Как проверить газовый редуктор


Редуктор для газового баллона

Главная задача газового редуктора состоит в снижении давления газа, поступающего из газопровода либо баллона, до рабочей величины и поддержка его в заданном диапазоне в автоматическом режиме. При этом изменения давления газовой смеси, попадающей в редуктор для газового баллона, не должны оказывать никакого влияния на работу прибора. Невзирая на четкость и лаконичность определения способа действия газового редуктора, по принципу действия их можно разделить на два совершенно разных типа.

Прямого типа

При прохождении сквозь штуцер и проникновении газа в камеру высокого давления отмечается действие, способствующее открытию клапана. Непосредственно к седлу прижимание редуцирующего клапана происходит благодаря запорной пружине, которая тем самым исключает вероятность доступа газа под высоким давлением.

Основная задача мембраны сводится к отведению от седла редуцирующего клапана, что способствует снижению давления газа и его поступления в камеру уже с рабочим давлением. Можно сказать, что мембрана подвергается воздействию двух противоположных сил:

  • Действие нажимной пружины, необходимое для открытия клапана
  • Действие газа низкого давления из камеры редуктора

При снижении давления газа в рабочей камере нажимная пружина выпрямляется, клапан покидает седло и открывает путь новой порции голубого топлива. При росте давления пружина, наоборот, сжимается, еще плотнее прижимая к седлу клапан, что ограничивает поступление газа в редуктор.

Регулировочный винт дает возможность выполнять регулировку рабочего давления путем изменения давления на пружину. Очевидно, что при его выворачивании рабочее давление будет снижаться, а при заворачивании – увеличиваться.

Установленный на рабочей камере манометр позволит осуществлять контроль давления в любое время. При этом нужно отметить, что на практике редукторы для газовых баллонов прямого типа не нашли слишком широкого применения.

Обратного типа

При поступлении газа из баллона в рабочую камеру происходит сжимание клапана, который препятствует поступлению топлива. Подачу можно регулировать специальным винтом, при выворачивании которого происходит сжатие нажимной пружины и выгибание мембраны. При этом происходит нажатие передаточного диска на обратную пружину, поднятие клапана и проникновение газа в рабочую камеру. За счет чего же регулируется рабочее давление в автоматическом режиме?

Одновременно с повышением давления в газопроводе происходит повышение давления и в рабочей камере, в результате чего происходит выпрямление мембраны под действием сжимающейся пружины. При этом происходит опускание передаточного диска, который воздействует на обратную пружину, а та, в свою очередь, вдавливает клапан в седло. В результате этого подача газа из баллона или газопровода в рабочую камеру снижается, соответственно, при снижении давления газа в трубопроводе запускается обратная реакция.

Схема работы редуктора для газа прямого (а) и обратного (б) типа. 1. Пружина запорная 2. Клапан 3. Толкатель 4. Мембрана 5. Диск нажимной 6. Пружина

Классификация в зависимости от сферы применения

В целом все устройства автоматической регулировки давления можно разделить на редукторы для инертных газов (азот, аргон, гелий и т.д.) и горючих (водород, пропан, метан и другие). Чтобы не перепутать, редукторы оснащаются разной резьбой.

Так, редукторы горючих газов имеют левую резьбу, а инертных газов (в том числе и кислорода) — правую.

  • Кислородные редукторы применяют при производстве работ, связанных с резкой, пайкой и газосваркой. Также используют в медучреждениях и при подводном плавании.
  • Ацетиленовые редукторы применяют для резки трубопроводов и газовой сварке. Кроме этого их активно используют в автомастерских и на СТО при проведении кузовного ремонта.
  • Пропановые редукторы используют при проведении работ, связанных с газосваркой, резкой и подогревом. Кроме этого их применяют для организации качественной подачи газа из баллонов к газовым плитам, а также в строительстве, в частности, при устройстве кровли с применением битумной черепицы.
  • Воздушные редукторы применяются для снижения давления воздуха в сетях и различных воздушных коммуникациях, также они востребованы на подлодках.

Данный вид баллонов является новшеством среди газовых емкостей. В отличие от своих предшественников, композитные баллоны имеют сравнительно меньшую массу и обладают большей безопасностью. При взрыве подобной емкости совсем не образуется осколков.

Еще одним неоспоримым достоинством композитных газовых баллонов можно считать отсутствие коррозионных процессов внутри. Наряду с этим к устройствам, эксплуатируемым вместе с композитными емкостями, выдвигается ряд повышенных требований.

Основной задачей газового регулятора при совместной работе с композитными баллонами является поддержка на выходе стабильного давления в заданном диапазоне. В паре с емкостями подобного типа применяют регуляторы, которые соответствуют стандартам европейского образца ЕN 12864.

В качестве примера можно привести прибор А300і-А310і, который отличается от обычного РДГС 1-1,2 в следующем:

  • Комплектация гайкой, которая заворачивается без использования больших усилий;
  • Более длительный срок службы прокладки под вентилем, который составляет не менее 10 лет.

К особенностям конструкции можно отнести наличие утопленного в выходном отверстии носика и размещенного в уплотнителе вентиля кругового бурта. Данные особенности конструкции направлены на создание более качественной герметизации соединения.

При этом не нужно путать редукторы с регуляторами для композитных емкостей, которые путем создания оптимального давления подачи топлива регулируют его расход, измеряемый в литрах за минуту.

Регулятор можно использовать как универсального типа, так и изготовленного для конкретной модели композитной емкости. Оптимальным решением считается покупка баллона и регулятора от одного производителя.

Как выбрать

Одним из наиболее распространенным выбором в данном классе устройств остается прибор РДГС-1, основными достоинствами которого являются доступная стоимость и простота конструкции. РДГС-1 производится в России и Беларуси, ниже приведены главные характеристики устройства:

  • Величина входного давления 0,07 – 1,6 МПа
  • Величина выходного давления 2950 – 3300 Па
  • Расход газа 1,2м.куб/час
  • Вес 310 гр
  • Диапазон эксплуатационных температур -30°С +45°С

Редуктор РГДС-1

Вместо проверенного временем редуктора РДГС-1, цена которого составляет 150-200 рублей, можно купить и более современную модель. К примеру, итальянское устройство m714, которое стоит чуть дороже (около 250 рублей).

Обычно данный редуктор поставляется в комплекте с обогревателем газового типа Pullover1, но его можно приобрести и отдельно. Редуктор комплектуется прокладкой из эластичного материала, которая имеет ресурс пятикратного использования. Входное давление m714 находится в пределах 0-20 Бар, а выходное – 30мБар.

Нередко для подключения композитных баллонов к горелкам применяют модель немецкого производства GOК стоимостью около 500 рублей. Однако существуют и более дорогие модели.

Так редуктор N240 стоимостью более 1000 рублей отличается следующими характеристиками:

  • Величина входного давления до 18 Бар
  • Величина выходного давления с возможностью регулировки в пределах 20 – 60 мБар
  • Производительность – 4 л/час
  • Диапазон эксплуатационных температур -20°С +50°С

Редуктор N24

В среде газорезчиков широкое распространение получил еще один тип редукторов, именуемый миниатюрным. Ярким представителем данного класса можно считать редуктор общего применения БПО-5, основными техническими характеристиками которого являются:

  • Величина входного давления до 2,5 МПа
  • Величина выходного давления до 0,3 МПа
  • Вес 0,65 кг

Нужно помнить о том, что покупка и установка редуктора для газового баллона является серьезным и ответственным шагом. От правильности выбора во многом зависит не только качество работы газовых приборов, но и безопасность всех, кто будет этим прибором пользоваться.

stroimsvoidom.com

Пропановый редуктор. Создаём рабочее давление.

Сжиженный газ, которым наполняются баллоны для последующего ипользования, всегда находится под повышенным давлением. Для его понижения на баллон необходимо устанавливать специальный вид запорно-распределительной арматуры – пропановый редуктор. Впоследствии редуктор автоматически поддерживает заданный уровень давления газа. По правилам техники безопасности устройство всегда окрашивается в ярко-красный цвет – такую же окраску имеют и баллоны с пропаном.

Конструкция и виды

Пропан (СН3)2СН2 – природный газ, обладающий высокой теплотворной способностью: при 25°С теплота его сгорания превышает 120 ккал/кг. Вместе с тем, применять его следует с особыми предосторожностями, поскольку пропан не имеет запаха, но уже при своей концентрации в воздухе всего 2,1% является взрывоопасным. Особо важно то, что будучи легче воздуха (плотность пропана составляет всего 0,5 г/см3), пропан поднимается вверх, и потому, даже при относительно малых концентрациях, являет собой опасность для самочувствия человека.

Пропановый редуктор должен выполнять две функции – обеспечивать строго определённый уровень давления при подключении к нему какого-либо устройства, и гарантировать стабильность значений такого давления при дальнейшей эксплуатации. Чаще всего в качестве таких устройств применяются газосварочные аппараты, газовые обогреватели, тепловые пушки и другие виды обогревательной техники. Применяется этот газ и для пропанового баллона автомобиля, работающего на сжиженном топливе.

Различают две разновидности пропановых редукторов – одно- и двухкамерные. Последние применяются реже, поскольку более сложны по своему устройству, а их отличительная способность — последовательно снижать давление газа в двух камерах — на практике используется лишь при повышенных требованиях к допустимому уровню перепадов давления. Распространёнными моделями редукторов считаются БПО 5-3, БПО5-4, СПО-6 и др. Вторая цифра в условном обозначении указывает на номинальное давление, МПа, при котором срабатывает предохранительное устройство.

Конструктивно однокамерный пропановый редуктор типа БПО-5 (Баллонный Пропановый Однокамерный) состоит из следующих узлов и деталей:

  1. Корпуса.
  2. Толкателя.
  3. Клапанного седла.
  4. Редуцирующей пружины.
  5. Мембраны.
  6. Понижающего клапана.
  7. Присоединительного ниппеля.
  8. Входного штуцера.
  9. Задающей пружины.
  10. Сетчатого фильтра.
  11. Манометра.
  12. Регулирующего винта.

Основными техническими характеристиками пропановых редукторов являются:

  • Максимальная пропускная способность по объёму газа в единицу времени, кг/ч (маркируется цифрой, располагающейся сразу после буквенной аббревиатуры; например, пропановый редуктор типа БПО-5 рассчитан на пропуск не более 5 кг пропана в час);
  • Максимальное входное давление газа, МПа. В зависимости от типоразмера устройства оно может быть в пределах от 0,3 до 2,5 МПа;
  • Максимальное выходное давление; в большинстве конструкций оно составляет 0,3 МПа, и адаптировано под аналогичный показатель для газопотребляющего агрегата.

Все выпускаемые пропановые редукторы должны полностью соответствовать требованиям ГОСТ 13861.

Принцип работы редуктора

Присоединение устройства к баллону с газом производится при помощи накидной гайки, резьба на которой строго определена: Сп21,8LH (левая). Это сделано для того, чтобы исключить возможность подключения редуктора для другой техники. Присоединительная гайка выполняется из латуни, и обязательно снабжается переходным выступом, что предотвращает возможные утечки газа. При использовании пропановых баллонов, изготавливаемых по евростандарту KLF с уже установленным уплотнительным кольцом и фильтром на штуцере, потребуется ещё специальный переходник.

Пропановый редуктор работает так. Газ из баллона проходит сначала через сетчатый фильтр, откуда поступает в нижнюю камеру с высоким давлением. Далее производится настройка требуемого значения рабочего давления. Для этого регулировочный винт вращают по часовой стрелке, воздействуя на задающую пружину. Пружина толкает нажимной диск, и через редуцирующую пружину, толкатель и мембрану передаёт усилие на редуцирующий клапан. Тот открывается, и через возникающий зазор между клапаном и его седлом открывает путь пропану в рабочую камеру. Для контроля фактического давления газа служит манометр низкого давления. Для того, чтобы присоединить к устройству рукав горелки для кровельных работ, резака или иного агрегата предусмотрен выходной присоединительный ниппель. Для соединения используют обычно накидную гайку с резьбой М16×1,5LH.

При подаче газа под исходным давлением происходит следующее: мембрана перекрывает впускной клапан (уровень требующегося для этого давления зависит от площади мембраны, её диаметра и настройки задающей пружины). От степени перекрытия отверстия зависит уровень давления пропана на выходе из редуктора. Поскольку при подаче газа высокого давления мембрана совершает скачкообразное перемещение, бытовые газовые редукторы такого типа нередко именуют «лягушкой». «Лягушка» — типичный представитель пропанового редуктора, который используется для снабжения газом несложных бытовых устройств. В отличие от вышеупомянутых устройств БПО 5-3, БПО 5-4 и т.п., «лягушка» не имеет узла регулировки давления входного газа, и её работоспособность определяется исключительно физико-механическими характеристиками материала мембраны. Поэтому такие редукторы рассчитаны на применение строго в тех условиях, которые заданы производителем. «Лягушки», как правило, имеют пониженные эксплуатационные возможности (в частности, расход и давление на выходе), но зато более компактны и отличаются меньшей ценой (290… 350 руб. против 450…700 руб. — для  однокамерных устройств или 1200…1300 руб. – для двухкамерных). Подключение «лягушки» допустимо выполнять при помощи хомута.

Как выбрать модель пропанового редуктора?

Обязательными условиями для рассматриваемых устройств промышленного производства должны быть:

  1. Наличие плотно прилегающей к корпусу металлической крышки.
  2. Несмываемая маркировка, где указаны параметры давления, на которые рассчитан прибор.
  3. Универсальный присоединительный ниппель для часто употребляемых диаметров рукава (6,3 мм, 9 мм).
  4. Плотное прилегание всех уплотняющих деталей (прокладок) к соответствующим поверхностям. Обычно для проверки этого служит мыльный раствор, при нанесении которого на поверхность не должно образовываться воздушных пузырей
  5. Латунный корпус (сталь склонна к ржавчине).
  6. Удобный маховичок для перемещения регулировочного винта.
  7. Запасная прокладка (опционно может прилагаться также переходник на пропановые баллоны евростандарта, шведского или норвежского производства).
  8. Соответствие отечественным стандартам безопасности – ГОСТ 12.2.052 – 81.

В процессе выбора типоразмера пропанового редуктора учитывается также допустимый уровень внешних температур, при которых его использование не представляет опасности для окружающих. Обычно климатический класс данных устройств – УХЛ2, при котором допускается применение редуктора в диапазоне температур -25…+50°С. Для класса УХЛ (умеренный пояс) соответствующий диапазон составляет -15…+45°С. Коэффициент неравномерности передаваемого давления при этом не должен превышать ±0,15.

Важное значение для возможности применения редуктора является также и внешнее состояние устройства. Корпус пропанового редуктора не должен иметь поверхностных вмятин и царапин, не говоря уже о изменениях формы. То же касается и состояния контрольного манометра. Перед установкой в стационарное состояние манометр следует проверить на исправность путём подачи сжатого воздуха: если стрелка прибора неподвижна, редуктором пользоваться нельзя.

Приобретаемое устройство должно полностью согласовываться с техническими характеристиками агрегата, для работы которого оно предназначается. В частности, расход газа не может превышать эксплуатационные характеристики редуктора. При превышении давления на выходе у редуктора (по сравнению с номинальными показателями) автоматика управления основной техникой, как правило, выходит из строя, а сама техника отключается. Предельные значения используемого давления не должны более чем на 10% превышать допустимые значения для техники данного класса. Устройство должно обладать сертификатом соответствия по России.

Последовательность установки и использования

Пропановый редуктор любого типа и исполнения считается техникой повышенной опасности, поэтому при его установке необходимо соблюдать ряд обязательных требований:

  1. Помещение (если редуктор монтируется к внутреннему потребителю) тщательно проветривается. Причём окно/форточка должно оставаться открытым в течение всей продолжительности первичного пуска.
  2. Верная последовательность пользования устройством такова: вначале плавно открывается вентиль на баллоне с пропаном. Затем открывается вентиль редуктора и лишь потом – газопотребляющей техники. Вращением маховичка регулировочного винта устанавливается необходимый уровень рабочего давления. Отключение производится в обратном порядке. При появлении посторонних звуков – щелчков, шипения и пр. – техника незамедлительно отключается.
  3. После установки стабильного прохождения газа через редуктор следят за показаниями стрелки манометра, которая не должна отклоняться больше тех значений колебания давления, которые указаны в паспорте. В противном случае использование техники прекращают. Особенно опасным считается медленное увеличение давления газа.

  1. Раз в 2…3 месяца герметичность всех соединений проверяют, а при необходимости – подтягивают резьбовые крепления.
  2. При необходимости регламентного обслуживания пропанового редуктора – продувки клапана – устройство отсоединяют от газовой магистрали, после чего выпускают остаток газа из всех рабочих полостей устройства. Все последующие операции выполняются только в специальных мастерских, которые располагают испытательными стендами.
  3. После окончания применения входной вентиль на редукторе закрывают до упора. В этом случае заневоливание пружины исключается, а её работоспособность увеличивается.
  4. Для соблюдения правил противопожарной безопасности между редуктором и газопотребляющей установкой желательно предусматривать устройство пламягасительных приспособлений.

proinstrumentinfo.ru

Как настроить газовый редуктор своими руками?

В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.

Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы ГБО – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.

1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?

Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.

Но, поскольку ничто в этом мире не идеально, во время работы газового редуктора давление все равно может незначительно колебаться. На практике это выглядит так: когда расход газа стабильный – давление тоже держится на заданном уровне, а когда начинает расходоваться более интенсивно – давление может незначительно опускаться. Хотя в целом этот процесс не несет никакой опасности, о нем все равно необходимо знать.

Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:

- поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;

- количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;

- топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.

В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.

Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:

- отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);

- канал холостого хода;

- испаритель;

- регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.

Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:

1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:

- поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;

- повернуть ключ в замке зажигания;

- прогреть двигатель.

При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе стартера.

2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.

Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.

Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности. Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.

А на вопрос, что нужно для настройки газового редуктора, ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.

2. Методы регулировки редуктора

Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.

Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?

На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:

1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.

2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.

Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.

После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:

- выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);

- винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;

- регулятор чувствительности ставим на среднее положение.

Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.

Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.

Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин), при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.

Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.

Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.

Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.

Чтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.

В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:

1. Очень резко жмем на педаль «газа».

2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.

3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.

Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?

Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:

1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.

2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.

Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.

В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.

Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

- заводим двигатель на холостом ходу;

- выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;

- закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;

- пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;

- отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Устройство, виды и регулировка газового редуктора

В системе газового снабжения газовый редуктор выполняет важную стабилизирующую функцию. За счет этого устройства высокое и переменное давление удается сгладить до относительно постоянного, благодаря чему обеспечивается безопасная и нормальная работа оборудования.

Редуктор «Лягушка» для газового баллона

Редукторы применяются практически всюду, где имеется газовое оборудование, независимо от того, работают устройства на инертных газах по типу гелия, азота и прочих, или же на горючих газах, таких как водород, метан и так далее. Типичный бытовой пример – редуктор для газового баллона, который часто называют «лягушка».

Редуктор этого типа хорошо знаком практически всем тем, кто владеет автономными (индивидуальными) источниками, которыми приходится пользоваться вследствие удаленности от газовых магистралей и по этой причине – отсутствия подключения к централизованному газовому снабжению. В баллонах сжиженный газ должен находиться под давлением около 15 бар, тогда как для устройств-потребителей нормальное давление от 10 до 36 бар.

Если пропан предварительно не пропустить через редуктор, то результат прямого подключения может быть очень неожиданным. Особенно это относится к баллонам со сжатым газом, тем же метаном, который в них находится под давлением 250 бар. Стоимость «лягушки» невысокая, и лучше все же купить ее, чем потом тратиться на устранение последствий катастрофы.

Также с этим устройством знакомы автомобилисты, которые оснастили свой транспорт экономичным газобаллонным оборудованием. Сжатый или сжиженный газ в системах такого типа также направляется в редуктор пропан-бутановой смеси (или же метановый редуктор), и уже после этого поступает в инжектор или карбюратор.

Газовый редуктор высокого давления

Широкое применение нашел газовый редуктор и в промышленности. Его используют в местах перехода от крупных магистральных газопроводов к локальным сетям, где есть необходимость в существенном снижении давления. В таких случаях применяются габаритные и мощные редукторы. Еще один пример – редукторы для газгольдеров, которые используются в снабжении газом поселений или промышленных объектов.

Классификация газовых редукторов

ГОСТ 13861-89 узаконивает требования, предъявляемые к изделиям. В частности, он устанавливает классификацию этого типа устройств, приведенную в таблице 1.

Таблица 1

Как можно увидеть в таблице, каждое конкретно взятое устройство рассчитано не только для эксплуатации по конкретному назначению, но и на конкретный газ. И в том случае, если в документации и маркировке изделия в качестве редуцируемого газа обозначен пропан, то через устройство только его и можно подавать. В противном случае попытка пропустить другой газ, тот же метан, к примеру, может привести к опасным для здоровья последствиям.

Редуктор для газовых баллонов с евровентилем

Для того чтобы избежать использования редукторов не по назначению, уже при изготовлении во внешний вид этих устройств закладывают дополнительные меры предосторожности. Например, у редукторов, предназначенных для горючих газов (метановый, к примеру)соединительные элементы имеют левую резьбу, а у редукторов для негорючих газов, того же азота, резьба правая. Также для различий используется и цветное выделение.

Необходимо обратить внимание и на пропускную способность редуктора. Она определяет расход газа, который обеспечивается устройством. Перед тем как остановить свой выбор на конкретной модели, необходимо убедиться в том, что ее показатель является достаточным для потребляющего оборудования, которое используется.

Схема работы и устройство газового редуктора

У всех редукторов сходное принципиальное устройство. Отличия могут иметься в массогабаритных характеристиках составных частей устройства, их конструктивных особенностях и тому подобном. Схема работы точно такая же, как и та, что наблюдается в поплавковой камере.

В полости корпуса, на котором имеются выходной и входной патрубки, между двумя шайбами находится мембрана, которая сверху уравновешена упирающейся в плоскость корпуса пружиной, а снизу – коромыслом, что шарнирно соединено с входным клапаном. При низком давлении газа пружина оказывает на мембрану усилие, достаточное для того, чтобы мембрана держала входной клапан открытым, таким образом давая газу возможность практически беспрепятственно проходить внутрь.

Схема газового редуктора высокого давления

В случае повышения давления до какого-то порогового значения мембрана начинает поджимать пружину, одновременно с этим прикрывая входной клапан коромыслом. Уровень давления, который требуется для этих действий, преимущественно определяется следующими параметрами:

  • Усилием, которое необходимо для того чтобы выполнить работу по закрытию клапана.
  • Характеристиками пружины.
  • Размерами мембраны.

При этом редуктор пропана может быть, как оснащен механизмом для регулировки уровня давления в каких-то пределах, так и изготовляться без него. Упоминаемая нами ранее «лягушка» является примером как раз нерегулируемого варианта редуктора. Редукторы, которые предназначены для использования в составе автомобильной системы, так же являются настраиваемыми. У пропановых редукторов обычно имеется два или один регулятор, а у метановых – только один.

Надмембранная часть корпуса может иметь сверху отверстие, посредством которого она сообщается с окружающей средой. Также существуют и герметичные модели, в которых пружина и отверстие отсутствуют, а взамен пружины полость заполняется газом, который своим давлением и обеспечивает равновесие.

Также существуют и комбинированные редукторы, в которых давление проходящего через редуктор газа одновременно регулируется воздействием и газа, и пружины. В таких устройствах отверстие сверху исполняет роль обратной связи. Оно соединяет редуктор с объемом, в который направляется газ, таким образом устанавливая зависимость давления в редукторе от давления в объеме (то есть, подача является пропорциональной).

Ремонт и настройка газовых редукторов

Ремонт и настройка газовых редукторов может осуществляться своими силами. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом и доступными инструментами, однако только в том случае, если вы действительно уверены в том, что делаете. Неквалифицированная сборка и регулировка могут стать причиной пагубных последствий. Основными признаками ненормальности работы редуктора являются:

  • утечка газа;
  • отклонение выходного давления от допустимых пределов.

Причиной утечки газа может стать неработоспособность поплавкового клапана, разгерметизация корпуса или повреждение мембраны. Если поплавковый клапан начинает пропускать газ, это может проявить себя и в изделии, потребляющем газ. К примеру, в газовом водонагревателе. Ввиду того, что давление на выходе редуктора приблизительно такое же, как на входе, то в случае, если будет отсутствовать расход (временное выключение потребляющего устройства), утечка будет неизбежной.

Неисправность такого типа сложно диагностировать, так как при включении потребляющего устройства ситуация приходит в норму. Определить эту неисправность можно только при помощи измерения давления газа на выходе из редуктора во время отсутствия потребления. Как правило, оно не должно быть выше номинального более чем на 20%.

Отклонение давления в основном связано со смещением либо поломкой пружины, или же выходом наружу газа, который компенсирует ее функцию, вследствие разгерметизации корпуса редуктора. И если в случае с поломкой пружины редуктор еще можно отремонтировать, воспользовавшись ремкомплектом, то вариант с газом относится к категории неремонтируемых, и в таком случае редуктор заменяют полностью.

Ремонт газового редуктора

Большая часть неполадок может быть устранена путем доработки (регулировки) устройства, или же замены отдельных составных частей взятыми из ремкомплекта новыми частями.

Однако необходимо отметить, что редукторы могут иметь разборную либо неразборную (герметичную) конструкцию. В последнем случае может быть заменено только все устройство целиком.

Итак, имея в запасе соответствующий ремкомплект, редуктор необходимо в первую очередь разобрать. После извлечения из корпуса мембрану и пружины, их необходимо осмотреть, и выяснить, что из них стало причиной неисправности. Сломанную пружину необходимо заменить новой, взятой из ремкомплекта.

В том случае, если пружина не сломалась, а просто поджалась, потеряв со временем свою упругость, ее можно не менять, а просто подобрать и со стороны корпуса подложить прокладку требуемой толщины, не закрывая при этом ею имеющегося отверстия.

В случае разрыва мембраны требуется провести ее замену, использовав для этого аналогичную из ремкомплекта. Однако, как правило, очень непросто выполнить герметичное соединение с обхватывающими ее шайбами. Поэтому, если вы не уверены в своих силах и мастерстве, подумайте о приобретении нового редуктора.

Если мембрана и пружина целые, обратите внимание на перепускной клапан. Это трубка с маленьким отверстием, с торца которой через каучуковую прокладку поджато коромысло. Касательно работы клапана, то существует несколько типичных проблем, а именно:

  • Деформирован торец трубки.
  • Повреждена либо изношена каучуковая прокладка.
  • Нарушен нормальный ход коромысла.

Регулировка клапана – несложный процесс. Подвижность коромысла можно восстановить путем замены его шарниров или обточки.

Поврежденную прокладку необходимо срезать, и приклеить взамен нее такую же по размерам, взятую из ремкомплекта. Ровность и шероховатость торца трубки, которые обеспечивают плотное прилегание прокладки, достигаются при помощи шлифовки.

Если неисправность редуктора состоит в утечке газа через места, где мембрана негерметично прилегает к корпусу, то нарушенную целостность можно восстановить при помощи силиконового герметика. Во время выполнения ремонта или регулировки и по какой-либо другой, не связанной с герметизацией причине, в этих местах также будет нелишне использовать герметик. Это позволит предупредить подобную проблему в дальнейшем.

Комплект для подключения газового баллона

После завершения всех ремонтных работ нужно сразу же проверить герметичность изделия, используя для этого мыльный раствор. Если при проверке показывающие места утечки пузыри отсутствуют, нужно проверить этим способом редуктор на следующий день, а потом еще через несколько. Далее рекомендуется периодически проверять устройство, примерно раз в месяц.

Как и любое оборудование, связанное с газом, редуктор сослужит вам хорошую службу, при условии, что модель выбрана правильно, а также приняты все меры, что способствуют безопасному использованию устройства. Своевременное выявление проблем и периодическое обслуживание редуктора уберегут вас от беды.

Если статья оказалась полезной, в качестве благодарности воспользуйтесь одной из кнопок ниже - это немного повысит рейнинг статьи. Ведь в интернете так трудно найти что-то стоящее. Спасибо!

  • Пропускная способность регуляторов давления газа. Ее определение
  • Оборудование ГРП и ГРУ
  • Применение обогревателей для газорегуляторных пунктов разных типов
  • Регуляторы давления газа – назначение, устройство, классификация
  • Главные принципы выбора регуляторов давления газа
  • mingas.ru


    Смотрите также