Как заменить сальник коленвала


Замена сальника коленвала на автомобиле

Двигатель автомобиля нуждается в большом количестве смазочных материалов, чтобы нивелировать трение, которое на скоростях его работы становится слишком сильным. Если бы в двигателе не было масла, все детали в нём постепенно разрушились бы. Смазочные материалы благодаря своей молекулярной структуре и физическим свойствам защищают поверхности двигателя от таких последствий, поэтому очень важно следить за ними: вовремя менять масло, постоянно проверять его уровень и т. д. От этого зависит «здоровье» двигателя.

Зачем проверять уровень масла

Конструкция двигателя предполагает множество взаимодействующих элементов. Кроме того, в двигателе мощность надо как-то снимать и передавать, то есть двигатель должен взаимодействовать с другими системами автомобиля. В частности, коленвал выходит за пределы блока двигателя в двух сторон. Спереди он соединяется с механизмом газораспределения, а сзади со сцеплением.

Коленвал должен быть постоянно смазан. Он подвергается чудовищно большим нагрузкам из-за своей конструкции и формы, поэтому особенно важно оберегать его от «сухого» взаимодействия с чем бы то ни было. Но так как он выходит за пределы блока, в местах соединения с ГРМ и сцеплением нужна особенно сильная защита. Иначе как раз отсюда будет происходить утечка масла. Если водитель регулярно проверяет его уровень, он заметит изменения на щупе; падение уровня — повод наведаться в гараж.

Что искать в гараже

Передний сальник

Если в месте соединения коленвала с ГРМ вы видите потёки масла, то для начала следует убедиться, что дело именно в сальнике. Замасленность может возникнуть и по другим причинам, например, при загрязнениях в системе вентиляции картера или при банально пережатых шлангах этой вентиляции. Так что замену переднего сальника коленвала нужно проводить только после того, как вы убедились в его непригодности. Конечно, если он сам по себе деформирован, то раздумывать долго не о чем, однако это бывает не так уж часто.

Итак, вы убедились, что сальник придётся заменить. Вы вполне можете сделать это прямо в своём гараже, хоть это и не самое лёгкое занятие. Первое, что нужно сделать, это снять крышку ГРМ. В зависимости от модели вашего автомобиля она может крепиться по-разному, но в большинстве случаев надо отвернуть три болта, два боковых и один центральный.

Под крышкой расположены шестерни и ремень ГРМ. Для того чтобы заменить передний сальник коленвала, вам нужно снять ремень с шестерён. Опять-таки в зависимости от модели авто это делается по-разному, но и здесь есть универсальные моменты. Вам нужно будет снять правое колесо, провернуть шестерню на шкиве до специальной метки, а потом ослабить крепление этой шестерни на шкиве. Тогда ослабнет натяжение ремня и вы сможете его снять.

Сальник расположен в месте крепления нижней шестерни шкива коленвала. Она расположена на его «носке», и вся система соединена с помощью так называемой шпонки. Вам нужно поддеть шкив, снять его, а потом то же самое проделать и со шпонкой.

Итак, мы добрались до переднего сальника коленвала. Заменить его на новый теперь просто: с помощью плоского шлица отвёртки вытаскиваете старый сальник, на новом сразу смазываете маслом рабочую кромку и забиваете его на место, используя молоток и головку от ключа или отрезок трубы подходящего диаметра.

Задний сальник

Чтобы поменять задний сальник коленвала, придётся потрудиться побольше. Симптомы у него в общем случае такие же, как и у переднего. То есть если вы, загнав машину на яму или подъёмник, увидели в месте соединения сцепления с двигателем потёки масла, то велика вероятность, что вам придётся менять задний сальник коленвала.

В зависимости от машины (передний или задний привод, возраст, особенности конструкции) вы будете либо откручивать кардан, либо снимать колесо. В любом случае делается это на зафиксированной упорами машине. Вам нужно будет снимать коробку передач, поэтому стоит хотя бы визуально проверить все открывшиеся детали. Дело в том, что замена заднего сальника коленвала — процедура достаточно редкая, и снова залезть туда с возможностью профилактики, возможно, вам нескоро выпадет случай. После коробки передач снимается корзина сцепления с диском, маховик и щит. На переднеприводной машине придётся также снимать полуось.

Сама по себе процедура замены, как правило, не вызывает сложностей, потому что все блоки и детали выполнены в удобном для монтажа размере. Итак, когда вы добрались собственно до сальника, в него нужно вкрутить саморез и вытянуть плоскогубцами. Выглядит странно, но размеры сальника подогнаны под размер блока и по-другому вы его просто не сможете вытащить. Иногда приходится вкручивать в края сальника даже два самореза, один напротив другого, и тянуть сразу с двух сторон, чтобы он вышел из корпуса. Можно сделать по-другому: снять весь корпус, заменить задний сальник коленвала прямо в нём и прикрутить обратно. Но в этом случае есть риск повредить прокладку корпуса, и тогда её придётся менять.

Обязательно проверьте подшипник коленвала, пока имеете к нему прямой доступ! Если он проворачивается с шумом или заедает, нужно его сразу же заменить.

Сборка производится в обратном порядке.

Как часто это будет нужно

Замена сальников коленвала производится по необходимости. Они изнашиваются, выходят из строя, начинают пропускать масло, и только тогда водитель замечает их неисправность. На разных машинах они служат по-разному, да что говорить! На одной и той же машине между их заменами проходят разные промежутки времени. Так что единственный способ не пропустить момент — это быть внимательным с уровнем масла.

CarExtra.ru

Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2109 своими руками?

Для тех, кто еще не знает, сразу скажем, что сальник коленвала – это небольшая, но исключительно необходимая деталь, без которой невозможно функционирование автомобиля. Основное его предназначение — это предотвращение течи смазки из мотора посредством зазора между блоком и шкивом вала.

В автомобиле ВАЗ 2109, как и в других, предусмотрено два сальника – это передний и задний. Меняются они по-разному, в первую очередь потому, что находятся в разных местах силового агрегата.

Автомобиль ВАЗ 2109

Где находится?

Перед тем, как приступить к замене, нужно иметь представление, где они находятся.

Передний находится непосредственно в крышке маслонасоса, если точно, то на носке коленвала. Чтобы до него добраться, нужно убрать крышку, закрывающую ремень газораспределительного механизма.

Расположение переднего сальника

Задний находится за системой сцепления и для его замены придется демонтировать ряд громоздких узлов.

Причины и признаки неисправности

При неисправности сальников вы увидите только лужи масла и еще при протекании заднего сальника может пробуксовывать сцепление.

Негодный сальник, подлежащий замене

Сразу скажем, что могут быть и другие причины появления смазки на поверхности, которые чаще всего связаны с проблемами в системе вентиляции картера.

Руководство по замене

Перед тем, как начать работу, позаботьтесь, чтобы под рукой были все необходимые материалы. Внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите видео.

Передний манжет

Передний манжет находится в более удобном месте, чем задний и быстрее изнашивается, поэтому начнем именно с него.

Инструменты

Чтобы поменять передний сальник коленвала ВАЗ 2109, нужны стандартные инструменты, которые есть практически у любого автовладельца:

  • набор ключей, головок и отверток;
  • ветошь;
  • емкость.

В этом видео показан один из способов замены на ВАЗ 2109. Также рассказывается, и чем вызвана данная неисправность.

Этапы
  1. Как и при других работах связанных с силовым агрегатом, первым делом нужно обесточить автомобиль. Для этого снимаем минусовую клему АКБ.
  2. Теперь нужно ослабить болты, при помощи которых крепится генератор.
  3. Снимаем непосредственно сам ременной привод.
  4. В заранее подготовленную емкость сливаем моторное масло.
  5. Демонтируем защиту силовой установки.
  6. Снимаем масляный поддон.
  7. Убираем ремень распредвала. Здесь действовать нужно аккуратно и осторожно. Коленчатый и распределительный вал, ни в коем случае не должны провернуться. В противном случае могут повредиться клапана вследствие удара по ним поршнями.
  8. Снимаем шкив коленвала. Делается это при помощи двух отверток.
  9. Шпонку также нужно будет снять.
  10. Выкрутив два болта, убираем маслоприемник.
  11. Далее откручиваем шесть болтов и снимаем маслонасос.
  12. Берем большую плоскую отвертку и извлекаем старый манжет.
  13. Теперь нужно как следует промыть крышку насоса при помощи бензина и вытереть ее.
  14. Место, в которое будет устанавливаться новый манжет, нужно смазать.
  15. Ставим новую таким образом, чтобы ее рабочая часть направлялась внутрь.
  16. Запрессовываем манжет при помощи оправки соответственного диаметра.
  17. Возвращаем на место насос.
  18. Теперь осталось в обратной последовательности установить демонтированные узлы и детали.
  19. Слитую  смазку заливаем в мотор. Можно конечно воспользовавшись, случаем провести его замену.

Все — на этом процедура завершена.

Снимать маслоносос не обязательно, можно поменять передний сальник на месте, как собственно и задний!

Снятие шкива двумя отвертками Снятый шкив Шпока, которую нужно поддеть и извлечь Старый сальник, который нужно поддеть и извлечь Рабочая кромка Запрессовка манжета

Задний манжет

Задний манжет находится несколько в ином месте и для его замены нам придется потрудиться немного больше.

Инструменты

Инструменты для замены заднего сальника нам понадобятся практически те же, что и при замене переднего.

Этапы
  1. Отсоединяем минусовую клему АКБ.
  2. Первым делом необходимо снять маховик.
  3. Далее снимаем задний щиток картера сцепления.
  4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель заднего манжета.
  5. Демонтируем его вместе с прокладкой.
  6. Положите сам держатель так, чтобы было удобно с ним работать.
  7. Извлекаем старый манжет из обоймы.
  8. Ветошью нужно как следует вычистить  держатель. Сразу же осмотрите его состояние, нет ли каких-то повреждений — отколов и трещинок, если подобные имеют место, то его нужно обязательно заменить.
  9. Устанавливаем в гнездо новый.
  10. При помощи соответствующего диаметра оправки, запрессовываем его. Проследите, чтобы рабочая кромка была повернута внутрь.
  11. Вне зависимости от того, в каком состоянии находится уплотнительная прокладка держателя, ее нужно сменить.
  12. Машинной смазкой смазываем кромку и фланец коленчатого вала.
  13. Ставим держатель.
  14. Устанавливаем снятые узлы и детали.
Снятие заднего щитка Откручивание болтов Выпрессовка сальника Запрессовка нового манжета Сальник в держателе Поправление кромки манжета деревянной палочкой

Все на этом работу по смене заднего сальника на автомобиле ВАЗ 2109 можно считать оконченной.

 Загрузка ...

Видео «Правильная замена заднего манжета»

В этом видео пошагово показано, как правильно происходит замена заднего сальника коленчатого вала.

AvtoZam.com

Как делается замена сальника коленвала ВАЗ-2109

Существует две манжеты: передняя и задняя. Для их замены необходимо разобрать несколько громоздких узлов, например, механизм ГРМ или узел сцепления. В зависимости от того, какой из сальников дал течь, работа происходит по разным алгоритмам. Разберемся, как на ВАЗ-2109 происходит замена сальника коленвала в зависимости от его расположения.

Как провести замену передней манжеты

Вне зависимости от того, имеет ваш ВАЗ-2109 карбюратор или его в движение приводит инжектор, работа по замене сальников происходит по одному принципу. Наиболее быстро изнашивается передний сальник. Его легче поменять, так как для этого не нужно демонтировать систему сцепления.

Для проведения работ вам потребуется иметь под рукой:

  • стандартные наборы ключей и отверток;
  • чистую емкость;
  • ветошь.

Так как работа проводится на двигателе, отключите его от системы питания – уберите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Если вы не уверены в своих силах, заранее просмотрите видеоинструкцию.

После такой предварительной подготовки можно начинать выполнение работы по замене переднего сальника:

  1. Ослабьте болты крепления генератора.
  2. Демонтируйте ременной привод.
  3. Слейте моторное масло в подготовленную емкость.
  4. Снимите защитный кожух с силовой установки.
  5. Удалите масляный поддон.
  6. Аккуратно и осторожно уберите ремень с распределительного вала. Следите за тем, чтобы коленчатый или распределительный вал не провернулись в процессе демонтажа ремня. В противном случае поршни ударят по клапанам и деформируют их. Это приведет к необходимости установки новых клапанов.
  7. При помощи двух отверток снимите шкив коленвала.
  8. Демонтируйте шпонку.
  9. Найдите 2 болта крепления маслоприемника, выверните их и удалите этот узел.
  10. Масляный насос удерживается 6 болтами, открутите их, прежде чем снять этот агрегат.
  11. Возьмите плоскую отвертку, чтобы удалить старый манжет с коленвала. Важно, чтобы она имела достаточно внушительные размеры и была изготовлена из прочного металла. В противном случае полотно отвертки может обломиться в момент выполнения этой процедуры. Помните, что работу с валами необходимо проводить аккуратно, не допуская проворачивания.
  12. Очистите место расположения сальника и смажьте его.
  13. Поставьте манжету, заправляя ее рабочую часть внутрь.
  14. Опрессовка проводится при помощи оправы нужного диаметра.
  15. Промойте крышку масленого насоса бензином и верните ее на место.
  16. Начиная с масляного насоса, соберите механизм, действуя в обратном порядке.

Заключительным этапом становится возвращение в механизм масла. Если оно достаточно темное, то лучше всего замените смазку на новую. Если у вас нет времени проводить полную разборку, то можно обойтись без очистки крышки масляного насоса. Однако лучше потратить время на обслуживание ее, чтобы потом не разбирать эти узлы снова. Это же можно сказать и о профилактической замене масла. Если вы в ходе ремонта зальете в силовой агрегат новый состав, то работоспособность автомобиля только улучшиться.

Читайте также: Как снять моторчик печки ВАЗ-2109

Как поменять задний сальник

Работа по замене заднего сальника сложнее. Если он неисправен, то может западать сцепление, поэтому не стоит откладывать проведение ремонта. Как и в первом случае, обесточьте двигатель. Далее действуйте по алгоритму:

  1. Снимите маховик сцепления.
  2. Демонтируйте задний щит картера сцепления.
  3. Найдите и выкрутите болты, крепящие держатель заднего сальника.
  4. Удалите его с места вместе с прокладкой.
  5. На ровную поверхность положите держатель так, чтобы у вас был к нему удобный доступ.
  6. Извлеките сальник из обоймы.
  7. Проведите визуальный осмотр держателя. На нем не должно быть сколов, трещин и иных повреждений. Если они присутствуют, то стоит заменить эту обойму. При помощи ветоши тщательно очистите держатель.
  8. На место старого манжета установите новый.
  9. Поверните рабочую кромку внутрь и при помощи специальной оправы запрессуйте деталь. В этом случае вам придется более тщательно подбирать оправу под диаметр, так как он достаточно велик. Лучше всего для этой работы иметь в гараже набор оправ.
  10. Осмотрите уплотнительную прокладку, которую вы изъяли вместе с держателем, если она сильно изношена, то необходимо провести замену этого расходника.
  11. Очистите от загрязнений кромку и фланец коленвала, после чего смажьте его машинным маслом.
  12. Верните на место держатель и проведите сборку механизма сцепления.

Обратите внимание, что сальники изготавливают не только разных диаметров. Их нужно подбирать в зависимости от того, какое моторное масло вы заливаете в свой ВАЗ-2109. Если приобрести сальник для минерального состава, а залить в мотор синтетический, то манжета просто растворится.

Перед установкой любого сальника необходимо смазать посадочное место маслом. Также обязательно примерьте манжету на вал. Иногда даже фирменные варианты не подходят по диаметру вала. В этом случае не стоит прикладывать усилий для установки сальника, а лучше потратить дополнительные средства на новую комплектующую.

Завершите работу проверкой сальников. Для этого необходимо завести мотор и прогреть автомобиль. Потом проехать пару метров (например, выгнать машину из гаража) и оставить на этом месте ВАЗ-2109 на несколько минут. Переместитесь на другое место (например, вернитесь в гараж) и осмотрите место стоянки. Если на нем нет пятен масла, значит сальники надежно держат его в системе.

ladaautos.ru


Смотрите также