Не работает датчик температуры


Что делать, если не работает датчик температуры двигателя?

На панели датчик перестал показывать температуру двигателя, но при этом вентилятор включается. (Сергей)

Добрый день, Сергей. По всей вероятности, вы столкнулись с неисправностью датчика температуры мотора. Мы попробуем дать вам рекомендации по решению проблемы.

Как быть в таких случаях?

Датчик температуры двигателя выдает данные на панель приборов в результате анализа температуры охлаждающей жидкости. Любые поломки, связанные с этим регулятором, могут стать причиной проблем в работе системы выхлопа, увеличением расхода бензина. Ведь, скорее всего, поломка устройства является следствием того, что система управления мотором не может активировать режим работы в замкнутом контуре.

Но как показывает практика, сам регулятор в большинстве случаев является исправным в результате его диагностики, а поломки в основном связаны с проводкой либо окислением контактов. Как же быть в таких случаях? В первую очередь, необходимо начать с визуальной диагностики устройства. Как правило, люди, столкнувшиеся с его неработоспособностью, при визуальном осмотре замечают окисления на местах соединений и контактов. Вполне вероятно, что на самом корпусе регулятора присутствует трещина, через которую выходит антифриз.

Демонтаж ДТОЖ своими руками

Но в основном для того, чтобы выявить поломку, приходится осуществлять замер показателя сопротивления и напряжения. Если в вашем транспортном средстве установлен цифровой датчик, то показания будут отображены в Фаренгейтах и Цельсиях. Если мотор холодный, то температура будет уличной или комнатной, если работает — то около 200 градусов. Если же показателей и вовсе нет либо они некорректные, то дело либо в самом устройстве, либо в его проводке.

Есть вариант замерить внутреннее сопротивление, после чего сравнить с показателями. Сразу будет понятно, закорочено устройство либо разомкнуто, если это оказалось так, то его необходимо поменять. Если же с сопротивлением, как и с температурой все в норме, то причина поломки может заключаться непосредственно в блоке управления мотором, а сам регулятор функционирует в режиме разомкнутого контура. Чтобы проверить это, обратитесь за помощью на СТО или приобретите имитатор регулятора. Этот девайс отправляет показания на блок управления, и при отсутствии повреждений в проводке и замыкании контура блоком управления, проблема будет заключаться именно в ЭБУ. В целом более точные данные позволит получить качественная компьютерная диагностика, произведенная на специализированном оборудовании.

Видео «Замена ДТОЖ на примере ВАЗ»

О том, как заменить устройство на примере отечественного авто, смотрите на видео (автор — Василий Калугин).

AvtoZam.com

Не работает датчик температуры двигателя

О том, что не работает датчик температуры двигателя или о его некорректной работе вам сообщит лампочка "Check Engine".

Датчик температуры охлаждающей жидкости один из основных элементов системы управления двигателем. Поэтому его неисправности влекут за собой проблемы с выхлопом отработанных газов, повышенный расход топлива, если система управления двигателем не переходит в режим замкнутого контура.

Чаще всего сам датчик оказывается исправен, а в негодность пришла проводка или проржавели соединения.

Как уже говорилось, о сбоях в работе датчика температуры охлаждающей жидкости вам могут сообщить лампочки "Check Engine" (Проверить двигатель) или “MIL” (индикаторная лампа неисправности), в зависимости от установленной системы диагностики на автомобили. Читается один из следующих кодов ошибки: P0117, P0118 , P0125.

Самостоятельный ремонт

Начните с визуального осмотра датчика. Вы можете обнаружить сильную коррозию вокруг зажимов, возможно в корпусе датчика трещины и вытекает охлаждающая жидкость. Чаще всего приходится для выявления неисправности все же прибегать к измерению его сопротивления и напряжения.

В системах с цифровым выводом показаний датчика они отображаются в Цельсиях и Фаренгейтах. При холодном двигателе датчик должен показывать нормальную комнатную температуру, при рабочем режиме – около 200 град.

Если показаний нет или они очевидно неправильные, то датчик неисправен, либо неисправность в цепи датчика.Можно проверить внутреннее сопротивление датчика и сравнить с его характеристиками. Если он закорочен или разомкнут, то его необходимо заменить.

Если сопротивление датчика нормальное и температура изменяется соответственно действительности, то возможно причина в блоке управления двигателем и датчик работает в режиме разомкнутого контура.

Для диагностики такой неисправности специалисты используют имитатор датчика охлаждающей жидкости. Он отправляет показания на ЭБУ. Если проводка цела, но ЭБУ не замыкает контур, то причина именно в нем.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Датчик температуры охлаждающей жидкостиВ коллекторе рядом с корпусом термостата находитсяСистема управления двигателемСистем управления двигателем существует несколько типов, и все они различаются между собой, но в любой из нихСамостоятельная замена датчика охлаждающей жидкостиДатчиком температуры охлаждающей жидкости в автомобилях служитПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости:Проверяем разъемПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости:Отсоединяем провод от «-»Замена датчика температуры охлаждающей жидкости может понадобиться не только в случае неисправности данного датчика, но и просто по причине того, чЧто такое электронный датчик температуры двигателя и зачем он нужен?Электронный датчик температуры двигателя измеряет темПоказать еще

vsepoedem.com

стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает - Просмотр темы • VIP Форум •

Залихорадил автомобиль? Вам поможет Ремзона - всё о ремонте автомобилей и об автосервисах Карелии!

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 16:32

Всем привет! Собственно проблема в том, что данная стрелка не показывает температуру...

хотелось бы узнать в чем проблема

вентилятор запускается, поменял датчик температуры, толку ноль.

что еще может быть и что нужно сделать?

0

Приближенный к ... Pilot_PRO Pilot_PRO 9 Оставил 3728 сообщений с 04 апр 2007

ФР: 11846

ICQ 7 марта 2011 в 16:35

gnussi, Датчик меня тот который на радиаторе? Менять надо тот который под трамблёром, на рабиаторе датчик включения вентилятора.

0

Бессмертный челентано челентано 2 Оставил 21894 сообщений с 07 окт 2006

ФР: 35815

ICQ 7 марта 2011 в 16:38

можно проверить работоспособность самих стрелок на щитке приборов. при выкл.зажигании зажимаешь кнопку суточного пробега и включаешь зажигание,отпускаешь кнопку и все стрелки должны пройти в своем рабочем диапазоне три раза.

0

Приближенный к ... Pilot_PRO Pilot_PRO 9 Оставил 3728 сообщений с 04 апр 2007

ФР: 11846

ICQ 7 марта 2011 в 16:39

челентано, Круто! Буду знать! Не знал реально!

0

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 16:53

Pilot_PRO, менял датчик под трамблером... челентано, спасибо проверю и отпишусь

добавлено спустя 6 минут:

челентано, проверил! все стрелки двигались

что тогда может быть? 0

Приближенный к ... Pilot_PRO Pilot_PRO 9 Оставил 3728 сообщений с 04 апр 2007

ФР: 11846

ICQ 7 марта 2011 в 16:54

gnussi, ПРоводка... или датчик херовый дали, бывает такое...

0

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 16:57

эммм...проводка которая идет от датчика? это ж как менять то?

0

Бессмертный челентано челентано 2 Оставил 21894 сообщений с 07 окт 2006

ФР: 35815

ICQ 7 марта 2011 в 18:31

gnussi, прводку если мне не изменяет память можно проверить,включи заэигание сними проводок с датчика температуры и приложи на массу,стрелка должна будет уйти по идеи до конца вверх,если нет,то где то обрыв

0

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

7 марта 2011 в 22:16

дак там штекер в датчик втыкается, как из него провода вытащить? я читал где-то про это замыкание...но именно из-за штекера и не проверил 0

Почти как админ Di2bl0s Di2bl0s 0 Оставил 2389 сообщений с 14 июн 2007

ФР: 10117

7 марта 2011 в 23:06

gnussi, У коллеги подобная проблема была. Оказался обрыв в проводке.

0

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

8 марта 2011 в 03:01

ну ладно, буду тогда проводку смотреть...если получится то хорошо, а нет дак к электрику сколько это будет стоить? мб кто-нибудь знает 0

Бессмертный челентано челентано 2 Оставил 21894 сообщений с 07 окт 2006

ФР: 35815

ICQ 8 марта 2011 в 10:22

gnussi писал(а):дак там штекер в датчик втыкается, как из него провода вытащить? я читал где-то про это замыкание...но именно из-за штекера и не проверил ты по ходу не тот датчик поменял если ты менял,тот который находится в патрубке и на нем пластиковая фишка,то это датчик температуры,который идет на мозги... или ты менял тот который на картинке?

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

1

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

8 марта 2011 в 15:26

челентано, видимо не тот поменял ops: второй датчик и не видел...пойду его попробую поменять спасибо 0

Старик ZuPa PuPa ZuPa PuPa 0 Оставил 1488 сообщений с 07 авг 2008

ФР: 1906

10 марта 2011 в 15:17

gnussi, только там может его и не быть(у меня нету) , а будет торчать "папа" в которую соответственно вставляется "мама"с проводком, так вот этот проводок бывает от вибрации соскакивает..

0

Скромный gnussi gnussi 0 Оставил 102 сообщений с 28 авг 2010

ФР: 1676

10 марта 2011 в 22:49

ZuPa PuPa, именно такая проблема у меня и была...оказалось что просто соскочил и все чуть-чуть поджал, сейчас держится нормально и стрелка работает))

всем спасибо за советы

0

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

vip.karelia.pro

Не показывает температуру двигателя на ВАЗ-2114, что делать?

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

Видео о диагностике указателя температуры (обзор проблем):

Видеоматериал расскажет, как проверить и найти причину зависания стрелки указателя температуры.

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем.

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Выводы

Найти и устранить причину зависания стрелки показателя температуры ВАЗ-2114 можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса. Конечно, необходимо владеть знаниями в автоэлектрике, а также знать конструктивные особенности автомобильных электроцепей. Но, если автомобилисту не под силу диагностировать и устранить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.

carfrance.ru


Смотрите также