Что дает полировка кузова автомобиля


Что дает полировка кузова автомобиля?

Имеется огромное множество вариаций полировки кузова автомобиля, что дает водителям свободу выбора относительно того, какие методы работы будут использоваться по отношению к его драгоценному «железного друга». Исключая методики, также имеется множество видов полиролей и прочих веществ для полировки кузова автомобиля, какая лучше – решать только автовладельцу.

Читайте, полировка мелких царапин.

А также о том, как правильно делать полировку кузова.

Виды полировки кузова авто

В конкретный момент существует три вида полировки кузова автомобиля, которые могут делиться еще на подтипы, в зависимости от основного вещества-полироли:

  1. Абразивная полировка. Конкретный метод полировки иначе именуется «восстановительным», что не отвечает его сути совершенно. Во время подобной автомобильной процедуры, слои краски, которые подверглись механическому воздействию и были поцарапаны, просто на просто, снимаются, а не восстанавливаются. Вследствие того, что на лакокрасочном покрытии были удалены царапины, микротрещины и прочие повреждение, автомобиль начинает сверкать и отражать свет от собственного корпуса. Имеется несколько основных подтипов. Глубокая - для сильно поврежденных участков. Среднезернистая и поверхностная – для удаления потускневших слоев и легоньких микротрещин.
  2. Защитная полировка. Процесс заключается в наращивании, защищающего лакокрасочное покрытие автомобиля, слоя полировочного материала. Специфические средства заполняют все имеющиеся на кузове автомобиля повреждения. К сожалению, на вопрос о том, как часто делать полировку кузова автомобиля защитным видом процедуры будет ответ: часто. Подобная методика отнюдь не отличается долговечностью эффекта. Имеется несколько подтипов: с применением силиконовых полиролей, тефлоновая полировка, кварцевая (керамическая). После каждого из указанных методов необходимо воздержаться от помывки собственного автомобиля на достаточно длительный срок, иначе – смысла в подобном мероприятии нет абсолютно никакого.
  3. Нано-полироль – один из ведущих видов, ставших самостоятельным, но относящийся к защитному методу полировки. Может устранять трещины и царапины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, вплоть до 50-100 нанометров. Инновация приобрела огромнейшую популярность, так как эффект обладает достаточно высокой продолжительностью и сохраняется даже после мытья кузова, так как использующийся состав обладает водоотталкивающими свойствами и прекрасно «спаивается» с исходным автомобильным покрытием.

Смотрите в видео ниже, полировка кузова автомобиля.

Каждая вариация методик, из указанных выше, требует тщательного рассмотрения от владельца авто и полного понимания им всех «за» и «против» полировки кузова автомобиля. Делать или оставить все царапинки и трещинки краски авто на месте – дело каждого, но если не предпринять адекватных мер по их устранению, кузов начнет ржаветь и гнить, а транспортное средство полностью утратит все собственные внешневидовые качества. 

Опубликовано: 23 ноября 2016

automend.ru

Что такое полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придания машине отличного внешнего вида, но и устранение микротрещин, царапин, удаление мельчайших неровностей покрытия и защита покрытия он внешних факторов. Лакокрасочное покрытие довольно легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии на металл под слой краски попадают агрессивные вещества, которые вызывают внешне незаметный процесс коррозии. Очаг коррозии незаметно увеличивается и в результате, когда владелец замечает дефекты, то ему уже приходиться тратить немалые деньги на остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов: * частичное снятие лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки;* полировка кузова с применением абразивной пасты – восстановительная полировка;* полировка кузова неабразивной пастой для придания особого блеска – защитная полировка.Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает глубины лакокрасочного покрытия до грунта. Так же она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия, виде пятен или полос.Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузова своего автомобиля, МирСоветов рекомендует заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия, потому как на многих современных авто оно довольно тонкое.Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она на основе безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полироли

При выборе полироли нужно оценить состояния лакокрасочного покрытия. Если автомобиль был недавно куплен или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полиролях без абразивных частиц. Для восстановления лакокрасочного покрытия кузов помимо этого придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.Если на корпусе имеется большое количество микротрещин, то лучше использовать цветообогащающие полироли. Однако МирСоветов хотел бы оградить от ошибочного мнения, что ими можно заменить покраску и устранить царапины до металла, это далеко не так. Кроме того, они не создают на корпусе защитного покрытия и их следует использовать в комплексе с защитными видами полиролей.По консистенции полироли можно разделить на:* пастообразные полироли. Можно использовать и для вертикальных поверхностей, и для вертикальных поверхностей, так как из-за их густой консистенции они не стекают с поверхностей. Как правило, стоят они дороже, но и придают покрытию большую глубину цвета;* жидкие полироли, в отличие от пастообразных, безопаснее при работе, так как не вызывают повышенного износа покрытия даже при длительном применении. Из-за их большой текучести их применяют в основном только на горизонтальных покрытиях, таких как капот, багажник или крыша;* Цветообогащающие полироли аэрозольные полироли очень удобны в использовании. Однако значительная часть баллончика содержит растворитель и пропеллент, из-за чего количество полироли в составе не очень большое.Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от основных его компонентов. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, но и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полироль придется наносить повторно.В отношении долговечности бесспорно выигрывают полимерные полироли. При том, что они обладают не худшими защитными свойствами, такие полироли достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полиролей значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными полиролями затрачивается заметно больше.И еще одно замечание: если автомобиль окрашен цветом металлик или перламутр, то нужно покупать полироли именно для этих типов покрытий.Подготовка к полировкеПеред началом полировки автомобиль обязательно следует вымытьНе зря автомобили часто сравнивают с женщинами. Прежде чем приступать к самому процессу полировки, нужно создать все благоприятные условия. Это как первое свидание у вас дома, чтобы оно было успешным нужно хорошо угадать со словами и окружающими декорациями.

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

* машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;* сколы, царапины до металла тщательно закрыты специальным скотчем. Стоит такой скотч прилично;* машина не стоит на прямых солнечных лучах;* выбранное помещение для работ должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;* необходимо достаточное количество света. В идеале свет должен располагаться в 5 точках, чтобы равномерно освещать крышу, капот, боковины и корму автомобиля.Желательно расположить светильники так, чтобы добиться равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе от взора могут ускользнуть некоторые царапины или потертости.Кроме этого, МирСоветов напоминает, что также перед началом полировки необходимо оклеить или закрыть другими способами все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

В случае ручной полировки полироль небольшим количеством наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова Полировку можно проводить как ручным способом, так и при помощи полировальной машинки.В случае ручной полировки полироль небольшим количеством наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова (аэрозольную просто распылить на корпус). Далее ей дают время немного подсохнуть до появления белого налета и полируют чистой салфеткой до появления блестящей поверхности, обычно для этого необходимо сделать 10-20 круговых движений на одном месте. Время подсушки и расход полироли выбирают исходя из рекомендаций производителя.

В случае если вы решите произвести глубокую полировку, то здесь уже понадобится профессиональный инструмент:

* два типа полировального состава: среднеабразивный и безобразивный;* полировальная машинка. В крайнем случае можно обойтись без нее и воспользоваться высокооборотной дрелью с насадкой;* Далее ей дают время немного подсохнуть до появления белого налета и полируют чистой салфеткой до появления блестящей поверхности полировочные круги (один для грубой, а другой для окончательной полировки). Лучше использовать шерстяные, при полировке поролоновым кругом (из вспененного полиуретана) быстрее нагревается поверхность;* салфетки (также можно использовать обычные тряпочки, главное чтобы они не оставляли после себя мелких ниток или катышков);Для получения качественного результата придется отполировать корпус автомобиля два раза.Первый раз полируют среднеабразивным составом с применением грубых кругов, для выведения глубоких царапин. Второй раз полируют безабразивным составом для придания финишного блеска с применением мягких кругов. Между полировками корпус автомобиля необходимо вымыть.На круг наносят небольшое количество полировального состава при оборотах шлифмашинки около 1000 об/мин и полируют, равномерно перемещая по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится среднеабразивным материалом при оборотах полировочной машинки около 2000 об/мин. Ни в коем случае нельзя сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности и не задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие вплоть до грунта, и тогда без покраски не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части. Если вы хотите выполнить полировку качественно, то не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова своими руками впервые, МирСоветов рекомендует попробовать сначала на малозаметном участке, а лучше потренироваться на ненужном капоте, крыле и т.п. (если есть). Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат, всё зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и полироли. Вы должны прочувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов, и соответствующе регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на машинку.Полировка кузова автомобиля Уже непосредственно при полировке своего автомобиля после нескольких проходов машинкой осмотрите обработанный участок, предварительно протерев салфеткой. Если царапин не осталось переходите к следующему ряду. Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.После проведения такой полировки восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того чтобы внешний вид остался на больший срок, применяют защитную полировку. Основное отличие от восстановительной – применение полировочных паст без абразивного состава. Для проведения защитной полировки также понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов: влага, ультрафиолетовое излучение, химические вещества, механическое воздействие и т.д. При этом необходимо следить, чтобы полироль не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: дверные ручки и хромированные детали. Это связано с тем, что после полного высыхания полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.Срок действия полировки будет зависеть о многих факторов – хладагенты зимой, солнце летом, число посещений автомоек, но в среднем он продлится около 6 месяцев.Помимо полировки кузова, может быть проведена полировка фар и фонарей автомобиля. Технологически этот процесс схож с полировкой кузова – после абразивной зачистки поверхностного слоя проводится мягкая полировка поверхности фар и фонарей. Полировка кузова и фар позволяет придать машине максимально привлекательный вид, создаёт эффект новизны и отличного состояния автомобиля. На этом, пожалуй, всё, пусть ваш автомобиль сияет здоровым блеском.;)

http://autoplus.su

www.mashinomania.ru

Защитная полировка кузова автомобиля: как это делать?

Каждый водитель, заботящийся о своем транспортном средстве, периодически проводит полировку автомобиля. Вся процедура занимает немного времени – около 40 минут. Чтобы полировка, помимо своего привлекательного вида, обладала также и защитными свойствами, необходима тефлоновая и восковая основа, входящая в ее состав.

Эти основы различаются лишь сроком продолжительности действия. Тефлоновая полироль держится на автомобиле до 6 моек, а восковая прослужит меньше. Защитная полировка кузова автомобиля продержится дольше, если реже мыть машину, но пренебрегать чистотой также не советуем.

Защитная полировка кузова автомобиля может быть нанесена самим владельцем примерно один раз в четыре месяца. При этой процедуре для удобства можно даже использовать обычную электродрель со специальными полирующими насадками.

Если на автомобиле появились трещины, то необходима абразивная полировка кузова автомобиля. Такой процесс более сложен, так как при нем происходит маскировка царапин кузова машины, а также сколов и прочих дефектов. Соответственно, он требует больше времени. Также сама технология нанесения полироли немного отличается.

Собственно, абразивная полировка проводится только в тех случаях, когда невооруженным глазом видны дефекты на поверхности кузова: трещины, сколы, царапины и прочее. Технология нанесения этого средства начинается с подготовки лакокрасочного покрытия автомобиля – необходимо избавиться от верхнего оксидного слоя на кузове, а также выровнять царапины и затертости.

В зависимости от размеров царапин нужно подобрать наждачную бумагу и обработать с ее помощью все неровности на авто. Так происходит полировка царапин кузова автомобиля. Затем на зачищенную поверхность наносят абразивную пасту и растирают обычным методом. Более качественно и эффективно будет закрыть царапины не все сразу, а выбирая определенные участки для полировки.

Нанополировка - защитная полировка кузова автомобиля, отличающаяся от стандартной лишь тем, то в ее состав входят иные по качеству материалы. А как проделать это своими руками?

Прежде всего, стоит отметить, что сам процесс не составит большого труда. Но нанесение полировки предполагает наличие терпения и соблюдения всех установленных правил по работе, которые включают в себя применение всех необходимых для того приборов.

Итак, сначала нужно тщательно промыть кузов. Далее следует удалить любые отложения на покрытии: засохшие пятна, капли и т.д. Это делается просто: с помощью специальных технических средств, таких как уайт-спирит. В этом деле самое важное – не переборщить с растворителями, чтобы не испортить само покрытие кузова. Погода в день этой работы должна быть нехолодной, но и не солнечной, а также лучше чтобы не было повышенной влажности. Наилучшим местом для проведения процедуры будет гараж, в котором все достаточно хорошо освещено. Для того чтобы нанести полироль на кузов, существуют специальные мягкие аппликаторы. Помните, что если месяц или два назад вы проводили покраску автомобиля, то защитная полировка кузова автомобиля может помешать протеканию естественной реакции – полимеризации ЛКП.

В конце концов, проверьте, насколько хорошо вы нанесли полироль. Облейте автомобиль водой. Капли должны стекать с машины, как будто сползая с нее. Вот и весь простой процесс полировки, теперь вы можете самостоятельно позаботиться о своем автомобиле. Удачи!

fb.ru

Восстановительная полировка кузова автомобиля. Как избавиться от царапин на кузове

Как бы вы ни пытались сохранить кузов в первозданном виде, рано или поздно на нем все же образуются царапины. К сожалению, это естественное явление. Конечно, царапина заметно ухудшает внешний вид машины. Но есть способ, как от нее избавиться. На помощь приходит восстановительная полировка кузова автомобиля. Как ее сделать и что это такое, вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Что она дает?

В отличие от обычной полировки восстановительная имеет более эффектный результат. Все благодаря тому, что в ходе работ снимается часть лакокрасочного покрытия. Обычный же полироль заполняет своим составом микротрещины, делая поверхность более гладкой и равномерной. Но проблема в том, что результат действенный только до первой мойки. Далее на кузове снова появляются прежние царапины, которые ранее пытались скрыть. Что дает восстановительная полировка кузова автомобиля? Помимо блеска и насыщенности ЛКП, такая полировка отличается длительным сроком действия. По сути, мы снимаем некий слой лака, под которым осталась еще не выгоревшая, ровная краска. Если задача обычной полировки – скрыть нежелательные изъяны, то при абразивной устраняются все видимые дефекты. Кузов можно мыть много раз, не боясь за то, что после мойки снова «вырастут» старые царапины на автомобиле. Что касается конкретных цифр, в зависимости от величины повреждения снимается 3-10 микрон лака. Суммарная толщина ЛКП на разных автомобилях – от 90 до 150 микрон.

Подводные камни

Несмотря на то, что восстановительная полировка кузова автомобиля имеет хороший результат, ее нельзя часто применять. Специалисты рекомендуют производить данную процедуру не чаще, чем раз в пять лет. Необходимо помнить, что после каждой абразивной восстановительной полировки снимается слой лака, который вовсе не безграничен. Особенно это касается японских машин, где толщина ЛКП самая малая. На таких автомобилях снимается не более трех-четырех микрон слоя. Также в ходе работ применяется специальная паста и угловая шлифмашинка с войлочной насадкой. В отличие от абразивной, обычная полировка кузова авто может производиться руками с помощью куска мягкой ветоши.

Инструменты

Если выполнять восстановительную полировку кузова автомобиля своими руками, нужно подготовить не только абразивную пасту, но и эксцентриковую машинку. Важный момент – она должна быть с регулятором скорости вращения. Это нужно для того, чтобы исключить чрезмерный нагрев поверхности и не «счесать» лишний слой. Еще нам понадобятся насадки - войлочные и поролоновые, а также переходник с липучкой. Обратите внимание, что восстановительная полировка кузова автомобиля производится с частотой вращения диска не более 2,5 тысячи оборотов. Дополнительно нам нужен малярный скотч. Им мы обклеим соприкасающиеся детали кузова. Это резинки, стекла, уплотнители. Почему нельзя использовать обычный канцелярский скотч? По своей структуре он оставляет на кузове следы клея. Убрать их довольно трудно, разве что специализированным обезжиривателем. Поэтому, чтобы не тратить время и силы зря, используем только малярный скотч.

Требования к помещению

Полировка кузова авто всегда производится в закрытом помещении. Важно исключить солнечные лучи. Из-за них паста будет быстро сохнуть, и вы не добьётесь желаемого результата. Еще одна причина, по которой полировка не должна производиться на улице – это пыль. Ее концентрация на улице очень велика. Поэтому работы делаем в чистом гараже либо в аналогичном помещении.

Приступаем к работе. Мойка

Качество результата на 70% зависит от того, как вы помоете кузов перед обработкой. При полировке недопустимо наличие пыли, грязи и других отложений на поверхности ЛКП. Лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления. Уделите внимание скрытым полостям – местам стыков с бамперами, фарами, аркам и прочим элементам. Особо тщательно осматриваются участки за брызговиками. В нижней части кузова часто налипает битум. Смыть его довольно трудно даже под давлением. Как быть в такой ситуации? Нужно приобрести специализированное средство. Оно так и называется – очиститель битумных пятен. Продается в виде спрея. После нанесения на поверхность он размягчает битум. Убрать его можно куском чистой ветоши. Также следует очистить места от мошек и прочих насекомых. Далее кузов нужно тщательно высушить.

Пару слов о глине

В последнее время очень популярна синяя глина для очистки ЛКП. Она способна вобрать в себя всю грязь, которую не удалось очистить обычной мойкой и обезжиривателем. По своей структуре синяя глина являет собой некий антисептик. Специалисты рекомендуют использовать ее перед каждой абразивной мойкой. Также отметим, что эта глина является одноразовой. Если она упала на пол, дальнейшему использованию уже не подлежит. То же самое касается и полировочных кругов. При наличии малейшей грязи на кузове будет заметная паутинка.

Удаляем грубые царапины

Итак, приступаем непосредственно к обработке. Достаем пасту и наносим ее на поверхность поролонового круга. Затем выставляем на машинке режим 300 оборотов в минуту и равномерно растираем по поверхности. Дальше нужно подождать, пока паста немного высохнет. Затем выставляем режим в 2-2,5 тысячи оборотов и начинаем втирать полироль. Машинку перемещаем плавно, но без задержек на одном месте. Иначе можно перегреть краску (она побледнеет) либо снять лишнее. Крупные участки обрабатываем в несколько этапов. Так, капот и крышу визуально делим на две части. Если попытаться сделать все за один раз, может не хватить пасты (либо она сильно засохнет). Периодически проверяем состояние круга. Если он темный, его следует заменить. Это говорит о том, что в материал вобралась грязь. Из-за нее на ЛКП будут мелкие круглые царапины. Чтобы полностью исключить такое явление, специалисты рекомендуют обрабатывать кузов синей глиной, о которой речь шла выше.

Придаем блеск покрытию

По окончании работ с абразивом приступаем к финишной отделке кузова автомобиля. Для этого еще раз моем машину и сушим ее. Это делается с целью удалить оставшиеся частички абразива с поверхности, из-за которых при повторной полировке могут быть царапины. Далее меняем насадку и используем уже более мягкий полироль (безабразивный). Выставляем на машинке одну тысячу оборотов в минуту и работаем аналогичным образом. Следите за тем, чтобы каждый новый слой ложился параллельно предыдущему. Избегайте чрезмерно сильного нажатия – так вы повредите только что восстановленную краску. На этом процедура по восстановлению лакокрасочного покрытия завершена. Автомобиль готов к обыденной эксплуатации.

Что касается цены

Сейчас много мастерских предлагают услуги профессиональной восстановительной полировки кузова. Цена зависит от типа и класса автомобиля. Так, машины В-класса и ниже можно обработать за 5-7 тысяч рублей. Универсалы и кроссоверы – за 8-12 тысяч. А отполировать внедорожники и автомобили премиум-класса стоит порядка 15 тысяч. Больше всего берут за минивэны и микроавтобусы. Цена полировки кузова доходит до 20 тысяч рублей (из-за большой площади покрытия). Мастерские работают с такими материалами, как ЗМ, «Ривакс» и др.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем особенна абразивная полировка. Как видите, это отличный способ восстановить прежний вид автомобиля без перекраса. Купить такой полироль можно в любом магазине. А вот с поиском шлифмашинки, возможно, придется помучаться.

fb.ru


Смотрите также