Как заменить рулевые наконечники на ваз 2110


Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Рулевые наконечники — выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.

Примечание! Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Краткое содержание:

  • Замена рулевых наконечников
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся рулевые наконечники? Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Когда нужно менять рулевые наконечники? Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Примечание! При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание! Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

Установка: Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Vaz-Russia.ru

Основные принципы замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 проводится через каждые 38000 км, пройденных автомобилем. Это слабое место описываемой модели авто. Рулевое управление ВАЗ 21110 состоит из двух компонентов — тяги и наконечников. Первая деталь портится очень редко, а вот вторая чаще всего нуждается в замене. Надо своевременно браться за это дело, что позволит не только сэкономить финансовые средства, но и предотвратить крупные неприятности.

Вернуться к оглавлению

Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников

Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.

Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:

  • на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
  • при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
  • при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.

Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески. На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.

Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево. При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги.

При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.

Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.

Вернуться к оглавлению

Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110

Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.

До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.

  1. Тормозная жидкость.
  2. Новые тяги и наконечники.
  3. Съемник.
  4. Молоток и ломик.
  5. Металлическая щетка.
  6. Гаечные ключи на 13, 19, 22.
  7. Рулетка или линейка.

Этапы замены наконечников.

  1. Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
  2. Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
  3. Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
  4. Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
  5. Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
  6. Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
  7. Колесо ставят на место и опускают машину.
  8. Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
  9. После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.

Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.

expertVAZ.ru

Замена рулевых наконечников ваз 2110: Пошаговая инструкция по замене

Рулевое управления играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения вашего автомобиля. «Послушный» руль позволит вам не только эффектно запарковаться, но и избежать столкновений на дорогах с интенсивным движением, и, возможно, даже убережет вашу жизнь и здоровье. Проверка качественной работы рулевого управления  должна стать регулярной процедурой для каждого владельца автомобиля. Ни одна деталь автомобиля так много не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля, как рулевая система. Помимо неисправности и износа рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать и износ рулевых наконечников. Одним из признаков такого износа могут стать стуки, которые будут раздаваться при горизонтальном раскачивании вывешенных передних колес вашего ВАЗ 2110.

Поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно и самостоятельно, для этого вам потребуется специализированное съемное устройство и ключи различной размерности. Отметим, что процедура замены рулевых наконечников в принципе одинакова для всего семейства «десяток».

Итак, для того чтобы самостоятельно поменять рулевые наконечники на своей «десятке, вам необходимо вывесить и демонтировать передние колеса вашего автомобиля. После этого приступайте к демонтажу старых наконечников. Затем уберите специальную проволочную стяжку, фиксирующую гайку, крепящую рулевой наконечник. Проще всего это сделать плоскогубцами. Затем приступайте к демонтажу.  Для этого открутите фиксирующую гайку, используя гаечный ключ с размерностью на «19».

Используя специализированное съемное устройство, вытащите палец наконечника из своего крепления. Впрочем, вместо съемника можно использовать и банальный лом, ударяя по нему молотком.

На следующем этапе вытащите палец наконечника из кулака.

После этого открутите болт, используя гаечный ключ с размерностью «13». После его демонтажа вы получите возможность открутить рулевой наконечник.

Вот так, довольно просто вы сможете заменить тяги рулевой системы и их наконечники на автомобилях «десятого» семейства. Вся процедура займет у вас не более часа. При этом вы сможете поменять элементы рулевого управления с обоих сторон вашего автомобиля. Это существенно улучшит его управляемость, а значит сделает вашу езду более безопасной и комфортабельной.

FiltrZamena.ru

ВАЗ 2110: замена рулевых наконечников. Особенности проведения работы

Чаще производится на автомобиле ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников, нежели рейки. И эта процедура по сути своей не представляет больших трудностей, вот только в процессе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Зачастую они связаны с тем, что регулировочные гайки покрываются ржавчиной и их попросту невозможно выкрутить. Но на помощь вам в этом деле должна прийти смекалка и знание основных законов физики. Однако сначала нужно понять, когда нужна замена наконечников.

Диагностика состояния рулевого механизма

Первый звоночек к тому, что необходима замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 – это появление люфта. Руль намного хуже начинает проворачиваться, его свободный ход увеличивается, комфорт езды от этого страдает. Также не исключено, что начнут появляться посторонние звуки при повороте руля. Конечно, сразу же грешить на наконечники не нужно, ведь хруст может появиться и при износе шаровой, опорного подшипника.

Чтобы удостовериться в том, что действительно имеются неполадки в рулевом механизме, нужно закатить рукава и провести диагностику. Для этого иногда оказывается достаточно руками провернуть наконечник тяги. Если он свободно перемещается, то стоит задуматься о ремонте. Из-за этого легкого хода появляется люфт рулевого колеса, отчего и страдает комфортность при вождении. Заедание пальца также говорит вам о том, что необходима на ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников.

Подготовка к ремонту

Заблаговременно, можно даже за несколько дней до планируемого начала ремонта, тщательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Чем обильнее, тем лучше, ведь вам нужно избавиться от грязи и ржавчины. Первое действие – это поездка в магазин. По сути, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, цена которых составляет 400-450 рублей, обойдется вам недорого. Но если нет инструмента, то придется потратиться на его покупку.

Так, у вас в арсенале обязательно должен иметься хотя бы самый простой съемник, при помощи которого намного проще будет демонтировать рулевые наконечники из поворотного кулака стойки. Кроме того, ключи на 27 и 24. С их помощью проводится выкручивание гаек с тяги. Впрочем, это и все, что потребуется. В редких случаях может понадобиться газовый баллончик. О том, как его использовать в этом непростом занятии, будет рассказано немного ниже.

Демонтаж рулевых наконечников

Первоначально вам просто необходимо сорвать все гайки на тягах. Вооружаетесь ключами на 24 и 27, лезете под капот. Находите регулировочные гайки. Обратите внимание на то, что наружные гайки имеют обратную резьбу, правую. Связано это с особой конструкцией рулевого управления. В целях обеспечения безопасности использования необходимо именно такую резьбу применять. Если заблаговременно обрабатывали проникающей смазкой резьбу, то на ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не займет много времени.

Но вот если никак не получается выкрутить гайки, придется проводить больше действий. Возьмите отвертку и расконтрите болты, которыми произведен крепеж тяг к рейке. Выкрутите оба болта, после чего нужно вывесить передние колеса и снять их. Выньте штифты из пальцев наконечников и выкрутите гайки. При помощи съемника выпрессовывайте палец из поворотного кулака стойки амортизатора.

Как выкрутить гайки?

Теперь, чтобы замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками прошла максимально быстро, нужно воспользоваться двумя методами выкручивания гаек. На первом месте, конечно же, оказывается зажимание в тисках. Сначала устанавливаете в них среднюю часть, крепко зажимаете, затем выкручиваете гайку ключом на 27. Медленно, но уверенно она должна выкрутиться. Конечно, не всегда все заканчивается так прекрасно. Будет не очень хорошо, если гайка не поддастся, даже при условии, что она долгое время была под действием проникающей смазки. В таком случае спасет только второй способ.

Ранее было упоминание о газовом баллончике. Вот он-то и нужен для реализации второго способа. С его помощью прогревается вся резьба до высокой температуры. Если нет баллончика, то положите на несколько минут деталь на газовую плиту. Когда металл достаточно прогреется, можно снимать готовое «блюдо» с огня и подать его на наковальню. Несколько ударов молотком, только не очень сильных, главное, чтобы они резкими были, помогут избавиться от ржавчины и грязи, которая скопилась на резьбе. Вот и все, теперь можно пробовать аккуратно выкручивать гайки. Только смотрите, чтобы на вашей ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не окончилась ожогами. Работайте с горячим металлом в средствах защиты.

Заключение

Сборку тяг совершайте в обратной последовательности. Затем установите их сначала на рейку, но сначала место соединения хорошенько промазывается литолом. Наживите болты, но не спешите их затягивать. Когда тяги будут установлены, необходимо поставить пальцы наконечников в поворотные кулаки. Если колеса не проворачивались, то вы обеспечите максимально точную установку схождения. Но все равно после замены наконечников посетите СТО с целью прохождения процедуры регулировки развала и схождения передних колес. Эта процедура носит не рекомендательный, а обязательный характер. Стоит заметить, что при условии замены тяг без настройки схождения износ резины будет происходить неравномерно, а управляемость автомобиля сильно пострадает. Его будет тянуть в сторону, а это создает опасность для вашей жизни.

fb.ru


Смотрите также