Как проверить акпп на исправность


Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)

Добрый день. Как вы уже догадались из названия,  в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя  видеоролик, и его  текстовое описание.

Первая проверка  АКПП —  Stall speed Test (стоп тест).

Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).

Методика проведения теста следующая:

  • прогреваем двигатель и коробку передач, для этого  проезжаем 10 — 15 км.
  • ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
  • Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
  • Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
  • Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр,  нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).

ни в коем случае нельзя  удерживать  автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.

Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом  трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.

Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.

Если двигатель  не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик»  АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.

В случае если обороты двигателя будут больше  3000,  вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.

В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.

Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают  бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии.   Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.

Вторая проверка —  начало движения.

Проверка выполняется следующим образом —  останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги,  нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз,  при этом не трогаем педаль газа,  в результате автомобиль должен начать движение.  Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).

Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена  стоит дорого.

Третья проверка — разгон и торможение.

Методика поверки следующая —  начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов  и рывков набирать скорость.   В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.

Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.

Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа  следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью.   При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.

Четвертая проверка — кикдаун.

Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.

АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.

Пятая проверка — проверка масла.

Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло  в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.

Шестая проверка — проверка утечек масла.

Последняя проверка коробки передач, осуществляется она под автомобилем на яме —  осматриваем коробку снизу на предмет течи прокладок, сальников и пробок.

На этом проверка автоматической коробки заканчивается, проверять без вскрытия больше ничего.

Для наглядности, как проверяется коробка автомат, я записал вот это видео:

Важно понимать, что неисправности автоматической коробки устраняются, как правило, очень дорого, и в большинстве случаев решается заменой АКПП на контрактную.  Поэтому, если у вас есть хоть какие-то сомнения в исправности коробки, лучше отказаться от покупки автомобиля, или попросить скидку на контрактную коробку.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что вы поняли как проверяется АКПП на автомобиле.  Всем ровных дорог и надежных трансмиссий. если у вас остались вопросы задавайте в комментариях….

С уважением, администратор     http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Как правильно проверить АКПП перед покупкой подержанного автомобиля, чтобы потом не было дорогостоящего ремонта

Автоматическая коробка передач была и остается главной уязвимой частью автомобиля. Поэтому, при покупке подержанного автомобиля она требует особого внимания, иначе не избежать дорогостоящего ремонта.

Как проверить АКПП с помощью щупа

Проверку АКПП (автоматической коробки передач) начинаем с уровня и качества масла в ней. При работе на холостых оборотах двигателя и установки коробки в положении «PARK» (P) вытаскиваем щуп трансмиссии, протираем чистой тряпкой, вставляем обратно и снова вытаскиваем.

Проверка АКПП щупом

Щуп протираем белой бумагой и внимательно рассматриваем. Обычно масло красного цвета, со временем темнеет и становится коричневатым. Ни в коем случае масло не должно быть черным. Оно должно быть прозрачным и чистым без наличия инородных хлопьев, и металлических частиц, и не иметь жженого запаха.

Если масло слишком темное, пахнет гарью или имеет металлические частицы, то этот автомобиль лучше не приобретать.

Как проверить работу АКПП с помощью рычага переключений

Однако некоторые современные автоматические коробки передач авто не имеют масляного щупа. Для проверки такого автомобиля необходим тестовый заезд, но сначала оценим работу коробки-автомата на месте.

Проверка коробки-автомата на месте

Первый показатель дефектной коробки – это задержка между моментом переключения передачи «DRIVE» (D) или «REVERSE» (R) и включением передачи.

Итак, сам процесс проверки АКПП:

  • сначала прогреваем автомобиль с трансмиссией в положении «PARK» (P);
  • далее ногу держим на педали тормоза и переключаем на «DRIVE» (D). Автоматическая коробка передач должна мгновенно выбрать этот режим — чувствуется, как машину начинает «тащить» вперед, включение должно происходить мягко без стуков и толчков;
  • переключаем на «NEUTRAL» (N) – коробка мгновенно должна отключиться;
  • далее включаем «REVERSE» (R) – автомат снова должен мгновенно включиться – машину начинает «тащить» назад и всё это должно происходить без стуков и толчков;
  • несколько раз переключаемся из «DRIVE» (D) в «REVERSE» (R) и обратно, удерживая тормоз. В случае задержки при включении передачи более одной секунды – коробка изношена и уже требует ремонта.

Проверка коробки-автомата в движении

Далее проводим диагностику АКПП в движении.

1. Рычаг коробки устанавливаем в положении «DRIVE» (D), снимаем ногу с тормоза и ускоряемся до 60 км в час. За это время коробка передач должна переключиться дважды, как минимум (с первой скорости на вторую, затем на третью). Все это должно происходить мягко, без задержек и толчков.

Проверка коробки-автомата в движении

Определить моменты переключения передач можно по лёгкому изменению шума двигателя и падению оборотов. При чрезмерно изношенной автоматической коробке, передачи переключаются с задержкой или с толчком (особенно при переходе первой скорости на вторую).

2. При скорости около 50 км в час даём полный газ — исправная автоматическая коробка переключится на передачу ниже и повысятся обороты.

3. После этого проверяем «OVERDRIVE» при его наличии. Эта кнопка находится в американских и японских автомобилях слева от рычага автоматической коробки передач:

  • на скорости около 70 км в час на ровной дороге переключаем кнопку «OVERDRIVE» в положении ON. Коробка автоматически переключится на передачу вверх;
  • переключаем кнопку в положение OFF – автомат переключится на передачу вниз.

Пробуксовка передач является ещё одной проблемой коробки-автомата. Это когда при нажатии на педаль газа возрастают обороты, а скорость не увеличивается.

Видео: проверка АКПП при покупке автомобиля.

Наличие одного из вышеперечисленных дефектов достаточно для отказа от приобретения данного автомобиля. Удачной покупки!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Проверка работы акпп - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Проверка работы акпп

Автоматические коробки передач стали гораздо надежнее, но всё же остаются самым уязвимым агрегатом автомобиля.

В чём же дело? Проверка работы акпп

Современная техника всё более усложняется, и часто мы ею пользуемся, плохо представляя, что там внутри. Однако нетрудно догадаться, что износ одной из десятков и сотен деталей — путь сначала к нечёткой работе, а потом и к выходу из строя всего агрегата. Всё сказанное в полной мере относится к автоматической коробке передач. В ней много прецизионных поршней. Стоит одному из них застопориться, как трансмиссия перестает работать правильно.

Автоматическая коробка чувствительна к перегреву трансмиссионного масла — стоит побуксовать в глубоком снегу минут 20—30, очень возможно сжечь коробку (известен такой случай с Audi в день покупки — ремонт обошёлся в $2000, и его хватило только на год). Кстати, неверный тип масла и его плохое качество более чем быстро (за те же полчаса) приведёт к поломке. Многие рабочие части автомата естественным образом изнашиваются. В масляном поддоне установлен магнит, который притягивает к себе металлический порошок. Даже после 150 тыс. км он будет покрыт толстым слоем металлического налета. Проверьте такой же магнит на механической коробке, и он будет совершенно чистым после аналогичного пробега. Кроме того, автоматы нечасто долго работают после ремонта — в них слишком много точных частей, и малейшая ошибка или соринка вызывают поломку снова.

Стало быть, автомат при всей его надёжности требует особенно тщательного внимания при покупке подержанного автомобиля. В противном случае не избежать поломок. А это приводит к дорогому (и сложному!) ремонту.

На что надо обратить внимание при тестировании автомата при покупке подержанного автомобиля? Естественно, обращаемся к профессионалу, чтобы протестировать подержанный автомат.

Главное, надо проверить, насколько возможно, историю машины. Это экономия денег и времени. Если машина работала в автопрокате или восстановлена после серьезной аварии — пройдите мимо. Спросите продавца или предыдущего хозяина, проводился ли ремонт автомата. Если да — лучше поискать что-нибудь другое. Причина здесь не в самом факте ремонта — некоторые иавтоматы работают лучше, чем до ремонта. Однако не все ремонтные мастерские могут починить АКПП квалифицированно. А качество ремонта определить невозможно. Еще один повод для внимания — наличие фаркопа, поскольку транспортировка прицепа вызывает дополнительный износ АКПП.

Проверка работы акпп — как это сделать?

Начнём с проверки уровня масла в автомате и его состояния. Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Рark». Вытащите щуп трансмиссии, протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Как видим, в этой проверке нет ничего сложного. Итак, если масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше такую машину не покупать. Правда, многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техническом центре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд. Как его провести? Поскольку автомобиль ещё не Ваш, будьте осторожны и внимательны. Настройте сиденье, зеркала, проверьте работу тормозов. Первый признак дефектного автомата — задержка между моментом выбора передачу D (Drive) или R (Reverse) и включением передачи. Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении P (паркинг), пока обороты не упадут до 650—850 в минуту. Нога на педали тормоза, переключаете на D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает «тащить» машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко, без толчков и стуков. Переключите на N (Neutral) — коробка должна отключиться. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно, и Вы почувствуете, что машина хочет ползти назад. И в этом случае не должно быть ни толчков, ни стуков. Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков.

Если происходит задержка более 1 секунды при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Проверка работы акпп в движении

Рычаг АКПП в положении D (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50—60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую). На скорости 40—50 км/ч надавите газ до упора, полностью исправный автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее проверьте overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей. На скорости 60—70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки «Овердрайв». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу.

Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда Вы давите газ, обороты растут, но скорость не увеличивается.

Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины. Не спешите заканчивать тестовый заезд. Может случиться, что дефекты автоматической коробки передач проявятся только в прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева). Время, потраченное на дотошную проверку, обернётся меньшими проблемами в дальнейшем. Полностью исправная, находящаяся в рабочем состоянии коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не шумит при переключении на любой скорости и при любой температуре масла. Если Вас начинают уверять, что шумы, стуки и тому подобные явления для данной модели дело обычное и естественное, от такой покупки лучше отказаться. Если «check engine» (мигающий овердрайв) появится во время тестового заезда, обсудите проблему с надёжным специалистом, которому Вы полностью доверяете.

Посмотрите обучающее видео Toyota о АКПП:

Видео: правильное использование автоматической коробки:

Видео: проверяем автоматическую коробку передач при покупке автомобиля:

Теги: проверка работы акпп.

AutoMpv.ru

Проверка исправности АКПП

Проверка исправности АКПП — автоматической коробки в автомобиле. Сейчас АКПП стала намного надежнее, но все равно она является, чуть ли не самой слабо защищенной деталью автомобиля. В наше время техника становится все более сложной. Часто используя технические новинки, вы даже не представляете, как они работают. Если изнашивается одна деталь, это ведет к неправильной работе, а затем к поломке всего аппарата, это понимает каждый. Все это относится именно к АКПП.   

У нее внутри много прецизионных поршней. Если сломается один, вся трансмиссия будет работать неправильно.

АКПП передач очень восприимчива к перегреву масла в трансмиссии. Если буксовать двадцать, тридцать минут в снегу можно спалить коробку. То же самое может произойти из-за неправильного некачественного масла. Из-за него коробка может сломаться в течение получаса.

Рабочие детали АКПП со временем изнашиваются. В поддоне для масла находится магнит, притягивающий металлический порошок. Для примера в механике поле первых ста тысяч километров налета не образуется, а в автомате будет толстый слой. К тому же АКПП недолго прослужит после ремонта. Это происходит из-за того, что в ней много мелких деталей, которые может повредить даже незначительная ошибка, придется начинать ремонт сначала.

Коробка автомат, в виду своей незащищенности, нуждается в правильном подходе и особом внимании при приобретении автомобиля с пробегом. Иначе поломки будут случаться раз за разом, а ремонт АКПП является сложным процессом и его нужно доверить профессионалам, чтобы избавить себя от последующих проблем!

Всегда нужно знать, как тестировать коробку при покупке поддержанного автомобиля, а лучше всего просить помощи у профессионалов, они помогут вам с эти делом.

Проверка исправности АКПП начинается с того, что очень важно узнать историю автомобиля, это сэкономит ваше время и деньги. Никогда не покупайте машину, после использования ее в автопрокате или ремонта после серьезной аварии. Лучше всегда узнать у продавца или прошлого хозяина автомобиля, находился ли он в ремонте. Если вам ответят да, можете смело отказываться от покупки, иначе проблем с ремонтом не оберетесь, потратив большую сумму денег на частые поломки.

Дело даже не совсем в ремонте коробки, бывают случаи, что автомат после него работает в разы лучше, а дело в том, что многие станции технического обслуживания (СТО) не смогут починить АКПП правильно, не хватит квалификации, ведь автомат по своему строению — очень сложный механизм. А вы вряд ли сможете определить качество ремонта, если конечно вы не техник-профессионал. Дополнительным поводом для вашего внимания является существование фаркопа.

Проверка исправности АКПП — Начинаем проверку

Для начала нужно проверить качество масла в трансмиссии. Включаете двигатель, переключаете коробку в режим Park. В машине должен быть трансмиссионный щуп, для проверки масла. Если щупа нет, а в современных коробках это часто встречается, то провести проверку вы сможете только специальной ремонтной мастерской. Теперь нужно достать этот щуп, а затем протереть его обычной чистой тряпкой. Вставляете его обратно и снова вытаскиваете.

Нужно протереть его белой бумажкой и посмотреть на след от масла. Если масло качественное и коробка в хорошем состоянии, он буду прозрачным без частиц или хлопьев на нем. Теперь о цвете масла, если оно новое, то цвет будет красный. Во время длительного использования масло приобретает коричневатый оттенок, но ни в коем случае не черным.

Следует знать, что запах масла не должен быть жженым. Вставьте щуп обратно. Провести проверку масла не составит труда, но это еще не все, что вы должны сделать.

Подготовьтесь к тестовому заезду. Будьте крайне внимательны и очень осторожны, ведь машина еще не принадлежит вам. После настройки зеркал и сидений начните проверку тормозов. Часто встречающийся главный признак некачественной АКПП является задержка между переходом с положения Drive на положение Reverse и включение передачи. Некоторое время прогревайте автомобиль в положении Park, обороты должны упасть до 600-800 в минуту.

Нажав на педаль тормоза, переключайте коробку в положение Drive. Автомат медленно включит этот режим, вы поймете по легкому ощущению, как будто автомат тянет автомобиль вперед. Все должно происходить легко и плавно, без разного рода шумов и постукиваний. Включите нейтральную передачу N, затем переключаете в положение Reverse. Опять все должно произойти быстро, как будто автомат потянул автомобиль назад. Стуки и шорохи должны отсутствовать.

Если существуют задержки от одной и более секунд во время переключения передачи, значит АКПП неисправна и требует ремонта.

Проверка исправности АКПП при движении

Включаете передачу Drive, отпускаете тормоз и плавно набираете скорость. При наборе скорости до 60 км/ч АКПП должна два раза переключить передачу с 1 на 2, а затем на 3. Во время переключения передачи прислушивайтесь к шумам в автомате, подмечайте стуки и задержки, в исправной коробке их быть недолжно. В ином случае передачи в автоматической коробке будут переключаться с задержкой, а возможно ударом.

Внимательно слушайте стуки именно во время переключения с 1 на 2 передачу. Придерживая скорость 50 км/ч или выше, резко нажмите на педаль до упора, рабочий автомат понизит передачу, а обороты поднимутся.

Если автомобиль японский или американский, то слева от рычага автомата должна быть кнопка overdrive. При скорости в 70 км/ч включите положение ON, нажав кнопку овердрайва. АКПП переключится на передачу выше. Перейдите в режим OFF, и коробка снова опуститься на одну передачу.

Так же не должно быть пробуксовки – это часто встречающаяся проблема в неисправном автомате. Пробуксовка происходит, когда при нажатии на педаль газа обороты повышаются, а скорость остается прежней.

Помните, что даже одной неисправности хватает, чтобы не покупать данный автомобиль.

Тестовый заезд проводите неспешно, проверка исправности АККП должна быть в спокойной обстановке, дефекты могут выявиться в хорошо прогретом состоянии автомобиля или исчезать, когда прогрев заканчивается.

Полностью исправная АКПП не издает лишних шумов, не стучит, не дергается при переключении. На это не должна влиять не скорость ни температура масла. Если вам говорят, что стуки всегда присутствуют в этой модели, лучше откажитесь от покупки.

А если во время езды кнопка овердрайва начинает мигать, проконсультируйтесь опытным специалистом.

Проверка исправности АКПП может быть выполнена только профессионалами, автолюбителям сложно с ходу понять — исправна ли коробка автоматическая коробка  переключения передач.

sochi-avto-remont.ru


Смотрите также