Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109


Замена ступичного подшипника Ваз 2109

Главная • Ваз • 2109 • Передняя подвеска

Снятие поворотного кулака

Для замены ступичного подшипника Ваз 2109 потребуется снятие поворотного кулака. Поворотный кулак Ваз 2109 крепится при помощи стойки амортизатора и шаровой опоры передней подвески, так же приводом (гранатой-ШРУСом). Для того чтобы снять поворотный кулак требуется:

ВАЖНО: Перед началом работ не забудьте ослабить гайку наружного привода, так как после подъема автомобиля данное действие будет сделать проблематично.

— Демонтировать колесо. — Снять передний тормозной суппорт. — Снять скобу суппорта. — Тормозной диск. — Открутите пылезащитный кожух тормозного диска. — Открутите до конца заранее ослабленную гайку крепления гранаты-привода к ступицы.

— Открутить два развальных болта (крепление поворотного кулака к амортизационной стойки).

После вышеперечисленных действий можно приступить к замене подшипника.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109

Выпрессуйте ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице имеются специальные выемки.

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

С помощью оправки выпрессуйте подшипник из повортного кулака.

Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив.

Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Установите внутреннее стопорное кольцо.

Ступица Ваз 2109 присуется с помощью оправки во внутреннее кольцо подшипника. При запрессовке ступицы нужно прикладывать усилие только на внутреннее кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.

После замены переднего подшипника Ваз 2109 установите на место поворотный кулак согласно обратной инструкции по снятию поворотного кулака описанной выше. Внимание. После замены переднего ступичного подшипника или ступицы Ваз 2109, необходимо сделать развал-схождение колес.

Новый комментарий

remocars.ru

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2109 - Ведущий авто портал

Подшипник ступицы является одним из важных компонентов ходовой части ВАЗ-2109. Установлены эти элементы на всех колесных ступицах. Они предназначены для регулирования свободного хода колеса по отношению оси и необходимы для того, чтобы движение автомобиля было плавным.

Если ступичный подшипник приходит в негодность, следствием этого становится перекос колеса при езде. Естественно, что скорость износа покрышек при этом увеличивается. В случае изношенности этого элемента до предела он может попросту рассыпаться при движении, в результате чего колесо внезапно окажется заблокированным и потеряет способность к вращению. Последствия такой неприятности, особенно на высокой скорости, предугадать не трудно – резкий занос машины с выбросом ее в придорожный кювет (если развалился подшипник правой ступицы) или на встречную полосу, под удар автомобиля, движущегося в противоположном направлении.

Чтобы не допустить подобного, следует регулярно контролировать состояние элемента и при обнаружении признаков неисправности (а также после выработки установленного производителем эксплуатационного ресурса) немедленно производить его замену. Следует помнить, что ступичный подшипник относится к расходникам, в связи с чем ремонт его не предусмотрен.

Признаки неисправности

Если ступичный подшипник ВАЗ-2109 отжил свой век, водителя об этом оповестят следующие симптомы:

  • Достаточно громкое характерное похрустывание. Этот звук вызывается шариками, свободно перекатывающимися внутри корпуса разбитого подшипника. Он хорошо слышен изнутри автомобиля, и спутать его с чем-либо другим крайне маловероятно.
  • Возникновение вибрации. Колебания достаточно сильны и передается в кузов, а также в рулевое колесо. Они хорошо ощущаются руками водителя. Появление этого признака свидетельствует о крайней степени изношенности ступичного подшипника и предупреждает о том, что в ближайшее время элемент развалится со всеми вытекающими из этого последствиями в виде «клина» колеса.
  • Потеря транспортным средством способности к прямому движению – водитель вынужден подруливать, чтобы сохранять прямолинейную траекторию. Вызвано это частичным стопорением колеса, подшипник ступицы которого не выполняет свою функцию.

При обнаружении этих признаков замена ступичного подшипника должна быть произведена безотлагательно. Следует сказать, что задача эта довольно проста, и даже неопытный автолюбитель, внимательно ознакомившись с руководством по замене и посмотрев приложенные к статье видеоматериалы, способен поменять неисправную деталь своими руками.

Необходимо учесть, что ступичные подшипники следует менять парой, на обоих колесах, находящихся на оси.

Для выполнения этой задачи необходимо располагать гаражом с оборудованной смотровой ямой. Также потребуется вооружиться набором инструментов,приспособлений и, естественно, новыми ступичными подшипниками (2108-3104020) в количестве двух штук.

Необходимые приспособления и инструментарий

При замене мастеру потребуются домкрат и тиски, специальный съемник (если его нет, можно будет воспользоваться обоймой демонтируемого ступичного подшипника) или оправка, головка «30», набор гаечных ключей, круглогубцы, узкий бородок, отвертка с плоским наконечником и молоток. Кроме того, понадобятся болты 130х12 с шагом резьбы в 1,25 мм (в этом качестве подойдут винты с ГБЦ). При выполнении операции также будут нужны противооткатные устройства под колеса (башмаки).

Порядок выполнения работы

  • Снимается защитный колпак ступицы.
  • Бортик гайки выравнивается при помощи бородка и отвертки.
  • Рычаг ручного тормоза вытягивается максимально вверх.
  • Рычагом КПП включается первая скорость.
  • Задние колеса, чтобы машина не покатилась, подпираются противооткатными башмаками.
  • Ступичная гайка ослабляется подготовленной головкой «30». Поскольку она прочно зафиксирована, в качестве рычага следует воспользоваться стальной трубой. Необходимо ослабить также колесные болты.

  • Поддомкрачивается передняя часть машины, и по обе ее стороны устанавливаются прочные упоры. Это необходимо для снятия нагрузки со стабилизатора поперечной устойчивости, а также для того, чтобы облегчить дальнейшую работу с элементами передней подвески.

  • Болты колесного диска откручиваются полностью, после чего колесо снимается.
  • Демонтируется направляющая тормозных колодок и суппорт (чтобы разгрузить тормозной шланг, их следует подвесить на пружину), а также тормозной диск.

  • Выворачивается крепежная гайка подшипника.
  • Снимается шайба.
  • Болты 130х12, которые были подготовлены заранее, вставляются вовнутрь отверстий тормозного диска, после чего вкручиваются в ступицу, пока не высунутся на 1 миллиметр наружу.

  • После этого по краям болтов для выпрессовки ступицы, следует нанести резкий удар.

Существуют и другие способы удаления старого подшипника. Итак, второй способ предполагает следующий порядок действий:

  • Резьбовые части всех крепежных элементов отсоединяемых деталей посредством металической щетки следует очистить от следов коррозии и загрязнений.
  • Следующим шагом шаровую опору нужно снять с поворотного рычага.
  • Из обоймы ступичного подшипника удаляется хвостовик наружного шарнира.
  • Ступица вынимается из поворотного кулака. Для этого ее следует повернуть и, нанося по детали аккуратные удары, извлечь со штатного места.
  • Стопорные шайбы снимаются при помощи круглогубцев.

Этот способ работы предполагает использование съемника. При выпрессовке подшипника ступицы из кулака резьбу инструмента следует упереть во внутреннюю обойму, которая должна оставаться на ступице. Если же по какой-либо причине приобрести нужный съемник не получилось, необходимо действовать следующим образом.

  • Снимается грязезащитное кольцо (для этого понадобится плоская отвертка).
  • Оставшееся кольцо сбивается посредством зубила.
  • Посадочное место зачищается и обрабатывается при помощи напильника (можно использовать наждачную бумагу с крупной зернистостью).

Осталось рассмотреть последний, третий способ выполнения процедуры:

  • Ступица плотно фиксируется при помощи тисков.
  • При помощи «болгарки» с установленным на ней отрезным диском очищаются плоскости, располагающиеся вокруг обоймы.
  • Вынимается ступица (больших усилий для этого прикладывать не потребуется).

Наиболее простой метод удаления старого подшипника таков: перед снятием поворотного кулака отметить место расположения регулировочного болта, а затем выпрессовать ступицу – рассматриваемый элемент при этом, как правило, разваливается.

Порядок установки нового ступичного подшипника

Новый элемент устанавливается на штатное место по следующей схеме:

  • Грязезащитное кольцо устанавливается на свое место. На ступице оно фиксируется боровком.
  • Изнутри поворотный кулак очищается и смазывается.
  • Новый подшипник запрессовывается при помощи съемника или оправки. Если таковые инструменты отсутствуют, то для запрессовки используется обойма старого элемента.

Подшипник и сама ступица могут устанавливаться на свои места при помощи пресса, съемника или тисков. Ни в коем случае не следует запрессовывать подшипник при помощи молотка, поскольку механические удары приведут к разрушению рассматриваемого элемента.

Запрессовку можно произвести, нажимая на внутреннюю часть обоймы. Делать это нужно в такой последовательности:

  • Устанавливается подшипник.
  • Затем надевается стопорное кольцо.
  • Ступица запрессовывается вовнутрь обоймы при помощи съемника (оправки).

Во время монтажа поворотного кулака потребуется использование новой ступичной гайки. Она протягивается от руки, после чего нужно выполнить следующие действия:

  • Надеть на свое место колесный диск.
  • Закрутить крепежные элементы колеса.
  • Убрать упоры и опустить автомобиль на поверхность.
  • Когда машина встанет на пол гаража, подвеска окажется под нагрузкой. После этого ступичную гайку нужно протянуть и при помощи керна загнуть ее бортик с двух сторон – это позволит предотвратить ее самоскручивание.
  • Защитные колпаки ступиц устанавливаются на свои места.
  • Когда эти действия выполнены, крепежные болты колесного диска должны быть затянуты.

На этом процедура замены подшипника ступицы ВАЗ-2109 завершена. Остается выполнить последние действия – выгнав автомобиль из гаража, послушать, нормально ли работают вновь установленные детали. Если никаких нареканий не возникает, можно убрать инструменты.

Цена ступичного подшипника на рассматриваемую модель может колебаться в довольно значительных пределах – в первую очередь это зависит от завода-изготовителя.

Несмотря, на то, что этот процесс не отличается большой сложностью, легкомысленно относиться к нему не следует. Особенно это касается начинающих водителей, не имеющих навыка самостоятельного ремонта. Перед тем, как начать работу, необходимо посмотреть учебное видео и запомнить, каковы этапы ремонтных работ. Немалую помощь могут оказать и фотографии, пронумерованные соответствующим образом. Разумеется, следует иметь под рукой вышеприведенную инструкцию – она поможет справиться с процедурой замены ступичного подшипника, избежав при этом ошибок.

miravto24.ru

Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109

Для замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо снять поворотный кулак с автомобиля. Как это сделать описано в статье: Замена передней ступицы ВАЗ 2109. После приступаем к замене переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, для этого выполняем следующий порядок действий.

Выпрессовываем ступицу из внутренней обоймы подшипника с помощью выколотки. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовываем ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице имеются специальные выемки.

Снимаем стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

С помощью оправки выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Устанавливаем наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив.

Запрессовываем с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Запрессовывать подшипник и ступицу только с помощью пресса или в тисках.

Забивать подшипник молотком нельзя – это приведет к его разрушению.

При запрессовке подшипника надо прикладывать усилие только к его наружному кольцу, иначе можно повредить подшипник.

Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо.

Запрессовываем с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

После замены подшипника устанавливаем на место поворотный кулак. Как это сделать описано в статье по ссылке выше.

ladauto.ru

Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109: причины и способы ремонта

Так часто бывает: машина приходит в неисправность из-за какой-то мелкой детали, которую даже не видно. А если вдруг подшипник передней ступицы будет поврежден, то может сложиться опасная ситуация для водителя и пассажиров, когда одно из передних колес заблокируется, и транспортное средство станет экстренно тормозить, уходя в неконтролируемый занос. Никто не пожелает себя подвергать такой опасности, поэтому практически каждый задумывается, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109, и когда это лучше сделать. Нельзя отдаваться на волю случая и жить по принципу – не вижу проблемы, значит, ее нет. Ведь, например, если назрел вопрос, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2107, то надо будет использовать смотровую яму или подъемник, чтобы рассмотреть посадочное место небольшой детали. Сам подшипник находится внутри поворотного кулака на передней стойке автомобиля, и чтобы его рассмотреть, необходимо демонтировать так называемый кулак или выполнить манипуляции по работе с креплениями шарового шарнира, а потом откроется доступ к самому подшипнику.

Подшипник передней ступицы ВАЗ 2109

Когда и как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114: определяем причины ремонта

Наблюдение – один из методов диагностики состояния транспортного средства, когда возможно обнаружить причины постепенно возникающих поломок и заблаговременно решать, как снять подшипник ступицы ваз 2114 и произвести его замену. На что следует обращать внимание? Замена подшипника передней ступицы

  1. Непривычные и появляющиеся во время движения транспортного средства шумы в районе передних колес, когда машина совершает резкий поворот или выполняет маневр на скорости. Некоторые автолюбители утверждали, что машина начинала подвывать в канун поломки. В такой ситуации многие уже держат во внимании, как заменить передние стойки ваз 2114, какие подготовительные работы стоит выполнить.
  2. В салоне появляется дискомфорт, создаваемый ненужной и надоедливой вибрацией. Почему такой признак может появиться? – Потому что высохла смазка или в момент последнего маневрирования попала грязь в посадочное гнездо детали. В итоге – надо понять, в каком состоянии находится подшипник передней ступицы газель некст, как заменить деталь – это второй шаг заботливого владельца автомобиля.
  3. Устали ощущать скрежет и хруст, идущий из-под колес, тогда предпринимайте активные действия  и решайте, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109,ведь, скорее всего, ступичный подшипник уже поврежден, и любое  промедление с ремонтом может привести к негативным последствиям.

Причины повреждения подшипника ступицы известны

  • Небрежное движение по сложным участкам дороги, когда просто на скорости машина грузнет в ямах и огромных выбоинах.
  • Частые перегревы механизмов машины также негативно влияют на ее общее техническое состояние, поэтому и приходится периодически думать, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2114.
  • Плохая работа поврежденного пыльника также негативно влияет на состояние подшипника.

Пошаговая диагностика или как оценить,  что подшипник передней ступицы поврежден

  • Найдите ровное место для стоянки авто.
  • Используя домкрат, поднимите ту часть корпуса машины, откуда доносятся при движении скрипы, постукивания, завывания.
  • Демонтируйте одно из передних колес и прокрутите диск на передней оси. Если изделие идет плавно, без неприятных заеданий и лишних звуков, то не о чем беспокоиться и думать, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2107. А вот если все наоборот – трудны обороты, словно что-то мешает, при движении изделие издает шум, тогда все – ремонт обязательно показан, иначе безопасность на дороге уже под угрозой.
  • Еще можете снять диск тормоза, оценить имеющийся люфт ступицы.

    Повреждения подшипников

Какие инструменты понадобятся для решения вопроса, как снять подшипник ступицы ваз 2114

  • Набор отверток для работы с крепежами системы
  • Специальные ключи на 10, 13, 17
  • Дополнительный инструмент для демонтажа деталей – шестигранник на 10.
  • Понадобиться иногда молоток, а может и зубило, если некоторые комплектующие не будут выходить с посадочного гнезда.
  • Вороток на 30 или же длинный ключ на 30. Все зависит от того, какими инструментами мастер привык работать.
  • Имеется и специальный инструментарий для ВАЗ – это ступичный съемник, с его применением работа пойдет оперативно.
  •  Работая в личном гараже, также можете применить самые простые тески, и если есть – динамометрический ключ.
  • Новый комплект деталей, в составе которого внутренний и наружный подшипники, набор гаек с правой и левой резьбой, а также новый сальник.
Инструменты

Подшипник передней ступицы Газель Некст: как заменить и выполнить правильно демонтаж

  1. Машина загоняется на эстакаду или подъемник. Как вариант, поднимается на домкрат ее передняя часть, поочередно со стороны колес и производится демонтаж нужной покрышки.
  2. Начинается работа с креплениями суппорта: необходимо все аккуратно снять, не повредив соседние детали, особенно тормозные шланги.
  3. Снимается осторожно ступица, идущая в полном комплекте с тормозным диском, подшипниками и специальными кольцами и небольшими сальниками.

    Подшипник Передней Ступицы Газель Next

  4. С использованием необходимого инструментария производится выпрессовка подшипника.
  5. Производится очистка посадочного гнезда подшипника от старой смазки. Изделие может быть зажато в тиски.
  6. В процессе того, как постепенно решается вопрос, как заменить передние стойки ваз 2114, подготавливается и новый комплект на замену старых деталей. В ходе ремонта оценивайте состояние соседних деталей, непосредственно демонтируемых на данный момент, и не допускайте их повреждений.
  7. Новый подшипник необходимо обильно покрыть смазкой, а также следует хорошо обработать и его посадочную позицию.

    Новый подшипник

  8. Производится постановка подшипника на его место, также по специальной технологии выполняется запрессовка нового сальника, чтобы резиной он был направлен вовнутрь.
  9. Очень важно правильно сработать с гайкой, чтобы не повредить подшипник передней ступицы газель некст, как заменить вы понимаете, но если допустите ошибку с крепежами, то подшипники снова «сгорят» через два-три километра.
  10. Хорошо смазкой обрабатывается и ступица, таким образом, постепенно к завершению подходит решение вопроса, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109, ставятся на место колеса.

Важные нюансы решения вопроса, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2107

  1. При демонтаже болтов суппорта предварительно нагрейте крепления, и они поддадутся быстрее.
  2. Если подшипник прикипит к внутренней обойме, то применяйте болгарку или зубило, но предварительно опустите ступицу в холодную воду и выбейте потом резину с посадочного места.

Таким образом, оказалось, что вопрос не из легких, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2114, и решать придется его сообща со специалистом. Такой вариант самый надежный.

Передняя ступица ВАЗ

А если вы профессионал или уже опытный автовладелец, делающий самостоятельно ремонт, то просим вас оставлять полезные комментарии после статьи в помощь другим владельцам авто, которым уже скоро придется думать, как снять подшипник ступицы ваз 2114, какой комплект на замену лучше купить.

tire1.ru


Смотрите также