Знаки на железной дороге


6. Сигнальные указатели и знаки — orgperevozok.ru

58. В тех случаях, когда необходимо указать железнодорожный путь приема, направление следования поезда или маневрового состава, род тяги и другие особые условия следования поезда, применяются маршрутные световые указатели белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 123).

Рис. 123

Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 124).

Рис. 124

Эти указатели могут использоваться и для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

59. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 125);

Рис. 125

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — днем широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 126).

Рис. 126

60. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:1) по прямому железнодорожному пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью — молочно-белые огни (рис. 127);

Рис. 127

2) с пересечением прямого железнодорожного пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью — желтые огни (рис. 128);

Рис. 128

3) с прямого на боковой железнодорожный путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь, а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 129);

Рис. 129

4) с бокового на прямой железнодорожный путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь, а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 130).

Рис. 130

На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяется стрелочными указателями, которые показывают:1) стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути — днем и ночью молочно-белый огонь (рис. 125);

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — днем и ночью желтый огонь (рис. 126).

61. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль железнодорожного пути (рис. 131);

Рис. 131

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — стреловидный указатель направлен в сторону бокового железнодорожного пути (рис. 132).

Рис. 132

62. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:1) железнодорожный путь загражден — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 133);

Рис. 133

2) заграждение с железнодорожного пути снято — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 134).

Рис. 134

Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодорожного пути (рис. 135). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

Рис. 135

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

63. Указатель гидравлической колонки — фонарь — показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек железнодорожного пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, — сигнал «Стой!» (рис. 136).

Рис. 136

Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль железнодорожного пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

64. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 137) или речевые информаторы.

Рис. 137

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) указания о возможности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан:1) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;2) остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по железнодорожной станции (диспетчер поездной) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление поездов с железнодорожной станции.

65. На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи с фиксированными блок-участками, на границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рис. 138).

Рис. 138

На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической блокировкой, где движение поездов по неправильному железнодорожному пути осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации, границей блок-участков являются проходные светофоры, установленные для движения по правильному железнодорожному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствующие знакам, установленным на светофоре для движения по правильному железнодорожному пути (рис. 139).

Рис. 139

На светофоре, являющемся предвходным, устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями белого цвета (рис. 139).

66. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 140).

Рис. 140

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

67. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 141, 142) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Рис. 141

Рис. 142

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 143, 144) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

Рис. 143

Рис. 144

68. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 145) и «Конец торможения» (рис. 146) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Рис. 145

Рис. 146

69. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 147).

Рис. 147

Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 148).

Рис. 148

Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» на железнодорожных путях общего пользования приведена на рис. 149, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 150. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Рис. 149

Рис. 150

70. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 151).

Рис. 151

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 152). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью железнодорожного пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

Рис. 152

На железнодорожных станциях стыкования разного рода электрической тяги для безостановочного пропуска поездов применяются сигнальные указатели и знаки. Порядок их применения устанавливается владельцем инфраструктуры.

71. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 153, 154). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску (рис. 154).

Рис. 153

Рис. 154

72. Знак «Граница станции» (рис. 155) указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

Рис. 155

73. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 156) и «Конец опасного места» (рис. 157) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Рис. 156

Рис. 157

74. Предупредительные сигнальные знаки:1) знак «С» — подача свистка — устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. (рис. 158);

Рис. 158

2) «Остановка локомотива» — устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рис. 159).

Рис. 159

75. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках в правильном и неправильном направлении движения поездов:1) «Отключить ток» (рис. 160) — перед нейтральной вставкой;

Рис. 160

2) «Включить ток на электровозе» (рис. 161), «Включить ток на электропоезде» (рис. 162) — за нейтральной вставкой.

Рис. 161

Рис. 162

Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.

Рис. 163 (на железнодорожных путях общего пользования)

Рис. 164 (на железнодорожных путях необщего пользования)

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

Рис. 165

На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:1) «Переход на боковую контактную сеть» — рис. 166;

Рис. 166

2) «Переход на центральную контактную сеть» — рис. 167.

Рис. 167

76. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.

Рис. 168

77. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:1) «Подготовиться к опусканию токоприемника» (рис. 169);

Рис. 169

2) «Опустить токоприемник» (рис. 170);

Рис. 170

3) «Поднять токоприемник» (рис. 171).

Рис. 171

Схема установки этих знаков на железнодорожных путях общего пользования указана на рис. 172, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 173.

Рис. 172

Рис. 173

Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорожных путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 172 схеме.В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 174):днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Рис. 174

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

78. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:1) «Поднять нож, закрыть крылья» — перед препятствием (рис. 175);

Рис. 175

2) «Опустить нож, открыть крылья» — после препятствия (рис. 176).

Рис. 176

На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рис. 177).

Рис. 177

Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 178, а где работают скоростные снегоочистители — на рис. 179.

Рис. 178

Рис. 179

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).

Рис. 180

На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяются счетчики осей и устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава, для обозначения места их установки должны размещаться временные сигнальные знаки в соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.

79. Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

orgperevozok.ru

Знаки путевые сигнальные железнодорожные

Главная   |   Каталог   |   Знаки путевые сигнальные железнодорожные

Знак железнодорожный «Начало и конец опасного места»

Знак железнодорожный «Свисток» постоянный

Знак железнодорожный «Свисток» переносной

Знак железнодорожный «Диск уменьшение скорости»

Знак железнодорожный «Щит сигнальный красный"

Знак железнодорожный «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев"

Знак железнодорожный «Поднять нож, закрыть крылья"

Знак железнодорожный "Поднять нож, закрыть крылья"

Знак железнодорожный "Опустить нож, открыть крылья"

Знак железнодорожный "Опустить нож, открыть крылья"

Знак железнодорожный "Внимание токораздел"

Знак железнодорожный "Поднять токоприемник на электровозе"

Знак железнодорожный "Поднять токоприемник на электропоезде"

Знак железнодорожный «Уменьшение скорости»

Знак железнодорожный «Отключить ток»

Знак железнодорожный «Включить ток на электровозе»

Знак железнодорожный «Включить ток на электровозе»

Знак железнодорожный «Подготовиться к опусканию токоприемника»

Знак железнодорожный «Опустить токоприемник»

Знак железнодорожный «Поднять токоприемник»

Знак железнодорожный «Конец контактной подвески»

Знак железнодорожный «Остановка локомотива»

Знак железнодорожный «Остановка первого вагона»

Знак железнодорожный «Граница станции»

Знак железнодорожный «Граница подъездного пути»

Знак железнодорожный «Налало толкания», «Конец толкания»

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

«Однопутная железная дорога»

«Многопутная железная дорога»

"Железнодорожный переезд с шлагбаумом"

zhdo.ru

VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

58. В тех случаях, когда необходимо указать железнодорожный путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 123).

Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 124).

Эти указатели могут использоваться и для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

Рис. 123 Рис. 124

59. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути – днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью – молочно-белый огонь (рис. 125);

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь – днем широкая сторона указателя; ночью – желтый огонь (рис. 126).

Рис. 125 Рис. 126

60. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:

1) по прямому железнодорожному пути – днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью – молочно-белые огни (рис. 127);

2) с пересечением прямого железнодорожного пути – днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью – желтые огни (рис. 128);

3) с прямого на боковой железнодорожный путь – днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью – желтый огонь, а на дальнем – днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью – молочно-белый огонь (рис. 129);

4) с бокового на прямой железнодорожный путь – днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью – молочно-белый огонь, а на дальнем – днем видна широкая сторона указателя; ночью – желтый огонь (рис. 130).

Рис. 127

Рис. 128

Рис. 129

Рис. 130

На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяется стрелочными указателями, которые показывают:

1) стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути – днем и ночью молочно-белый огонь (рис. 125);

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь – днем и ночью желтый огонь (рис. 126).

61. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:

1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути – стреловидный указатель направлен ребром вдоль железнодорожного пути (рис. 131);

Рис. 131

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь – стреловидный указатель направлен в сторону бокового железнодорожного пути (рис. 132).

Рис. 132

62. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:

1) железнодорожный путь загражден – днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью – молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 133);

2) заграждение с железнодорожного пути снято – днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью – молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 134).

Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.

Рис. 133 Рис. 134

Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодорожного пути (рис. 135). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

Рис. 135

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

63. Указатель гидравлической колонки – фонарь – показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек железнодорожного пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, – сигнал «Стой!» (рис. 136).

Рис. 136

Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль железнодорожного пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

64. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 137) или речевые информаторы.

Рис. 137

При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) указания о возможности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан:

1) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

2) остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Дежурный по железнодорожной станции (диспетчер поездной) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление поездов с железнодорожной станции.

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.

65. На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи с фиксированными блок-участками, на границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рис. 138).

Рис. 138

На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической блокировкой, где движение поездов по неправильному железнодорожному пути осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации, границей блок-участков являются проходные светофоры, установленные для движения по правильному железнодорожному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствующие знакам, установленным на светофоре для движения по правильному железнодорожному пути (рис. 139).

На светофоре, являющимся предвходным, устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями белого цвета.

Рис. 139

66. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 140).

Рис. 140

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.

Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

67. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 141, 142) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Рис. 141 Рис. 142

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 143, 144) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

Рис. 143 Рис. 144

68. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 145) и «Конец торможения» (рис. 146) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.

Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Рис. 145 Рис. 146

69. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 147).

Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 148).

Рис. 147 Рис. 148

Схемы установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» приведены на рис. 149, 150. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Рис. 149

Рис. 150

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.

70. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 151).

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 152). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью железнодорожного пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

Рис. 151 Рис. 152

На железнодорожных станциях стыкования разного рода электрической тяги для безостановочного пропуска поездов применяются сигнальные указатели и знаки. Порядок их применения устанавливается владельцем инфраструктуры.

71. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 153, 154). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску (рис. 154).

Рис. 153 Рис. 154

72. Знак «Граница станции» (рис. 155) указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

73. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 156) и «Конец опасного места» (рис. 157) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Рис. 155 Рис. 156 Рис. 157

74. Предупредительные сигнальные знаки:

1) знак «С» – подача свистка – устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. (рис. 158);

2) «Остановка локомотива» – устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рис. 159).

Рис. 158 Рис. 159

75. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

1) «Отключить ток» (рис. 160) – перед нейтральной вставкой;

Рис. 160

2) «Включить ток на электровозе» (рис. 161), «Включить ток на электропоезде» (рис. 162) – за нейтральной вставкой.

Рис. 161 Рис. 162

Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.

Рис. 163

Рис.164

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

Рис. 165

На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:

1) «Переход на боковую контактную сеть» – рис. 166;

2) «Переход на центральную контактную сеть» – рис. 167.

Рис. 166 Рис. 167

76. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда.

Рис. 168

77. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

1) «Подготовиться к опусканию токоприемника» (рис. 169);

2) «Опустить токоприемник» (рис. 170);

3) «Поднять токоприемник» (рис. 171).

Рис. 169 Рис. 170 Рис. 171

Схема установки этих знаков на железнодорожных путях общего пользования указана на рис. 172, а на железнодорожных путях необщего пользования – на рис. 173.

Рис. 172

Рис. 173

Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорожных путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 172 схеме.

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 174):

днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Рис. 174

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

78. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

1) «Поднять нож, закрыть крылья» – перед препятствием (рис. 175);

2) «Опустить нож, открыть крылья» – после препятствия (рис. 176).

На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рис. 177).

Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 178, а где работают скоростные снегоочистители – на рис. 179.

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).

На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяются счетчики осей и устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава, для обозначения места их установки должны размещаться временные сигнальные знаки с соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.

Рис. 175 Рис. 176 Рис. 177

Рис. 178

Рис. 179

Рис. 180

79. Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.

Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

StudFiles.net

Железнодорожные знаки — Росзнакпроект - Производство и установка дорожных знаков.

В любом месте, где есть движение транспорта, крайне необходимым является его регулирование. Ведь именно благодаря этому обеспечиваются порядок и безопасность всех участников движения. В этом отношении большое значение имеют железнодорожные знаки различия, поскольку для движения железнодорожного транспорта есть своя специфика. Железнодорожные знаки опасности – то, что реально может уберечь от несчастий и предотвратить неминуемые последствия.

Все материалы стойки к внешним воздействиям (выдерживают температуры от -40 до +70 и прямые солнечные лучи). Железнодорожные знаки соответствуют ГОСТ Р-12.4.026-2001 и ГОСТ 8442-65, а также Инструкции по сигнализации на ж/д транспорте Минтранса России.

Наименование Схематичное изображение Цена, руб. Примечание
GD-01 984 Знак «Переносные сигнальные знаки - Начало и конец опасного места.» , двусторонний, d 550 мм
GD-02 984 Знак «Постоянный диск уменьшения скорости.» , двусторонний, d 550 мм
GD-03 735 Знак «Переносной сигнал уменьшения скорости.», двусторонний, 470х470 мм
GD-04 468 Знак «Переносной сигнал остановки.», 600х400 мм
GD-05 210 Знак «Переносные сигналы съемных дрезин.», двусторонний, 220х300 мм
GD-06 210 Знак «Переносные сигналы для съемных дрезин», двусторонний, 220х300 мм
GD-07 442 Знак «Переносной сигнальный знак о подаче свистка» , 350х470 мм
GD-08 542 Знак «Постоянный предупредупредительный знак С о подаче свистка» , H мин 2000 мм от рельса, 350х470 мм
GD-09 794 Знак «Временный сигнальный знак - Поднять нож, опустить крылья (при наличии двух препятствий)» ,450х450 мм
GD-10 397 Знак «Временный сигнальный знак - Поднять нож, опустить крылья (при наличии одного препятствия)» , 450х450 мм
GD-11 467 Знак «Временный сигнальный знак - Опустить нож, поднять крылья.» , 450х640 мм
GD-12 467 Знак «Временный сигнальный знак - Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев.» , 320х640 мм
GD-13 397 Знак «Постоянный сигнальный знак - Внимание! Токораздел.» , 450х450 мм
GD-14 397 Знак «Световой указатель - Опустите токоприемник.» , 450х450 мм
GD-15 397 Знак «Постоянный сигнальный знак - Поднять токоприемник на электровозе.» , 450х450 мм
GD-16 794 Знак «Постоянный сигнальный знак - Поднять токоприемник на электропоезде» , 450х450 мм
GD-17 397 Знак «Постоянный сигнальный знак - Отключить ток.» , 450х450 мм
GD-18 397 Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Включить ток на электровозе.» , 450х450 мм
GD-19 794 Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Включить ток на электропоезде.» , 450х450 мм
GD-20 397 Знак «Временный сигнальный знак - Подготовиться к опусканию токопримника.» , 450х450 мм
GD-21 397 Знак «Временный сигнальный знак - Опустить токоприемник.» , 450х450 мм
GD-22 397 Знак «Временный сигнальный знак - Поднять токоприемник.» , 450х450 мм
GD-23 458 Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Конец контактной подвески.» , 400х650 мм
GD-24 396 Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Остановка первого вагона.» , 400х500 мм
GD-25 396 Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак - Остановка локомотива.» , 400х500 мм
GD-26  680 Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак "Начало толкания"» , 450х700 мм
GD-27  680 Знак «Постоянный предупредительный сигнальный знак "Конец толкания"» , 450х700 мм
GD-28  826 Знак «Постоянный сигнальный знак - Граница станции.» , 300х640 мм, двухсторонний
GD-29  610 Знак «Постоянный сигнальный знак - Нефть.», 500х500 мм
GD-30 610 Знак «Постоянный сигнальный знак - Газ.», 500х500 мм
GD-31 413 Знак «Граница подъездного пути», 300х640 мм
GD-32 230/260 Знак «Путевой уклоноуказательный знак.» 270x300; 270x360 мм
GD-33 470/620 Знак «Путевой особый знак номера стрелки.», 220х840/220х1100
GD-34  470/620 Знак «Путевой километровый знак (местный).» 220х840/220х1100
GD-35 470/620  Знак «Путевой километровый знак (Московский).» 220х840/220х1100
GD-36 230/260 Знак «Путевой километровый знак (Московский и местный).» 270x300/270x360
GD-37 230/260 /320 Знак «Путевые особые знаки на линейных путевых зданиях.», 270x300/270x360/270x450
GD-38  138 Знак «Литерные знаки», 140x200 мм
GD-39  153 Знак «Знаки для нумерации опор контактной сети», 140x260 мм
GD-40 820 Знак «Предупредительный сигнальный знак у переездов - Однопутная железная дорога.»
GD-41 1230 Знак «Предупредительный сигнальный знак у переездов - Многопутная железная дорога.»
GD-42 450 Знак «Приближение к железнодорожному переезду.»
GD-43 645 Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
GD-44 645 Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума.»
  350 Флажки сигнальные железнодорожные Размер сигнального флажка 320х420 мм Длина древка 460 мм.

Комплект: два сигнальных флажка, с чехлом.

  14950 Предназначен для измерения на открытом воздухе элементов верхнего строения пути железнодорожного транспорта с уложенными рельсами типов: Р50 (ГОСТ Р 51685-2000), Р65 (ГОСТ Р 51685-2000), Р75 (ГОСТ Р 51685-2000), ОР50 (ГОСТ 17508-85) и ОР65 (ГОСТ 17507-85). Измеряемые параметры: - вертикальный износ головки рельса; - боковой износ головки рельса; - вертикальный износ сердечника; - вертикальный износ усовика; - шаг остряка; - понижение остряка против рамного рельса; - ширина желоба между рамным рельсом и контррельсом, в том числе высоким контррельсом; - ширина желоба между усовиком и сердечником; - зазор в рельсовых стыках, стрелочных переводах; - глубина отверстий и впадин.

Железнодорожные знаки: описание

   Железнодорожные сигнальные знаки могут быть указателями маршрута, положения стрелок, а также указателями потенциальной угрозы. Довольно важны знаки железнодорожного движения, обозначающие подключение/отключение электрического тока. Они сигнализируют о реальной опасности и являются важным элементом регулировки движения электропоездов. Отдельно можно выделить знак приближения к железнодорожному переезду, дорожный знак железнодорожный переезд, а также железнодорожный переезд со шлагбаумом знак. Это не только неотъемлемая часть знаков на железной дороге, но и крайне важный сигнал для водителей автотранспорта, поскольку заранее сообщают о возможном препятствии на дороге. Крайне значимым элементом охраны жизни людей являются знаки безопасности на железнодорожном транспорте, так как они предостерегают от опрометчивых поступков и побуждают соблюдать правила безопасности. Эти знаки необходимы не только для работников железной дороги, но и для обычных людей, которые по какой-либо причине оказались вблизи железнодорожных путей.

Обеспечение железнодорожными знаками

   Среди категорий товаров Компании «Росзнакпроект» можно выделить железнодорожные знаки. Они, как и другие предлагаемые нами продукты, изготовлены из качественных и долговечных материалов. В производстве используется наиболее яркия светоотражающая пленка, что позволяет видеть наши знаки в любое время суток и практически при любых погодных условиях. Можно с уверенностью утверждать: у «Росзнакпроект» железнодорожные знаки гост удовлетворяют, что делает их незаменимой частью железнодорожного обеспечения. Работа службы доставки позволит обеспечить своевременными поставками не только в пределах Москвы и Московской области, но и в другие регионы. Обращайтесь!

Смотрите также:

установка дорожных знаков светодиодные знаки флуоресцентные знаки

rosznakproekt.ru


Смотрите также