Как проверить уровень масла в акпп


Как правильно проверить уровень масла в АКПП?

Многие люди сегодня предпочитают покупать автомобили с автоматической коробкой переключения передач. Обуславливается это в большей мере легкостью в управлении. Чтобы автомобиль исправно работал, необходимо регулярно проводить обследование. Разберемся, как проверить уровень масла в автоматической КПП, поскольку этот показатель не только влияет на техническое состояние авто, но и на расход топлива. Доказано, что многие поломки происходят из-за некачественного и недостаточного уровня масла. Чтобы обезопасить себя от возникновения разных проблем, рекомендуется проводить замер масла минимум раз в две недели.

Поскольку процесс достаточно простой, все можно делать самостоятельно без обращения в СТО. Главное, знать определенные правила. Для начала необходимо выяснить, где находится КПП и определить ее тип, то есть посмотреть есть щуп или нет. Если удалось обнаружить две яркие ручки щупов, значит, измерение уровня жидкости можно произвести с их помощью. Если ручка щупа только одна, то процесс проверки более сложный.

Как проверить уровень масла в коробке автомат со щупами:

  1. На щупах можно найти четыре отметки максимума и минимума для горячей и холодной жидкости. Если вы проверяете по «горячему», то уровень масла должен находиться между верхними отметками. Если проверка проходит на «холодную», то уровень должен быть между нижними отметками.
  2. Если на щупах есть только две отметки, то уровень масла в любом состоянии должен быть между значением минимума и максимума.
  3. Рекомендуется проводить проверку несколько раз через один-два дня. Значения должны быть одинаковыми во время всех замеров, что позволит удостовериться, в правильности результата.

Как вы видите, ничего сложного в такой проверке нет и справиться с ней сможет каждый.

Теперь выясним, как проверить уровень масла в машине без щупа. АКПП имеет особую «систему перелива», состоящую из трубки и пробки, закрывающей специальное сливное отверстие. Высота этой трубки позволяет определить норму. Если выкрутить пробку, то лишнее масло вытечет.

Перед тем как правильно проверить уровень масла, автомобиль поставьте на ровную поверхность, и установить режим «Паркинг». Приступать к работе стоит «на горячую», то есть, когда автомобиль прогрет до 90 градусов. Есть модели, которые лучше проверять при работающем двигателе. После этого необходимо долить масло до нормы, а это где-то 100-200 г. Когда оно начнет капать, это будет свидетельствовать о том, что уровень правильный.

Как проверить интернет-магазин на мошенничество?

Сложно встретить человека, который бы не пользовался интернетом. Сегодня в сети можно делать все, в том числе и совершать покупки. В этой статье рассказывается о том, как проверить интернет-магазин на мошенничество.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом для нормальной работы автомобиля. В некоторых случаях прибор может ломаться, поэтому важно знать, как произвести его проверку. В этой статье предложены некоторые популярные методы.

Как отличить настоящий Хеннесси от подделки?

Дорогой алкоголь пользуется популярностью благодаря своему неповторимому вкусу. Чтобы заработать деньги, многие мошенники подделывают коньяк. В это статье рассказывается о том, как отличить настоящий Хеннесси от подделки.

Как проверить аккумулятор на ноутбуке?

Ноутбук может работать как от сети, так и от аккумулятора, что делает его таким удобным в использовании. Со временем можно заметить, что батарея разряжается намного быстрее. В этой статье рассказывается о том, как проверить аккумулятор на ноутбуке.

kak-bog.ru

Как проверить уровень масла в акпп — советы и рекомендации

Главная » Коробки » Как проверить уровень масла в акпп — советы и рекомендации

Для опытного водителя, правильно заменить масло в коробке легко. Но, кто только начал ездить на машине, или всегда пользовался услугами автосервиса, для них это сложный вопрос. Если вы принадлежите ко второй группе, не расстраивайтесь, изучив эту статью и посмотрев видео в интернете, вы без проблем сможете все правильно сделать.

Это тема, актуальна потому что, даже при обучении в профессиональной автошколе, не уделяется времени на этот вопрос, хотя изучается полностью устройство автомобиля (конечно, школы разные, но в 98 процентах, большинство простых вопросов на взгляд преподавателей, ученики должны уже знать). Как это сделать правильно должен каждый, даже если вы сами не собираетесь менять масло.

Правильно проверяем уровень масла в АКПП?

Для всех марок машин, обычно не представляет сложности. Правильная проверка уровня масла в акпп должна происходить при разогретом и работающем двигателе. При холодном, показатели будут неверные. Чтобы разогреть двигатель, заведите его и покатайтесь около пятнадцати минут. Если вы перед проверкой долго эксплуатировали свою машину на скорости выше ста км, то следует подождать полчаса. То есть температура масла должна быть в пределах 70, 90 градусов

Останавливаетесь на ровном участке, если машина будет стоять даже под небольшим наклоном, результат проверки, будет бесполезен и даже вреден. Так как вы можете залить масло, выше отметки ADD, перелив при этом еще выше нормы, или, наоборот, при FULL не долить. После этого, на АКПП, устанавливаете рычаг в положение «Р», на некоторых моделях «N». Если не можете найти щуп для проверки, он обычно находиться под капотом, чтобы долго не мучиться в поисках его. Посмотрите видео. Если щуп у вас есть, то на нем встречаются от двух до четырех отметок. Две отметки для проверки на холодном двигатели и две на горячем. В большинстве случаев, их всего две.

Внимание. На автомобилях Пежо, щуп в АКПП отсутствует, кроме моделей 4007 и 4008, проверка масла на Пежо

Нижняя отметка, это минимальный уровень, верхняя метка максимальный. Вытаскиваем щуп и вытираем его тряпочкой. Снова опускаем щуп в коробку. Поднимаем щуп и смотрим на отметки. Правильный уровень масла в акпп должен находиться между нижней и верхней отметками. Обращайте внимание на цвет масла.

У вас может быть электронный щуп. Проверка масла, компьютеризирована, вам не придется искать щуп или контрольную пробку.

Прогреть машину, это займет около 5 минут. Потом надо зайти в меню CAR, заглушить машину и снова включить зажигание, нельзя запускать мотор. Также не жмите на педаль тормоза. Ждем около минуты и проверяем масло.

На более новых моделях щуп отсутствует и тогда нужно искать контрольную пробку, например авто БМВ, фирмы ZF. Она находиться на картере, внизу коробки. В ради вашей безопасности проверка, проводиться на холодной коробке. Чтобы правильно проверить уровень, вам понадобиться поднять свой автомобиль, на эстакаде или поставить на яму, убедитесь, что авто стоит ровно.

Нужно завести двигатель, он должен быть холодным. Ждите около минуты и переключаете коробку сначала с Р. в течение 3 секунд и на следующих передачах ждете столько же времени. Потом на D, следующей передача N, не забывайте про 3 секунды на каждой передаче. И последнюю очередь R и в обратном порядке. То есть переключаем все передачи с интервалом в три секунды (все коробки разные и количество передач отличается). Это делается, чтобы масло равномерно растеклось по коробке.

Заранее перед проверкой снимаем защиту двигателя, так как если не снять ее вы не будете иметь доступ в коробке. Обычно вам понадобиться ключи на 13 и 17. Перед снятием болтов, их желательно обработать жидкостью, например жидкий ключ, чтобы не срывать болты. Они в большинстве случаев заржавели. Перед тем, как закрутить их обратно, очистите болты и смажьте их жидкость. Защищающей болты от коррозии.

На картере коробки, будет основная пробка, для полного слития масла и маленькая, которая, как раз вам и нужна. Она будет под шестигранник или четырехгранник. Преимущество этого, заключается в том, что вы не сможете залить выше нормы. Используя диагностический компьютер, контролируем температура масла. При приделах 30-50 градусов при оптимальном уровне, оно будет выливаться. Если масло начало выливаться раньше, значит уровень слишком высокий. Если свыше 50 градусов, оно начало выливаться у вас низкий уровень в коробке.

Везде присутствуют исключения, например авто Хонда и Акура, на этих машинах уровень измеряется, после того как движок разогрели до 90 градусов. Но правильно проверять при выключенном двигателе. Особенно интересный случай имеет Мерседес 722.6. У этой марки авто, и последующие выпускаемые модели, инженеры не предусматривали устройств, для замера уровня масла. Емкость, куда заливаем обычно масло, имеет соединение с поддоном двигателя через перепускной клапан, предназначение этого, изменения в постоянном сохранение оптимального уровня.

Важный вопрос для новичков, состоит в том, сколько масло может вместить коробка, и какое количество понадобиться купить, чтобы восполнить необходимый уровень. DAIHATSU TERIOS вмещает в коробку чуть больше четырех литров, Форд Экспедишн до 15,5 литров. Но учтите, что 100 процентов масло не сбегает, часть его всегда остается в коробке передач (это у всех авто и это нормально). В среднем на доливку уходит около двух, четырех литров (это очень, примерно, так как нельзя вывести общего для всех машин показателя)

Насколько регулярно следует полностью менять масло в АКПП?

Все зависит от типа коробки, и при отсутствии или наличии таких факторов: жаркого климата, или наоборот холодного, если вы не живете в крупном мегаполисе, не перегружаете свой авто. Если факторы отсутствуют то, полностью менять нужно через два года. Если фактор присутствует, в это число войдет большинство автолюбителей, то правильно заменить через 1 год.

Как правильно заменить масло.

Чтобы поменять масло, нужно заехать на эстакаду. Если рядом ее нет, можно соорудить самому, не рекомендуется делать. Чтобы соорудить самому, понадобятся четыре пеноблока, или можно заменить на газоблоки, а также доски. Метод сборки временной эстакады, очень прост. Ставим газоблоки и укладываем доску. Много других правильных вариантов эстакады, можете посмотреть на видео в интернете. Очень важно прежде, прежде чем загонять свою любимую машину убедитесь, в надежности временной эстакады.

Как убедились в надежности, загоняем машину на эстакаду. Открываем капот, уже на эстакаде. Вытаскиваем щуп, когда будем выливать масло. Воздух через отверстие щупа будет поступать, а значит, струя из картера не будет плескаться. После находим, картер коробки, и откручиваем основную пробку. Прежде, чем открутить, убедитесь, что вам есть куда сливать масло. Запрещается сливать масло на землю, в Европе, за пролитое масло, накладывается на виновного большой штраф. Ждем пока, все масло сольется. Когда масло слилось, закручиваем на картере пробку и берем воронку и заливаем через отверстие в щупе, новое масло.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 2, оценка: 3,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru

Как проверить уровень масла в АКПП? - Автомобильно.ру

Для большей части автомобилей с автоматической коробкой передач, проверка уровня масла осуществляется при заведенном двигателе и селекторе переключения передач, установленном в положение “P”. Для этих целей в подкапотном отделе автомобиля есть специальный щуп. На щупе для измерения уровня масла, как правило, должны быть нанесены несколько отметок. Их может быть либо две, либо четыре. Две верхние (если отметки четыре) соответствуют минимальному и максимальному уровню масла, как и на щупе в двигателе.

К слову, отличие в том, что масло в двигателе можно проверять на непрогретом автомобиле, а при проверке уровня масла в КПП, она должна быть обязательно прогрета до 90 °С. Для того чтобы прогреть масло в АКПП необходимо проехать не менее 15 километров в теплое время года. После того, как Вы прогрели масло в коробке и остановились, не забудьте не глушить двигатель автомобиля. Затем ставьте селектор в положение “P”, открывайте капот и ищите щуп.

Проверку уровня масла необходимо проводить на ровной, горизонтальной поверхности. Выньте щуп из коробки, и насухо вытрите его ветошью. Далее установите его обратно в соответствующую щуповую трубку до нужного положения и извлеките вновь. Самый верхний уровень масленого пятна на щупе будет соответствовать уровню масла в АКПП. Уровень должен быть между двумя отметками, о которых было упомянуто выше.

Иногда на щупе есть встречаются четыре метки. Они необходимы для проверки уровня масла при холодной коробке. Но эти показатели не будут являться достаточно точными. Окончательную проверку уровня масла необходимо проводить по методике, описанной выше.

Часто на щупе проверки уровня масла, производителем указывается, в каком положении селектора КПП необходимо проводить проверку и тип используемого масла. Обратите на это внимание при осмотре щупа.

Но есть и особые случаи. У автомобилей Honda (а следовательно и у Acura) уровень масла проверяют так же, как описано выше, но двигатель при этом должен быть заглушен. Некоторые переднеприводные автомобили марок Mitsubishi, Hyundai и Proton оснащаются АКПП, на которых проверку необходимо осуществлять при установке селектора переключения передач в положение “N”. Стоит отметить, что речь здесь не идет о каких-то конкретных моделях автомобилей, а именно о моделях КПП. К примеру, переднеприводные трансмиссии производства Mitsubishi встречаются на автомобилях Chrysler и наоборот. Если вы владелец автомобиля Hyundai или Proton, то уровень масла в трансмиссии необходимо проверять в положение “N” селектора. В случае же с автомобилями Mitsubishi или Chrysler с двигателем, расположенным поперечно, сначала необходимо посмотреть на АКПП со стороны колеса. Если на коробке есть боковая штампованная крышка, прикрученная десятью болтами, то у Вас трансмиссия производства Chrysler. В таком случае, проверку уровня масла необходимо осуществлять при установке селектора в “P” положение селектора. Отсутствие такой крышки говорит, соответственно, о том, что на автомобиле установлена коробка, произведенная Mitsubishi. В данном случае, уровень масла в коробке необходимо проверять при установке селектора переключения передач в положение “N”.

Кроме того, в положение “N” селектора проверяется уровень масла и у автомобилей Jeep Cherokee и Grand Cherokee с автоматическими коробками переключения передач производства компании Chrysler. Но есть модели, на которые ставились коробки фирмы Aisin Warner. В них уровень масла проверяется в “P” положение селектора. Для определения фирмы-производителя коробки, в таком случае, можно воспользоваться следующим способом. У автоматической трансмиссии фирмы Aisin Warner поддон имеет прямоугольную форму, щуповая трубка приварена прямо к поддону сбоку, а сливная пробка находится в задней части поддона. В конструкции АКПП от Chrysler поддон напоминает квадрат, но углы его не совсем прямые, щуповая трубка установлена в картере коробки и отсутствует сливная пробка.

У автомобилей VW и Audi с трехскоростными коробками так же уровень масла следует проводить при установке селектора в положение “N”.

В некоторых трансмиссиях вместо щупа в картере, имеется так называемая «контрольная пробка». Неудобство данной методики заключается в необходимости поиска эстакады или подъемника. Но есть и одно преимущество: при смене масла, Вы никогда не зальете его больше чем положено, что является очень даже важным моментом. Такие пробки имеют автоматические трансмиссии фирмы ZF, которые, в основном, устанавливались на автомобили BMW. Причем на BMW с пятиступенчатыми автоматическими КПП, эта же пробка служит для заливки масла. Особенность проверки масла в таких коробках заключается в том, что ее необходимо проводить при слегка прогретой коробке, что сделано, кстати, в первую очередь ради безопасности. И это скорее европейская мода. На американских автомобилях такая процедура проверки уровня встречалась только на АКПП модели 4T40E.

Следует отметить, что существуют трансмиссии, у нет приспособлений для определения уровня масла. Это, к примеру, трансмиссия от Mercedes – 722.6. К слову, сейчас она устанавливается, практически, на все автомобили фирмы Mercedes. Секрет в том, что емкость, которая заполняется маслом, соединена с масляным картером через специальный клапан, в функцию которого входит поддержание требуемого уровня масла в поддоне. Поэтому в данном случае уровень залитого масла не стоит на первом месте, как для других трансмиссий.

avtomobilno.ru


Смотрите также