Знак негабаритное место на железной дороге размеры


Знаки путевые и знаки сигнальные для железных дорог (ОСТ 32-4-76)

Мы изготовим знаки путевые и сигнальные железных дорог маршрутные указатели, в том числе указатели направления, стрелочные указатели, как освещаемые, так и неосвещаемые, знаки, указывающие границы станций, аналоги автомобильных светофоров и т. д. в четком соответствии с утвержденными государственными нормативами и стандартами. Оформить заказ можно по телефону 8 (812) 578-52-69 или на странице Сделать заказ.

При организации железнодорожных перевозок ключевую роль играет вопрос безопасности.

Железнодорожный транспорт и железная дорога в целом является источником повышенной опасности, поэтому крайне важно соблюдение определенных правил всеми участниками этого процесса.

За все время существования железнодорожного транспорта в России (а это больше ста пятидесяти лет) был выработан целый комплекс мер, позволяющих осуществлять перевозки людей и грузов в точный срок, безопасно и комфортно. Одной из составляющих этого комплекса являются знаки сигнальные железных дорог.

Железнодорожную сигнализацию можно разделить на две основные категории — видимую и звуковую. Остановимся подробнее на видимых знаках. Сюда входят маршрутные указатели, в том числе указатели направления, стрелочные указатели, как освещаемые, так и неосвещаемые, знаки, указывающие границы станций, аналоги автомобильных светофоров и т. д. Они устанавливаются вдоль путей и на железнодорожных станциях и требуют определенных действий от персонала железной дороги. Помимо таких знаков существуют и знаки, устанавливаемые на пересечениях железных и автомобильных дорог. Крайне важно, чтобы не только персонал железной дороги, но и участники автомобильного движения, а также пассажиры поездов, понимали значение таких знаков и неукоснительно их соблюдали.

Но не только знание и понимание значений этих знаков является залогом безопасности на железной дороге. Немаловажен и сам по себе знак — материал, из которого он изготовлен, место его размещения, видимость в темное время суток и в условиях плохой видимости. Неправильное размещение или недостаточная светоотражающая способность материала знака могут повлечь за собой негативные последствия, вплоть до человеческих жертв.

Для того чтобы исключить подобные ситуации, в России разработан и действует ГОСТ 8442-65 « Знаки сигнальные железных дорог». Он призван стандартизировать размеры, материал изготовления и места размещения сигнальных знаков. Поэтому крайне важно для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с железнодорожными перевозками и которым требуется установка подобных знаков, ориентироваться на изготовителей, неукоснительно соблюдающих данный ГОСТ и не допускающих отклонений от него в процессе изготовления визуальной сигнализации.

ООО «ПромЗнакСервис» в своей работе полностью придерживается всех соответствующих ГОСТов, поэтому вы можете быть уверены в качестве продукции и рассчитывать на безопасную организацию перевозок в Петербурге

Нормативный документ Название Форма и размер

знака мм

Цена (руб.) Пластик

2 мм

Цена (руб.) Металл

0,55 мм

ГОСТ 12.4.026-2001 Согласно ГОСТ Круг d 300 Круг d 400
ОСТ 32.4-76 Стоять под грузом запрещено Круг d 280 Круг d 360
ОСТ 32.4-76 Подъем и перемещение грузазапрещен Круг d 280 Круг d 360
ОСТ 32.4-76 Складывать и ссыпать запрещено Круг d 280 Круг d 360
ОСТ 32.4-76 Хранение и прием пищи запрещен Круг d 280 Круг d 360
ОСТ 32.4-76 Пить воду запрещено Круг d 280 Круг d 360
ОСТ 32.4-76 Не подниматься на крышу без заземления контактного провода 92×280
ОСТ 32.4-76 Не открывать при поднятомтокоприемнике 92×280
ГОСТ 12.4.026-2001 Согласно ГОСТ Треуг. 300 Треуг. 450
ОСТ 32.4-76 Осторожно! Негабаритное место (Треугольник с поясняющей надписью) 360×592 450×750
ОСТ 32.4-76 Берегись поезда Треуг. 360 Треуг. 450
ОСТ 32.4-76 Берегись автомобиля Треуг. 360 Треуг. 450
ОСТ 32.4-76 Берегись цехового транспорта Треуг. 360 Треуг. 450
ОСТ 32.4-76 Остерегайся контактного провода 100×300
ОСТ 32.4-76 Внимание! Опасное место 140×420
ГОСТ 12.4.026-2001 Согласно ГОСТ Круг d 300 Круг d 400
ОСТ 32.4-76 Работать расцепным рычагом Круг d 280 Круг d 360
ОСТ 32.4-76 Не оставляй люки открытыми Круг d 280 Круг d 360
ОСТ 32.4-76 Подай звуковой сигнал Круг d 280 Круг d 360
ГОСТ 12.4.026-2001 Согласно ГОСТ 300×300 400×400
ОСТ 32.4-76 Служебный проход 280×360 360×450
ОСТ 32.4-76 Место хранения чалочных приспособлений 280×360 360×450
ОСТ 32.4-76 Направление к ближайшему месту укрытия 280×360 360×450
ОСТ 32.4-76 Место приема пищи 280×360 360×450

Цены на индивидуальные плакаты и знаки, а также на иную печатную продукцию (этикетки, визитки, шильды, информ. таблички, нанесение логотипов и т. п.) являются договорными и формируются в зависимости от тиража, размеров и используемого материала.

ООО «ПромЗнаксервис» предлагает стойки для размещения отдельно стоящих знаков безопасности следующей конструкции:

Стойка для двухстороннего знака

ООО «ПромЗнакСервис» предлагает комплекты плакатов и брошюр для кабинетов охраны труда ГОи ЧС, схемы,щиты, стенды, таблички адресные и офисные.

Действует гибкая система скидок.

Материалы по теме:

  • Запрещающие знаки
  • Предписывающие знаки
  • Дорожные знаки

promznakservise.ru

Законы :: Рекомендации по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путейУказание МПС России от 1979-06-14 N К-20535

     РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ОКРАСКЕ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗОНЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

               ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС N К-20535 от 14 июня 1979 г.     

ПРЕДИСЛОВИЕ

          На железнодорожном транспорте постоянно ведется работа по предупреждению производственного травматизма. Одним из направлений этой работы является совершенствование системы зрительной информации о производственных опасностях на рабочих местах.          В рекомендациях по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей, указано, какие сооружения и устройства должны подлежать предупреждающей окраске, изложен порядок определения перечня этих сооружений, описаны характер предупреждающей окраски и ее взаимосвязь с сигнальными приборами, указателями и знаками, предусмотренными "Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР"*. Даны также рекомендации по нанесению предупреждающей окраски на различные типы сооружений и устройств.________________

     * На территории Российской Федерации действует "Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации", здесь и далее по тексту. - Примечание .

          Рекомендации разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (В.И.Александров, А.Л.Левицкий) совместно с Проектно-технологическим конструкторским бюро Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей (Б.А.Орлов) и Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены (Т.Л.Соснова) по заданию Управления труда, заработной платы и техники безопасности Министерства путей сообщения СССР.          Эти рекомендации являются обязательными для железных дорог, метрополитенов, заводов МПС и территориальных объединений промжелдортранспорта.          Перечень сооружений и устройств, подлежащих предупреждающей окраске, и сроки проведения работ по окраске, в соответствии с Указанием МПС N К-20535 от 14 июня 1979 г. устанавливают начальники отделений железных дорог, заводов, метрополитенов, объединений промжелдортранспорта, по согласованию с ревизорами по безопасности движения и техническими инспекторами труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта. Ответственность за выполнение работ по предупреждающей окраске и поддержанию ее в хорошем состоянии возложена на руководителей предприятий и организаций, в ведении (на балансе) которых находятся эти сооружения и устройства.     

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          1.1. Предупреждающую окраску должны иметь сооружения и устройства, которые могут быть источниками опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей.           К таким объектам относятся:          сооружения и устройства, расположенные с отступлением от габаритов приближения строений С и Сп (ГОСТ 9238-73*);_________________

     * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9238-83. - Примечание .

          сооружения и устройства, расположенные так, что между ними и подвижным составом работающим находиться опасно;          самоходные ремонтные установки и машины.          Предупреждающая окраска сооружений и устройств, расположенных с нарушением габарита приближения строений, не исключает установки предупреждающего знака "Осторожно! Негабаритное место", предусмотренного ОСТ 32.4-76.           Сооружения и устройства, расположенные на перегонах, предупреждающей окраски могут не иметь.           1.2. Перечень сооружений и устройств, которые должны иметь предупреждающую окраску, определяет с учетом местных условий начальник предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза и утверждает руководство отделения дороги.          1.3. Основным цветом предупреждающей окраски является желтый, а вспомогательным - черный. Типовой является окраска в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45° к горизонту. Ширина полос может быть от 30 до 200 мм в зависимости от размеров объекта.          1.4. В зависимости от размеров и места расположения объектов предупреждающая окраска может быть нанесена на всю их поверхность или на ее отдельные части. Устройства, имеющие небольшие размеры, могут быть окрашены только в желтый цвет (без черных полос).          1.5. Система предупреждающей окраски является подчиненной по отношению к сигнальным приборам, указателям и знакам, предусмотренным "Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР". Применение предупреждающей окраски объектов не должно мешать правильному восприятию сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе.     

     1.6. Применяемые лакокрасочные материалы должны соответствовать характеру окрашиваемого материала, условиям эксплуатации объекта и обеспечивать получение цвета в соответствии с характеристиками, установленными ГОСТ 12.4.026-76 "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности"*.

_____________

     * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001. - Примечание .

     

     1.7. Покрытие должно быть ровным, без подтеков и пятен, не должно отслаиваться и ухудшать эксплуатационные свойства материалов, из которых изготовлены объекты.     

     1.8. Предупреждающую окраску необходимо систематически восстанавливать и обновлять.     

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЙ ОКРАСКИ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

          2.1. На стенах зданий блокпостов, стрелочных постов, цехов, складов, реостатных будок, на платформах, различного рода оградах и на других сооружениях, расположенных вблизи от железнодорожных путей, предупреждающую окраску рекомендуется наносить отдельными участками на углах этих объектов, находящихся не далее 3 м от рельса. Размеры участков предупреждающей окраски должны быть не менее 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-200 мм. Участки с предупреждающей окраской необходимо располагать не выше 2 м от уровня головки рельса.          При большой протяженности сооружения или строения вдоль железнодорожного пути (более 15 м) на нем через каждые 15-20 м нужно наносить предупреждающую окраску прямоугольными участками размером 0,5 м по горизонтали и 1 м по вертикали (рис.1).     

1. Здания и строения блокпостов, стрелочных постов, цехов, складов, реостатных будок, ограды и другие сооружения

          2.2. На опорах контактной сети, линий электропередачи, мачтах осветительных устройств и громкоговорящих установок, а также на опорах различных сооружений (эстакад промывочно-пропарочных станций, льдопунктов, технологических платформ, мостов, путепроводов, подкрановых путей и др.) предупреждающую окраску целесообразно наносить со всех сторон от высоты 1 м до высоты 2 м над уровнем головки рельса. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-200 мм. На опорах круглого сечения окраску можно наносить только со стороны, обращенной к ближнему рельсу. При этом ширина поверхности, на которую наносится предупреждающая окраска, по горизонтали должна быть не менее половины окружности опоры. Там, где подряд идет несколько опор (эстакады, мосты, путепроводы и др.), предупреждающая окраска может быть нанесена только на крайние опоры (рис.2).     

2. Опоры контактной сети, ЛЭП, мачты осветительных устройств, громкоговорящих установок, опоры эстакад ППС, льдопунктов, экипировочных устройств локомотивов, технологических платформ,

пешеходных мостов, путепроводов, подкрановых путей

               2.3. На технологических платформах в цехах депо и заводов, платформах эстакад промывочно-пропарочных станций и льдопунктов, рампах складов, а также на пассажирских платформах предупреждающую окраску наносят на торцовых (перпендикулярных оси пути) сторонах. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-150 мм (рис.3).

3. Технологические платформы депо, заводов, эстакады ППС, льдопунктов, рампы складов, пакгаузов, платформы

               2.4. На воротах зданий депо и заводов предупреждающую окраску наносят по всей длине каждой створки, на ее внутренней стороне, на горизонтальном участке шириной 200-300 мм, расположенном на высоте 2 м от нижнего края створки. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-150 мм (рис.4).

4. Ворота цехов депо и заводов

          2.5. На бункерах для поездных документов, стеллажах для инструмента, материалов и запасных частей, релейных и батарейных шкафах, контейнерах для сбора мусора и т.д. предупреждающую окраску рекомендуется наносить в виде вертикальной каймы шириной 50-100 мм на их углах. Ширина желтых и черных полос в кайме может быть 50-100 мм. При высоте такого устройства не менее 2 м эта кайма должна начинаться на высоте 1 м и кончаться на высоте 2 м над уровнем головки рельса. Если подобное устройство расположено на обочине пути, то предупреждающую окраску наносят на углах, обращенных к рельсам (рис.5).     

5. Бункера для поездных документов, стеллажи, релейные и батарейные шкафы, будки башмачников, посты электрической централизации, будки вагонных весов

     2.6. Перила, поручни и другие ограждения, устанавливаемые на технологических платформах и у выходов в зону железнодорожных путей, рекомендуется окрашивать поперечными желтыми и черными полосами шириной 100-150 мм (рис.6).      

6. Перила, поручни и другие ограждения, устанавливаемые у входов к зоне железнодорожных путей

               2.7. У козловых кранов, самоходных ремонтных машин (типа "Донбасс" и им подобных) и моечных машин предупреждающую окраску целесообразно наносить на опоры, наружные стороны угловых вертикальных стоек, кожуха угловых щеток моечных машин до высоты 2 м от уровня головки рельса. Ширина желтых и черных полос должна быть 100-150 мм (рис.7).     

7. Самоходные ремонтные машины типа "Донбасс" и им подобные, козловые краны, моечные машины

               2.8. На самоходных ремонтных установках пунктов технического обслуживания вагонов (типа "Курган" и им подобных) предупреждающую окраску необходимо наносить на переднюю и заднюю стенки кузова и в виде каймы шириной 100-150 мм по переднему и заднему срезам боковых стенок. Ширина желтых и черных полос 100-150 мм (рис.8).     

8. Самоходные, ремонтные установки ПТО вагонов

               2.9. Поверхности стационарных электродомкратов и ставлюг должны быть полностью покрыты предупреждающей окраской. Ширина желтых и черных полос 100-150 мм (рис.9).     

9. Стационарные электродомкраты и ставлюги

               2.10. Колонки различного назначения (воздухо-, водо-, маслоразборные, электропитательные и т.д.) достаточно окрашивать сверху на 200-300 мм в желтый цвет (рис.10).     

10. Водоразборные, воздухоразборные, электропитательные и другие колонки

               2.11. На стрелочных электроприводах, ящиках с питающими и релейными трансформаторами, коробках дроссель-трансформаторов, колпаках устройств централизованной обдувки стрелок, напольных камерах ПОНАБ (напольных устройств по обнаружению перегретых букс) предупреждающую окраску следует наносить на вертикальные стенки, перпендикулярные оси пути, и на крышки каймой шириной 50-100 мм вдоль стороны, перпендикулярной оси пути. Ширина желтых и черных полос должна быть 50-100 мм (рис.11).     

11. Стрелочные электроприводы, ящики с питающими и релейными трансформаторами, коробки дроссель-трансформаторов, колпаки устройств централизованной обдувки стрелок, напольные камеры ПОНАБ

               2.12. Кабельные стойки и муфты небольших размеров следует окрашивать в желтый цвет. На верхних крышках кабельных муфт диаметром 300 мм и более рекомендуется наносить три полосы: крайние - желтые, средняя - черная. Ширина полос должна определяться в зависимости от диаметра муфты. Направление полос - под углом 45° к оси пути (рис.12).     

12. Кабельные стойки и муфты

          

     2.13. Сигнальные приборы, указатели и знаки должны окрашиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 8442-65 "Знаки путевые и сигнальные железных дорог" и "Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР".

          2.14. Подвижной состав и путевые машины следует окрашивать в соответствии со специальными указаниями и инструкциями МПС.     

     2.15. Трубопроводы, расположенные открыто вблизи железнодорожных путей, должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 14202-69 "Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки".

          2.16. Начальнику предприятия предоставляется право включать в перечень сооружений и устройств, подлежащих предупреждающей окраске, сооружения и устройства, расположенные в зоне железнодорожных путей, не упомянутые в настоящих рекомендациях.          

Текст документа сверен по:/ Министерство путей сообщения СССР. -

М.: "Транспорт", 1980

law.rufox.ru

1. Габариты на железнодорожном транспорте

Для нормального обеспечения перевозок на железнодорожном транспорте, кроме подвижного состава и пути, имеются многочисленные сооружения и устройства, которые расположены вдоль пути и над ним. К ним относятся:

  • пассажирские платформы,

  • здания,

  • опоры контактной сети,

  • сигнальные и путевые знаки,

  • приводы электрической централизации стрелок,

  • путепроводы,

  • мосты,

  • провода связи и энергоснабжения.

Расстояния от этих сооружений и устройств до пути принимаются с учетом размеров обращающегося подвижного состава и условий его движения.

Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить не только мимо устройств и сооружений, но и мимо следующего по соседним путям подвижного состава, не задевая их. Эти требования обеспечиваются соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава (ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм).

Для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте существуют габариты:

  • приближения строений,

  • габариты подвижного состава,

  • габариты погрузки.

Межгабаритным пространствомназывается пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных подвижных составов.

Измерения размеров габаритов приближения строений, подвижного состава и погрузки на железнодорожном транспорте производится по ширине (по горизонтали) – от оси пути, а по высоте (по вертикали) – от линии, проходящей поверху головок рельсов прямого горизонтального участка пути и называемой «уровень верха головок рельсов» (УГР).

1.1. Габарит приближения строений

Габаритом приближения строенийназывается предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части зданий, сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактный провод, вагонные замедлители в рабочем состоянии). Различают габариты «С» и «Сп».

Габарит приближения строений «С» (рис. 1.1) - предназначен для путей, сооружений и устройств магистральных железных дорог, а также для сооружений и устройств железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий.

Габарит приближения строений «Сп» (рис. 1.2)- предназначен для сооружений и устройств железнодорожного транспорта, находящихся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий.

Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.

Непосредственное очертание габарита приближения строений «С» зависит от конкретных условий и характеристики железнодорожной линии, в пределах которой устанавливается рассматриваемый габарит. К таким условиям и характеристикам относится:

  • месторасположение возводимого или существующего устройства, здания или сооружения (станция или перегон);

  • наличие возможности или невозможности электрификации железнодорожного участка.

При этом учитывается:

  • наличие или отсутствие технологической стоянки подвижного состава на станционном пути;

  • расположение станционного пути в пределах участка, электрификация которого исключена во всех случаях;

  • расположение пути электрифицированного участка на перегоне;

  • расположение пути на перегоне в пределах участка, электрификация которого исключена во всех случаях.

Рис. 1.1. Габарит приближения строений «С»

линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций;

линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии, в том числе: I-II-III- для перегонов, а также путей на станциях (в пределах инженерных сооружений), на которых не предусматривается технологическая стоянка подвижного состава; Iа-Iб-IIа-IIIa – для остальных путей станций (в числителе – для контактной подвески с несущим тросам, в знаменателе – без несущего троса);

линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии;

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях;

линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

Рис. 1.2. Габарит приближения строений «Сп»

линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения которых ограничены несплошными линиями ,и др.);

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий:

линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначаемых для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается;

линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм;

линия приближения погрузо-выгрузочных и сливно-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов, устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях;

линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

Требованиями габаритов приближения строений установлены следующие предельные нормативные расстояния для размещения различных сооружений и устройств у железнодорожного пути на прямом участке:

  • расстояние от оси пути до внутреннего (ближнего к оси пути) края высокой пассажирской платформы и грузовой платформы составляет 1920 мм, а высота платформы равна 100 мм от УГР;

  • расстояние от оси пути до внутреннего края низкой пассажирской платформы составляет 1745 мм, а высота платформы равна 200 мм от УГР;

  • все устройства, кроме искусственных сооружений, стрелочных переводов, напольных устройств сигнализации и связи и настилов переездов должны располагаться ниже УГР на 100 мм;

  • расстояние от оси пути до вновь строящихся зданий, сооружений и устройств, кроме искусственных сооружений (мостов, тоннелей, платформ, галерей), расположенных с внешней стороны путей станций и перегонов составляет 3100 мм;

  • расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края путевого знака должно быть не менее 3100 мм с правой стороны по счету километров. В сильно заносимых снегом выемках (кроме скальных) и на выходах из них – в пределах 100 м и для нормального машинного выполнения снегоуборочных работ это расстояние должно быть не менее 5700 мм;

  • сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения;

  • высота подвески контактного провода над УГР на перегонах и станциях должна быть не менее 5750 мм и не должна превышать 6800 мм;

  • грузы (кроме балласта, выгруженного для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, а при большей высоте – не менее 2,5 м;

  • расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на станциях и перегонах должно быть не менее 3100 мм. В сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них в пределах 100 м расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм. В особо трудных условиях расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор должно быть на станциях – не менее 2450 мм и на перегонных – не менее 2750 мм.

Рис. 1.3. Параметры мачтового (а) и карликового (б) светофора

Рис. 1.4. Опора контактной сети

В кривых участках пути подвижной состав отклоняется от вертикальной оси пути. Чем круче (меньше) радиус кривой, тем больше угол отклонения от оси пути. В связи с этим, для обеспечения безопасности движения на кривых участках пути размеры габарита приближения строений увеличиваются.

Горизонтальные уширения габарита приближения строений в кривых отсчитываются от оси пути, ближайшего к сооружению или устройству, а по вертикали – от уровня верха головки внутреннего рельса.

Нормы увеличения горизонтальных расстояний от оси пути до внутреннего края опор (путепроводов, пешеходных мостов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, электроосвещения электроснабжения и воздушных трубопроводов), мачт светофоров, путевых и сигнальных знаков и столбов в кривых участках пути принимаются по таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Нормы увеличения горизонтальных размеров габаритов приближения строений (мм)

Место располо-жения устройства

Радиус кривой, м

4000

3000

2000

1500

1200

1000

800

700

600

500

400

300

250

200

С наружной стороны кривой

10

10

20

25

30

35

45

50

60

70

90

120

140

180

С внутренней стороны кривой при расположении устройства на прямом участке пути на расстоянии от оси пути:

2450 мм

140

150

155

160

165

175

180

190

195

210

225

225

285

315

2750-3100 мм

105

110

115

120

125

130

140

145

155

165

185

215

245

275

5700 мм

25

25

30

40

45

50

60

65

75

85

105

135

165

195

StudFiles.net


Смотрите также