Как поменять тормозные


Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле

, / Ремонт авто  Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства.  Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами. Именно это и заставляет автомобиль остановиться.  Прежде всего, стоит помнить, что любой автомобиль требует периодической замены тормозных колодок, вне зависимости от дороговизны модели, а вот сама периодичность замены, может значительно отличаться от модели автомобиля и качества самих колодок с тормозным диском. Обычно, данный интервал составляет от 20 000 до 60 000 км. Помните, что эксплуатация автомобиля с изношенными тормозными колодками — это потенциально аварийная ситуация. Ведь эффективность тормозов уменьшается, а тормозной путь увеличивается.  Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается.  Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу. Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор.  Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов.  Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку. Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП.  Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок, необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Понятно дело, многие меняют колодки практически без страховки, но достаточно одного случая, что бы покалечиться. Поэтому, перед заменой колодок, необходимо поставить упоры под несколько колес, для того, что бы автомобиль не покатился в случае чего. Домкрат необходимо устанавливать на ровную и твердую поверхность, что бы исключить возможность падения автомобиля, когда вы будите менять колодки.  Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками.  Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо.  После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме.  Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые.  После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском.

 Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок. 

Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках.  После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит.  После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент.  Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки.

 Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг. 

Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые.  После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи.

 Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах. 

Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск.  Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки. Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов.  Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем.  На самом деле, замена тормозных колодок, особенно на дисковых тормозах — это простая и рутинная работа, которую можно выполнить за 20 минут на обоих колесах при наличии небольшого опыта, но первый раз, может показаться все немного сложнее. Поэтому, если у вас нет ни времени ни желания самому заниматься этим, то можно обратиться на любую станцию технического обслуживания рядом с Вами, или найти такую в интернете, сейчас многие сервисные станции обладают собственными сайтами. К примеру, СТО расположенное в Санкт-Петербурге — http://autoport.spb.ru/.

 Кроме этого, рекомендуем посмотреть видео про типичные ошибки при замене тормозных колодок:

 Автор: Готовчик Дмитрий

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)

^

© 2007-2017 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477.

Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

CarsWeek.ru

Как поменять тормозные колодки

В этой статье я подробно расскажу как поменять колодки дисковых тормозов на примере машины Додж Караван 2002 года.При замене тормозных колодок в машине менялись и диски передних колес. Признаками неисправности дисков передних колес стало биение (толчки) педали тормоза, а также вибрации (биение) руля. Если Вы не хотите неприятностей с подвеской и рулевым управлением, следует заменить деформированные диски и тормозные колодки. Замену дисков или замену колодок необходимо производить одновременно на обоих колесах и передних  задних.

При покупке запчастей, например в Дожд Караван в зависимости от года модели (для при замены тормозных колодок) используются два различных суппорта тормозов (до 2001 г и после).

1. Совет первый. Уточняйте заблаговременно какая точно запчасть или деталь подходит именно к Вашему автомобилю. Позвоните (зайдите) в специализированный автосервис, почитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля или как минимум спросите у продавца.2. Совет второй. При покупке запчастей обращайте внимание на фирму и страну производителя.

Инструкция по замене тормозных дисков и колодок.

1. Ослабьте гайки крепления колес, поддомкратьте автомобиль и надежно установите на осевые подпорки, затяните стояночный тормоз. Снимите колесо. Не пренебрегайте вопросами безопасности.2. Для снятия суппорта отверните болты направляющих пальцев. Снимите суппорт с поворотного кулака.3. Закрепите суппорт рядом с пружиной. Не оставляйте висеть суппорт на тормозном шланге. Специальным средством очистите суппорт.4. Снимите старый диск и замените на новый. (при замене только тормозных колодок этот пункт пропускаем)

т.к. одна из причин неисправности тормозов - неисправности тормозных дисков.

5. На суппорте снимите тормозные колодки. Возможные неисправности тормозов - это неисправные тормозные колодки.6. Снимите втулки направляющих пальцев и чехлы втулок. Осмотрите их на наличие повреждений и при необходимости замените. При установке смажьте универсальной смазкой.7. Нанесите специальную смазку для тормозов на тыльную сторону колодок, в местах где они соединяются с суппортом и поршнем. Установите тормозные колодки (закрепите скобами, при их наличии).8. Установите и затяните болты направляющих пальцев суппорта.9. Верните колесо назад, закрепите болтами.10. Важно. При первом нажатии на педаль тормоза она провалится, нажимая педаль тормоза добейтесь ее максимального сопротивления.

Внимание. Пыль вырабатываемая тормозной системой может содержать асбест, вредный для здоровья. Во избежание попадания ее в органы дыхания никогда не сдувайте пыль и не вдыхайте ее. Для очистки тормозной системы пользуйтесь специальными жидкостями.

Замена вышеописанных тормозного диска и колодок представлена на фотографиях ниже.

Tags:

nasovet.ru

как правильно поменять тормозные колодки | Блог автолюбителя

Как определить, когда надо менять передние или задние тормозные колодки? В лучшем случае хороший водитель, который смотрит за своей машиной, должен сам постоянно смотреть за их состоянием каждый раз, когда меняет летнюю резину на зимнюю, когда проводится ТО автомобиля. В случаях, если же водитель не контролирует сроки эксплуатации запчастей на  автомобиле, то признаки износа тормозных колодок он услышит при торможении автомобиля, особенно будет слышен звук трения металла  о металл, от передних колес. Так как,  передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних.

Как правильно поменять тормозные колодки? Для этого рассмотрим поэтапно процесс замены тормозных колодок. И сколько стоит поменять тормозные колодки на автомобиле?

Менять колодки нужно тогда, когда толщина тормозных накладок  меньше 2,0 мм. Замену тормозных колодок нужно делать только одновременно на всей оси автомобиля. Передние тормозные колодки в большинстве случаев  дискового типа, а задние  бывают, в зависимости от модели авто, как дискового типа, так и барабанного.

Рассмотрим поэтапно, как поменять передние тормозные колодки.

 1.Поднимаем автомобиль на подъёмник или же по очереди поднимаем на домкрате одну сторону, далее вторую сторону авто.

2.Снимаем автомобиль с «ручника».

3.Снимаем колеса по очереди.

4.Выбиваем скобы, что крепят пружину, которая в свою очередь держит колодки.

5.Снимаем металлическую пластинчатую пружину.

6.Вынимаем тормозные колодки, отжав каждую колодку по очереди от диска. Если это не возможно сделать, тогда надо снимать полностью тормозной механизм (ни в коем случае не отжимайте колодки отверткой иначе можно повредить диск).

7.Так как новые колодки  грубее  изношенных, поэтому нужно тормозные поршни втолкнуть в тормозные цилиндры до упора.

8.Ставим новые тормозные колодки.

Смотрим, как поменять тормозные колодки видео на передних колёсах:

Теперь рассмотрим, как поменять задние тормозные колодки.

Задние колодки есть двух видов: барабанные и дисковые. Процесс замены задних дисковых тормозных колодок есть такой же, как и передних, только отличие в том, что сначала надо снять диск стояночного тормоза, а после уже колодки.

И так разберёмся, как поменять задние тормозные колодки барабанного типа:

1.Снимаем колесо, ослабеваем «ручник».

2.Снимаем тормозной барабан, постукивая или подёргивая его руками или деревянным бруском, чтобы не повредить его.

3.Снимаем верхнюю направляющую пружину.

4.Снимаем нижнюю стяжную пружину, вынимаем разжимную планку.

5.Отсоеденяем тормозные колодки от пружин, и на их место ставим новые тормозные колодки. Желательно перед сборкой с деталей тормозных механизмов удалить следы коррозии и грязи.

6.Далее процесс сборки делаем в обратном порядке.

Смотрим, как поменять тормозные колодке видео на заднем колесе:

Расценки на замену тормозных колодок разные, смотря какая модель автомобиля и какого типа тормозние колодки.

Похожие статьи:

auto-news7.com


Смотрите также