Как снять тормозной барабан на калине


Замена тормозного барабана на калине

Добро пожаловать! Тормозной барабан — об него трутся тормозные колодки в момент торможения автомобиля, за счёт этого трения и происходит остановка автомобиля, сам данный барабан ставится только на задние колёса на наших автомобиля и на некоторых бюджетных иномарках, но даже не смотря на то что он выполнен весь из металла и на вид прочный, всё же когда то он либо ломается либо же слишком сильно стачивается и тем самым появляется нуждаемость в его замене.

Примечание! Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, нужны будут инструменты в которые будет входить: Гаечный ключ «на 7», напильник, а так же две монтажные лопатки или если их нет тогда можно будет ещё воспользоваться двумя монтировками вместо них и кроме этого ещё нужно будет запастись резиновым молотком но в том случае если вы сможете снять барабан без него (К примеру машина новая и вся тормозная система не заржавевшая и все детали снимаются легко) то молоток брать не нужно! (На всякий случай ещё запаситесь жидкостью WD-40 или же чем ни будь наподобие неё)

Краткое содержание:

  • Замена тормозного барабана
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится тормозной барабан? Как уже было подмечено чуть ранее, бараны ставятся только лишь на наши отечественные автомобили и ещё на кой какие бюджетные иномарки, данных барабанов всего лишь два и они стоят в задней части автомобиля (Если брать очень старые автомобили, к примеру ИЖ 2715 «1972–82» года выпуска, то на них тормоза и спереди и сзади устанавливались барабанные), для наглядности о том как выглядит сам барабан и примерно где он находится смотрите на фотографии ниже, на которой заднее колесо снято и барабан указан стрелкой.

Когда нужно менять тормозной барабан? Он меняется в случае деформации, а именно если на барабане имеются трещины, или же он изменил свою форму в следствие деформации, то такой барабан подлежит немедленной замене, но кроме этих факторов есть ещё кой какой, то есть у множества вещей которые относятся к тормозной системе есть своя рабочая поверхность, так вот и с самим барабаном всё то же самое, если его снять вы сможете увидеть его рабочую поверхность она ещё на фото ниже указана двумя стрелками, на этой поверхности не должно задиров или глубоких рисок, в том случае если после снятия барабана вы либо же задиры, либо же риски найдёте то рекомендуется проточить всю рабочую поверхность барабана на станке от этих дефектов, а после проточки обязательно при помощи мелкозернистым абразивным бруском или при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, прошлифуйте всю рабочую поверхность барабана чтобы она стала более менее гладкая.

Примечание! После проточки барабана или же просто после его снятия, можно определить его на самый главный износ который скажет нужно ли менять тормозной барабан в автомобиле или нет, для этого нужно будет взять линейку и при помощи неё замерить весь внутренний диаметр барабана как показано на фото ниже, если он окажется 201,5 мм или даже выше, то такой барабан нуждается в немедленной!

Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на скорость и после чего опустить ручку стояночного тормоза до упора вниз, потому что если ручник будет поднят то снять барабан с автомобиля будет намного проблематичнее, так вот после всех проделанных операций снимите так же нужно колесо для вас с автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колёс на современных автомобилях»)

2) После того как колесо будет снято, возьмите в руки тряпку и смочите её к примеру в воде и очистите весь тормозной механизм от ненужной грязи.

Примечание! Вместо тряпки советуем вам лучше воспользоваться ветошью либо же какой ни будь щёткой, но только вы должны кой что знать, не в коем случае нельзя при помощи бензина, либо же дизельного топлива или какого ни будь растворителя очищаться тормозную систему от грязи, поэтому будьте с этим аккуратнее!

3) Теперь с помощью маленького гаечного ключа или же накидного, отверните два направляющих штифта которые указаны стрелками на рисунке ниже, а когда они будут вывернуты отложите их в безопасное место (К примеру в небольшое ведёрко или в машину) чтобы они не потерялись.

4) Затем по всей окружности на то место которое на фото указано четырьмя стрелками, нанесите жидкость WD-40 или что то наподобие неё, это делается лишь из-за того что со временем тормозной механизм ржавеет или закисает, в следствие чего снять его к примеру барабан со ступицы (Она указана синей стрелкой) уже практически нереально, поэтому и приходится наносить различные жидкости на то место где барабан стыкуется с этой ступицей и тем самым его намного легче будет вам снять с автомобиля.

5) Следом попробуйте голыми руками снять (Подёргивая) барабан с автомобиля, если не получится тогда возьмите в руки резиновый молоток (В крайнем случае обычный молоток возьмите в руки, но только работайте им аккуратно) и при помощи него строньте барабан с места, для этого наносите множество ударов по разным местам барабана (В основном наносите по тем места, которые приближённые к краю) и бейте до тех пор, пока не почувствуете что барабан начал по не многу сниматься со ступицы, а когда почувствуете это попробуйте руками снять барабан с автомобиля.

Примечание! В случае если барабан не будет подавать не каких признаков, тогда с обратной его стороны по его краям аккуратно постучите резиновым молоточком и тем самым сбейте его!

Установка: 1. Установка нового барабана происходит в обратном порядке снятию, но в том случае если вы решите повторно установить старый барабан, тогда при помощи напильника снимите с краёв его рабочей поверхности буртики которые образуются по мере износа рабочей поверхности барабана, и тем самым сделайте рабочую поверхность ровной.

Примечание! Ещё кой что, перед тем как установить барабан на своё место графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 смажьте кольцо ступицы на которое будет одеваться барабан, кольцо еще указано на фото ниже стрелками!

2. Когда будете устанавливать барабан, ещё при помощи двух монтажных лопаток, сведите друг к другу как показано на фото обе тормозные колодки, потому что если вы этого не сделаете то возможно они будут вылезать за границы и тем самым новый барабан у вас установить не получится.

3. И в завершение операции, пока автомобиль ещё будет стоять на домкрате попробуйте по крутить за то колесо на котором вы произвели замену барабана и убедитесь в том что оно крутиться легко (Возможно оно будет не слишком легко крутиться, если колодки будет немного задевать за новый барабан но со временем это прекратиться), а после проверки опустите автомобиль на землю и сев в салон нажмите раза четыре на педаль тормоза, для того чтобы привести тормозные колодки в их рабочее положение.

Дополнительный видео-ролик: Если вы наглядно хотите увидеть как заменяется барабан на автомобиля, тогда посмотрите видео-ролик ниже в котором всё это наглядно показано:

Vaz-Russia.ru

Снятие заднего барабана своими силами

Для снятия заднего тормозного барабана на Калине, нам потребуется не более 20 минут времени и инструменты, которые приведены ниже:

  1. Домкрат
  2. Балонный ключ
  3. Головка на 30 с длинным воротком
  4. Плоская отвертка

Ход выполнения работы при снятии и установке заднего тормозного барабана

  • Первым делом ставим автомобиль на скорость, и снимаем с ручника, чтобы задние колеса не были заторможены.
  • Затем, берем балонный ключ и срываем болты крепления колеса, все четыре штуки и плоской отверткой поддеваем защитный колпачок на ступичной гайке и вынимаем его:

  • Поднимаем домкратом до такой высоты, чтобы колесо свободно вращалось и можно было без проблем его снять.
  • После того, как машина поднята, до конца отворачиваем все болты и снимаем колесо.

  • После того, как заднее колесо снято, можно приступать к откручиванию гайки ступицы. Для этого нам как раз понадобится ключ — головка на 30 и вороток. Обратите внимание, что ступичная гайка очень сильно закручена с завода и тем более закернена, так что усилие придется приложить немалое, чтобы стронуть гайку с места. Если с первого раза не получается, можно наставить вороток подлиннее или одеть трубу, но в моем случае все получилось и так:

  • Затем, когда гайку открутили и вынули толстую шайбу под ней, можно приступать к снятию тормозного барабана. Снимается он довольно просто, достаточно потянуть за него двумя руками и немного ворочая, тянуть на себя.

  • Если двумя руками снять барабан не получается, то можно с обратной стороны немного подбить его молотком, только не прилагая усилий, чтобы не повредить корпус.

При замене барабана, устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию, и не забываем закернить гайку на ступице после затяжки.

ladakalinablog.ru

Замена барабанов и тормозных колодок Калины

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1.5мм. Она достигается после 60-90тыс.км. пробега. Если эта величина меньше допустимой, тогда следует заменить задние колодки Lada Kalina.
1-нижняя стяжная пружина; 2-передняя колодка; 3-направляющая пружина; 4-распорная планка; 5-рабочий цилиндр; 6-верхняя стяжная пружина; 7-рычаг ручного тормоза колодок; 8-задняя колодка; 9-наконечник троса стояночного тормоза. Потребуется: снять заднее колесо и приготовить шестигранную высокую головку «на 7», молоток, деревянный брусок, монтажные лопатки.

Чтобы снять тормозной барабан Калины следует:

  1. Отвернуть два направляющих штифта колеса, используя шестигранную высокую головку «на 7».
  2. Попытаться снять барабан своими руками.
  3. Если не получается, попробуйте сбить его ударами молотка через деревянную проставку.
После снятия барабана не нажимайте педаль тормоза, в противном случае могут полностью выйти поршни из цилиндра.

Чтобы установить тормозные барабаны необходимо сначала утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

Чтобы тормоза Калины начали функционировать, на стоящем автомобиле нажмите 2-3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Потребуется: снять тормозной барабан, подготовить отвертку и пассатижи.

Порядок снятия задних тормозных колодок:

  1. Вывести из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины, используя отвертку.
  2. Снять пружину.
  3. Вывести верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и снять распорную планку.
  4. Вывести из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины с помощью отвертки, снять пружину.
  1. Вывести из зацепления с колодкой направляющую пружину, используя отвертку. На Лада Калина с ABS, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
  2. Снять переднюю колодку. Отсоединяем от задней колодки направляющую пружину и опускаем ее.
  3. Вывести рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.
  1. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
  2. Снять рычаг и вытащить палец.

Чтобы установить новые тормозные колодки в тормозные барабаны следует установить рычаг ручного привода колодок на новую колодку, а затем установить колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м. Вставить крючок пружины в отверстие колодки, натягивая ее, а затем вытягиваем провод. Установить барабан.

Кстати, не забывайте проверять состояние передних колодок, и при необходимости меняйте их на новые.

Ключевые слова:

  • тормоза калина 2
  • тормоза калины

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Замена задних тормозных колодок

Как известно, задние тормозные колодки изнашиваются не так сильно и производить замену приходится не так часто, как передние. Но если срок уже подошел, и ваша Калина нуждается в установке новых, то ниже расскажу все по пунктам, как следует производить замену наиболее легко и просто.

Необходимый инструмент:

  1. Ключ балонный
  2. Головка на 7 (глубокая) с воротком
  3. Плоскогубцы
  4. Длинногубцы (для большего удобства)
  5. Плоская тонкая отвертка
  6. Большой вороток с головкой на 30: понадобится в том случае, если не удастся снять барабан отдельно без обоймы с подшипником. Придется тогда откручивать ступичную гайку и снимать барабан вместе с подшипником.

Подробное руководство по замене задних тормозных колодок на Ладе Калине

  • Первым делом ставим машину на скорость, под передние и одно заднее колесо подкладываем упоры и поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, предварительно немного ослабив болты колеса балонным ключом.
  • Когда колесо находится в подвешенном состоянии, то можно до конца откручивать все болты колеса и снимать его.
  • После это берем маленький вороток с глубокой головкой на 7 и откручиваем две шпильки крепления барабана.

  • После этого пытаемся снять барабан. Предварительно можно побрызгать место посадки барабана и обоймы подшипника, как раз вокруг пластмассового защитного колпачка. И подождать минут 5-10, пока все это откиснет. Если барабан снять не удалось, то почитайте о немного другой процедуре снятия.
  • Далее перед нами появляется следующая картина, где собственно говоря, находится весь тормозной механизм заднего колеса:

  • Теперь пассатижами сжимаем шплинт, который находится справа, как показано на фото ниже, и вынимаем его, повернув шток немного по часовой стрелке, если он находится в неудобном для извлечения положении:

  • После этого берем плоскогубцы и ими вынимаем нижнюю пружину стяжки колодок, удобнее это делать с правой стороны, как показано на фотографии ниже — захватываем ее и тянем в правую сторону:

  • Затем вынимаем коротенькую пружину, которая фиксирует колодку по центру:

  • Теперь можно вынимать правую колодку, даже не снимая верхней пружины. Просто покрепче возьмитесь по центру и отводите в сторону, немного приподнимая вверх, пока пластина находящаяся под верхней пружиной не упадет вниз:

  • Теперь, когда пластина не фиксирует колодки, можно смело отсоединять пружину сверху, просто руками, так как никакого натяжения больше не будет. Вынимаем пластину и снимаем левую часть — колодку вместе с рычагом ручного тормоза, предварительно отсоединив центральную фиксирующую пружину:

Установку новых колодок производим в обратном снятию порядке. Замена не займет более часа времени, если под рукой будут все необходимые инструменты.

ladakalinablog.ru


Смотрите также