Как открутить тормозную трубку если она закисла


Как открутить тормозную трубку, если она закисла: при сорванных и целых гранях болта

Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.

Оглавление: 1. Что собой представляет тормозная трубка 2. Из-за чего прикипает тормозная трубка 3. Как открутить тормозную трубку, если она закисла - Если грани не сорваны - Если грани сорваны

Тормозная трубка – это соединительный элемент, который крепится в суппорта, тормозные цилиндры и прикручивается к резиновым шлангам при помощи надетых гаек. Проблема с прикипанием  возникает именно в резьбовых соединениях. При попытке открутить гайки тормозной трубки, неопытный водитель гаечным ключом может сорвать грани крепежного элемента, из-за чего возникнет еще больше проблем с демонтажем.

Из-за чего прикипает тормозная трубка

Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.

Как открутить тормозную трубку, если она закисла

Сложности с откручиванием гайки тормозной трубы имеют две стадии. Проще решить проблему, когда грани гайки не сорваны, то есть водитель не пытался приложить усилия, чтобы открутить тормозную трубку. В такой ситуации можно удачно демонтировать трубку, чтобы использовать ее в будущем. Если же грани гайки сорваны, скорее всего, с тормозной трубкой можно попрощаться.

Если грани не сорваны

Приведем общие советы, как открутить тормозную трубку, если она закисла, но грани гайки не были сорваны:

  • Перед тем как приступать к попыткам открутить гайку, нужно очистить место крепления. Часто гайки тормозной трубки настолько покрываются грязью, что их за ней даже не увидеть;
  • Далее возьмите жидкость для снятия болтов. Специальные растворы можно приобрести в автомобильных магазинах, либо использоваться хорошо знакомую массам жидкость WD-40. Важно: После нанесения жидкости подождите около 30 минут, чтобы она подействовала и закисление максимально «растаяло»;
  • Для откручивания тормозной трубки потребуется специальный ключ с дополнительным болтом для максимального крепления. Набросьте его на гайку, закрутите болт и открутите тормозную трубку.

Придерживаясь описанным выше рекомендациям, практически всегда удается открутить тормозную трубку, если она закисла. Но при серьезном закисании, особенно если элементы окислены изнутри, грани могут сорваться.

Если грани сорваны

Если изначально вы пробовали открутить гайку тормозной трубки при помощи обычного ключа, но сорвали грани, все же рекомендуем опробовать применить ключ с болтом, а также жидкость WD-40, о чем речь шла выше. Когда это не помогает избавиться от проблемы, остается срезать тормозную трубку и далее демонтировать суппорт или цилиндр, чтобы открутить оставшуюся гайку. Здесь важно будет подобрать ключ с головкой для сорванных граней, то есть у которого усилие при воздействии идет на грани гайки, а не на углы.

Обратите внимание: Если не удается открутить болт даже при помощи головок для сорванных гаек, сперва попробуйте немного напильником заточить гайку, задав углы, к которым может быть приложено усилие.

Также нужно помнить про еще два верных способа открутить сорванную гайку – использовать сверло (после высверливания потребуется нарезать резьбу, что непросто сделать в гаражных условиях без специальных инструментов) или приварить к гайке с сорванными гранями гайку большего диаметра, после чего ее открутить.

(62 голос., средний: 4,70 из 5) Загрузка...

OkeyDrive.ru

Помогите советом - не могу открутить тормозную трубку

BBC 12-03-2011 20:32

Не поддается гайка, стягивающая тормозной шланг и тормозную трубку. Пока пробовал отмачивать вд-40, может быть есть еще какие-то методы? Трубка стальная. В голову приходит пока только ее подогреть. Боюсь сорвать гайку, перекладывать трубку тяжело будет.

Заранее спасибо.

Pavel96 12-03-2011 20:49

Есть такие ключи накидные с возможностью стянуть его болтом. Им попробовать. Если это то о чем я понял. А если просто соединение не хочет раскручиваться и грани на гайках целые, то можно их тупо отстучать. Помогает в 95% случаев. С одной стороны ПОДЛОЖИТЬ кувалду(что-то тяжелое), с другой стороны простукивать молотком. И так по кругу. Должно отойти.

Doktor77 12-03-2011 21:02

Горелкой прогреть самое надежное, только учесть 2 момента:- будет вытекать и даже струей горящая жидкость.

- шлангу настанет абзац.

Самое слабое место - именно свернуть трубку. Поэтому не стремиться провернуть гайку на трубке, откручивать шланг.

С уважением - Doktor77

Maksim V 12-03-2011 21:16

quote:будет вытекать и даже струей горящая жидкость.Горящая тормозная жидкость ? Сильно !

BBC 12-03-2011 22:14

Закон подлости, как обычно, сработал - с левой стороны, где в случае чего заменить трубку - дело 20-ти минут, она открутилась без каких-либо проблем))

Самосвальщик 12-03-2011 22:18

quote:Originally posted by Maksim V:Горящая тормозная жидкость ? Сильно !Совсем нет. Именно по этой причине сгорело немало Газелеобразных: шланг привода сцепления расположен рядом с катализатором, в виде рабочего тела в приводе используется именно тормозуха, при локальном перегреве привода происходит самовоспламенение.

А что касается трубки, то спец.ключ нужен или ломать трубку, если она железная и закисла, то долго всё равно не проживёт.

BBC 13-03-2011 13:17

Добавил фото А может попробовать нагреть ее с последующим резким охлаждением? Раза два-три

Гуг 13-03-2011 13:27

Ключ нормальный возьмите,для тормозов, который стягивается болтом и все открутиться. При ремонте 70% проблем - использование вместо специнструмента обычного, люди пренебрегают выколотками, оправками и съмниками, губят резьбу,грани, крошат подшипники и т.п. Раз уж взялись делать-делайте правильно

A.Moralez 13-03-2011 15:04

quote:сгорело немало Газелеобразных: шланг привода сцепления расположен рядом с катализатором, в виде рабочего тела в приводе используется именно тормозуха, при локальном перегреве привода происходит самовоспламенение. вы устройство тормозухи поучите. она на ВОДНОЙ основе.если что и загорается то не она.

тошнота подкрадывается от таких "специалистов"

A.Moralez 13-03-2011 15:07

quote:А может попробовать нагреть ее с последующим резким охлаждением? самое то. но при нагреве и так открутится.бывает достаточно хорошего фена

для нагрева.

A.Moralez 13-03-2011 15:08

quote:Ключ нормальный возьмите,для тормозов, который стягивается болтом и все открутиться. При ремонте 70% проблем - использование вместо специнструмента обычного, люди пренебрегают выколотками, оправками и съмниками, губят резьбу,грани, крошат подшипники и т.п. Раз уж взялись делать-делайте правильно и это верно

Doktor77 19-03-2011 21:41

Для тех, кого тошнит:1. Вы сами, своими собственными руками, когда-нибудь грели газовой горелкой тормозную трубку? Скорее нет. Я - грел, и не один раз, и более чем представляю процесс.

2. Водная основа и гигроскопичность - не синонимы. Кстати, тормозная не замерзает при весьма низкой температуре и не кипит при весьма высокой. Как-то совсем не вяжется с водной основой.

3. Если еще остались сомнения - читайте MSDS (Material Safety Data Sheet), "Паспорт безопасности" по-нашему, на DOT-4. Узнаете много нового, несомненно.

4. Если еще тошнит - примите Церукал и обратитесь к врачу.

С уважением -Doktor77

A.Moralez 19-03-2011 22:06

quote:1. Я - грел, и не один раз, и более чем представляю процесс. в кооперативных гаражах и не такие специалисты ещё водятся .

AlexKa 19-03-2011 22:26

Тормозуха воспламеняется запросто. Может конечно какие то импортные и негорючи но наши Нева, Дот... очень даже горючи...

Kir* 20-03-2011 05:42

В принципе фокус с горелкой или пром феном может прокатить, но, обязательно надо крутить сам шланг, а трубку намертво держать ключом. Греть до посинения (то есть до покраснения) чем сильнее, тем лучше,и ВД-шки на нее побольше. Ну и на всякий случай огнетушитель.

КИИ 20-03-2011 06:58

quote:Не поддается гайка, стягивающая тормозной шланг и тормозную трубку.Газовый ключ соответствующего размера в помощь. Откручиваются даже совсем круглые гайки.

BBC 20-03-2011 07:12

quote:Originally posted by Kir*:В принципе фокус с горелкой или пром феном может прокатитьПрокатил, все открутилось Гайка целая.quote:Originally posted by Kir*:Греть до посинения (то есть до покраснения)Градусов до 300 подогрел, хватило)

Правильный ключ на 11 не смог найти, зажимал ключом на 12 через шестигранное кольцо, согнутое из стали толщиной 0,5мм.

Всем спасибо!

Doktor77 20-03-2011 07:42

2 A. Moralez : Предлагаю все-таки не меряться пиписками, и кто гаражник - а кто нет - это большой вопрос. Не считайте оппонента менее компетентным, это убережет Вас от попадания в глупую ситуацию.

Sorry за офф.

2 ВВС: В случае сильно корродированного соединения даже специализированный инструмент не всегда выручает, "срыв силой" более чем часто приводит к разрушению деталей. Сильный нагрев (часто - докрасна)является самой сильной "мерой убеждения", позволяющей именно разобрать.Для предотвращения в дальнейшем таких проблем есть относительно универсальный рецепт: а) резьбовые соединения собирать на консистентной смазке (От Литол-24 до Mobilube HP222), б) Их же сверху защищать защитным воском (например, Teroson Multiwax). Потом все будет разбираться, практически с гарантией.

С уважением - Doktor77

A.Moralez 20-03-2011 08:19

quote:2 A. Moralez : Предлагаю все-таки не меряться пиписками, и кто гаражник - а кто нет - это большой вопрос. Не считайте оппонента менее компетентным, это убережет Вас от попадания в глупую ситуацию. особенно касается вопросов кто что своими руками делал.

Doktor77 20-03-2011 08:34

:)

A.Moralez 21-03-2011 09:33

quote:Originally posted by AlexKa:Тормозуха воспламеняется запросто. Может конечно какие то импортные и негорючи но наши Нева, Дот... очень даже горючи...

провёл сегодня натурные испытания. действительно,горит .но как-то вяло. от зажигалки не загорается. пришлось сначала пропитать ветошь,а потом поджечь. а с тем,что она возгорается от горелки никогда не сталкивался.наверное фанатизма не хватало при нагревании . всё больше феном. импортная разгорается слабее нашей.

Doktor77 21-03-2011 18:59

В составе тормозухи почти всегда - довольно высококипящая органика. Поэтому она и горит вяло.

Но при приличном нагреве (когда греешь газом), она активно вскипает, и в результате из трубки вылетает ощутимая струя пламени и горящей жидкости. Плюс надо быть готовым к "выстрелам" из завальцовки тормозного шланга.

С уважением - Doktor77

A.Moralez 21-03-2011 19:40

quote:надо быть готовым к "выстрелам" из завальцовки тормозного шланга. беречь людей надо

BBC 21-03-2011 21:22

Выстрел из завальцовки у меня был кстати один раз, когда раскрутить соединение не удалось и срезал шланг болгаркой.

Lopar 22-03-2011 14:59

Старая "красная" тормозуха называлась БСК : бутиловый спирт+касторка. Заменила ЭСК (этиловый спирт+касторка) по понятным причинам.Смесь такого же состава использовалась (сейчас не знаю) в авиамодельных компрессионных двигателях. Однажды была неисправность: через поврежденную манжету БСК засасывалась в бачок усилителя тормозов, а оттуда порциями в мотор. Раз в 20 минут дым из выхлопной трубы заполнял всю улицу. Это был дым от сгоревшей в двигателе тормозухи. Один такой выхлоп был прямо у метро Маяковского на Тверской.

BBC 22-03-2011 15:19

В авиамодельных калильных двигателях стандартное топливо - 80% метиловый спирт и 20% касторка. В компрессионных другое совсем

Lopar 22-03-2011 17:03

В ЭСК и добавляли этиловый. По крайней мере в нашем школьном кружке....Метиловый - яд!

AlexKa 22-03-2011 17:34

quote:провёл сегодня натурные испытания. действительно,горит

Имея свою точку зрения и сомневаясь в достоверности информации изложенной другими участниками не поленится заморочится и провести натурные испытания выложив их результаты после на форуме это, ИМХО, достойно уважения! Я серьезно, без подколов и шуток! Молодец!

Doktor77 22-03-2011 20:19

Теперь я буду остерегаться публично сомневаться в возможности цепной ядерной реакции в концентрированном Плутонии-239..

BBC 22-03-2011 22:05

quote:Originally posted by Lopar:В ЭСК и добавляли этиловый. По крайней мере в нашем школьном кружке....Оттого что не могли достать метиловый, скорее всего. На этиловом модельный двигатель работать будет, конечно, но далеко не так как на метаноле

З.Ы. Если найду, сфотаю завтра выстреливший тормозной шланг.

A.Moralez 23-03-2011 10:55

пойду в кладовке плутоний поищу,а то и в правду проверять придётся.найдутся ещё умники,скажут,что своими руками не сделал ничего...

dim99 23-03-2011 13:07

главное много его в одну кучу не складывать )

BBC 27-03-2011 23:46

quote:Originally posted by BBC:З.Ы. Если найду, сфотаю завтра выстреливший тормозной шланг.Нашел

guns.allzip.org

Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

Новый автомобиль приятно обслуживать и ремонтировать: все гайки отворачиваются легко, нет трудностей со сломанными шпильками или болтами, заломанными в теле какого-либо корпуса. С увеличением числа пройденных километров детали и крепежные элементы ржавеют, особенно те, которые находятся под днищем автомобиля.

Открутить тормозную трубку от цилиндра порою очень непросто, за счет этого осложняется ремонт. Но снять тормозной цилиндр, трубку, шланг, другие трудно поддающиеся демонтажу детали можно без особых трудностей, есть знать различные хитрости, способы съема, грамотно подойти к делу.

Особенности отворачивания заржавевшей трубки

Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:

  • на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
  • влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
  • гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.

Отвернуть прикипевшую ТТ от рабочего цилиндра после большого пробега (допустим, после 100 тыс. км) проблематично в том случае, если вы не знаете, как это сделать грамотно, ведь многие в руки берут обычный рожковый ключ. Как правило, на штуцере ключ сразу проскакивает, закатываются грани, после действительно возникают трудности с отсоединением ТТ, приходится обращаться к специалистам.

Основные правила откручивания трубки:

  • пользоваться нужно только специальным разрезным ключом с фиксирующим болтом;
  • прежде чем начать отворачивание, необходимо основательно очистить части соединения от грязи;
  • перед началом работы следует произвести обработку WD-40, подождать минут 5-10, чтобы «вэдэшка» отъела ржавчину;
  • в отдельных случаях не вредно открутить штуцер для прокачки тормозов, так как он будет мешаться, к тому же его можно нечаянно сломать.

Специальным ключом пользоваться достаточно просто: скручиваем зажимной болтик, насаживаем ключ на штуцер, наживляем и зажимаем болт так, чтобы шестигранник был плотно обхвачен, без люфтов. После этого начинаем откручивание, но большого усилия применять нельзя, можно отломить трубку.

В условиях автосервиса нередко пользуются газовым резаком, производят нагрев соединения. Но здесь нагревать нужно предельно аккуратно, не исключено, что пострадают манжеты цилиндра.

Отсоединение тормозного шланга от трубки

Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.

Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:

  • снимаем колесо;
  • металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
  • из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
  • ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.

Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.

Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку). Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением. Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.

Снятие рабочего тормозного цилиндра

На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

Обламывание прокачного штуцера

Еще одна неприятность – слом прокачного штуцера (ПШ) в рабочем цилиндре или суппорте, нередко такое происходит при попытке прокачать тормоза. ПШ также закипает из-за того, что он редко откручивается, и во многих случаях после обламывания верхней части «прокачки» приходится менять узел целиком. Чтобы штуцер стронулся с места и не заломался, используем те же методы, что и при отворачивании тормозной трубки или шланга. Здесь очень эффективен метод обстукивания молотком металла вокруг «прокачки», по самому ПШ ни в коем случае стучать не стоит.

Если кусок металла все-таки остался в теле суппорта, его можно попытаться извлечь:

  • высверлить сверлами, подходящими по размеру;
  • загнать в отверстие основание напильника под ручку (нерабочую часть), попытаться выкрутить обломок;
  • приварить к штуцеру кусок металла (если торчит кончик и есть к чему привариваться).

Прежде чем извлекать остатки штуцера, также следует основательно обстучать металл вокруг, это очень хорошо помогает, проверено много-много раз. Если при высверливании сверло уходит в сторону, повреждается резьба внутри, цилиндр (суппорт) подлежит замене, такую деталь использовать дальше нельзя.

Когда закатаны грани

Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:

  • использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);
  • для снятия тормозной трубки сделать сбоку разрез в головке-ключе соответствующего размера (с помощью болгарки), сверху срезать две грани для установки ключа, закрепить полученное приспособление на ТТ и отвернуть штуцер;
  • для «прокачки» воспользоваться новой шестигранной головкой, пробовать отворачивать штуцер накидным, а тем более рожковым ключом здесь уже недопустимо – грани станут еще хуже.

Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений.

avtobrands.ru

Как открутить тормозной шланг своими руками, какие есть нюансы?

Рассмотрим демонтаж тормозного шланга на примере автомобиля марки "жигули".

План действий будет таким:

1.Домкратим авто. Снимаем переднее колесо.

2.Поворачиваем руль до упора таким образом, чтобы обеспечить себе лучший доступ к тормозному шлангу.

2.Снимаем контр - скобку с дальнего внутреннего участка крепления шланга к тормозной трубке.

3.Дабы в процессе замены не вытекла на пол тормозная жидкость, заранее либо переживаем шланг струбциной, либо в бачке с тормозухой под капотом затыкаем отверстие какой - либо палочкой или вообще сливаем в подходящую ёмкость.

4.Готовим гаечные ключи за номером 10 и 17. Ими мы отвернём шланг от тормозной трубки.

Небольшое отступление:

Если вдруг ничего не отвинчивается - не откручиватся, то желательно иметь в запасе балончик с ВД. Брызнуть в проблемные места соединений и подождать полчасика. Авось стронется. Если же нет, то возможно, что придётся менять ещё и тормозную трубку заодно.

5.Готовим ключ на 14 и 10. Ими будем демонтировать тормозной шланг от суппорта колеса. 10-ым номером фиксатор, а 14-ым - тормозной болт.

6.Далее, заменив на новые запчасти, процесс производим в обратном порядке. Не забываем заменить меднуюю шайбу под тормозной болт. Это тот, что с отверстиями.

www.remotvet.ru


Смотрите также