Как снять ступицу заднего колеса


Ступица и заднего и переднего колеса

Ступица колеса, как переднего, так и заднего, является незаменимой частью любого автомобиля. С одной стороны ступица имеет специальное посадочное отверстие, которым она насаживается на вал автомобиля, а с другой стороны – посадочное место для диска колеса. Давайте в нашей статье попробуем разобраться, как ступица может поломаться и к чему это в итоге может привести.

Ступица заднего колеса: причины поломки

Ступица колеса – одна из важнейших частей автомобиля, в задачу которой входит передача крутящего момента от оси коленвала на колесо. Помимо этого ступица участвует в процессе торможения автомобиля, а именно, к ней крепятся тормозные диски, которые и сжимают ступицу во время нажатия водителем педали тормоза. Кроме самой ступицы важную роль выполняет подшипник ступицы, так как на нем происходит вращение колеса. Можно сказать, что подшипник ступицы и сама ступица являются самыми важными узлами всей ходовой части авто, благодаря их стабильной работе обеспечивается безопасное движение автомобиля. Что же может произойти со ступицей? Какая поломка может поджидать водителя? Существует вероятность поломки данной детали ходовой части автомобиля во время замены колеса, если она производится неопытным автолюбителем, который не вполне может контролировать свои усилия при закручивании болтов. Переусердствовав, можно просто сорвать резьбу болта ступицы заднего колеса. Определить вышла ли ступица из строя и требует ли она замены можно по характерному гулу подшипника ступицы. Конечно же, каждый водитель всегда старается закручивать колеса потуже, но по уже упомянутой выше причине этого делать не стоит, так же, как и не стоит закручивать колеса слишком слабо. Здесь должно соблюдаться правило «золотой середины». К примеру, такую границу очень хорошо чувствуют специальные электрические гайковерты (еще их называют пистолетами).

Понять, что подшипник ступицы колеса пришел в негодность можно по нехарактерному звуку подвески. Даже новичку-автомобилисту будет несложно выявить такой звук. Так, если вы во время движения выворачиваете руль влево, то с левой стороны при неисправном подшипнике ступицы переднего колеса будет слышен неестественный гул. Аналогичная ситуация и с подшипником ступицы с другой стороны. Конечно, если вы новичок, то все же стоит заехать на СТО, чтобы специалисты провели диагностику и выявили причину нехарактерного шума.

Инструменты для снятия неисправной ступицы

Если вы решили, что подшипник ступицы колеса необходимо менять, и вы решили делать это самостоятельно, то понадобятся следующие инструменты:

- комплект торцевых ключей, в комплекте с которыми обязательно должна присутствовать удлиняющая трубка (это необходимо для создания рычага);

- пассатижи, которые необходимы для удобного снятия стопорных колец;

- ключ накидной, (его используют для откручивания направляющих штифтов тормозного барабана);

- брус деревянный, размером примерно 50х50мм, для того, чтобы смягчить удар;

Также понадобится слесарный инструмент (молоток, монтировка, зубило).

Хотелось бы отметить, что не всегда ремонт автомобиля руками специалистов на станции техобслуживания может быть гарантией того, что вашего «железного коня» отремонтируют качественно и недорого. А ведь неправильно установленный подшипник ступицы может выйти из строя в очень короткий промежуток времени. Поэтому опытные автомобилисты советуют обзавестись постоянным надежным мастером, у которого вы будете производить все необходимые работы по ремонту вашего авто или учиться обслуживать своего «железного друга» самостоятельно. Ведь никто кроме владельца автомобиля не позаботиться об его автомобиле лучше, чем он сам. Если же вы все-таки еще не уверенны в собственных силах и не знаете с чего начать, то мы вам далее предлагаем подробную инструкцию по снятию ступицы заднего колеса.

Ликбез по самостоятельному снятию задней ступицы колеса

По большому счету, особой сложности в процессе замены ступицы заднего колеса нет. Главное, каждый начинающий автомобилист – ремонтник должен знать, что подшипники ступицы весьма хрупкие, поэтому не переусердствуйте, старайтесь рассчитывать прикладываемую силу, дабы при сборе узла их не повредить.

Итак, производить замену ступицы заднего колеса нужно следующим образом. В первую очередь автомобиль необходимо установить на надежные опоры (подняв авто на домкрат, подложите под днище запаску), чтобы он не мог упасть после того как колесо будет снято. К слову, преимущество СТО в данном случае заключается в том, что там ваш автомобиль поднимают специальными подъемниками на необходимую для осуществления ремонта высоту. Далее отсоединяем от колеса декоративный колпак, если таковой имеется, потом скручиваем гайки, которые крепят диск колеса к ступице. Следующим шагом будет снятие со ступицы колеса тормозных барабанов, опять-таки, если они есть, так как не все автомобили по конструкции их имеют. Некоторые виды авто вместо тормозных барабанов имеет дисковые тормоза. В этом случае нужно сразу снять тормозной суппорт, а потом отсоединить тормозные диски.

Дальше откручиваем ступицу от кронштейна, на котором она крепится. Здесь крепеж осуществляется на болтовых соединениях, подобраться к которым можно лишь через специальное технологическое отверстие в самой ступице колеса. Чтобы увидеть болты, которые нужно открутить, необходимо фланец провернуть таким образом, чтобы отверстие совместилось с каждым из болтов крепежа. Для безопасности автомобиля при движении эти болты закручиваются с особым усилием, поэтому для того чтобы их открутить нужно зафиксировать автомобиль: включить стояночный тормоз и передачу, а под колеса поставить противооткатные упоры. После проведения всех процедур по соблюдению мер безопасности можно смело приступать к откручиванию болтов суппорта, крепежных болтов направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.

После того как все крепежи откручены, все лишние детали сняты можно заняться снятием ступицы. Достается она через механизм тормозов. В том случае, если антиблокировки тормозов в автомобиле нет, ступица колеса снимается с подшипника, который и необходимо заменить. Однако процедура выемки подшипника требует применения специального инструмента, имеется который далеко не у всех. В случае отсутствия данного инструмента, вам все же придется обратиться за помощью на СТО.

autoremka.ru

Ступица заднего колеса

Для снятия ступицы заднего колеса последовательно выполните следующие операции.

Рис. 16.3. Конструкция ступицы заднего колеса: А – автомобили с задними дисковыми тормозами; В – автомобили с задними барабанными тормозами; 1 – датчик частоты вращения заднего колеса (автомобили с ABS); 2 – болт (49–59 Н•м); 3 – болт (25 Н•м); 4 – ротор датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS); 5 – ступица заднего колеса в сборе; 6 – болт крепления ступицы; 7 – соединение троса привода стояночного тормоза; 8 – суппорт в сборе; 9 – гайка крепления ступицы (177 Н•м); 10 – колпак ступицы; 11 – тормозной диск; 12 – тормозной барабан
1. Отверните болт крепления и снимите датчик 1 (рис. 16.3) частоты вращения заднего колеса (автомобили с ABS). 2. Отсоедините трос привода стояночного тормоза. 3. Отверните два болта и снимите суппорт 8 в сборе. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к кузову. При этом не растягивайте и не перекручивайте тормозной шланг. 4. Снимите тормозной диск 11. 5. Отверните винт и снимите тормозной барабан 12. 6. Используя отвертку как рычаг, снимите колпак 10 ступицы. 7. Отверните гайку 9 крепления ступицы. 8. Снимите ступицу 5 заднего колеса в сборе. 9. Замените узел ступицы заднего колеса, если изношена внутренняя обойма подшипника ступицы. 10. Снимите ротор 4 датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS). 11. При необходимости вывинтите болт 6 крепления ступицы.
Узел подшипника ступицы заднего колеса не подлежит разборке. Не допускаются повреждения или царапины на зубьях ротора датчика частоты вращения колеса. Не роняйте ротор. Если в результате деформации ротора отломится часть зуба, это приведет к невозможности правильного определения частоты вращения колеса и нарушению функционирования системы ABS в целом.
1. Проверьте сальник ступицы на отсутствие трещин и повреждений. 2. Проверьте подшипники ступицы на отсутствие износа или повреждений. 3. Проверьте отсутствие сколов на зубьях ротора датчика частоты вращения колеса. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. 1. Временно установите датчик частоты вращения колеса в кронштейн датчика. 2. При снятом суппорте и тормозном диске вставьте измерительный щуп в зазор между зубом ротора и полюсом датчика частоты вращения колеса, отрегулируйте зазор до значения 0,3–0,9 мм и закрепите кронштейн датчика. 3. Отрегулируйте стояночный тормоз (автомобили с задними дисковыми тормозами).

carmanz.com

Ваз 2110: замена задней ступицы своими силами

Задняя ступица ваз 2110

Как известно, ступица колеса – важнейшая деталь, где применяются шарикоподшипники с двусторонним уплотнением. На ваз 2110 замена задней ступицы – дело сложное и ответственное. Хотя, замена задней ступицы ваз 2110 может быть выполнена спокойно своими руками, о чем и пойдет речь в этой статье.

Снятие и замена ступицы

Замена задней ступицы на ваз 2110

Для начала вооружаемся необходимыми инструментами:

  • Головками на 36, 15 и 13;
  • Внутренней битой;
  • Металлической шайбой, имеющей диаметр в 8 см;
  • Большим молотком или даже кувалдой (можно использовать и пресс, работающий на масле или механический);
  • Пятью болтами.

Если нужно заменить ступицу или снять ее по какой-либо причине, следует для начала открутить гайки, которые фиксируют колесо. Продолжаем:

  • после выворачивания болтов битой Т-50 и головкой/36 колесо снимается, а автомобиль ставится на опоры.

Ваз 2110 задняя ступица

Примечание. Автомобиль нужно затормаживать ручником и обязательно устанавливать противооткатные упоры, называемые башмаками. Ставим автомобиль на упоры так: домкратим заднюю часть машины и опору устанавливаем под автомобилем.

  • рычаг ручника ваз опускаем до упора вниз, так как автомобиль уже расторможен;
  • далее нужно снять тормозной диск.

Примечание. Не забываем отсоединить от суппорта тормоза трос ручника. Сам суппорт освобождаем от направляющих.

  • суппорт фиксируем (к примеру, его можно будет привязать к пружине задней подвески или полностью вывернуть, используя головку на 15).

Ваз 2110 задняя ступица

Примечание. Помним, что в процессе работы нельзя перекручивать или натягивать тормозной шланг.

Если ваз 2110 новой модификации, то на заднем колесе могут иметься различные датчики. Их также следует демонтировать. Продолжаем:

  • вынимаем тормозные колодки;

Ваз 2110 ступица заднего колеса

  • ступицу стаскиваем с вала (для этого беремся за нее двумя руками и тянем);
  • вместо пяти снятых болтов ступицы следует ввернуть пять болтов М10, имеющих длину в 9 или 10 см (вворачивать следует правильно, так, чтобы болт захватывал все витки резьбы на тормозном диске);

Ступица заднего колеса ваз 2110

  • ставим ступицу шляпками ввернутых болтов на какую-нибудь твердую поверхность;
  • сверху ставится металлическая шайба;
  • берется большой молот или кувалда;

Ступица заднего колеса на ваз 2110 и ее замена

  • бьем инструментом или давим прессом по шайбе (как правило, сдвигается ступица после десятого удара кувалдой);
  • разъединяем тормозной диск и ступицу;
  • собираем все в обратной последовательности (уже при сборке новой ступицы использовать кувалду нет необходимости, так как все стягивается при помощи резьб).

Примечание. Новая ступица заднего колеса в ваз 2110 должна быть смазана маслом.

На данном этапе работ замену ступицы задней можно считать оконченной. Во многих случаях, заменяя ступицу заднюю на ваз 2110, одновременно меняют и подшипник. Узнать, как это сделать, можно из других статей, здесь подробно на этом останавливаться не будем.

Хотелось бы только отметить следующее:

  • Подшипники с двусторонним уплотнением в ступице ваз 2110 имеют разрезное кольцо в своей конструкции. Эти подшипники не требуют какой-либо регулировки или даже смазки в течение длительного срока (пока подшипник ступицы рабочий), ведь перед установкой подшипника в заднюю ступицу туда закладывается консистентная смазка.
  • Сама ступица, как передняя, так и задняя выполнена из хромистой стали и имеет три отверстия. Именно эти самые отверстия и помогают снимать подшипники, если что.
  • В подшипниках задней ступицы предусмотрен осевой зазор 0,06-0,085 мм, ощущаемый при покачивании колеса перпендикулярно вращению колеса. Такой люфт считать повышенным зазором не стоит, так как причина может быть заключена не в подшипнике, а в других элементах и соединениях;
  • Не рекомендуется затягивать гайки ступицы крутящим моментом большим, чем это предусмотрено производителем. На ваз 2110 крутящий момент составляет 15/0,15 кгс.

При замене ступицы заднего колеса желательно воспользоваться видео и фото – материалами. Когда работаешь своими руками, подробная инструкция с картинками и схемами – то, что надо. Самостоятельная замена ступицы и ремонт других частей автомобиля даст возможность автомобилисту неплохо сэкономить, ведь цена на услугу в автосервисах на сегодня очень высока.

MasteraVaza.ru

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).

  • Домкрат.

  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

 

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

a)    Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.b)    Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат. c)    Вынимаем полуось (поз.8), после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.) 

d)    Отворачиваем контргайку (поз. 7) и снимаем стопорную шайбу (поз.6). Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников (поз.5), повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения. 

e)    Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку (поз.5) прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.f)    Повторно отворачиваем гайку (поз.5). Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе (поз.6), то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.g)    Затягиваем контргайку (поз.7) с приложением усилия 150-200 Нм.h)    При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта. i)    Устанавливаем полуось (поз.8) и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.

j)    Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица (поз.10) сильно нагревается (70-750С), процесс регулировки необходимо повторить. 

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры. Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:a)    Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).b)    Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.

c)    Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник. 

VipWash.ru


Смотрите также