Знаки указывающие на наличие стоп линии


Штраф за пересечение стоп линии

Переход перекрестка при запрещающем сигнале светофора – одно из наиболее часто повторяющихся нарушений у пешеходов. Однако некоторые правила поведения на перекрестках (а также последствия их нарушения) до сих пор не знают и многие водители. Об одном из них, а именно о штрафе за стоп линию мы и поговорим сегодня, рассмотрев несколько типовых ситуаций.

Примечание! Указанные в данной статье правила ПДД и пункты КоАП РФ действительны на  2017 г. Впоследствии они могут утратить силу или претерпеть изменения. Поэтому перед обращением к ним рекомендуем проверять актуальность тех или иных пунктов.

Стоп-линия и что она собой представляет

Прежде чем говорить о штрафах за пересечение стоп линии в 2017 г, не лишним будет упомянуть пару слов о ней самой. Ее наличие обусловлено необходимостью подать водителям сигнал к остановке, дабы:

  • Пропустить пешеходов, идущих по «зебре»;
  • Обезопасить самих себя от столкновения с движущимся перпендикулярно авто (на перекрестках, оснащенных светофорами);
  • Не создавать проблем другим транспортным средствам при совершении маневров (что особенно актуально для новичков).

Заметим, что стоп-линия может быть представлена не только разметкой, но и дорожным знаком. Поэтому неплохо было бы уметь их различать:

  • Наличие одного лишь знака «Стоп» или разметки в виде линии, перпендикулярной направлению движения (иногда с надписью STOP) говорит о том, что водитель должен остановиться только, если имеет место запрещающий сигнал светофора/регулировщика.
  • Комбинация знаков, указывающих на наличие стоп линии (в данном случае знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»), и самой линии предполагает, что водитель обязан затормозить в любом случае.

Размер штрафа и факторы, от которых он зависит

С понятийной базой мы разобрались, самое время поговорить о штрафе за выезд за стоп линию. Как прописано в пункте 12.12 КоАП РФ, на его размер будут влиять 2 фактора: тип перекрестка, на котором было совершено правонарушение и вид, в котором представлена стоп-линия. Так:

  • На регулируемом перекресте, где стоп-линия обозначена разметкой или знаком, ее пересечение грозит штрафом в размере 800 р.
  • Тогда как на нерегулируемом перекрестке игнорирование стоп-линии (в виде разметки) и движение с направления, регулируемого знаком «движение без остановки запрещено» обойдется в 500 р.

Добавим, пересечение стоп-линии – это только наезд на нее передними колесами. Нередко сотрудники ГИБДД стремятся выписать штраф за одно только ее закрытие бампером. Это решение неправомерно, поэтому, в этом случае, не бойтесь оспаривать свои права.

Видео: О стоп линии в программе «Дорожный ликбез»

Возможные ситуации, связанные с пересечением стоп-линии, и пути их разрешения

Многих водителей интересует вопрос, отменяет ли светофор стоп линию, и когда при каких условиях штраф не может быть выписан.Разумеется, на дороге не исключены любые ситуации.

Например, автомобиль выезжает на перекресток, но не может его покинуть, поскольку впереди образовался затор. Водителю за такой маневр грозит штраф 1 тыс. р. Поэтому, если у вас нет уверенности, что вы сможете покинуть перекресток до появления запрещающего сигнала светофора/регулировщика, лучшим вариантом будет остановка перед стоп-линией.

А как поступить водителю, что просто не успевает остановиться? В данном случае решения может быть три:

  1. Совершить проезд при запрещающем сигнале светофора. Данный маневр не только угрожает жизни участников движения, но и грозит вам штрафом в 1 тыс. р.
  2. Остановиться за стоп-линией. Так вы снизите угрозу маневра, да и штраф за заезд за стоп линию немного меньше (800 р).
  3. Совершить наезд на стоп-линию и сдать назад. С позиции сохранения семейного бюджета этот вариант оптимален – штраф за задний ход на перекрестке составляет всего 500 р. Однако совершать данный маневр можно, только когда дорога позади вас свободна. В противном случае вы рискуете стать не только участником ДТП, столкнувшись с другим автомобилем, но и его виновником. Ведь согласно пункту 8.12 ПДД, движение задним ходом не должно создавать проблем водителям остальных транспортных средств.

Единственное исключение – когда водители не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению. В этой ситуации, при желтом сигнале светофора или поднятой руки регулировщика возможно продолжение движения (п.6.14 Постановление Правительства №1090 «О правилах дорожного движения» в ред. от 20.04.2015 г).

Современные видео-технологии позволяют фиксировать нарушение даже на тех перекрестках, где не присутствуют инспекторы ГИБДД и с каждым месяцем число точек, оснащенных ими, только увеличивается. Иными словами, штраф за заезд за стоп-линию может быть выписан в автономном режиме, поэтому, если не хотите получить неожиданный удар по своему кошельку, старайтесь тормозить заблаговременно.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Указательные знаки дорожного движения: перечень. Правила дорожного движения

Наверное, не найдется такого человека, который смог бы сказать, что знаки дорожного движения современному обществу не нужны. И вправду, мы уже давно не ездим по дорогам на лошадях или волах. Даже в небольших городах, не говоря о мегаполисах, невозможно представить дороги без соответствующих знаков разных групп.

Дорожные знаки РФ регламентируются правилами дорожного движения, которые, в свою очередь, были приняты и одобрены Постановлением Правительства № 1090 еще в 1993 году, периодически что-то меняется, что-то добавляется, но факт остается фактом - знаки есть, ПДД есть, и их нужно соблюдать. Знаки, естественно, соответствуют ГОСТу страны и Венской конвенции. Все они разделены на 8 групп.

Ниже будут рассмотрен перечень знаков, которые можно отнести к указательным знакам дорожного движения.

Понятие

Информационно-указательные знаки дорожного движения - это средство информации, в виде конкретных знаков, направленное на информирование водителей ТС о наличии (отсутствии) населенных пунктов, объектов, они вводят и отменяют режимы движения.

Нужно разобраться с вопросом, какого цвета указательные знаки дорожного движения. И изображаются они в виде синего прямоугольника с белым рисунком, а если имеет место конец указания, то рисунок перечёркивается красной линией. Также могут быть знаки в виде зеленого прямоугольника (автомагистраль и конец автомагистрали, указатель расстояний). Еще есть знаки, выполненные на белом (начало и окончание населенных пунктов, стоп-линия) и желтом фоне (знаки, применяемые при работе на дорогах). И есть знаки с зелеными прямоугольниками – это знаки указания номеров и направлений дорог.

Какой формы указательные знаки дорожного движения. По общему правилу такие знаки изображаются в виде прямоугольников, правда, некоторые из них больше напоминают квадраты.

Отличия указательных знаков от других

В отличие от знаков запрета, приоритета и предписания, указательные знаки дорожного движения более лояльны к водителям. Они показывают, но не обязывают водителя строго их выполнять. Однако, несмотря на это, водителю не нужно быть беспечным за рулем и игнорировать эти требования ПДД.

Стоит сказать о том, что по сравнению с другими группами дорожных знаков, эта вполне безобидна и толерантна.

Одностороннее движение на дороге

Первым будет рассмотрен дорожный знак "Дорога с односторонним движением". Номер этого указательного знака - 5.5. При рассмотрении и изучении правил нужно сделать вывод о том, что данный знак означает ту проезжую часть, движение по которой осуществляется только в одностороннем направлении, движение встречных автомобилей на ней невозможно в принципе. Знак ставится в начале дороги с соответствующим движением.

Наличие такого знака не мешает водителю совершить поворот вправо или влево. Так же по такой дороге разрешено двигаться на задней передаче, но только до ближайшего перекрестка.

Соответственно, знак под названием «Конец дороги с односторонним движением» (носит номер 5.6) обозначает завершение правил движения в одностороннем направлении.

Знаки выполнены в форме прямоугольника синего цвета с белой стрелкой, смотрящей вверх.

Выезд на дорогу

Знаки, относящиеся к номерам 5.7.1 и 5.7.2, и носят название "Выезд на дорогу с односторонним движением". Выглядят такие обозначения, как прямоугольники с белой стрелкой, смотрящей влево либо вправо, и указывающие направление, в котором возможно совершать движение на ТС на указанной дороге.

Первый знак смотрит на право и, тем самым, вносит запрет поворачивать налево.

Второй знак смотрит влево и, соответственно, поворот направо запрещает.

Знаки не запрещают разворот и пересечение дороги в прямом направлении.

Знак под именем "Выезд на дорогу с односторонним движением" ставят непосредственно перед въездами на дорогу с таким движением.

Согласно Кодекса о правонарушениях РФ, законодателем предусмотрен штраф за движение по такой дороге во встречном направлении в размере 5000 руб., либо возможно на срок от 4 до 6 мес. лишиться прав, а при неоднократном нарушении этих ПДД на один год придется попрощаться с правами. А между прочим, сейчас для того, чтобы получить права обратно, придется сдать теоретическую часть экзамена по ПДД.

Движение по полосам

Информационно-указательные знаки дорожного движения, согласно ПДД, относятся к пятой группе (знаки предписаний), обозначают направления движения по полосам, по одной полосе, о начале и окончании этой зоны движения.

Знак 5.15.1 показывает водителю кол-во полос и как по ним следует двигаться. Как изображено на указательном знаке, только из левой полосы разрешен разворот.

Дорожные службы вправе устанавливать предварительные знаки, и по общему правилу они выставляются на расстоянии 50-150 м (в населенных и вне населенных пунктов).

А знак 5.15.2 - говорит о том, как следует двигаться по одной конкретной полосе в конкретном направлении.

Знаки 5.15.3 и и 5.15.5 обозначают начало и окончание полосы. Они указывают на рекомендуемую скорость и запрет на передвижение тяжелой грузовой техники. Также о необходимом перестроении в том или ином случае на другую полосу (полоса разгона или торможения).

Направления движения по полосам применяются в городах с большой загруженностью дорог и при наличии полос не менее трех (в одном направлении).

Остановки общественного транспорта

Также к указательным знакам дорожного движения относится знак "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" (номер знака 5.16). Он распространяет свое действие на общественный транспорт, движущийся по определенному маршруту. Этот знак обозначает остановочные пункты ТС, а также стоянку легковых такси.

Размещается он в начале посадочной площадки, либо на павильоне, на близлежащем краю и обязательно на автономной опоре.

А знак с названием "Место остановки трамвая" (под номером 5.17) говорит о том, что правила применения его аналогичны вышеназванному знаку, но с той поправкой, в случае применения дорожной разметки последняя наносится не по краю проезжей части, как для автобусов и такси, а посреди дороги, по краю трамвайных путей, обозначая место посадки/высадки пассажиров.

ПДД накладывают на водителя обязанность по предоставлению преимущественного права идущим пассажирам к трамваю или остановке.

Знак с номером 5.18 – "Место стоянки такси". Существует для обозначения места, где может стоять легковое такси, обозначенное соответствующими знаками.

По требованиям ПДД, эти знаки должны быть двусторонними, односторонние знаки допускаются только вне жилых зон и пунктов и на тех участках дорог, на которых не предусмотрено движение пешеходов вдоль дороги.

Для водителей, не давших преимущественное право на движение транспортном средствам, относящимся к общественному транспорту, существует штраф 500 рублей и 1000 рублей – в случае остановки автомобилей на остановке либо ближе, чем 15 м от нее.

Тупик

Указательные знаки дорожного движения с номерами 6.8.1, 6.8.2 и 6.8.3 – обозначают "Тупик".

Такие знаки говорят о том, что конкретная дорога не имеет сквозного движения. Тупик может находится прямо (первый знак), справа (второй) и слева (третий). Знак "Тупик" не накладывает запрет на продолжение дальнейшего движения, но информирует водителя о том, что оно может быть невозможным. Водителю стоит сбросить скорость и быть особенно внимательным.

Знак "Тупик" ставится в местах въездов во дворы без возможного сквозного движения, а также он может говорить о ремонтных работах на дорогах, о наличии строительных площадок, либо информировать о окончании обустроенного дорожного полотна.

Знак устанавливается на близлежащем пересечении проезжих частей (дорог), либо в начале дороги, ведущей к этому самому объекту.

Автомагистраль

Знаки 5.1 и 5.2 – "Начало автомагистрали" и "Конец автомагистрали" указывает на то, что водитель находится на дороге, являющейся автомагистралью, на ней действуют положения ПДД для таких дорог. Здесь существует определенный скоростной режим для разных видов транспорта, а также существует запрет на определенные действия (движение задом, учебная езда, движение грузовых повозок, движение пешеходов и прочее).

Первый знак размещается прямо перед въездом на такую дорогу, а второй показывает ее окончание.

Знаки изображаются в виде зеленых прямоугольников, на которых изображена автомагистраль белыми линиями, конец дороги перечеркнут красной линией.

Дорога для автомобилей

Знаки 5.3 и 5.4 - "Начало дороги для автомобилей" и "Конец дороги для автомобилей". Они обозначают дорогу, движение по которой могут осуществлять автомобили, автобусы, мотоциклы. Для иной техники движение запрещено. Здесь действуют правила, применяемые для автомагистрали.

Выглядит знак, как синий прямоугольник с нарисованным белым автомобилем.

Знак устанавливают при въезде на такую дорогу.

Знак 5.4, соответственно, отменяет эти требования.

Населенный пункт

Знаки 5.23.1 - 5.24.2 существуют для обозначения начала и окончания населенного пункта. Указания устанавливаются при въезде в населенный пункт либо в начале жилой застройки.

Реверс

Знаки с номерами 5.8, 5.9 и 5.10 обозначают реверсивное движение. Применяются в городах с большой загруженностью дорожного полотна.

Знак 5.8 "Реверсивное движение" говорит водителю, что на конкретном участке дорожного полотна действуют правила движения по реверсивным светофорам или по знакам, регулирующим движение по полосам. Т.е. движение в данном случае по полосам происходит поочередно то в одном, то в противоположном направлении. Знак размещается перед соответствующим перекрёстком. Повторные знаки устанавливаются за каждым регулируемым перекрёстком.

Реверсивное движение заканчивается там, где стоит знак под номером 5.9 - "Конец реверсивного движения".

Знака 5.10 указывает водителю на то, что он выезжает на дорогу с реверсивным движением, движение по которой регулируется реверсивным светофором. Водитель в таком случае обязан двигаться так, чтобы в случае перестроения он смог занять левую полосу (крайнюю), при разрешающем сигнале реверсивного светофора, либо в соответствии с нужными знаками.

Устанавливается он при въезде на соответствующий перекресток и действует только на нем.

Другие указательные знаки

Еще можно выделить несколько указательных знаков.

Знак 6.2. "Рекомендуемая скорость". Он дает водителю совет, с какой скоростью на данном участке дороги следует двигаться, но не обязывает его следовать безоговорочно этой рекомендации. Скорость может быть чуть ниже либо выше, но не нарушать общих ПДД по скоростному режиму.

Знаки 6.3.1 и 6.3.2 – "Место для разворота" и "Зона для разворота" указывают водителю на то, в каком месте и с какой траекторией на данном участке дороги возможно совершить разворот. Поворот налево в таком случае запрещен. Знаки устанавливают на тех дорогах, где число полос максимум три для обоих направлений. Если на ней есть разделительная полоса, то знак устанавливают именно на ней перед местом разворота, а если разделительная полоса отсутствует, то знак размещают по общему правилу, т.е. на левой полосе.

Дорожный знак "Парковка" (номер 6.4), доводит до водителя информацию о том, что в этом месте разрешена стоянка транспортных средств. Его применяют вместе с соответствующими табличками (способ постановки ТС). Свое действие дорожный знак "Парковка" распространяет либо до близлежащего перекрестка, либо ограничивает его соответствующей табличкой из раздела 8 ПДД.

Знак изображается в виде синего прямоугольника с написанной латинской буквой "Р" на белом фоне.

Знак 6.5 – "Полоса для аварийной остановки". Говорит водителю о том, что на конкретном крутом спуске имеется соответствующая полоса. Знак размещается непосредственно перед въездом на такую полосу. На всей протяжённости спуска возможно установление предупреждающего указанного знака совместно с табличкой 8.1.1 (расстояние до…).

Еще к указательным вполне законно будет отнести знаки "Заправка", "Больница", "Кемпинг", "Пункт питания" и иные знаки 7 раздела (знаки сервиса). Они ведь тоже указывают и информируют водителя о наличии определенных объектов. А он сам решает, нужно ему это или нет. Как правило, сначала устанавливаются предварительные знаки с табличками расстояний до этих объектов. А непосредственно перед ними уже и сам знак.

Указатели направлений

К указательным знакам также стоит отнести знаки 6.9.1 – 6.19.2: предварительные указатели направлений, схемы движений, наименование объектов, указатели расстояний, километровые знаки, номера маршрутов, стоп-линии, схемы и направления объездов при ремонтных работах.

Встречаются знаки с обозначением конкретных объектов, находящихся по трассе или в стороне от нее.

Еще есть знаки на автобусных остановках под номером 5.16. Изображаются они в форме оранжевых прямоугольников, на которых написано название остановки, № транспортного средства, останавливающегося здесь, и какие остановки будут дальше. А что касается остановок трамвая, то над трамвайными линиями на прямоугольнике белого фона указыывается буква "Т" и № маршрутов трамвая и названия остановок.

Знаки применяются для того, чтобы информировать водителей о том, в каком направлении находятся те или иные объекты, какое расстояние до них. Километровые знаки показывают расстояние между пунктами по конкретной дороге. Указатели маршрута информируют, по какой дороге едет водитель. Номер маршрута может быть на указательном знаке, а также может быть и прописан на самой дороге, возможен и тот и другой вариант вместе.

А знаки 6.17 – 6.19.2 – временные желтого цвета. Они устанавливаются в случае работ на дороге. Указывают водителю, как необходимо двигаться на этом участке дороги, как объезжать и как перестраиваться на иную проезжую часть, полосу, дорогу. А перед ремонтируемым участком дороги висит большой оранжевый знак, на котором прописано название трассы, на какое время рассчитан ремонт, какая фирма-подрядчик его осуществляет.

Заключение

Указательные знаки дорожного движения существуют для того, чтобы информировать водителя об изменениях на дороге, чтобы тот успел принять нужное решение, как вести себя на дороге в том или ином случае, не допустив при этом правонарушений и аварий.

Нельзя пренебрегать ими, хоть они и более лояльны по сравнению с другими знаками. Необходимо помнить о том, что ПДД в большинстве своем написаны кровью, людской кровью. И не стоит обижаться на сотрудников ГИБДД за выписанные штрафы, за потерянное время, в большинстве своем это все для блага и жизни человека. Если бы все соблюдали правила, то и аварий, и смертей было бы гораздо меньше.

fb.ru

Комментарии к "Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД"

Модератор: Serpiph

ildar-1 » 01 апр 2016, 17:51

Т.е. вы допускаете выражение "примерно как в спорте" и т.п., но при этом не допускаете догму о том, что заступать за информационный, акцентирую на этом внимание, информационный знак нельзя. Во-первых 6.16 не может дублировать разметку "стоп-линия", которой нету ибо имеет существовать самостоятельно.Во-вторых в коап говорится перед "стоп-линией", но если ее нету, соответственно останавливаемся "у знака". Каким образом водитель должен идентифицировать линию, которая не нанесена? Как определить, что проехал я на пол корпуса своего автомобиля мимо знака, при этом я был уверен что остановился у знака и пусть даже перед ним? Считаю, что очень грубое выражение в отношении ПДД "примерно". Если 6.16 гласит "у знака" соответственно у знака я должен остановится и никаких обязательств до знака. Как написали, так и выполняем. p.s. servit Вы случаем не начальник ГАИ или судья может быть? Больно схожи рассуждения. ildar-1 Сообщений: 6Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 04:36Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.

servit » 01 апр 2016, 18:55

ildar-1 писал(а):p.s. servit Вы случаем не начальник ГАИ или судья может быть? Больно схожи рассуждения.

Нет, я не начальник ГИБДД, и даже не его зам. Но думаю, начальник ГИБДД знает и ПДД и КоАП и имеет юридическое образование.

Так что и Вам советую изучать ПДД, КоАП, законы, постановления и т. д. Лично меня Вы не убедили, что можно заехать под знак 6.16 "Стоп-линия", который так и называется стоп-линия. Если не уверены, то остановитесь за полметра или даже за метр перед этим знаком. И будет Вам счастье.

Правила без исключений - это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 221 раз.

uopp » 03 апр 2016, 08:23

Почему это если секция не горит надо стоять или перед знаком (стоп линией)или перед краем? Зелёный сигнал не запрещающий поэтому едь в разрешённом направлении пока можно. Но даже если и повернёшь ответственность за это не предусмотрена

uopp Сообщений: 102Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:35Благодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 1 раз.

Wowochka » 03 апр 2016, 09:10

Сколько задают вопросов так и нет однозначности!Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Wowochka Сообщений: 24Зарегистрирован: 03 апр 2016, 09:00Откуда: СамараБлагодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.

uopp » 03 апр 2016, 09:28

Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет. А на экзамене инспекторы или не сильно грамотные, или хотят в карман получить. Не давно меня остановили гайцы и уверяли тыча в ПДД, что я не пропустил по п.14.1. После того, как принёс им свои ПДД, и разъяснял п.1.2 по термину отпустили. Кругом у тех кто обязан, незнание самого элементарного и непрофессионализм.

uopp Сообщений: 102Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:35Благодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 1 раз.

Wowochka » 03 апр 2016, 10:24

uopp писал(а):Я думаю в этой ситуации, т.к ПДД дают выбор места,то и водителя он есть. Никакого штрафа не будет.

стоят камеры, доказывать нужно будет аргуметировано!Этого я и добиваюсь...никто не может дать однозначного ответа.Что ж первично знак или разметка? На форуме есть полицейские ГИБДД, которые могут разъяснить не простую ситуацию?! Wowochka Сообщений: 24Зарегистрирован: 03 апр 2016, 09:00Откуда: СамараБлагодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.

uopp » 03 апр 2016, 11:33

Не делайте из мухи слона. Написано в ПДД:"перед стоп-линией(знаком 6.16), вот и выбирайте. Если уж совсем боитесь до кондрашек, то перед тем, что раньше. Они должны доказывать нарушение ПДД, а не Вы оправдываться. Какие гайцы знатоки ПДД я знаю. У нас на базе нашей АШ их по тестам проверяют по ПДД проверяют. Раз в три месяца. Так как только начали ни ОДИН !!! экзамен не сдал. я думаю обращаться к ним за разъяснениями по ньюансам ПДД не очень правильно. Мыслит гаец однобоко в свою сторону

uopp Сообщений: 102Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:35Благодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 1 раз.

Wowochka » 03 апр 2016, 14:53

"МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУДАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 20 октября 2014 г. по делу N 33-35706Судья Полякова А.Г.Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Максимовой Е.В.,судей Артюховой Г.М., Муравецкой Л.В.при секретаре С.,заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Артюховой Г.М.дело по апелляционной жалобе М.А.С. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года, которым постановлено:В удовлетворении исковых требований М.А.С. к Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве о признании результата экзамена недействительным, обязании выдать водительское удостоверение - отказать.установила:Истец М.А.С. обратился в суд с иском к ответчику Межрайонному отделу Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве и просит признать результаты квалификационного экзамена на получение права на управление транспортными средствами категории "D" недействительным, обязать ответчика выдать истцу водительское удостоверение с правом на управление транспортными средствами категории "D".Требования мотивированы тем, что 25.04.2014 года истец сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории "D". Проехав по маршруту, указанному инспектором ГИБДД, без каких-либо нарушений ПДД РФ, истец начал подъезжать к регулируемому перекрестку, расположенному на пересечении ***. При приближении к перекрестку истец обратил внимание на противоречие между дорожным знаком 6.16 "Стоп-линия", указывающим на место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), и горизонтальной разметкой 1.12 "Стоп-линия", указывающей место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Руководствуясь требованиями 10.1 ПДД РФ, истец остановил транспортное средство перед дорожным знаком 6.16 "Стоп-линия", однако по неизвестным ему причинам инспектор ГИБДД счел подобное действие нарушением ПДД и принял решение, что истец экзамен не сдал.Истец считает результаты экзамена недействительными по следующим основаниям. Для указания места остановки транспортного средства при проезде регулируемых перекрестков и нерегулируемых железнодорожных проездов используется специальный информационный знак "Стоп-линия", который устанавливается либо справа от дороги, либо над проезжей частью. Требования, которые предъявляет знак "Стоп-линия" к водителю, исключают возможность дальнейшего движения и выезда транспортного средства за линию установки знака. Это правило действует до тех пор, пока движение не будет разрешено. Знак "Стоп-линия" призван информировать водителей транспортных средств о месте остановки на проезжей части в случае, если дальнейшее движение на перекрестке запрещено сигналами светофора или регулировщика, а также запрещается проезд нерегулируемого железнодорожного переезда. Знак "Стоп-линия" может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании в разметкой 1.12, обозначающей "стоп-линию". Если знак сочетается с разметкой, то они должны наноситься в одном сечении дороги. В ситуации с истцом дорожный знак "Стоп-линия" был размещен на опоре светофора, однако горизонтальная разметка 1.12 "Стоп-линия" была нанесена на некотором расстоянии от дорожного знака "Стоп-линия", т.е. не в одном сечении с дорогой. Таким образом, дорожный знак и разметка противоречили друг другу, в связи с чем истец, руководствуясь дорожным знаком, произвел остановку возле него. Кроме того, инспектор ГИБДД обращался с истцом не соответствии с требованиями п. 19 "Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".В судебном заседании истец М.А.С. исковые требования поддержал.Представитель ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности М.А.А. против удовлетворения исковых требований возражал.Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит по доводам апелляционной жалобы М.А.С.Выслушав объяснения истца М.А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, а также представителя ответчика Межрайонного отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения, технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы N 1 ГУ МВД России по г. Москве по доверенности А., возражавшего против отмены решения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. 1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).6.16 "Стоп-линия". Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).Согласно п. 5.7.18 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знак 6.16 "Стоп-линия" применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах. Знак устанавливают справа от дороги или над проезжей частью. Допускается устанавливать знак над каждой полосой движения. Знак допускается применять для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.Судом установлено и из материалов дела следует, что 25.04.2014 года истец М.А.С. сдавал вторую часть практического экзамена для получения водительского удостоверения категории "D".Следуя по ***, при запрещающем движение сигнале светофора на перекрестке с *** истец пересек разметку 1.12 "Стоп линия" и остановился перед светофором, на котором расположен знак 6.16 "Стоп-линия", за что ему в соответствии с 1.6 контрольной таблицы Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, утвержденной ГУ ГИБДД МВД России 09.08.2001 года, как за грубую ошибку, было начислено пять штрафных баллов, и выставлена итоговая оценка "Не сдал".Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что информационный знак 6.16 "Стоп-линия" дублировал разметку 1.12 "Стоп-линия", пересечение которой при запрещающем сигнале светофора не допускается, а потому отсутствуют основания для признания незаконными результатов экзамена. При этом суд отметил, что доводы истца основаны на неверном толковании норм права. Также суд указал, что доводы о нарушении сотрудником ГИБДД положений Административного регламента не являются основаниями для признания незаконными результатов экзамена.Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ. Мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в решении суда. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с ними, в то время как доводы апелляционной жалобы отвергает.По существу многочисленные доводы апелляционной жалобы об отсутствии нарушений в действиях истца, руководствовавшегося знаком 6.16, повторяют доводы искового заявления и основаны на неверном толковании действующих нормативных актов, в частности содержащегося в п. 5.7.18 ГОСТ Р 52289-2004, предусматривающего размещение разметки и дублирующего знака в одном поперечном сечении.Довод апелляционной жалобы о несвоевременном изготовлении мотивированного решения суда и протокола судебного заседания, не является основанием для отмены решения. Как следует из материалов дела, решение было принято во вторник 12.08.2014 года, в окончательной форме решение и протокол были изготовлены 18.08.2014 года, в понедельник. Решение было получено истцом 19.08.2014 года. Дело принято канцелярией 21.08.2014 года. Замечания на протокол судебного заседания принесены не были, апелляционная жалоба подана 01.09.2014 года, то есть процессуальные права истца ущемлены не были.Довод о том, что суд отклонил заявленный истцом отвод, также не может повлечь отмену решения, поскольку он был рассмотрен в установленном законом порядке, о чем составлено мотивированное определение.Доводы о том, что суд не истребовал экзаменационный лист и запись видеорегистратора, не могут повлечь отмену решения, поскольку обстоятельства, при которых результаты экзамена были признаны неудовлетворительными, ответчиком не оспаривались, следовательно, необходимости в истребовании данных доказательств не было.Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено, а потому оснований для отмены решения суда не имеется.Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегияопределила:Решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 12 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения."

Какие мнения есть уважаемые коллеги?Суд не прав?

Wowochka Сообщений: 24Зарегистрирован: 03 апр 2016, 09:00Откуда: СамараБлагодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 0 раз.

uopp » 03 апр 2016, 20:59

И гайцы, и суд и аппеляция. Суд и гибдд с одной стороны окопа. Чему удивляться. У нас инспектор в РЭО был, так он на экзамене смотрел картину в целом. И до мелочей не придирался. И можно было совсем не нарушить ПДД формально, но если он видел, что экзаменуемый не созрел, какие нибудь ошибки да выставлял.

uopp Сообщений: 102Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:35Благодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 1 раз.

servit » 04 апр 2016, 23:35

Wowochka писал(а):Сколько задают вопросов так и нет однозначности!Как быть в ситуации как на картинке? Где остановить авто и не получить штраф?

Перед знаком. Читайте ПДД и статью в первом сообщении этой темы: "Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД".

Правила без исключений - это исключение из правил.

servit Сообщений: 3583Зарегистрирован: 26 апр 2011, 11:19Откуда: Усть-СысольскБлагодарил (а): 11 раз.Поблагодарили: 221 раз.

Вернуться в Вопросы по ПДД

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

pddclub.ru


Смотрите также