Как открутить шкив коленвала ваз 2106


Как открутить шкив коленвала

Как открутить шкив коленвала? В этой статье мы дадим вам подробное руководство к действию по данному вопросу.

Чтобы демонтировать шкив привода генератора с коленвала, необходимо в первую очередь открутить центральную гайку/храповик на коленчатом валу. Данную манипуляцию вы безуспешно долго будете пытаться осуществить на неработающем двигателе, ругаясь нецензурно на всю округу и привлекая внимание соседей по гаражу.

Пока один их них все-таки не выдержит смотреть на ваши мучения и не придет на помощь к вам со старым проверенным фокусом, о котором вы ни сном, ни духом…

А фокус вот в чем

Направление вращения коленвала работающего двигателя совпадает с направлением откручивания гайки. Таким образом, если вы просто-напросто будете удерживать гайку на месте подходящим ключом или головкой и попросите кого-нибудь раз-другой махнуть стартером, то гайка открутиться без дополнительных крутящих моментов с вашей стороны. 

Лучше всего упереть заправленный ключ в пол, если надо, то его можно удлинить отрезком трубы. Конечно же сами понимаете, что двигатель после того как гайка сорвана необходимо сразу заглушить. Такой способ подойдет как для автомобилей с продольным расположением двигателя, так и с поперечным. Помните, что есть автомобили, у которых коленвал вращается в обратную сторону, например, Honda.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Установка сальников коленчатого вала на дизельном двигателепередний сальник;передняя крышка блока цилиндров;Балансировка двигателя автомобиляБалансировка вращающихсПроверке датчика положения коленвала в испытательном режиме:В данной статье мы представим информацию о том, как проверитьЗамена вкладышей коленвала может производится как с демонтажом коленвала, так и без демонтажа.Рекомендации по ремонту и эксплуатацииСвоевременный и квалифицированный ремонт и техобслуживание, смазочные материалы и качественно топливЗачем нужен датчик частоты вращения коленвалаКак правило, нужная частота вращенияДля того что бы сделать ремонт двигателя ваз 2106 потребуются инструменты:Ключи на 10 до 36;ГоловкиПоказать еще

vsepoedem.com

Двигатель ВАЗ-2106

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя (см.«Снятие брызговика двигателя» ).

Включив 1-ю передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом,...

...ключом «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Монтажной лопаткой сдвигаем шкив с носка коленчатого вала...

...и снимаем шкив.

Отверткой поддеваем передний сальник коленчатого вала...

...и извлекаем его из гнезда в крышке привода распределительного вала.

Смазываем моторным маслом рабочую кромку нового сальника...

...и запрессовываем его торцевой головкой (или отрезком трубы) подходящего диаметра.

Устанавливаем шкив коленчатого вала в обратной последовательности, сориентировав его так, чтобы шпонка на носке коленчатого вала вошла в паз шкива.

2126.ru

4.6.4 Снятие и установка шкива коленчатого вала

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2106 (Жигули)

Снятие и установка шкива коленчатого вала

На двигателях 2.0 л при установке потребуется новый болт крепления звездочки.

Двигатели 1.7 л

См. Снятие и установка шкива коленчатого вала ( Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля).

Двигатели 2.0 л

Снятие

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектации) защиту картера.
  2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — предварительно нанесите на ленту ремня маркировку направления его вращения.
  3. Ослабьте болт крепления шкива коленчатого вала, — с целью блокировки коленчатого вала от проворачивания попросите помощника включить высшую передачу и до упора выжать педаль ножного тормоза. На моделях с АТ отдайте один из болтов крепления гидротрансформатора и прикрепите приводной диск к куполу трансмиссии с помощью стальной планки пары подходящих, оснащенных шайбами болтов. Если двигатель снят с автомобиля, заблокируйте маховик/ приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска).
  4. Выверните крепежный и снимите шкив с цапфы коленчатого вала. Сняв шкив, проверьте состояние сальника, - в случае необходимости произведите замену последнего.

Установка

  1. Аккуратно установите шкив на цапфу коленчатого вала, проследив за правильностью посадки шпоночного паза на шпонку. Удостоверьтесь в полноте посадки шкива, — постарайтесь не повредить рабочие кромки сальника.
  1. Вверните новый болт с посаженной на него шайбой.
  1. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания тем же методом, что использовался при снятии, затяните болт крепления с усилием 1-й стадии, затем дотяните его на углы, стадий 2 и 3 (воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опорные метки).
  1. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание), — проследите за соблюдением исходного направления вращения (см. нанесенную при снятии маркировку).
  2. Установите защиту картера и переднее колесо.
  3. Опустите автомобиль на землю, затем затяните крепления колеса с требуемым усилием.

automn.ru


Смотрите также