Как отрегулировать сцепление на уаз патриот
Регулируем сцепление на Патриоте
На внедорожнике УАЗ Патриот такой механический узел, как сцепление, относится к наиболее уязвимым составляющим машины. Но это вовсе не говорит о том, что владельцы Патриотов обречены на периодические ремонтные работы и, замены составляющих этого узла. Проблема, прежде всего, заключается в характере эксплуатации этого узла, а также его правильность регулирования. В нашем материале рассмотрим принцип регулировки сцепления на авто, а также основные особенности рабочего процесса.
Когда нужна регулировка
Сцепление на УАЗ Патриот, собственно, как и на всех современных автомобилях, является важным узлом, при неисправности которого эксплуатировать транспортное средство не предоставляется возможным. Со временем эксплуатации внедорожника детали этого узла не только приходят в негодность, но также требуют регулировки. Если правильно эксплуатировать автомобиль и его сцепление, то этот агрегат прослужит до 60-80 тысяч км пробега. Единственным условием правильной эксплуатации системы является профилактика и регулировка этого механизма, которая должна проводиться ежегодно или же через каждые 20 тысяч км пробега.
Необходимость регулировки данного узла возникает также когда сцепление буксует, при возникновении шума или рывков при выжатой педали, а также при малом свободном ходе педали. В этих случаях обязательно следует ставить автомобиль на ремонт и проводить профилактические действия по поиску и устранению причин таких дефектов.
Суть регулирования этого узла заключается в настройке величины полного хода педали. Свободный ход педали это расстояние, которое она проходит без сопротивления. На этом авто нет возможности отрегулировать свободный ход, он получается конструктивно, и должен быть приблизительно равен 8-30 мм.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Для ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА нужно всего лишь...Читать далее>>>
Главными признаками того, что требуется регулировка сцепления, являются следующие факторы:
- появление вибраций;
- наличие признака пробуксовывания на высоких оборотах;
- при обнаружении явления, когда сцепление ведет.
Теперь рассмотрим, как же осуществить регулировку сцепления на УАЗ Патриот своими руками.
Самостоятельная регулировка
Посещение СТО в настоящее время очень популярное явление, но никто не желает платить немалые деньги за несложные виды работ, которые совершенно свободно можно выполнить в домашних условиях. Сегодня рассмотрим, как же осуществляется настройка данной системы:
- Первоначально необходимо снять замеры длины хода педали.
- После этого необходимо измерить полный ее ход, который должен равняться 15 ±2 см.
- Чтобы осуществить изменение длины хода педали, необходимо прибегнуть к настройке длины толкателя на главном цилиндре данного механизма.
- Настройка длины толкателя осуществляется путем отворачивания контргайки и вращения регулировочной гайки по штоку с помощью ключа на «10». На фото ниже представлен толкатель, регулировочная гайка 1 и проушина 2.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ любого автомобиля...
- После того, как будет получен необходимый результат, потребуется затянуть контргайку и подключить толкатель к педали, и проверить полученный результат.
После того, как будет получен полный ход педали необходимого значения, можно считать, что регулировка была проведена успешно.
Рассматриваемая система на УАЗ Патриот требует к себе бережного отношения, не допуская при этом возникновения загрязнений и прочих дефектов. При малейших признаках неисправности не рекомендуется совершать продолжительные поездки, так как это может привести к быстрому износу деталей, дорогостоящему ремонту или закончиться поломкой в дороге.
Подробнее о том, как отрегулировать этот механизм на авто, можно узнать из следующего видеоматериала.
Подводя итог, можно отметить, что регулировка данного механизма является очень важным фактором для успешной и продолжительной эксплуатации автомобиля. Настройка проводится не только после замены одного из составляющей системы, но также и периодически через каждые 20-30 тысяч км пробега. На внедорожнике отрегулировать сцепление не составляет большого труда, главное, понять принцип и соблюдать последовательность действий по настройке.
Как часто ломается ваш Патриот?Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 2479 голосов
2479 голосов 54%
2479 голосов - 54% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 823 голоса
823 голоса 18%
823 голоса - 18% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 634 голоса
634 голоса 14%
634 голоса - 14% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 618 голосов
618 голосов 14%
618 голосов - 14% из всех голосов
загрузка...
prohodimets.ru
8.2 Регулировка педали сцепления
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → УАЗ → 3163 (Патриот)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
ПредупреждениеВо время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем. Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Сцепление
1 – вилка выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – болт, 15–22 Н•м; | 4 – нажимной диск сцепления; 5 – ведомый диск сцепления. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
automn.ru
Регулировка хода штока рабочего цилиндра УАЗ Патриот
Сцепление или муфта является очень важным элементом, без которого невозможна работа автомобиля УАЗ Патриот. Основным предназначением сцепления является возможность плавного переключения скоростей. Это не единственное назначение сцепления, но сегодня уделим внимание вопросу регулировки хода штока рабочего цилиндра. Сцепление — это не деталь и не один элемент, а целый агрегат, который состоит из корзины, диска, подшипника, системы привода и педали выключения. В нормальном режиме, когда автомобиль УАЗ Патриот движется, сцепление находится в действующем состоянии. При нажатии на педаль, происходит выключение данного агрегата, что дает возможность переключить скорость или установить нейтраль.
Нас интересует такой элемент, как система привода, так как она состоит из следующих деталей:
- главный и рабочий цилиндры;
- педаль;
- трубка;
- шланг.
Основной задачей системы привода является передача усилия от педали к вилке. При нажатии на педаль сцепления внедорожника УАЗ Патриот, происходит перемещение поршня в главном цилиндре, который толкает жидкость в рабочий. При поступлении жидкости в этот цилиндр, последний воздействует на вилку. Далее, наблюдается воздействие вилки на подшипник, а последний воздействует на пружину. Эта пружина является завершающим звеном, которая и перестает прижимать диск к маховому колесу, в результате чего происходит выключение сцепления.
Мы рассмотрим, как же регулируется рабочий цилиндр сцепления, а, точнее, его свободный ход штока или толкателя. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо убедиться, что она действительно нужна. Для этого проводится проверка.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Для ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА нужно всего лишь...Читать далее>>>
Схематичное расположение рабочего цилиндра в системе
Проверка свободного хода
Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:
- На данном элементе установлена оттяжная пружина, которую надо демонтировать. Для этого сначала отсоединяется крепление пружины от вилки, а затем и от цилиндра.
- Далее потребуется воспользоваться линейкой, с помощью которой замеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы можно было произвести замер. После этого рукой нужно нажать на вилку до упора и поставить метку на линейке. Затем отпускаем вилку и также делаем отметку. Если получившееся расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), то требуется регулировка.
Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.
Регулировка хода
Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:
- Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.
- С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.
- После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.
- Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.
В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.
Необходимость регулировки
Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.
В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.
В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.
На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.
Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями. Удачи в проведении настроечных работ!
Как часто ломается ваш Патриот?Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 2479 голосов
2479 голосов 54%
2479 голосов - 54% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 823 голоса
823 голоса 18%
823 голоса - 18% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 634 голоса
634 голоса 14%
634 голоса - 14% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 618 голосов
618 голосов 14%
618 голосов - 14% из всех голосов
загрузка...
prohodimets.ru
Регулировка привода выключения сцепления УАЗ Патриот
При эксплуатации иногда возникает необходимость регулировки хода педали изменением ее положения (подняв или опустив педаль). Для этой цели у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.
рис. 1 |
Ход педали регулируют, изменяя длину толкателя главного цилиндра.
Для этого отсоедините толкатель от педали, ослабьте гайку 1 регулировочного узла толкателя и, поворачивая проушину 2 в нужную сторону, добейтесь требуемого результата.
После этого затяните гайку и подсоедините толкатель к педали. Полный ход педали сцепления должен быть в пределах (150±20) мм.
Свободный ход педали не регулируется.
autoruk.ru