Как заменить масло в гидроусилителе руля


Как заменить масло в гидроусилителе руля?

Большинство механизмов автомобиля нуждаются в периодическом смазывании, ГУР не исключение. В основном, информацию по замене масла в рассматриваемой системе, производители автомобилей не предоставляют. Достаточно обыкновенной проверки показателей масла, осуществляя техническое обслуживание. Объем жидкости необходимо повысить, если количество не соответствует нормам.

Частота обновления жидкости ГУР

Данный механизм заслуживает должного внимания со стороны владельца. Качество жидкости определяет долговечность и стабильность работы гидроусилителя. В связи с этим его периодическая замена обеспечит работоспособность на долгое время. Частота обуславливается условиями его использования. Данный процесс осуществляется раз в 2 года, если показатели пробега минимальные (около 7000 км в год).

Обновляя масло в бачке, элементы, отвечающие за фильтрацию, подлежат замене. Если масло потемнело и появляется неестественный запах гари, то это значит что эксплуатация автомобиля стала более интенсивной, следовательно, замена масла должна осуществиться незамедлительно. Она, в основном, осуществляется ежегодно, либо при прохождении отметки в 30 т. км пробега, каждый раз.

Как подобрать масляную жидкость?

Конечно, здесь актуально использование масла того производителя, который рекомендуется для вашего транспортного средства, для определенной модели. Использование масел сомнительного качества, которые продаются недорого, не является целесообразным. Результатом сэкономленных денежных средств может стать снижение качеств руля, повышение угрозы образования поломки, что повлечет за собой серьезные траты на ремонт.

В случаях, когда утечки не избежать, но необходимо добраться до станции техобслуживания, временно используется масло для двигателя, либо жидкость для трансмиссий автоматического вида. Образовавшуюся субстанцию используют непродолжительное время, так как использование масел разного свойства запрещается. Проведя мероприятия по устранению неполадок, заливая новую смазывающую жидкость, следует убедиться, что механизм полностью освобожден от предыдущей смеси.

Если не следовать указанным срокам, при которых необходима замена, возможны потери качества деталей. Это способствует выходу из строя гидроусилителя и других элементов руля, обеспечивающих его работоспособность.

Как заменить масло в гидроусилителе руля своими силами?

Для замены необходимо:

Бачок гидроусилителя освободить от отработавшего срок масла. Для проведения операции необходимо отцепить обратный шланг для обеспечения процесса слива и осуществления последующей чистки по средствам промывания;

После этого качественно промывается вся система, чтобы избавиться от остатков старого.

Здесь потребуется около 6 литров масла;

Закончив промывку, восстанавливается ее целостность, осуществляется заливка новой жидкости, предназначенной для вашего автомобиля;

Параллельно проводится прокачка гидроусилителя;

При наличии в бачке фильтра, устанавливается новый, либо качественно чистится старый;

Данный процесс выполняется в паре. Одним, отслеживается уровень масла, при необходимости осуществляется его повышение. Двигатель находится в заведенном состоянии.

Повышение производительности жидкости

В нестандартных ситуациях, когда обороты автомобиля высоки, удержание рулевого колеса в максимальном закручивании в сторону запрещается, на срок, превышающий 5 с. В результате возникновения подобной ситуации, давление резко возрастает, что способствует перегреву. Также, по той же причине, не следует повышать давление на руль, при упоре колес о бордюр. Для нейтрализации опасности, необходимо развернуть колеса в обратную сторону на 2-3 см.

Насос, отвечающий за прокачку, должен быть в исправном состоянии. В обратном случае, возникает застой, что способствует снижению эффективности зубьев рейки, ведущие к их изнашиванию. Возникшие утечки в обязательном порядке устраняются. Проблема решается на корню, чтобы предостеречь систему от полноценной утечки, которая может стать причиной выхода из строя гидроусилителя. Средства, защищающие от пыли, грязи и других инородных тел, должны быть в исправном состоянии.

В периоды низкой температуры рекомендуется осуществлять процесс прогрева масла в ГУР. Плавное поворачивание руля в стороны будет способствовать полноценному разогреву.

shokavto.ru

Замена жидкости ГУР своими руками

Современные автомобили оснащаются усилителем руля. Его монтируют как на зарубежные авто, так и на отечественные. Наиболее популярные модели этого агрегата используют гидравлический принцип работы. С помощью усилителя повышается безопасность вождения, а также комфорт при управлении транспортным средством.

Хотя узел широко применяется, но не все автовладельцы занимаются его правильным обслуживанием, а ведь замена масла в гидроусилителе руля своими руками может проводиться даже в гаражных условиях. Необходимо лишь соблюдать определенные правила.

Зачем проводится замена гидрожидкости

Полноценная работа данного гидравлического блока возможна с маслами, имеющими необходимые физико-химические свойства. Периодически желательно доливать их до установленного производителями уровня. Когда такую операцию не проводить, то поворот руля существенно усложнится или будет осуществляться рывками, а также возможно появление характерных звуков со стороны насоса.

Не допустить такие последствия поможет своевременный долив или замена жидкости. Выполнить процедуру по силам даже начинающим автолюбителям при четком соблюдении инструкции.

Во время правильного выполнения гидроусилителем своих обязанностей большинство водителей не вспоминает о его обслуживании. Но не стоит ждать выхода узла из строя, желательно проводить профилактические работы в срок, указанный автопроизводителем.

Замена жидкости ГУР предполагает знание устройства конструкции, а в основе принципа работы лежит гидронасос. Его приводит в действие ременной привод, соединяющийся с коленвалом. Из накопительной емкости поступает жидкость. Ее под высоким давлением передают в распределитель. Работа последнего напрямую зависит от усилия поворота руля.

Роль следящего механизма выполняет торсион, а по каналам, расходящимся от накопительной емкости, масло заходит в исполнительный механизм, где осуществляет работу с парными деталями механизма.

Нужно знать, что в блоке гидроусилителя имеется большое количество резиновых элементов (прокладки, плунжера, манжеты и т.д.), масла с несоответствующими формулами или содержащие неправильные присадки способны повредить или полностью разрушить резину.

Это значит, что перед тем, как заменить масло в гидроусилителе руля, необходимо ознакомиться с его составом и учесть рекомендации автопроизводителя.

Периодичность замены

Кроме наработки на пробег существуют еще несколько способов выявления необходимости замены масла в гидроусилителе. Одним из них является слишком тугая прокрутка руля. Также нужно менять масло при его явном потемнении. Выявить второй признак можно во время профилактического осмотра, открутив крышку бачка, и капнув несколько капель на светлую поверхность бумаги или салфетки.

Схема работы ГУР

Параллельно выявляются твердые частички, попадающие в жидкость вследствие выработки или износа деталей. При недостаточном уровне проводится добавление масла.

Эксплуатационный срок зависит не только от общего пробега автомобиля, но и от интенсивности эксплуатации рулевого управления. Эта особенность является индивидуальной или зависящей от дорожных условий. Она может сокращать рекомендуемый автопроизводителями интервал замены.

В нормальных дорожных условиях при частом вождении авто замена масла гидроусилителя руля проводится раз в два года.

Если авто эксплуатируется интенсивнее, то срок сокращается до года, что примерно соответствует пробегу в 20-25 тыс. км. На этот показатель может влиять и качество масла, характеристики которого указаны на упаковке.

Проверка уровня жидкости

Для контроля масла в гидроусилителе руля устанавливается авто на максимально горизонтальную поверхность. Это поможет избежать погрешности в измерениях. Далее заводится мотор, а рулевое колесо выворачивается от одного крайнего положения в другое 2-3 раза. Затем колеса рулем выравниваются, а двигатель можно заглушить. Во всех положениях проверяем уровень на щупе, установленном в бачке.

Долив жидкости

Также метки располагаются и на самом бочке. Выявление уровня проводится для холодного режима (Cold) или для горячего (Hot) по меткам min и max. Рекомендуется проводить диагностику раз в сезон, ведь масло в этой системе выполняет несколько функций:

  • смазка сопрягающихся деталей;
  • выполнение функции рабочего тела, передача усилия от поршня насоса;
  • антикоррозионная защита полостей и элементов механизма;
  • обеспечение отведения тепла от трущихся поверхностей.

После выработки соответствующих присадок защитные характеристики жидкости существенно снижаются.

Выбор масла для ГУР

Замена масла гидроусилителя руля и его долив проводится в соответствии с классификацией жидкостей, поэтому не стоит смешивать различные по своим свойствам материалы, чтобы не получить в итоге неработоспособное вещество. Основные различия заключаются в присадках, используемых изготовителями. Чаще всего визуальное отличие заключается между разными сортами по цвету.

Добавление жидкости в ГУР

Красные жидкости принято использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач. Масла этого цвета могут быть как синтетические, так и минеральные, о чем указано на упаковке. Смешивать их нельзя.

Желтый цвет масел для гидроусилителей чаще всего применяют немецкие автопроизводители, например, Мерседес.

Зеленое масло также подойдет для ГУР, но его нужно подбирать с минеральной основой и использовать в авто с «механикой».

Фактически для гидроусилителя подойдет трансмиссионное масло, однако, не все системы используют синтетические масла. Это нужно учитывать при замене или доливе. Если же пришлось добавлять нерекомендованную жидкость, то после ее использования обязательно проводится промывка полостей.

Читайте также:  Замена насоса ГУР своими руками

Проведение замены

Для проведения работ потребуется предварительно купить два литра необходимого масла, чтобы первый использовать для промывки, а второй залить для работы. Не стоит экономить на материале, чтобы обеспечить долговременную и бесперебойную работу узла.

Использование профессионального инструмента

Также понадобятся материалы:

  • медицинский шприц для откачки остатков, берется объем не менее 20 мл;
  • удлинительный шланг для шприца около 50 см;
  • бачек для слива отработанного масла;
  • отвертка и плоскогубцы;
  • домкрат;
  • резиновые перчатки;
  • чистая ветошь.

Обеспечиваем доступ к емкости, сняв крышку с бачка. Соединяем прозрачную трубку одним концом с медицинским шприцом, а второй конец опускаем в полость с маслом. Максимально выкачиваем объем масла из системы.

От бака отсоединяем патрубок, через который проводится подача масла в систему. В некоторых случаях для этого потребуется снять бачок. Под патрубок подвигаем емкость с отработкой для слива остатков жидкости. Закрываем самодельной заглушкой отверстие в баке, которое соединяется с патрубком. Не даем возможность протечки нового масла из бачка до окончательного слива старого масла.

Откачка отработки шприцем

Поворачиваем руль до упора в сторону, чтобы он легче вращался, поддомкрачиваем одно колесо. После этого проворачиваем руль в другую сторону, чтобы максимально избавиться от отработки. По открытому патрубку она утекает в подготовленную емкость. Новая жидкость из бачка поступает в систему.

Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, а также уловить момент, когда новое масло начнет сбегать в емкость с отработкой. После этого крышку можно закрывать, возвращать патрубок на свое место и долить масло до рабочего уровня. Машину опускаем с домкрата и заводим мотор, чтобы жидкость равномерно распределилась по системе. При необходимости корректируем уровень с помощью шприца и трубки.

Бесперебойная работа ГУР

Вовремя замененное масло способно надолго продлить работу узла. Однако, не стоит забывать о разумной манере езды за рулем. Для долгой и бесперебойной работы ГУР необходимо придерживаться некоторых правил:

  • на высоких оборотах двигателя не желательно длительное время (более 5 сек) фиксировать рулевое колесо в одном из крайних положений;
  • в то время, когда колесо уперлось в боковое препятствие, не стоит выкручивать руль;
  • не рекомендуется эксплуатировать ГУР с недостаточным уровнем жидкости в системе или с полным ее отсутствием.

Выбор масла для ГУР

Во время значительных низких температур масло будет иметь высокую вязкость, поэтому несколько минут, пока оно прогреется не нужно делать резких движений рулевым колесом, особенно до упора.

ktonaavto.ru

Жидкости ГУР — методы замены. Пошаговая инструкция

Гидроусилитель руля устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Эта система не только обеспечивает комфортное управление, но и является одним из факторов безопасности вождения. Однако для поддержания работоспособности гидроусилителя требуется периодический осмотр и замена жидкости ГУР.

Необходимость замены

Главным фактором, о котором постоянно забывают автолюбители, является периодичность обслуживания. Поменять жидкость необходимо не реже одного раза в два года, а при интенсивном вождении каждый год. Второй причиной замены является утечка жидкости, вызванная повреждениями маслопроводящих шлангов или бачка ГУР. Диагностику необходимости замены провести очень легко:
  • при вращении руля необходимо прикладывать больше сил;
  • руль двигается с неравномерными рывками;
  • насос гидроусилителя при вращении издает посторонние звуки.
Видео о том, почему важно поменять жидкость вовремя:

Что заливать

К выбору масла для замены необходимо подходить очень ответственно. В системе ГУР есть сальники и резиновые уплотнители, которые могут реагировать с жидкостью. В результате могут образоваться нарушения целостности системы – подтекания, выход из строя гидронасоса и всей системы гидроусилителя руля в целом. ВАЖНО! Для долива или замены масла в гидроусилителе руля необходимо использовать только ту жидкость, которую рекомендует или сертифицировал производитель. Если вы счастливый обладатель авто с автоматической коробкой передач, то поиск масла для системы ГУР (PSF), будет намного проще. Многие производители используют один и тот же тип жидкости в обеих системах. На данный момент наиболее популярны и распространены два типа жидкости для гидроусилителя:
  • ATF – спецификации Dextron 1, 2, 3 (красного цвета).
  • PSF/CHF – производитель Pentosin (зеленого цвета).
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя использовать оба состава одновременно. Допускается только полная замена типа жидкости в системе ГУР. Видео про выбор масла с подробной характеристикой:

Метод №1 – безразборный

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, чтобы передние колеса оказались в воздухе.
  2. Сливаем старое масло. Это можно сделать несколькими способами.
    1. Первый способ. Просто выкачиваем жидкость из бачка шприцем большого объема. При этом нужно периодически поворачивать руль до упора, чтобы жидкость по обратке попала в бачок.
    2. Второй способ. Отсоединяем снизу шланг магистрали низкого давления. Он находится возле компрессора кондиционера, под радиатором.Ставим под него поддон и крутим руль до упора несколько десятков раз, пока из системы гидроусилителя не перестанет течь.Надеваем шланг на место, затягиваем хомут крепления.
  1. Доливаем масло до отметки MAX, крутим руль до упора раз 20–25.
  2. Запускаем двигатель и крутим еще немного.
  3. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Метод № 2 – с демонтажем бачка

Этот метод замены масла в ГУР применяется, если система очень загрязнена, и просто поменять жидкость уже недостаточно.
  1. Извлекаем масло, используя шприц.
  2. Отсоединяем патрубки, сняв хомуты с мест креплений. Необходимо действовать аккуратно, так как в боковом штуцере стоит обратный клапан.
  3. Торцевым ключом откручиваем крепления.
  4. Извлекаем бачок.
  1. Направляем отсоединенные шланги в емкость для слива.
  2. Крутим руль, пока масло не перестанет течь.
  3. Тщательно промываем бачок в бензине. Особое внимание необходимо уделить чистке обратного клапана и сетки.
  4. Ставим на место, присоединяем шланги, затягиваем крепления.
  5. Доливаем масло и прокачиваем руль.
Смотрите подробное видео по указанному методу:

Метод №3 – «горячая» замена путем замещения

Этот способ требует в 2–2,5 раза больше жидкости, чем обычный. Но при его использовании можно не только поменять масло, но и почистить всю систему ГУР. 1. Опустошаем бачок. 2. Отсоединяем патрубок обратки. 3. Выход обратки на бачке глушим пробкой. 4. Шланг выводим под машину в емкость для слива. 5. Доливаем жидкость в бачок до максимума и заводим мотор. 6. Внимательно следим, как только все масло вытечет, глушим мотор. 7. Повторяем процедуру до тех пор, пока в емкость для слива не будет поступать чистое масло. 8. Присоединяем шланги на место и наполняем бачок. Ту же процедуру целесообразнее выполнить с полностью снятым бачком, для его последующей очистки. Видео – замена масла гидроусилителя и очистка системы при работающем двигателе: Когда замена жидкости ГУР успешно произведена, необходимо протереть все подтекания. Масло очень агрессивно по отношению к лакокрасочным покрытиям. Также необходимо избегать его попадания на кожу. В обязательном порядке необходимо провести проверку надежности всех соединений трубопроводов. Для этого напарник должен запустить двигатель и интенсивно вращать руль. Качество соединения определяется визуально. При этом необходимо помнить о технике безопасности и в обязательном порядке использовать специальные защитные очки. Метки: гидроусилитель, ГУР, замена жидкости ГУР, замена масла

AutoRemont2.ru

Замена масла в гидроусилителе руля: порядок работы

Большинство автомобилей иностранного производства, а теперь и российские машины оснащены гидроусилителем руля или сокращенно ГУР. Он обеспечивает безопасность вождения путем уменьшения прилагаемых усилий на рулевое колесо. Это особенно актуально на грузовых автомобилях или на внедорожниках. Но кроме этой основной функции ГУР обладает еще несколькими дополнительными возможностями, а именно:

  • Уменьшает передаточное число у рулевого механизма. Этим улучшается маневренность автомобиля
  • На неровной дороге смягчает удары руля по рукам. При разрыве переднего колеса во время движения помогает сохранить контроль над машиной
  • Даже когда ГУР выходит из строя управлять автомобилем можно.

И рано или поздно приходит срок замены масла в гидроусилителе. Меняется оно или согласно сроку технического обслуживания автомобиля, или когда есть утечка масла. Но многие автолюбители считают, что замена масла в гидроусилителе  руля не всегда требуется, ссылаясь на то, что автомобиль прекрасно чувствует себя на дороге. Поэтому специалисты рекомендуют менять жидкость примерно через 50 000 – 60 000 км., что примерно равно 3-х летней эксплуатации машины.

Список инструментов.

Замена жидкости гидроусилителя руля производится посредством ряда инструментов.

Он выглядит примерно таким образом:

  •  Пассатижи
  •  Ключ на десять торцевой
  •  Большая резиновая груша или шприц
  •  Пластиковый сосуд объемом не менее литра
  •  И несколько тряпок.

Порядок работы

Приготовив примерно такой список инструментов можно приступать к самостоятельной работе. Замена масла своими руками – это не такая уж и сложная работа, как и замена масла в коробке автомат. Первым делом подвешиваем автомобиль на домкрате. Затем шприцом или грушей освобождаем бачок гидроусилителя руля от старой жидкости. Затем при помощи ключа откручиваем пустой бачок. При помощи пассатижей отпускаем хомуты, а затем снимаем шланги, после чего, подложив тряпки, снимаем бачок. Перед тем, как залить жидкость, его необходимо промыть чистым бензином, затем протереть и дать ему просохнуть. Далее необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Делается это следующим образом, подставив под обратку или малый шланг емкость, производим повороты руля вправо и влево.

Установив бачок гидроусилителя на место, устанавливаем шланги, и заполняем его жидкостью до максимальной отметки. Снова производим повороты руля до упора вправо и влево, после чего вновь проверяем уровень масла, при необходимости доливаем. Вновь заводим машину, крутим руль, проверяем уровень жидкости в системе. Как видите, замена масла гидроусилителя – процедура не сложная. Не менее значимый вопрос – это выбор масла для гидроусилителя. Многие отечественные автовладельцы импортных автомобилей замечают за ними такой недостаток, как склонность к «капризам». Если отечественный автомобиль еще может работать при использовании разных марок бензина или масел, то иномарки в этом плане «более щепетильны». Во многом, правильный подбор масел, независимо от марки автомобиля, может значительно увеличить его работоспособность, продлить срок эксплуатации и сократить число ремонтов. Масло для гидроусилителя руля также следует подбирать исходя из рекомендаций, указанных фирмой — производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Ни в коем случае не следует использовать смеси для гидроусилителей различных марок или типов. Если такое произошло, то прежде чем произвести заливку нового масла, следует промыть всю систему. В крайних случаях, если произошла утечка масла, можно использовать моторное масло.

Замена масла в гур: видео

autoremka.ru


Смотрите также