Диагностика топливных форсунок


Дизельные топливные форсунки: диагностика и ремонт

Большое количество автомобилистов сталкиваются с поломками и некачественным функционированием деталей системы питания дизельных силовых установок. Это приводит к потерям мощности, тяговых характеристик, работе с перебоями. Причиной всего этого могут быть неисправные дизельные топливные форсунки либо их составляющие части.

Процесс прохождения впрыска

Питание двигателя берет начало от бака, откуда идет забор топлива насосом высокого давления. После этого оно двигается по системе трубопроводов отдельно в каждую форсунку и камеры сгорания цилиндров.

При достижении необходимого давления плунжерная игла преодолевает усилие пружины и поднимается, в результате чего происходит впрыск. Важно, чтобы поддерживалась периодичность работы - плунжер должен вовремя открываться и закрываться. В случае незакрывания стабильность действия мотора будет невозможной по причине отсутствия распыления.

Воспламенение проходит за счет температуры сжатия - топливо должно подаваться в цилиндр в виде очень мелких гигроскопических частиц. Игольчатая деталь не снабжена уплотнителем, поэтому сквозь некоторые люфты смесь может попадать в камеру размещения пружинного механизма с толкателем.

Для отвода топлива предусмотрен обратный канал, чтобы не заперло плунжер. На детали имеются гайки, использующиеся для регулирования давления впрыска. Корпус с элементами механизма обтянут зажимной шайбой.

Составляющие элементы

Топливные форсунки для дизельных двигателей состоят из корпуса, систем каналов прохождения солярки, плунжерной пары (игла, толкатель, пружина), камеры подвода и отвода топлива, а также седла плунжерной иглы.

Каналы предназначены для доставки питания от насоса. Пружина должна срабатывать при определенном давлении, чтобы игла вовремя поднималась, осуществлялось образование распылительного факела и обеспечивалось питание камеры сгорания цилиндров двигателя. Здесь также отсутствуют уплотнительные прокладки - все гарантируется точностью изготовления деталей.

Что может препятствовать нормальному распылению

Образование номинального распылительного процесса зависит от исправного состояния пружины, толкателя и наличия разнообразных выработок деталей, препятствующих закрытию системы. Под воздействием неких боковых сил плунжерная игла оказывается прижатой к корпусу, не допуская полного закрытия.

Для предохранения от таких воздействий в конструкции предусмотрен толкатель, поглощающий боковые нагрузки, возникшие по причине искривления пружины. Но он может и не выполнять свои функции в результате появления выработок металла. Тогда потребуется замена толкателя или пружинного механизма. Надобность же менять корпус возникает крайне редко.

Как демонтировать дизельные топливные форсунки

Все работы проводятся при неработающей силовой установке согласно правилам безопасности.

Изначально следует осмотреть участок на предмет наличия грязи и других лишних частиц.

После этого требуется проделать тщательную очистку места посадки, протереть ветошью и продуть сжатым воздухом, используя обычный пылесос с функцией обдува или компрессор. Потребуется набор рожковых гаечных ключей для отворачивания основного и обратного трубопровода.

Снятие и замена топливных форсунок проводится головочным либо трубочным ключом. Использование (для выкручивания данной детали) рожковых инструментов крайне нежелательно – имеется риск деформации граней. А это может привести к трудностям во время съема или вынудит к смене части корпуса.

После отворачивания форсунки хорошо зачищаем установочный колодец и все резьбовые соединения. Присутствие сорных частиц в резьбе пагубно скажется на плотности и состоянии всего соединения.

После очистки надеваем шайбы и уплотнительные кольца топливных форсунок, выполненные из меди. Посадочную область необходимо обработать графитовым смазочным материалом. Неплохое состояние соединения позволит закрутить деталь почти до конца, не прилагая усилий. Ключом нужно умеренно поджать и приступить к подсоединению топливных трубопроводов.

Какие могут быть проблемы по вине распылителей

Значительная часть автолюбителей нередко ломает голову над проблемой длительного запуска двигателя.

В этом случае имеется эффект начальной работы, но через короткий промежуток времени демонстрируется неустойчивое функционирование. Причина может заключаться в неудовлетворительном состоянии либо неправильном действии распылителей.

Существуют случаи, когда подается в цилиндры неравномерное количество солярки и это увеличивает ее расход. Либо оказывается питания слишком мало для номинальной работы мотора. Не исключена и возможность некачественного распыления.

Если вовремя не реагировать на подобные симптомы, то может потребоваться замена форсунок. От исправности деталей питания зависит стабильная работа силовой установки.

Как провести замену распылителя

Для осуществления решения задачи о постановке новых элементов потребуется их приобретение. А при наличии элементов требуется демонтировать дизельные топливные форсунки, следуя рекомендациям по правильному выполнению данных операций.

Далее нужно провести разборку детали, заменить распылительный узел и собрать в обратной последовательности. Необходимо исключить вероятность попадания внутрь устройства и места сопряжений грязи и механических абразивных частиц. Это может привести к быстрому выходу из строя новых частей либо к их неудовлетворительному функционированию. Все элементы необходимо промыть в емкостях чистым бензином.

Обратите внимание, что во время проведения любых операций следует закрывать отверстия и выходы топливных трубопроводов защитными колпачками.

Постановка на двигатель без проверки характеристик работы деталей не принесет желаемого результата. А стенд для проверки форсунок поможет определить и отрегулировать требуемые параметры.

Каков алгоритм действий при настройке параметров впрыска

Когда проводятся демонтажные работы, повлекшие замену отдельных узлов или составляющих элементов, то понадобится обязательное определение и регулирование рабочих характеристик. В домашних условиях проделать такой комплекс операций крайне затруднительно, не имея должного материально-технического обеспечения.

Оборудование для проверки элементов питания мотора очень дорогостоящее, поэтому нужно будет посетить специализированную мастерскую, где имеется стенд для проверки форсунок. Мастера проведут диагностику и настройку следующих показателей:

  • номинальное рабочее давление впрыска;
  • регулировка распылительного факела: до срабатывания плунжерной иглы по заданным величинам давления не допускаются любые течи или струи топлива;
  • проверка распылительного конуса, который должен иметь четкие границы и действовать по направлению от отверстия без смещений в какую-либо сторону;
  • правильность рабочего процесса.

Настройка проводится в условиях, аналогичных тем, при которых происходит установка форсунок на мотор. Проверка проходит с реальными рабочими нагрузками.

В условиях СТО есть возможность выполнение ультразвуковой очистки элементов системы питания.

Какими методами промыть детали подачи топлива

Дизельные топливные форсунки часто терпят частичное или полное забивание. Проблема заключается в составе топлива. Оно содержит разнообразные смолы. Существуют такие способы удаления сорных частиц:

  1. Не снимая элементы с двигателя, путем добавления в заправочный бак специальных химических присадок. В процессе работы загрязнения будут растворены и выведены из системы.
  2. Очистка с помощью ультразвуковых приборов. Детали при этом размещаются внутри рабочей камеры прибора, и под воздействием низкочастотных волн происходит удаление разных отложений. Такая процедура не занимает много времени и денежных вложений, но дает неплохой результат.
  3. Самостоятельная промывка в емкостях с чистой соляркой или бензином. Ее можно провести дома или в гараже, это не вызовет каких-либо трудностей.
  4. Очищение от смолистых нагаров с помощью специальных средств на стендах.

При несвоевременном выявлении дефектов и проведении обслуживания может потребоваться замена форсунок.

Какова стоимость деталей системы питания

Приобретение устройств, подающих топливо в камеру сгорания дизельных силовых установок, дело недешевое.

В зависимости от марки, модели автомобиля и производителя, на форсунки топливные дизельные цена держится в границах от 10 до 25 тыс. руб., а в некоторых случаях и выше. А капитальный ремонт таких деталей на сервисных станциях будет стоить от 5 до 9 тыс. рублей за комплект.

Типоразмеры форсуночных систем питания моторов

По конструкции и принципу действия различают следующие виды форсунок:

  • механические. Установлены эти элементы на ранних моделях автомобилей и тракторах. Имеют понятное строение и простой алгоритм разборочно-сборочных операций;
  • электромеханические. Присутствуют на иномарках среднего возраста;
  • пьезоэлектрические. Новейшая разработка, которая присутствует на недавно выпускаемых транспортных средствах брендовых производителей. Отличаются сложной конструкцией и высокой стоимостью.

Материал для изготовления форсунок имеет много разновидностей. Основным сырьем является латунь, титановые сплавы, карбид кремния, а также специальные сплавы прочных нержавеющих сталей.

Срок службы таких элементов зависит от режимов эксплуатации и вредных воздействий и может составлять несколько десятков лет интенсивной работы. Потребуется только замена комплектующих частей.

fb.ru

Диагностика топливных форсунок и бензонасоса автомобилей ВАЗ-2110-12

Если электроцепь в автомобиле ВАЗ 2110-2112-2170 заведомо исправна, а насос жужжит как обычно это вовсе не означает что бензин поступает в штатном режиме к форсункам. Нет! Тут могут быть свои неисправности.

Начнем с самого элементарного. Для начала снимем защитный колпачок штуцера (как показано на фото 1), обязательно нужно подложить снизу ткань, чтоб не забрызгать отсек двигателя топливом, и острием тонкой шлицевой отвертки нужно нажать на золотник штуцера. Если струйка топлива тонкая, слабая это означает низкое давление в топливной рампе — нужно искать причину. Если бензин брызнет с сильным напором, тогда есть надежда, что давление в пределах нормы (2,8-3,2 бар), но для уверенности необходимо замерить его манометром. На сервисе это делается топливными манометрами с переходниками. Мы же будем использовать простой от шинного насоса. Главное только, чтоб предел измерения был как минимум 4 бара. Потребуется еще часть бензостойкого шланга, длина которого должна быть 150 миллиметров, внутренний диаметр которого должен составлять — 10-12 мм., а так же еще 2 хомута. Колпачком колесного вентиля нужно вывернуть золотник из штуцера топливной рампы. На штуцер одеваем шланг манометра и затягиваем с помощью хомута. Включаем зажигание, при этом, не заводя двигатель: спустя 2 секунды давление бензина в рампе должно увеличиться до 2,8-3,2 бар и на данном уровне удерживаться (фото 3). Если оно существенно ниже (примерно 1 бар) и держится на таком уровне продолжительное время, нужно выполнить проверку подающей магистрали 4 — по всей видимости, она засорилась. Тут 2 проблемных места: бензонасосная сетка 2 и фильтр топлива 5.

Вначале проверим фильтр. Он расположен под днищем кузова рядом с бензобаком (фото 4). В случае если он в порядке, нужно посмотреть сетку насоса. Достаем бензонасос из бака, вынимаем сетку и промываем. Прежде чем устанавливать бензонасос неплохо бы выполнить проверку его на герметичность и надежность соединения его трубки (стрелка на фотоснимке 5) к топливной магистрали.

Вы, безусловно, спросите, как быть, если подающая магистраль чистая, насос жужжит, а давление все же ниже нормы. В этом случае нужно менять сам насос — он выработал свой ресурс!  А может случиться, так что насос вроде нормально функционирует, а давления в рампе нет! Подобное может случиться зимой, если на дне топливного бака много воды.  При замерзании на сетке она прерывает поступление на него топлива. Как быть? Разводить под бензобаком костер, греть его паяльной лампой либо каким-то другим источником огня — этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Предпочтительнее  снять бензонасос и очистить ото льда. Второй вариант — для неторопливых: закатить авто в теплое помещение и подождать… Тогда неплохо было бы вылить с топливного бака воду. Дело хлопотное, однако, благодарное.

Вот мы удостоверились в том, что давление в рампе в пределах нормы. А поступает ли топливо в цилиндры мотора? Это не факт! Форсунки могут засориться, подача бензина уменьшается, а может быть и полностью прекращается. Однако порой на форсунки не подается сигнал управления, хотя сами они находятся в исправном состоянии.

Контроль нужно начать с осмотра свечей зажигания. Если свечи влажные, то, следовательно, бензин поступает. Сухие? В таком случае нужно проверить пробником сигнал на разъеме жгута механического распылителя жидкости или газа (форсунки) (как показано на фото 6). Сделали, но свечи до сих пор сухие? Тогда придется открутить винты крепящие рампу и приподнять её под впускным коллектором, чтобы просматривались сопла форсунок. Производим включение зажигания и проворачиваем стартером коленвал мотора. При отсутствии струек топлива, нужно снять форсунки и скорее всего, заменить на новые. Правда, практически в каждом серьезном сервисе вам порекомендуют их промыть.

Поинтересуйтесь расценками: если цена на новый комплект форсунок немного выше промывки, то стоит предпочесть замену. Как-никак у старых форсунок случаются и возрастные неполадки.Так же читают:

Для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле

Вибрация двигателя, причины, решения

Топливные форсунки, уход, восстановление работоспособности

autoshas.ru

Форсунка топливная - диагностика и ремонт

С появлением мощных двигателей, потребовалось более экономичное устройство для впрыска топлива в камеру сгорания. Наиболее грамотным решением стало применение инжектора. В этой статье пойдет речь о наиболее важной части любого инжекторного двигателя – форсунки. Мы расскажем вам, что такое форсунка топливная, как производится ее диагностика, ремонт и замена?

Устройство и принцип работы топливной форсунки

В целом, форсунка представляет собой электромагнитный клапан с распыляющим устройством. Подача топлива осуществляется через штуцер большого давления. Затем, через жиклер, оно движется в специальную камеру гидравлического управления. Камера имеет тесную связь с линией, предназначенной для возврата топлива, посредством жиклера. Управление жиклером осуществляется при помощи электромагнитного клапана.

Как только жиклер закрывается, давление, прилагаемое к плунжеру, возрастает и превышает по значению давление, приложенное к игле. После этого, игла попадет на седло и закрывает проход топлива, находящегося под высоким давлением, в камеру сгорания. При подаче электрического сигнала на контакты электромагнитного клапана, жиклер открывается, и гидравлическое давление в камере уменьшается. Давление на плунжер также уменьшается и игла форсунки поднимается.

Таким образом, топливо впрыскивается в камеру сгорания до закрытия иглы. Данная система управления позволяет быстро открывать и закрывать клапан, обеспечивая эффективную подачу топлива и максимально низкий расход топлива.

Условно, вся работы форсунки делится на четыре этапа:

  • Форсунка находится в закрытом состоянии, при этом, испытывает давление.
  • Начало открытия форсунки, соответственно осуществляется впрыск топлива.
  • Полное открытие форсунки.
  • Закрытие форсунки, соответственно впрыск топлива завершается.

Все эти процессы осуществляются за счет электрических импульсов, подаваемых с электронного блока управления двигателем. Если выключить зажигание и остановить двигатель, форсунка будет закрыта. Закрытие происходит за счет действия возвратной пружины внутри корпуса.

Диагностика неисправностей форсунок

Как и любые другие детали автомобиля, форсунки тоже могут прийти в негодность. Чаще всего, это вызвано использованием некачественного топлива. В процессе работы, все детали внутри клапана охлаждаются за счет постоянного движения бензина. Как только двигатель останавливается, охлаждение прекращается. Инжекторы начинают принимать тепло, исходящее из нагретого двигателя. Остатки топлива внутри форсунки начинают испаряться и образовывать осадок, который оседает на отверстиях клапана. В результате, прохождение топлива, в дальнейшем, затрудняется и двигатель начинает работать неустойчиво (а то и вовсе «троит»). Другая неприятность, которая может коснуться форсунки – это нарушение герметичности клапана. Бензин начинает протекать, даже, когда двигатель не запущен. Последствием такого стояния может быть гидравлический удар. Бензин накапливается в цилиндре и при запуске двигателя, испытывает внезапное слишком высокое давление, которое приводит в негодность мотор.

Чтобы узнать о неисправности, можно обратить внимание на работу двигателя. Если он работает нестабильно и постоянно дергается – скорее всего, форсунка забита. Если же наблюдается повышенный расход топлива, примерно, на 2-3 литра превышающий номинальные значения, то форсунка протекает и необходимо срочно проводить ремонт или замену.

Поведение автомобиля на дороге тоже может многое рассказать об исправности инжекторов. Так как загрязнение форсунки сопровождается неустойчивой работой двигателя, следовательно, мощность мотора заметно снижается. Динамические характеристики ухудшаются, а максимальная скорость автомобиля заметно снижена.

Помимо всего прочего, на приборной панели может загореться специальный сигнализатор – «проверьте двигатель». В этом случае, ремонта не избежать.

Ремонт и замена форсунок ВАЗ

Форсунки автомобилей ВАЗ, обычно, не служат и 100 тысяч километров. Это связано с тем, что качество топлива в России не всегда соответствует требуемым нормам. Стоимость замены форсунок относительно не дорогая, если речь идет об отечественных деталях, однако, опытные автолюбители рекомендуют все же применять зарубежные аналоги. Тем не менее, есть экономный способ проведения ремонтных работ без проведения замены.

Речь идет о чистке форсунок. Для этого в двигатель добавляют специальные присадки, которые нейтрализуют остатки внутри клапана. Данная процедура рекомендована для проведения каждые 40 тысяч километров, и может ненадолго продлить жизнь заводским деталям.

Как чистить топливные форсунки?

Если вы решили провести чистку данной детали, то заранее приобретите специальное средство. Продавцы в магазинах автозапчастей помогут вам определиться с маркой средства, которая лучше всего подойдет именно для вашего автомобиля.

Очищающее средство представляет собой специальную жидкость, которая не только очищает форсунки, но и другие элементы топливной системы, например, рампу. Его устанавливают рядом с автомобилем и присоединяют шланг с емкости к рампе инжектора. Посредством компрессора жидкость нагнетается в систему впрыска и очищает форсунки от грязи. Двигатель автомобиля должен быть обязательно запущен, чтобы средство полностью сгорело и вышло через выхлопную трубу.

Видео - Как заменить форсунку топливную

  1.  Отключите питание. Для этого снимите «минусовую» клемму батареи. Это делается для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий и электрических неисправностей бортовой сети автомобиля.
  2.  Демонтируйте ресивер, расположенный на впускной трубе.
  3.  Сбросьте давление, образованное в топливной системе и вытащите штекер из контактного отверстия форсунки. После этого, снимите шланг вакуума с регулятора давления топлива.
  4. Оба винта, расположенные на регуляторе топлива выкручиваются и последний отодвигается в сторону от топливной рампы. Все обнаруженные, при этом, уплотнители можно смело вытаскивать и выбрасывать. Пока регулятор открыт, проведите замену уплотнителей сразу. То же самое касается всех остальных деталей, которые вы демонтируете в дальнейшем.
  5. Трубку подачи топлива выкрутите и отсоедините от топливной рампы. Затем, откручиваются болты крепления самой рампы и вытаскиваются наравне с обнаруженными шайбами.
  6. Рампу необходимо поднять. После этого, форсунки заменяются, и рампа устанавливается на место. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

Вот так осуществляется ремонт и замена топливной форсунки ВАЗ. Как видите, в этом нет ничего сложного, поэтому вы можете справиться самостоятельно и без помощи сотрудников автосервиса.

VipWash.ru

Как самому сделать диагностику инжектора

На сегодняшний день диагностика инжектора делается чуть ли не в каждом автосервисе. Возникает вопрос: откуда столько диагностов? Ответ достаточно прост: большинство таких «специалистов» это самоучки и лишь малый процент действительно обученных, способных делать профессиональную диагностику инжектора своими руками.

Поэтому у многих автовладельцев, понимающих данную ситуацию, возникает вполне понятное желание провести такую диагностику своими руками. Что для этого нужно мы рассмотрим с вами в этой статье.

Диагностика инжекторных двигателей

На самом деле провести тотальную проверку системы управления двигателем (инжектора) не так уж сложно. Желательно, конечно же, обладать хотя бы минимальными знаниями о работе двигателя и работы датчиков инжектора. Для тех кто с этим не знаком, можете прочитать о том за что отвечает каждый датчик здесь.

Самый простой способ

Проще всего проводить диагностику при помощи бортового компьютера, особенно хорошо таким образом делается диагностика инжектора ваз. Потому что бортовые компьютеры «читают» почти все блоки управления автомобилей ваз.

Как это делается

Для такой проверки вам понадобится установить бортовик. Обычно достаточно подключить его к блоку автомобиля через разъем OBD 2. После чего бортовой компьютер способен считывать ошибки инжектора и даже многие параметры работы датчиков. [box type=»warning»] Стоит заметить что не все бортовые компьютеры могут читать коды ошибок. Смотрите инструкцию.[/box]

Хорошая диагностика инжектора с помощью бортовика не только определит код ошибки, но и даст ее расшифровку.

Следующим шагом в самостоятельной диагностике инжектора будет проверка параметров работы датчиков. Информацию о типовых параметрах конкретного блока можно найти в интернете.

[box type=»download»] К примеру массовый расход воздуха на холостом ходу у большинства автомобилей ваз 7-12 кг\час. Напряжение канала АЦП датчика массового расхода воздуха должно быть в пределах 0,996 — 1,04 вольта. Если напряжение больше, то это верный признак неисправного ДМРВ[/box]

Простые проверки инжектора

Кроме сканирования ошибок и параметров хороший диагност обязательно проведет дополнительные проверки, которые не сможет сделать ни один сканер.

Это:

  • Замер компрессии
  • Замер давления топлива
  • Диагностика форсунок
  • Проверка свечей зажигания
  • Проверка аккумулятора

Проверка компрессии осуществляется компрессометром, при этом выкручиваются все свечи. Форсунки и модуль зажигания нужно отключить, чтобы не пробивала искра и топливо не лилось в цилиндры.

[box type=»warning»] Компрессия выше 14 атм. это не нормально, скорее всего не держат масло съемные кольца и масло попадает в камеру сгорания.[/box]

Давление топлива измеряется специальным топливным манометром. Он либо подключается в разрыв топливопровода, либо к специальному штуцеру на топливной рампе.

Проверка форсунок делается на стенде или тестером форсунок. Тестером можно сравнить падение давления топлива при открытии каждой форсунки. При несовпадении данных можно сделать вывод о неисправности конкретной форсунки.

Свечи можно проверить визуально, осмотрев их на предмет пробоя и нагара. Наличие тонких полосок на изоляторе говорит  о том, что искра «пробивает» иногда в ненужное место.

Если бортовой комп показывает изменение напряжения датчика кислорода то это очень хорошо и поможет нам провести его диагностику. При оборотах двигателя в 2500  количество изменений напряжения должно быть близко к десяти. А величина напряжения должна меняться от 0,1 до 0,9 вольта.

Сканирование двигателей ваз в основном производят при помощи сканера сканматик.

Смотрим видео по диагностике, здесь есть и про сканматик и замер компрессии, давление топлива и т.д.

На этом диагностика инжектора окончена, Рекомендую обратить внимание на интересные статьи по теме ниже:

www.em-grand.ru


Смотрите также