Дизель или бензин что лучше для кроссовера


Дизель или бензин- что лучше для кроссовера. Какой мотор выбрать

Дизель или бензин- что лучше для кроссовера, что надежнее и экономичнее? Это актуальные вопросы, возникающие у людей, которые планируют приобрести автомобиль, в данном случае кроссовер. Важно разобраться, что необходимо именно Вам. На сегодняшний день, помимо дизельных и бензиновых, существуют электрические и гибридные моторы. Последние два двигателя автопроизводители активно развивают, но пока они имеют ряд серьезных недостатков. Поэтому мы рассмотрим двигатели внутреннего сгорания, а именно: дизельные и бензиновые. Первый ДВС появился более 150 лет назад. Но даже в настоящее время конструкторы совершенствуют эти агрегаты, повышая мощность, стараясь снизить при этом расход топлива. Экология окружающей среды играет важную роль в разработках. Поэтому производители авто стремятся снизить уровень загрязнения выхлопными газами, и им это удаётся.

Выбор двигателя. Дизель или бензин- что лучше для кроссовера

Давайте выясним, чем эти силовые агрегаты отличаются друг от друга.

Бензиновый мотор:

Это двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого топливовоздушная смесь воспламеняется от электрической искры. Мощность этого типа двигателя управляется, как правило, дроссельной заслонкой, которая регулирует поток воздуха для образования рабочей смеси (смеси топлива с воздухом в определенном отношении, которое обеспечивает сгорание ее в цилиндре двигателя). По способу подачи топлива в камеру сгорания бензиновые двигатели делятся на: карбюраторные и инжекторные. Горючая жидкость, которая используется в качестве топлива- БЕНЗИН.

Дизельный мотор:

Это двигатель внутреннего сгорания, воспламенение рабочей смеси которого происходит от компрессионного воспламенения топлива, то есть от сжатия. Работает на дизельном топливе. В отличие от бензиновых двигателей, в дизеле отсутствует система зажигания. Вначале воздух подается в камеру сгорания, где в процессе сжатия нагревается до высокой температуры, затем под высоким давлением происходит впрыск топлива, после чего смесь самовоспламеняется.

Какой тип двигателя выбрать?

Давайте возьмем два автомобиля одной и той же модели, но с разными моторами. Первое авто будет агрегатироваться с бензиновым мотором рабочим объёмом 2 литра, а второе- с дизельным того же объёма. Сравнивать будем несколько показателей: расход топлива, максимальная скорость, крутящий момент, максимальная мощность, надежность, стоимость обслуживания и ремонта. Дизельные двигатели экономичнее бензиновых, а значит, и расходы на топливо у дизелей ниже. А вот мощность при одном и том же рабочем объёме выше у бензинового автомобиля, соответственно, и максимальная скорость тоже выше. Что касается крутящего момента, то тут выигрывает дизель. Не даром владельцы внедорожников большее предпочтение отдают авто с дизельным двигателем. Их тяговитость и надежность приходится весьма кстати в условиях бездорожья. Однако стоит заметить, что в отрицательную температуру дизель сложнее запустить. Моторы данного типа дольше бензиновых прогреваются и в зимний период должны работать на зимней солярке.

Плюсы и минусы

Дизель

Достоинства:

  • Надежность и долговечность;
  • Высокий крутящий момент даже на самых низких оборотах;
  • Экономичность.

Недостатки:

  • Дорогое обслуживание и ремонт;
  • Затруднение запуска в зимний период;
  • Сложное устройство топливной системы;
  • Высокая стоимость авто;
  • Большой вес мотора.

Стоит обратить внимание, что топливная система дизельных двигателей оборудована ТНВД (топливным насосом высокого давления). Устройство этого механизма очень сложное и точное. Стоимость его ремонта достаточно дорогое удовольствие. ТНВД выходит из строя чаще всего от наличия воды в солярке или загрязнения. А качество дизельного топливо на наших заправочных станциях оставляет желать лучшего. Что касается бензиновых моторов, то в этом плане они менее прихотливы.

Бензин

Достоинства:

  • Легкий вес мотора;
  • Упрощенный запуск в зимний период;
  • Низкая стоимость обслуживания и ремонта;
  • Мощность и скоростные характеристики.

Недостатки:

  • Высокий расход топлива;
  • Экологичность;
  • Надёжность;
  • Низкий крутящий момент.

Дизель или бензин- что лучше для кроссовера? У каждого типа двигателей есть свои достоинства и недостатки. Какой мотор выбрать? — решать только Вам.

vybrat-auto.ru

Бензин или дизель: что выбрать и в чем разница

Редакция Marie Claire решила раз и на всегда разобраться, в чем разница между бензиновыми и дизельными автомобили. Точки над i помог расставить Леонид Бородкин – начальник отдела продаж легковых автомобилей Панавто (официальный дилер «Мерседес-Бенц»).

Топливо

Еще несколько лет назад топливо для дизельных автомобилей стоило дешевле, чем для бензиновых. Причной тому - довольно низкое качество. С годами химикам удалось его улучшить и сегодня оба вида горючего почти сравнялись в цене. К примеру, в августе 2015 года средняя стоимость литра бензина АИ-95 составила 36,8 рублей, дизеля – 34,8 рубля. При этом дизель почти в два раза экономичнее бензина, что особенно заметно на больших расстояниях. К примеру, идентичные кроссоверы «Мерседес-Бенц» ML-Класса на 100 км тратят 7 литров дизеля или 13 литров бензина.

До недавнего времени у дизельного горючего был серьезный минус: в отличие от бензинового он замерзал при сильных морозах. Сегодня эта проблема устранена благодаря разработке «зимнего» дизеля и использованию во многих автомобилях предпусковых нагревателей, повышающих температуру топлива. Кстати, неизвестные АЗС не всегда предлагают водителям устойчивое к холодам горючее, поэтому владельцам дизельных двигателей лучше пользоваться услугами крупных сетевых заправок.

Тип кузова

Если на бензине производятся все виды легковых автомобилей, то дизельный двигатель устанавливается в основном в кроссоверы. В машинах представительского класса дизель практически не используется из-за специфического звука и запаха, а в малолитражных автомобилях – из-за низкого спроса. 

Разгон

В соревновании между дизельным и бензиновым автомобилем, первый быстрее разгонится, но в итоге второй выиграет гонку. Это связано с тем, более дизель более тяговит, обладает большим крутящим моментом и благодаря этому быстрее «стартует».  Так, дизельный «Мерседес-Бенц» GLE Coupe 350 d 4 Matic мощностью 249 л/с достигает скорости 100 км/час за 7 секунд, а  бензиновый «Мерседес-Бенц» GLE Coupe 400 4 Matic мощностью 333 л/с - за 6 секунд. Бензиновые машины мощнее и поэтому опережают дизельные на длинной дистанции.

Поведение на дороге

Если вы часто путешествуете по бездорожью, обратите внимание на дизельные автомобили. Благодаря большему, чем у бензиновых, крутящему моменту, они лучше справляются с ямами и грязью.

Звук и запах

Дизельные двигатели отличаются более громким «тарахтящим» звуком, чем бензиновые, особенно это касается автомобилей, собранных более 10 лет назад. Однако, в современных машинах разница практически не слышна. Проверьте сами, послушав звук работы двигателя «Мерседес-Бенц» S-Класс 350 d 4 Matic Long и S-Класс 400 4 Matic Long. Кстати, еще недавно отличить дизельный автомобиль от бензинового можно было по резкому запаху выхлопных газов. Но сегодня благодаря улучшению качества топливных систем двигателей разница практически не ощутима. 

Обогрев салона

Тем, кто ненавидит холода, лучше предпочесть бензиновые автомобили, потому что в них салон начинает обогреваться сразу после запуска двигателя. В дизельных автомобилях температура повышается только во время езды, особенно это касается старых моделей. Для того, чтобы не дать водителю замерзнуть, инженеры разработали специальные нагреватели, которые позволяют быстро прогреть машину. Кстати, это еще одна причина более высокой стоимости дизельных автомобилей.

Техническое обслуживание

Вид топлива не влияет на стоимость ТО, но имеет значение для межсервисного пробега: у бензиновых автомобилей он составляет 15 000 км, а у дизельных 10 000 км. Обратите на это внимание, если хотите посещать станцию техобслуживания как можно реже. 

Стоимость

Дизельные автомобили дороже бензиновых в среднем на 5%, потому что дизельный двигатель выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ и для соответствия экологическим нормам в нем устанавливаются дополнительные системы очистки. В связи с этим производство дизельных моторов обходится дороже. Но, не смотря на это, дизель постепенно покоряет рынок. К примеру, 10 лет назад на этом топливе работали только грузовые и малотоннажные машины, а сегодня им заправляют уже около 30% легковых автомобилей. 

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Бензин против дизеля. Какой мотор выбрать?

Когда попадаешь в Европу, обращаешь внимание — кругом дизельные автомобили! Для нашей же страны двигатели на «тяжёлом топливе» остаются экзотикой. В прошлом году матч «Бензин против Дизеля» закончился со счётом 93:7 — бензиновых легковушек продаётся заметно больше, аж 93%. Почему?

Ответ прост. Половина продаж новых автомобилей сегодня приходится на модели ценой от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, ещё треть — на легковушки дешевле полумиллиона. А для этих сегментов дизель выходит слишком дорогим удовольствием. Например, бензиновый 102-сильный Renault Duster 1.6 «на механике» стоит 597 000 «деревянных», а его собрат, потребляющий солярку (отметим, при меньшей мощности), обойдётся на целых 65 000 рублей дороже! Так что культуре владения дизельной техникой появиться банально неоткуда. Отсюда и растёт дерево ошибочных стереотипов...

Стереотип 1. В нашей стране нет хорошего дизельного топлива

Увы, нарваться на некачественное топливо с равным успехом имеют шансы владельцы как дизельных, так и бензиновых машин. Подтверждение тому — наш недавний материал «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов». Однако опрошенные нами представительства марок единогласно ответили, что гарантийные обращения из-за низкого качества российской солярки стали крайне редкими. В первую очередь потому, что владельцы автомобилей с дизельным двигателем «исторически» очень осторожны в выборе заправок, в отличие от более расслабленных владельцев бензиновых версий.

Часто ли сейчас встречается «палёное» топливо? В 2007-м году эксперты «Авторевю», испытав 15 образцов дизтоплива, выяснили, что заправки «продают достаточно качественную солярку без воды, бензина и механических примесей», при этом «риск нарваться на недешевый ремонт топливной аппаратуры сейчас существенно ниже, чем раньше». С того времени качество солярки только улучшалось

Так что основной залог здоровья любого мотора — правильный выбор заправок. Хотя при эксплуатации дизеля есть нюанс. С наступлением холодов хозяину такой машины приходится проделывать важную операцию — проверять, зимнюю ли солярку продают на АЗС. Чем отличается зимнее дизтопливо от летнего? По мере понижения температуры летнее сначала мутнеет (при −5ºС начинают образовываться кристаллы парафинов), затем топливо густеет настолько, что теряет способность прокачиваться через фильтр и, наконец, происходит полное застывание — при −10ºС солярку, предназначенную для тёплого времени года, поджидает полная потеря текучести.

Зимнее топливо отличается меньшим содержанием парафинов, потому оно дороже, но зато при отрицательных температурах не превращается в кисель. Для «зимы» характерны следующие показатели: температура помутнения — от −25 до −35ºС (в зависимости от климатической зоны, для которой предназначена солярка), а температура застывания — от −35 до −45ºС. Есть также межсезонный (нечто среднее между «летом» и «зимой») и арктический «дизель», который продаётся «на северах». Но имейте в виду: после введения технического регламента и отмены ГОСТов, владельцы заправок больше не обязаны переходить на зимние сорта топлива в определённые сроки!

В ноябре 2007 года журналистам «Авторевю» на 5 заправках из 15 продали летнюю солярку! Шесть лет спустя, в декабре 2013-го, наши коллеги из «За рулём» повторили эксперимент: две АЗС торговали «летом», одна — качественной «зимой», а восемь станций предлагали межсезонные варианты, которые при -22ºС помутнели, но сохранили текучесть

И некоторые «топливные бароны» до последнего торгуют летней соляркой... По «зимним» ценам, разумеется. Как отличить «лето» от «зимы»? Визуально — никак, можно только довериться паспорту качества топлива (его обязан показать оператор АЗС), где указана предельная температура фильтруемости. Поэтому «дизелисты» под занавес осени начинают для подстраховки вливать так называемые антигели — депрессорные присадки, которые понижают температуру застывания на 10-20ºС, но увеличивают стоимость каждого литра топлива на 40-60 копеек. Правда, здесь надо иметь в виду, что на гарантийных машинах использование присадок чревато последствиями — многие автопроизводители прямо запрещают их применение для своих моделей.

Стереотип 2. Зимой дизель плохо заводится

Важно знать, что нужно для уверенного запуска дизеля. Воспламенение солярки происходит от контакта с очень горячим (около 400ºС) воздухом, а для его нагрева требуется, чтобы сжатие происходило быстро. Для решения первой проблемы придуманы свечи накаливания, а для шустрого вращения коленвала (от этого зависит быстрота сжатия) на дизельные машины ставятся более мощные стартеры и аккумуляторы. На благо зимнему запуску пошли и маловязкие моторные масла, которые сегодня применяются повсеместно.

Такую статистику по дизелям приводит европейский офис компании Bosch — одного из мировых лидеров по производству топливной аппаратуры (к слову, именно бошевцы учили «хорошим манерам» дизель ЗМЗ, который ставится на UAZ Patriot)

Выходит, если в баке плещется подходящее по сезону топливо, аккумулятор заряжен, а стартер работоспособен, дизель заведётся даже при самой экстремальной температуре... Не совсем: помешать успешному запуску может, к примеру, забитый замёрзшим конденсатом топливный фильтр (помните, как сосед-камазист прогревал свой грузовик паяльной лампой?). Правда, лазить под машину больше не нужно — современные машины оснащены подогреваемыми фильтрами, что, как правило, позволяет избежать проблем с застыванием влаги.

Но это — теория. А что на практике? Не так давно коллеги из «Авторевю» взяли два Peugeot 408, отличающихся силовыми установками, и отправили в климатическую камеру. При −25ºС что бензиновый, что дизельный моторы завелись играючи. При −30ºС двигатель Отто запустился только со второй попытки, а при −33ºС и вовсе отказался работать. Дизель же сдался только при −36ºС, а при −33ºС перед успешным стартом потребовал лишь 4 секунды на прогрев свечей накаливания и 5 секунд на работу стартера. Достойный результат!

Почему не завелась «бензинка»? Напомним, что мотор Peugeot оснащён распределённым впрыском — в цилиндр попадает заранее приготовленная смесь воздуха и бензина. Вполне возможно, что двигатель подвели калибровки, и состав приготовленной «инжектором» смеси оказался неподходящим. Другая возможная причина — это недостаточная испаряемость топлива (оно могло осесть на стенках впускного тракта): измеренное давление насыщенных паров составило 74 кПа — показатель весьма посредственный. В любом случае, вывод таков: на лютом морозе современный дизельный двигатель заводится не хуже бензинового.

Стереотип 3. Машина с дизельным мотором никогда не окупится

Это как посмотреть... Да, дизельная машина почти всегда дороже, нежели бензиновая, зато топлива расходует меньше — не секрет, что экономичность дизелей выше на 30-40%, благодаря большему КПД. Проверим? Возьмём 120-сильный бензиновый Peugeot 408 за 706 тысяч рублей, тогда как аналогично оснащённый 112-сильный седан с дизелем HDi стоит 751 тысячу. При нынешних средних ценах на «горючку» (для Москвы — 33,15 рубля за литр Аи-95 и 33,74 рубля за литр дизтоплива) это означает, что переплата за двигатель с воспламенением от сжатия окупится... только через 84 тысячи километров. Долго! Правда, для расчётов мы использовали заводские данные смешанного расхода топлива. И если не выезжать за пределы города, выгода наступит гораздо раньше — через 45 тысяч км.

Есть и второй момент — стоимость техобслуживания. Когда моторы TDI, HDi и прочие TDCi только появились в России, импортёры из осторожности вдвое сократили и без того скромные межсервисные интервалы. То есть если бензиновая иномарка должна была заезжать на сервис в среднем каждые 15 тыс. км, то дизельная — каждые 7,5 тысячи. Этак ни времени, ни денег не напасёшься! Но на сегодняшний момент промежутки между посещениями сервиса, независимо от типа двигателя, в основном, одинаковы. С точностью до копейки повторяются и ценники на техобслуживание.

Впрочем, эксперты все равно советуют, вопреки рекомендациям марок, вдвое (или, как минимум, в полтора раза) сократить предписанные интервалы. Дескать, малозольные масла (их применение для двигателей, оснащённых сажевым фильтром и/или системой рециркуляции отработавших газов, неизбежно) теряют свои свойства задолго до замены. Однако эти рекомендации эксперты приводят независимо от типа двигателя: большая часть жизни автомобиля сегодня приходится на пробки, когда пробеги мизерны, но количество моточасов набегает приличное. А с мотором также работает (и стареет!) масло!

Почему дизель стоит дороже? В сравнении с бензиновыми атмосферниками, оснащёнными распределённым впрыском, всё понятно: переплата уходит на турбонаддув (без него автомобильный дизель сейчас не встретишь) и более сложную систему питания. Плюс не забудем про большие запасы прочности «по железу» (элементы кривошипно-шатунного механизма и блок цилиндров), которые необходимы из-за больших нагрузок вследствие более высокой степени сжатия

«Бывалые» рекомендуют для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократить межсервисный интервал замены масла в полтора-два раза. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

Стереотип 4. Дизель сложнее в ремонте

Говоря про надёжность дизелей, обыватель подразумевает надёжность топливной системы, поскольку проблемы по части «железа» стали откровенной редкостью. Так вот, 80% современных дизельных двигателей оснащены системой питания типа Common Rail, а российские механики уже накопили достаточный опыт по обслуживанию и ремонту таких моторов. Найти запчасти также не сложнее, чем на бензиновый агрегат.

Если после ремонта дизельной аппаратуры в итоговом счёте увидите строчки «Замена топливного фильтра» и «Полная диагностика системы топливоподачи», не удивляйтесь. Поменять фильтр для дизеля Common Rail - это как почистить зубы после еды. А проверка всех компонентов необходима, чтобы точно отсечь возможные неисправности, даже когда причина поломки кажется очевидной, — таким образом хорошие сервисмены уберегают клиента от лишних расходов

А уж с ресурсом у этих моторов точно нет никаких проблем. Скажем, Peugeot не стесняется заявлять, что дизельные двигатели даже надёжнее бензиновых — линейка HDi считается самой беспроблемной во всей гамме силовых агрегатов, отличаясь наиболее низким процентом отказов. И российская статистика по проданным машинам на «тяжёлом топливе» это подтверждает.

Впрочем, к ремонту и обслуживанию Common Rail есть несколько важных замечаний. Во-первых, дизели не терпят грязи, поэтому для топлива применяются особые фильтры, обладающие высокой степенью очистки, — это значит, что нужно покупать только специальные расходники, и менять фильтр при любом (!) ремонте системы топливоподачи, а то и требовать ее полной промывки. Во-вторых, как уже говорилось выше, для экологичных агрегатов придётся приобретать недешёвое малозольное масло... Однако все это справедливо и для современных бензиновых двигателей (подробнее — в материале «15 заблуждений, которые помогут загубить двигатель»).

Зима, мороз... Водитель дизельной машины открывает капот, а там кругом солярка! Скорее всего, это «сопливит» топливный насос, а причиной тому —  загустевшее на холоде топливо. Впрочем, провериться на сервисе тоже не помешает: опытные мастера могут обнаружить и забитую сливную магистраль, и даже неисправность дорогого дозировочного блока. На автомобилях с пробегом такие проблемы в порядке вещей

К особенностям современных CR-систем наши эксперты-консультанты — инженеры сервисной станции, специализирующейся на ремонте дизельной аппаратуры — отнесли и неремонтопригодность отдельных компонентов вроде форсунки (её часто называют инжектором) и насосов. Но эти люди помнят прежние поколения дизелей (прежде всего, грузовых), где любой элемент подлежал восстановлению... В конце концов, владельцы бензиновых машин со впрыском сейчас тоже вынуждены покупать новые форсунки взамен потерявших годность и целиком менять топливные насосы. Так что неремонтопригодные детали — это скорее общее веяние времени, характерное для любого типа двигателя.

Стереотип 5. И вообще, дизель неудобен: он «холодный», медленный и шумный

При малой нагрузке для дизеля действительно характерна слабая теплоотдача, но инженеры уже давно решили эту проблему установкой дополнительного электрического отопителя (для крупных машин могут поставить даже несколько так называемых догревателей). Например, в автомобилях гольф-класса мощность таких «грелок» составляет внушительные 700-1000 Вт! Так что пассажиры точно не замёрзнут, а окна не затянет ледяным узором.

Пересаживаясь с бензинового автомобиля на дизельный, будьте готовы сменить манеру вождения. Для наглядности мы приводим внешние скоростные характеристики опелевского мотора 1.6 CDTI: максимум крутящего момента приходится на 2000 об/мин, а мощности — на 3500 об/мин. Это значит, что крутить дизель «до звона» не имеет смысла, а нужно приучить себя ездить «на моменте», держа стрелку тахометра на уровне малых и средних оборотов

Но, справедливости ради, отметим, что прогревается салон машины, двигатель которой потребляет солярку, действительно медленнее. Эксперты из «Авторевю» при −25ºС измеряли динамику прогрева салонов двух «разнотопливных» Peugeot 408 и сделали вывод: «Салон дизельной машины прогрелся гораздо хуже: во всех контрольных точках температура к концу зачетной двадцатиминутки была на 5-8°С ниже, чем у бензиновой машины». Однако будь «бензинка» оснащена не распределённым, а непосредственным впрыском топлива, то по динамике прогрева, вероятно, вышел бы паритет — «непосредственные» моторы из-за высокого теплового КПД тоже считаются «холодными», притом догреватели для них стали появляться совсем недавно.

И медлительность автомобилей на «тяжёлом топливе» преувеличена. Скажем, с механической коробкой передач 2,0-литровый 140-сильный Ford Focus TDCi, проигрывая своему бензиновому собрату аналогичного объёма по количеству лошадей (у «бензинки» их 150), опережает его по динамике разгона до 100 км/ч: 8,9 с против 9,2 с! А 204-сильного мотора 3.0 TDI хватает, чтобы разогнать гиганта Volkswagen Touareg до «сотни» за 8,5 с, тогда как бензиновый Touareg 3.6 FSI, имеющий 249 л.с., быстрее всего на одну десятую секунды.

Внутренний шум, измеренный согласно ГОСТ Р 51616

  A16SHT 1,6 л бензинA16XHT 1,6 л бензинB16DTH 1,6 л дизельB16DTL 1,6 л дизель
Уровень звука при разгоне1 ряд сидений73 дБ А74 дБ А71 дБ А68 дБ А
2 ряд сидений71 дБ А76 дБ А70 дБ А69 дБ А
Уровень звука при движении с постоянной скоростью1 ряд сидений68 дБ А68 дБ А67 дБ А68 дБ А
2 ряд сидений72 дБ А70 дБ А68 дБ А69 дБ А
Уровень звука, производимый транспортным средством в неподвижном состоянии при работе системы вентиляции кузова1 ряд сидений67 дБ А66 дБ А66 дБ А68 дБ А
2 ряд сидений64 дБ А59 дБ А61 дБ А62 дБ А

Внешний шум, измеренный согласно Правил ЕЭК ООН № 51

 A16SHT 1,6 л бензинA16XHT 1,6 л бензинB16DTH 1,6 л дизельB16DTL 1,6 л дизель
Уровень звука, производимый движущимся транспортным средством74 дБ А73 дБ А70 дБ А70 дБ А

Эта таблица предоставлена компанией Opel, в ней — данные по уровням внешнего и внутреннего шумов для Opel Astra последнего поколения. Как видите, в большинстве случаев дизель оказался тише «бензинки»! Правда, справедливости ради, отметим, что 1,6-литровые агрегаты B16DTH и B16DTL относятся к новейшему поколению так называемых «шепчущих» моторов, тогда как прежние опелевские дизели 1.3 CDTi и 1.7 CDTi не были тихонями

Шум? Современные моторы с воспламенением от сжатия стали очень тихими, так что характерные урчание и вибрации на органах управления остались в прошлом. Самый свежий пример тому — обновлённый Opel Meriva, дизель которого европейская пресса единогласно прозвала шепчущим, поскольку при замерах внешнего уровня звука движущегося автомобиля 1.6 CDTI «накричал» всего на 70 дБ, тогда как атмосферный бензиновый 1.6 — на 73 дБ! Замеры из салона при разгоне дали следующие результаты: у дизеля — 68 дБ, у мотора на бензине — 74 дБ. Цифры говорят сами за себя.

Своими глазами

Мурманск, раннее утро, −33С. В совместной поездке компании Peugeot и Olympus собрались фото- и автожурналисты. Отличить одних от других оказалось просто. За завтраком на позывной «Кто пойдёт прогревать машины?» отозвались только коллеги-автомобилисты: им не терпелось своими глазами увидеть, как заведутся дизельные Peugeot 408 за Полярным кругом. Как оказалось — легко и непринуждённо. Несколько секунд на прогрев свечей накаливания, и под бодрое вращение стартера моторчик 1.6 HDi мгновенно ожил.

В движении 112-сильный дизель напомнил не столько «народные» бензиновые «атмосферники» мощностью 110 и 120 л.с., сколько 150-сильный турбомотор серии THP — значения крутящих моментов близки, а потому похожи и характеры. При оборотах от 1,5 до 4 тысяч машина бодро выстреливает, радуя уверенным разгоном. И притом никаких дизельных шумов или вибраций. А уж расход и вовсе сказка: 6,5 л на сотню весьма драйверских километров. И это без единой попытки экономить! Сравнение не самое корректное, но коллеги на бензиновом 301-м при аналогичном маршруте «привезли» 9,9 л/100 км.

Климатический комфорт? Да, прогревается салон автомобиля с приставкой HDi медленнее, чем бензиновый коллега, но когда «печка» нагонит достаточно тепла, пассажирам комфортно, а стёкла не замерзают. Но самый необычный аргумент в пользу солярки привёл встреченный возле гостиницы владелец дизельного Фокуса: «Я дизель выбрал потому, что зимой заправляться лень — на улице холодно, из машины лишний раз выходить не хочется... А тут залил полный бак и неделю катаешься». Будем переходить на «тяжёлое топливо»?

Дизель-юбиляр

С того момента, как Рудольф Дизель провёл первые успешные испытания нового двигателя собственной конструкции, прошло 120 лет — своеобразной юбилейной медалью этому событию стал материал Данилы Михайлова «Избыточное давление». Однако 2014-й оказался для мотора с воспламенением от сжатия богатым на юбилеи: в 1924 году — ровно 90 лет назад — начался выпуск первого серийного автомобиля с дизелем! Это был грузовик марки MAN. Через 8 лет немецкий производитель тяжёлой техники и вовсе откажется от бензиновых силовых агрегатов, полностью отдав предпочтение экономичным двигателям, потребляющим солярку.

За почти вековую историю грузовые дизели впечатляющим образом эволюционировали. Взгляните на фото сверху. Надпись на растяжке над грузовой платформой гласит: «Самый мощный дизельный грузовик на планете!». В 1931-м, чтобы заполучить это почётное звание, инженеры MAN установили под длиннющий капот трёхосника 16,6-литровый мотор отдачей... 150 л.с. Нетрудно подсчитать, что удельная мощность составляла 9 л.с./л. Самый могучий из современных грузовиков марки MAN располагает 680 силами при рабочем объёме 16,2 л, то есть удельная мощность выросла почти впятеро, до 42 л.с./л.

Легковые дизели получили признание не столь стремительно. В 1936-м появляется Mercedes-Benz 260 D — «первый вставший на конвейер легковой автомобиль с тракторным мотором», как шутили современники. И это был провал! Никто не хотел покупать медленную, шумную, вибронагруженную машину, пускай и потребляющую на треть меньше топлива (так что массовая дизелизация легковушек началась только под занавес 70-х). 2,6-литровый двигатель первого «дизельседеса» выдавал всего 46 «лошадей», так что удельная мощность была вдвое больше мановской — 18 л.с./л. Много это или мало? Современный фордовский 1.6 TDCi готов похвастаться показателем 72 л.с./л, а упоминавшийся выше опелевский 1.6 CDTI выступил с рекордным результатом 85 л.с./л!

И хотя по показателям удельной мощности дизели только догоняют бензиновых коллег (скажем, бензиновый турбомотор 1.6 SCTi семейства EcoBoost с непосредственным впрыском, устанавливаемый на «Форды», располагает 94-114 л.с./л в зависимости от исполнения), по характеристикам момента они уже далеко впереди. Сколько ньютон-метров выдаст хорошо «наддутый» 1,6-литровый бензиновый двигатель? 250-270 Нм. А «потребители солярки» — 300-320. Притом «дизельные ньютон-метры» доступны при более низких оборотах, что даёт ощущение хорошей динамики при старте. Так что будущее у дизеля есть. По крайней мере, на ближайшие полвека точно.

auto.mail.ru

«Война» моторов: бензин против дизеля

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительность, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Какой мотор производительнее?

Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного. Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав. Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками, проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

Бензин слева и дизель справа

У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника. Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

Какой двигатель экономичнее?

Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии. Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

Самый большой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей

Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

У каких агрегатов больше ресурс?

Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто. Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

Мастер обслуживает авто

Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

Подводим итоги

Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

Плюсы дизельных моторов:

- экономичность и экологичность;

- лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;

- больший моторесурс и долговечность.

Минусы дизельных моторов:

- высокая чувствительность к качеству топлива;

- боязнь низких температур;

- больший вес агрегата;

- меньшая мощность;

- высокий уровень шума и вибраций при работе;

- дороговизна обслуживания и ремонта.

Плюсы бензиновых моторов:

- меньшая масса и габариты агрегата;

- меньший уровень шума и вибраций;

- устойчивость к низким температурам;

- лучшая переносимость топлива низкого качества;

- большая мощность агрегата;

- сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

Минусы бензиновых моторов:

- повышенный расход топлива;

- меньшая тяга на низких оборотах;

- меньший моторесурс.

avtoexperts.ru


Смотрите также