Как проверить форсунки на дизеле


Как проверить форсунки дизеля

Как проверить форсунки дизеля? Благодаря простой и надежной конструкции, дизельный мотор может работать на протяжении продолжительного периода времени. При этом его автовладелец может, не беспокоится, что будет нарушена регулировка устройств топливной системы, таких как подкачивающий насос низкого давления, форсунки и ТНВД. Именно последние элементы системы осуществляющей впрыск топлива представляют собой слабое звено перечисленной цепочки устройств. Это связано с тем, что на форсунки оказывается самая высокая нагрузка при работе силового агрегата.

Для проверки форсунки дизеля требуется наличие электронного сканирующего устройства и стенда, на котором можно провести диагностику и отрегулировать устройства топливной системы. На старых дизельных агрегатах устанавливался ТНВД, конструкция которого состояла из секций, зависящих от количества цилиндров двигателя. Все секции топливного насоса ВД, обеспечивали подачу топливо в форсунку определенного цилиндра.

После того как появилась система, которая обеспечивает электронное управление впрыском топлива, на новых силовых агрегатах (CDI), начали устанавливаться мотор-форсунки, где открытие распылителя контролируется компьютерным процессором. Благодаря этому специалистам, больше не нужно было выставлять угол опережения зажигания, что в свою очередь намного упростило обслуживание дизельного двигателя.

Изучаете строение автомобиля? Интересуетесь строением подвески? У нас на сайте вы сможете найти информацию о том, что такое зависимая и независимая подвеска, и разобраться какое различие между ними.

Хотите сделать прицеп, для вашего автомобиля самостоятельно? Интересующую вас информацию, можете найти тут.

Одним из признаков, по которому можно выявить нарушения работы системы осуществляющей подачу топлива это черный дым, который выходит из выхлопной трубы. Высокая степень задымленности связана, прежде всего, с частичным сгоранием смеси топлива, которая подается форсункой в цилиндр.

Если появились эти признаки нельзя тянуть с ремонтом топливной системы. Необходимо как можно быстрее, привести свое транспортное средство на диагностику в сервисный центр. При этом специалистом сервисного центра для выявления неисправностей применяется тестер.

Если имеются неисправности электрических узлов форсунки, производится замена ее шагового мотора. В случае нормальной работы электронной начинки мотор-форсунок, производится их демонтаж с мотора. Затем их передают человеку занимающемуся ремонтом аппаратуры топливной системы, которым осуществляется проверка их механической части на стенде. Если будут обнаружены распылители, вышедшие из строя, он их заменит новыми.

После этого автовладельцу останется только своевременно менять воздушный и топливный фильтры, чтобы его транспортное средство проехало много времени без необходимости в ремонте.

i4car.net

Как проверить форсунки дизельного мотора | Автомобильный online-журнал DRIVE-LAND.net

Простота и надежность дизеля допускают его эксплуатацию продолжительное время, не беспокоя собственника нарушением регулировок в топливном оборудовании, которая состоит из топливного насоса высокого давления, насоса низкого давления и форсунок. Последние компоненты системы впрыска горючего являются самым слабым звеном в этой цепи. И неудивительно, так как именно форсунки несут максимальную нагрузку во время работы двигателя.

О ремонте форсунок можно почитать подробнее на сайте СТО, а в этой статье мы коснемся общих моментов. Дизели старого выпуска оборудовали ТНВД (топливный насос высокого давления), у которого число секций зависело напрямую от числа цилиндров. Каждая секция ТНВД гарантировала топливом форсунку каждого цилиндра.

Благодаря внедрению электроуправления системой впрыска, новые моторы (CDI) стали оснащать мотор-форсунками, в которых открытие распылителя происходит по команде процессора. Так, у мастеров отпала нужда в установке угла опережения зажигания, и двигатель стал проще в обслуживании.

Признаки, указывающие на нарушения в системе подачи топлива, – появление черного дыма в газах. Повышенная задымленность стает следствием неполного сгорания подаваемой в цилиндр форсункой топливной смеси.

Затягивать после появления первых схожих признаков с проведением ремонта нельзя. Поэтому в кратчайший срок на авто необходимо посетить СТО и пройти диагностику. В процессе сканирования сервисный инженер должен определить неисправность с помощью тестера.

Если сбой случился в электрочасти мотор-форсунки, то изменится ее шаговый мотор. Но в тех случаях, когда электрокомпоненты функционируют нормально и без сбоев, все форсунки демонтируют с мотора и доставляют к специалисту по ремонту топливного оборудования, который проверит их механическую часть на стенде. В случае выявления сломанных распылителей, специалист заменит их.

Читайте также: Рекомендации по эксплуатации дизельных двигателей

Отныне автомобилисту надо своевременно производить замену воздушного и топливного фильтров, и его машина сумеет преодолеть не 100 тысяч км без ремонта.

Похожие статьи:

2014-08-03

tanya

drive-land.net

Основные признаки неисправностей форсунок в дизельном двигателе

Подробности 02 сентября 2016

Главные признаки поломок форсунок

1) Первое, на что следует обратить внимание, это нарушение режима работы двигателя. Форсунка отвечает за правильное дозирование и подачу топливной массы в зону реактора, и при малейшем же сбое этих условий, сразу нарушается режим работы всего силового агрегата. В целом это также проявляется по следующим признакам:2) частые сбои при запуске мотора;3) возникновение «лишнего» шума на рабочем ходу в районе двигателя;4) понижение мощности силового агрегата;

5) повышенный расход топлива;

6) перебои в работе мотора;7) повышение дымообразования выхлопной системы;

8) хлопки из глушителя.

Каждый из этих симптомов является внешним проявлением какого-либо процесса, обусловленного поломкой оборудования. Поэтому крайне важно вовремя обнаружить и предупредить разрушение топливной системы и последующее повреждение двигателя.

Как точно определить неисправность форсунки?

При обнаружении всех выше приведенных признаков или лишь некоторых из них лучший способ подтвердить или, напротив, опровергнуть поломку форсунок - обратиться к профессиональной диагностике. Современные сервисные центры оснащены всем необходим для этого оборудованием. Так, в качестве первичной проверки проводят специальный тест по соответствию устройства заводским характеристикам. Кроме того, вовремя проведенная точная диагностика и ремонт форсунок Delphi, Bosch и других известных производителей позволит сохранить не только топливо, время и деньги, но и предупредит поломку силового агрегата.

Почему происходит поломка форсунок?

Самая главная причина поломки форсунок - некачественное топливо. Однако абсолютно чистой топливной массы не существует, и потому ремонт топливной системы Common Rail требуется проводить регулярно. Косвенной причиной его поломки может стать истечение срока годности топливного фильтра, использование неправильных топливных присадок, а также нерегулярная промывка бака и всей топливной системы. Поэтому ремонт или восстановление форсунок вдвое выгоднее покупки новой.

multi-diesel.ru

Как проверить исправность форсунки дизельного двигателя?

Чтобы направить солярку в цилиндры дизельной установки, используются разные форсунки. Именно эти компоненты гарантируют дозированный поток топлива в камеру. На форсунке много деталей - большинство оформлены сверхточно.

Корпусная часть

Сначала осмотрим корпусную часть, проверяем целостность конструкции. Основным элементом здесь выступает распылитель, наделенный иглой. Если изделие функционируем на повышенных температурах, давление возрастает – форсунка начинает «лить». Приходится менять распылители форсунок.

Стержнем предается усилие на пружину, которая контактирует с иглой распылителя. При осуществлении мероприятий осматриваем данный компонент - должен оставаться ровным, без потертостей. Если деталь исправная, станет безотказно запирать установленный распылитель – протекания не последует. Качественными должны оставаться штуцера. Фильтры обязательно промываются на аппарате.

Электронная часть

Управление подачей горючего от форсунки производит компьютер. Проблемы возникают с утратой заданных характеристик от завода. Например, форсунки перестают действовать при заправке низкокачественным топливом – они весьма чувствительны. Компоненты засоряются, возникают сбои. Чтобы устранить нагар и отложения, понадобится механическая очистка.

Форсунки можно отремонтировать, при следующих симптомах:

  • Провалы становятся заметными при наборе скорости.
  • Снижаются мощностные параметры агрегата.
  • Возрастает показатель по расходу горючего.
  • В холостом режиме двигатель неравномерно работает.

Проверяем работоспособность установленных форсунок

1. Сначала демонтируем рампу топливную и компоненты.

2. Выводим на нее провода. Оставляем минусовую клемму на АКБ.

3. Соединяем топливные трубки, затягиваем штуцеры.

4. Подставляем емкости под форсунки.

5. «Движок» проворачиваем стартером. От форсунок должна стекать жидкость.

6. Отключаем зажигание. Оцениваем объем горючего в емкостях. Если уровень жидкости разный, форсунки меняем или зачищаем.

7. Осматриваем компоненты на наличие сколов, повреждений. Не допускаем подтеков на распылителе.

Теперь отслеживаем факт подачи питания на форсунки.

1. При активации зажигания все форсунки должны действовать. При отказе в работе элемента осматриваем уровень подачи. Агрегат отключаем, разъединяем провода.

2. Выводим контакты на АКБ, закрепляем элемент на форсунке.

3. Запустив зажигание, осматриваем подтеки горючего.

Если влага попадет на элементы, они начинают «закисать». Шайбы могут прогореть – сразу на головке БЦ привариваются распылители.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai


Смотрите также