Как правильно притереть клапана на ваз 2106


Аквагель - СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

Вообще говоря, это достаточно простая операция. Самое сложное в ней – это разобрать блок головок и снять клапана, не потеряв при этом сухари, крепящие тарелки пружин. Если Вы справились с этой операцией, то следующим этапом будет очистка клапана и головки от нагара. После того, как Вы тщательно очистили их, и предварительно запаслись  притирочной пастой, керосином и не очень жесткой пружиной  (диаметром, примерно,  2 см. и длиной 4-5 см.), можно приступить непосредственно к операции самой притирки. Самое оптимальное – воспользоваться для этого реверсивной дрелью, но возможна также и ручная притирка клапанов.

  1. Смазываем стержень клапана смазкой, лучше всего графитовой, затем надеваем на него отжимающую пружину, вставляем его в гнездо  клапана,  а с другой стороны надеваем на этот стержень переходник, приобретенный в магазине или обыкновенную резиновую трубку, другой конец этого переходника зажимаем в патроне дрели.
  2. На край тарелки клапана, которая соприкасается с головкой, наносим равномерным слоем притирочную пасту и приступаем к операции притирки. Периодически, то прижимая наш клапан к седлу, то отпуская его, вращаем по очереди  в одну и в другую стороны, до тех пор, пока на притираемой  кромке клапана и на его седле, не  появится  равномерная, непрерывная серая полоса, толщиной не более 1.5 мм.
  3.  Для лучшего прилегания клапана советуем некоторое время продолжать притирку, используя вместо пасты моторное масло.
  4.  После того, как будут притерты впускной и выпускной клапаны, надо собрать их, установить пружины и, перевернув блок головок, заполнить керосином ту головку цилиндра, где находятся наши притертые клапана. Если в течение 10 – 15 мин. уровень  керосина останется прежним, можете смело приступать к притирке следующей пары.

Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

Rem-Vaz.ru

ВАЗ 2106 | Притирка клапанов | Жигули

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков»). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Рис. 5.10. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут
При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.10).

Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, у него в боковой стенке выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Притирка клапанов | Жигули

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув сухари из тарелок пружин (см. «Замена маслосъемных колпачков клапанов»). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже есть готовые ручные держатели клапана.

Рис. 5.11. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут
При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу рис. 5.11.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Примечание

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки протрите седло и клапан чистой тряпкой и тщательно промойте для удаления остатков притирочной пасты.

Предупреждение

Не притирайте клапаны с помощью высокооборотной нереверсивной электродрели, так как в этом случае не удастся добиться надлежащего качества поверхности (без круговых рисок) притираемых фасок и, кроме того, возможно чрезмерное истирание контактирующих поверхностей клапана и седла, что приведет к ухудшению герметичности и быстрому прогару клапанов.

9. Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями. После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном. Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным. Если керосин просочится в камеру сгорания, притрите клапан еще раз.

10. Аналогично притрите остальные клапаны и проверьте герметичность.

automn.ru

Притирка клапанов своими руками видео

Многие автолюбители рано или поздно сталкиваются с ремонтом двигателя своего автомобиля. И перед ними встает вопрос делать это самому или отдавать двигатель квалифицированному мастеру мотористу. Если вы выбираете второй способ, то сегодня я вам расскажу не про весь процесс капитального ремонта, а про процесс притирки новых клапанов с гбц собственно ручно.

Процесс притирки клапанов своими руками.

Для этого нам понадобится специальное абразивное средство которое предназначено для притирки, в нашем случае оно выглядит вот так. Это профессиональная притирка в виде клапана, у вас оно конечно может выглядеть и по другому. Следующим делом нужно будет купить приспособление которое будет держать клапан, называется оно цанговый зажим и выглядит он так. Наносим средство для притирки на кромку клапана и равномерно распределяем ее по всей поверхности в месте притирки. Смазываем ножку клапана моторным маслом что бы избежать его повреждения в процессе притирания. Вставляем клапан в направляющую и с обратной стороны зажимаем держателем, затем начинаем делать круговые движения притирая клапан с головкой блоков цилиндров в течение 2-3 минут. Если это все вам кажется трудным процессом, тогда вам проще взять и приобрести контрактный двигатель, поставить его и забыть. Рекомендую взглянуть видео про притирку клапанов своими руками.

Если у вас остались вопросы задавайте их нам в комментарии в низу, и читайте другие статьи о тюнинге и ремонте автоваза на нашем сайте, так же вступайте в нашу группу Вконтакте, удачи.

vazkorch.ru


Смотрите также