Как покрасить капот


Покраска капота автомобиля своими руками

Покраска капота своими руками — это достаточно сложная процедура. И для того чтобы правильно и качественно её сделать, следует строго выполнять все рекомендации специалистов и соблюдать технологию покраски и проведения подготовительных работ. Существует несколько методик покраски. Первая предполагает полное снятие старого лакокрасочного покрытия, вплоть до металла. Вторая же предусматривает только обновление лакокрасочного покрытия. Она может применяться лишь в том случае, если нет значительных повреждений и деформаций поверхности. Рассмотрим детально процесс подготовки и технологию покраски капота машины.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к покраске автомобиля либо его части, необходимо основательно подойти к подготовке помещения, в котором планируются работы. Основные требования — оно должно быть чистым и сухим. В помещении (гараже) следует прибраться, вынести всё лишнее. Стоит также пропылесосить помещение, причём не только пол, а и стены, потолок, все труднодоступные места. Не помешает влажная уборка.

Теперь следует подготовить деталь перед окрашиванием.

Для более удобной работы капот рекомендовано демонтировать и поместить на стенд либо же стол. Это впоследствии убережёт ваш автомобиль от случайного повреждения при полировке, шпаклёвке и покраске. Если же демонтировать его не удаётся, то стоит покрыть машину плёнкой, непокрытым остаётся только непосредственно сам капот.

Перед покраской желательно снять капот с автомобиля

Шлифовка сколов перед покраской

Если вы решили не снимать всю старую краску, а только обновить капот, необходимо очень тщательно убрать и обработать места сколов от камешков. Их на капоте всегда очень много, ведь это одно из самых уязвимых мест машины.

Место скалывания необходимо обклеить малярным скотчем. И только после этого производиться обработка: промывается, просушивается и обрабатывается обезжиривающей жидкостью. После этого очищаем края сколов грубой наждачной бумагой, убираем ржавчину. Потом следует очистить место скола с помощью кисточки, тщательно промыть и опять обработать обезжиривателем.

Если царапинка глубокая, то её необходимо зашпаклевать. Можно обычной алюминиевой шпаклёвкой. После высыхания шлифуется обработанное место. Нанесение грунта в случае применения этой шпаклёвки необязательно.

Всю оставшуюся часть капота перед покраской матируем (затираем глянцевый слой). И после этого переходим к стандартной процедуре покраски, которая описана ниже.

Перекрашивание с полным снятием старой краски

Сначала следует полностью удалить лакокрасочное покрытие. Для этого пойдут насадки для шлифовочной машины с жёсткостью Р 80. На переходах можно затирать краску более мелкозернистыми насадками — 120–150. Краску снимать необходимо вплоть до металла, но делать это надо качественно и осторожно, так как от этого может зависеть весь результат работы. После того как снятие старой краски завершено, стираем или смываем с поверхности пыль после шлифовки.

По окончании работ капот машины следует просушить и обезжирить.

Далее — нанесение шпаклёвки. Обратите внимание, что шпаклёвка должна подходить для металлических изделий! Шпаклёвка разводится маленькими порциями согласно инструкции от производителя и наносится тоненьким слоем (не более 4 мм). После этого следует дождаться полного высыхания и затереть наждачной бумагой средней зернистости (около 140). После этого удаляется пыль с поверхности, наносится финишный слой шпаклёвки, сушится и шлифуется. С целью ускорения процессов высыхания можно использовать промышленный фен, однако важно следить за температурой, так как сушка при температуре воздуха сверх 70 градусов по Цельсию может привести к растрескиванию шпаклёвочного слоя.

Третий этап — грунтование. Для этого лучше всего брать двухкомпонентную смесь. Может быть использована также акриловая или реактивная. Наносить грунт стоит с пульверизатора, предварительно выставив давление на уровне 2–4 атм. Грунтовка правильно наносится от краёв к центру равномерным тонким слоем. Второй слой наносится через несколько минут. После этого следует дождаться пока грунт полностью высохнет. В обычных условиях сушка длится около суток или чуть больше. Если же есть возможность использования ИК лампы, то это может ускорить процесс, сократив его до трёх-четырёх часов.

После высыхания опять проводится шлифовка и полировка мелкозернистой наждачной бумагой или абразивом. На этом этапе уже можно использовать воду, главное, чтобы она был с низким содержанием солей. Для шлифовки без использования воды понадобится абразив с зернистостью 400, а вот для мокрой лучше брать 800. Шлифовка здесь должна быть очень тщательной, каждый сантиметр детали надо проверять на отсутствие шероховатостей, пор или бугорков.

После шлифовки поверхность очищаем и тщательно просушиваем ещё раз. Далее, уже можно переходить к процессу окраски. Для окрашивания лучше поставить капот автомобиля горизонтально. Так меньше вероятность подтёков краски. Покраска капота делается в три-четыре прослойки с периодичностью нанесения 20–40 минут, исходя из температуры в гараже. Пигмент разводится в разбавителе в пропорции, написанной на упаковке. Для большей уверенности можно проконсультироваться с продавцом-колористом в магазине. Он, как правило, знает все особенности реализуемой им продукции.

Но на этом процесс покраски ещё не окончен. После полного высыхания капот авто следует покрыть лаком. Один слой рекомендуется делать «полусухим», то есть растворителя нужно добавлять в пропорции на половину меньшей, нежели рекомендует производитель. Следующий слой лака наносится через 5–25 минут, после высыхания первого. Количество растворителя теперь следует увеличить, добавив ещё около 15–20% до общей смеси.

После этого надо только дождаться полного высыхания и поставить капот обратно.

На заметку новичкам

Если вы впервые решились покрасить самостоятельно капот автомобиля, рекомендуется для начала потренироваться на старых деталях. Это позволит избежать многих ошибок и полностью освоить технологию покраски.

CarExtra.ru

Как покрасить капот автомобиля

Самой сложной частью кузова для покраски среди автомобилистов считается крыша. А вот после неё уже идет капот – его приходится снимать, да и сколов, требующих внимания, там тоже хватает. Покраска проходит в несколько этапов, с каждым из которых мы подробно ознакомимся. Итак, как покрасить капот правильно? Перед началом процедуры нужно провести демонтаж капота и установить его на специальный или импровизированный стенд. Помещение должно быть чистым, сухим и теплым, впрочем, это требования относятся к любой покраске. Начать стоит с подбора инструментов и удаления сколов.

Необходимые инструменты

Помимо большого запаса терпения вам понадобится и качественный инструмент. Все элементы из этого списка у вас должны быть перед покраской:

  • компрессор;
  • пульверизатор для грунтовки;
  • промышленный фен;
  • лак, шпаклевка, краска, грунт;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • шпатели;
  • шлифовальная машинка с разными насадками.
Инструменты и материалы, необходимые для снятия и покраски капота автомобиля

Как убрать сколы перед покраской

Удалению сколов нужно уделить особое внимание, т.к. на капоте они появляются чаще всего. Игнорирование царапин и сколов на кузове автомобиля приводит к коррозии, также эти дефекты портят облик машины. Если вы не собираетесь полностью снимать лакокрасочное покрытие до металла, а просто хотите обновить слой краски, то от сколов нужно избавиться в первую очередь. Удаление сколов – это не сложный процесс, но лучшие результаты он приносит в теплое время года, хотя если у вас есть отапливаемый гараж или бокс, то температура и влажность за окном роли не играет.

Для удаления сколов нам понадобятся:

  • полировочный материалы (мелкая шкурка, войлок, полироль);
  • малярный скотч для ограждения сколов;
  • спичка и кисточка.

Сначала места сколов нужно тщательно промыть, а затем обезжирить. Ржавчина удаляется нулевой шкуркой. Края сколов заклеиваются с запасом малярным скотчем. Далее нам нужно хорошенько очистить места сколов от отслоившихся частей лакокрасочного покрытия – делается более грубой шкуркой. После того, как все дефекты будут удалены, нужно обезжирить новообразовавшуюся канавку спичкой и кисточкой от мелких частиц. Заключительным этапом будет промывка и повторение обезжиривания.

Подготовка капота к покраске: удаление старого ЛКП

Снимать старые слои лучше всего материалом-абразивом, где зернистость имеет индекс Р80. Сэкономить время можно используя в работе трехмерный абразив – он оставляет трехмерную риску. Очистить нужно до максимально полого состояния. Не рекомендуется выполнять расшлифовку в процесс шлифования слоя шпатлевки.

Нужно брать в расчет, что ЛКМ было нанесено «в переход» — эти переходные зоны нужно обработать более действенным абразивом. Для этих целей подойдет Р120 и Р180. Абразивный наконечник тоньше, установленный на шлифовальную машинку, существенно ускорить расшлифовку застывшего ЛПК – лучше брать абразив Р80. Абразив Р50 подойдет для удаления переходной зоны.

Важно: очищение поверхности – это та операция, которая больше всего влияет на конечный результат после покраски.

Вы сами определяетесь, до какого момента вы хотите снять лакокрасочное покрытие, но в любом случае после очистки поверхность нужно обезжирить. Сделать это нужно при помощи обезжиривающего средства, как вариант – White Spirit. Можно взять спрей, чтобы облегчить себе работу. После обезжиривания следует удалить оставшуюся жидкость с капота стерильной салфеткой.

Нанесение шпатлевки

Рекомендуем обращать внимание на инструкцию к приобретенной шпатлевке – убедитесь, что она подходит для стальных деталей. Шпатлевку нужно готовить порциями. Желательно, чтобы каждая порция расходовалась за один раз – так экономится материал. Если вы качественно отнеслись к удалению сколов, то шпатлевка должна лечь хорошо – она не терпит наличие коррозии или грязи.

Качественный результат будет в том случае, если пропорции отвердителя и самой шпатлевки будут всегда соблюдаться. Перемешанная смесь должно наносится плотным в 2-3 мм. Для сушки подойдет промышленный фен, но температура не должна выходить за порог 70-75 С°. Если температура будет превышена, нанесенный слой пойдет трещинами. Когда шпатлевка полностью высохнет и затвердеет, нужно переходить в её шлифовке. Выполняется она при помощи наждачной бумаги с показателем зернистости Р80-Р120. Абразивом Р240 нужно пройтись по крупной риске.

Как будет происходить шлифовка – инструментом или вручную – роли не играет. Важно, чтобы вся область была обработана качественно.

Финишный слой шпатлевки наносится уже после шлифовки. Он должен полностью выровнять поверхность покрытия. Не забудьте про очистку отшлифованной области, которую нужно выполнить перед нанесением финального слоя. Водой удалять пыль не рекомендуется, поскольку она проникает в поры шпатлевки, 100-процентное высыхание которой длится достаточно долго.

Нанесение грунта

Лучшим материалом для грунтовки будет эпоксидная, реактивная или двухкомпонентная смесь. Строго следуйте инструкции к материалу: пропорции, отвердитель, растворитель. Для перемешивания отлично подойдет деревянная палочки. Перед нанесением на капоту нужно приготовить 250-300 грамм смеси. Пульверизатор должен быть четко настроен для грунта – давление не должно быть больше 3-4 атмосфер, не забудьте проверить факел на тестовой поверхности.

Грунтовка проходит от края к центру обрабатываемой поверхности – каждый следующий слой перекрывает предыдущий примерно наполовину. Это делается для того, чтобы замаскировать изъяны, образовавшиеся при нанесении 1-го слоя. Ускорить сушку до 3 часов можно инфракрасной лампой, естественным путем поверхность сохнет около суток. После того, как грунт на капоте автомобиля полностью высох – можно переходить к уже привычной шлифовке.

Покраска должна начинаться после шлифовки грунтов. Шлифование может быть как мокрым, так и сухим. Сухую шлифовку лучше всего выполнять абразивом P240-P400. Мокрая шлифовка должна производиться при помощи водостойких материалов с зернистостью Р600-Р800. Придерживаясь следующих шагов, последующая покраска капота автомобиля будет качественной:

  • Каждым новым куском или кругом нужно захватывать большую площадь. Окончательная полировка лучше всего выполняется чуть стертым листом или кругом.
  • Место, где грунт зашлифован до шпатлевки, нужно перекрыть разбавленной грунтовой смесью в пропорции 3:1.
  • Если вы выбрали мокрое шлифование, то мыть поверхность нужно пресной водой – не допускается наличие большого количества солей. Также после завершения нужно хорошенько высушить поверхность промышленным феном.
  • Перед тем, как будет начата покраска капота автомобиля, всю площадь нужно обезжирить.

Процесс покраски

Начинается покраска капота или любого другого элемента автомобиля с приготовления смеси – разведите пигмент с растворителем в пропорции, указанной на упаковке. Здесь не нужно экономить время – компоненты должны быть максимально размешены до однородной плотной массы. Чаще всего пигмент наносится в три слоя. В первый слой рекомендуется добавлять не больше половину порции растворителя, которая указана на упаковке. Это делается для максимального ровного базового слоя. Сушится он около 20 минут, но если в помещении холодно, то время может быть увеличено до 40 минут.

Пока первый слой высыхает, добавьте в пигмент растворитель, соблюдая пропорцию, указанную на упаковке. Второй слой нужно наносить более интенсивно. Теперь покраска почти завершена – осталось нанести третий слой. Иногда такого количества не достаточно, поэтому нужно нанести и четвертый – обычно эти особенности указываются на банке с пигментом. Не забывайте, что предыдущем слою нужно дать просохнуть.

Нанесение лака

Хоть все уже слои лакокрасочного покрытия нанесены, но покраска капота автомобиля ещё не завершена – необходимо провести лакирование. Соотношение, необходимое для лака, указано на упаковке. Покраска лаком капота автомобиля проходит в два слоя:

  1. Первый слой нужно снова выполнить «сухим», то есть добавить только половину порции растворителя, от указанного количества производителем.
  2. Второй слой наносится только после полного высыхания первого. Сохнет лак от 5 до 25 минут, в зависимости от марки. Также на высыхание влияет температура и влажность. Во второй слой добавляется 10-15% растворителя от всего количества смеси.

Убедиться в полном высыхании можно только при помощи тактильной проверки. Чтобы покраска в конце выглядела аккуратно, проверяйте лак в незаметном месте на капоте автомобиля – отличным местом для испытаний будет зона крепления эмблемы автомобиля.

Если покраска автомобиля – процедура для вас новая, то лучше провести тренировку на старых ненужных железяках, ведь это поможет выявить основные ошибки, и в дальнейшем покраска капота будет выполнена качественно и без помарок.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

KuzovSpec.ru

Технология покраски капота автомобиля и устранения шагрени

Одна из самых сложных частей в покраске автомобиля — это крыша, а сразу за ней идет капот. Покраска капота связана с массой нюансов,которые подробно описаны ниже.

Существует два варианта покраски капота:

  1. Полностью счищается старое лакокрасочное покрытие до металла. У этого способа есть как преимущества, так и недостатки. Плюс в том, что исключается возможность конфликта старой и новой краски. Минус в том, что если на деталь была нанесена шпаклевка, то придется вышпаклевывать всю деталь заново (при сильных неровностях детали может потребоваться не один килограмм шпаклевки).
  2. Матируется старое покрытие, если нужно наносится шпаклевка и грунтовка, затем краска.

Универсальная покраска капота

Независимо от вышеописанных способов, процесс покраски сводится к следующему:

  1. Шпаклевка. Перед нанесением шпаклевки обязательно матируется деталь грубым скотч-брайтом или наждаком «Р-240». Далее обезжиривается и вышпаклевываются все неровности универсальной и финишной шпаклевкой. После высыхания шпаклевка шлифуется наждаком с зерном «Р-120» — «Р-320».
  2. Грунтовка. Те места, которые в процессе обработки шпаклевкой были протерты до металла, проходится обрабатывать кислотным грунтом. Затем наносится 2-3 слоя базового грунта (предпочтительней двухкомпонентного). Обрабатывается грунт наждаком «Р-400» (под акриловые краски), «Р-600» (под металлик). Наиболее удобно это делать шлифовальной машинкой, но в некоторых местах не обойтись без ручной затирки.
  3. Покраска. Перед покраской капот обезжиривается антисиликоном или другим аналогичным средством. Затем наносится краска (база). Лучше начинать красить с торцов детали, чтобы они наверняка остались прокрашенными. В большинстве случаев 2-3 слоя, при хорошей укрываемости, бывает достаточно. В случаях с проблемными цветами как-то: светло-красный, светло-синий, салатовый количество слоев может доходить до 15. Между слоями обязательно выдерживается сушка 5-20 минут (чем больше слоев, тем длиннее перерывы).
  4. Нанесение лака. Лак наносится в 2-3 слоя, с просушкой между слоями. Твердый лак (HS) может наносится в полтора слоя, если полировка капота не планируется.

После полного высыхания лакокрасочной эмали для корректировки шагрени выполняется полировка. Лакокрасочное покрытие затирается наждаком «Р-2000», а затем полируется абразивными пастами.

Особенности покраски капота

При покраске металликом нередко получаются просвечивающиеся пятна на капоте (яблоки), независимо от того сколько было положено слоев краски. Такое бывает по следующим причинам:

  1. Неправильно положенный первый слой (очень распространенная причина).
  2. Неправильная регулировка пульверизатора (подача воздуха и краски).
  3. Слишком узкий факел распыления краски (как на дешевых пульверизаторах).
  4. Покраска по принципу акриловой и алкидной эмали (последовательное, медленное вождение краскопульта слева направо).
  5. Небрежная обработка грунтовки.

Качественная покраска капота зависит как от материалов, так и от мастерства. Крайне желательно, чтобы технология покраски автомобиля соблюдалась на каждом этапе ремонта. Успешно покрашенный капот при правильно подобранном цвете ничем не будет отличаться от других новых деталей кузова автомобиля.

Ход покраски

Капот можно красить, не снимая с автомобиля, но делать это намного удобнее, если его все-таки снять. В таком случае не придется обертывать всю машину пленкой, изолировать фары и мотор. И, уж тем более, лучше капот снять, если планируется покрасить его и с обратной стороны.

Ели удалить всю краску с капота, то можно его так покрасить, что толщина ЛКП окажется, как у заводского покрытия. При продаже у покупателя не возникнет подозрений, что капот крашенный, если качество покраски окажется соответствующим. Но зачистка старой краски потребует определенных усилий, поскольку понадобится усердно поработать шлифмашиной.

Уже на этапе нанесения грунта, сначала следует пройтись по краям, т.к. при недостаточной покраске они начинают просвечивать. Но не нужно переусердствовать, иначе появятся подтеки. Затем становятся сбоку и красят пол капота, после чего переходят на другую сторону. В последнюю очередь становятся перед капотом и накрывают всю площадь.

Впрочем, у каждого маляра свой порядок покраски капота. Одни сразу наносят краску спереди на всю площадь. Но так или иначе, начинается покраска с проходов по краям.

На заметку

Не стоит красить капот в вертикальном положении. Лучше всего положить его на стол (стенд) максимально горизонтально. Во всех иных положениях вероятность появления подтеков увеличится.

Настройка краскопульта зависит от особенностей материала. Для акрила нужна одна подача, для нитроэмалей — другая, для — лака третья. От правильности настройка зависит качество покраски. Если материал ложится крупными каплями, то образуется глубокая шагрень; если же слишком мелкими, то может плохо связываться.

После высыхания краски следует осмотреть капот на дневном свете. Для этого деталь нужно вынести из гаража или выехать машиной. Огрехи покраски лучше всего видны в ясную погоду, когда на небе нет облаков. Если капот прошел осмотр на солнце, то при всех иных видах освещения никаких проблем выявить уже не получится.

Устранение шагрени

Слишком заметная шагрень на капоте — это явный недостаток. Но даже в таком случае не стоит расстраиваться и готовиться к перекраске. Сгладить шагрень можно при помощи полировки.

Чтобы отполировать капот и смягчить шагрень, необходимо обработать его полировальной машинкой и пастой, которая обеспечивает деликатное удаление слоя. Если шагрень не исчезает, то следует перейти на более крупное зерно.

На заметку

Удаление шагрени – это весьма трудоемкий и затратный процесс. Поэтому лучше постараться ее не создавать. Для этого нужно пользоваться только качественными материалами, контролировать их консистенцию и работать хорошими пульверизаторами.

Избавляться от шагрени следует только после полного высыхании ЛКП. Лучше, если со времени покраски пройдет дня три. Это, разумеется, долго, но сырая краска плохо поддается как шлифовке, так и полировке. При шлифовании снимается слишком много материала, а при полировке – сложно добиться глянца.

При полировке капота машинку не следует долго задерживать на одном месте. Так можно сильно разогреть краску, отчего она может слезть. Периодически трогайте капот рукой, и если он становится горячим, то нужно либо подождать, либо перейти на другой участок.

Полезный совет

Если  уже в процессе покраски видно, что материал ложится шагренью, то лучше принять меры тут же. В первую очередь нужно проверить правильность консистенции, а также работу пульверизатора.

Чтобы четко рассмотреть шагрень, необходимо найти на капоте отражение источника света или какого-либо светлого предмета. Если границы отражений четкие, а не волнистые, значит ЛКП получилось идеальным.

Интересное видео: мокрый эффект на капоте

sam-avtomalyar.ru

avtocosmetic24.ru

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда в покраске нуждается не вся машина, а ее отдельная часть, например, капот. Причиной покраски капота в большинстве случаев являются сколы от камней, которые значительно портят вид автомобиля. Если вы решили покрасить капот самостоятельно, то рекомендуется снять его с автомобиля, чтобы не запачкать краской лобовое стекло и кузов, а так же избежать случайных повреждений ближайших деталей, при шлифовке ЛКП, например передних крыльев. Ну а теперь за дело!

Подготовка детали (капота).

Как я уже писал выше, причиной покраски капота в основном служат многочисленные сколы от камней, но так же и случаются различные мелкие или крупные дтп, где капот может получить различные значительные и не значительные повреждения. Не большие повреждения на капоте можно вытянуть, выправить и аккуратно за шпаклевать, но если же повреждения курные, то такую деталь лучше заменить. Самым дешевым вариантом деталей на сегодняшний день являются «Тайваньские дубликаты», которыми сейчас просто завален весь рынок. Пожалуй основными преимуществами этих деталей является дешевизна, относительно оригинальных деталей, ну и доступность. Есть конечно и свои минусы, такие как несовпадение углов и зазоров относительно оригинальных деталей авто, толщина металла и качество пластика (на бамперах, подкрылках и т.д.). В остальном вполне нормальные детали.

Разница между покраской капота оригинальной детали и «Тайваньской» есть и в рамках данной статьи мы с вами этот вопрос разберем.

Покраска капота («Оригинальная деталь»).

Лучше всего подбирать деталь под цвет кузова авто. «Зачем?» спросите Вы! Ведь капот все равно мы будем красить. Причин несколько: 1. старый слой краски будет служить своего рода подложкой и вы сэкономите достаточное кол-во краски, особенно это актуально на плохо укрываемых цветах (красный, желтый, оранжевый). 2. Для «маскировки» будущих сколов и царапин. Поясняю, когда камень пробьет основной слой краски, под ним будет виднеться старая краска, которая в случае противоположности цветов, будет сильно маячить и выдавать повреждения. Ну например вы покрасите белый капот черной краской, в процессе эксплуатации на капот попадет острый камень, который пробьет ЛКП и под ним будет виднеться белая точка. Так что имейте ввиду.

Теперь поговорим о подготовке капота к покраске своими руками.

Итак, Вы купили деталь как я рекомендовал в цвет кузова. Далее нужно подготовить ЛКП к нанесению краски. Если на капоте нет каких либо мелких или крупных вмятин и царапин, то его нужно всего лишь «заматировать» с помощью наждачной бумаги зернистостью Р800-Р1000, либо серым скотч брайтом. Матировать капот необходимо обязательно на мокрую!!!

Я рекомендую периодически сушить поверхность капота, и проверять ЛКП на наличие глянца, т.к. вполне вероятно, что вы можете на мокром капоте не заметить глянец, который может послужить причиной отслаивания краски. После матирования деталь готова к нанесению краски и лака. Это мы рассматривали вариант покраски капота без грунтования, т.к. деталь в хорошем состоянии и нанесение грунта не требуется.

Устранение сколов перед покраской.

Чем убрать сколы на капоте? Представим ситуацию, что вы купили капот, он весь в идеальном состоянии, но на поверхности имеются сколы или совсем мелкие вмятинки. Ну не грунтовать же его? Есть одно решение, которым лично я часто пользуюсь. Для устранения сколов существует специальная 1К «Нитро шпаклевка», которая легко наносится, шлифуется и быстро сохнет. Например такая.

Но я бы особо не рекомендовал Вам ее использовать, так как она очень мягкая, плохо держится на детали и имеет свойство вываливаться из сколов. К тому же этой шпаклевкой Вы не сможете заделать трещины, сколы, вмятины или царапины глубиной в 1-2 мм. Для этих целей я использую обычную шпаклевку с алюминиевым наполнителем. Для этих целей она идеально подходит. Так как алюминиевая шпаклевка очень мягкая и мелкозернистая, что исключает появление пор на ремонтной поверхности, плюс ко всему она практически не дает усадки и легко шлифуется наждачными бумагами Р600 — Р800. Затем прямо на нее, без нанесения грунта, можно укрывать любыми красками. Не бойтесь, краска не отлетит!!! ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ!

Покраска капота («Тайваньская деталь»).

Как правило, новые детали покрыты «чем то черным». Это может быть либо транспортировочный грунт (по верх которого нельзя наносить краску), либо грунт акриловый (по верх которого можно наносить краску).

Как проверить? Все элементарно просто. Берем в руки тряпочку, смачиваем ее любым растворителем и наносим на поверхность капота. Если вещество начинает легко стираться, то это транспортировочный грунт. На транспортировочный грунт краску наносить нельзя!!!

Теперь о подготовке:

В первом случае, т.е. когда на деталь уже нанесен акриловый грунт, мы просто затираем его либо «на сухую» с применением орбитальной шлифовальной машинки, используя круги зернистостью Р 400 или Р 600, в зависимости от вида наносимой краски (алкидная, акриловая, металлик, перламутр, трехслойный перламутр). Под каждый вид и цвет краски своя подготовка. Где то можно маленько схалтурить, например при покраске белой акриловой краской, а где то требуется тщательная кропотливая подготовка.

Во втором случае, где на деталь нанесен транспортировочный грунт, подготовка несколько сложнее. Сначала нужно убрать с детали весь этот грунт, а затем уже нанести акриловый грунт. Убрать транспортировочный грунт можно различными способами:

1. Шлейф машинкой, используя круги зернистостью Р 240 — Р 320

2. Стереть грунт, используя тряпку и растворитель

3. Затереть капот «на мокрую», используя влагостойкую наждачную бумагу зернистостью Р 220 — Р 360

Грунтование капота.

Для этого нам понадобится акриловый грунт. Цвет грунта лучше подбирать по тону окрашиваемой детали. Например если деталь белая, то и грунт лучше брать белый, ну или серый, а если деталь красная или зеленая, лучше использовать черный грунт. Так вы сэкономите приличное кол-во краски, ну и при повреждениях ЛКП, не будут виднеться нижние слои. Еще, в целях экономии краски, например если это перламутр, можно использовать так называемую ПОДЛОЖКУ. У каждого маляра  в своем запасе имеются различные остатки краски, которые тоже можно использовать. Находим краску по цвету и оттенку похожую на вашу, и на первый слой наносим СНАЧАЛА ее. Затем уже последующие слои Вы укрываете краской в цвет автомобиля! Бывает можно сэкономить 50-100 гр. с покраски одной детали. Такой метод особенно актуален, если у вас осталось не много краски и вдруг клиент или вы захотели покрасить что то еще, а отдавать за авто подбор эмалей вам не хочется!

Далее разводим грунт в соответствии с инструкцией на банке/упаковке. Наносить грунт следует с краскопульта, в 2-3 слоя. Обязательно выдерживайте паузу в 2-4 минуты между слоями, иначе грунт может стечь!!!

Время сушки грунта составляет около 24 часов. Можно конечно и быстрее, если применить инфракрасные сушки.

Затирание/шлифовка грунта.

Шлифовать грунт можно двумя способами вручную или с помощью шлифовальной машинки. Для удобства, на поверхность грунта можно распылить какую нибудь краску, противоположную по оттенку. Так вам будет четко видно не затертые места. Для шлифования вручную, необходимо использовать влагостойкую наждачную бумагу, зернистостью Р 800 — Р 1000. Советую при затирке «на мокрую», обильно смачивать деталь водой, т.к. под наждачной бумагой образуются комочки грунта, которые могут наделать грубых царапин. Периодически сушите деталь и тщательно проверяйте каждый сантиметр детали. На затертой поверхности не должно быть каких либо «шишечек» , бугорков, шероховатостей и различных пор. Грунт в первую очередь предназначен для заполнения мелких сколов, трещинок, неровностей, а вторая его функция это адгезия. Но нанести грунт мало, его еще нужно качественно обработать.

Покраска капота и лакирование.

Для начала капот необходимо установить на подставку, типа той, что на рисунке выше. Но для новичков я бы порекомендовал установить капот в горизонтальном положении, тем самым вы снизите риск образования подтеков. Покупая краску в магазине, я рекомендую спросить у колориста, как правильно ей укрывать деталь. Т.к. производителей достаточно много, пропорции, «укрываемость», время межслойной выдержки, а так же время нанесения лака, могут значительно отличаться. Поэтому наносить краску нужно строго по инструкции производителя, о которой Вам должен рассказать продавец/колорист.

Все тоже самое я могу сказать и про лак. Если вы впервые используете материалы какого либо производителя, то я рекомендую  Вам для начала провести ТЕСТ данного материала, чтобы не испортить изделие.

На этой ноте моя статья о подготовке и покраске капота своими руками завершается. На по следок я предлагаю вам посмотреть тематическое видео.

avtocosmetic24.ru


Смотрите также