Диагностика автомобиля своими руками


Диагностика автомобиля своими руками - как сделать?

Если ваш автомобиль вдруг начал непредсказуемо себя вести, «кушать» больше масла или бензина, самым лучшим выходом из данной ситуации станет своевременная полноценная диагностика. Также она применяется для проверки устройств и агрегатов перед дальней поездкой. Однако с каждым годом производители выпускают все более сложные по конструкции автомобили, укомплектовывая их массой иногда ненужной электроники.

Быстро выявить неисправность у таких транспортных средств позволит только диагностика автомобиля. Своими руками это сделать вполне реально. Как – смотрите далее в нашей статье.

Сканеры для диагностики автомобилей и их характеристика

На данный момент практически все современные автомастерские и станции технического обслуживания имеют в своем арсенале инструментов специальные приборы для машин – сканеры и тестеры. В настоящее время в России используется следующее оборудование для диагностики автомобилей:

  • сканеры кодов;
  • мотор-тестеры.

Чтобы разобраться в особенностях каждого из них разберем эти приборы по отдельности.

Сканеры кодов диагностики

Итак, что собой являет сканер кодов диагностики? Данный аппарат напоминает электронное устройство на базе микропроцессора, которое позволяет считывать коды информации из памяти электронного блока управления (ЭБУ) в цифровом виде. Подключается сканер напрямую к диагностическому разъёму. В зависимости от конфигурации этот аппарат позволяет:

  • расшифровать код в текстовом виде;
  • считывать коды ошибок из памяти, а также классифицировать их на установленные и текущие;
  • отображать интерпретацию электронного блока текущих значений сигналов от всех датчиков;
  • приводить в действие определенные элементы системы автомобиля (РХХ, форсунки и так далее);
  • перезаписывать в память блока значение коэффициентов.

Мотор-тестер

А теперь перейдем к мотор-тестерам. Данные устройства являют собой универсальные электронные диагностические сканеры, которые используются для измерения параметров работы ДВС. Интересующая информация измеряется при помощи специальных пробников и датчиков, которые зачастую входят в комплект к устройству. Благодаря наличию мотор-тестера у вас появляется возможность измерения следующих характеристик:

  1. Температуры масла.
  2. Текущего напряжения АКБ.
  3. Частоты вращения коленвала.
  4. Тока стартера и генератора.
  5. Напряжения в цепи системы зажигания.
  6. Величина давления или разряжения во впускном коллекторе и т. д.

Современные мотор-тестеры имеют в своей конструкции цифровые осциллографы, благодаря которым с высокой точностью определяются многие из вышеперечисленных данных. Также эта информация может отображаться в графическом виде. Но как выявить ошибку/поломку в системе, не используя эти сканеры для диагностики автомобилей? Выход из этой ситуации есть – называется он Блютуз-диагностикой транспортного средства. В чем заключается суть процесса, рассмотрим ниже.

Бесплатная диагностика автомобиля при помощи обычного смартфона – реальность или миф?

В последнее время большой популярностью среди автомобилистов пользуется проверка технического состояния машины через планшет или телефон, на который загружена специальная программа.

Наверняка в интернете вы встречали фото или видео, где КПК или планшет использовался в качестве бортового компьютера – показывал точные обороты двигателя, расход топлива, температуру тосола и многое другое. Так вот, эти устройства могут служить не только датчиками, но и сканерами, то есть диагностировать транспортное средство через специальный беспроводной прибор (адаптеры для диагностики автомобилей представлены на фото ниже).

Такое устройство подключается к штатному диагностическому разъему автомобиля (чаще всего он находится слева от рулевой колонки), а затем через Блютуз передает информацию и коды ошибок в ЭБУ двигателя и прочих системах.

Более того, сканируя ваше транспортное средство, смартфон не только точно определит код ошибки, но и даст полное описание к нему и расшифровку. Также данный способ можно применять на ходу – при движении автомобиля устройство будет без сбоя считывать информацию с блока управления.

Как пользоваться данным средством?

Как производится диагностика автомобиля своими руками при помощи вышеописанного способа? Использовать свой мобильный телефон или планшет в качестве диагностического оборудования не только удобно, но и очень просто. Для этого вам требуется подключить к разъему автомобиля адаптер, после чего соединить последний по Bluetooth со своим планшетом или КПК и активировать нужную программу.

Использовать данный способ могут практически все владельцы автомобилей, выпускаемых с 1996 года. Что же касается марок, диагностика автомобиля своими руками может производиться для абсолютно любого транспортного средства. Это «Тойота», «Киа», «Пежо», «Хендай», «Дженерал Моторс» и многие другие.

Если ваша машина не оборудована специальным портом (к примеру, если это диагностика автомобиля ВАЗ 2109), то в качестве альтернативы адаптеру можно применить DATA-кабель. К тому же сегодняшний ассортимент позволяет выбрать любое изделие, начиная с дешевого китайского, заканчивая надежными и проверенными моделями. Кабель подбирается отдельно для конкретной марки транспортного средства. Еще во многом диагностика зависит от самой программы, закачанной на смартфон.

Совет от бывалых автомобилистов

Многие автомобилисты советуют использовать программное обеспечение Torque Pro. Благодаря этой утилите вы имеете возможность просматривать все параметры автомобиля в режиме реального времени, в том числе производить полную диагностику с использованием GPS-трекера или без него. Интерфейс позволяет выносить на заглавный экран дисплея показатели с различных датчиков.

Функционирует подобное ПО на телефонах на платформе «Андроид». На другой операционной системе диагностические программы тоже могут работать, но о них поговорим немного позже.

Какие возможности открываются перед автолюбителем с использованием данного диагностического оборудования (телефон + ПО + адаптер)?

Здесь необходимо отметить высокую функциональность ПО, поскольку с ним ваш смартфон может следующее:

  1. Выводить все основные характеристики и параметры работы ДВС.
  2. Считывать коды из памяти электронного блока управления.
  3. Расшифровывать ошибки, а также удалять их из памяти блока.
  4. Сохранять отчет о диагностике и выводить статус кода.

Некоторые программы также имеют функцию автоматического создания СМС-сообщения с кодом неисправностей, которое можно передать мастеру на СТО.

Как произвести диагностику через Java или Windows Mobile?

На телефонах с такой операционной системой чаще всего используется утилита Check-Engine. По своему функционалу данная программа способна на следующее:

  1. Выводить параметры работы ДВС в режиме реального времени.
  2. Расшифровывать и удалять возникшие ошибки из памяти блока.
  3. Отправлять СМС-сообщения с кодом обнаруженных неисправностей.

Как видите, набор функций между этими двумя программами весьма схожий, а потому сложностей при переходе с одной ПО (или телефона) на другое не будет – алгоритм их работы практически одинаков.

Диагностика автомобиля своими руками – это не только просто, но даже увлекательно. Очень полезно иметь у себя в кармане такой мобильный сканер, ведь использовать его можно практически каждый день. Особенно это стоит делать в том случае, если производится диагностика автомобиля перед покупкой – здесь вы самостоятельно сможете выявить скрытые неисправности и попросить скидку у продавца (если это купля/продажа машины на вторичном рынке).

Заключение

В завершение хотелось бы отметить, что благодаря наличию необходимой программы, смартфона и специального адаптера надобность в профессиональной диагностике автомобиля на СТО у вас попросту отпадет, а, соответственно, вы не будете постоянно тратить деньги на подобные услуги. Начальная стоимость компьютерной диагностики машины стартует с отметки в пятьсот рублей.

Каждый раз, используя смартфон и адаптер, вы экономите эту сумму, в то же время набираетесь опыта работы с компьютерным оборудованием. Согласитесь, лучше на эти деньги купить пару новых свеч или дворники на лобовое стекло, чем платить за те же услуги другому человеку.

Итак, мы выяснили, как производится диагностика автомобиля своими руками.

fb.ru

Как провести компьютерную диагностику автомобиля своими руками

Широкое распространение компьютерной индустрии не обошло стороной и автомобилестроение. И здесь компьютеры пришли на помощь человеку, постепенно превращая обычные автомобили в безопасные средства передвижения повышенной комфортности.

Но за все нужно платить, и за такую модернизацию автомобилей пришлось заплатить простотой их конструкции. Сегодня компьютерная диагностика автомобиля никого не удивляет, и занимает равное положение с механической проверкой его узлов!

Особенности автомобильной ПК диагностики

Эпоха, когда автомобиль представлял собой в основном механические узлы, канула в небытие. Автомобильная промышленность постоянно развивается, ставя в приоритеты комфорт и безопасность водителя и пассажира. Чтобы достичь этих целей в автомобили активно внедряются электронные системы, призванные облегчить и улучшить их эксплуатацию.

В отличие от «механических» предшественников, современный транспорт с каждым днем оснащаются все большим количеством электроники.

Сбой любой из систем может привести к тому, что полностью исправный механически автомобиль даже не заведется.

Дабы предупредить или исправить подобные ситуации, применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Компьютерная диагностика — это действия, направленные на выявление ошибок электроники авто для предупреждения и исправления поломок, связанных с ними. Источником информации является мозг современного транспорта – электронный блок управления (ЭБУ). Подсоединяясь к нему с помощью специальной аппаратуры, можно выяснить «болеет» автомобиль или нет.

Для чего необходима ПК диагностика?

Для того чтобы поставить на высокий уровень безопасность и комфорт автомобиля, пришлось пожертвовать простотой его конструкции. Все больше задач по настройке и функционированию в нем выполняют электронные схемы.

Современное авто напичкано всевозможными датчиками, которые контролируют соответствие заданных параметров действительным значениям.

Приборы для компьютерной диагностики своими руками

Обратной стороной медали является почти полная зависимость владельца автотранспорта от этих электронных систем. Отказ датчика, размером со спичечный коробок, приведет к тому, что поворот ключа в замке зажигания не даст никакого эффекта.

Визуальный осмотр в поисках поломки не даст результата, так как внешне все будет в порядке. Только электронный блок управления может ответить в чем заключается причина поломки.

Компьютерная диагностика ЭБУ поможет не только провести профилактику автомобиля, но и сохранить его владельца от вышеописанной ситуации. Мало приятного в том, чтобы «заглохнуть» в полях, где нет ни души, даже если это произошло и на дорогом комфортном авто.

Поэтому трудно переоценить значение компьютерной диагностики для владельца современного транспортного средства.

Критерии успеха

Еще несколько лет назад компьютерная диагностика для автовладельцев была доступна в основном на автомобильных сервисных станциях.

Объясняется это тем, что ранее цена на оборудование для диагностики была на порядки выше. Это привело к тому, что приобретать его выгодно было только для станций технического обслуживания, где данный сервис был поставлен на поток.

Однако цены изменились и многие теперь по карману приобрести аппаратуру для мониторинга ошибок в своем автомобиле. Что нужно для диагностики автомобиля, вы сможете узнать из этого видео.

Сегодня компьютерная диагностика своими руками — доступная для многих водителей операция. Кто-то предпочтет автосервис, а желающие сберечь свое время и деньги, предпочтут это сделать самостоятельно. Тогда не придется платить за исправление несуществующих ошибок в СТО.

Для желающих провести диагностику самостоятельно, существует два варианта набора оборудования. Необходимо иметь или портативный автомобильный сканер, или ПК с адаптером и соответствующим программным обеспечением. Автосканер компактен и мобилен.

Это устройство небольшого размера со встроенным программным обеспечением. Отлично подходит для диагностики на выезде.

Для второго варианта необходим любой персональный компьютер с минимальными техническими требованиями. Если делать диагностику в гараже, то подойдет и стационарный ПК. Но оптимальный вариант — использовать ноутбук, планшет, возможно и смартфон.

Также необходим адаптер. Данное устройство представляет собой микросхему в корпусе. Подключается он между компьютером и диагностическим разъемом контроллера. Адаптер согласовывает между собой ПК с программным обеспечением и контроллер.

Сигналы, посылаемые компьютером, проходят через адаптер, который является посредником, и поступают в контроллер. Оттуда отправляются ответные сигналы, которые программа обрабатывает и выдает на экран устройства результаты в виде кодов ошибок (DTC).

Данное устройство не является универсальным для всех марок автомобильных производителей. Существуют различные адаптеры и их необходимо подбирать под необходимую марку авто.

Из самых распространенных адаптеров следует отметить такие:

  • Вася диагност;
  • VAG-COM 409.1;
  • OPCOM

Необходимо также отметить важность наличия информации по расшифровке кодов ошибок. Так как информация с ЭБУ (он же контроллер) поступает в виде цифр, то необходимо знать, какому числовому значению ошибки соответствует какая неисправность. В данном видео, вам покажут, как проводить компьютерную диагностику своими руками.

При наличии интернета этот вопрос легко решаемый, так как в сети возможно найти данную информацию в свободном доступе.

Этапы выполнения

Первым шагом, необходимым для проведения диагностики ЭБУ автомобиля является установка необходимого программного софта на компьютер, который будет использоваться.

Обмен сигналами от ПК к контроллеру и обратно происходит по определенному протоколу.

У каждого автомобильного производителя свои протоколы обмена. Наиболее распространен вид протокол ODB-II. После того, как установлен софт, необходимо подключить оборудование для диагностики к диагностическому разъему.

Следующим этапом идет настройка канала связи портативного компьютера с бортовым. Когда настройки произведены и связь налажена, происходит запуск сканирования. Программное обеспечение тестирует фактические параметры и сравнивает их с заданными.

Результаты анализа данных контроллер отправляет на компьютер. Если есть отклонения, они высвечиваются в виде кодов ошибок (DTC).

Автомобильная диагностика может происходить, когда двигатель работает на холостом ходу, на определенной частоте оборотов и, нередко, при заглушенном моторе. После завершения диагностики, когда стали известны результаты, можно делать выводы. Если ошибки отсутствуют, это хорошо.

Замена масла в гидроусилителе руля. Только на нашем сайте, указано, как правильно всё сделать.

Как поменять маслосъёмные колпачки, можно узнать отсюда. Рекомендуем всем!

В этой статье, вы узнаете, как выполнить перетяжку салона автомобиля своими руками.

Если же они есть, необходимо определить значение каждой из них.

Зная, какие неполадки присутствуют в автомобиле, его владелец может уже просчитывать необходимые для ремонта время и средства. Есть поломки, которые возможно исправить самостоятельно – например, замена датчика, где нужно отстегнуть разъем и открутить гайку.

Если же неисправность более серьезная и требует квалифицированного вмешательства, то лучше доверить это дело понимающему человеку, дабы не быть тем скупым, платящим дважды.

Советы

  • Для более полноценного и грамотной оценки результатов диагностирования, необходимо уметь не только проводить диагностику ЭБУ, но еще и иметь понимание о том, как устроен и функционирует узел, который подвергается анализу;
  • Обнаружить ошибку и устранить ее — не одно и то же. Если диагност не занимается устранением ошибок, но советует купить деталь для ремонта — не стоит поступать так. Лучше найти диагноста, который даст гарантию, что устранит неисправность при замене данной детали.

Таким образом, самому сделать диагностику не так сложно. Труднее убрать ошибки, которые есть. И при отсутствии опыта в этом деле, лучше заплатить тому, кто знает в этом толк!

Самостоятельная компьютерная диагностика подходит тем, кто хочет сам разобраться в действительных неисправностях своего авто, а не тешить себя надеждой на то, что ему повезет с добросовестным и честным специалистом.

Так же советуем посмотреть

natapku.ru

Компьютерная диагностики автомобиля своими руками

Многие автолюбители практикуют проведение диагностики самостоятельно. Для этого не обязательно обладать специальными знаниями. Немного внимания и терпения и ваш автомобиль отблагодарит вас безотказной работой. Узнав, как сделать проверку машины самостоятельно, можно сэкономить и избежать обмана недобросовестными автосервисами при прохождении запланированного ТО.

Какие устройства понадобятся

Для проведения диагностики машины в «гаражных» условиях используются:

Устройства для диагностики автомобиля

  • диагностический сканер-адаптер OBD 2 с чипом ELM323/327 или K-line;
  • компьютер или ноутбук;
  • смартфон;
  • программа для диагностики автомобиля.

В зависимости от приспособленности места, где будет проводиться диагностика, адаптер выбирается с USB-соединением или bluetooth-соединением. Надо учитывать, что USB-провод имеет длину 1,8 м. Если условия не позволяют, остановите выбор на беспроводном варианте. Кроме того, необходим Android или мобильная ОС Windows Mobile для смартфона. Программы для диагностики можно отыскать в интернете, предлагаются платные и свободные версии с подробной инструкцией.

к содержанию ↑

Пошаговое руководство к диагностике авто своими руками

В этом примере приведен вариант ELM327 bluetooth в паре с ноутбуком Windows 7 и использованием программы TECU2.

  1. Подключаем сканер-адаптер в диагностический разъем автомобиля (обычно он расположен под рулевым колесом).
  2. Чтобы подключение между сканером и ноутбуком было установлено, необходимо в настройках Bluetooth выбрать новое подключение (скорее всего оно обозначится как OBD2).

    Новое подключение OBD2

  3. Начинаем работать с диагностической программой TECU2 . Она в основном рассчитана на работу с блоками:
  • EFI — электронный блок, отвечающий за работу двигателя;
  • ABS — электронная антиблокировочная система торможения;
  • SRS — дополнительная пассивная система безопасности (подушки безопасности);
  • EMPS — электроусилитель руля.

При работе с программой двигатель автомобиля должен быть заведен. Для старта программы в каталоге «TECU» выбираем файл «tecu.exe» — появится окно «ВЫБОР ECU».

Окно «ВЫБОР ECU»

Из списка выбираем «Протокол Nissan (ISO-14230)» и нажимаем кнопку с флажком. Откроется основное окно программы.

Тестер ECU

Здесь видим кнопки управления функциями программы:

  • таблица параметров реального времени;
  • ошибки ECU;
  • информация о ECU;
  • графики параметров реального времени;
  • выход из программы.

В меню «Файл-Настройки». Видим такое окно.

Окно «Настройки»

В нашем случае, для работы профиля с ELM327-адаптером необходимо в настройках заменить параметр «Адаптер» с «KLineISO» на «ELMISO» и «Скорость» с «10400» на «38400».

Если вы заметили торможение, можно изменить параметр RTO. В случае понижения RTO (для NISSAN до 35-36), работа программы ускоряется за счет уменьшения задержек. Понижать значения параметра можно до тех пор, пока не обнаружатся неполадки в приеме. И наоборот, если неполадки были замечены, повышаем значение параметра RTO до 150-200. Чтобы программа не «тормозила», также рекомендуется отключить антивирус. Кликаем на дискетку, дабы сохранить настройки, и переходим в главное окно. После этого делаем перезапуск программы.

Начинаем работу с таблицы параметров реального времени, жмем на соответствующую кнопку, открывается окно.

Таблица параметров реального времени

Нажимаем кнопку с флажком и ждем, когда значения параметров из «не поддерживается» поменяются на какое-то значение и опрос вернется к началу. Для точного отображения всех параметров рекомендуется повторить опрос несколько раз. Той же кнопкой (с флажком) останавливаем процесс опроса.

Из таблицы выбираем интересующие параметры, а остальные необходимо деактивировать. Для этого нажимаем на кнопку с красным крестиком, все параметры станут «неактивными», затем двойным кликом включаем нужные параметры (они станут «активными»). Это необходимо для изменения параметров с соответствующей скоростью. После чего жмем зеленую кнопку, и в результате остаются только нужные нам параметры.

Далее в основном окне ищем кнопку «Ошибки ECU». Нажимаем, появляется окно.

Ошибки ECU

Нажимаем на «флажок», чтобы прочитать ошибки, если они есть. Ошибки можно запомнить или сохранить в файл. Удалить ошибки можно кнопкой «Удаление всех ошибок с ECU», но необходимо запомнить код ошибки и ликвидировать саму причину неисправности. В противном случае, через некоторое время ошибка опять появится.

ВАЖНО! Чтение ошибок производится на работающем двигателе, удаление — на заглушенном при включенном зажигании!

Раздел программы «Информация о ECU» — кнопка с вопросительным знаком. Жмем на клавишу. Появляется информация об автомобиле, типе сканера и др. В этот раздел необходимо обязательно заходить, чтобы быть уверенным, что соединение с бортовым компьютером произошло успешно.

Кнопка основного окна «Графики параметров реального времени». Открываем окно:

Графики параметров реального времени

В списках с левой стороны находим интересующие пункты и жмем на «флажок» для вывода графиков. Для получения более точных графиков рекомендуется отключить в ПК все сторонние программы и задать для проверки один или два параметра, тогда программа будет отображать графики быстрее и более точно во времени. Доступно сохранение графической информации с помощью кнопки «Запись» для детального изучения. Чтобы график сохранился целиком, необходимо своевременно нажать клавишу «Запись», после чего в спокойной обстановке изучить его.

Проводя диагностику автомобиля самостоятельно, следует помнить, что найденные ошибки могут быть несуществующими, например, если вы отключали какие-то датчики во время ремонта или меняли их на новые. В этом случае программа отобразит ошибку. А могут быть сигналы о реальных неисправностях, для устранения которых необходимо обратиться на СТО.

В любом случае, диагностика автомобиля своими руками — миссия вполне выполнимая!

avtozvuk.info

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками и ее возможности

Проверка состояния узлов и агрегатов автомобиля — это важный процесс, позволяющий автовладельцу всегда знать о состоянии основных элементом любой машины. Поэтому у водителей иногда возникает необходимость самостоятельной диагностики. Соответственно, вопрос — как самому сделать компьютерную диагностику собственного автомобиля — для многих является актуальным. В этой статье мы ответим на него.

Если вы решили произвести диагностику с помощью адаптера, вам наверняка будет интересно знать, что же даст эта процедура. В первую очередь, это возможность экономии финансовых средств и времени. Особенно, если автодиагностика проводится в тот момент, когда машина стала вести себя не правильно — делая проверку всех рабочих систем, можно получить информацию об их состоянии.

Проверка узлов транспортного средства

Все, что нужно, это просто подсоединить компьютер к диагностическому разъему и посмотреть за работой основных параметров. Если в работе тех или иных систем и узлов есть отклонения, проблема решается либо самостоятельно, либо с помощью специалистов. Если, к примеру, диагностика двигателя будет доверена специалистам, вполне возможно, что они просто возьмут с водителя деньги, продержав автомобиль несколько дней на станции в попытке найти неисправность.

Если же проводится самостоятельная диагностика авто, то вся процедура будет осуществляться быстрее и проще. У водителя есть отличная возможность своими руками выявить проблемы или хотя бы ее направления, и уже потом найти того или иного специалиста. Если же вы попытаетесь найти квалифицированного профессионала на СТО изначально, на это может потребоваться время. Тем более, что этот специалист должен разбираться в компьютерной диагностике, а сегодня таких людей не так много.

Разумеется, изучение всех тонкостей проверки транспортного средства — процесс не особо простой и на него потребуется время. Чтобы точно знать картину состояния узлов и систем, необходимо уметь расшифровать комбинации ошибок, которые будут получены в процессе (автор видео — Евгений Гордиенко).

Как все работает?

Та как же все работает? Специальное программное обеспечение для диагностики автомобиля, будь то трансмиссия, ДВС или электрика, отправляет импульс через СОМ-порт на тестер, а также контроллеру машины. Контроллер также отправляет ответный импульс. Утилита его получает, осуществляет обработку, после чего выдает результаты на дисплей компьютера.

Процедура обмена данными осуществляется по определенному протоколу. У каждого отдельного автопроизводителя этот протокол может быть собственным. Но, как правило, в большинстве случаев диагностика электрики автомобиля и прочих узлов осуществляется по протоколу ODB-2. Такой протокол имеет несколько недостатков. Во-первых, он поддерживается не всеми транспортными средствами, а во вторых — у него в целом ограниченные возможности.

Необходимо учитывать, что программное обеспечение обычно функционирует с тем  или иным протоколом или определенными разновидностями. Например, для проверки транспортных средств компании VAG, которая выпускает автомобили Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, может применяться программа VAG-COM. Данная утилита не позволяет избавиться от ошибки, с ее помощью можно только увидеть некоторые параметры, которые будут выведены на дисплей.

Обозначение контактов диагностического разъема

Руководство по проведению самостоятельной диагностики

Как сделать диагностику автоэлектрики или других узлов и агрегатов? Какие использовать приборы и параметры, как подключить автосканер в диагностический разъем с помощью кабеля, какая схема?

Что необходимо?

Чтобы диагностика автомобиля своими руками прошла успешно, вам потребуется подготовить несколько основных компонентов. В первую очередь, это специальный автомобильный адаптер. Это устройство представляет собой специальную схему, зафиксированную в пластиковом корпусе. Адаптер подключается по проводам к компьютеру, а также диагностическому выходу транспортного средства.

На сегодняшний день вариантов и производителей адаптеров огромное множество. Вне зависимости от типа и производителя, основным предназначением устройства является получение, анализирование и передача информации от проверочного разъема транспортного средства к компьютеру.

Сканер для диагностики автомобилей

Что касается компьютера, то он не обязательно должен быть наиболее современным — для проведения диагностики достаточно будет обычного ПК с минимальными параметрами. Наиболее компактным вариантом будет ноутбук. При необходимости можно использовать даже карманный компьютер, но для этого потребуется дополнительный разъем. Что касается непосредственно выбора ПК, то здесь каждый решает самостоятельно.

Основное требование для диагностирования и выявления неисправностей — это удобство процедуры. Но всегда помните о том, что слишком длинный кабель для соединения, длина которого составит более пяти метров, использовать не актуально, так как может теряться сигнал.

Помимо этого, может возникнуть потребность снять основные параметры с транспортного средства по время езды. В этой случае наиболее оптимальным будет именно применение ноутбука. Если вам необходимо проверить и ценить наиболее важные функции, в динамике машины нет необходимости. В принципе, большая часть процедур осуществляется на холостых оборотах, более того, иногда бывает такое, что для проверки не нужно даже заводить мотор.

Если вы планируете в будущем регулярно проводить процедуру диагностики с помощью ноутбука, возможно, актуально будет приобрести подержанный компьютер и использовать его с этой целью. Тем более, что вам не нужен мощный и современный девайс — главное, чтобы он был оснащен КОМ-портом, но если его нет, то проблему можно решить покупкой переходника.

Скриншот утилиты для проверки узлов авто

Этапы компьютерной диагностики

Итак, как производится проверка своего автомобиля:

  1. В первую очередь, чтобы произвести проверку состояния всех агрегатов, механизмов и узлов, необходимо установить все нужно программное обеспечение на компьютер. Утилита выбирается в соответствии с производителем автомобиля. Рекомендуем заранее ознакомиться с отзывам автолюбителей в сети, чтобы знать, какая программа выдает наиболее точные результаты.
  2. Как сказано ранее, процесс обмена данных производится по определенному протоколу. После того, как вы установите все необходимое программное обеспечение на ноутбук или компьютер, потребуется подключить адаптер к диагностическому разъему.
  3. После того, как подключение произошло, необходимо выполнить настройку канала передачи информации своего компьютера с электронным блоком управления авто. Только после синхронизации устройств можно приступить к процедуре сканирования.
  4. Когда вы запустите программу, утилита начнет диагностику и тестирование тех или иных параметров, а также будет сравнивать их с заданными. Все полученные в ходе проверки результаты будут продемонстрированы на экране ноутбука. В том случае, если в работе узлов есть отклонения, они будут показаны на экране компьютера в виде комбинаций ошибок. Процедура проверки может осуществляться при работе двигателя на холостых оборотах, на определенной частоте оборотов либо же при выключенном двигателе.
  5. После того, как сделанная диагностика покажет результаты, можно делать и выводы. К примеру, как видно по фото диагностика авто может вовсе не выдать ошибок — это хороший исход событий. Если же проведенный этап выдал несколько комбинаций цифр и символов, то вам необходимо определить, что же означают эти коды. Имея информацию о том, какие поломки есть в вашем транспортном средстве, вы всегда сможете заранее просчитать, как вам придется потратится для ремонта и сколько времени на это нужно будет.
Проведение диагностики с помощью ноутбука

Есть неисправности, произвести ремонт которых можно своими силами. К примеру, если система показывает неисправность датчика, в первую очередь необходимо проверить его контакты и проводку. Вполне возможно, что с датчиком все в порядке, а наличие ошибки обусловлено окислением контактов или обрывом проводки. В принципе, даже поломка того или иного регулятора — не такая уж проблема, ведь заменить его вполне возможно своими силами. В том случае, если поломка будет более серьезной, есть смысл попросить помощи у специалистов.

Заключение

Итак, напоследок предлагаем вам усвоить несколько рекомендаций:

  1. Чтобы проведенный процесс диагностики был наиболее полноценным, а результаты — точными, вам нужно не только знать, как включается адаптер и как настроить программное обеспечение. Помимо этого, вы должны понимать, как работает агрегат или узел, к примеру, трансмиссия или двигатель, который подвергается проверке.
  2. Выявить неисправность и устранить ее — не совсем одно и то же. В том случае, если специалист, который проводит проверку автомобиля, рекомендует купить ту или иную деталь, необходимо точно убедиться, что это поможет. Как сказано выше, иногда проблемы могут быть обусловлены проводкой — обрывом или замыканием, поэтому замена тех или иных устройств помогает далеко не всегда.

На данный момент не обязательно подключать машину к компьютеру — есть мобильные приложения для смартфонов и адапторы к ним. Прочитать и удалить ошибки можно и с телефона.

 Загрузка ...

Видео «Пошаговая инструкция по проверке авто»

Подробная и наглядная инструкция по диагностике приведена на видео ниже (автор видео — VD Test).

AvtoZam.com

Диагностика автомобиля своими руками

Диагностика машины своими руками производится с использованием специальных приборов, за счет которых снижается риск того, что при покупке машины вас обманет продавец или при ремонте обманет сервисный центр.

Диагностика авто своими руками экономит ваши деньги на сбросе появившихся ошибок, сервисном обслуживании и профилактике определенных узлов.

Компьютерная диагностика

Самостоятельное выполнение компьютерной диагностики предполагает считывание ошибок для оценки состояния транспортного средства при помощи опроса электронных систем.

к содержанию ↑

Для чего нужна?

Обычно необходимость в компьютерной диагностике возникает в таких случаях, как:

  • оценка технического состояния машины при покупке;
  • определение причин ошибки check engine на приборной панели;
  • определение планируемых автосервисных работ.

Сделать диагностику автомобиля своими руками можно при помощи нетбука, планшета или ноутбука. В случае возникновения сложностей вы можете использовать портативный автономный сканер, работать с которым намного проще.

Для самостоятельного выполнения компьютерной диагностики машины вам потребуется:

  • знать местонахождение диагностического разъема в своей машине;
  • иметь специальный диагностический прибор и программное обеспечение для работы с электронным блоком;
  • иметь информационную базу или доступ в интернет, чтобы можно было расшифровывать получаемые коды ошибок.
к содержанию ↑

Другие варианты диагностики

Диагностика транспортных средств своими руками может быть произведена по слышимым акустическим шумам. С помощью этого метода при запущенном моторе можно проанализировать состояние сопряжений.

При этом учитывают разницу в скоростях вращения валов двигателя. Нужно запомнить, что скорость вращения распределительного вала вдвое ниже частоты вращения коленчатого вала.

Возможные неисправности при этом можно разделить на две группы:

  • проблемы в цилиндропоршневой группе;
  • отклонения в работе ГРМ.
к содержанию ↑

Подготовка к диагностике

Первым делом следует отрегулировать работу мотора и всех систем, проверить навесные агрегаты и крепления. Не исключено, что шум создают именно они. Для упрощения диагностических работ шумы следует разделить на зоны, которые помогут вам в поиске неисправностей.

Диагностика ходовой части машины самостоятельно может быть реализована при помощи стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Некоторые мастера используют трубку из дерева, прижимаемую к прослушиваемому месту. С целью получения достоверной информации по определению шумов сначала нужно прослушать навесное оборудование.

Также можно применять трубку с дерева для прижатия к прослушиваемой зоне. Для получения достоверных сведений по диагностике шумов, прежде всего, нужно послушать навеску.

Двигатель необходимо прослушивать или в полностью прогретом, или в холодном состоянии, меняя обороты. Для того, чтобы правильно определить характер шумов, нужно менять обороты с разной динамикой.

С целью определения того, не увеличен ли тепловой зазор в клапанах, нужно помнить о том, что на холостых оборотах всегда слышен тикающий звук.

Если тепловой зазор выставлен правильно, причиной проблемы может стать неравномерный износ контактирующих друг с другом поверхностей. При запуске холодного мотора вы можете услышать стрекочущий звук, который пропадает после прогрева. Это явление можно считать нормой, но если звук не исчезает, дело может быть в плунжерной паре толкателя.

Тикающий звук – признак того, в каком состоянии направляющие втулки клапанов. Этот звук указывает на их износ. Подтвердить этот факт могут сальники, которые изнашиваются довольно быстро после замены.

Резкий звук указывает не серьезный зазор, возникающий между толкателем клапана и гнездом блочной головки. Звук пропадает постепенно при прогреве мотора. Как правило, этот звук совершенно безопасен для эксплуатации.

На необходимость замены подшипников распределительного вала указывает глухой звук частотой вдвое меньшей, по сравнению с частотой вращения распределительного вала. Проблема с ГРМ

Услышать этот посторонний звук можно только при прогреве двигателя на холостых оборотах. Не бойтесь этой проблемы, но помните, что лучше поскорее проверить состояние ГРМ.

Слабый звонкий звук может указывать на большой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Это тоже неопасно, но отремонтировать узел надо.

к содержанию ↑

Опасные звуки

К списку опасных звуков можно отнести звонкий стук из ЦПГ. Дело может быть в неполадках в сопряжении шатунной шейки и шатуна. При повышении оборотов звук усиливается, а при отключении цилиндра от зажигания он почти полностью исчезает.

В дизельных двигателях при этом можно расслабить слегка гайку форсунки, перекрыв подачу топлива. Эти неисправности обычно возникают из-за пренебрежения правилами эксплуатации транспортного средства. Глухой стук – признак большого зазора в коренных подшипниках коленвала. Если при быстром снижении оборотов звук усиливается, дело в минимальном уровне давления масла. Хлопки могут указывать на расслабленную цепь или неполадки в цепном механизме. Особенно сильно хлопки слышны на холостых оборотах и при резком уменьшении оборотов

Видео: ELM327 | Диагностика автомобиля своими руками

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Видео: Диагностика состояния двигателя без вскрытия

Page 2

С целью определения того, не увеличен ли тепловой зазор в клапанах, нужно помнить о том, что на холостых оборотах всегда слышен тикающий звук.

Если тепловой зазор выставлен правильно, причиной проблемы может стать неравномерный износ контактирующих друг с другом поверхностей. При запуске холодного мотора вы можете услышать стрекочущий звук, который пропадает после прогрева. Это явление можно считать нормой, но если звук не исчезает, дело может быть в плунжерной паре толкателя.

Просмотров: 0 | Дата: 10.04.2015

Загрузка...

Другие фото

Driving24.ru


Смотрите также