Как снять датчик скорости на ваз 2110


Замена датчика скорости на ВАЗ 2110 своими руками

Датчик скорости в автомобилях служит для передачи сигналов (электрических импульсов) с коробки передач на контроллер (электронный блок управления). Датчик скорости (ДС) ВАЗ 2110 расположен непосредственно на коробке передач. На основании полученных с датчика сведений контроллер регулирует работу ДВС на холостых оборотах. К контроллеру подключается регулятор холостого хода (РХХ), который регулирует подачу воздуха, обминая дроссельную заслонку. Контроллер с датчика скорости получает сигналы с частотой, которая пропорциональна скорости движения автомобиля в текущий момент.

Исправно работающий датчик скорости дает значительную экономию горючего. Это происходит следующим образом. ДС передает на контроллер информацию, что скорость движения автомобиля в данный момент 100 км/ч. Одновременно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) передает на контроллер сведения о том, что педаль газа не нажата. Контроллер, анализируя ситуацию, «приходит к выводу», что идет «торможение двигателем». В таком случае контроллер дает сигнал отключения системы подачи топлива. Экономия бензина и выдача показаний спидометра при этом не единственные полезные функции датчика скорости.

Что происходит, если датчик скорости вышел из лада? При отсутствии сигнала с коробки передач о скорости движения автомобиля, контроллер (главный блок управления) не может понять, стоит транспортное средство или движется. При поломке датчика происходит снижение оборотов двигателя в условиях холостого хода. При выключении передачи (резком сбросе нагрузки) двигатель быстро «глохнет». Во время разгона (нажата педаль «газа») при открытой дроссельной заслонке теряется динамика. Вот такими проблемами вам грозит неисправный датчик скорости. Скорее нужна замена датчика скорости ВАЗ 2110. На самом деле в процедуре замены нет ничего сложного – читайте сами.

Инструменты, материалы и детали для замены датчика скорости на ВАЗ 2110:

  • ключи на 10, 14 и 21;
  • герметик;
  • датчик скорости (ДС) ВАЗ 2110;

Пошаговая инструкция, как самостоятельно заменить датчик скорости ВАЗ 2110:

  1. Мы уже выяснили, что датчик скорости находится на коробке передач. Там его и нужно искать. Первое, что нужно сделать – это отсоединить от датчика электрический разъем, который передает сигналы на контроллер. Чтобы снять разъем, необходимо сжать металлические усики и чуть потянуть его на себя. Вообще схема датчика скорости ВАЗ 2110 не сложная, и с нею легко разобраться.

  2. Далее переходим к откручиванию самого датчика скорости ВАЗ 2110. В некоторых случаях это можно сделать даже без ключа, просто прокрутить корпус датчика руками против часовой стрелки. Если датчик не поддается, нужно взять ключ на 21 и попробовать работать ним.

  3. Старый датчик скорости снят. Теперь на привод датчика скорости ваз 2110 просто установите новый датчик, купленный заранее.

  4. Замена датчика скорости может обернуться и неприятностями. Это тот случай, когда шток старого датчика поломался внутри привода. Допускать такое очень не желательно. Вам придется вынимать сам привод.

  5. В таком случае возьмите ключ на 10 и открутите гайку с шайбой. Выньте привод. Если возникли сложности с раскручиванием, возьмите ключ на 14 и немного расшатайте крепление.

    ОСТОРОЖНО! Выполняя разборку привода, следите за штоком. Не допустите, чтобы он провалился вовнутрь. Помните, тогда вам придется разбирать и коробку передач.

  6. На приводе можно заметить кольцевой резиновый уплотнитель. Его желательно заменить. Также на этом этапе смажьте шток герметиком.

  7. В случае если в приводе остался осколок сломанного пластмассового штока, есть один проверенный способ, как его извлечь. Нагрейте над горелкой или зажигалкой кусок проволоки, проткните ею пластмассовый осколок. Когда проволока застынет, вытяните ее вместе с прилипшим осколком. В случае неудачи, замена штока привода неизбежна.

  8. Какой бы путь по замене датчика скорости ВАЗ 2110 вы не проделали, произведите сборку в обратном порядке. Все делайте внимательно, тщательно и аккуратно. После установки нового датчика скорости проверьте его в работе.

videovaz.ru

Замена датчика скорости ВАЗ-2112: фото, видео, выбор артикула

Если на вашем автомобиле перестал функционировать спидометр или одометр на приборной панели, а стрелка, указывающая на скорость автомобиля показывает просто нелепые значения, значит на вашем автомобиле вышел из строя датчик скорости. Заменить это устройство не составит труда даже тем, кто не сталкивался с подобной проблемой ни разу, потому как она доступна для ремонта даже своими руками, ниже мы подробно расскажем, как.

На видео подробно рассмотрен процесс замены датчика скорости на ВАЗ-2112:

Принцип работы датчика скорости

Датчик скорости расположен в коробке переключения передач (какое масло лить в коробку здесь) и предназначен для сбора информации от КПП о количестве оборотов, передающихся на ведущие колеса с дальнейшим преобразованием их в электронный сигнал и пересылкой на ЭБУ (электронный блок управления – прим.).

В зависимости от года выпуска автомобиля в КПП вмонтированы разные виды датчиков. До 2006 года, располагалась старая модификация в виде штока с шестернёй, а позже выпущенные модели оснащались полностью электронным устройством.

Какой датчик выбрать?

Если замена датчика не связана с его загрязнением или обрывом колодок в проводами, то необходимо провести его замену согласно артикулам от производителя:

  • Старый механический тип — 2110-3843010F.

    Датчик скорости старого типа

  • Новый электронный тип — 2170-3843010.

    Датчик скорости нового типа

При выборе старого типа датчика, обращайте внимание на то, из чего он сделан. Модели из пластика не долговечны и способны причинить ещё больше неисправностей, когда сломаются внутри КПП.

Основные неисправности

Среди явных неисправностей датчика скорости на ВАЗ-2112 можно выделить явные:

Диагностика датчика скорости

Провести диагностику устройства с механическим приводом не составит большого труда. Достаточно подключить провод питания к вытащенному датчику и провернуть его шестерёнку. Если датчик исправен, то на спидометре стрелка изменит своё положение.

Провести диагностику электронного аналога также не будет сложно. Достаточно лишь прикоснуться одним металлическим концом на средний контакт разъёма, а другим о корпус двигателя. При исправном датчике стрелка начнёт шевелиться.

Порядок замены

Для того, чтобы произвести замену, не потребуется никаких навыков, достаточно следовать нашей инструкции.

На старых моделях

  1. Отключаем минусовую клемму на АКБ.
  2. На старых моделях он расположен в верхней части КПП, добираемся со стороны дроссельной заслонки.
  3. Если мешаются хомуты, ослабляем их.
  4. Отжимаем фиксирующие скобы от колодки.
  5. При помощи ключа на «17» выкручиваем его.

    Датчик скорости старого типа на месте фиксации.

  6. Затем выворачиваем гайку крепления привода.
  7. Устанавливаем новый датчик в аналогичном порядке снятия.

    Датчик демонтирован.

Закручивайте датчик аккуратно, строго по часовой стрелке.

На новых моделях

  1. Отключаем минусовой провод от АКБ.
  2. Также ослабляем хомуты гофры если мешают и убираем их в сторону.
  3. Отключаем колодку питания от датчика.
  4. При помощи ключа на «10» откручиваем болт фиксации.

    Датчик скорости на посадочном месте

  5. Путём небольших покачиваний извлекаем из места фиксации.
  6. Ставим новый датчик и подключаем всё в аналогичном порядке снятию.

Проверяем все элементы на работоспособность

После проведения таких работ, любая проблема, связанная с указателями на панели приборов, должна исчезнуть. Если же она осталась, вам следует обратить наибольшее внимание на состояние проводки всех контактов и соединений.

carfrance.ru

Как проводится замена датчика скорости ваз 2110

Ваз 2110 замена датчика скорости

Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, то есть он выдает на электронный блок управления импульсный сигнал, частота которого прямо пропорциональна скорости, с которой двигается автомобиль. Электронный блок управления, в свою очередь, полученные с датчика данные использует для оптимизации холостых оборотов двигателя путем воздействия на датчик (регулятор) холостого хода, тем самым регулируя количество воздуха, который поступает в камеру сгорания помимо дроссельной заслонки.

Назначение и принцип работы

На протяжении каждого пройденного автомобилем километра датчик скорости выдает на электронный блок управления примерно 6004 импульса. Анализируя время между поступлением импульсов, ЭБУ определяет скорость автомобиля и выдает данную информацию на панель приборов, то есть воздействует непосредственно на стрелку спидометра.

Давайте разберемся во всем поэтапно. И тогда все станет понятно.

Симптомы неисправности

Для того что бы заменить датчик скорости ваз 2110 своими руками нам необходимо для начала убедиться в том что причиной неисправности является именно это устройство. Как правило, симптомами его поломки является прекращение работы двигателя при движении накатом на холостых оборотах и недостоверные показания спидометра. Помимо этого, при наличии неисправности в цепи соединения датчика скорости, загорается лампа сигнализатора неисправности двигателя «CHECK» с одновременной записью в ОЗУ кода под номером 24.

Совет! Данная сигнализация может возникнуть и при сбоях в работе датчика массового расхода воздуха, но так как лампа сигнализатора « CHECK » в этом случае срабатывает не каждый раз, то этот признак может косвенно помочь определить в каком именно датчике произошел отказ в работе.

Причины выхода из строя

При отказе в работе спидометра не торопитесь сразу ставить диагноз. Хотя цена вопроса всего в паре сотен рублей, замена датчика может не дать ожидаемого результата. Возможно, отказ в работе скрывается в следующих причинах:

  • Одной из главных причин, по которой ДС выходит из строя, является грязь и потеки масла. Они попадают на его корпус, тем самым нарушая нормальный режим его работы. В этом случае очень часто датчик достаточно просто промыть и просушить;
  • Так же причина может скрываться в плохом контакте разъема и в обрыве проводов.

Помимо этого причиной выхода из строя (в некоторых моделях) может оказаться чисто механический фактор — тросик спидометра. А именно:

  • Затрудненное вращение в оплетке, вызванное заусенцами или разрывами тросика, могут чисто физически вывести датчик из строя;
  • Большие обороты тросика в купе с вышеперечисленным.

Пример №1

На фото: металлический стержень передающий вращение вывалился, расплавив пластмассовый корпус…

Пример №2

…трос спидометра разбил место своей посадки и перестал фиксироваться в нем. В этих случаях (если конечно не сработал сигнализатор неисправности «CHECK») проблема решается заменой датчика и тросика спидометра в паре.

Совет! Перед установкой трос спидометра в оплетке рекомендую смазать моторным маслом.

Диагностика

Данная инструкция содержит два способа, которые помогут убедиться в (не -) исправности датчика скорости автомобиля.

Способ первый

Итак:

  • Подвешиваем переднее колесо автомобиля;
  • Отсоединяем разъем проводов от датчика и подсоединяем к ним измерительные приборы (осциллограф или цифровой мультиметр);
  • Вращая колесо, примерно со скоростью в пять километров в час, измеряем импульсный сигнал с контакта №2.

Совет! Проверка работоспособности датчика скорости начинается контакта №3, на наличие заземления, а так же с контакта №1 на наличие питания (12 Вольт), возможно применение простой «прозвонки».

Способ второй

Итак:

  • Демонтируем датчик из гнезда;
  • К его выводам подсоединяем вольтметр;
  • Вращая привод, замеряем его напряжение на выходе (чем больше скорость ротора, тем выше частота и выходное напряжение).

Работоспособность датчика подтверждается, если во время данных диагностических проверок он генерирует частоту и напряжение на выходе, в противном случае датчик заменить.

Замена

Диагностика проведена, сомнений не осталось – датчик «умер». Так как процедура замены не представляет собой ни чего сложного, предлагаю обойтись без дополнительных видео и фотоматериалов:

  • Находим датчик. Он располагается вертикально между приводом спидометра и его гибким валом;
  • При выключенном зажигании, или же вообще отключенной аккумуляторной батарее, разъединяем контактный разъем, сжимая для этого пружинные зажимы;

Пружинные зажимы

  • Ключом на «22» отворачиваем его и отсоединяем от привода;
  • Шток нового датчика вставляем в привод;
  • Закручиваем, вставляем разъем с проводами.

Внимание! При демонтаже велика вероятность поломки штока датчика, что влечет за собой снятие привода спидометра. Для этого, ключом на «10», демонтируем сам привод и аккуратно, расшатывая (с помощью ключа на «14»), вытаскиваем его из корпуса коробки передач. Будьте аккуратны, не уроните шток привода в картер КПП!

Совет! Если обломок штока вытащить из привода не удалось, придется покупать новый. Следует обратить особое внимание на количество зубьев, оно различается. Перед установкой смажьте резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом.

Технические параметры датчика скорости

Параметры:

  • Диапазон рабочих температур — от минус 40 до плюс 125 ;
  • Номинальное напряжение – 12 В;
  • Диапазон рабочих напряжений питания:
  1. от 7 до 15 вольт в цепи вывода контакта №1;
  2. от 5 до 15 Вольт, с нагрузочным током не больше 20 мА в цепи вывода контакта №2.
  • При напряжении питания в 13,5 В (± 0,2 В) максимальный потребляемый ток на выводе контакта №1 – не больше 15 мА.

Если вы будете работу делать согласно инструкции, тогда долгое время не надо будет переделывать ее.

MasteraVaza.ru

Замена датчика скорости на ВАЗ-2110

Сегодня на каждом авто есть спидометр, который показывает скорость передвижения. Но мало кто из автолюбителей задумывается, откуда берется эта информация, как она формируется. В более старых карбюраторных авто (в том числе и ВАЗ) с данной задачей полностью справлялся так называемый тросик спидометра. С развитием технологий и появлением на дорогах машин с инжекторными силовыми узлами появились более точные и надежные датчики скорости. Давайте рассмотрим, какую функцию выполняют эти устройства, когда их необходимо менять и как это делать.

Назначение

Как правило, датчик скорости автомобиля (ДСА) монтируется в области коробки передач. В его основе лежит хорошо известный датчик Холла, который отличается бесконтактным принципом работы. Его задача – передача соответствующей информации в ЭБУ автомобиля. Как правило, ДСА собирает полный «пакет» данных – угол скорость передвижения, уровень детонации, количество оборотов силового узла и так далее. После поступления в ЭБУ информация обрабатывается, а затем корректирующие команды поступают непосредственно к инжектору.

Но и это еще не все. Датчик скорости автомобиля контролирует правильность подачи бензина, его качество, а также производит «выставление» угла опережения зажигания. В общем, устройство весьма полезно и ответственно.

Признаки неисправности

Распознать проблемы с датчиком скорости очень просто. Есть несколько основных симптомов:

- перестал работать одометр автомобиля;

- спидометр начинает передавать информацию «волнообразно», рывками. Возможны ситуации, когда показания явно не соответствуют действительности;

- двигатель начинает глохнуть (к слову, причины этого явления бывают иными);

- загорается лампочка ошибки «Check Engine» на приборной панели. Зачастую код ошибки – «24».

Причины поломки

Частой причиной выхода узла из строя является некорректное выполнение функций тросиком спидометра или же появление на нем явных механических повреждений. К слову, на самом тросе могут появиться  заусенцы, что приводит к сложностям в его работе. Впоследствии это может стать причиной выхода из строя и самого ДСА.

Кроме этого, датчик часто ломается у любителей высоких скоростей. Особенно это актуально для отечественных авто. Стержень из металла, который передает энергию вращения, может расплавить пластмассу и выпасть из своего места. Естественно, в этом случае говорить о выполнении ДСА своих функций не приходится.

В описанной выше ситуации цепь датчика скорости не нарушается и лампочка ошибки не загорается. Как правило, проблема может быть устранена путем замены тросика или же установки нового датчика скорости. Во избежание таких неисправностей специалисты рекомендуют производить смазку троса с помощью обычного моторного масла. Этого достаточно, чтобы защитить систему от чрезмерного перегрева.

Технические характеристики

Важно учитывать, что датчик скорости имеет свои технические характеристики, несоблюдение которых может привести к преждевременному выходу узла из строя. В частности рабочая температура устройства – от -40 до +125 градусов по Цельсию, номинальный уровень напряжения (как и у бортовой сети) – 12 Вольт. При этом дополнительную диагностику можно провести путем замера напряжения на различных контактных группах. Так на контакте «1» должно быть напряжение от 7 до 15 Вольт. В свою очередь через контакт «2» должен проходить ток не больше 20 мА. Уровень напряжения для этого контакта (относительно корпуса) – от 5 до 15 Вольт.

Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2110

Если вы обнаружили одну из перечисленных выше неисправностей, провели тестирование датчика, и оно показало несоответствие напряжения или виден его дефект – производите замену ДСА. Делается это в следующей последовательности:

  1. Подготовьте необходимые ключи и оборудование:

- три ключа на «десять», «четырнадцать» и «двадцать один»;

- хороший герметик;

- новый датчик скорости (цена – от 200 рублей).

  1. Открывайте капот автомобиля и находите датчик скорости. Он расположен где-то по центру подкапотного пространства за силовым узлом.
  2. Найдите питающий разъем со жгутом проводов, подключенный к датчику, и отсоединяйте его. Сделать это очень просто – надавите на специальные «усики» и стягивайте фишку.
  3. Выкручивайте сам датчик скорости. Здесь вам не понадобятся никакие ключи. Начинайте вращать его руками по направлению против часовой стрелки. Если устройство плотно засело в своем «гнезде», то воспользуйтесь ключом на «21».
  1. Доставайте старый датчик скорости автомобиля и осмотрите его на факт явных повреждений. Если вы уверены в его неисправности – смело выбрасывайте.
  2. Устанавливайте новый ДСА и монтируйте его на привод. При выполнении этой работы будьте предельно осторожны. Бывают ситуации, когда при резком движении шток устройства отламывается и остается внутри привода. В этом случае приходится потратить массу времени для его извлечения. Так что действуйте не спеша – так надежнее.
  3. Если описанная выше ситуация все-таки с вами произошла, необходимо взять ключик на «10» и выкрутить гайку (снимайте ее вместе с шайбой). После это доставайте устройство. Не получается? – Тогда берите ключ на «14» и попытайтесь разболтать узел в своем «гнезде». Теперь повторите попытку. При выполнении этой работы будьте очень внимательны и смотрите за штоком привода. Если он свалится внутрь коробки передач, то придется разбирать и ее.
  4. Устанавливайте новый резиновый уплотнитель (обычно он имеет форму колечка). Обработайте шток с помощью герметика.
  5. Чтобы достать осколок от обломившегося штока, вы должны хорошенько прогреть проволоку, сделать ей проем в штоке и попытаться достать лишние детали. Если все попытки ни к чему не привели, то единственное спасение – полная замена штока.

Вот и все. Вы произвели замену ДСА (главное – делайте это без приключений). Остается вернуть все узлы на место в обратной последовательности.

Вывод

 Помните, что датчик скорости – важный узел вашего автомобиля, поэтому его неисправности желательно своевременно диагностировать и устранять. Удачи.

ru.megasos.com


Смотрите также