Как регулировать клапана на газ 53
ГАЗ-53
» Двигатель ГАЗ 53 » Клапана ГАЗ 53 и регулировка зазора клапанов
Выпускной клапан ГАЗ 53 изготавливают из стали марки ЭИ-992 и он является пустотелым, а впускной клапан выполнен из стали 4Х9С2. Для более лучшего охлаждения головки клапана, в его полость залит металлический натрий. Для повышения жаропрочности, рабочая фаска выпускного клапана наплавлена сплавом ХН-60ВУ. На стержнях клапанов предусмотрены канавки под сухари, которые соединяют клапан с тарелкой пружины.
Выпускной клапан: 1 — полость клапана; 2 — стержень клапана; 3 — направленная рабочая фаска; 4 — заглушка.
Механизм привода клапанов: 1 — отверстие для выхода масла; 2 — толкатели; 3, 7 — соответственно нижний и верхний наконечники штанги; 4 — штанга; 5 — клапан; 6 — направляющая втулка клапана; 8 — коромысло; 9 — контргайка; 10 — регулировочный винт; 11 — ось коромысел; 12 — сухарь; 13 — тарелка; 14 — пружина; 15 — опорная шайба.
Направляющие клапанов и их сальники
Направляющие втулки впускных клапанов имеют маслоотражающие колпачки, выполненные в виде самоподжимных сальников для снижения объема масла в данном соединении, что способствует резкому снижению расхода масла на угар.
Регулировка зазора клапанов ГАЗ 53
Регулировка зазоров осуществляется между носиками коромысел и стержнями клапанов. Зазор между клапанами и коромыслами на холодном двигателе должен составлять у всех клапанов 0,25-0,30 мм. У крайних клапанов допустимо уменьшение зазоров до 0,15-0,20 мм.
Порядок регулировки клапанов
1. Во время регулировки зазоров установите коленчатый вал в положение, которое соответствует верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре. Оба клапана при этом должны быть полностью закрытыми. 2. Далее, ослабьте контргайку регулировочного болта и установите при помощи щупа необходимый зазор. Затяните контргайку и, удерживая при помощи отвертки болт от прокручивания, снова проверьте зазор. Порядок регулировки зазоров остальных цилиндров такой: 1-5-4-2-6-3-7-8, прокручивая коленвал во время перехода от цилиндра к цилиндру на ¼ оборота.
29.08.2016xn--53-6kclv.xn--p1ai
Схема регулировки клапанов газ 53
gstmoder.appspot.com
Проверка и регулировка клапанов
Для проверки и регулировки клапанов на автомобиле ГАЗ 53 понадобится следующий инструмент: ключи гаечные 11, 14 мм., отвертка, щуп, пусковая рукоятка.
Проверка зазоров клапанов и при необходимости их последующая регулировка осуществляется в такой последовательности:
1. Снять крышки коромысел.
2. Вывернуть свечу первого цилиндра.
3. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (в. м. т.) такта сжатия, для этого закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, провертывать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
4. Осторожно проворачивать коленчатый вал до совпадения риски на шкиве коленчатого вала с центральной риской указателя в. м. т. (см. рис. ниже). При положении поршня первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
Установка коленчатого вала в положение в. м. т.
5. Проверить зазор с помощью щупа, зазор между коромыслом и стержнем клапана должен быть 0,25-0,30 мм. на холодном (15-20 °C) двигателе.
Допускается уменьшение зазора до 0,15-0,20 мм. у клапанов, расположенных по краям головок первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных.
6. При необходимости отрегулировать зазор в такой последовательности:
- ослабить контргайку регулировочного винта;
- вращая регулировочный винт, установить по щупу зазор;
- затянуть контргайку регулировочного винта и снова проверить зазор.
7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°.
8. Установить на место крышки коромысел.
9. Завернуть свечу первого цилиндра.
10. Пустить двигатель и прослушать его работу. При работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах маловыделяющийся стук клапанов, не должно быть "чихания" в карбюраторе и "выстрелов" в глушителе.
gaz5312.ru