Причины обрыва ремня грм


Обрыв ремня ГРМ, если порвется гнет клапана, какие причины и последствия неисправности, клин механизма и слабое напряжение, какая профилактика

Газораспределительный механизм (ГРМ) – один из важнейших элементов в конструкции дизельных, газовых и бензиновых моторов. Возможных поломок у данного узла не так уж и много, но если они случаются, то стоит настраиваться на максимально серьёзные последствия. Чаще всего происходит обрыв ремня ГРМ, который на большинстве современных машин сделан из высококачественной резины. Опасность этой неисправности очень высока, ведь оборванный привод нередко гнёт клапана. Более подробно о сущности обрыва ремня, методах устранения его последствий и профилактики поломки читайте ниже.

Опасность неисправности

Для более-менее опытных автомобилистов давно не секрет, что слежение за исправностью одних узлов – существенно продлевает срок службы других. Это правило как никогда применимо к рассматриваемому сегодня ремню ГРМ. Во многом такое положение дел связано с тем, что привод газораспределительного механизма осуществляет важнейшую функцию, соединяя его элементы в отлично работающую систему. Последняя, к слову, обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней мотора, да таким образом, что они совершенно не взаимодействуют друг с другом и служат свой полный эксплуатационный срок.

Работа ГРМ поистине отлажена, однако и в таком устройстве может случиться сбой. Самый опасный из таковых в первую очередь для состояния двигателя – это обрыв ремня. Данная неисправность провоцирует асинхронную работу клапанов и поршней мотора, что выливается в следующую последовательность явлений:

  1. Сначала клапана застревают в открытом положении;
  2. Затем поршни начинают бить по ним. Удары продолжаются до тех пор, пока потерявший компрессию мотор не заглохнет;
  3. В итоге, либо клапана, либо поршни, либо иные элементы двигателя (ГБЦ, дорожки клапанов, ГРМ) выходят из строя и требуют дорогостоящего ремонта.

В редких случаях, конечно, удаётся «отделаться малой кровью», то есть – исключительно обрывом ремня ГРМ, но так случается нечасто, поэтому готовиться стоит к самым серьёзным последствиям.

Диагностика обрыва ремня

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом – «Как диагностировать обрыв ремня ГРМ?». На самом деле – очень просто. Специфика данной поломки такова, что при её наличии мотор просто откажет в работе. Непосредственно в момент обрыва ремня происходит кратковременный, но громкий хлопок в области подкапотного пространства, после чего двигатель глохнет. В следующие за обрывом ремня моменты времени запуск мотора становится невозможным, а стартер крутит довольно-таки легко и с характерным металлическим стуком (поршень бьёт по клапанам). Естественно, всё это сопровождается потерей двигателем компрессии.

Для более качественной и правильной диагностики неисправности ГРМ анализа случившегося недостаточно. Как минимум, потребуется «забраться» под капот и проверить состояние:

  • клапанов (может пострадать до трети от всех имеющихся);
  • видимых через ГБЦ частей поршней;
  • ГРМ;
  • сам ремень.

На большинстве современных автомобилей процедура подобной проверки выглядит так:

  1. Находится ГРМ (он либо в открытом доступе, либо находится под защитой мотора);
  2. Проводится оценка его состояния;
  3. Снимается ГБЦ или её защита и оценивается состояние внутренних элементов мотора.

Благодаря тому, что процесс замены ремня ГРМ очень прост, такой ремонт вполне реально осуществить и в том месте, где произошла поломка, поэтому в качестве скорой помощи лучше иметь с собой запасный привод конкретно под эксплуатируемую модель мотора.

Причины обрыва

Чаще всего клапана гнёт по причине обрыва ремня ГРМ, но почему рвется он — знают немногие. Естественно, в топе причин данной неисправности находится эксплуатационный износ. Важно понимать, что резиновый ремень даже качественного производства не способен отъездить более 70 000 километров пробега, поэтому менять его нужно каждые 60-65 000. Определить то, что привод стоит заменить раньше положенного срока, можно при помощи его детального осмотра. Поверхность ремня, как минимум, не должна содержать каких-либо трещин, порванных зубьев или масляных подтёков, а в лучшем случае – и никакой выработки.

Помимо износа, порваться ремень ГРМ может по следующим причинам:

  • клин газораспределительного механизма из-за его внутренних поломок (зачастую страдают ролики и натяжитель);
  • установка привода со слабым или чрезмерно сильным натяжением;
  • частая эксплуатация машины в условиях большой нагрузки;
  • нарушение герметичности защиты двигателя;
  • попадание на ремень масла из-за протечки прокладок или износа сальников.

Полное исключение отмеченных выше факторов, своевременная замена ремня и использование только качественных деталей – именно то, что поможет снизить риски его обрыва до минимума. В ином случае стоит готовиться к последствиям, которые имеют место быть при обрыве ремня ГРМ.

Процедура замены

Процесс замены оборванного ремня условно делится на организацию трёх основных мероприятий:

  1. Покупка необходимых запчастей;
  2. Подготовка инструмента;
  3. Непосредственно ремонт.

Для лучшего понимания всей процедуры не лишним будет рассмотреть каждый этап в отдельности. Начнём, естественно, с покупки необходимых запчастей. Помимо самого ремня, также требуется приобрести обводные ролики и натяжители. Все автоэксперты сходятся на том, что менять их нужно совместно с ремнём ГРМ и не экономить на этом. При приобретении тех или иных запчастей важно удостовериться в их идентичности деталям, установленным ранее. Достичь цели не столь сложно, если обратиться к технической документации ремонтируемого мотора или же снять старые элементы ГРМ и использовать их в качестве примера.

Что касается инструментария, то в его минимальный перечень входят:

  • набор отвёрток;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • гаечные ключи и головки;
  • пассатижи.

Подготовившись и купив нужные запчасти, можно начинать ремонтные работы. Непосредственно процесс замены выглядит так:

  1. Отключаем аккумулятор (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Получаем доступ к ремню;
  3. Совмещаем метки ГРМ;
  4. Демонтируем заменяемые ролики и натяжитель;
  5. Откручиваем неисправный привод;
  6. Прочищаем посадочные места;
  7. Устанавливаем новые элементы;
  8. Проводим замену других расходников снимаемых узлов мотора (прокладки, например);
  9. Собираем автомобиль в обратном порядке;
  10. Пользуемся машиной, впредь не забывая следить за состоянием всего ГРМ и ремня в частности.

Примечание! Если помимо порванного ремня были выявлены ещё какие-либо поломки, обязательно устраните и их. В ином случае ремонт будет иметь кратковременный эффект и, по сути, станет бесполезным.

Многих автомобилистов интересует вопрос стоимости подобного ремонта. Отметить, что замена оборванного ремня своими руками обойдётся каждому в пределах 1 000-3000 рублей, а если же обращаться на СТО, то заплатить придётся в 1,5-2 раза больше. В случае, когда были выявлены другие поломки двигателя — с большой долей  вероятности придётся выкладывать за ремонт пятизначную сумму.

Пожалуй, по рассматриваемой теме на этом всё. Надеемся, представленный сегодня материал дал понять каждому, как стоит действовать, если порвался ремень ГРМ. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

SwapMotor.ru

Причины и признаки обрыва ремня ГРМ

Знание всех частей вашего железного друга неопытным водителям приходит не сразу, а, как правило, в момент поломки. Опытные водилы ответят без проблем, что же такое этот ремень ГРМ и чем он опасен. Конечно, как и любая запчасть ремень ГРМ имеет свои достоинства и недостатки.

В список достоинств входит снижение шума, массы, достаточно простая конструкция. Из недостатков стоит выделить лишь один, самый главный это малый срок службы. Данные ремни обрываются, изнашиваются, и кроме замены Вы ничего не сделаете. Также может произойти стесывание зубчиков.

Последствия обрыва во много зависят от самого двигателя, то есть чем он проще, тем Вам лучше. Но давайте не будем о легком. Итак, если у Вас шестнадцатиклапанный двигатель, и вдруг произошел обрыв ГРМ, то возможно два исхода события. Если у вас ремень порвался при включенной передаче, то Вам предстоит замена всех головок (их загнет при обрыве ГРМ). Если же ремень оборвался на холостых оборотах, то Вам частично повезло, ведь заменить придется две или четыре головки.

Причины обрыва ремня ГРМ

Почему же все-таки происходит загиб клапанов? Давайте рассмотрим обрыв ремня более подробно. Итак, вот он этот момент, когда рвется ремень, как только это случилось, произошла мгновенная остановка распредвалов именно в таком положении, в каком они были в момент обрыва ремня. Далее действует каленвал. Он, раскрученный маховиком, еще сохраняет движение, и тут происходит встреча поршня с клапанами. Вот здесь то и происходит загиб. К сожалению, бывает так, что одним загибом головок может не обойтись, не редкость когда лопаются направляющие втулки.

Я видел много различных ситуаций обрыва ремня, например, на российском автомобиле ВАЗ 2110 восьмиклапанная, произошел обрыв ремня ГРМ, все обошлось простой заменой, немного позже снова ВАЗ 2110, но на этот раз шестнадцатиклапанная, здесь все серьезней, загнуло все клапана.

Итак, процесс обрыва ремня и последствия мы выяснили, давайте выясним, из-за чего же происходит обрыв ремня? Я думаю, основной причиной мы назовем изношенность. Так же толчком для обрыва могут как попадание масла, грязи и прочего под зубчики ремня.

Как избежать обрыва ремня?

Ну, во-первых, необходимо постоянно следить за состоянием ремня, при наличии малейших шумов, сразу же проверить ремень. Также ремень не должен висеть, следите за сальниками, не заводите машину с толчка.

Соблюдая все советы, никто не застрахован от обрыва ремня, собираясь в поездку, обязательно положите запасной ремень, он занимает не так много места.

pro-tachku.ru

Почему рвётся ремень ГРМ

  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Все статьи

  • Все статьи (1338)  
  • • Двигатель (бензин) : (402)  
  • - Конструкция и теория, (44)  
  • - GDI, (123)  
  • - D-4, (20)  
  • - NeoDi, (12)  
  • - FSI, (23)  
  • - Система зажигания (51)  
  • - Практика (125)  
  • • Двигатель (дизель) : (90)  
  • - Конструкция и теория (16)  
  • • Гибриды (73)  
  • • Трансмиссия : (77)  
  • - Конструкция и теория, (5)  
  • - Практика, (33)  
  • - Вариаторы (CVT), (18)  
  • - Полный привод (20)  
  • • Шасси : (49)  
  • - Тормоза (ABS, ESP...), (30)  
  • - Подвеска, (8)  
  • - Рулевое (11)  
  • • Электрооборудование : (114)  
  • - CAN, (10)  
  • - SRS (Airbag), (6)  
  • - Климат (10)  
  • • Чип-тюнинг. Перепрограммирование (47)  
  • • Практика ремонта : (562)  
  • - Оборудование, (64)  
  • - Выставки и конференции, (44)  
  • - ГБО, (6)  
  • - Диагностика, (52)  
  • - Работа и профессия, (96)  
  • - Эксплуатация, (45)  
  • - Выбор авто, (19)  
  • - Заметки (33)  

05.12.2015 Сначала вопрос, который, вроде бы, не имеет никакого отношения к тематике авторемонта: "В магазине просроченную колбасу или другие продукты вы покупаете?" Глупый вопрос, конечно. Ответ ясен, ответ единственный: "Я что, дурак портить своё здоровье?". Понятно. Значит, к своему здоровью вы относитесь серьёзно и не позволяете просроченному продукту попадать вовнутрь. Другой вопрос: "Так почему же некоторые владельцы автомобилей допускают возможность использования некачественных запчастей на своём автомобиле?"

Ещё в 2007 году, разговаривая со специалистом по автомобилям Mitsubishi - Кублицким Дмитрием Юрьевичем, была сделана эта фотография ("Ремень ГРМ: определение года выпуска" ).

И тогда было сказано вот что:

"Оборвало ремень ГРМ. Причина нашлась. Когда начали внимательно рассматривать "оборванный" ремень, то внешне он был еще "более-менее". А когда посмотрели на дату выпуска ремня - тут всё стало ясным… на фото выше:

1 - заводские обозначения 2 - год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае "2007 год" )

3 - неделя выпуска".

Не это ли (подобное) послужило причиной нестабильной работы автомобиля Mitsubishi Lancer 9, который поступил на ремонт в автосервис Кудрявцева Михаила? На первый взгляд - всё ок, всё нормально: А на второй внимательный взгляд: "Вот тебе бабушка и Юрьев день...": Надеюсь, комментарии не нужны, расслоения ремня ГРМ видны и можно предположить дальнейшее развитие событий: "Скоро разорвётся?". Ну а дальше понятно - распредвал, клапана, поршни начнут жить своей жизнью, а не по тем законам, которые им предписывал ремень ГРМ. Однако, утверждать, что причиной такого расслоения ремня произошло только по одной причине, нельзя. Поэтому расширим наши познания и скажем: "Подобное расслоение ремня ГРМ могло произойти по нескольким причинам: 1. Изначальное приобретение ремня ГРМ со старым сроком годности 2. Изначальное приобретение ремня ГРМ некачественного изготовления (подделка, нарушение технологии и т.д) 3. Естественный износ ремня ГРМ (владелец автомобиля не знает что такое аббревиатура "ТО" (техническое регулярное обслуживание или, хотя бы, осмотр) Какие ещё беды могут встретить владельца автомобиля? Посмотрим на скрин ниже, это для примера, из руководства по Mitsubishi. И обратим внимание на цифры 5 и 6: Это т.н "защита" ремня ГРМ, специальные пластмассовые кожухи, которые защищают ремень ГРМ от внешнего воздействия. Вы уже догадались? Правильно: если они будут недокручены, будут неплотно прилегать и так далее, то через какое-то время на ремень ГРМ начнёт попадать весь сор, который носится в воздухе во время движения и стоянки автомобиля. Всё это медленно и постепенно осаждается на ремень ГРМ и начинает способствовать его быстрому износу. Ну а если через неплотности попадёт какой-либо твёрдый предмет, например, "камешек гранитный обыкновенный", то сами понимаете - здоровья нашему ремню ГРМ он не прибавит, а значительно сократит его время жизнедеятельности и слаженной работы с коленвалом и распредвалом. Посмотрим ещё раз на скрин выше. Обратим внимание на цифру 10. Это "Timing belt tensioner", или, по-простому, "натяжитель ремня". Обратим внимание и на цифру 9 - это пружина. Болтик цифрой не обозначен, но и на него посмотрим. А теперь спросим: "Как часто при замене ремня ГРМ мы меняем и натяжитель, и пружину, и даже этот неказистый "болтик"? В основном меняют только ремень ГРМ. А остальное - могут поменять на новое, но чаще всего - нет. Только в ответственных автосервисах, только серьёзные автомеханики делают так. Остальные автомеханики так делать не будут: они только знают основные отправные точки и названия в ремонтируемом автомобиле, а суть и основы авторемонта для них - "лес тёмный и непроходимый". Поэтому бойтесь как огня таких автосервисов и автомехаников. И не знаю, что там точно советуют сервисные карты в таком случае, но лично я бы менял всё, что хоть как-то может повлиять на стабильную работу ремня ГРМ: стоимость копеечная, а надёжность возрастает. И ещё по одной причине стал бы менять: мы живём в такое время, когда оглушительная толпа подделок всех мастей заполонила наши рынки, никогда не знаешь на что наткнёшься и чем всё обернётся. Поэтому - лучше поменять от греха подальше. Владельцы автомобилей могут иногда столкнуться с такими проблемами, когда мотор: - неожиданно глохнет - работает нестабильно - потерял былую мощность (стал "вялым") - не запускается или запускается с трудом А причины тут банальные: "перескочил ремень ГРМ". Перескочил именно так, как при очередном ремонте у Михаила Кудрявцева - симптомы приблизительно такие же, как описано выше, а реально вот что: 1. проверена метка коленчатого вала: Всё правильно. Проверена метка распределительного вала: Это "ненормально", или: "ремень перескочил на один зуб". Почему такое бывает, какие причины? Их несколько: 1. "Старый" ремень, имеющий предельный износ. Он "типа растянулся". 2. На зубья ремня ГРМ чудесным образом попал или тосол, или масло. 3. Натяжной ролик в какой-то момент перестал натягивать ремень ГРМ и капитулировал. 4. Ремень ГРМ был изначально слабо натянут (некоторым автомастерам ни книга, ни руководство по ремонту не нужны, они всё на глазок …) А есть книги, где всё это написано, расписано, показано - ребёнок разберётся. Тем более, на русском языке: Это здесь: autodata.ru/catalog/ И открыв нужную модель автомобиля, можно, например, прочитать:

"Проверка состояния элементов привода ГРМ 1. Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ. Внимание: • Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной наружу. • Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром. • Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.

При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.

а) При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность установки ремня и его защитных крышек. б) При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление распределительного вала. в) При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного ролика. г) При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов. д) При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних предметов на зубьях шкивов.

При наличии отмеченных дефектов замените ремень привода ГРМ.

2. Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В противном случае замените ролик.

Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свободном состоянии (см. рисунок), а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины ("установочное" усилие)":

Эту информацию привёл только для примера.

Что нас ждёт в случае обрыва ремня ГРМ?

Нас ждёт печальное время и грустные раздумья. Как здесь, например, на фото: "Оборвался ремень ГРМ". "И не просто "оборвался". На этом автомобиле (моторе этого автомобиля) "гнёт клапана". Что означает стоимость ремонта в цифру "ого-го"…на спидометре пробег больше 300.000 км. На вопрос: "А когда ремень меняли?", последовало удивление и пожатие плечами. Ну и мы тоже пожмём плечами. Хозяин барин…" (из статьи на портале компании Легион-Автодата "Его Величество человеческий фактор") "Меняем ремень ГРМ самостоятельно" Меня всегда умиляют рекомендации и советы в интернетах. Вот например: "Для того чтобы стоимость замены ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде …". Кстати, обратите внимание, насколько сильна тяга наших людей к техническому творчеству - сколько сайтов перепостили эти советы: И Интернет горазд стараться: в помощь творческим людям есть очень много картинок "КАК менять ремень ГРМ": С одной стороны смешно, что замена ремня ГРМ: "по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде". А с другой стороны … есть старая, испытанная временем поговорка, что "Скупой платит дважды". Радует одно: "автосервисы при таком раскладе без работы никогда не останутся". Напоследок могу порекомендовать прочитать (или перечитать) статьи по теме рассматриваемого нами вопроса:

· Ремень ГРМ: определение года выпуска · Lexus RX400h. Замена ремня привода ГРМ · Техническая "стоматология". Восстановление роторов датчиков · Hyundai Santa Fe. Обрыв ремня ГРМ · Куда натягивать ролик? · Kia Sorento. Заглох на ходу · Mitsubishi Galant. О своевременном прохождении ТО · Клиенты и диагносты

Использованы фото из автосервиса: Кудрявцев Михаил Евгеньевич / г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Кучер В.П. © Легион-Автодата

Кучер Владимир Петрович Союз автомобильных диагностов

Новинки компании Легион-Автодата:

Autodata.ru

Как предотвратить и избежать обрыв ремня ГРМ? Причины.

28.02.2016 17:51

Обрыв ременной передачи ГРМ становится очень серьёзной проблемой, если такое происходит, потому что в результате этого происшествия немедленно валы распределения стопорятся в положении, в каком были при обрыве, в то время, как коленвал будет по инерции вращаться дальше, как его заставляет делать маховик. Дело в том, что не зависимо от того, высокая передача или низкая, маховик будет продолжать заставлять коленвал вращаться. В результате этого движения поршни начинают с огромной силой стучать по клапанам, конечно же, не во всех, а только по тем из них, которые приоткрывались в момент, когда случился обрыв. В результате этого оные могут погнуться. Бывают даже случаи, что клапаны попросту могут пробить поршень, но это, естественно, относительно редкое происшествие.

В любом случае данную проблему решить без надлежащего инструмента и опыта на трассе, либо посредине города не получиться. И если такое произойдет лучше иметь в своем телефоне номера автоэвакуатора - avtobuksir18.ru. Потому как без заведенного двигателя тянуть практически любой современный автомобиль - не рекомендуется, ведь тормозная система в этом случае не функционирует.

Причины повреждения ремня ГРМ

Главными причинами данного повреждения износ ремня ГРМ либо же довольн низкое качество данной детали. Причиной иногда становится и то, что помпу может заклинить – и это, наверное, самая распространённая причина для обрыва. Также могут заклинивать ролики, либо же ролик для натягивания ремня просто откручивается. Когда у одного или сразу нескольких распределительных валов заклинивает, ремень также может порваться. Заклинивать они могут из-за того, что ломается один из них – однако в данном случае и последствия дополнительные будут другими, и их легко узнать. Ещё одна распространённая причина обрыва – заклинивание коленвала, причём, при этом обрыв ремня происходит совсем не обязательно. В целом, могут быть и другие причины, их много. Нужно заметить, что оригинальность и качество происхождения деталей далеко не всегда является гарантией от обрывов, что подтверждает опыт многих автомобилистов.

Как избежать данных проблем

Чтобы избежать подобных ужасов желательно вовремя менять ремень в зависимости от того какого качества ремень вы ставите, средний срок  – примерно до 60 тысяч км пробега.  Необходимо отслеживать нормальное состояние сальников – на асфальте под машиной не должно быть пятен. Необходимо образать внимание на аварийный уровень давления масла – как только возникают подозрения, нужно сразу же заглушить двигатель и прояснять причины происходящего. Также при замене любых ремней следует использовать исключительно оригинальные детали, а в случае использования неоригинальных запчастей брать поправку на качетсво в случае с ремнем ГРМ и роликом необходимо проводить замену на 10000 раньше срока.

Спасибо, если добавите эту статью в:

mpoz.net


Смотрите также