Как снять бензонасос на приоре


Замена сеточки бензонасоса на Приоре

Бензонасос в автомобиле предназначен для подачи бензина из топливного бака к двигателю. Для карбюраторных машин используются механические насосы.

Благодаря небольшому расстоянию между карбюратором и бензонасосом топливо подаётся под низким давлением. Автомобили с топливной системой инжекторного типа оснащаются электрическими бензонасосами, подающими бензин под высоким давлением.

Работу такого насоса контролирует электронная система, учитывающая положение дросселя, а также соотношение воздуха и топлива.

Основные неисправности бензонасоса

Топливный насос в приоре может работать с перебоями из-за некачественного топлива. Это связано с тем, что фильтр тонкой очистки горючего здесь установлен после бензонасоса.

На входе же имеется лишь фильтрующая сетка, которая выполняет грубую очистку. Бензин же на некоторых наших заправках бывает настолько грязный, что сеточка довольно быстро забивается. Двигатель при этом плохо запускается или глохнет во время работы.

Машина в пути дёргается и медленно набирает скорость. Если фильтрующая сетка частично забита мусором, нарушается оптимальная подача бензина в двигатель в разных режимах его работы. Когда насос не в состоянии поддерживать требуемое давление в топливной системе 3.7-4.0 атмосферы, происходит неправильное смешивание воздуха и горючего. В результате автомобиль теряет скорость.

Кроме того, даже хорошо прогретый мотор после его непродолжительной остановки может потом завестись лишь после длительной работы стартера.

Нестабильная работа силового агрегата чаще всего является следствием неисправности бензонасоса. В первую очередь в нём нужно проверить уровень давления.

Если после остановки двигателя давление в насосе слишком быстро падает, то здесь, очевидно, повреждение диафрагмы, а также уплотняющей прокладки. В этом случае прокладку следует заменить, а диафрагму усилить специальной плёнкой.

Также в топливной системе могут находиться инородные тела, тогда бензонасос необходимо разобрать и тщательно промыть. Для этого используется такой инструмент:

  • плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестообразная;
  • набор головок.

Такой ремонт можно произвести самостоятельно в собственном гараже. Перед началом его проведения следует ещё раз убедиться, что бензонасос работает не так, как нужно. Для этого необходимо завести машину и обратить внимание на холостой ход.

Если он плавает, то это уже является одним из аргументов в пользу проведения ремонтных работ. Кроме того, можно выехать на трассу и примерно на 3000 оборотах резко нажать на газ. Если машина во время набора скорости начнёт дёргаться, значит, имеется второй аргумент для осуществления ремонта.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в приоре находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать  нужно:

  1. Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
  2. В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
  3. Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей,  равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  4. Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  5. Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
  6. Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
  7. Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

Со своего посадочного места она выходит относительно легко. После этого устанавливаем новую сетку. Сеточку для бензонасоса лада приора можно купить в специализированном магазине или на рынке. Стоит она около 50 рублей.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

mylada.net

Ремонт бензонасоса, он же топливный насос на приоре

Добро пожаловать! Бензонасос — без него бы автомобиль не ехал, а двигатель бы и вовсе не завёлся даже, всё дело в том что при помощи данного агрегата топливо которое находится в бензобаке поступает из него, в двигатель автомобиля и в связи с этим двигатель у автомобиля начинает работать, но со временем данный насос начинает всё хуже и хуже качать топливо из бензобака в двигатель автомобиля и поэтому машина начинает тупить, потому что бензин поступает не в тех количествах в которых нужно.

Примечание! Очень многие люди в основном идут в автомагазин и покупают новый топливный насос для автомобиля, но можно этого и не делать, так как заменив пару деталей в нём его можно будет вернуть к жизни за более меньшие деньге, но для того чтобы произвести ремонт данного насоса, вам нужно будет запастись некоторыми инструментами а именно: Возьмите с собой отвёртку и пассатижи, а так же рекомендуем вам производить замену в гараже или же на охраняемой стоянки, потому что когда вы снимите бензонасос с машины она уже у вас не заведётся, поэтому вам нужно будет оставить машину в охраняемом месте и закрыть её потому что только сняв сам насос можно понять в чём дело, а когда машину вы закроете идите (Если есть по близости) или же езжайте на другой машине в автомагазин и покупайте все неисправные детали, которые будут выявлены в ходе его разборки!

Краткое содержание:

  • Ремонт бензонасоса
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится топливный насоса? На большинстве автомобилей авто Вазовского производства, данный насос находится под подушкой заднего сиденья, поэтому чтобы вам можно было достать его, сперва снимите подушку с сиденья автомобиля и после чего вы увидите небольшой квадратный лючок который ещё на фото указан стрелкой, так вот под этим лючком и располагается сам насос, а лючок крепится всего лишь на двух винтах отвернув которые вы получите доступ к самому насосу.

Когда нужно ремонтировать топливный насос? Его нужно ремонтировать в том случае, если он начал подавать признаки того что он по не многу умирает, вследствие чего он начинает плохо качать бензин в двигатель и вследствие чего машина хуже едет, но умирать по сути сам насос может не только в случае выхода его из строя, а так же из-за того что засорилась сеточка у него, а при засорение этой сеточки машина начинает ехать точно так же как будто бензонасос умирает, а именно она начинает время от времени дёргаться при нажатии на педаль, у автомобиля падает мощность, а так же он начинает глохнуть на холостом ходу.

Примечание! В данной статье будет описываться не только то как нужно чинить топливный насос чтобы машина начинал нормально ехать, здесь ещё затронуты такие моменты как замена датчика уровня топлива, вить датчик который следит за топливом в бензобаке иногда приходит в негодность и сообщает вам об уровне топлива совсем неверные данные, а вся суть в том что данный датчик встроен в сам бензонасос и поэтому о том как его снять было тоже написано в данной статье о ремонте!

Как отремонтировать бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Прежде чем начать, давайте же взглянем на сам бензонасос и разберём из чего же он состоит, чтобы потом при его разборке понимать какая деталь скорее всего пришла в негодность, так вот состоит этот насос во-первых из самого корпуса как видно на фото ниже, так вот внутри этого корпуса находится регулятор давления топлива (Он указан красной стрелкой), а так же сам топливный насос, а на наружной части этого корпуса располагается тот самый датчик который измеряет уровень топлива в бензобаке вашего автомобиля, этот датчик состоит из рычажка, поплавка (Поплавок указан синей стрелкой) и конечно же из проводов которые идут на приборную панель от этого датчика, так вот когда поплавок деформируется или же деформируется его рычажок или же что то случается с проводкой, то приборная панель начинает выдавать не верные результаты об оставшимся уровне топлива или же вообще стрелка будет лежать и не двигаться!

Теперь идём дальше, когда выходит из строя сам бензонасос который находится внутри этого корпуса и который для наглядности ещё показан на фото ниже, то машина начинает себя неправильно вести, а именно как ужу было сказано ранее, начинает дёргаться когда жмешь на педаль газа, глохнет на холостом ходу и не развивает полную мощность, такая же история будет и с регулятором давления который указан на фото выше красной стрелкой и с той самой сеточкой о которой говорилось ранее в статье! (На самом деле сам топливный насос состоит ещё из очень многих деталей, но здесь были описаны самые главные поэтому зная их можно уже понимать что скорее всего вам нужно будет именно менять в вашем автомобиле)

Разборка: 1) В самом начале операции вам нужно будет снять сам топливный насос с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

Примечание! В той статье на которую дана ссылка выше, будет пункт «Примечание!» так вот внимательно прочтите его и если вам будет нужно то сделайте проверку давления в системе питания, для того чтобы на 100% убедиться в том что неисправен именно топливный насос!

2) Затем когда бензонасос будет снят, разыщите на корпусе модуля сливную трубку и после чего поддев отвёрткой снимите её с корпуса насоса.

3) Следом возьмитесь рукой за верхнюю крышку, и потянув за неё вверх чуть поднимите корпус топливного насоса, но только когда будете поднимать не повредите направляющие, а так же при помощи отвертки как показано на маленьком рисунки ниже, снимите с одной из направляющих стопорное кольцо но не потеряйте его, так как оно очень маленькое и найти его потом будет трудно.

4) Теперь от того самого регулятора давления топлива об котором было сказано ранее, отсоедините кончик провода идущего на массу.

5) Далее вам нужно будет извлечь разъём проводов от промежуточного разъёма, для этого сперва нажмите на фиксатор который удерживает разъём при помощи отвёртка (см. фото 1), а затем когда фиксатор будет нажат просто потяните за разъём и вследствие чего его извлеките (см. фото 2).

6) Затем вам нужно будет разыскать ещё один разъём проводов который подсоединяется уже к самому бензонасосу и нажав таким же образом на фиксатор который крепит этот разъём, отсоедините разъём от насоса.

7) Следом чуть разведите в боковые стороны оба фиксатора которые крепят датчик уровня топлива (Указаны стрелками) и после чего потянув за эти фиксаторы и помогая за нижнюю часть самого датчика (Нижняя часть указана синей стрелкой) снимите датчик с корпуса как показано на маленьком рисунке.

Примечание! Если у вас датчик находится в хорошем состоянии и вы не собираетесь его менять и будет устанавливать обратно, то рекомендуем вам капнуть немного бензина на тряпку и промыть с её помощью контакты реостата датчика, а когда контакты будут промыты протрите все места куда наносился бензин ветошью смоченной в спирте, но только ветошь выбирайте хорошую чтобы не оставляла волокон и грязи на контактах!

8) Теперь возьмите в руки отвёртку и с её помощью извлеките из фиксатор который крепит регулятор давления топлива а находится он в кронштейне, как показано на обоих фотографиях ниже:

Примечание! Когда данный фиксатор будет вынут, вслед за ним извлеките сам регулятор давления топлива из верхней крышки как показано на рисунке 1, а когда он будет вянут возьмите его в руки и осмотрите оба уплотнительных кольца (см. фото 2), сильно обжатые, а так же затвердевшие и надорванные кольца замените на новые, поддев их и сняв для этого отвёрткой!

Кой что ещё, прежде чем установить новые кольца обязательно рекомендуем вам их смазать небольшим слоем либо консистентной смазки, либо обычным моторных маслом!

9) Далее разыщите на корпусе топливного насоса несколько фиксаторов (Один из них указан стрелкой) и нажмите на все эти фиксаторы рукой, чтобы они ушли назад и тем самым отщёлкнулись, а когда все эти фиксаторы будут отщёлкнуты, потяните за верхнюю крышку топливного насоса по направляющим и тем самым снимите её, как показано на маленьком рисунке ниже:

10) После того как корпус будет разъединён с нижнем корпусом (Его ещё называют модульным корпусом), возьмите в руки отвёртку и с её помощью подденьте ту самую сеточку (см. фото 1) которая может быть загрязнена и может потребоваться её замена, так вот когда сеточка будет поддета вследствие чего снимите её (см. фото 2), а после того как она будет снята замените её либо же в противном случае промойте тщательно в бензине и вытрете её.

Примечание! Данную сетку снимайте только в том случае если она будет загрязнена, хотя в автомагазине она стоит в районе 50 рублей поэтому если всё же вы уже сняли топливный насос то есть смысл её заменить, чтобы потом просто опять не разбирать ничего, но это только наше мнение, как будете делать вы решаете только вы сами, но всё же если эта сеточка будет чиста то в любом случае менять её не имеет смысла!

Кой что ещё, если вы всё же решите вынуть эту сетку, то когда будете устанавливать её же или же новую на место, обязательно перед установкой извлеките стопорную шайбу и после чего при помощи пассатижей выправьте её и установите обратно на своё место!

11) И в завершение научим вас снимать сам топливный насос, для этого вам нужно будет всего лишь отжать пластмассовый фиксатор который указан стрелкой на первом фото и потянув за сам насос извлеките его из корпуса в котором он располагается (см. фото 2).

Сборка: Все детали которые вы сняли во время разборки топливного насоса, устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик: Наглядный пример того как разобрать топливный насос, вы можете увидеть в видео-ролике ниже.

Vaz-Russia.ru

Замена бензонасоса Приоры/Гранты

Если Вы заметили, что на Приоре не работает бензонасос (нет жужжания при включении зажигания), тогда начните проверку с предохранителя. Если неисправность в другом, тогда насос придется демонтировать. А Вы знаете, как снять бензонасос на Приоре?
Итак, предохранитель бензонасоса Приора располагается в дополнительном блоке предохранителей, его номер F3 (15 А). Также убедитесь, что реле бензонасоса (К2) работает исправно. Если предохранитель оказался целым, а реле рабочим, тогда возможно проблема в самом насосе: Потребуется: сбросить давление в топливной системе (см. "замена топливного фильтра"), отсоединить минусовую клемму аккумулятора и приготовить крестовую, плоскую отвертки, молоток, головка «на 10» с удлинителем и ткань.

Снятие бензонасоса:

  1. В салоне открутить крестовой отверткой лючок бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля. 
  2. Отсоединить колодку от крышки топливного модуля, подняв фиксатор.
  3. Отсоединить наконечник (№1) от штуцера крышки насоса, сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника (№2) трубки подачи топлива.
  1. Отвернуть 8 гаек крепления прижимной пластины бензонасоса, используя головку «на 10» с удлинителем.
  2. Снять со шпилек шайбы и «массовый» провод. Снять прижимную пластину насоса.
  3. Снять топливный модуль Приоры, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива.
Установка бензонасоса осуществляется в обратной последовательности. Разрез проставки должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля. Уплотнительное кольцо заменить новым, в противном случае в салоне может ощущаться запах бензина.

Для справки:

Бензонасос Лада Приора/Гранта имеет каталожный номер: 21101-1139009, 2190-1139009-01 его примерная стоимость на данный момент составляет 2300р.
Кстати, если пришлось снять топливный модуль, тогда сразу почистите или замените сеточку насоса.

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Замена сетки бензонасоса

Забитая сетка бензонасоса — одна из причин, по которой может снизиться давления в топливной системе вашей Приоры. Если подобная проблема возникла с вашим автомобилем, то первым делом обратите внимание на данный сетчатый фильтр. Для этого необходимо извлечь бензонасос из бака.

После этого можно приступать к выполнению ремонта. Первым делом отводим в сторону топливную трубку, которая крепится к нижней части корпуса, как это показано на фото ниже.

После этого при помощи отвертки, длинногубцев или других приспособлений снимаем стопорное кольцо со штока.

Результат данного действия показан на фото ниже.

Далее необходимо освободить внутреннюю часть модуля бензонасоса от трех защелок, слегка нажав на них одновременно.

И после чего сдвигаем нижнюю часть вниз до конца, пока она не отсоединится от основного модуля.

В результате получим разъединенный модуль бензонасоса, что наглядно продемонстрировано ниже на фото.

Теперь переворачиваем основную часть насоса и снизу видим сетчатый фильтр, который и необходимо нам будет заменить.

В данном случае показана сетка с пробегом 60 000 км, что говорит о том, что даже при таком небольшом пробеге она может достаточно сильно загрязняться. Чтобы ее снять, необходимо поддеть отверткой с плоским лезвием.

Придется приложить небольшое усилие, чтобы сетка снялась с бензонасоса.

Новая сеточка устанавливается на место в обратной последовательности. Чтобы она села плотно, необходимо прижимать ее до щелчка, для чего необходимо приложить определенное усилие. Обычно, новой сетки хватает на несколько лет эксплуатации или на 50-70 тысяч километров, после чего ее необходимо заменить опять-таки на новую.

Цена новой сетки бензонасоса на Приору составляет не больше 60 рублей, поэтому лучше менять данный элемент немного чаще, чем этого требует регламент и рекомендации завода изготовителя.

Видео обзор по замене сеточки бензонасоса на Приоре

Для тех, кто не смог разобраться с фото отчетом, ниже будет представлен видео обзор данного ремонта.

Надеюсь, что теперь не осталось вопросов по выполнению данной процедуры. Стоит отметить, что на всех моделях Приоры, начиная с 2007 года порядок данной процедуры ничем не отличается.

priora-remont.ru


Смотрите также