Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов


Проверка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный тормозной усилитель является наиболее распространенной разновидностью усилителя, используемого в системе торможения любого современного транспортного средства. В случае выхода его из строя происходит значительное увеличение усилия нажатия тормоза. В свою очередь, это оказывает пагубное воздействие на управление автомобилем. Чтобы не допустить этого, требуется периодическая проверка обратного клапана вакуумного тормозного усилителя. Рассмотрим, как можно этого добиться. Для этого потребуются два куска ветоши (для деталей и для рук) а также отвертка. Сначала требуется проверить герметичность соединения штуцера впускной трубы с вакуумным шлангом и обратным клапаном. Герметичность соединения заключается в обеспечении плотного соединения элементов между собой. Нельзя допускать, чтобы в соединении образовались отверстия, щели, зазоры.

Кроме того, по ним не должен проходить воздух. В случае обнаружения чего-либо подобного, надо произвести замену определенных, поврежденных элементов. Если внешние повреждений отсутствуют, и детали просто являются негерметичными, для устранения этого недостатка можно попробовать нажать на педаль тормоза несколько раз. Необходимо, чтобы при проведении этой проверки двигатель был заглушен, после чего его можно снова запустить и посмотреть, произошло ли перемещение вперед педали тормоза, а если нет, проверку нужно продолжить дальше. Для проверки обратного клапана требуется ослабить затяжку крепежного хомута и отсоединить вакуумный шланг от клапана, воспользовавшись отверткой.

Далее следует вынуть из вакуумного усилителя тормозов этот клапан и разместить его для удобства на тряпочке, чтобы можно было вытереть руки. На штуцер, имеющий больший диаметр, нужно одеть носик (основание) резиновой груши, затем сжать ее. Штуцер является отрезком трубы, который размещается в клапане вакуумного усилителя. Однако не следует забывать, что в данном случае, через клапан начнет выходить воздух. Если груша отсутствует под рукой, для продувки клапана можно воспользоваться ртом, хотя это не гигиенично. Далее следует отпустить резиновую грушу. В случае, если груша снова вернулась в свое первоначальное состояние, клапан является неисправным (воздух пропускается им в обоих направлениях), и такому клапану требуется замена. Если груша после сжатия не изменяет своего состояния, значит, клапан исправен, и его можно использовать дальше.

yakauto.ru

Снятие вакуумного усилителя тормозов, проверка и замена обратного клапана Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Резиновая груша

​Детали и расходники:

  • Герметик
  • Обратный клапан вакуумного усилителя
  • Уплотнительная втулка обратного клапана (при необходимости)

Примечания:

Вакуумный усилитель тормозов снимайте для замены в случае выхода его из строя.

Снятие вакуумного усилителя

1. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня жидкости.

2. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов, как описано в этой статье.

Примечание:

Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяйте.

3. Осторожно изгибая тормозные трубки, снимите со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отведите в сторону.

4. Снимите вакуумный шланг со штуцера обратного клапана усилителя.

5. В салоне автомобиля под панелью приборов подденьте отверткой стопорную скобу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормохной педали.

6. Снимите стопорную скобу и выньте палец крепления толкателя к педали.

7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла.

8. Выведите толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлеките вакуумный усилитель из моторного отсека.

9. Установите вакуумный усилитель в обратной последовательности.

Примечание:

Перед установкой нанесите герметик на поверхность усилителя, прилегающую к щитку передка.

Проверка и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Примечание:

Замену обратного клапана вакуумного усилителя или его уплотнительной втулки проводите без демонтажа усилителя.

1. Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана, выньте клапан из отверстия усилителя.

2. Наденьте на штуцер, которым обратный клапан вставлен в вакуумный усилитель, резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через обратный клапан.

3. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, обратный клапан исправен. В противном случае замените в вакуумном усилителе обратный клапан.

Примечание:

При отсутствии груши можно продуть обратный клапан ртом.

4. Выньте уплотнительную втулку из отверстия вакуумного усилителя. При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.

Примечание:

При наличии на втулке повреждений в виде разрывов и трещин или при потере эластичности втулки ее необходимо заменить.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

[email protected]

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club

Снятие вакуумного усилителя тормозов, замена обратного клапана Kalina

Инструмент:

  • Резиновая груша
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13​ мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Обратный клапан
  • Уплотнительная втулка обратного клапана

1. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ва­куумному усилителю тормозов, как описано здесь. Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тор­мозного цилиндра не отсоединяем. Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек ваку­умного усилителя главный тор­мозной цилиндр (в сборе с бач­ком) и отводим в сторону. 

2. Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана уси­лителя. 

3. В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой стопор­ную скобу пальца крепления тол­кателя вакуумного усилителя к тормозной педали. Снимаем стопорную скобу и выни­маем палец крепления толкателя к педали (выключатель сигналов торможения для наглядности снят).

4. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педального узла. 

5. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извле­каем вакуумный усилитель из мо­торного отсека. 

6. Замену обратного клапана вакуум­ного усилителя или его уплотнительной втулки проводим без демонтажа усилителя. Сняв вакуумный шланг со штуцера клапана вынимаем клапан из отверстия усилителя. 

7. Исправность клапана можно оце­нить, продув его (например, резиновой грушей) в обоих направлениях. В направле­нии от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противопо­ложном направлении — нет. Неис­правный клапан заменяем.

8. Вынимаем уплотнительную втул­ку из отверстия вакуумного уси­лителя.  При обнаружении на втулке повреждений в виде разрывов и трещин, а так же при потере эластичности втулки, ее необходимо заменить.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://wiki.zr.ru/168-1_Ремонт_Kalina

[email protected]

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

carpedia.club


Смотрите также