Как выставить электронное зажигание


Особенности электронного зажигания на легендарной классической модели ВАЗ 2106

Как показывает практика, большинство владельцев отечественных авто производят ремонт своих «ласточек» своими руками. Поэтому большая часть возможных проблем, которые могут произойти при работе двигателей, автовладельцам известна. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой зажигание автомобиля ВАЗ 2106 — как правильно выставить бесконтактное зажигание и какие неисправности для него характерны.

Схема зажигания на шестерочном двигателе включает в себя следующие компоненты:

  1. Сам распределительный узел.
  2. Свечи.
  3. Так называемый экран.
  4. Бесконтактный регулятор.
  5. Катушка.
  6. Генераторное устройство.
  7. Выключатель зажигания.
  8. АКБ.
  9. Коммутаторное устройство.
Схема системы зажигания ВАЗ 2106

Возможные неисправности

Электронное зажигание ВАЗ не может вечно работать правильно.

Рано или поздно в работе системы появляются неисправности:

  • обрыв проводки между распределительным устройство и коммутатором;
  • поломка бесконтактного регулятора;
  • обрыв проводки между коммутаторным узлом и выключателем либо непосредственно катушкой;
  • выход из строя коммутатора;
  • поломка выключателя зажигания;
  • плохой контакт или окисление наконечников высоковольтных кабелей;
  • выход из строя либо зависание контактного уголька в крышке распределительного устройства;
  • утечка напряжения через трещины или другие повреждения трамблера, также этому могут способствовать нагар и влага, скапливающиеся на внутренней стороне крышки;
  • выход из строя резистора в роторе трамблера;
  • поломка самой катушки;
  • выход из строя свечей зажигания, обусловленный их износом или механическими воздействиями;
  • выходу из строя трамблера в целом может способствовать неправильное подключение высоковольтных проводов;
  • некорректная работа двигателя может быть обусловлена слишком большим зазором между электродами свечей;
  • ослабление пружин грузов регуляторного устройства опережения (автор видео — канал Евгений Александрович).

Инструкция по установке

Итак, если вам нужно выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106 для обеспечения нормальной работы цилиндров и двигателя в целом, мы готовы вам помочь в этом.

Порядок выставления бесконтактного зажигания (БСЗ) следующий:

  1. Сначала отключается от бортовой сети аккумулятор, после чего производится демонтаж крышки распределительного устройства с высоковольтными кабелями. Один из высоковольтников необходимо отключить от катушки.
  2. При помощи кратковременных включений стартерного устройства необходимо установить бегунок трамблера в положение перпендикулярно силовому агрегату. Схема бесконтактного зажигания, вернее, его регулировки, подразумевает именно такое расположение устройства.
  3. Сделав это, нужно выставить метку расположения распределителя на самом моторе. Чтобы сделать метку, используйте маркер. Далее, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует сам прерывательный узел, для этого потребуется гаечный ключ на 13. Сделав это, можно отключить кабель, который соединяет узел с катушкой, это обязательно нужно сделать перед демонтажем.
  4. Производится установка нового прерывателя в систему на мест старого.
  5. Далее, корпус узла необходимо повернуть таким образом, чтобы средняя отметка на его корпусе была совмещена с установленной отметкой на двигателе, которую вы нанесли ранее. После этого можно затянуть гайку фиксации нового трамблера и надеть на него крышку. После установки крышки производится подключение высоковольтных кабелей.
  6. Произведите замену катушки на новую, для нормальной работы новой системы оптимально использовать новую катушку.
  7. Далее, подключите всю необходимую проводку к этому компоненту. Для правильного подключения вам может потребоваться схема электронного зажигания ВАЗ 2106. Завершающим этапом будет монтаж коммутатора, его можно поставить в любое удобное место. При помощи брели необходимо просверлить соответствующие отверстия и, используя саморезы, зафиксировать устройство.
1. Отключите провод от катушки. 2. Установите трамблер так, как показано на фото. 3. Установите новый прерыватель.

Как выставить зажигание?

После того, как двухконтурное зажигание на ВАЗ 2106 было установлено, для нормальной работы двигателя его надо правильно настроить. Без этого мотор будет работать с перебоями, доставляя неудобства владельцу авто.

Как правильно выставить угол опережения зажигания:

  1. Сначала нужно открутить свечку первого цилиндра, для этого понадобится свечной ключ, а затем пальцем или резиновой пробкой необходимо закрыть отверстие.
  2. При помощи специального ключа необходимо прокрутить коленчатый вал до того момента, пока поршень не начнет двигаться вверх — в это время в цилиндре произойдет такт сжатия. О такте сжатия вы сможете узнать по тому, как из свечного отверстия выстрелит пробка. Если вы закрыли отверстие пальцем, то сможете почувствовать, как его выдавливает. Коленвал необходимо проворачивать, пока риска на его шкиве не будет совмещена с риской на крышке газораспределительного механизма. Если транспортное средство эксплуатируется на 92 ил 95 топливе, то вал нужно совместить со средней меткой. Если бензин менее качественный, то его нужно совместить с самой длинной отметкой.
  3. Далее, необходимо отсоединить фиксаторы, после чего произвести демонтаж крышки трамблера. После того, как вы провернули коленчатый вал, ротор трамблера должен самостоятельно развернуться в определенное положение. При нем внешний контакт будет направлен в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После того, как все отметки будут совмещены, необходимо обратить внимание на сам узел — попробуйте провести визуальную линию через фиксаторы крышки. Эта линия в идеале должна пройти по оси силового агрегата, если это не так, то регулируйте дальше.
  4. Выкрутите гайку, которая фиксирует трамблер, после чего сам узел необходимо повернуть вверх. Путем вращения оси ротора, нужно поставить ее параллельно в отношении оси мотора. Выставите трамблер и затяните гайку фиксации, только не до конца. Только после выполнения всех этих действий начинается непосредственно регулировка, для которой мы будем использовать контрольную лампочку.
  5. Лампочка подключается так: один проводок от нее должен идти на вывод катушки, который, в свою очередь, соединен с кабелем трамблера. Что касается второго провода, то его нужно подключить к массе, то есть к кузову двигателя или корпусу силового агрегата.
  6. Включите зажигание и проверните трамблер по часовой стрелке, делайте это медленно, чтобы не упустить момент, пока не перестанет гореть контролька. Если лампочка не горит изначально, то необходимость регулировки отпадает.
  7. После этих действий следует провернуть трамблер против часовой стрелки. Когда лампочка начнет гореть, трамблер следует зафиксировать в данном положении. Гайку крепления узла нужно будет затянуть до конца. Выполнив эти действия, зажигание нужно выключить, а крышку распределительного узла следует установить обратно.
 Загрузка ...

Видео «Правильная настройка электронного зажигания на ВАЗ 2106»

Подробная наглядная инструкция по регулировке системы на «шестерке» представлена на видео ниже (автор — канал Ремонт автомобиля своими руками).

AvtoZam.com

Электронное зажигание на ВАЗ-2106: установка, схема, цена. Регулировка электронного зажигания ВАЗ-2106

Чем же может похвастаться электронное зажигание на ВАЗ-2106, какие у него есть недостатки? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо рассмотреть основные узлы и принцип работы двух систем – контактной и бесконтактной (электронной). Рассматривать микропроцессорную смысла нет, так как она монтируется исключительно на автомобили с инжекторной системой впрыска топлива. К сожалению, на всех шестерках устанавливался только карбюратор. Есть, конечно, возможность провести монтаж инжекторной системы, но это обойдется в копеечку. Конечно, это значительное улучшение мотора, но его можно слегка модернизировать, если внести изменения в систему зажигания.

Основные элементы системы зажигания

Сейчас нужно рассмотреть общие элементы всех систем зажигания. Они одинаковы во всех, независимо от того, электронная система зажигания ВАЗ-2106 установлена либо контактная. Во-первых, свечи имеются везде. Они состоят из центрального электрода, между ним и массой имеется небольшой зазор. Он изолирован от корпуса керамическим элементом. Редкие свечи проживают 30 тыс. км. пробега, а некоторые даже разрушаются. Выгорают так, что часть центрального электрода падает в цилиндр. По этой причине необходимо своевременно проводить их замену.

Во-вторых, бронепровода, соединяющие высоковольтные части. Они состоят из специального волокна, по которому передается импульс с высоким напряжением. Всего пять проводов – четыре для соединения крышки распределителя со свечами. И один – для соединения катушки с распределителем. В-третьих, распределитель зажигания присутствует во всех конструкциях, правда, у них имеются небольшие отличия. В-четвертых, катушка зажигания – трансформатор, способный в десятки раз увеличить напряжение, поступающее на первичную обмотку. Но схема электронного зажигания ВАЗ-2106 оказывается немного сложнее, нежели та, которая используется в классической системе.

Контактная система зажигания

Самая старая, древняя, морально устаревшая, имеющая много недостатков. Только так ее можно описать, другие слова для нее не подходят. Несмотря на все свои недочеты, она широко использовалась много лет, даже тогда, когда европейские автомобили оснащались микропроцессорной системой управления с впрыском топлива, например, M-Jetronic и L-Jetronic. Преимущество контактной системы в ее простоте. Но и регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106, например, не вызывает особых трудностей.

В распределителе зажигания имеется центральная ось, которая движется за счет соединения с приводом, который вращает масляный насос. Но ось имеет небольшой кулачок в верхней части. Он необходим для того чтобы приводить в движение контактную группу. Это центральный элемент системы, именно с ее помощью происходит подача импульса на высоковольтную катушку, следовательно, выработка напряжения величиной около 30 кВ. Но есть недостаток – коммутация большого тока осуществляется контактной группой. Из-за этого и возникают вечные проблемы.

Контактно-транзисторная

Чуть совершеннее, но не L-Jetronic, конечно, контактно-транзисторная система. У нее есть один большой плюс, правда много недостатков осталось от классической системы зажигания. Никуда не ушел контактный прерыватель, стоит он на своем месте в распределителе. Таким же образом приводится в движение, контакты стираются постепенно, приходят в негодность. Но вот от одного вредного фактора избавились – коммутация низкого тока происходит. Можно сказать, что это почти электронное зажигание на ВАЗ 2106, но нет коммутатора. Также нет подгорания контактов, уже немного легче работать системе, ее ресурс увеличивается. Контакты управляют транзистором, который работает в особом ключевом режиме (как переключатель). И весь ток большой коммутируется именно с его помощью.

Бесконтактная система (электронная)

Осталось этой системе полшага до L-Jetronic, так как в ней даже один датчик используется. Это датчик Холла. Небольшое устройство, которое взяло на себя функции контактного прерывателя. У него множество преимуществ. Начать стоит с того, что нет прямого контакта. Следовательно, ресурс системы зависит напрямую от качества трамблера и проводов. Также не лишним окажется упомянуть и то, что происходит управление все слабым током. Этим и отличается электронное зажигание на ВАЗ 2106 от классической схемы.

Датчик Холла выдает слабый сигнал, которого не хватит для возбуждения первичной обмотки катушки. Но его вполне достаточно для того чтобы он был считан специальным устройством – коммутатором. С его помощью происходит усиление сигнала и своевременная подача его на катушку зажигания. О преимуществах системы будет рассказано немного ниже, а теперь пора поговорить о трудностях, с которыми можно столкнуться при установке электронного зажигания.

Сложно ли осуществить замену?

Если кратко ответить, то можно всего одно слово сказать – нет. На самом деле, если вы умеете выставлять угол опережения зажигания на контактной системе, то с электронной никаких проблем не возникнет. Продается электронное зажигание ВАЗ-2106, цена которого колеблется в интервале 700-900 рублей, в любом магазине. Причем в комплекте поставки имеется все, что нужно – и провода, и коммутатор, и распределитель, и даже саморезы по металлу. Купите только битку, чтобы с ее помощью эти саморезы вкрутить.

Что касается распределителя, то он внешне похож на тот, который используется в контактной системе. С одним отличием – вместо группы контактов стоит датчик Холла, а на боковой поверхности есть разъем для включения его в бортовую сеть. Привод такой же, от масляного насоса, крышка трамблера тоже, суть процедуры установки угла опережения ничем не отличается от той, которой вы пользуетесь в случае с классической системой.

Какие преимущества можно получить?

А вот преимуществ вы получите много, если будет проведена установка электронного зажигания ВАЗ-2106 вместо контактной. Начать лучше с того, что любой водитель больше любит ездить, а не ремонтировать машину. Но частая замена контактной группы либо ее чистка и регулировка, вызывает жуткую неприязнь у автомобилистов. Тем более, выйти из строя контакт может в любой момент, поэтому необходимо с собой иметь запасной. А вот электронная система с этой стороны намного надежнее и не требует частого ухода.

Но самое главное происходит в двигателе – в самом сердце любого автомобиля. Его работа нормализируется. Он начинает функционировать правильно, независимо от частоты вращения коленчатого вала. Хоть на холостых, хоть при 4000 об/мин мотор работает идеально ровно, стабильно, воспламенение топливовоздушной смеси происходит своевременно. А это улучшает ваш комфорт, повышает надежность двигателя, а самое главное – увеличивается его ресурс.

Правила монтажа и схема

Стоит отметить, что схема электронного зажигания ВАЗ-2106 очень простая, в ней сможет разобраться человек, который далек от электрики. В комплекте имеется небольшое руководство, в котором нарисованы все провода, обозначена их цветовая маркировка. Кроме того, на концах проводов находятся наконечники и штекеры, которые неправильно поставить невозможно. Один только нюанс – питание всей системы нужно брать от того контакта замка, на котором имеется напряжение при включении зажигания. В противном случае коммутатор и вся система окажутся постоянно под напряжением, а это недопустимо, так как велик риск возникновения пожара.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что, каким бы совершенным ни было электронное зажигание на ВАЗ-2106, микропроцессорная система намного эффективнее и перспективнее. Поэтому, задумываясь о том, как изменить автомобиль, обратите внимание на инжекторный впрыск. Его применение позволит достичь большей мощности двигателя, а также прибавит комфорт при управлении автомобилем.

fb.ru

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 своими руками

С проблемой, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, сталкивается практически каждый автолюбитель, имеющий первый вариант «Жигулей». Дело не в том, что в заводских условиях оно было установлено с ошибками. Просто в процессе эксплуатации машины система зажигания ВАЗ 2101 может разладиться, и автомобиль будет работать с перебоями или вовсе перестанет заводиться.

Вернуться к оглавлению

Неполадки двигателя из-за неисправности зажигания

Проблемы с машиной могут возникнуть в результате установки либо демонтажа трамблера (механизма, который отвечает за появления искры в нужное время), а также при попытке дилетантов отрегулировать двигатель автомобиля. Если свечи работают исправно, топливо будет загораться, когда поршни двигателя находится в верхней точке. А если система сработает в момент, когда поршни находятся посередине или внизу цилиндров, работа двигателя будет затруднена.

Когда включена четвертая передача, все, кто находится в машине, могут слышать неприятные звуки. Причиной этого является ранняя детонация горючей смеси в моторе. Это когда свеча будет вырабатывать искру до того, как топливо смешается с кислородом в выпускном коллекторе. Если проблему не устранить, это приведет к более серьезным последствиям:

  • троению движка (случай, когда не работает один из цилиндров);
  • вибрации, когда водитель пытается замедлить движение или вовсе остановиться;
  • сбою в работе двигателя на низких оборотах.

И это далеко не все неприятности, вызванные неполадками с системой запуска двигателя.

Вернуться к оглавлению

Как установить зажигание на «копейку»

Чтобы установка зажигания была правильной, необходимо иметь следующие инструменты:

  • гаечный ключ, которым поворачивается коленчатый вал;
  • однорожковый ключ с головкой 13 размера;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • контрольку в виде обыкновенной лампочки;
  • шурупы.

Правильно выставленная система запуска двигателя подразумевает, что воспламенение топлива происходит прежде, чем поршень пройдет ВМТ (верхнюю мертвую точку). При этом вся поступившая в камеру сгорания топливная смесь успевает сгореть, а энергия, полученная в результате, тратится на работу двигателя. Если такого не происходит, в работе двигательного агрегата возникают перебои, влияющие на его характеристики, в частности, на мощность и бесшумность.

Если воспламенение горючей смеси произойдет раньше, чем поршень минует ВМТ (момент раннего возгорания), то может возникнуть детонация топлива, что в свою очередь приведет к существенным неполадкам работы двигателя. Когда искра возникает позднее, чем поршень минует верхнюю мертвую точку (запоздавшее срабатывание), топливо не сгорит полностью, что приведет к перерасходу горючего и негативно отразится на состоянии движка.

Представление о том, как работает система запуска двигателя на «копейке», дает схема замка зажигания ВАЗ 2101. С ее помощью удается определить соответствующий датчик, отвечающий за контроль механизма. Регулировка зажигания на первой модели «Жигулей» заключается в том, чтобы выставить правильные зазоры на контактах прерывающего механизма. За это также отвечает соответствующий датчик, дающий представление о том, какой зазор выставлен в системе в настоящий момент. Чтобы необходимость в постоянном контроле за тем, как работают свечи зажигания в машине, отпала, потребуется установка электронного зажигания на ВАЗ 2101.

Вернуться к оглавлению

Как установить электронное зажигание самостоятельно

Сначала необходимо понять, как снять систему запуска двигателя, установленную на заводе-изготовителе. Чтобы ее заменить, потребуется приобрести электронное зажигание на ВАЗ. А также пригодится и схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101, чтобы знать, как правильно соединить контакты. Чтобы лучше понимать, как установить электронное зажигание на свою «копейку», полезно будет поговорить с опытными мастерами. Полученные знания помогут настроить такую систему. Устанавливать ее самостоятельно несложно.

Чтобы поставить бесконтактное зажигание на свой автомобиль, нужно для начала отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это поможет избежать поражения электрическим током.

Затем необходимо демонтировать крышку трамблера, куда подходят высоковольтные провода. Включив замок системы запуска движка, нужно выставить бегунок распределителя под углом 90 градусов относительно мотора. В этом положении нужно сделать отметку на трамблере и освободить гайку, удерживающую его в фиксированном положении. Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2101 удерживается тоже этим креплением. Сам замок зажигания ВАЗ 2101 не изменится, зато система будет работать надежнее. Отрегулировать ее можно в любой момент. Далее остается только установить новую деталь, подключить и настроить ее.

Аварийное реле для бесконтактного зажигания ВАЗ является частью комплекта прибора. Но некоторые автолюбители являются приверженцами установки аварийного зажигания на машину. Такой вариант спасает во многих ситуациях, но и в его работе имеются некоторые минусы, например, им нельзя пользоваться при скорости выше 90 км/ч. Но катушка зажигания ВАЗ не имеет к этому никакого отношения, ее работа основана на микросхемах. Думать о том, как подключить замок зажигания к аварийному прибору, тоже не придется. Подключение аварийного запуска двигателя на «копейке» выполняется так же легко, как и установка электронного зажигания.

expertVAZ.ru


Смотрите также