Действие знака остановка запрещена на дороге с односторонним движением


Правила стоянки и остановки транспортного средства

Парковка автомобиля - одна из самых острых проблем, касающихся дорожного движения, особенно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. В центре города найти место для парковки все труднее и труднее, это часто становится причиной стычек между водителями и инспекторами ДПС. Причем нередко инспекторы явно превышают свои полномочия либо вообще привлекают к ответственности водителей за не совершенные ими нарушения правил дорожного движения. Для начала следует обратиться к ПДД и разобраться, что такое остановка и стоянка.

Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Как мы видим, разница между ними только в том, что остановка предназначена для высадки (посадки) и погрузки (выгрузки), а стоянка не предназначена. Теперь приведем довольно характерный пример - это остановка транспортного средства на левой стороне дороги. Не все водители помнят, что в этом месте можно делать остановку и стоянку при условии, что дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении без трамвайных путей посередине, а также на дорогах с односторонним движением (разумеется, при отсутствии соответствующих запрещающих знаков). Правда, если вы являетесь водителем грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, то на левой стороне дороги с односторонним движением вам разрешена остановка только для загрузки или разгрузки.

Абзац 2 пункта 12.1 ПДД:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Особенно часто водители путаются в такой ситуации: на правой стороне дороги с односторонним движением установлен знак «Остановка запрещена», на левой стороне такого знака нет. Значит, на левой стороне дороги водитель может остановиться однозначно, однако не все это знают.

Знак 3.28 ПДД:

Действие знаков распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Этим иногда и пользуются наиболее «продвинутые» инспекторы. Причем действуют они хитро, примерно как в ситуации с завершением обгона через сплошную линию. Сотрудник ДПС подходит к водителю, остановившемуся на левой стороне дороги с односторонним движением, представляется по установленной форме и просит предъявить для проверки документы. В процессе проверки, между делом, он произносит такую фразу: «Документы-то у вас в порядке. А вот правила остановки и стоянки вы хорошо помните?». В такой ситуации нужно уверенно ответить: «Да, помню хорошо». С высокой долей вероятности можно утверждать, что услышав такой ответ, инспектор вернет документы, пожелает счастливого пути, затем пойдет ловить более робкого и неуверенного в себе водителя.

А робкий и неуверенный в себе водитель на вопрос инспектора невнятно пробормочет что-то вроде: «Как бы... кажется... да... а что, я разве нарушил правила парковки?» В принципе, такого водителя инспектор уже может, что называется, брать в оборот, например: «Конечно, нарушили, и придется за это ответить»; водитель ему: «Может договоримся?» ну и т.д.

Правила стоянки и остановки автомобиля

Если вы предпочитаете возить с собой в бардачке Правила Дорожного Движения, то можно просто достать их, открыть разд. 12 «Остановка и стоянка» и наглядно продемонстрировать инспектору бесполезность его незаконных намерений, направленных исключительно на облегчение вашего кошелька, но никак не на наведение порядка на дороге.

Однако прочитать о правилах стоянки и остановки я все же рекомендую. Итак, как известно, знак «Остановка запрещена» одновременно запрещает и стоянку транспортного средства.

Знак 3.27 ПДД:

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств. Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства. Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знаков может быть изменена: - установкой таких же знаков в комбинации с табличками 8.2.4, 8.2.3. Если ограничений было несколько, в конце зоны ограничения остановки (стоянки) может быть установлен знак 3.31. Знак может быть применен совместно с разметкой1.4, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

В то же время знак «Стоянка запрещена» не запрещает остановку транспортного средства.

Знак 3.28 ПДД:

Запрещается стоянка транспортных средств. Действие знаков не распространяется на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром; на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов. Зона действия знаков распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знаков может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия повторных знаков с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.28 может быть применен совместно с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Поэтому, даже если вы остановились под знаком «Стоянка запрещена» и простояли более 5 минут и инспектор настаивает на том, что нарушены правила, не спешите с этим соглашаться. Он должен доказать, что вы действительно простояли более 5 минут, вы же можете просто настаивать на том, что стояли, например, только 3 или 4 минуты. С высокой долей вероятности можно утверждать, что инспектору придется отпустить вас с миром.

Запомните что транспортное средство должно располагаться параллельно проезжей части в один ряд, если конечно конфигурация трассы не позволяет располагать транспорт в два ряда. Если вы управляете двухколесным транспортным средством (например, мотоциклом) без бокового прицепа, то помните, что такие транспортные средства разрешено парковать в два ряда.

Пункт 12.2 ПДД:

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)

Различного рода заявления инспектора, вроде «загромождение проезжей части», «помеха для участников движения» и т. п. не будут иметь законных оснований. При возникновении подобной ситуации можно не только аргументировано возразить, но и усомниться в профессиональной компетенции инспектора, а также заподозрить его в вымогательстве взятки и злоупотреблении служебным положением.

Но и не стоит забывать о тех местах, где запрещено останавливаться.

Пункт 12.4 ПДД:

Остановка запрещается: - на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; - на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; - в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) - на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; - на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; - на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; - ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси); (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621) - в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;

- на полосе для велосипедистов. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Что касается стоянки, то тут добавлено еще три пункта.

Пункт 12.5 ПДД:

Стоянка запрещается: - в местах, где запрещена остановка; - вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; - ближе 50 м от железнодорожных переездов.

То есть, если вы видите знак, который запрещает остановку, то и стоянка там запрещена. Если знака нет, то осуществлять стоянку нельзя только вне населенных пунктов и ближе 50 метров от ЖД переездов. Если же вы сломались или закончился бензин, то любыми способами необходимо убрать транспортное средство из зоны, где остановка запрещена.

Пункт 12.6 ПДД:

При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

Ну и конечно же, покидая автомобиль, не забывайте ставить его на стояночный тормоз (ручник) и закрывать двери, чтобы транспорт не смог сам осуществить движение, создав тем самым аварийную ситуацию.

Пункт 12.8 ПДД:

Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

В заключении хочется напомнить вам, что в случае возникновения спорной ситуации, вы всегда можете обратиться за юридической помощью, где вам помогут разъяснить ваши права. Любые действия инспектора, которые вам кажутся противозаконными, необходимо пресекать на корню путем обжалования. При грамотном исполнении движения, вы не только сможете обезопасить себя от возможного штрафа, но и других участников движения от возможного ДТП. Будьте внимательны на дороге и сохраняйте уверенность во время общения с инспектором.

Автор: Анна Журковская, специально для сайта zakon-auto.ru

Дата добавления: 14 декабря 2016 г.

zakon-auto.ru

Знак «Одностороннее движение». Действие знака «Одностороннее движение»

Двигаясь по хорошо знакомому городу, водитель точно знает, на какой улице каким образом можно это делать. Тому же, кто недавно оказался в населенном пункте, сложно двигаться без ошибок, он очень часто может оказаться на улицах с непривычным видом движения. К таким улицам относятся, например, те, на которых передвижение транспорта происходит в одну сторону. Где должен находиться знак «Одностороннее движение», каким требованиям подчинена жизнь на этих улицах и какова ответственность за их несоблюдение?

Знак

Указатель 5.5 обозначает проезжую часть или дорогу, перемещение по которой закон разрешает исключительно в одном направлении. Размещают до начала дороги. Допустимо не использовать в следующих местах:

  • Знак «Одностороннее движение» не нужен перед съездом на пересечения различных уровней, проездов, движение по которым однонаправленное.
  • В начале односторонней дороги, разделенной бульваром (или разметкой на асфальте) с проезжей частью с разнонаправленным движением; при раздельном трассировании.

Повторно знак «Одностороннее движение» используют только в том случае, если дорога прерывалась перекрестком, имеющим запутанную топографию.

Знаки выезда размещают в местах выездов на дорогу с однонаправленным движением. Располагают выше иных знаков, на той же опоре. Допустимо не ставить на выездах с площадок, попасть на которые можно лишь с такой же дороги.

Окончание дороги

Знак «Конец одностороннего движения» сообщает автолюбителям, что далее действуют правила обычной дороги с разнонаправленным потоком. Полосы, на которых допустимо передвижение в противоположные стороны, обозначены указателем 5.15.7. Его размещают ближе к концу одностороннего потока.

Таким образом, обнаружив знак 5.6, можно считать левую сторону дороги полосой для перемещения встречного транспорта, если иное не обозначено указателями.

Знак с противоположной стороны

Попытавшись свернуть на одностороннюю дорогу, вы обнаружите знак, именуемый попросту «кирпичом». Это значит, что в данном направлении запрещено движение всем видам ТС. Если с противоположной стороны знака нет, проезжать по дороге разрешено. Действие «кирпича» не распространяется на ТС общественного назначения.

Чтобы понять, как быть с маршрутными ТС, следует изучить ГОСТ. В нем говорится, что «кирпич» указывает на запрет въезда обычным ТС, тогда как для общественных требуется размещение иного знака.

Выделенная полоса для общественного транспорта

Иногда «однопоточная» дорога оборудована выделенной полосой для встречного движения ТС общественного назначения.

Указатель выглядит так же, как знак одностороннего движения. Картинка дополнена изображением автобуса. Это значит, что общественным ТС разрешено передвижение навстречу потоку. На эту часть не следует выезжать автомобилям, иначе можно получить штраф.

Правила езды на «однопоточных» дорогах

Не всякий автолюбитель готов адекватно реагировать на знак «Одностороннее движение», поскольку не понимает, каким образом выезжать на этот участок. Незнание таких маневров может привести к нарушениям. Уберечь себя от наказания легко: следует изучить все возможные варианты передвижения.

Самый легкий способ движения, не требующий совершения маневров: дорога с разнонаправленными потоками переходит в одностороннюю. Требуется продолжать движение.

Если туда, где размещен знак «Одностороннее движение», можно попасть, совершив правый поворот с перекрестка, сделать это следует так же, как и в обычных обстоятельствах: перестроившись в крайний правый ряд. После завершения маневра ехать допустимо по обеим сторонам дороги.

Если знак «Дорога с односторонним движением» стоит на повороте влево, необходимо действовать аналогично прежнему описанию. Но до начала маневра требуется перестроиться в крайнюю левую полосу. Территория изначального движения может быть разделена трамвайными путями, тогда поворачивать необходимо с них. Делать это следует лишь в тех случаях, если не размещены иные знаки, запрещающие подобные маневры. Совершающий поворот автолюбитель должен следить за тем, чтобы не мешать трамваям.

ТС общественного назначения попадают на выделенную часть аналогичным образом. Для водителя ТС важно следить за тем, чтобы не оказаться на полосе встречного движения этого же транспорта.

Остановка и парковка

Если размещен знак «Дорога с односторонним движением», парковка и остановка требуют определенных знаний. Особенно актуально это для водителей, привыкших парковать машину как попало, мешая перемещениям иных ТС.

В постановлении № 1090 говорится, что останавливать автомобиль и производить парковку можно, если не имеется запрещающих указателей или объектов, вблизи которых подобный маневр недопустим (перекрестки, остановки, разметка, знаки, переход для пешеходов и прочие). Если к дороге примыкает обочина, парковать машину в иных местах категорически запрещено.

В ПДД разъяснено: если правая сторона не имеет обочины, допустимо оставить машину с самого края дороги или, если позволяют иные условия, запарковать на тротуаре.Законом разрешается оставлять машину с левой стороны дороги при разрешенном однонаправленном движении. Важно знать: останавливать ТС или осуществлять стоянку подобным образом допустимо лишь в пределах населенного пункта. И только если не имеется трамвайной линии. Грузовые машины, вес которых - не больше 3,5 т, парковаться слева не могут – разрешена лишь остановка для осуществления выгрузки/погрузки товара или иного груза.

Если односторонняя дорога содержит встречную полосу для передвижения общественных ТС, то на левой стороне дороги нельзя останавливаться или осуществлять стоянку никогда и никому.

Выезд

Покинуть дорогу, в начале которой размещен знак «Дорога с односторонним движением», возможно несколькими способами.

Наиболее простой и естественный способ – движение прямо. Требуется двигаться по той же полосе, подчиняясь указаниям разметки на асфальте.

Повернуть направо там, где действие знака «Одностороннее движение» закончено, несложно. Нужно переместиться на правую полосу, следя за тем, чтобы после завершения поворота оказаться на правой же полосе.

Левый поворот является самой сложной ситуацией. Тут вероятно множество ошибок и нарушений. Сложность в том, что разнонаправленным движение становится только после перекрестка. До этого движение остается односторонним. Значит, чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в левую сторону. Но завершить маневр требуется на правой полосе.

Важно помнить, что правая полоса проезжей части, в начале которой установлен знак «Дорога с односторонним движением», предназначена для ТС, сворачивающих вправо или продолжающих движение прямо.

Задний ход

Автолюбители часто теряются, когда требуется переместиться задним ходом на дорогах с односторонним движением. Указатели и разметка не регулируют подобные действия, поскольку в большинстве случаев запрещено «пятиться» по умолчанию.

Так, передвигаться назад нельзя на перекрестке и в областях, где запрещен разворот. ПДД указывают, что разворот под запретом:

  • В тоннелях.
  • На переезде железнодорожных путей.
  • На зебре для пешеходов.
  • На территории остановок общественных ТС.
  • На мостах, эстакадах и под ними, путепроводах.
  • При дальности просмотра дороги менее 100 м.

Начиная перемещение задним ходом там, где началась зона действия знака «Одностороннее движение», требуется убедиться в безопасности маневра для окружающих. Если обстоятельства требуют, водитель должен просить помощи иных лиц.

Правило применимо в тогда, когда видимость дороги ограничена. Например, при выезде задним ходом из личного двора, когда забор мешает оценить ситуацию. При выезде требуется помощь второго лица. Это может быть знакомый или просто прохожий. Самостоятельный выезд в условиях ограниченной видимости считается нарушением.

На дороге с односторонним движением нельзя разворачиваться, но можно «пятиться» при наличии объективных причин.

Поводом для движения задом считается парковка, объезд препятствия и подобные ситуации.

Наказания

Водители, окончательно не выяснившие нюансы перемещения по односторонней дороге, могут не соглашаться с представителем ГИБДД, чувствуя себя невиновными. Кроме того, они могут считать, что самое большое наказание – штраф. Иногда и инспектор способен действовать некорректно, пользуясь недостаточной осведомленностью автолюбителя. Следует разобраться, какие наказания могут поджидать там, где установлен дорожный знак «Одностороннее движение». ПДД предусматривает ответственность в виде штрафа или лишения прав.

Самое грубое нарушение – перемещение навстречу потоку. Поскольку подобное поведение водителя увеличивает вероятность попасть в ДТП, наказание самое серьезное – штраф, сумма которого 5 тысяч руб., или лишение прав на 4-6 мес. Такая ответственность указана в ч. 3 ст. 12.16 КоАП.

Тем, кто после первого нарушения не осознал важность соблюдения ПДД, следует изучить ч. 3.1 той же статьи, в которой говорится об ответственности за повторный выезд против хода по односторонней дороге.

За вторичное нарушение инспектор может отобрать права на срок 12 месяцев. Если нарушение ПДД зафиксировано в месте, где имеется знак «Одностороннее движение», фото- или видеоаппаратурой в режиме автомат, полагается штраф 5000 рублей. Таким образом, фиксация аппаратурой – везение в данной ситуации.

Если при повороте с дороги, на которой имеется полоса для общественных ТС, получилось заехать на нее, сотрудник ГИБДД составит протокол, в результате которого потребуется оплатить штраф в размере 500 рублей. В некоторых случаях может быть сделано предупреждение.

Если перемещение задним ходом происходит без уважительных причин, может быть взыскан штраф 5 тыс. руб. или произвестись изъятие прав на 4-6 месяцев. Если сделано это на перекрестке, то к этому будет добавлено нарушение ч. 2 ст. 12.14 КоАп, за которое положен штраф в 500 рублей.

Если частный автомобиль движется по выделенной полосе для общественного транспорта в одну с ним сторону, он должен будет оплатить штраф в 1000 рублей. В Москве или СПб этот штраф составит 3000 рублей.

Движение на АЗС

Водители не слишком присматриваются к знакам, установленным на заправочных станциях. А потому могут нарушить ПДД, проехав под «кирпич».

Знак 5.5 обозначает проезжую часть или дорогу, по которой разрешено двигаться в одну сторону. Заправки же не являются частью дороги. А значит, если инспектор ГИБДД утверждает, что была нарушена ч. 4 ст. 12.15 КоАп, его действия неправомерны. В этом случае необходимо требовать составления схемы, на которой и будет видно, что двигался водитель не по проезжей части, а по прилегающей территории.

Заключение

Нюансов при движении и маневрах на дороге с односторонним движением может быть множество. Для того чтобы максимально обезопасить себя от штрафов и нарушений, а окружающих – от возможности попасть в ДТП, необходимо внимательно изучать ПДД, точно соблюдая все требования, изложенные в них.

fb.ru

Раздел 12 ПДД: остановка и стоянка

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Вспомним уже известное. ПДД определяют остановку как запланированное прекращение движения ТС на время, не превышающее 5 минут, а также на большее время, если это требуется для совершения посадки-высадки пассажиров или загрузки-разгрузки транспортного средства. Стоянка же – это такое же запланированное прекращение движения ТС, но на время более 5 минут, когда оно не связано ни с посадкой-высадкой пассажиров, ни с загрузкой-разгрузкой ТС.

Исходя из данных определений, можно расценить и остановку, и стоянку в качестве нормальных и естественных режимов использования транспортного средства. Только остановка является чем-то скоротечным, а стоянка более длительным и фундаментальным.

Это позволяет сделать один важный вывод: любое запланированное прекращение движение ТС начинается с остановки (как минимум на 5 минут), впоследствии переходящей в стоянку. Поэтому нельзя совершить стоянку, предварительно не пройдя стадию остановки.

Правила остановки и стоянки регламентируются, в основном, дорожными знаками, горизонтальной дорожной разметкой и положениями специального 12-го раздела ПДД.

Знаки и разметка

Остановка и стоянка, регламентированные знаками и/или разметкой, — это самый наглядный способ их организации. Поэтому знание и выполнение требований знаков и разметки убережет водителя от неприятной перспективы административной ответственности в виде штрафа и эвакуации неправильно припаркованного транспортного средства на штрафстоянку.

Самый любимый водителями знак – это «Парковка (парковочное место)» (6.4).

Данный знак обозначает территорию, на которой специально организована стоянка транспортных средств. Водитель может без тени сомнения или какой-то боязни нарушения Правил оставлять здесь свой автомобиль. Кстати, нужно приготовиться и к тому, что парковка может быть платной.

На таких участках с помощью сплошной разметки могут выделяться специальные «боксы», предназначенные для постановки в режим стоянки одного транспортного средства.

Главное, не занимать «бокс» с разметкой «Инвалид».

В противном случае, водителя ждет серьезный административный штраф – 5000 рублей.

Еще один способ организации стоянки – это установка знака «Зона регулируемой стоянки» (5.29). Напомним, что в данных условиях стоянка соответствующим (указанным на знаке) способом разрешена на обеих сторонах дорог до места установки «отбойного» знака «Конец зоны регулируемой стоянки» (5.30).

Как правило, вне населенного пункта еще одним «законным» местом остановки и стоянки является участок, обозначенный знаком «Место отдыха» (7.11).

Однако наибольшим представительством в ПДД и в реальной практике движения обладают знаки и разметка, запрещающие осуществление остановки и стоянки. Перечислим эти случаи.

  • знак «Остановка запрещена» (3.27);
  • знак «Стоянка запрещена» (3.28);
  • знак «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» (3.29);
  • знак «Стоянка запрещена по четным числам месяца» (3.30);
  • знак «Зона с ограничением стоянки» (5.27);
  • разметка «желтая одинарная сплошная» (1.4), запрещающая и остановку, и стоянку;
  • разметка «желтая одинарная прерывистая» (1.10), запрещающая стоянку.

Помимо этого, остановка и стоянка запрещены на автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3), кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками (например, 6.4 и 7.11).

Конкретика требований, которые предъявляются к водителю указанными знаками и линиями разметки, рассмотрены нами (или будут рассмотрены) в специальных статьях и комментариях. Поэтому здесь мы не будем повторяться.

Все, что касается знаков остановка и стоянка запрещена: зона действия, исключения, порядок применения более детально можете посмотреть в статье про запрещающие дорожные знаки с пояснениями.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило»: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине.

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне. Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным  требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на скоростной трассе М11 или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с высокой скоростью движения на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2.  Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой  составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других участников дорожного движения. Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на проезжую часть.

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены на перекрестке. Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).  

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно включать «аварийку» при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).  

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой  составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии  с действующим законодательством (в виде административного штрафа и эвакуации ТС на штрафную стоянку), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

На официальном сайте Автокод пробить автомобиль можно по VIN номеру.

Прочитав эту статью, вы узнаете о порядке применения шин в соответствии с сезоном.

Рекомендуем посмотреть комментарии к ПДД http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/preduprezhdayushhie.html по предупреждающим дорожным знакам.

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Дорога с односторонним движением

Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Описание

1. Зона действия знака: до знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением». 2. Разрешенные направления: прямо, налево, направо, не запрещен задний ход, кроме мест перечисленных в пунктах 8.11, 8.12 Правил. 3. В практике необходимо помнить, что на дорогах с односторонним движением остановка и стоянка разрешены не только с правой стороны дороги, но и с левой, по ходу движения автомобилей, при этом на такой дороге должно быть не менее двух полос для движения. Грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 т, разрешается остановка с левой стороны дороги только для погрузки и выгрузки груза.

4. В тех случаях, когда отсутствует горизонтальная разметка, делящая проезжую часть на количество полос для движения, водители должны мысленно поделить ее ширину на количество полос для движения тех ТС, которым водитель управляет, при этом необходимо, чтобы мысленная полоса для движения была достаточной по ширине для беспрепятственного передвижения автомобиля.

Наказание

КоАП РФ12.15 ч. 4 Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи – штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.

КоАП РФ 12.15 ч. 5 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ – лишение права управления ТС на срок 1 год. 

4

Какие из знаков устанавливают в начале дороги с односторонним движением?

  • Только А
  • Только Б
  • Б или Г
  • Б или В
Обсудить вопрос

mashintop.ru


Смотрите также