Стартер как отремонтировать


Как отремонтировать стартер

Представить себе автомобиль без стартера достаточно сложно. Несмотря на свои малые габариты, он является важным компонентом, отвечающим за бесперебойную работу авто. Как и любое устройство, по мере эксплуатации, агрегат может прийти в негодность. И здесь, можно либо сразу заменить устройство на новое, либо попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. В рамках данной статьи, мы разберём данный вопрос более подробно.

Предназначение стартера

Что же являет собой стартер? По сути, это электродвигатель короткого периода действия, используемый при запуске обычного автомобильного двигателя. Поскольку он не рассчитан на длительную работу, излишняя нагрузка на него, как правило, и становится причиной поломки. Выхода из подобной ситуации всего два - ремонт стартеров или же их полная замена. Давайте попытаемся «реанимировать» наше устройство.

Демонтаж агрегата

Прежде чем начинать ремонт стартера своими руками, необходимо выполнить его демонтаж, проводить который, для большего удобства и комфорта, рекомендуется на смотровой яме. Операция проводится в такой последовательности:

  • Отключается питание аккумулятора;
  • Отсоединяются клеммы с контактов стартера и шпилек втягивающего реле;
  • Снимается защита двигателя;
  • Откручиваются болты, удерживающие стартер и снимается само устройство.

Для того чтобы провести качественный ремонт стартеров, требуется заряжённый по максимуму аккумулятор. Суть проверки состоит в том, что масса подключается на корпус агрегата, а посредством «плюса» диагностируется неисправность. При соединении «плюса» с контактным болтом на втягивающем реле, оно должно сработать, выдвинув бендикс наружу. При отсутствии реакции, элемент нуждается в замене.

При контакте клеммы с проводом после реле, должен запуститься сам стартер, имеющий одинаковое строение, как у иномарок, так и у отечественных образцов.

Если этого не произошло и вращение отсутствует, можно приступать к разборке и начинать ремонт стартеров.

Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их решения

Итак, как отремонтировать стартер? Рассмотрим наиболее распространённые поломки и варианты их исправления:

  1. Реле – для его проверки устройство разбирается, после чего болты-контакты меняются на новые или же обрабатываются на особом притирочном ремне. При большой ступеньке на болте, его можно повернуть на 180 градусов и использовать по второму разу. Не рекомендуется проводить ремонт стартеров с сильно изношенной резьбой - такие элементы подлежат немедленной замене. Пятак реле, замыкающий контакты при прохождении тока, также нуждается в очистке, провести которую можно «мягким» напильником или же обычным надфилем.
  2. Проверка бендикса – выполнить данную процедуру достаточно просто. Для этого, следует зажать звёздочку бендикса в тиски, использовав для этого мягкую прокладку и провернуть в обе стороны. При исправном кольце, вращение возможно лишь в одну сторону. Если же вращение происходит в обе стороны – пришла пора подумать о замене данного элемента.
  3. Износ щёток стартера – проверка данного компонента проходит следующим образом. Откручиваются крепёжные болты и снимается крышка стартера. Отсоединяется винт, фиксирующий контактные провода, после чего отжимается пружина и извлекается щётка. Нормальная высота составляет 12 мм – при меньших размерах её необходимо поменять.
  4. Ротор – как у иномарок, так и у отечественных образцов, операция проводится следующим образом: в первую очередь выполняется очистка коллектора, в месте его соприкосновения со щётками. Затем, тормозное кольцо устанавливается в крышку щеточного узла. Если имеется трещина, кольцо склеивается или меняется на новое.
  5. Проблемы с втулками и подшипниками – зачастую, ситуация исправляется посредством замены испорченных элементов на новые.

По окончании всех операций проводится сборка стартера. Предварительно, он очищается от пыли, а все его пластмассовые составляющие покрываются специальной смазкой. Сама сборка проводится в обратной разборке последовательности.

Вот и всё, ремонт стартера своими руками окончен. Надеемся, что изложенная в данной статье информация, поможет вам, без особых проблем выполнить данную процедуру и обеспечит длительную эксплуатацию вашего автомобиля.

NashiKolesa.ru

Ремонт стартера автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда не крутит стартер, или щелкает стартер, а автомобиль не заводится. Чаще всего причиной является АКБ, но иногда, сюрприз может преподнести и само устройство запуска. При этом редко требуется замена стартера, в большинстве случаев, проблема решается снятием неисправной его детали и установкой новой. После этого, двигатель снова заводится, что называется, с пол-оборота. Ремонт стартера автомобиля кажется основной массе владельцев чем-то запредельно сложным, поэтому они, не задумываясь, обращаются в сервис. Сделать это можно успеть всегда, но если есть время, желание и знания электротехники в объеме средней школы, стоит попробовать произвести ремонт стартера своими руками.

Симптомы

Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:
  • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
  • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
  • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).
При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.

Демонтаж устройства

Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.
  • Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
  • После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
  • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
  • Далее снимается кожух защиты двигателя.
  • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.
Снятие стартера закончено, можно приступать к его ремонту.

Проверка и ремонт

Реле

Втягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все, омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись. Если одно из условий не выполнилось, можно считать что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартеров предполагает полную проверку всех узлов.

Щетки

Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, не зависимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги. Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.

Статор

На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае его необходимо заменить новым. Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается так называемый редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему автомобиль легче заводится. Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками, в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер.

Ротор

Чтобы добраться до якоря (ротора) нужно продолжить разборку. Для этого раскручиваются шпильки, которые стягивают две половины электродвигателя. Теперь можно разобрать устройство полностью, предварительно сняв стопорное кольцо и шайбу на оси. Необходимо внимательно осмотреть ротор. Он и втягивающее стартера – наиболее частые причины того, что двигатель не заводится. В первую очередь следует обратить внимание на обмотки. Если на них есть следы гари и копоти — якорь надо менять. Ремонт стартеров, конечно, предусматривает перемотку, но не в гаражных условиях. Особое внимание необходимо уделить коллектору. На нем допускается небольшой налет, но когда он чрезмерный, двигатель не заводится из-за медленного вращения коленвала. Очистка коллектора с помощью наждачной бумаги устранит недостаток. Ремонт стартера своими руками продолжается осмотром механической части. Важно сделать это как можно качественней. Любая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной поломки. Поэтому втулки стартера, если необходимо, меняются на новые. Особое внимание уделяется муфте свободного хода. Бендикс стартера должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться. Шестерня не должна иметь выработки и зазубрин.

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. По ее завершении осуществляется проверка работоспособности. Для этого на корпус подается минус, а на обмотку втягивающего стартера – плюс. Если бендикс легко перемещается и происходит замыкание контактов реле, значит все нормально. Теперь можно подать плюс на сам электромотор. Он должен вращаться равномерно и без посторонних звуков. Если это так – можно ставить устройство на место. Для тех, кто понял, как снять стартер, обратный процесс не составит труда. Таким образом, самостоятельно отремонтировать данный девайс совсем несложно. И как результат: втягивающее мягко щелкает, электромотор крутит без дополнительных усилий и машина быстрей заводится. Смотрите видео по теме:

AutoRemont2.ru

Как отремонтировать стартер своими руками

Как отремонтировать стартер своими руками — Никто не спорит, что при постоянной эксплуатации автомобиля особенно большая нагрузка ложится на стартер. Если машина используется в течении дня, месяца и года ежедневно и практически круглосуточно, то часто бывают поломки и неисправности стартера.   

Как отремонтировать стартер своими руками

В этой статье хотелось бы рассмотреть общие принципы диагностики неисправностей стартера и его ремонт стартера своими силами. 

Нормальная работа стартера очень важна в зимний период, когда машину бывает очень сложно завести, ведь она немножко постояла и остыла. Если что-то в данной информации будет не понятно, то лучше обратиться к опытному автолюбителю, который знает все тонкости обслуживания и ремонта стартера, или же проскочить до ближайшего автосервиса или автомастерской, где все работы выполнят быстро и без проблем. Решили сэкономить на услугах автомеханика? Тогда изучайте.

Барахлит стартер. Как отремонтировать стартер своими руками?

Часто встречающиеся неисправности:

1. При повороте ключа зажигания стартер молчит. Возможные причины:

а) Проверьте, хорошо ли затянуты клеммы на аккумуляторе, не окислились ли они. Способы устранения – зачистите клеммы наждачной бумагой и подтяните болты.

б) Залипли и пригорели «пятаки» во втягивающем реле. Способы устранения – снимаем стартер и разбираем втягивающее реле. Если «пятаки» в нормальном состоянии, то достаточно будет их просто зачистить надфилем или наждачной бумагой. Если же они сгорели, то необходимо заменить.

2. Стартер медленно проворачивает двигатель либо втягивающее реле срабатывает, а двигатель провернуть не может. Стартер греется. Возможные причины: а) Проверьте, заряжен ли аккумулятор и плотность электролита, соответствует ли она зимней. Способы устранения – зарядите аккумулятор.

б) Пробита обмотка якоря или стартера, «зависли щетки». Это самое трудное, если Вы не имеете опыта работы с электроизмерительными приборами, лучше обратиться к специалисту. Способы устранения – восстановите изоляцию при помощи пропиточного лака. Если Вы обнаружили обрыв, а опыта перемотки нет, то разумней будет заменить обмотку или якорь целиком. Параллельно необходимо проверить состояние щеток, а лучше сразу заменить их новыми. При сборке рекомендуется зачистить коллектор стартера и продорожить его.

в) Разбиты втулки якоря. Способы устранения – заменить втулки.

3. Стартер крутится, а двигатель не проворачивается. Возможные причины: а) Неисправен бендикс. Способы устранения – Замените бендикс.

Вот и все. Мы рассмотрели три основные и часто встречающиеся неисправности в работе стартера, способы их устранения. Удачи в ремонте!

Ремонт стартера видео инструкция, посмотрите, как лихо девчонки справляются и улыбнитесь! Барахлит стартер. Как отремонтировать стартер своими руками ? Барахлит стартер. Как отремонтировать стартер? Барахлит стартер. Как отремонтировать?

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sochi-avto-remont.ru

Проверка, диагностика и ремонт стартера своими руками

       

Эта статья предназначена для тех, кто хочет починить стартер своими руками. Для этого нам необходимо: два толстых провода, набор ключей и головок.

Стартер играет важную роль в зажигании двигателя. Электрический якорь, вращаясь, передает вращающийся момент моховику, тем самым приводя в движение сам двигатель.

Причины неисправности

Для проверки и ремонта стартера необходимо его снять. Найти его можно около моховика. Теперь приступим к его проверке. Берем два толстых провода и подключаем их к стартеру. Минус провода соединяем к массе, а плюс провода одновременно соединяем с управляющим и свободным контактом соленоида. При этом нужно крепко держать стартер, который должен «показать» ведущую шестерню и начать вращаться.

Ремонт стартера своими руками

После того как мы проделали эти процедуры, по поведению стартера мы можем определить характер поломки. Если стартер не показывает шестерню, то не работает втягивающий контакт (соленоид). Для ремонта втягивающего контакта достаточно отделить его от стартера, вскрыть, при этом необходимо запомнить положение пластмассового рычага. Ремонт осуществляется после чистки всех деталей соленоида (В основном проблема возникает именно из-за грязи внутри соленоида). Затем мы тщательно проверяем все детали, при необходимости заменяем деталь.

Если же стартер показывает шестерню, но не вращается или выходит дым, то следует вскрыть сам якорь. Чаще всего поломка заключается в плотном соприкосновении контактов щетки с контактами якоря или в неисправности подшипников. При необходимости заменить щетки или подшипники. Проверьте, прочно ли находится якорь на своей оси. По мере вскрытия вы сами увидите поломку. Возможен случай, когда якорь дает замыкание, своими руками это не исправить!

Если якорь дымится, то необходимо проверить крепления якоря и систему шестерней. При сборке стартера для смазки бронзовых втулок использовать только трансмиссионное масло, а для всего остального — смесь 50% «Литола» и 50% трансмиссионного масла.

   

avtooverview.ru


Смотрите также