Как удалить воду из бензобака


КАК Удалить Воду из Бензобака ⋆ BestCarTest

Среди препаратов современной авто химии сегодня представлены и так называемые нейтрализаторы влаги, препятствующие коррозии топливной системы. Наши эксперты на практике решили оценить эффективность нескольких присадок для бензина, когда есть вода в бензобаке.

На «автохимических» прилавках наших авто магазинов можно найти не одну, не две, а гораздо больше различных влаго вытесняющих топливных присадок. И это обстоятельство лишний раз говорит о том, что, качество отечественного бензина до сих пор оставляет желать лучшего.

Одна из самых наболевших проблем— это наличие в топливе воды. Откуда она там берется— вопрос отдельный и весьма неоднозначный хотя бы потому, что никто не отменял такое распространенное природное физическое явление, как конденсация влаги. И даже изначально бензин на нефтеперерабатывающем предприятии был сделан по всем нормативам (что подтверждается лабораторными тестами), то после его транспортировки и доставки заказчику у последнего вполне могут появиться сомнения в качестве полученного топлива.

Дело в том, что в значительной мере сам процесс увлажнения топлива происходит уже на этапах его транспортировки к бензохранилищам и АЗС, а также входе последующего хранения и перекачки из цистерн в цистерны. Главная причина— это суточные изменения влажности и перепады температур, которые при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Интенсивнее всего такой процесс идет в полупустых автоцистернах-наливниках или емкостях АЗС. Кстати, при подобных условиях влага будет образовываться и в незаполненных баках автомобилей.

По оценкам экспертов, за год эксплуатации автомобиля на дне бензобака в зависимости от его объема может накапливаться от 300 мл до литра водно-грязевой смеси. Чем это грозит?

Прежде всего вода, перемешиваясь с бензином и попадая в топливный тракт, провоцирует активную коррозию любых его металлических элементов. Как правило, пораженные ржавчиной детали (а иногда и узлы) приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу инжекторов, ав-третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов или жиклеров. В любом случае, о нормальной работе двигателя в подобных ситуациях говорить уже не приходится

Конденсат в топливе может появиться даже вовремя его транспортировки в полупустых автоцистернах.

В состоянии покоя вода в емкости отделяется от бензина и опускается на дно. Она всегда находится ниже уровня топлива.

Важное дополнение к сказанному выше— вода никогда не растворяется в бензине. В отличие от солярки, с этим видом автомобильного горючего она вовремя движения перемешивается и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния. А в состоянии покоя жидкости разделяются по фракциям из-за своей разности по плотности, причем вода всегда оказывается ниже уровня бензина.

Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси некоторые авто производители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в топливных емкостях которых часто делают сливные отверстия. А вот на современных легковушках, оснащенных пластиковыми бензобаками, такой слив не предусмотрен. Как быть в таких случаях?

Альтернативный вариант нейтрализации влаги в баке сегодня активно предлагают производители авто химии. Они выпускают как специализированные присадки, именуемые нейтрализаторами (или вытеснителями) влаги, так и универсальные топливные препараты-очистители, обладающие частичным влаговытесняющим действием. Наконец, есть народные средства против влаги, например, обыкновенный спирт, о способах и итогах применении которого найдется масса отзывов в автомобильных соц сетях.

Как бы тони было, но все продукты этой категории действуют по одному принципу— они на молекулярном уровне связывают воду, которая через бензонасос выводится из бака, а затем с потоком формируемой горючей смеси попадает во впускной тракт и далее— в камеры сгорания. Правда, такие присадки эффективны лишь тогда, когда бензин и вода в баке постоянно перемешиваются, то есть когда машина движется. А если она находится на долгом простое, например, вовремя длительного зимнего отпуска? И этот аспект применения присадок заинтересовал нас больше всего. Заинтересовал потому, что среднестатистическая легковушка проводит 90% своего жизненного цикла в состоянии покоя, то есть в ожидании своего хозяина. И лишь 10% всей своей жизни находится в движении.

Сегодня в авто магазинах можно увидеть универсальные топливные очистители, способные, по утверждениям производителей, связывать конденсат в бензине.

В качестве индикаторов ржавчины для теста были задействованы обыкновенные гвозди.

Чтобы оценить эффективность разных типов присадок, мы решили провести сравнительный эксперимент. Для этого использовали методику, которую в свое время успешно апробировали наши коллеги из журнала «За рулем». Суть ее в том, что для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 80 мл бензина, затем добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) от 7 до 14 мл присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее в качестве индикатора ржавчины помещали обычный железный гвоздь, который выдерживали там не менее 30 суток. Поскольку его «шляпочная» часть изначально находилась внизу, то есть в слое воды и постепенно ржавела, то, по степени коррозии этой части гвоздя можно легко оценить эффективность применяемой присадки.

Всего же для теста с«индикаторными» гвоздями подготовили четыре образца. Один содержал только бензин и воду, в остальные три были добавлены еще и«нейтрализаторы» влаги. Роль первого выполнял 96-процентный спирт, в качестве второго взяли популярный топливный препарат направленного действия «Fuel Protect Антилед» немецкой фирмы Liqui Moly, а в качестве третьего выступила универсальная присадка Gas Treatment марки Motor Medic.

Через месяц все четыре банки были вскрыты, а извлеченные из них «индикаторы» ржавчины осмотрены и сфотографированы. Обобщенные результаты этого эксперимента и краткие комментарии к ним приведены ниже.

НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ, чтобы читать далее

Page 2

Как известно, даже обычная пресная вода является активной коррозионной средой. Поэтому картина, которую можно наблюдать на фото, была вполне предсказуема— вся та часть железного индикаторного гвоздя, которая оказалась в слое воды, основательно проржавела. Сама вода за месяц простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины. Можно сказать, что нечто подобное с большой вероятностью может происходить и в металлическом бензобаке, если, конечно, в нем длительное время будет находиться вода. Очевидно, что на морозе такой водяной слой попросту превратится в лед.

БЕНЗИН С ВОДОЙ И ПРИСАДКОЙ FUEL PROTECT «АНТИЛЕД»

Немецкая присадка «Fuel Protect Антилед» от компании Liqui Moly представляет собой специализированный топливный препарат, обладающий направленным нейтрализующим действием по отношению влаге, которая находится бензине. Результат применения этой присадки говорит сам за себя— индикаторный гвоздь после 30 суток пребывания в водно-бензиновой смеси, в которую предварительно добавили «Fuel Protect Антилед», вообще не подвергся коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данного нейтрализатора влаги. Кстати, связывая воду в бензине, этот препарат предотвращает и ее замерзание. Одним словом, это именно тот продукт, который полностью соответствует своему назначению.

Препарат поставляется во флаконах объемом 300 мл. Соотношение «Препарат/Бензин»— 1:170. Рекомендуемый объем топливного бака— 50 л.

БЕНЗИН С ВОДОЙ И ПРИСАДКОЙ GAS TREATMENT

Топливная присадка Gas Treatment торговой марки Motor Medic из США хорошо известна на российском рынке используется популярностью у автолюбителей. Потребителей привлекает универсальность данного продукта, поскольку он представляет собой многофункциональный топливный очиститель широкого спектра действия. В числе особенностей данного препарата, которые, кстати, указаны на этикетке, упоминается способность связывать и выводить из топлива конденсат. Возможно, что вовремя движения автомобиля так оно и происходит, однако в состоянии покоя присадка оказалась малоэффективной— это видно по ржавчине, покрывшей часть индикаторного гвоздя.

Препарат поставляется во флаконах объемом 350 мл. Соотношение «Препарат/Бензин»— 1:215. Рекомендуемый объем топливного бака— 75−80 л.

БЕНЗИН С ВОДОЙ И СПИРТОМ

Визуальное представление о результате применения спирта, который виден на фото, полностью развеивает миф о его эффективности в качестве нейтрализатора влаги. А все потому, что водно-спиртовая смесь сама по себе является активной коррозионной средой, в которой, как можно наглядно убедиться, железо ржавеет очень даже неплохо. Поэтому мы не рекомендуем применять спирт для удаления влаги из бензобака, чтобы там не рассказывали отдельные «опытные» авто блогеры.

Результаты проведенного эксперимента убедительно свидетельствуют в пользу специализированных присадок, обладающих направленным действием против влаги, которая накапливается в бензобаке.

Смотрите также:

bestcartest.ru

Как удалить воду из бензобака?

Наличие воды в бензобаке автомобиля может принести владельцу множество неприятностей, особенно в зимний период. Вода в спокойном состоянии не может смешаться смешиваться с топливом, поэтому она накапливается на дне бака. Для тех водителей, которые не любят часто заправлять свой автомобиль и расходуют топливо до последней капли, вода наделает хлопот в бензопроводе. Там она может замёрзнуть, полностью перекрыв поток бензина к силовому агрегату. Вот тогда с данной проблемой уже, увы, не справиться никоим образом, кроме того, чтобы загнать автомобиль в ближайший отапливаемый бокс, чтобы дать растаять льду. Только в данном случае вода продвинется к двигателю, приведя к печальным последствиям. Меньшее из этого будет то, что водитель просто подумает, что топливо закончилось, добавит его в бензобак и будет пытаться завести автомобиль, тщетно стараясь.

Особенно страшной может оказаться вода для автомобилей с дизельными и инжекторными силовыми агрегатами. Сам двигатель, возможно, от этого сильно не пострадает, но вот топливный насос высокого давления и система впрыска топлива моментально выйдут из строя. Так давайте разберем, откуда берётся и почему скапливается вода в топливном баке, а главное, как сделать так, чтобы она туда не попадала?

Откуда вода берется в бензобаке

Вода в топливный бак попадает различными путями. Самый простой вариант – конденсация влаги из воздуха. А вся загвоздка в том, что чем меньше в баке бензина (дизеля), тем больше в нём воздуха. Если заправлять бак постоянно минимальным количеством топлива, постоянно доливая литров по пять-десять, держа бак в постоянном полупустом состоянии, есть большой риск однажды не завести свой автомобиль. При частой смене погоды и на рубеже сезонов ситуация обостряется при попадании в бак влажного тёплого воздуха, который насыщен водяным паром.

Чтобы максимально предупредить скапливание влаги, нужно дозаправлять свой автомобиль при каждом удобном моменте и держать топливный «отсек» максимально наполненным. Рекомендуем не заправляться в особо пасмурные или туманные дни, наливая минимум, если бак пуст, в такое время лучше заливать топливо под горловину, чтобы полностью вытеснить влажный воздух.

Очередная причина скапливания воды в топливном баке – это меркантильность некоторых владельцев заправочных станций, которые за счёт добавления воды пытаются увеличить объём продаваемого топлива. Поэтому лучше не пользоваться услугами случайных АЗС, а заправляться только в проверенных местах. А если вы отправляетесь в долгий путь, не поленитесь взять с собой несколько канистр качественного бензина.

Признаки наличия

Определить тот факт, что в топливном баке имеется вода, сможет даже начинающий автомобилист. Если ваше транспортное средство не развивает необходимой мощности, двигатель работает с перебоями, а если вы недавно ещё и заправлялись, значит, в бензобак попала жидкость, причём достаточно много, а это не может не повлиять на работу мотора. Кроме всего прочего, если автомобиль не заводится зимой, а бак полон, то есть вероятность того, что вода прихватилась морозом в топливопроводах, и поэтому требует отогрева.

Чем опасна вода в топливном баке

Так в чём же заключается опасность появления влаги в топливном баке? Давайте детальнее рассмотрим данный вопрос. Как мы уже говорили ранее, наиболее серьёзным неисправностям подвержены дизельные автомобили или машины с инжекторной системой впрыска топлива. Особенно это проявляется в период морозов. Как только температура на улице опускается ниже нуля градусов, накопившаяся жидкость может замёрзнуть в топливопроводе и не дать смеси попасть в силовой агрегат. Кроме этого, в данном случае могут выйти из строя инжекторные распылители, а вся система впрыска и вовсе окажется замёрзшей. При этом всём хватает малого количества лишней жидкости, чтобы у владельца автомобиля возникли значительные проблемы с автомобилем.

Многие автомобилисты стараются поставить машину в бокс и отогреть, но это «палка о двух концах», ведь оттаявшая вода может попасть в двигатель. Очередная проблема – некорректная работа двигателя, которая будет выражена в непостоянстве оборотов. Когда автомобиль проезжает неровные места, он начинает дёргаться, а холостые обороты сбоят.

Не забывайте и о разрушающих способностях воды в плане возможного возникновения ржавчины. Металлические части автомобиля, соприкасающиеся с водой, быстро начинают ржаветь и требуют дальнейшей замены. Зачастую страдает топливный насос транспортного средства. Следовательно, водителю стоит быть предельно осторожным и пытаться не допустить образования воды в топливном баке.

Способы удаления

Однако, как бы вы ни старались, полностью удалить воду из топливного бака не получится, ибо там всегда будет вода – в небольшом количестве, но будет всегда. Но всё же есть один старый и проверенный способ удалить воду из бензобака. Вода не может смешаться с бензином, но хорошо взаимодействует с любым концентрированным спиртовым раствором. Подойдут такие спирты как этиловый, метиловый и другие. Чтобы проверить спирт на его «чистоту», достаточно его просто поджечь. Чистый спирт будет гореть почти невидимым пламенем.

Спирт, смешиваясь с водой, образует смесь, идентичную по плотности с бензином. Как правило, до полулитра чистого спирта хватает, чтобы полностью растворить воду в топливном баке. Если заливать в бензобак перед наступлением осени по 200-300 мл спирта, можно удалить воду из бензобака полностью. В случае с дизельными агрегатами необходимо заливать 500 мл машинного масла на 50 литров дизтоплива. При езде масло и вода смешиваются, получается эмульсия, которая хорошо воспринимается мотором. А если в дизельном силовом агрегате имеется отстойник, тогда, кроме топлива, ничего не нужно заливать, и проблем с подачей топлива не предвидится.

Кроме вышеуказанных методов, существуют и другие специальные средства, при помощи которых можно удалить воду топливного бака – это дегидраторы, которые работают по схожему принципу. В Украине такая продукция представлена такими всемирно известными брендами как ELF, CASTROL, STP и другими лидерами производства автохимии. Использование таких добавок имеет ряд преимуществ, а также они обладают широким спектром действия.

Кроме их основного предназначения – удаления воды из топливного бака, они также препятствуют образованию коррозии на внутренних поверхностях, топливных трубках, насосе и других элементах. Этому способствуют антикоррозийные присадки, которые в них содержаться. Но всё же присутствуют свои нюансы использования таких добавок. Во-первых, дегидраторы разделяют на бензиновые и дизельные, которые существенно разнятся в стоимости. Также есть препараты постоянного и разового действия. Поэтому это необходимо учитывать при приобретении.

Предотвращения попадания

В данном разделе мы дадим вам несколько дельных рекомендаций и советов касательно того, как максимально предотвратить попадание воды в бензобак в будущем. Большинство автовладельцев с многолетним водительским стажем знают, насколько важно заправлять автомобиль качественным топливом. Следовательно, не нужно доверять небольшим частным заправочным станциям неизвестных брендов с ненадёжными поставщиками. Не стоит экономить на заправках в морозный период.

Как мы уже говорили ранее, не полностью заправленный бак становится причиной образования сконденсированных водяных капель, которые впоследствии оседают на внутренней поверхности топливного бака. Поэтому в холодное время года лучше заправлять топливный бак под завязку. Не рекомендуется экономить и на топливных фильтрах. Если внешне автомобиль выказывает потребность замены фильтров, произведите её, в противном случае вас будет ожидать дорогой ремонт двигателя в недалёком будущем.

Запомните и то, что нельзя полностью избежать попадания влаги в топливный бак, ибо она имеется даже в высококачественном топливе в незначительных объёмах. Не доверяйте тем продавцам, которые уверяют вас в том, что в их топливе полностью отсутствует вода. Они точно лукавят или применяют дополнительные присадки, которые были описаны ранее.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как удалить воду из бензобака? Используем спирт

Из-за попадания воды в бензобак вашего транспортного средства может как минимум снизится стремление двигателя к набору оборотов, ну и также очень сильно пострадать все элементы топливной системы. Но как же вода может туда попасть, если бак плотно постоянно закрывается? Частично вода может попасть туда случайно. В таких случаях, могут возникнуть ситуации, когда топлива в баке не осталось почти вообще, а значит вода попадает в бензопровод. Очень тяжелые последствия такой ситуации в зимний период, когда вода замерзает, а значит увеличивается в объеме, да и потом уже не пустить залившийся бензин.

Но после замерзания, вода может оттаять и уже тогда она выводит из строя топливную систему. Исправить эту ситуацию заливанием топлива в бак никак нельзя. А значит лучше всего это сделать так, чтобы воды в баке не было. И это очень важно сделать перед первыми морозами. Вода может попасть в бензобак зимой, когда при постоянном доливе топлива на 5-10 литров, в баке образуется конденсат, который спустя не продолжительное время превращается в воду. Ну и также может быть причина образования воды в баке из-за некачественного топлива, что очень часто и бывает.

Способы избавления от воды в бензобаке

Так как бензин и вода не дружат друг с другом, то нужно найти воде товарища. И им будет какой-нибудь спирт, например, этиловый. Его нужно залить в бак небольшое количество, около 0.3 литра. А уже образовавшаяся смесь может спокойно без вреда сгореть. И такая смесь никак не повлияет на работоспособность автомобиля и всех его деталей. Но для этого нужно, чтобы в баке было почти под крышку топливо. Этот способ считается наиболее действенным, да и по последствиям он не несет почти ничего. Этот способ наиболее часто применяют именно после зимы, по причине того, что может образоваться в баке конденсат, перетекающий в воду.

Также плюс в том, что мы добавляем спирт в бак нашего транспортного средства в том, что в инжекторной системе лучше начинает сгорать топливо. А если бы оставалась вода, она бы не смогла смешаться с бензином и сгореть, а следовательно, могла бы принести последствия для всего автомобиля и возможной поломки. Многих наверное интересует вопрос, нужно это делать каждый месяц или каждый год. Наиболее правильно все это организовывать осенью и по весне, тогда уж точно проблем с водой у вас не будет. Вместо спирта для удаления воды из бензобака  допустимо использовать специальные дегидраторы, но это уже на ваше усмотрение.

carsunit.ru

Все Сам

Каким образом вода попадает в бензобак? Казалось бы, заправлялся только на крупных, проверенных АЗС и вдруг двигатель стал «вялым», а то и совсем вдруг встал, хотя все системы исправны. На самом деле ничего удивительного нет. В любом замкнутом резервуаре, будь то бензобак автомобиля или топливные цистерны на АЗС, есть конденсат, который образуется из воздуха при соприкосновении его с более теплыми поверхностями. Со временем влага в баке накапливается и может привести к серьезной поломке ДВС.

В дизеле вода может стать причиной поломки ТНВД, а точнее плунжерной пары, что чревато дорогостоящим ремонтом. В бензиновых моторах от воды страдают форсунки. Особенно остро вода может проявить себя зимой.

Даже незначительное ее количество может замерзнуть в трубопроводе и перекрыть подачу топлива. И тогда выход только один – тащить машину на буксире в теплый бокс и ждать пока лед растает.

Как же убрать воду из бензобака? Есть несколько способов. Можно, например, слить топливо из бака, снять его, промыть и хорошо просушить. Однако операция эта достаточно трудоемкая. Сделать ее самостоятельно сможет далеко не каждый. Да и провести такую операцию в дороге вообще не реально.

Более доступными являются способы удаления воды без снятия топливного бака. Сегодня очень многие производители «химии» для автомобилей, выпускают специальные препараты для удаления воды - дегидраторы. Принцип их действия достаточно прост, абсорбируя воду, они сгорают вместе с ней в цилиндрах. Нужно учесть, что для дизелей и бензиновых моторов препараты различны. Так что, приобретая подобные средства в магазине, обязательно уточняйте, для какого двигателя они предназначены. Помимо удаления воды такие препараты могут еще, и устранять последствия коррозии. Применяются они обычно два раза в год при смене сезонов эксплуатации. Кстати, владельцам дизельных двигателей, вообще рекомендуется, всегда, возить с собой флакончик со стабилизатором солярки и заливать его в бак перед каждой заправкой.

Есть еще более простой и доступный способ. Его применяли еще наши деды. Понадобится обычный спирт.Причем подойдет любой: этиловый, изопропиловый. Главное, чтобы он был не разбавленный. Проверить это несложно, достаточно просто его поджечь. Если спирт горит, концентрация достаточна для удаления воды. В топливный бак нужно залить 0,5 литра спирта. Смешиваясь с водой, спирт по плотности приближается к плотности топлива. Такая смесь уже не замерзнет на морозе и сгорит вместе с топливом. В дизеле вместо спирта используется машинное масло. Его понадобится примерно 0,2 литра на 50 литров топлива.

Ну и напоследок пара советов. Чтобы не столкнуться с необходимостью ликвидировать последствия воздействия воды на двигатель, не экономьте на топливных фильтрах, меняйте их почаще и хотя бы перед сменой сезонов проводите процедуру удаления воды. А уж, какой выбрать способ решать Вам.

vse-sam.com.ua


Смотрите также