Как заменить трос сцепления на ваз 2110


Ваз 2110: замена троса сцепления в условиях гаража

Тросик сцепления

Тросик сцепления передает усилие от педали, при ее нажатии, к вилке. Вилка давит на подшипник, который воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Как правило,  замена троса сцепления на ваз 2110  производится, если он обрывается либо сильно растягивается. Причиной зачастую становится эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях. Встречается такая неприятность на «пожилых» автомобилях (с хорошим пробегом), на которых владельцы ездят практически круглый год. Однако это может случиться и «вдруг», вполне неожиданно и по непонятным причинам. Так же трос может «закиснуть» если машиной пользуются крайне редко. Заменить трос сцепления на ваз 2110 можно самому. Эта не сложная операция и не требующая от вас каких-то профессиональных инструментов  либо специфических знаний, хотя, лишь базовые технические навыки,  стандартный инструмент и немного терпения. Поможет вам наша инструкция.

Как все работает

Сцепление(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами) автомобиля служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии, затем плавного соединения их. Рассмотрим подробнее его устройство и работу:

  • Оно состоит из ведущего (нажимного) диска, ведомого диска, привода выключения, вилки и выжимного подшипника
  • Привод отключения сцепления бывает тросовым либо гидравлическим (в нашем случае тросовый)
  •  В обоих случаях  предназначение одинаковое — передача усилия от педали к выжимному подшипнику
  • Ведущий (нажимной) диск жестко закреплен болтами на маховике. Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском
  •  Он соединяется с первичным валом КПП  шлицевым зацеплением (КПП — коробка переключения передач)

Как эти детали все вместе работают? Чтобы это понять, рассмотрим, что происходит при надавливании на педаль сцепления:

  •  При надавливании педали сцепления сперва вообще ничего не происходит (это выбирает свободный ход троса), затем вилка начинает надавливать на выжимной подшипник, подшипник нажимает на края лепестков диафрагменной пружины, расположенной на нажимном диске
  • Нажимной диск в результате незначительно смещается в направлении от маховика
  • При этом ведомый диск освобождается и перестает быть зажатым между ведущим диском маховиком
  • Он проскальзывает между ними
  • Таким образом, вращение от коленвала двигателя больше не передается на первичный вал КПП, и вал при этом останавливается
  • Что позволяет водителю переключить первую передачу, аналогично и все остальные

На ваз 2110 тросик сцепления принимает в этом непосредственное участие:

  • Одним концом он соединяется с рычагом педали, а другим — с рычагом вилки сцепления Надавливание на педаль вызывает перемещение троса в его оболочке
  • Тросик тянет рычаг,  и вилка поворачиваясь на оси, давит лапками на выжимной подшипник
  • Подшипник же передает это давление на  края лепестков диафрагменной пружины ведущего (нажимного) диска
  • Цена тросика сцепления  ваз 2110 составляет примерно 220-280 рублей

Замена троса сцепления в ваз 2110 выполняется двумя различными способами:

  • Первый: Снимать жабо и механизм стеклоочистителя ВАЗ
  • Второй: Без снятия жабо и механизма стеклоочистителя соответственно

Также запомните, что после замены тросика, ход педали сцепления обязательно нужно отрегулировать.

Способ первый

Предварительно рассмотрим  возможные разновидности жабо:

  • Жабо С/О (старого образца) и Н/О (нового образца) являются полностью взаимозаменяемыми
  •  Это значит, что крепления, а также механизмы омывателей лобового стекла не нуждаются в доработке
  •  Иногда однако, при замене жабо С/О на жабо Н/О могут возникнуть некоторые сложности, например: могут возникнуть зазоры (щели) между стеклом и уплотнительной резинкой жабо особенно ближе к краям
  •  Устранить их можно воспользовавшись напильником

 Появление щелей обычно вызвано такими причинами:

  • Низкое качество самой накладки (жабо)
  • Нарушение геометрии кузова (это относится к машинам старше десяти лет, либо побывавших в авариях)

Далее рассмотрим как заменить жабо и старого и нового образца. Замена тросика сцепления на ваз 2110 снимая жабо и стеклоочиститель производится в таком порядке:

  • Чтобы снять жабо старого образца вам нужны: головка на «10» с трещоткой, ключик на «10» (открутить там, куда не подлезть головкой), плоская и крестовая отвертки

Крепления жабо старого образца

  • Откручиваем гайки (их две), расположенные по краям облицовки, головкой на «10»
  • Затем отворачиваем пять саморезов, крестовой отверткой
  • Плоской отверткой поддеваем фиксаторы, расположенные в задней части
  • Приподнимаем облицовку и отсоединяем трубки от стеклоомывателей
  • Снимаем верхнюю часть накладки
  • Далее снимаем поводки с дворников(см.Ремонт дворников своими силами), откручиваем гайки ключиком на «10»
  • Выкручиваем десять саморезов, крепящих накладку, и еще четыре самореза скрытых под заглушками, при помощи крестовой отвертки
  • Поддев фиксатор в центре снимаем накладку с рамы ветрового окна
  • Чтобы отсоединить последнюю часть жабо, нам следует выкрутить еще шесть саморезов крепления шумоизоляции, затем снять кожух

Чтобы снять жабо нового образца понадобится тот же инструмент.

Схема крепления жабо нового образца

Чтобы отсоединить верхнюю часть жабо нового образца, выполняем такую последовательность действий:

  • Откручиваем две гайки по обоим краям облицовки, головкой на «10»
  • Выкручиваем четыре самореза, крепящих облицовку, которые спрятаны под заглушками, крестовой отверткой
  • Отворачиваем саморезы (их шесть), крепящие шумоизоляцию к накладке ветрового стекла

Снимаем нижнюю часть жабо:

  • Откручиваем двенадцать саморезов, крестовой отверткой
  • Отводим водоотводящий щиток в сторону от облицовки и снимаем шланг с тройника омывателя
  • Снимаем водоотводящий щиток
  • Затем снимаем часть жабо

Устанавливается жабо в обратном порядке.

Снимаем механизм стеклоочистителя

Чтобы снять механизм стеклоочистителя своими руками, используем набор инструментов, описанный выше, выполняем такие действия:

  • Отключаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем ветровую накладку (жабо) как описано выше
  •  Затем  расширительный бачок
  • Отключаем разъем моторедуктора стеклоочистителя.
  • Откручиваем гайку левого крепления механизма трапеции к кузову
  • Затем гайку правого крепления
  • Выкручиваем болт, крепящий кронштейна моторедуктора
  • Снимаем трапецию стеклоочистителя со шпилек
  •  Извлекаем ее из короба воздухопритока

Трапеция стеклоочистителя

Теперь, переходим к снятию самого тросика.

Меняем тросик сцепления

Чтобы на ваз 2110 поменять трос сцепления  понадобятся два ключа на «19» (обязательно рожковых), ключик на «8» и пара все тех же отверток. Трос снимается так:

  • С помощью двух ключей на 19 ослабляем две гайки (фото внизу)

Используя два ключика на «19» ослабляем гайки троса

  • Затем вынимаем тросик из кронштейна
  • Вытаскиваем наконечник троса сцепления из вилки, расположенной на коробке передач
  • Затем снимаем при помощи крестовой отвертки кожух педали сцепления

Снимаем кожух педали сцепления

  • Поддеваем стопорную скобу плоской отверткой
  • Достаем стопорную скобу
  • Вытаскиваем палец, отцепляем наконечник троса сцепления

Сняв стопорную скобу, вынимаем палец, отцепляем наконечник троса от педали

  • Теперь переходим в салон,  воспользовавшись ключом на «8» откручиваем опорную пластину
  • Вытаскиваем опорную пластину
  • Теперь можно вытащить в салон тросик целиком
  • Прикрепляем новый тросик на место старого и собираем все снятые элементы (жабо и трапецию стеклоочистителя) в обратном порядке

На этом замена тросика сцепление ваз 2110 первым способом закончено.

Вариант второй

Нельзя сказать однозначно, что это более легкий способ, в нем есть свои нюансы. Меняем трос сцепления ваз 2110 не снимая жабо:

  • Отпускаем затяжку крепления тросика ключами на 19
  • Вынимаем тросик из кронштейна
  • Выводим наконечник троса из зацепления с вилкой выключения сцепления
  • Теперь перемещаемся в салон и там откручиваем гайку, крепящую тросик возле педали, используем ключик на «8»
  • Снимаем скобку, крепящую наконечник тросика к педали
  • Для этого нам потребуется максимально поднять вверх педаль сцепления и плоской отверткой поддеть клипсу
  • Теперь мы можем вытащить тросик через салон
  • Обязательно надо снять пластиковую втулку с пальца педали

Снимаем пластиковую втулку с пальца педали сцепления

  • Если втулка сломана, либо изношена, меняем ее на новую
  • Учтите, разрез втулки предусмотрен конструкцией и не является дефектом
  • Протягиваем новый трос под капот из салона
  • Самая сложная процедура при таком методе — это одеть назад скобку, крепящую наконечник тросика к педали
  • Неприятность состоит в том, что туда подлезть очень трудно, поэтому в прилагаемой заводской инструкции и рекомендуется снимать стеклоочиститель и жабо
  • Как вариант — заменить скобку своим зажимом, сделанным из скрепки
  •  Аккуратно застегните свою самодельную клипсу в углубление крепления и зажмите пассатижами для надежности, именно так делают любители
  • Можно (и даже нужно) смазать тросик сцепления трансмиссионным либо моторным маслом, но лучше всего использовать густую консистентную смазку (например, ШРУС), чтобы она не замерзала зимой
  • Однако смазать трос внутри кожуха такой густой смазкой весьма проблематично

Как видите, заменить тросик сцепления ваз 2110 самостоятельно достаточно просто. Даже для тех, кто это делает в первый раз.

Регулировка

После замены тросика обязательно сделайте регулировку. После замены старого тросика на новый нам необходимо правильно отрегулировать ход педали от верхнего ее положения до самого пола автомобиля:

  •  Ход педали сцепления должен находиться в пределах 125,5 -130 миллиметров
  •  Вы можете ориентироваться по положению самой педали по отношению к другим
  •  Отрегулируйте тросик, чтобы она (педаль) находилась на одном уровне с другими педалями вашей машины
  • Чтобы отрегулировать ход педали сцепления, берем два ключа на «13» и  ослабляем контргайку на нижнем наконечнике троса

Ослабляем контргайку троса ключами на «13»

  • Вращаем регулировочную гайку (изменяя тем самым положение нижнего конца тросика) устанавливаем таким образом требуемый ход педали
  • Затем необходимо несколько раз нажать на педаль, до ее полного упора в пол, еще раз проверить величину хода, после этого затянуть контргайку

На этом ваз для 2110 замена тросика сцепления и регулировка закончена. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео.

MasteraVaza.ru

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 своими руками | Пособие автомобилиста

Обрыв троса сцепления на ВАЗ 2110 явление довольно редкое и происходит, как правило, из-за нарушений в правилах эксплуатации ТС или в каких-либо экстремальных условиях. Чаще всего обрыв троса происходит на «ветхих» автомобилях или при довольно интенсивном использовании машины.

Однако от такой неприятности никто не застрахован это может случиться совсем внезапно, поэтому следует быть всегда готовым и в случае если все же обрыв троса сцепления произошел, то необходимо знать как себя вести в данной ситуации и что в таких случаях делать. Радует одно, что поменять трос сцепления не составит большого труда, для этого совсем не обязательно отправляться на ТО, достаточно всего лишь захотеть и попытаться произвести ремонт своими руками. Замена троса сцепления ВАЗ 2110 не потребует от вас каких-то «супер» умений, знаний или спец-инструмента, достаточно будет базовых технических знаний и желание что-то сделать самостоятельно.

Весь ремонт начинается в моторном отсеке, ваша задача заключается в том, чтобы снять трос с вилки. Для этого вам необходимо  придерживать одной рукой вилку сцепления, а другой рукой слегка натягивая трос, попытаться снять его. Дальше нужно освободить крепление троса к кронштейну, оно расположено на КПП. После этого необходимо перейти в салон автомобиля, где и продолжится демонтаж старого троса.

При замене троса сцепления на ВАЗ 2110 следует учесть один нюанс. Если ваш ВАЗ 2110 относится к так называемой «опытно-промышленной» партии, — крепление кронштейна в таком случае может быть в виде болта с головкой под крестовую отвертку. Однако извлечь такой болт при помощи обычной отвертки у вас вряд ли получится, для этой цели необходима специальная, укороченная. Однако если обрыв троса произошел в дороге, то откручивать крепление придется длинной отверткой, только в этом случае вам придется выполнять эту операцию через предохранительный блок. После замены советую заменить этот болт на другой стандартный, то есть с головкой под гаечный ключ.

Для регулировки троса сцепления ВАЗ 2110 необходимо всего лишь два ключа на «13». Итак, к вашему вниманию детальное пошаговое руководство по замене троса сцепления на ВАЗ 2110.

1. Снимите с автомобиля стеклоочиститель.

2. Затем произведите ослабление контргайки, а также регулировочной гайки (деталей привода сцепления).

3. Извлеките из вилки выключения сцепления сам трос.

4. Сдвиньте чехол с нижнего наконечника оболочки троса и открутите гайку, при помощи которой наконечник крепится к кронштейну. Для этой операции следует воспользоваться двумя ключами — одним откручивайте, а вторым удерживайте наконечник, чтобы он не проворачивался.

5. После этого необходимо извлечь наконечник из кронштейна, который расположен на коробке передач.

6. Следующим этапом будет откручивание двух гаек, которые являются креплением кронштейна стеклоочистителя и снятие кронштейна со шпилек. Важно! Помните, при сборке необходимо обязательно учесть, что устанавливать кронштейн необходимо таким образом, чтобы наклонная площадка была расположена по направлению передней части автомобиля.

7. Следующий шаг: открутите винт крепления защитного чехла и снимите держатель чехла.

8. Затем чехол необходимо отогнуть в сторону, это позволит добраться к месту, где соединяются наконечник троса и педаль сцепления. При помощи отвертки подденьте стопорную скобу и снимите ее с пальца.

9. После этого можно снять сам трос сцепления (его наконечник) с пальца.

10. Сам болт, который является креплением держателя троса к кронштейну педали, нужно открутить в салоне, это позволит вам вынуть трос.

11. Далее, снимите втулку с пальца педали сцепления, внимательно осмотрите ее. При серьезном износе втулки произведите ее замену.

Ремонт троса сцепления ВАЗ 2110 практически не подлежит ремонту, поэтому не стоит утруждать себя попытками сэкономить. Купите новый трос и произведите его установку в обратном снятию порядке. Устанавливая новый трос, позаботьтесь о смазке поводка троса, а также пальца самой педали сцепления. В качестве смазки обычно принято использовать «Литол».

12. И последнее, заправьте кромку уплотнителя троса в отверстие щитка передка, для этого сначала протолкните его в сторону моторного отсека.

.

Похожие публикации:

sanekua.ru

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2110

Основное предназначение троса сцепления ВАЗ 2110 заключается в усилении передачи вилки сцепной муфты от педали, что требует устойчивости к воздействию высоких нагрузок. Изредка такое перегружение вызывает растяжение троса или его обрывание. В автомобиле ВАЗ 2110, несмотря на значительную эксплуатационную надежность, обрыв троса сопровождается значительным углублением педали сцепления.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 производится в таких случаях:

  • полный обрыв;
  • местный обрыв участка проволоки в области наконечника;
  • повреждение пластикового покрытия троса.

Хотя обрыв троса в вазовском автомобиле принадлежит к категории редких поломок, случается он в ходе нарушений эксплуатационных правил либо в крайне экстремальных обстоятельствах. Наиболее частое обрывание тросового устройства характерно для старых автотранспортных средств или в случае ежедневной нещадной эксплуатации при больших нагрузках. Хотя бывают случаи, что тросик сцепления ВАЗ 2110 обрывается у автотранспортных средств с малым пробегом.

Кроме этого быстрому изнашиванию данного изделия способствует неграмотное управление транспортным средством:

  • водитель стартует на высоких оборотах;
  • нога автолюбителя находится во время поездки на сцеплении (приводит к пробуксовыванию сцепления).

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 требуется при таких признаках поломки, как появление посторонних звуков во время включения сцепления, а также рывковой работе КПП. Процесс смены не является трудоемким и затяжным во времени, справится с ним может даже начинающий автомобилист, имеющий основной набор инструментов и начальные технические знания. Регулирование тросового механизма осуществляется при помощи ключей на «13».

Для устранения данной категории поломок существует определенная методика. Запуск сцепления осуществляется при помощи троса. А его регулирование совершается механически в моторном отсеке на опоре в верхней части корпуса КПП. При выключении сцепления могут проявиться неполадки, выявить которые можно при проверке исправности механизма педали, а также пятикратном вжатии ее до упора. Регулировка работы узла обуславливает свободное передвижение рычага на 1 см в обратном направлении к привычному ходу.

Если это невозможно, то требуется смена троса. При его снятии следует резким движением произвести отделение от места крепления, затем путем отжима внешней оболочки достигнуть сжатия механизма регулирования троса в точке манжеты из каучука. Для фиксирования тросового механизма на КПП следует открепить его от крепежного узла.

Съем вещевого ящика достаточно трудоемкая операция. Необходимо снять панель реле (не открепляя провода от клемм), кожух педали сцепления, только после этого открепить трос и вытянуть из авто. Далее осторожно протянуть его через втулку из резины.

Установка выполняется в обратном порядке. Монтаж ролика на конце троса осуществляется закреплением крайних частей троса на КПП с последующей жесткой фиксацией. Важно протягивать тросовую оболочку по ходу движения и поставить демпфер из резины в рычаг сцепления. Если в процессе замены тросика сцепления ВАЗ 2110 не получается протягивать оболочку рекомендованным образом, то его необходимо просовывать до тех пор, пока не получится сжать пробку в точке нахождения манжеты из резины.

При несовмещении оболочек следует снова запустить механику регулирования троса. Затем на кондукторе монтажа поставить кожух, панель реле и детализировано перепроверить крепежные клеммы.

Нажимание на педаль сцепления и последующая проверка механизма регулирования троса завершает установку. После всех предварительных манипуляций можно снова подключать аккумуляторную батарею.

Бывают случаи, что замена троса сцепления ВАЗ 2110 состоялась, а эксплуатация автомобиля все равно невозможна. Вероятно, причина кроется в некачественном тросовом механизме. В случае его исправности обеспечение дальнейшей работы состоит в повторных ремонтных манипуляциях. Дублирование предыдущих действий исключит вероятность возникновения ошибки, а также позволит осуществить проверку комплексной работы всего механизма. При повторной неудачной попытке необходимо сменить трос полностью.

Производя замену тросика сцепления ВАЗ 2110, важно знать такой ключевой момент: если транспортное средство выпущено в опытно-промышленной партии, то фиксирование кронштейна может быть произведено в виде болтового соединения под крестообразную отвертку. В таком случае традиционная отвертка не справится с проблемой откручивания, а потребуется укороченный вариант инструмента. Однако в случае внезапной поломки на трассе крепеж можно освободить с использованием длинной отвертки через блок предохранения. После выполнения ремонта для последующего удобства обслуживания рекомендуется заменить старый болт стандартизированным вариантом с головкой под гаечный ключ.

Замена и установка тросика требует обязательного регулирования хода педали от верха до пола в диапазоне от 12,5…13,0 см. То есть педаль должна размещаться на одной высоте с остальными. Регулирование осуществляется путем ослабления гаек на держателе крепления, расположенного на КПП.

Меняя расположение наконечника за счет гаек, можно контролировать величину хода. При получении удовлетворительного результата следует закрепить гайки. На данном этапе монтаж и регулирование троса сцепления является завершенным.

avtovx.ru

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

Эксплуатация транспортного средства в экстремальных условиях предполагает воздействие повышенных нагрузок на его системы, узлы и агрегаты, что, в свою очередь, приводит к нарушениям их работоспособности, а иногда и преждевременному выходу из строя. Не составляет исключения и один из элементов сцепления, а именно – трос. В подавляющем большинстве случаев, это происходит с автомобилями, эксплуатируемыми «круглогодично».

Единственным решением этой проблемы является замена тросика сцепления «ВАЗ 2110». 

 

Уровень технической сложности данной операции невысок, что позволяет автолюбителю рассчитывать на собственные силы. Не требует она (операция) и обладания специальными знаниями (навыками) и наличия профессионального инструмента и оборудования.

Весь процесс замены троса сцепления разобьем условно на несколько этапов.

Как снять трос сцепления 

Первоначальные манипуляции производятся в моторном отсеке автомобиля:

  • Придерживая вилку сцепления и одновременно натягивая трос, снимаем последний с вилки.

  • Освобождаем трос из крепления, кронштейн которого расположен на КПП.

 

Внимание! Десятки «опытно-промышленной» партии оснащены кронштейном, закрепленным болтом, головка которого имеет крестообразную выемку. То есть, для освобождения троса сцепления понадобится соответствующая отвертка небольшой длины.

Дальнейшие мероприятия по демонтажу старого или поврежденного троса проводятся в салоне автомобиля:

  • Трос отсоединяют от педали;

  • Демонтируем жабо (вместе со стеклоочистителем), что открывает хороший доступ к защитному кожуху педали сцепления, размещенному рядом с вакуумным гидроусилителем. 

  • Откручиваем винт фиксации кожуха и демонтируем его.

  • Удаляем стопорную скобу (подцепив отверткой), фиксирующую головку троса сцепления на педали. Снимаем трос.

Установка нового троса сцепления ВАЗ 2110

На предварительном этапе установки троса сцепления необходимо выполнить несколько подготовительных мероприятий, а именно:

- снять педаль сцепления с пальца и осмотреть ее на предмет отсутствия трещин и деформационных изменений конфигурации;- осмотреть втулку, уделяя внимание ее состоянию (целостность), и определить степень ее износа (при необходимости – заменить новой).

Установка нового троса сцепления на штатное место производится в порядке, обратном описанному выше:

  • Из салона транспортного средства конец троса проталкивается в моторный отсек.

  • Второй конец троса крепится на педаль сцепления.

  • В моторном отсеке окончание троса вводится в зацепление с вилкой включения, после чего трос фиксируется посредством кронштейна крепления. 

Внимание! По окончании монтажа трос сцепления необходимо смазать. Специалисты рекомендуют использовать в этих целях незамерзающую консистентную смазку, которую можно заменить моторным (трансмиссионным) маслом. 

Регулировка сцепления

С установкой нового троса сцепления взамен вышедшего из строя перечень технологических операций, рекомендуемых к выполнению, считать исчерпанным нельзя. Необходимо отрегулировать ход педали сцепления. Производится данная регулировка следующим образом:

  • Транспортное средство устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи ручного тормоза.

  • Автомобиль обесточивается посредством снятия клеммы с «-» вывода аккумуляторной батареи.

  • Контроль расстояния производится при помощи обыкновенной линейки, приложенной перпендикулярно плоскости пола в автомобиле. Второй точкой замера является плоскость начала накладки педали. 

  • Если полученный вами результат превышает 160 миллиметров, необходимо выполнить регулировочные мероприятия.

Дальнейшие манипуляции производятся в моторном отсеке. Кроме того, перед началом регулировки убедитесь в том, что длина троса сцепления не менее 125,5 миллиметров, а педаль сцепления расположена на одном уровне с соседними. 

Регулировка величины хода педали сцепления производится при помощи двух гаек, фиксирующих трос на крепежном кронштейне.

При закручивании регулировочной гайки (поз.2) величина хода педали уменьшается, а при отпускании – растет. Фиксирующая гайка (поз.1) отворачивается почти полностью и производится регулировка затягиванием (отпусканием) гайки (поз.2). Периодически проверяем величину хода педали. Для «десятки» данный показатель должен располагаться в диапазоне 120-130 миллиметров. 

По окончании регулировочных мероприятий несколько раз (3-4) полностью нажмите педаль и отпустите ее. Повторно проверьте величину хода при помощи линейки. Повторяйте манипуляции до момента получения необходимого результата. Фиксируем трос сцепления при помощи гаек (поз.1 и поз.2). Регулировка хода педали сцепления завершена.

Резюмируя вышесказанное, отметим: замена троса сцепления «ВАЗ 2110» - процедура не сложная и вполне по силам большинству отечественных автолюбителей.

VipWash.ru


Смотрите также