Как поменять ремкомплект главного тормозного цилиндра


Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110. Ремкомплект главного тормозного цилиндра

В автомобиле ВАЗ-2110 используется двухконтурная тормозная система. Помимо манжет и колодок, в ее состав входят рабочие и главный тормозной цилиндры. Последний обеспечивает давление гидравлической жидкости, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Усилие увеличивается благодаря «вакуумнику». А вот сама жидкость толкается поршнями в цилиндре. Элемент достаточно надежен, но не стоит вовсе исключать риск его поломки. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена главного тормозного цилиндра, сколько стоит данный элемент и каковы признаки его неисправности.

Симптомы поломки

Ниже выделим основные признаки неисправности данного механизма:

  • Увеличенный ход педали.
  • Неравномерное торможение.
  • Слишком мягкая педаль.
  • Увеличенный тормозной путь.

Также проблема может сопровождаться утечкой тормозной жидкости из бачка. Он находится вверху главного цилиндра. Уровень должен быть не ниже среднего.

Цена тормозного цилиндра ВАЗ-2110

Стоимость нового элемента не так высока. Цена тормозного цилиндра ВАЗ-2110 составляет 1030 рублей. В комплект может входить также и новый бачок. Если поломка незначительная и заключается лишь в разгерметизации элементов, необязательно производить замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110. Цена ремкомплекта составляет всего 50 рублей. В эту цену входят:

  • Уплотнитель головки регулятора задних тормозов.
  • Колпачок для штуцера шланга прокачки.
  • Манжета ГТЦ.

Таким образом, благодаря ремкомплекту можно вернуть жизнь старому механизму, не покупая новый тормозной цилиндр ВАЗ-2110. Цена его в разы больше, чем комплект резиновых уплотнителей и манжет. Но не всегда можно ограничиться лишь этими составляющими.

Инструменты

Вне зависимости от того, используете вы ремкомплект главного тормозного цилиндра или меняете ГТЦ целиком на новый, для выполнения ремонтной операции нужно подготовить:

  • Комплект головок и торцевых ключей.
  • Отвертки и круглогубцы (последние понадобятся при замене манжет).
  • Ключ спецназначения для тормозов «на 10».

При замене главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110 нам понадобится новая жидкость. Для «десятки» подходит «РосьДот» четвертого класса. Желательно приобрести не менее одной баклажки.

Приступаем к работе

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110 усложнена тем, что данный механизм спрятан за шумоизоляционной обивкой подкапотного пространства. Поэтому сперва нужно найти ее болты крепления и снять деталь наружу. Для этого нам понадобятся отвертки и немного терпения. После этого можно приступать уже к замене главного тормозного цилиндра ВАЗа 2110-й модели. Сперва отсоединяем штекер с проводами на крышке пластикового бачка. Это указатель аварийного уровня жидкости. Далее ослабляем гайки, держащие тормозные трубки. Их всего четыре. Затем снимаем ГТЦ со шпилек. Чтобы это сделать, нужно полностью открутить гайки крепежа трубок. Будьте аккуратны – в это время из цилиндра может вытечь жидкость. Поэтому сразу же подставляем под отверстия какую-либо емкость.

Что делаем дальше? На следующем этапе требуется слить из бачка оставшуюся жидкость в свободный резервуар. Затем его можно смело извлекать наружу.

Установка элемента

Теперь на новый цилиндр монтируем бачок с втулками. Если он не шел в комплекте, можно взять старый. Но он должен быть без трещин и прочих деформаций. Затем достаем со старого ГТЦ резиновые втулки герметизации. Их две. Если они износились и имеют трещины, берем новые из ремкомплекта главного тормозного цилиндра. Ставим механизм обратно к «вакуумнику» и зажимаем крепежные гайки. Далее устанавливаем под низ пустую емкость и заливаем в бачок новую жидкость. Желательно не смешивать разные классы – покупайте «Дот» 4-й серии. Дальше вам понадобится помощник, который по вашей команде будет нажимать на педаль тормоза в салоне. В это время вам нужно закрыть пальцами все четыре отверстия для трубок в главном цилиндре. Нажатия должны производится в пол и очень медленно. Процедуру повторяем до тех пор, пока из отверстий не потечет жидкость. Далее можно смело подключать трубки, что идут на передние колеса. После этого просим помощника нажать на педаль еще раз. Следим за тем, чтобы из отверстий для задних колес воздух вышел в полной мере.

После этого убираем пальцы и вкручиваем остальные трубки. На этом замена ГТЦ "десятки" практически завершена. Осталось только долить в бачок жидкость до нужного уровня, подключить датчик и поставить на место шумоизоляционный чехол.

Замена манжетов главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110

Данную операцию производят на снятом с автомобиля элементе. Желательно использовать механические тиски. Так мы крепко зажмем деталь на месте. Итак, приступаем к работе.

Сперва извлекаем уплотнительное кольцо с цилиндра. Далее большой головкой «на 38» откручиваем пробку ГТЦ. Вынимаем ее наружу со вторым уплотнительным кольцом. При помощи круглогубцев снимаем стопор. Вынимаем поршень, что управляем задним контуром, взявшись за его хвостовик. Извлекать следует вместе с направляющей втулкой и внешней манжетой. Для демонтажа последней потребуется открутить винт держателя пружины. Далее достаем поршень переднего контура. Для этого подталкиваем элемент стороны резьбы пальцем. Снимаем при помощи тонкой отвертки разделительные манжеты. Все элементы промываем в бензине или спирте. Ставим на место новые манжеты и производим окончательную сборку.

Обратите внимание

Если после проделанных операций педаль стала мягкой, скорее всего, в системе образовался воздух. Ее нужно прокачать. Для этого поочерёдно выгоняем воздух из колес по схеме "крест-накрест", начиная с заднего правого.

Периодически следует доливать жидкость в бачок. Суть прокачки заключается в проталкивании завоздушенной жидкости по магистралям наружу. Для операции также понадобится помощник, который по вашей команде будет нажимать на педаль тормоза. Повторять это нужно до тех пор, пока из отверстия не пойдет чистая, без пузырей жидкость. Процедура делается на каждом колесе. Для лучшего контроля жидкости к сливному отверстию подключается прозрачный силиконовый шланг. Сама жидкость сливается в бутылку.

fb.ru

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра

В машине не бывает главных и второстепенных узлов и агрегатов, но от выхода из строя некоторых из них напрямую зависит наше здоровье и безопасность. Поэтому стабильная работа системы тормозов, ее постоянная диагностика, регулировка и своевременный ремонт устройств, из которых она состоит, должны стать приоритетом. Даже при малейшем подозрении, что течет рабочий или главный тормозной цилиндр нужно не откладывать ремонт и регулировку, а заняться ими сразу.

Для выполнения диагностики, ремонта или замены неисправных частей своими руками, нужно разобраться в схеме работы всей системы тормозов, каковы признаки возможных поломок и как произвести ремонт главного тормозного цилиндра.

Принцип действия системы тормозов

Схема работы гидропривода этой системы проста: нажатая педаль, которая воздействует на вакуумный усилитель (если он предусмотрен), или напрямую на главный тормозной цилиндр, последний, создавая давление на гидравлическую жидкость, через патрубки посылает ее к рабочим вальцам, разжимающим тормозные колодки.

Отсюда вытекает, что основным узлом в этой схеме считается главный цилиндр, для понимания как своими руками выполнить ремонт главного тормозного цилиндра нужно изучить все его составляющие.

Устройство главного тормозного цилиндра

Принцип действия и устройство главного тормозного цилиндра схож с главным вальцом сцепления, учитывая, что во многих автомобилях один механизм выполняет двойную функцию. Но во многих автомобилях в тормозном вальце расположены два поршня для работы переднего и заднего или левого и правого контура, в зависимости от марки машины. Произведя разборку главного тормозного цилиндра можно увидеть такие основные запчасти:

1, 2 — Крышка бачка с прокладкой. 3 — Бачок главного тормозного цилиндра. 4 — Втулки под перепускной штуцер. 7 — Корпус бачка. 10, 28 — Возвратные пружины. 12, 26 — Внутренние манжеты. 13, 25 — Перепускные клапаны. 14 — Поршень, включающий передние тормоза. 15, 16 — Наружные манжеты переднего привода тормозов. 20, 22 — Наружные манжеты заднего привода тормозов. 24 — Поршень, отвечающий за работу задних тормозов.

Читайте также:  Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Признаки, указывающие на неисправность

Основные признаки неудовлетворительной работы тормозов могут вызывать все составляющие в этой схеме: задний или передний контуры с патрубками, неисправности главного тормозного цилиндра или плохая регулировка педали:

  • Нестандартное поведение авто при торможении или «мягкая» педаль тормоза, свидетельствуют о том, что требуется регулировка педали или в систему попал воздух и нужно ее прокачать.
  • Загорается соответствующая индикаторная лампочка, возможен износ колодок или требуется прокачка всей системы.
  • Под днищем наблюдаются пятна и при визуальном осмотре видны места подтеков. Где-то штуцер патрубка пропускает гидравлическую жидкость, или износились манжеты.

  • При проверке давления в контурах, оно не совпадает с контрольными цифрами – нестабильно работает главный вальц, а именно штуцер неравномерно перепускает жидкость или она течет в одном из них. Причиной также может быть плохое качество гидравлической жидкости, замена и прокачка в этом случае, возможно, поможет.

При обнаружении некоторых из этих признаков не нужно делать поспешных выводов, что требуется замена главного тормозного цилиндра, возможно, прокачка системы сможет помочь, но даже если и это не дало результатов, не спешите менять, возможно, его можно отремонтировать. В продаже всегда можно найти запчасти в виде ремкомплекта главного тормозного цилиндра, в который могут входить: штуцер, поршни, манжеты, пружины, стопорные кольца и прочее.

Ремонт главного цилиндра

После того как произвели снятие главного тормозного цилиндра, стоит произвести осмотр на предмет механических повреждений, если их нет, нужно разобрать его и поменять вышедшие из строя запчасти, на те, которые находятся в ремкомплекте. Произведя разбор главного тормозного цилиндра, в любом случае надлежит поменять все резиновые запчасти – манжеты и пр. Принцип разборки прост:

  • предварительно закрепив его в тисках, из корпуса выкручиваем штуцеры подвода жидкости;
  • отверткой снимаем стопорное кольцо;
  • аккуратно разобрать и вынуть манжеты, поршни, пружины и прочие запчасти.

Читайте также:  Замена тормозных шлангов на автомобиле УАЗ

Очистив все составляющие и промыв их в гидравлической жидкости, требуется внимательно осмотреть внутреннее зеркало корпуса на предмет задиров и прочих повреждений. Если выявлены разбухшие манжеты, стоит поменять гидравлическую жидкость, плохое качество которой может быть причиной такого явления. Одним из табу является регулировка и ремонт регулятора давления, у которого параметры выставлены производителем, его замена производится в комплекте.

Сборка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Поменяв требующие замены запчасти: штуцер, комплект манжетов и другие на новые, возникает вопрос, как проверить главный тормозной цилиндр после сборки?

Для этого существует специальный стенд, состоящий из таких узлов:

  1. Клапаны прокачки.
  2. Манометры.
  3. Поглощающие вальцы.
  4. Бачок с гидравлической жидкостью.
  5. Указатель максимального смещения.
  6. Механический маховик.
  7. Корпус главного вальца.

Этот стенд поможет определить, правильно ли произведена сборка своими руками. После установки главного вальца на место нужно прокачать систему тормозов. Если же найдены механические повреждения на корпусе, то требуется замена главного тормозного цилиндра на новый.

Замена вальца

Как заменить главный тормозной цилиндр? Все действия производятся, как и при его ремонте. Откачать гидравлическую жидкость из бачка, отсоединить все патрубки от корпуса, сам вальц отсоединить от вакуумного усилителя или корпуса авто и от педали тормоза. Установка главного тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Выполнив все ремонтные действия, следует прокачать тормоза. Прокачка производится по схеме: задние правое и левое колесо и после этого передние. После прокачки производится регулировка педали тормоза по высоте.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Похожее

avtodoc24.ru

Как использовать ремкомплект тормозного цилиндра

В основе каждой тормозной системы лежат тормозные цилиндры. Они имеют простое устройство. Но для того чтобы выполнять ремонт, необходимо знать их конструкцию, а также симптомы выхода из строя. Ремонт подразумевает установку новых уплотнительных элементов, для чего изготавливается ремкомплект тормозного цилиндра. Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Особенности тормозной системы в автомобиле

Рабочая жидкость за счет своего состава отличается низким коэффициентом сжатия. Для ее кипения необходима очень высокая температура. Поэтому ее и используют. Современные тормоза обычно двухконтурного типа. По контурам жидкость двигается и воздействует на исполнительные механизмы, благодаря чему происходит сжатие колодок.

В автомобилях с передним приводом тормоза для переднего правого и заднего левого колеса обслуживаются первым контуром. Второй отвечает за переднее левое и правое заднее. Конструкция системы в заднеприводных машинах немного отличается. Здесь первый контур обеспечивает торможение передних колес, а второй – задних.

Каждый из двух контуров в тормозной системе разделяется за счет отдельных камер, находящихся в главном цилиндре или в вакуумном усилителе. Это позволяет обеспечить возможность частичного торможения при выходе из строя одного из них. Описанная конструкция достаточно надежная, однако иногда может давать сбои. Поэтому для устранения поломки используют ремкомплект рабочего тормозного цилиндра или главного (ГТЦ). Он позволяет вернуть работоспособность важным техническим элементам.

Устройство тормозного цилиндра

Функция ГТЦ – передача усилия с педали и преобразование его в давление на жидкость, которая затем будет давить на тормозные механизмы. Главный цилиндр является распределительным. Он представляет собой корпус, внутри которого находятся толкатели и поршни.

Снаружи находится бачок. В нем содержится жидкость. Чтобы усилить эффективность тормозов и снизить необходимое усилие при нажатии на педаль, в конструкции современных автомобилей также имеется и вакуумный усилитель. Он установлен вместе с ГТЦ. Последний находится непосредственно над крышкой вакуумного усилителя. Бачок с ГТЦ имеет отверстия – компенсационные и перепускные.

Также в устройстве предусмотрены соединительные трубки. Они соединяют бачок с жидкостью и цилиндром. Возвратные пружины обеспечивают движения поршня в его изначальное положение. Манжеты служат для препятствия утечек жидкости. Также в системе установлены датчики перепадов давления. Они, в случае неисправности, сообщают водителю автомобиля о поломках в контуре.

Основными элементами ГТЦ являются поршни. Они установлены друг за другом. На один из них давит шток вакуумного усилителя, в то время как второй поршень может двигаться свободно. Система защищена от утечек рабочей жидкости за счет манжет из резины. Данные элементы приходится периодически заменять – для этого используют ремкомплект тормозного цилиндра.

Принцип действия

Когда оказывается давление на педаль, шток ВУТ воздействует на поршень. Он в процессе движения заблокирует компенсационное отверстие. Это приведет к росту давления в первом тормозном контуре. Затем давление будет повышаться и в другом контуре.

Максимальная величина давления обеспечит работу тормозных механизмов. Когда тормоза больше не нужны, поршни под действием возвратной пружины вернутся в изначальное положение, а давление в снова станет близким к атмосферному.

Типичные неисправности и признаки

Когда колодки чрезмерно износились или же при утечках тормозной жидкости из системы уровень ее снижается, следует произвести диагностику. Автомобиль эксплуатировать не рекомендуется, пока неисправность не будет устранена. Необходимо обследовать все элементы системы. Неисправные детали заменяют, а основные расходные материалы содержит ремкомплект тормозного цилиндра.

Разгерметизация, мягкая педаль, неэффективное торможение

Эффективность работы системы может снижаться, если она теряет свою герметичность. Педаль становится мягкой по причине неполного прокачивания или попадания в контуры воздуха. Данные признаки также можно наблюдать, если вышел из строя главный цилиндр, если заклинил или перегрелся рабочий, или в нем закипела жидкость.

При чрезмерно жесткой педали, неисправности следует искать в вакуумном усилителе, шланге или же контрольном клапане ВУТ. Если неисправности возникли с задними тормозами, то на помощь придет ремкомплект заднего тормозного цилиндра.

Большой ход педали

Это случается, когда неверно выполнена регулировка барабанных механизмов. Также это может случиться при завоздушивании или изношенных колодках. Данная неисправность очень опасна, так как в нужной ситуации торможение не будет эффективным. Это приводит к аварийным ситуациям.

При провалах педали тормоза в пол, поломку следует искать в цилиндрах. Возможно, слишком сильно изношен рабочий или главный элемент, либо произошла разгерметизация системы. Для устранения проблемы нужно заменить уплотнитель, и в этом поможет ремкомплект тормозного цилиндра.

Скрежет

Это свидетельствует о чрезмерном износе колодок. Для устранения этой проблемы достаточно заменить колодки либо диск. Свист говорит о некачественных фрикционных элементах. Ремкомплект в данном случае не понадобится.

Педаль заклинивает и заедает

Причина данной неисправности в том, что засорено или перекрыто компенсационное отверстие в корпусе ГТЦ.

Если педаль заедает, это говорит о подклинивании поршней в ГТЦ по причине попадания в цилиндр грязи. Также это может свидетельствовать о наличии лишней влаги в рабочей жидкости – она гигроскопична. С пылью в контуры системы могут попадать и небольшие твердые частицы. Именно поэтому рекомендуется регулярно менять жидкость в системе.

Педаль не возвращается после нажатия

Причин данной неисправности несколько. Так, могут выйти из строя возвратные пружины на поршнях ГТЦ. Также возможны различные поломки в приводе педали.

Тормозная жидкость на корпусе ВУТ

Жидкость или ее следы появляются в месте, где ВУТ соединяется с тормозным цилиндром. Причины связаны с выходом из строя воротничкового манжета низкого давления в главном тормозном цилиндре. Его необходимо заменить. Данный элемент можно взять из ремкомплекта. Стоит он дешевле, чем новый элемент в сборе.

Что имеется в рекомплекте ГТЦ

Итак, ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗа и других автомобилей содержит все необходимое для проведения восстановления узлов. Комплектация зависит от стоимости, производителя, а также от типа работ, для которых предназначен тот или иной набор.

Рассмотрим, что содержит ремкомплект тормозного цилиндра для ВАЗ-2110. В нем можно найти:

  1. Защитный колпачок для ГТЦ.
  2. Уплотнители для головки на поршне.
  3. Манжету для ГТЦ.
  4. Колпачок для шланга прокачки от цилиндра выключения сцепления.
  5. Два поршня и возвратные пружины для них.
  6. Уплотнительные кольца, седла.
  7. Держатели для пружин.
  8. Винты держателя.

Комплект может быть неполным, в котором имеются только манжеты ГТЦ и полным, где имеются все перечисленные детали. Специалисты рекомендуют в случае, когда нужна замена ремкомплекта тормозного цилиндра, приобретать именно последний тип.

Диагностика

Первым делом необходимо провести диагностические процедуры. Так, проверяют цилиндр на подтеки и трещины, а также уплотнительные элементы на предмет герметичности. Дополнительно смотрят на состояние зеркала цилиндра – на нем не должно быть раковин, а также других повреждений. Не допускаются и геометрические изменения зеркала. Затем проверяют зазоры между цилиндром и поршнями.

Если в работе тормозной системы появились какие-либо изменения, то отремонтировать ее поможет ремкомплект тормозного цилиндра. Правда, с его помощью можно устранить лишь незначительные неисправности.

Восстанавливаем работоспособность цилиндров

Первым делом, снимают минусовую клемму с АКБ и клемму с бачка, в котором содержится тормозная жидкость. Это нужно, чтобы ЭБУ не выводил сообщения об ошибке. Затем из тормозной системы сливают всю содержащуюся там жидкость.

Это делают при помощи шприцов и трубок. Часть жидкости из системы не уйдет, поэтому для удаления возможных потеков потребуется ветошь.

Все трубопроводы, которые были отсоединены, необходимо заглушить. Далее снимают ГТЦ. После демонтажа цилиндра, снимают старые уплотнительные детали, а также манжеты убирают из корпуса. Затем очищают посадочные места уплотнительных деталей от пыли и грязи.

Заключение

Тормозная система – это важная составляющая любого автомобиля. С помощью ремкомплектов можно быстро и недорого восстанавливать основные детали системы, которые наиболее часто выходят из строя. Главное, помнить о своевремнной обновлении и, при необходимости, полной замене ремкомплекта главного тормозного цилиндра или других важных узлов своего автомобиля.

fb.ru


Смотрите также