Бензин или дизель что выгоднее


Дизель или бензин, что лучше выбрать?

Уже давным-давно прошли те времена, когда люди не ломали голову вопросами, какой двигатель лучше, какой долговечнее, какой динамичнее? Сейчас же рынок насыщен всевозможными вариантами как дизельных, так и бензиновых автомобилей, были бы только деньги на их приобретение и обслуживание. Но, вновь окунаясь в спор, что выбрать: дизель или бензин, мы рассмотрим все плюсы и минусы обоих вариантов.

Что выгоднее дизель или бензин?

Один из основных критериев, который волнует автомобилистов – это расход топлива. Благодаря технологии дизельного двигателя, которая обеспечивает большую степень сжатия горючей смеси, расход топлива у дизеля получается меньше, чем у бензинового аналога. Тем не менее, меньший расход топлива означает и меньшую мощность двигателя. Поэтому, здесь каждый должен решить для себя сам, что важнее: мчаться быстрее, или же платить за топливо меньше. Конечно, выбор зависит от манеры езды и от вариантов эксплуатации автомобиля. Скажем, если большинство поездок будет совершаться по городу, то, конечно же, лучшим вариантом будет дизель. Если же речь идет о загородных поездках, о частых передвижениях по трассе, лучше бензиновый вариант, так как любителям «погонять», дизель покажется скучноват.

Что касается долговечности, то по теории, таковыми должны считаться дизельные двигатели. Считается, что при сгорании дизельного топлива, в цилиндрах двигателя образовывается маслянистое вещество, которое дополнительно смазывает детали силового агрегата. Тем не менее, если взять во внимание качество дизельного топлива в нашей стране, то ситуация выходит противоположной. На просторах России получается так, что более долговечными оказываются именно бензиновые двигатели, так как они более устойчивы к различным примесям. Ресурс дизельного двигателя значительно понижается при использовании отечественной «солярки».

Отличие дизеля от бензина резко ощущается, когда возникает необходимость в ремонте «железного сердца». В этом вопросе более экономным является бензиновый двигатель. Дело в том, что не так просто найти грамотного мастера, который бы умело смог отремонтировать дизельный двигатель. Сейчас не берем во внимание «кулибинов», которые работают по принципу, — «Найду информацию в интернете и разберусь». Если автомобиль вам дорог и в ближайшее время продавать вы его не собираетесь, не обращайтесь к таким людям. Продолжая вопрос ремонта, самым дорогим в обслуживании является ТНВД. Стоимость нового агрегата составляет порядка 2–х тысяч долларов. За эти деньги можно произвести капитальный ремонт бензинового двигателя. Так что, чаша весов, в этом плане, склоняется в пользу бензинового агрегата.

Для наших широт не менее важен вопрос эксплуатации в зимнее время. В этом плане, владельцы автомобилей с бензиновым двигателем в более выигрышном положении. Дело в том, что дизельный двигатель, в зимнее время, необходимо заправлять зимней «соляркой». Если АЗС подсунула летнее дизельное топливо, то при минусовой температуре оно принимает гелеобразное состояние. Разумеется, запустить двигатель становится не возможно. Так что, в плане запуска зимой, бензиновые двигатели вновь получают преимущество, не смотря на мороку со свечами зажигания.

Теперь, зная все достоинства и недостатки обоих двигателей, выбрать дизель или бензин — не проблема. Возможно, в Европе дизельные двигатели и превосходят бензиновые, однако в нашей стране всё совсем наоборот. Бензиновый двигатель дешевле в ремонте, менее привередлив, легче запускается зимой. Дизель экономнее расходует топливо, то владельцы бензиновых автомобилей имеют возможность сэкономить ещё больше, установив ГБО. Таким образом, в странах СНГ, бензиновый двигатель будет более практичным.

pro-tachku.ru

Бензин, дизель, газ – что выгоднее? Считаем вместе!

Каждый автомобилист, подыскивая новое авто, сталкивался с выбором, что взять: авто с бензиновым или дизельным двигателем? В сегодняшних реалиях на этот вопрос могут ответить исключительно “сухие” цифры – что выгоднее, то и берем.

На украинском рынке оба вида моторов уже давно хорошо зарекомендовали себя. Если в 2000х многие марки боялись завозить дизель по причине некачественного топлива, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Большинство автопроизводителей, учитывая европейский опыт, с огромным энтузиазмом начали поставлять к нам дизели, рекламируя их потрясающую экономичность. Но настолько ли они выгодны? Давайте разбираться вместе!

Для максимальной объективности давайте для начала выявим все сильные и слабые стороны данных моторов.

(Чтобы наше сравнение было максимально корректным, давайте для начала определимся с особенностями обоих моторов!)

Дизель

Практически все современные дизельные двигатели оборудованы турбонаддувом. Эта конструктивная особенность значительным образом улучшила потребительские качества. Моторы быстро раскручиваются, имея хорошую мощность, но главным плюсом дизеля является ломовой момент. Именно он толкает машину вперед с заветной легкостью. В придачу двигатели на тяжелом топливе расходуют сравнительно меньше топлива относительно своих бензиновых братьев по объему. К минусам можно было бы отнести достаточно проблематичную эксплуатацию зимой – нужно заправляться исключительно зимним дизелем хорошего качества. В противном случае двигатель завести не получится и отогревать застывшую солярку придется часами в теплом гараже. При достижении температуры -32 (нижний придел продаваемого на именитых заправках дизеля) придется докупать присадку, препятствующую сгущению дизеля.

Также стоит понимать, что в основном дизели конструктивно сложнее типичных бензиновых двигателей, а значит, и ремонт ввиду большего количества деталей и сложности автоматом становится дороже. Да и сам агрегат почти всегда тяжелее своего бензинового собрата. Но самым неприятным с точки зрения эксплуатации станет крайне медленный прогрев салона авто зимой. Обусловлено это неторопливым прогревом самого дизельного агрегата.

Бензин

Типичные атмосферные бензиновые двигатели куда проще в обращении и менее затратны при ремонте. Они имеют меньшую степень сжатия, а значит, тоньше стенки блока. Все это приводит к банальному снижению веса агрегата. Диапазон рабочих оборотов шире на 1500-2000 единиц по сравнению с дизелем. Имеют куда более легкий холодный старт и меньший аккумулятор. Бензиновые автомобиль почти всегда дешевле своей дизельной модификации. Быстро прогреваются, наполняя салон теплом. К минусам же можно отнести большую чувствительность к системе зажигания. Меньший крутящий момент и топливную экономичность по сравнению с дизелем того же объема.

Газ

Учитывая все вышеперечисленное, может создаться впечатление, что дизель более интересный и выгодный мотор – и прет, и при этом мало жрет. Но мы упускаем глобальный момент – бензиновый двигатель может прекрасно работать на ГАЗУ (в нашем случае на распространенном пропан-бутане). Это в корне меняет всю картину, ведь в сегодняшних реалия цена на бензин и дизель просто космическая, а на газ – нет!

Давайте же проанализируем, что же будет выгоднее – бензиновый двигатель, работающий на газу, или дизель. Для пущей наглядности проведем данное сравнение на крайне распространенном бюджетном автомобиле huyndai accent 2008 выпуска. Таких машин ездит море по нашим городам и весям. Данный автомобиль продавался с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л на 112 л.с и 1,4 л на 97 л.с и одним дизельным объемом 1,5 л и мощностью 110 л.с. Мы же рассмотрим самый распространенный 1,4-литровый бензин и 1,5-литровый дизель, в обеих случаях механика.

Считалочка

Двигатель объемом 1,4 л с механической коробкой передач потребляет в городе 8-10 литров газа на 100 км. При стоимости газа в среднем 8 грн/л стоимость 100 км пути составит максимум 80 грн. Дизельный же двигатель объемом 1,5 л потребляет куда меньше топлива, и его расход равен примерно 6 литрам на 100 км. Примерная стоимость дизеля на данный момент составляет 20 грн/л. Итого 100 км пути обойдутся в среднем 6х20= 120 грн. Как прекрасно видно по цифрам, разница составила целую треть в пользу бензинового двигателя, работающего на газу, что, согласитесь, разительно. Бесспорно, дизель более тяговит даже при полной загрузке, но и 1,4-литрового бензинового двигателя вполне хватает. Что же касается стоимости газовой установки, то она в среднем в 2-3 раза дешевле, нежели разница в стоимости между бензиновым и дизельным двигателями одной и той же модели авто.

Таким образом можно сделать вывод: если вы не планируете переводить бензиновое авто на газ, то дизель ввиду малого расхода может быть предпочтительнее. Если же газ таки планируется, то передвижение на бензиновом авто будет не только приятным, но и наиболее выгодным.

veddro.com

Газ, бензин или дизель: что выгоднее?

Подробности Создано: 13 Апрель 2015

Ездить на собственной машине, конечно, и удобнее, и приятнее – преимущества очевидны. Но вот обслуживание личного транспорта стоит недешево.

Не это, правда, самая главная проблема. Спокойствие и свобода перемещения владельцев автомобилей зависит во многом от топливной цены. Ведь не заправишься – не поедешь. Малейшие колебания курса валют очень сильно влияют на цену топлива. Чтобы не стать заложником цен, советуем изначально, в момент покупки авто, задуматься о том, на чем ездить – бензин или газ?

Бензин или дизель: преимущества и недостатки

Безусловно, большинство людей, не задумываясь, ездят на бензиновых машинах. Порой – даже не вникая, что есть более выгодные варианты – мол, «так заведено». Кому же подойдут бензиновые двигатели больше?

  1. Если вы предпочитаете быструю езду или являетесь владельцем машины-«зажигалки» - то именно бензиновый двигатель обеспечит более динамичную работу
  2. Такое авто быстрее заводиться, работа двигателя не мешает комфорту пассажиров, зимой не возникает проблем с подмерзанием топлива
  3. Бензин всегда доступен на АЗС: и 95-й, и 92-й. Он всегда доступен с точки зрения наличия. Но, увы, не цены.

Более низкая цена – у топлива дизельного. Использование такого топлива будет наиболее выгодно для бюджетных машин, где объем двигателя небольшой. Есть некоторые неудобства в использовании, но с ними вполне можно бороться, если главная задача стоит – снизить денежные расходы.

Итак, назовем основные минусы и методы их «преодоления»

  1. Специфический звук, возникающий от работающего «движка». Какой у машины двигатель – «знающие» легко определяют по своеобразному постукиванию во время езды. Если вы чувствительны к посторонним звукам во время передвижения – для вас это может стать дискомфортным моментом.
  2. «Хрупкость» двигателя. С одной стороны, двигатели с дизелем удобны и редко ломаются. Но минус – такой двигатель слишком чувствителен к попаданию посторонних примесей. Даже капельки постороннего вещества порой достаточно, чтобы «сбить» работу дизеля. А вот стоить ремонт будет дорого из-за специфики конструкции.
  3. Но самый главный недостаток – это проблемы с… топливом. Увы, но далеко не на всех АЗС всегда и постоянно есть в наличии топливо, предназначенное для обладателей «дизеля». Не это, правда, самый дискомфортный нюанс. Соляра, в отличие от бензина, к сожалению, может попросту замерзнуть в баке. Поэтому придется заправлять «летнее» или «зимнее» топливо – в зависимости от сезона. Если не уследить и соляра таки замерзнет в баке – авто можно сразу везти на СТО.

Впрочем, автовладельцы говорят, что все эти «страшилки» - мелочи в сравнении с экономией. Дизельный «движок» окупается очень быстро: расходы на топливо можно снизить вполовину! Кстати, еще один неоспоримый плюс, который оценят владельцы «семейных авто». Летучесть бензинового топлива – выше, дизельного – очень низкая. Поэтому «бензинки» в случае чего могут загореться, а вот дизельные машины исключают такую вероятность до минимума.

Кому выгодно ездить на газу

Лет 10 назад газовые двигатели считались небезопасным – мол, малейшая искра – и машина может загореться. Сейчас же интерес к такому виду «топлива» существенно выше, а предубеждений-страшилок практически не осталось.

Это легко объясняется преимуществами использования газа:

  • Самый главный плюс – это общее снижение расхода на топливо для автомобиля. Ведь часто газ стоит раза в три дешевле бензина. Да и цена на газ, если меняется, то в минимальных пределах.
  • При этом, требуется и меньше ресурса. Чтобы проехать одно и то же расстояние, понадобится в два раза больше бензина, чем газа.
  • Выхлоп от газа, на самом деле, менее опасен, чем от бензина. Газовые двигатели практически не выделяют вредных веществ в атмосферу.
  • Использование газа позволит увеличить срок службы моторного масла, поскольку оно не насыщается продуктами горения так быстро, как в бензиновых двигателях.

Главный нюанс заключается в оборудовании газовой установки. Обойдется это примерно в 25-30 тысяч рублей (это минимум). С другой стороны, установка ГБО нужна лишь один раз. В итоге получится довольно выгодная финансовая инвестиция. Окупается стоимость ГБО достаточно быстро.

Экономить получится и владельцам легковушек, и тем, кто ездит на «больших» машинах. Чем больше пробег – тем быстрее окупится стоимость установки ГБО. Поэтому особенно выгодно на газу ездить грузовым автомобилям и маршруткам.

Экономить получится и владельцам легковушек, и тем, кто ездит на «больших» машинах. Чем больше пробег – тем быстрее окупится стоимость установки ГБО. Поэтому особенно выгодно на газу ездить грузовым автомобилям и маршруткам.

avto-gbo.ru

Считаем, что выгоднее – дизель или бензин?

Рассказывает Денис Любецкий, заместитель руководителя отдела сервиса официального дилера Volkswagen "Атлант-М на Машиностроителей" Денис Любецкий, член белорусской команды, занявшей третье место в мире на Чемпионате мира Volkswagen 2012-2013 (Retail Qualification World Championship 2012-2013).

Дизель или бензин? Вопрос сродни Шекспировскому "быть или не быть". 

Безусловно, в пользу дизельных агрегатов выступает их экономичность. Так, Volkswagen Passat последнего поколения с двигателем 2,0 TDI мощностью 170 л.с. и механической коробкой передач расходует 4,7 л на сто километров пути в смешанном цикле, а бензиновый автомобиль, оснащенный агрегатом объемом 1,4 л мощностью 122 л.с. с аналогичной коробкой передач – 6,4 л на сто км. 

Однако это преимущество может нивелироваться более доступной ценой бензина и, конечно, разницей в стоимости новых автомобилей, оснащенных дизельным и бензиновым двигателем, которая может достигать нескольких тысяч долларов. 

Однако попробуем глубже вникнуть в этот вопрос с точки зрения потребителя. 

Стоимость самого автомобиля

Автомобиль с дизельным мотором дороже, в то время как с бензиновым дешевле.

Стоимость обслуживания

Долгое время бытовало мнение, что бензиновые двигатели дешевле и проще в эксплуатации. Однако в настоящее время с развитием технологий стоимость обслуживания обоих двигателей фактически сравнялась. Поэтому это больше не может стать весомым аргументом при выборе.

Экономия топлива

Этот показатель, пожалуй, является ключевым для организации или частного лица при выборе между дизельным и бензиновым двигателем. Чтобы оценить этот параметр, можно рассчитать, за сколько месяцев окупится приобретение дизельного автомобиля, по следующей формуле

S= (RB*B-RD*D)*P/100

S – выгода приобретения дизельного автомобиля за 1 месяц (USD или бел. руб.)

RB – расход в выбранном режиме движения при бензиновом двигателе (л/100 км)

RD – расход в выбранном режиме движения при дизельном двигателе (л/100 км)

(обе эти цифры можно получить в прайс-листах или уточнить у менеджеров дилерского предприятия. В расчет лучше брать тот показатель, который наиболее подойдет типу передвижения выбираемого транспорта (загородный, городской, смешанный режим)).

B - стоимость 1 л. бензина

D - стоимость 1 л. дизельного топлива

Р – предполагаемый среднемесячный пробег (км)

M=SD/S

M - количество месяцев, за которые окупится приобретение а/м на дизельном топливе

SD - разница между приобретением дизельного и бензинового двигателя (USD или бел. руб.).

Если стоимость дизельного топлива будет и далее расти большими темпами, чем бензинового, экономическая выгода от использования дизеля будет снижаться. 

Для примера возьмем Volkswagen Passat c двигателем 1,8 TSI мощностью 160 л.с (стоимость 35 765 USD ). Согласно прайс-листу, расход автомобиля в смешанном цикле составляет 6,9 л. на 100 км. Средний расход Passat с двигателем 2,0 TDI мощностью 170 л.с. (стоимость 42 799 USD) составляет 4,6 л в смешанном режиме. 

Стоимость бензина АИ-95/дизеля на 13 ноября составляет 9100/9400 соответственно.

S= (6,9*9100 - 4,6*9400)*1500/100

S= 293 250 бел. руб. или 31,6 USD (по курсу 9270 на 13 ноября) 

Как видим, разница при небольшом ежемесячном пробеге (дом-работа-покупки) совсем небольшая. Однако, стоит также сравнить выгоду приобретения дизельного двигателя у автомобиля, использующегося для нужд организации.

Сравним разницу для автомобиля Transporter Kasten, оснащенного двигателем 2,0 TSI мощностью 150 л.с. (расход в смешанном цикле 9,9 – 10,2 л на сто км) стоимостью 36 880 USD и 2,0 TDI мощностью 140 л.с. (расход в смешанном цикле 7,9 – 8,2 л на сто км) стоимостью 39 019 USD. 

S= (10,2*9100 – 8,2*9400)*10 000/100

S= 1 574 000 или 169 USD

В данном случае М= (39019 – 36 880)/169

M=12, 6 месяцев 

Далее дизельный коммерческий автомобиль уже помогает своим владельцам экономить. 

Дополнительно можно обратить внимание на аспект эксплуатации дизельного двигателя в зимний период.

При использовании дизельного топлива, не соответствующего условиям зимней эксплуатации, в нем кристаллизуются парафины, и эксплуатация автомобиля становится невозможной. С этой точки зрения бензиновый двигатель более предсказуем. 

Желаем вам удачного выбора!

 

news.tut.by


Смотрите также