Как слить бензин с уаз патриот


Топливные баки УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот представляет собой совмещение мощного джипа с красивой иномаркой. Этот автомобиль имеет существенные отличия от других видов транспортных средств, так например, мало кому, известно, что наличие двух пробок для заправки топлива обусловлено наличием и двух топливных баков. Именно так, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя топливными баками, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Причем конструкция в виде двух баков присуща как для внедорожников с бензиновым двигателем ЗМЗ-409, так и с дизельным Ивеко. В данном материале рассмотрим конструктивные особенности топливных баков на внедорожнике, какой объем, они имеют, как осуществить замену одного из устройств и прочие тонкости.

Особенности баков

В конструкции топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеются два бака, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Внедорожник УАЗ Патриот имеет приличный расход топлива, поэтому присутствие двух баков является не просто задумкой инженеров, а необходимость.

Топливные баки расположены непосредственно под днищем внедорожника с левой и правой стороны. Емкость этих изделий в сумме составляет 76 литров, как заявляет производитель, но бытует мнение, что на самом деле вмещается гораздо больше топлива. Из баков на обе стороны выведены заливные пробки, позволяющие осуществлять дозаправку топлива с любой стороны. Это приятная особенность присуща исключительно для российского внедорожника УАЗ Патриот.

Между собой баки соединены резиновыми трубопроводами. Подача топлива к двигателю осуществляется непосредственно из правого бака, а из левого горючая жидкость перетекает в правый. По мере расхода топлива правый бак наполняется из левого. Конструктивная схема топливной системы внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный на фото ниже.

Как осуществляется процесс перекачки топлива? Из левого бака в правый топливо перетекает постоянно посредством функционирования струйного насоса эжекторного типа. В конструкции левого устройства отсутствует бензонасос, а имеется только датчик уровня. Система работает следующим образом:

  • когда двигатель автомобиля заведен, то происходит функционирование бензонасоса, обеспечивающего подачу топлива из правого бака;
  • в конструкции топливопровода имеется специальный тройник, находящийся между правым элементом и двигателем внедорожника;
  • из тройника излишки топлива, не попавшие в рампу, возвращаются в правый бак, что обеспечивается за счет давления в системе;
  • эта жидкость, которая проходит с большой скоростью, вызывает резкое падение давления в системе, что обуславливает создания вакуума;
  • за счет вакуума происходит переливание жидкости из левого в правый бак.

Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.

Бак обычного и увеличенного объема

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА нужно всего лишь...Читать далее>>>

Как слить бензин из баков?

Порой возникает жесткая потребность в небольшом количестве бензина, то ли для промывки запчастей или деталей, то ли для разведения костра. Слить бензин из бака внедорожника УАЗ Патриот не так-то и просто, ведь как мы помним, — это не просто автомобиль, а настоящее произведение техники. Чтобы слить бензин, потребуется отвинтить сливную пробку и через нее набрать необходимо е количество горючки. Бензобаки на внедорожники имеют выгнутую систему трубопроводов, идущих от заливной пробки, поэтому всунуть шланг через пробку и, известным способом засосать бензин не получится. Слить бензин нереально из любого бензобака, как с правого, так и с левого.

Существует еще один способ, но он немного сложнее. Для этого необходимо первоначально осуществить сброс давления в рампе с помощью клапана. После этого осуществить снятие шланга с рампы и опустить его в емкость, которую необходимо наполнить бензином. Затем включается зажигание, при этом наблюдается наполнение емкости. Когда емкость будет заполнена до необходимого количества, то следует попросту выключить зажигание. Заводить мотор при этом вовсе нет потребности, так как уже при включении зажигания осуществляется функционирование бензонасоса. Такими способами происходит слив бензина из бензобаков внедорожника УАЗ Патриот.

Размеры емкостей

Размер одного бензобака внедорожника или его объем составляет 38 литров, но на самом же деле, длина горловины, которая идет к заливной пробке добавляет объем устройству. В таком случае можно заменить, что в совершенно пустые бензобаки можно залить по 43 литра бензина или солярки. Поэтому если учитывать только объем самих баков, то он составляет 38 литров, а в сумме система позволяет заправить автомобиль 86 литрами. Это приятное дополнение, так как автомобиль нуждается в запасном количестве топлива.

Система имеет такой недостаток, как перекачка топлива, о которой было рассмотрено выше. Перекачка топлива — это процесс, который обеспечивает непрерывную подпитку правого бензобака. Но когда с этим самым правым баком может случиться беда в виде его повреждения, то такая система перекачки будет только ускорять потерю топлива. Поэтому не помешало бы присутствие специальной кнопки на панели, с помощью которой можно включить или выключить функцию перекачки бензина.

Крышка бака

На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.

Крышка на Патриоте обычная и не оснащена специальным замком. В принципе на внедорожник замок на заливную крышку бензобака не нужен, но он не будет лишним, если вы тревожитесь о безопасности своего авто. Поэтому рекомендуется установка крышки для бензобака с замком, которая закрывается с помощью ключа. Таким образом, точно можно спать спокойно и не тревожиться о том, что умельцы все-таки попытаются слить бензин.

Снятие и замена

Со временем эксплуатации автомобиля может наблюдаться такая особенность, как нарушение целостности одного из баков или потребность в их чистке. Чтобы осуществить чистку или замену изделий, потребуется осуществить снятие. Что представляет собой снятие данных устройств, рассмотрим далее.

Снятие бензобаков на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Для начала осуществляется снижение давления в системе питания.
  2. Чтобы слить все топливо из устройства, потребуется осуществить вывинчивание сливной пробки и подставить емкость.
  3. На следующем этапе производится отсоединение колодки с проводами и вывинчивание гайки крепления трубопроводов.
  4. Производится отсоединение трубопровода от топливного насоса и ослабляется затяжка хомута.
  5. Извлекается заливной шланг, который соединен с баком.
  6. Осуществляется вывинчивание болтовых соединений крепления хомутов. После ослабления, хомуты предстоит отвести в сторону и произвести демонтаж бензобака.

Эта технология уместна как для снятия левого, так и правого устройства. Только перед тем, как осуществлять снятие левого, следует от него отсоединить трубопроводы и колодки проводов.

Если требуется замена изделия, то после снятия осуществляется установка аналогичного устройства, только нового. Замена бака не представляет собой особых сложностей и выполняется за 2-3 часа. Допускается также замена штатного изделия на тюнингованное или так называемый увеличенный бак марки Бакор. Емкость данного устройства составляет 53 литры, но при этом важно учитывать, что увеличивается нагрузка на подвеску. Поэтому следует выбирать между приятным и полезным.

Но в принципе, замена на новый бензобак марки Бакор только подтверждается положительными отзывами автовладельцев. На этом подведем итог и отметим, что важно контролировать целостность своих емкостей для хранения топлива, так как малейший удар спровоцирует появления микротрещин. Поэтому рекомендуется в таком случае осуществить установку защиты для баков.

Как часто ломается ваш Патриот?
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 2488 голосов

    2488 голосов 54%

    2488 голосов - 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 827 голосов

    827 голосов 18%

    827 голосов - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 637 голосов

    637 голосов 14%

    637 голосов - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 620 голосов

    620 голосов 14%

    620 голосов - 14% из всех голосов

загрузка...

prohodimets.ru

6.2 Топливопровод, бак

Топливопровод, бак

Топливный бак

Двигатель Renault снабжается топливом через сеть трубопроводов. Для этого в задней части под днищем автомобиля установлен топливный бак. Из этого бака топливный насос подает топливо в двигатель.

Бак

Топливный бак установлен в хорошо защищенном месте — между задними колесами за балкой заднего моста. Он сделан из листовой стали и имеет объем 55 литров. В верхней части топливного бака в комплексе с трубопроводами установлен датчик топлива, который показывает количество топлива в баке. В резиновую часть заливной горловины выводятся шланги вентиляции бака.

Меры предосторожности при обращении с топливом

Выполняя работу по ремонту элементов системы питания, и особенно при сливе топлива из бака, Вы должны быть крайне осторожны. Поэтому не стоит браться за работу, не изучив следующие меры предосторожности:

  • Всегда отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи.
  • Сливайте топливо из бака всегда только на открытом воздухе, и только с помощью соответствующего устройства для откачивания. Ни в коем случае не сливайте топливо через отверстие топливного датчика, перевернув бак или высасывая ртом через шланг, — так Вы можете получить отравление.
  • Всегда держите поблизости от места работ порошок CO2 или пенный огнетушитель.
  • Никогда не сливайте топливо из бака над смотровой канавой. Образующиеся при удалении топлива ядовитые газы тяжелее воздуха и могут несколько часов оставаться в смотровой канаве. Вдыхая эти газы продолжительное время, можно получить отравление, кроме того, они взрывоопасны.
  • Перед началом работ убедитесь, что поблизости нет работающих электрических приборов, источников открытого огня.
  • Пустой топливный бак особенно опасен из-за остаточных газов. Поэтому проводите все работы с особенной осторожностью.
  • Приведенные здесь рекомендации являются лишь небольшой частью правил техники безопасности, и поэтому их нужно рассматривать только в качестве отправных данных при обращении с топливом.
  • Слив топлива

    Заливная горловина бака с крышкой

    В баке нет сливной пробки. Так как топливные трубопроводы расположены в верхней части бака, то нельзя просто снять топливопровод и слить топливо.

    1. Если бак достаточно полон, то вставьте в бак через заливную горловину шланг так глубоко, насколько это возможно.
    2. Зажмите пальцами верхнее отверстие шланга. Вытащите немного шланг снова и опустите его конец в емкость, расположенную ниже уровня дна бака.
    3. Если шланг достаточно погружен в бак, то топливо начнет вытекать в подставленную Вами емкость.
    4. При почти пустом баке невозможно использовать этот метод, поэтому откачивайте топливо подходящим для этого приспособлением.
    5. Отсасывание топлива любого рода ртом является опасным для здоровья!

    Снятие топливного бака

    1. Отсоедините провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Слейте топливо.
    3. Откиньте чехол багажника и снимите кожух датчика уровня топлива.
    4. Отсоедините разъем датчика уровня топлива в баке.
    5. Пометьте оба шланга вентиляции на датчике уровня топлива и отсоедините их.
    6. Приподнимите заднюю часть автомобиля.
    7. Открутите крепление запасного колеса и снимите колесо. Затем снимите крепление запасного колеса с днища машины.
    8. Очистите днище вокруг бака, для того чтобы не засорить систему питания.
    9. Снимите хомуты заливной горловины.
    10. Отсоедините заливную горловину от кузова.
    11. Подоприте или закрепите топливный бак.
    12. Открутите крепежные болты топливного бака.
    13. Немного опустите бак и снимите предохранительный зажим и топливные трубопроводы с топливного насоса.
    14. Снимите бак полностью и вытащите его из-под автомобиля.
    15. При установке топливного бака следите за тем, чтобы все топливные трубопроводы лежали свободно и не были сдавлены или погнуты.
    16. После окончания работ залейте в бак свежее топливо и проверьте все соединения на герметичность.

    automn.ru

    Особенности топливной системы УАЗ Патриот

    УАЗ Патриот — это автомобиль с полным приводом, топливная система которого практически не отличается от УАЗ Хантер. Инжекторный УАЗ Буханка оснащен аналогичной системой топлива, которая нуждается в модернизации.

    Содержание:

    • Технические моменты
    • Причины поломки
    • Особенности и рекомендации
    Вернуться к оглавлению

    Технические моменты

    Под капотом у Патриота

    Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:

    • топливного бачка;
    • фильтров грубой и тонкой очистки;
    • топливного насоса;
    • воздушного фильтра.

    Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.

    В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.

    Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.

    Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:

    • бензонасоса;
    • струйного насоса перекачки;
    • регулятора давления.

    Элемент под номером 2 встроен в крышку. Он вместе с последним устройством легко отсоединяется от корпуса первого агрегата.

    Вернуться к оглавлению

    Причины поломки

    Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:

    1. Может нарушиться перекачка топлива.
    2. Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
    3. Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.

    К причинам таких неполадок автомеханики относят:

    • замятые баки;
    • неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
    • перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
    • пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.

    Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.

    Агрегаты системы впрыска топлива

    Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:

    1. Забитая мусором сеточка.
    2. Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
    3. Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
    4. Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
    5. Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
    6. Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).

    Чтобы получить лучший результат при замене на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-409 «Евро-3» и модулем топлива БОШ, рекомендуется устанавливать электробензонасосы БОШ (маркировка 0 580 454 001). Эти устройства обладают двойной производительностью (в отличие от аналогичных агрегатов с маркировкой 0 580 453 453).

    Вернуться к оглавлению

    Особенности и рекомендации

    Процесс замены топливного фильтра

    К особенностям топливной системы УАЗ Патриот можно отнести:

    • 2 бензобака;
    • наличие отверстий на бензобаках для слива бензина;
    • наличие 2-х горловин для заправки: слева и справа;
    • отсутствие крана переключателя;
    • подача жидкости к мотору топливным насосом из левого бака;
    • наличие датчика в левом бензобаке;
    • глухие пробки горловин, в задачи которых входит герметичность (исключается испарение и подтекание бензина);
    • нет сообщения между левой емкостью и атмосферой;
    • наличие блока клапанов, установленного под капотом на радиаторе;
    • автоматическое пополнение левой емкости из правой за счет образующего разрежения;
    • основной расход со 2-го элемента;
    • наличие обратной магистрали слива бензина.

    Существует несколько рекомендаций по эксплуатации этого модуля УАЗ Патриот. Необходимо убедиться в исправности пробок и целостности всех прокладок. Первые детали нужно закручивать с усилиями. Первоначально заправляется левый бак. Насос для накачивания шин подсоединяется к клапану бензобака при нарушении автоматического перетекания жидкости из правой емкости в левую (либо при необходимости применения оставшегося бензина в первом агрегате).

    Чтобы обеспечить питание мотора из правого бака, потребуется отсоединить шланг топливопровода от трубки соответствующих датчиков. При проведении вышеописанных работ нужно учесть, что система питания на участке между электробензонасосом и регулятором давления (в случае включенного зажигания и на протяжении нескольких минут после его выключения) находится под давлением 300 кПа. При этом бензин может нагреться до высокой температуры.

    Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.

    proUAZik.ru

    Замена топливных баков автомобиля УАЗ Патриот

    При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить бак. Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак. Если обнаружена щель по линии стыка деталей бака, можно пропаять эти места (работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской).

    Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем.

    рис. 1

    Снятие топливных баков показано на примере правого топливного бака. Для снятия левого бака отсоедините от него все трубопроводы и колодки проводов, остальные операции проводите аналогично. Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться. Для мойки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте бак струей горячей воды и тщательно просушите его. Снимать удобнее пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве.

    Снизьте давление в системе питания.

    рис. 2

    Для удаления остатков топлива выверните пробку сливного отверстия бака и слейте остатки топлива.

    рис. 3

    Отсоедините колодку жгута проводов

    рис. 4

    Отверните гайки крепления трубопроводов подачи и слива топлива…

    рис. 5

    Отсоедините трубопроводы от топливного насоса.

    рис. 6

    Ослабьте затяжку хомута и снимите наливной шланг с патрубка топливного бака.

    рис. 7

    Выверните болты штифтов крепления двух хомутов топливного бака, отведите хомуты в сторону и снимите топливный бак.

    Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

    autoruk.ru


    Смотрите также