Как поменять датчик


Как поменять датчик детонации

Датчик детонации – это один из приборов, призванных способствовать оптимальной работе двигателя. Конкретной задачей его является вовремя сообщать системе управления авто о том, что угол опережения зажигания находится на грани детонации и нуждается в коррекции. И если эту коррекцию не провести, то теряется мощность агрегата, а клапаны могут прогореть. Поэтому следить за исправностью датчика детонации нужно, и с заменой его тоже не стоит откладывать. Провести эту процедуру можно и самостоятельно, для чего вам понадобятся инструменты и сам датчик детонации (новый или б/у, но лучше «родной»).

1

Сначала определитесь, где в вашем авто находится этот датчик (по руководству к эксплуатации или по видео). Часто его размещают между половинками блока цилиндров слева от двигателя (со стороны воздушного клапана). У иномарок он может быть ввернутым в канал охладительной системы двигателя. А у турбированных агрегатов, чтобы добраться до прибора, придется снимать интеркулер.

2

Проведите подготовительные мероприятия. Во-первых, двигатель должен быть холодным. Во-вторых, если ваша аудиосистема имеет охранный код, то найдите его, иначе вы ее не запустите снова. В-третьих, если датчик вкручен в охлаждающий тракт, то слейте из системы жидкость, чтобы исключить ее потери при замене датчика.

3

Работу начинайте с аккумулятора, отсоединив от него отрицательный провод. Если у вас был установлен двухконтактный датчик, то перед тем как снять его, отсоедините прибор еще и от колодки с проводами.

4

Выверните датчик при помощи ключа. В зависимости от крепления, вам могут понадобиться ключи на 12, на 13 или на 22.

5

Крепим новый датчик в его штатное место. При этом не перестарайтесь с затягиванием прибора (достаточно усилия около 19 Нм) и не переживайте за его крепление – новые приборы выпускаются с резьбовой частью, которая покрыта герметиком с антиприхватывающими свойствами. Восстанавливаем электрическую цепь и (при необходимости) заполняем систему охлаждения, возвращаем на место интеркулер.

Процедура замены датчика детонации не всегда проста и выполнима своими руками из-за того, что в некоторых моделях авто к нему сложно подобраться. Поэтому доверять ее лучше специалистам автосервиса.

SovetClub.ru

Как поменять датчик температуры на «Пятнашке» — ВАЗ 2115 своими руками?

Датчик температуры ВАЗ 2115 является одним из измерительных приборов современного автомобиля. Как и любое устройство, он может выйти из строя. В статье рассматриваются его функции, типичные неисправности, дается инструкция по замене.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к охлаждающей системе машины. Его назначение контролировать температуру ОЖ. Пока мотор холодный, ЭБУ устанавливает обогащенную ТВС, после того, как двигатель прогреется, она становится нормальной.

Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус.

Схема устройства прибора

Сопротивление термистора при снижении температуры растет, одновременно напряжение, которое поступает на него, будет увеличиваться.

Возможные неисправности датчика

При поломке ДТОЖ ЭБУ считает, что температура двигателя нулевая, поэтому обогащает горючую смесь. Поломанный прибор нужно менять как можно быстрее. Чаще всего неисправность измерителя – это нарушение градуировки. В этом случае сопротивление некорректно меняется, а так как блок управления основывается на показаниях счетчика, то он неправильно работает.

Выявить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться, если превышены допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя.

Таким образом, вентилятор может не включаться если:

  • окислились контакты;
  • повреждена проводка;
  • неисправны датчики.

Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым оборотам. Самое опасное — если поломан датчик температуры двигателя. В этом случае не запускается вентилятор, нет охлаждения двигателя, он перегревается, а в результате из-за этого может повести головку цилиндра.

Способы проверки регулятора на работоспособность

Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео — Устройство и ремонт автомобиля).

Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.

Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.

Существует два способа проверки:

  1. При первом датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
  2. Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.
Проверка с помощью мультиметра

Инструкция по замене

Для замены необходимо купить новый датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2115. Его следует перед установкой проверить на работоспособность.

Замена – процедура несложная и состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно либо слить всю ОЖ из системы, либо только часть.
  2. Далее от счетчика нужно отсоединить провода.
  3. Затем с помощью ключа выкрутить прибор.
  4. Теперь на место снятого измерителя устанавливается новый. Посадочное место следует тщательно очистить от загрязнений.
  5. Затем присоединяются провода. Далее заливается антифриз согласно уровню, который показывает датчик уровня охлаждающей жидкости.
1. Отсоединяем провода от измерителя. 2. Выкрутили ДТОЖ. 3. Устанавливаем новый прибор.

Все делается на остывшем двигателе во избежании ожогов! После проведения замены необходимо проверить, не протекает ли жидкость в месте соединения.

Для исправной работы двигателя и экономного расхода топлива необходимо следить за состоянием узлов и измерителей автомобиля. Умение выполнить замену ДТОЖ своими руками дает возможность сэкономить на СТО и вовремя устранять неисправность в случае поломки прибора.

 Загрузка ...

Видео «Замена ДТОЖ на ВАЗ 2115»

В этом видео демонстрируется, как поменять ДТОЖ своими руками (автор ролика — Василий Калугин).

AvtoZam.com

Как заменить датчик фаз?

25.01.2013

В прошлых статьях мы уже говорили что такое датчика фаз и как он работает. Но ещё раз  напомним, что датчик фаз и датчик положения распределительного вала (дпрв) это одно и то же. И о неисправности датчика свидетельствует ошибка 0340 — неисправен датчик фаз. Более подробно об ошибках читайте статью: Ошибка датчика фаз

Замена датчика фаз – процесс наилегчайший и очень быстрый. Заменить его можно за 5 минут, и каждый уважающий себя автовладелец должен сделать это сам, т.к. новые датчики очень не надёжны и вообще могут не работать, и кто-то меняет его по 5 раз за год.

Как проверить датчик фаз?

Единственное, как мы можем проверить датчик фаз это проверить питание на его контактах: контакт А -12В. Б – 0В. С-0В. А что бы определить импульс датчика, уже нужны специальные приборы, которые нам недоступны.

Как поменять датчик фаз?

Для работы нам понадобится:

Новый датчик, ключ на «10», герметик

  1. Первым делом открываем капот и скидываем массу  с аккумулятора (для того чтоы сбросить ошибку с памяти ЭСУД).
  2. Отсоединяем колодку проводов с датчика фаз.
  3. Откручиваем болтик крепления датчика ключом на «10».
  4. Вытаскиваем датчик.
  5. Берём новый датчик и смазываем место стыковки датчика с двигателем маленьким слоем герметика.
  6. Устанавливаем датчик, закручиваем болтик, прочищаем колодку проводов от окисления, надеваем её на датчик.
  7. Устанавливаем клемму на аккумулятор и запускаем двигатель. Проверяем, не горит ли  сигнал чек эйндж.

vaz-2114-lada.ru

11.2. Замена датчика-выключателя стоп-сигналов

Снятие

1. Датчик-выключатель стоп-сигналов закреплен на кронштейне педали ножного тормоза посредством контргайки.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов. 4. Отпустите контргайку и снимите датчик-выключатель с кронштейна педали.

Установка

1. Установите новый датчик-выключатель на кронштейн педали ножного тормоза, наверните и слегка затяните контргайку.

2. Откорректируйте положение датчика-выключателя таким образом, чтобы расстояние между его корпусом и педалью составляло 0.5 ÷ 1.0 мм, - для отключения стоп-сигналов плунжер датчика-выключателя должен упираться в педаль. При выжимании педали плунжер отпускается, что приводит к срабатыванию стоп-сигналов.

3. Удерживая датчик-выключатель в требуемом положении, прочно затяните контргайку. 4. Подсоедините к датчику-выключателю электропроводку. 5. Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя, для чего включите зажигание (двигатель не запускайте) и попросите помощника несколько раз выжать педаль ножного тормоза, - стоп-сигналы должны однозначно срабатывать при каждом выжимании уже в начале хода педали.

6. В случае необходимости повторите процесс регулриовки.

Незначительный люфт педали не должен приводить к срабатыванию датчика-выключателя во избежание несанкционированной активации стоп-сигналов при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

carmanz.com


Смотрите также