Как отрегулировать клапана на ямз 238


Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238

Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм. При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей газораспределительного механизма, что является допустимым.

рис. 1

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

• на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

• на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

1. Выключить подачу топлива.

2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кгс·м).

рис. 2

4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади воротком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 1), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на ⅓ оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

рис. 3

6. Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 3), установить зазор 0,25…0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

7. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на ⅓ оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п.6).

Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы. Порядок работы двигателя по цилиндрам и схема нумерации цилиндров приведена в разделе «Техническая характеристика».

8. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

autoruk.ru

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД. Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см). Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

- на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу. - на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси. Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот. Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием. При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота. Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД:

- Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. - Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 - винт регулировки мощности; 2 - корпус буферной пружины; 3 - гайка колпачковая 4 - болт ограничения максимальной частоты вращения 5 - болт ограничения минимальной частоты вращения Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч; После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора. В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива. Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%. Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка. Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков. Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором. При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается. Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения. Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1. Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт. Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1. Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт. Ограничение мощности двигателей не производить. После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

___________________________________________________________

___________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Регулировка клапанов ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

Втулка клапана направляющая ЯМЗ

Механизм привода клапанного механизма должен иметь зазоры для обеспечения герметичности посадки клапанов на их седла и компенсации теплового расширения деталей механизма привода клапанов при работе двигателя.

Величину зазора нужно регулировать правильно и с необходи­мой точностью, так как при слишком больших зазорах происходит нарушение фаз газораспределе­ния из-за недостаточного откры­тия клапанов, ухудшается на­полнение и очистка цилиндров, возрастают ударные нагрузки и износ деталей механизма газо­распределения.

При очень малых зазорах в результате нагрева или износа рабочих фасок клапанов и их седел не обеспечивается герме­тичность камеры сгорания из-за неплотного закрытия клапанов, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности. Кроме того, неполное закрытие клапанов неизбежно приведет к прогару рабочих фасок из-за прорыва горячих газов.

Величина зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регу­лируется в пределах 0,25-0,30 мм. Если после регулировки не­сколько раз провернуть коленчатый вал двигателя, то из-за воз­можного биения сопрягаемых деталей механизма привода клапанов величина зазоров может несколько измениться, но и в этом слу­чае она должна укладываться в пределы 0,20-0,35 мм.

В процессе эксплуатации двигателя допускается увеличение зазоров в клапанном механизме до 0,4 мм.

Зазоры необходимо регулировать на холодном двигателе или не ранее чем через 15 минут после его остановки.

Регулировку зазоров в клапанном механизме необходимо про­изводить в указанной ниже последовательности. 1. Выключить подачу топлива скобой регулятора. 2. Отвернуть гайки-барашки крепления крышек головок цилин­дров и снять обе крышки. 3. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки бол­тов крепления осей коромысел; момент затяжки должен быть в пределах 12-15 кГм. 4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смот­реть со стороны вентилятора) ломиком, вставленным в отверстие в маховике, или ключом 32 мм за болт крепления шкива коленчатого вала и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью закроется, после чего провернуть коленчатый вал по ходу вращения еще на 1/4 оборота. Дополнительно про­вернуть вал очень важно, так как после этого толкатель полностью переместится на цилиндрическую часть профиля кулачка. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты. 5. С помощью щупа проверить зазоры между коромыслами и торцами стержней впускного и выпускного клапанов первого цилин­дра и, если необходимо, отрегулировать их в пределах 0,25-0,30 мм. 6. Для регулировки зазоров необходимо: а) ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана, придерживая регулировочный винт отверткой; б) вставить в зазор щуп толщиной 0,25 мм и, вращая регулиро­вочный винт отверткой, установить требуемый зазор; в) придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и прове­рить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, щуп толщиной 0,30 мм — с усилием. 7. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра нужно проворачивать коленчатый вал в направлении вра­щения до момента полного закрытия впускного клапана регулируе­мого цилиндра, после чего дополнительно провернуть вал еще на 1/4-1/3 оборота. 8. После регулировки зазоров пустить двигатель и при появле­нии стука клапанов остановить его и вновь проверить зазоры.

9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров и прове­рить состояние их прокладок. В местах прилегания крышек к голов­кам цилиндров масло не должно подтекать.

Регулировку зазоров клапанного механизма каж­дого цилиндра произвести, как указано выше. Зазоры клапанного механизма рекомендуется регулировать в порядке работы цилиндров. При достаточном опыте работы с двигателем зазоры в клапанном механизме можно регулировать одновременно на нескольких цилин­драх.

У двигателя ЯМЗ-236 зазоры можно регулировать одновременно на двух цилиндрах; первом и четвертом, втором и пятом, третьем и шестом. Для регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров нужно повернуть коленчатый вал в направ­лении вращения на 40° после совмещения метки 18 на маховике и стрелки на крышке картера маховика (или, что то же самое, метки 18 на крышке шестерен распределения и риски на шкиве коленчатого вала); при этом регулируемые клапаны должны быть закрыты, что легко проверить проворачиванием штанг указан­ных клапанов рукой. В этом положении коленчатого вала можно регулировать впускные и выпускные клапаны первого и четвертого цилиндра.

После регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров повернуть коленчатый вал в направлении вращения на 240° и отрегулировать зазоры в клапанных механизмах второго и пятого цилиндров. Ввиду того что на маховике и крышке шестерен распределения имеется только одна метка, проворачивание коленчатого вала на определенное число градусов мож­но с достаточной точностью произ­водить по числу отверстий на ма­ховике: на наружной поверхности маховика находится 12 отверстий, следовательно, угол между двумя соседними отверстиями составляет 30°.

Аналогично на двигателе ЯМЗ-238 можно отрегулировать за­зоры в клапанном механизме одно­временно первого и пятого, чет­вертого и второго, шестого и тре­тьего, седьмого и восьмого ци­линдров. Порядок регулировки отличается от изложенного выше для двигателя ЯМЗ-236 тем, что после регулировки зазоров клапан­ного механизма в каждой паре цилиндров коленчатый вал нужно проворачивать по ходу вращения на 180°. Следует помнить, что в по­ложении для регулировки зазоров впускные и выпускные клапаны регулируемых цилиндров должны быть закрыты.

www.dymz.ru

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 238

Регулировка клапанов ЯМЗ 236 238 достаточно актуальная тема, потому что данные двигатели ЯМЗ широко используются на многих больших автомобилях: МАЗ, КрАЗ, устанавливаются на тракторы, строительную, водную технику, даже на электростанции. Двигатель ЯМЗ 238, и ЯМЗ 236 дизельный V-образный, может быть как с турбонаддувом, так и без него, четырёхтактный, предназначен для большегрузных автомобилей, тракторов, строительной техники и т.д. По последней цифре можно определить количество цилиндров в двигателе, то ЕС то 236 имеет 6 цилиндров, а 238 имеет 8 цилиндров.

Часто обсуждаемая тема – регулировка клапанов ЯМЗ 236 238 (теплового зазора). Тепловой зазор впускного и выпускного клапана должен быть одинаковый, примерно 0,25 либо 0,30мм при замере щупом на холодном двигателе. Для регулировки необходимо снять верхние крышки головки цилиндров. Обязательно проверить степень затяжки крепления оси коромысел, должно быть примерно 12-15 кГм. Далее поворачивая коленвал, по часовой стрелке, следует наблюдать за впускным клапаном 1-го цилиндра, до момента его поднятия (закрытия клапана). После, продолжать вращать коленвал примерно на одну третью оборота, в это время в камере сгорания происходит такт сжатия, клапаны будут находиться в закрытом состоянии.

Следующим этапом регулировки клапанов двигателя ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238 является проверка щупом зазора между носком клапана и коромыслом, при необходимости производится его регулировка. Для осуществления регулировки требуется отвернуть контргайку регулировочного винта, после чего щуп вставить в зазор и вращать регулировочный болт, используя отвертку, установить зазор соответствующий интервалу от 0,25 до 0,30мм. Держа при помощи отвертки регулировочный болт, надо зажать контргайку и повторно проверить тепловой зазор щупом. Регулировка тепловых зазоров осуществляется по следующему принципу работы цилиндров – сначала 1,5,4,2, затем 6,3,7 и 8.

По окончанию регулировки клапанов как ЯМЗ 236, так и ЯМЗ 238, требуется проверить состояние прокладок крышек цилиндров, при необходимости заменить их, поставить крышки на место и проверить работу двигателя. При необходимости процедуру можно повторить.

Отнеситесь ответственно к регулировке клапанов двигателей ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, потому как от этого зависит исправная работа двигателя. Если у вас не получается произвести регулировку самостоятельно, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам или на станцию технического обслуживания, где опытные специалисты смогут безупречно справиться с данной задачей.

Еще по теме

awtosowet.ru


Смотрите также