Где нужно останавливаться перед знаком стоп


В каком месте нужно останавливаться на красный сигнал по ПДД?

  • Рубрика: Разъяснения спорных ситуаций в ПДД

Добрый день уважаемые автолюбители.

Многие водители при подъезде к регулируемому перекрестку и включении запрещающего сигнала останавливаются непосредственно перед светофором, а водители проезжающие вперед вызывают у них много негодования и негатива, сопровождая фразой: "Куда вылез?" В этой статье мы выясним насколько это негодование обосновано и как правильно останавливаться на запрещающий сигнал в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

В ПДД остановка на запрещающий сигнал описана достаточно понятно, но с некоторыми условиями, которые многие просто не учитывают. Пункт 6.13  регламентирует остановку на запрещающий сигнал светофора.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Это все, что нужно знать для остановки на запрещающий сигнал. Посмотрим подробнее.

Если имеется стоп-линия, то останавливаться надо перед ней. Отметим, что стоп-линия может быть не только в виде разметки 1.12, но и в виде знака 6.16.

6.16 "Стоп-линия".

Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

При отсутствии разметки -  линия остановки воображаемая, располагается перпендикулярно краю проезжей части от знака.

Если стоп-линия отсутствует водитель должен въехать на перекресток и остановиться перед пересекаемой проезжей частью, с учетом пункта 13.7 правил.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Обратите внимание:

  1. Основной светофор остается позади и ожидать разрешающий сигнал уже придется на дополнительном светофоре, регулирующем движение на перекрестке в данном направлении
  2. Если выезд на перекресток был при разрешающем сигнале, вы должны покинуть его, даже если включился запрещающий сигнал вне зависимости в каком месте на перекрестке вы находитесь.
  3. Не должно создаваться помех пешеходам. Зачастую, выполняя требование остановиться перед пересекаемой проезжей частью остановка осуществляется на пешеходном переходе и при наличии на нем пешеходов им будет естественно создана помеха. Так как понятие "перед пересекаемой проезжей частью" не определено, а помеха определенно будет создана, то необходимо сначала убедиться в отсутствии пешеходов на переходе и только после этого двигаться к пересекаемой проезжей части

Еще один момент - не путать временное прекращение движения по требованию правил с остановкой по определению ПДД. Получается некий парадокс - остановка на запрещающий сигнал светофора не является остановкой, следовательно правила остановки при прекращении движения по причине запрещающего сигнала в этом случае не распространяются (например также как при остановке в пробке) и останавливаться на пешеходном переходе не запрещено.

Остановку перед железнодорожным переездом регулирует п. 15.4 Правил:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Во всех остальных случаях останавливаться нужно непосредственно перед светофором.

Дорог Вам без препятствий!

Было интересно? Будем благодарны за репост в социальных сетях.

Что почитать?

С этим автосимулятором ты сдашь экзамен и закрепишь навыки вождения

ruspdd.ru

где останавливаться на светофоре, если нет стоп-линии?

Модератор: Serpiph

flower32 » 22 авг 2012, 07:58

Правила говорят: 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; * перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

* в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

а пункт 13.7 говорит

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части. Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку. Если в момент, когда загорелся красный я уже выехала на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении. Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей. Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должна въезжать в границы перекрестка.

Вот пример: На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей. С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо. С точки зрения ПДД -- он ничего не нарушил. Если считаете иначе -- назовите мне пункт ПДД, который он нарушил, и со ссылкой на который ему можно выписать штраф.

Вложения open-uri20110922-66770-1ulksm7.jpg (74.23 KiB) Просмотров: 14010 flower32 Сообщений: 8Зарегистрирован: 22 авг 2012, 07:06Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

NAA » 22 авг 2012, 08:16

Flower 32!Водитель красного автомобиля нарушил п. 6.13 : "....... на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; В данной ситуации он перекрыл дорогу ( создал помеху) для движения пешеходов ( правда тут присутствует один нюанс - когда пешеходов, которым можно переходить дорогу по линии тротуаров нет, то вроде он и не создал помеху, и , следовательно уже ничего не нарушил).

NAA Сообщений: 186Зарегистрирован: 14 мар 2011, 04:17Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 4 раз.

flower32 » 22 авг 2012, 08:26

Вот и я про то. У нас в городе полно таких светофоров.

flower32 Сообщений: 8Зарегистрирован: 22 авг 2012, 07:06Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Максим » 22 авг 2012, 13:59

flower32

перед пересекаемой проезжей частью

Эта фраза позволяет Вам остановиться как прямо перед пересекаемой проезжей частью, так и в нескольких метрах от нее. Остановившись, например, в двух метрах Вы ничего не нарушите.

ПДД 2017 года - основа безопасного поведения на дорогеМаксим Сообщений: 8888Зарегистрирован: 14 фев 2011, 21:58Откуда: РязаньБлагодарил (а): 15 раз.Поблагодарили: 359 раз.

vakolesnikov » 22 авг 2012, 15:56

flower32 писал(а):С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо.

В чем нехорошесть данного поступка? Помеху пешеходам не рассматриваем, так как пешеходный мог остаться за автомобилем.vakolesnikov Сообщений: 11Зарегистрирован: 16 апр 2012, 21:04Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

flower32 » 23 авг 2012, 07:58

Нашла другую точку зрения:6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

* на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Но с другой стороны:

12.4. Остановка запрещается:на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

flower32 Сообщений: 8Зарегистрирован: 22 авг 2012, 07:06Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

vakolesnikov » 23 авг 2012, 08:34

flower32, вы принципиально путаете понятия. Остановиться по 6.13 и остановка по 12.4 это совершенно разные вещи. У Вас уже есть водительское удостоверение?

vakolesnikov Сообщений: 11Зарегистрирован: 16 апр 2012, 21:04Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

juggler » 23 авг 2012, 08:51

flower32 писал(а):Нашла другую точку зрения:6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

* на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Но с другой стороны:

12.4. Остановка запрещается:на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

у меня курсанты тоже такое выдают периодически. это не укладывается в определение остановки.

и вобще, вот здесь все так говорят про правила про логику. давайте про них поотдельности. все-таки отдельные вещи

juggler Сообщений: 42Зарегистрирован: 11 авг 2012, 09:34Благодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 1 раз.

flower32 » 23 авг 2012, 09:24

А чем та остановка отличается от другой? Слово то одно! Где в правилах это есть?Собственно, я согласна что они разные понятия сами по себе, но вот доказать ссылаясь на правила это не могу другому человеку

Права есть. Только не надо рассужения на счет них: билеты я отлично решаю. Иначе бы не увидела такой тонкости...

flower32 Сообщений: 8Зарегистрирован: 22 авг 2012, 07:06Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

flower32 » 23 авг 2012, 15:00

Нашла!!!

ПДД РФ "Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Комментарий к ПДД РФ с изменениями на 1 июля 2002 г. под общей редакцией нацальника ГУ ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенанта милиции В.А. Федорова (в момент выхода комментария это был самый главный ГАЙ)

Слово "преднамеренное" включено в определение для того, чтобы подчеркнуть, что речь идет о случае, когда остановка предпринимается по желанию водителя, а не о вынужденной остановке или остановке по сигналам светофора или регулировщика.

То есть в данном случае это не будет не остановкой, не стоянкой, так как у нас светофор.flower32 Сообщений: 8Зарегистрирован: 22 авг 2012, 07:06Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

Вернуться в Неоднозначности ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

pddclub.ru

Популярные автомобили

Навеяно новыми штрафами, в которые теперь будет добавлен штраф за проезд стоп-линии. Надеюсь, этот штраф позволит наказать всех тех уродов, которые объезжают пробку и встают между стоп-линией и пересекаемой проезжей частью. Но хотелось бы подробнее разобраться в деталях, чтобы и нормальным людям не попасть под раздачу. Я лично кое-что не понимаю.

Лично я всегда останавливаюсь перед стоп-линией, а если ее нет (зимой например), то стараюсь остановиться так, чтобы передний бампер моей машины оказался непосредственно перед воображаемой линией, идущей перпендикулярно дороге, от ближайшего светофора. Это удобно еще и потому что с этой позиции видно все светофоры, а дублирующий светофор может и не работать, да и в целом мне это кажется логичным. А что же говорят нам правила?

Правила говорят:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: * на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; * перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

* в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

То есть по правилам при отсутствии стоп-линии и знака 6.16 останавливаться на красный свет нужно не перед светофором, а проезжать на несколько метров дальше вплоть до края пересекаемой проезжей части, что на мой взгляд отнюдь не безопасно. Если случается ДТП (а ДТП чаще всего случаются именно на перекрестках), машины от удара разлетаются в разные стороны, и могут задеть автомобили, стоящие близко к пересечению проезжих частей, поэтому расстояние от пересечения проезжих частей до стоп-линии как раз и служит буферной зоной безопасности для таких случаев. Но почему при отсутствии стоп-линии никакой такой зоны не предусмотрено правилами? Чем дальше от пересекаемой проезжей части, тем безопаснее. Я бы мог понять, если бы правила говорили, что в отсутствии стоп-линии нужно останавливаться перед ближайшим светофором. Это, конечно, чуть ближе, чем перед стоп-линией, но не так близко как "перед пересекаемой проезжей частью". Плюс, видно все светофоры. На некоторых светофорах дублирующий светофор за перекрестком вообще отсутствует, как тогда узнать что загорелся зеленый, если ты остановился у пересечения? По недовольным гудкам водителей сзади? Хоть убейте, но я не вижу логики в этом правиле. Но я очень хочу разобраться.

UPD. Получается так. Я еду, подъезжаю к перекрестку. Если в момент, когда загорелся красный я уже выехал на перекресток (не обязательно выехал на пересечение, а пересек мнимую линию, соединяющую наиболее отдаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), то я должен продолжить движение и покинуть перекресток в намеченном направлении. Если же в момент когда загорелся красный я еще не выехал и стоп-линии нет, то я должен выехать на перекресток и остановиться перед пересечением проезжих частей. Не знаю как вас, а меня лично смущает то, что на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика) я должен въезжать в границы перекрестка.

UPD 2. Решил изобразить графически, а то словами многие не понимают. На схеме ниже красный автомобиль проехал светофор, въехал в границы перекрестка и остановился перед пересечением проезжих частей. С точки зрения здравого смысла он поступил не очень хорошо. С точки зрения ПДД -- он ничего не нарушил. Если считаете иначе -- назовите мне пункт ПДД, который он нарушил, и со ссылкой на который ему можно выписать штраф.

autokadabra.ru


Смотрите также