Акпп признаки неисправности гидротрансформатора


Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство

По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора Видео

Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также  необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.

  • Справочник по неисправностям АКПП

Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.

Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Ремонт гидротрансформатора заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о неисправности гидротрансформатора и износе торцевой шайбы.

8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

Ремонт гидротрансформатора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач. В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства  разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора. Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается. В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

  • Ремонт гидротрансформатора - цена в нашем сервисе

Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

Ремонт гидротрансформатора Видео

Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

akpphelp.ru

Гидротрансформатор АКПП: признаки неисправности и диагностика

Гидротрансформатор – это один из элементов автоматической трансмиссии, который обеспечивает коробке возможность плавного и быстрого переключения передач. Первый прототип гидротрансформатора был изобретен еще в начале прошлого века.

С развитием автомобилестроения строение и функциональность гидротрансформатора постоянно модернизировались. Сегодня в автомобилях этот узел отвечает и за работу сцепления. Во время переключения передач происходит разъединение элементов АКПП от двигателя. При включении повышенной или пониженной передачи гидротрансформатор «перехватывает» крутящий момент, обеспечивая плавность переключения и отсутствие дергания автомобиля.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор для АКПП представляет собой цельный элемент, состоящий из трех колец с лопастями. Конструктивные особенности колец позволяют им вращаться одновременно в одной плоскости. Внутри элемента находится техническая жидкость, которая охлаждает и смазывает двигающиеся элементы.

Гидротрансформатор одевается (крепится) на коленчатый вал и напрямую соединен с коробкой передач. Специальная помпа при заведенном двигателе нагнетает рабочую жидкость внутри корпуса.

Помпа обеспечивает нужный уровень давления для подачи жидкости в корпус. При нарушении герметичности элемента могут появляться утечки, которые приводят к повреждению и преждевременному износу вращающихся дисков и лопастей.

Современные гидротрансформаторы оснащаются компьютерными датчиками для управления: они следят за давлением смазывающей жидкости, частотой и правильностью вращения лопастей и другими параметрами.

Наличие компьютерных и очень чувствительных датчиков привело к снижению надежности и долговечности АКПП, о чем часто упоминают механики на СТО.

Специальный блок управления отвечает за правильную работу самого гидротрансформатора и его взаимодействие с коробкой передач. Вся информация стекается в блок управления с нескольких датчиков. Возникновение малейших ошибок в работе приводит к появлению соответствующей надписи на консоли управления внутри салона.

Некоторые японские модели авто оснащаются дополнительной системой блокировки двигатели в случае выявления неполадок с гидротрансформатором.

Диагностика и выявление неисправности гидротрансформатора АКПП – сложное мероприятие. Используется визуальный и компьютерный осмотр элемента для фиксации поломки.

В теории, эксплуатационный срок службы гидротрансформатора должен равняться сроку службы самой коробки передач. Но чаще всего возникают поломки механического характера, требующие серьезного ремонта или полной замены гидротрансформатора. Стоимость замены этого элемента достаточно высокая.

Основные признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП

Приводим основной список признаков неисправности узла, при которых рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания.

  1. Переключение передач сопровождается металлическим стуком. При добавлении мощности звук может пропадать, что часто вводит в заблуждение владельцев автомобилей с АКПП. Это может свидетельствовать о наличии проблемы с опорными подшипниками. В таком случае гидротрансформатор полностью разбирается и дается визуальная оценка состоянию подшипников.
  2. В интервале скорости 60-90км/ч можно чувствовать вибрацию кузова. По мере износа гидротрансформатора вибрация может увеличиваться. Данная проблема связана с тем, что техническая жидкость может забить масляный фильтр. Ремонт предполагает замену масляного фильтра и рабочей жидкости в гидротрансформаторе. Не лишней будет замена масла в АКПП.
  3. Проблема с динамикой разгона может быть связана с выходом из строя обгонной муфты. В этих случаях гидротрансформатор разбирается с целью замены муфты.
  4. Автомобиль может произвольно остановиться во время движения. Это говорит о неполадках шлица, расположенного на турбинном колесе. Ремонт подразумевает установку новых шлицов, но в тяжелых случаях может понадобиться полная замена турбинного колеса.
  5. Появившееся шуршание при работе двигателя говорит о наличии проблем с подшипниками между турбинным колесом и крышкой гидротрансформатора. Во время движения авто шуршащий звук может полностью пропадать. На СТО производят замену игольчатых упорных подшипников.
  6. Переключение передач сопровождается громким металлическим скрежетом или стуком. В большинстве случаев это связано с деформацией лопастей. Проблема решается путем замены гидротрансформаторного кольца.
  7. На щупе коробки передач появилась металлическая (алюминиевая) стружка. Следует проверить муфту свободного хода, которая изготавливается из алюминия.
  8. Смена передач может сопровождаться остановкой двигателя. Это говорит о выходе из строя системы управления автоматикой. В этих случаях автовладельцам потребуется произвести ремонт блока управления.

Мы перечислили основные и наиболее распространенные симптомы неисправностей гидротрансформатора АКПП. Это вовсе не означает, что автомобилисты не могут столкнуться с другими симптомами и проблемами.

Проводить диагностику состояния гидротрансформатора АКПП и измерять уровень технической жидкости лучше в специализированных мастерских, где для этого созданы все условия и работают настоящие профессионалы.

Как происходит ремонт гидротрансформатора АКПП

Может показаться, что ремонт гидротрансформатора – сложное занятие. На самом деле, большинство автомобилистов могут справиться с этой работой самостоятельно при наличии небольшого опыта.

Сложность возникает только с демонтажем этого узла с АКПП. Для облегчения можно использовать специальный ремкомплект, который значительно упрощает весь процесс. Корпус устройства разрезается подручным инструментом, что позволяет визуально проверить состояние гидротрансформатора.

В свою очередь, такой подход требует последующей замены корпуса и установки новых прокладок (уплотнительных колец). На СТО корпус гидротрансформатора заваривают точечной сваркой для большей герметичности. После замены узлов или отдельных элементов обязательно проводится балансировка и последующая установка элемента на АКПП.

Поделиться:

Нет комментариев

car-elite.ru

Гидротрансформатор АКПП признаки неисправности

Гидротрансформатор являет собой герметично заваренный узел, который по форме напоминает тор или бублик. С его помощью происходит процесс передачи вращательного элемента от двигателя до автоматической трансмиссии, используя при этом две турбины, вращающиеся в масле.

С развитием технологии и модернизации устройства трансформатор, размещенный на автоматической коробке передач, исполняет в автомобиле функцию сцепления. В процессе переключения передачи данная составляющая производит размыкание связи коробки с двигателем. Когда происходит переход с одной передачи на другую, гидротрансформатор выполняет часть работы крутящегося момента, что дает возможность обеспечить плавный и четкий переход с одной степени скорости на иную.

Принцип работы гидротрансформатора АКПП

Конструкция устройства включает в себя три одинаковых кольца с лопастями, которые находятся в одном корпусе и слаженно вращаются. Гидротрансформатор устанавливается на коленчатый вал, после чего соединяется с коробкой передач. В этом же корпусе находится специальная жидкость, подающаяся внутрь с помощью помпы, которая позволяет своевременно смазать и охладить движущиеся детали. Помпа контролирует внутренне давление, а при возникновении проблем с герметичностью корпуса происходит утечка жидкости, из-за чего и повреждаются вращающиеся элементы.

Новые трансформаторы с полным управлением компьютером на транспортных средствах с АКПП оборудованы разнотипными датчиками, которые контролируют давление и скорость работы движущихся внутри ядра валов. В случае возникновения проблем происходит автоматический процесс, который сразу же выдает информацию о наличии ошибки. Чаще всего поломки происходят на механическом уровне, что значительно усложняет процесс поиска поломки при выполнении диагностики. В подобных случаях необходимо снимать деталь и изучать ее визуально.

Приблизительно период эксплуатации гидротрансформатора АКПП идентичный автоматической коробке передач. Но, учитывая тот факт, что это механическая деталь, она может выйти из строя в любой момент. Поэтому следует знать признаки, которые указывают на необходимость немедленного обращения в автосервис.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

Главные симптомы, свидетельствующие о поломке гидротрансформатора АКПП:

1.Во время переключения передачи слышно незначительный механический звук, который исчезает с увеличением набранных оборотов. Этот звук характерный при проблемах с опорными подшипниками.

2.Срыв блокировки трансформатора. При скорости 60–90 км/час чувствуется небольшая вибрация, которая при увеличении проблем с устройством начинает возрастать. Подобная проблема может быть вызвана из-за рабочей жидкости, продукты износа которой засоряют масляной фильтр.

3.Проблемы, связанные с динамикой транспортного средства, происходят через поломку обгонной муфты.

4.Выход из строя автомобиля с невозможностью продлить движение происходит из-за повреждения шлица, расположенного на турбинном колесе.

5.Когда слышно шуршащий шум при заведенном двигателе, который может полностью исчезать во время движения – проблема находится в подшипнике, который расположен между реакторным колесом и крышкой устройства.

6.Возникновение громкого металлического стука при переходе с одной передачи на другую указывает на выпадение или деформацию лопаток.

7.Образование алюминиевой пудры на щупе коробки передач говорит о неисправной работе трансформатора и изнашивании торцевой шайбы.

Совет! Постоянно контролируйте состояние и уровень масла в коробке передач и гидротрансформаторе.

8.Если в районе коробки передач, когда автомобиль не пребывает в движении, появился запах напоминающий плавящуюся пластмассу, значит, устройство перегрелось и происходит плавление его полимерных составляющих.

9. Двигатель глохнет при смене режима работы коробки или переходе на другую передачу – работа управляющей автоматики нарушена и она блокирует гидротрансформатор.

Более точных признаков неисправности устройства, к сожалению, нет. Поэтому следует очень внимательно следить за своим автомобилем и обращать внимание на странные звуки в работе и возникающие странные запахи.

avto-kuplya.ru

Признаки неисправности АКПП

поздравления с новорожденным

Существует очень простое правило: «исправный автомобиль не издает посторонних шумов». Если же правило нарушено, машину пора отправить на диагностику в техцентр. В этой статье приведены распространенные неисправности автоматической коробки передач (АКПП) легковых автомобилей, а также их признаки.

Постоянный вой «коробки» на стоящем неподвижно автомобиле, а также изменения звука в зависимости от оборотов двигателя говорит о низком уровне масла в АКПП и следующих неисправностях масляного насоса:

-в насос попал воздух (износились кольца и уплотняющие прокладки);

-повреждены шестерни масляного насоса;

-разборку насоса проводил неспециалист, который собрал детали неправильно.

Если износился или сломался уплотняющий сальник, то из АКПП будет раздаваться назойливое жужжание (меняется в зависимости от оборотов двигателя). Такой же звук будет при вибрации золотника клапана, регулирующего линейное давление масла.

Автомобиль на длительном подъеме на последней скорости начинает буксовать? Нужно проверить уровень масла в трансмиссии. Недостаток жидкости приводит к преждевременному переключению на пониженную передачу.

Признаки неисправности гидротрансформатора легко определить по характерным «мелодиям» в трансмиссии.

Когда со стороны АКПП раздается звук, похожий на негромкую сирену, то неполадки в гидротрансформаторе. Отдельно нужно оговорить, что тот же звук при стояночном тесте неисправности коробки передач (stall speed test) никаких поводов для беспокойства не дает.

Износ пружин гидротрансформатора вызывает хронический дребезжащий звук на малых оборотах двигателя. Вторая возможная причина дребезжания — поломка лопастей турбинного насоса.

Вот еще несколько признаков неисправного гидротрансформатора:

-отсутствует движение назад или вперед;

-при переключении из позицию «P» или «N» на любую скорость машина буксует и не движется;

-нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи;

-нет магистрального давления.

При обрыве, износе или поломке фрикционных дисков муфты прямого хода или манжета поршня этой муфты автомобиль начнет буксовать на месте. При этом если задний ход работает, то заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если же заднего хода тоже нет, то в корпусе барабана солнечной шестерни срезано шлицевое соединение

Автоматическая трансмиссия, кстати, поможет определить неисправность маховика  двигателя. Если у движка неисправен маховик, то при движении на малых оборотах со стороны коробки передач будет исходить дребезжащий прерывистый звук. При переключении на нейтральную скорость звук на короткое время пропадает. Однако, когда при переходе на другие передачи, звук изменяет свою тональность, скорее всего изношены вкладыши или опорные подшипники.

Признаки неисправности различных видов и типов АКПП достаточно одинаковы для разных брендов большинство из них указаны ниже:

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.

4. Заело клапан переключения с 1 -и на 2-ю скорость.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1 .Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.

4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения назад, вперед есть все переключения.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором

3. Малое количество масла в автомате.

4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра.

5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.

6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт.

7. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт.

8. Заело клапан включения 1 -й скорости.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Малое количество масла в автомате.

3. Загрязнена сетка масляного фильтра.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я передача.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.

2. Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.

3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.

4. Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, 3-й передачи нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Мал уровень масла в автомате.

2. 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.

2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.

3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N».

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.

2. 3аедание поршня муфты С 1.

3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана центробежного регулятора.

3. Частичное засорение сетки фильтра.

4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»).

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».

2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.

4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.

2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.

З. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Пробуксовка муфт при переключении передач.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Средняя засоренность сетки фильтра.

2. Малый уровень масла.

З. Неисправна муфта С1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения на «D» есть только 1, 2 и задняя скорость.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.

2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Автомобиль при езде дергается, буксует.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Охранные системы - Каталог товаров

xn--80adjvzaj.xn--p1ai

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП БМВ, "Субару", "Мазды Премаси"

Гидротрансформатор – это один из основных элементов в системе автоматической трансмиссии. За счет него осуществляются плавные и своевременные переключения передач в транспортном средстве. Первые гидротрансфораторные системы были разработаны еще в начале прошлого века, а сегодня они значительно модернизированы. Но, несмотря на все усовершенствования и технический прогресс, иногда коробка выходит из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности гидротрансформатора АКПП в самых популярных моделях и марках автомобилей.

Принцип работы гидротрансформатора

Технологии постоянно развиваются, вместе с ними усложняется и конструкция АКПП. Сегодня гидротрансформатор в автоматических трансмиссиях берет на себя также функции сцепления. В момент включения одной из передач эта система разрывает связь между двигателем и трансмиссией. После включения понижающих либо повышающих скоростей элемент отбирает часть крутящего момента. Это необходимо для обеспечения максимально плавных переключений.

Устройство

Типичный гидротрансформатор представляет собой три кольца с лопастями. Все эти детали вращаются, при этом расположены они в едином корпусе. Внутри последнего находится трансмиссионная жидкость. Она смазывает и охлаждает движущиеся элементы в системе трансмиссии. Гидротрансформатор установлен на коленчатом валу и затем соединяется непосредственно с механизмом АКПП. Жидкость двигается внутри корпуса с помощью специального насоса – помпы. Данная деталь позволяет создать необходимое для работы узла давление масла.

Особенности современных ГДТ

Современные системы АКПП оснащены гидротрансформаторами, которые полностью управляются электроникой. Огромное количество датчиков следит за различными параметрами работы устройства. При всей технологичности, усложнение конструкции не самым лучшим образом отразилось на надежности. Сегодня даже на дорогие и люксовые автомобили производители могут устанавливать откровенно неудачные коробки.

Согласно теории, гидротрансформатор имеет большой срок эксплуатации. Он сравним с ресурсом всей АКПП. Но иногда, как и любой другой механизм, он может выходить из строя. Узел следует отремонтировать, но в некоторых случаях поможет только замена. Необходимо знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, чтобы вовремя заметить проблему и начать ремонт. Ниже мы рассмотрим их.

Основные признаки неисправностей гидротрансформатора

Владельцы автомобилей, оснащенных АКПП, должны знать основные симптомы поломки. Если в процессе переключения слышны негромкие механические звуки, а при наборе оборотов и под нагрузкой они пропадают, тогда это говорит о проблемах в опорных подшипниках. Неисправность можно решить, если вскрыть узел и осмотреть их. Возможно, данные детали необходимо заменить.

Также признаки неисправности гидротрансформатора АКПП – это вибрации. Особенно часто они наблюдаются при движении на скоростях в пределах 60-90 км/ч. По мере ухудшения ситуации вибрации будут только увеличиваться. Это часто говорит о том, что рабочая жидкость потеряла свои свойства, а продукты ее износа отложились в масляном фильтре и засорили его. Проблему можно решить заменой фильтра и масла в двигателе и автоматической КПП.

Если появились определенные проблемы с динамикой автомобиля, то это не обязательно гидротрансформатор АКПП. Признаки неисправности (фото данной делали расположено в статье) в данном случае – отсутствие динамики, а причина связана с выходом из строя обгонной муфты. Если автомобиль остановился и больше никуда не едет, тогда это также стоит расценивать, как один из симптомов проблем в АКПП. Часто такое поведение может свидетельствовать о повреждениях шлицов на турбинном колесе. Ремонт подразумевает монтаж новых шлицов или полную замену всего турбинного элемента.

Если при заведенном моторе отчетливо слышны шуршащие звуки, то это тоже признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Проблема заключается в подшипнике, который находится между турбинным колесом и крышкой. В процессе движения такой звук может периодически появляться или исчезать. Это сигнал для скорейшего обращения в сервис. Визит сюда откладывать его не стоит. Если при переключении передач слышны громкие звуки, тогда деформировались и выпали лопатки. Ремонт простой и не слишком дорогой. Специалисты заменят вышедшее из строя турбинное колесо.

«Субару»

Владельцы этих автомобилей редко сталкиваются с поломками, причиной которых стал гидротрансформатор АКПП. Признаки неисправности «Субару» практически ничем не отличаются от симптомов АКПП других производителей. Наиболее распространенные признаки – это вибрации и различные посторонние шумы при работе коробки. Также в случае проблем ощущаются рывки в момент переключения на скоростях 60-70 км/ч. Теряется динамика. Становится очень трудно разогнать автомобиль. И еще один признак, который не связан с гидротрансформатором, – течь рабочей жидкости.

Что чаще всего выходит из строя на «Субару»?

Наиболее распространенная поломка для этих автомобилей – фрикционная накладка поршня блокировки. Она изнашивается и выходит из строя. В этой ситуации сложно определить поломку. Но если вовремя не продиагностировать трансмиссию, она просто встанет. И тогда поможет только замена.

В коробках нового поколения (на шестиступенчатых АКПП), где масло в рабочем режиме может достигать 130 градусов, а крыльчатка работать в режиме проскальзывания, есть другая типовая неисправность. Это слишком быстрый износ фрикционной накладки. Его продукты загрязняют масло, забивают фильтр и гидроблок. В результате выходит из строя гидротрансформатор АКПП. Признаки неисправности здесь такие же, как и в трансмиссиях других производителей.

BMW

Автомобили этого производителя всегда отличались надежностью. Но как и в других моделях, здесь есть свои нюансы. Некоторые АКПП были просто неудачными и «мертворожденными». Также многие ругают отдельные модели агрегатов от ZF. Среди основных причин поломок значится и гидротрансформатор АКПП. Признаки неисправности – дергается коробка, есть удары при переключении в «D», перегазовки в момент переключения, пробуксовки и вибрации.

К серьезным признакам поломки относят шумы, рывки и «задумчивость» коробки. Возможно, проблема и не в гидротрансформаторе. Но его диагностика будет не лишней. Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП «БМВ» могут быть и вовсе не заметными глазу, но это не значит, что их нет. Часто проблемы работы трансмиссии связаны с различными ошибками в электронике. Здесь поможет диагностика ЭБУ.

«Мазда»

На «Мазду Премаси» устанавливалась популярная АКПП 4F27E. Особых проблем с ней ни у кого нет. Главное ее достоинство – это отличная ремонтопригодность. Специалисты утверждают, что ее можно отремонтировать даже без необходимости демонтажа. Среди частых неисправностей – выгорают фрикционы в режимах «Овердрайв», а также «Реверс». Сгорает обгонная муфта.

Всему виной конструктивные особенности АКПП. С гидротрансформатором особых проблем нет. В этой коробке часто изнашивается гидроблок, выходят из строя соленоиды. Мало у кого из владельцев случались признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. «Мазда Премаси» укомплектовывалась надежной трансмиссией.

Неисправности АКПП АЛ-4

Это продукт французских инженеров. Данная коробка разрабатывалась специалистами концерна Citroen. Она являлась главной АКПП для всех авто французского производства с 1998 по 2005 год. Агрегат получился максимально простым и ремонтопригодным. Хоть коробка и не отличается высокой плавностью хода, она обладает хорошей надежностью. Владельцы редко наблюдают признаки неисправности гидротрансформатора АКПП АЛ4.

Каких-то особенных симптомов здесь нет – они стандартны для всех гидротрансформаторных трансмиссий. Самое главное, чего многие боятся в данной коробке, это соленоиды. Они сравнительно часто выходят из строя. Также имеются проблемы с электроникой. Из-за этого коробка часто выпадает в ошибку и уходит в аварийный режим работы.

Если автомобиль долго эксплуатировался в тяжелых условиях, случаются и проблемы, связанные с гидротрансформатором. Проворачивается муфта, отвечающая за свободный ход реактора. Проявляется это следующим образом – машина не двигается на небольших оборотах в режиме Drive, а трогается лишь при нажатии газа.

Резюме

Нужно сказать, что конкретных признаков, сообщающих о поломке гидротрансформатора, нет. Иногда даже специалисты не могут определить, что именно вышло из строя. Все это ведет к расходам на диагностику. Сам ремонт ГДТ несложный. Сложность лишь в том, чтобы демонтировать узел. В процессе ремонта проводится замена изношенных расходных материалов, сборка и балансировка.

fb.ru


Смотрите также