Свечи зажигания как выбрать


Как правильно выбрать свечи зажигания

Человечеству пока не удалось изобрести вечный двигатель и не ломающийся автомобиль. Даже, купив новую машину, автолюбитель может столкнуться с перебоями работы двигателя. В первых рядах отказников значатся свечи зажигания. Даже начинающему автомобилисту по силам заменить неисправные воспламенители топливной смеси. Однако некоторые детали, установленные в мотор, служат значительно меньше. С такой проблемой сталкиваются многие автолюбители, поэтому и возникает резонный вопрос, а какие свечи зажигания лучше подходят для замены. Хочется выбрать такой вариант, чтобы новые изделия не создавали хлопот при езде, а также не опустошали карман своего хозяина. Стоит ли покупать оригинальные свечи зажигания или же отдать предпочтение другим производителям? Чтобы найти ответ на данный вопрос, следует немного познакомиться с устройством этой небольшой детали и с ее важнейшими техническими параметрами.

Устройство и технические параметры свечей

В бензиновых и газовых моторах для воспламенения топливной смеси устанавливаются свечи зажигания. Основная задача этого элемента — создавать искру достаточной мощности в момент попадания дозы топлива и воздуха в цилиндр силового агрегата. Для образования электрической дуги к электродам воспламенителя подается высокое напряжение. На боковой электрод подается минус, а через центральный стержень проходит положительный заряд. Когда параметры тока соответствуют техническим характеристикам, образуется искра между электродами.

Какие свечи зажигания лучше выбрать, чтобы надолго забыть о перебоях в моторе? В среднем время жизни воспламенителя напрямую зависит от пройденного автомобилем расстояния. Обычно срок службы свечей ограничивается 30 тысячами километров пробега. Однако уже после через 15 тыс. км. могут появиться первые признаки образования нагара на электродах. Это и снижение мощности мотора, и затрудненный запуск, и появление посторонних звуков в работающем двигателе.

При полном отказе от работы хотя бы одной свечи возникают следующие неполадки в автомобиле:

  • теряется мощность;
  • возникает риск поломки катушки зажигания, катализатора и других узлов;
  • увеличивается расход топлива;
  • появляется вибрация при работе силового агрегата на холостых оборотах.

На выбор свечей оказывают влияние два основных фактора.

  1. В первую очередь особое внимание уделяется габаритным размерам. Если посадочный диаметр отверстия в блоке цилиндров отличается от размера резьбовой части свечи, то ее невозможно установить на место. Попытка любым способом внедрить ее в гнездо мотора может обернуться серьезными поломками.
  2. Одним из основных параметров воспламенителя является калильное число. Перед тем как выбрать свечи для автомобиля, следует узнать этот показатель для конкретного автомобиля. Воспламенители с меньшим показателем обычно устанавливаются на легковушки семейного сегмента. Они созданы для спокойной езды и небольших скоростей. Свечи с большим калильным числом монтируются на гоночные и спортивные авто, такие воспламенители применяются в моторах машин премиум-класса.

Многие автолюбители считают, что применение свечей с другим калильным показателем не ухудшает работоспособность мотора, а иногда даже положительно сказывается на его работе. Однако это может справедливо только в первые дни или недели после такой установки. В дальнейшем такая замена может обернуться серьезными проблемами.

Разновидности свечей зажигания

Владельцы машин сегодня имеют возможность выбирать свечи зажигания под свой автомобиль. В магазине можно встретить привычные многим одноконтактные модели, а также продукцию с редкими металлами, например, иридиевые свечи зажигания. В этом многообразии необходимо ориентироваться и знать отличительные особенности воспламенителей.

Свечи различаются по количеству боковых электродов. Воспламенитель может изготавливаться из обычных, драгоценных или редких материалов.

Одноконтактные свечи

Благодаря дешевой стоимости лидером продаж являются свечи зажигания с одним боковым контактом. Искра образуется между двумя электродами, между которыми имеется определенный зазор (0,7-1,0 мм). Лучшим производителем такой продукции считается компания Champion. Конструкторы фирмы нашли оптимальное решение, разработав для бокового электрода специальный медный сплав. Благодаря таким новшествам свечи Champion в два раза дольше работают по сравнению с аналогами других брендов.

Оригинальная конструкция центрального стержня отличает свечи под торговой маркой NGK. Эти изделия превосходно выдерживают нагрузки и достаточно долго работают без поломок.

К сожалению, основная масса одноэлектродных свечей имеет такие недостатки, как:

  • нестабильность срабатывания;
  • недолговечность;
  • ограничение мощности двигателя.

Многоэлектродные конструкции

В бюджетном сегменте свечей зажигания находятся многие многоэлектродные модели. В конструкциях с 2-4 боковыми электродами происходит многоточечное искрообразование. Эти модели считаются более долговечными из-за наличия нескольких контактов. При образовании нагара отдельные электроды могут бездействовать, но свеча будет образовываться между центральным стержнем и одним из действующих боковых контактов.

Многоэлектродные модели имеют такие важные преимущества, как:

  • стабильность работы;
  • максимальное раскручивание мотора по мощности;
  • полное сгорание топливной смеси, что улучшает экологичность выхлопных газов.

Среди производителей многоэлектродных изделий лидирующие позиции занимают:

  • Свечи зажигания Champion;
  • Свечи зажигания Bosch;
  • Свечи зажигания NGK;
  • Свечи зажигания Ultra;
  • Свечи зажигания Brisk.

Топовые разработки

Когда автолюбители затевают спор на тему, какие свечи зажигания лучше, то многие обеспеченные граждане вспоминают об элитных изделиях. На претензии по поводу высокой цены они парируют пословицей о том, что скупой дважды платит или что-то в этом роде. Так может на самом деле, лучше один раз потратиться, чтобы потом не жалеть о покупке?

Свечи из премиум-сегмента по внешнему виду практически не отличаются от дешевых конкурентов. Высокая стоимость определяется драгоценным металлом, который использован при изготовлении проводника. Иридиевые свечи зажигания, платиновые электроды, серебряные воспламенители — все это не игрушки для богатых людей. Эти изделия могут окупить свою стоимость даже при установке в недорогие автомобили.

Специалисты провели ряд испытаний, направленные на сравнение технических параметров обычных и элитных свечей. По стоимости в среднем наблюдалось трех или четырехкратная разница. Зато при использовании воспламенителей с электродами на основе драгоценных металлов выявилась экономия топлива в пределах 7-8 %. При подсчетах оказывается, что минимальное время для окупаемости элитных свечей составит 3-4 месяца. А вот срок эксплуатации дорогих моделей в 2 раза больше, чем у изделий с хромоникелевыми электродами.

Среди воспламенителей премиум-класса лидерами считаются такие фирмы, как NGK и Denso. Инновационные разработки этих компаний на основе платины, серебра и иридия превышают отметку 1000 рублей. Для любого автомобиля можно подобрать «драгоценный воспламенитель», тем более что в последние годы производители активно пытаются снизить цены.

Главными преимуществами элитных свечей будут:

  • способность самоочищения от нагара;
  • идеальное искрообразование;
  • облегченный запуск холодного мотора;
  • уменьшение вредных веществ в выхлопных газах;
  • стабильная и бесперебойная работа двигателя на разных режимах.

Не купить подделку, заплатив приличную сумму денег, поможет маркировка свечей зажигания. В обозначении некоторых зарубежных производителей последняя буква указывает на материал электродов. Медь обозначается литерой C, у платины должна быть буква P, а о наличии серебра говорит литера S.

Теперь многие автомобилисты лучше представляют, как выбрать свечи зажигания для своего железного коня. У кого достаточно средств лучше всего присмотреться к «драгоценным» изделиям от NGK или Denso. Но если финансовые возможности ограничены, то лучше выбрать многоэлектродные свечи компании Champion на основе медного сплава.

VybratAuto.ru

Как выбрать свечи зажигания? Какие свечи зажигания лучше?

Автомобильные свечи обычно мало занимают владельцев автомобилей. Как правило, интерес к ним проявляется только в том случае, если машина начинает барахлить и возникают проблемы с зажиганием. Вот тогда именно на них – на свечи – в первую очередь грешат автомобилисты. Начинаются попытки их «почистить», «просушить» и т.д. В итоге, естественно, все равно свечи приходится менять. И вот здесь большинство автолюбителей проявляют непростительную халатность. Они приобретают на авторынке или в магазинчике первые попавшиеся свечи зажигания и устанавливают их на свое авто. Лучший вариант – если владелец машины просто полагается на компетентное мнение сотрудников автотехцентра (конечно, если верить, что мнение это действительно опытного и квалифицированного мастера). Чем чревато для авто такая необдуманная замена? Что нужно знать перед тем, как решиться приобретать свечи? Об этом – далее.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число
  • Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?
  • Одноэлектродные свечи
  • Многоэлектродные свечи
  • «Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов
  • Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?

Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Отвлекитесь от полезных, но скучных свечей зажигания! Зажигательный тюнинг Land Rover Defender расскажет о многом! Также, рекомендуем просмотр видео о Лэнд Ровер Дефендер по адресу: http://mylandrover.ru/defender/video-defender.

Для более опытных водителей, конечно же, есть альтернатива, влияющие на выбор свечей зажигания. Подобрав геометрические параметры, вы можете выбрать свечи с калильным числом, которое будет отличаться от указанного в вашей инструкции. Эти документы, как правило, пишут для среднестатистических регионов в плане климата и размеренного стиля вождения, поэтому:

  • Если вы предпочитаете спортивную езду на высоких скоростях – можете поэкспериментировать со свечами с большим калильным числом.
  • Если живете в стране с жарким климатом, наоборот, берите число пониже (соответственно, жители северных регионов могут брать более высокое).

Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей: их конструкция. Выделяют несколько типов свечей: обычные одноэлектродные, с увеличенным количеством электродов и свечи из тугоплавких металлов (иридиевые, платиновые, серебряные и другие).

Одноэлектродные свечи

Обычные свечи зажигания давно и всем знакомы. Их конструкция довольно проста: сверху – керамический белый корпус, а внизу – металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается при помощи двух металлических электродов – центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). За десятилетия успешной эксплуатации в данных свечах лишь изменялся диаметр и длина резьбы. Преимущества использования данного типа свечей:

  • Низкая стоимость.
  • Незначительное улучшение работы мотора: снижение расхода топлива, увеличение мощности.

Недостатки одноэлектродных свечей:

  • Недолговечность.
  • Невозможность раскрыть все возможности вашего двигателя.

Что касается наименований и производителей, изготавливающих такие свечи, можно отметить лишь несколько наиболее популярных: Bosch WR7DC, Denso W20EPR-U, , Champion RN9 YCC, Beru Ultra 14R-7DO, NGK BRP6E. Среди них отдельно можно выделить свечи Champion, в которых не только центральный, но и боковой электрод медные. За счет этого снижается рабочая температура последнего, а сама свеча может прослужить почти в 2 раза дольше. В свечах NGK центральный электрод распилен пополам, что позволяет искре образовываться лишь на одной половинке, имеющей меньший нагар. Когда на ней количество нагара увеличивается, искра перемещается на вторую половинку электрода. Таким образом обеспечивается больший срок службы свечи и улучшенное искрообразование. Подобной хитрости хотели добиться и конструкторы компании Denso – только они решили распилить боковой электрод.

Увлекаетесь рамными внедорожниками? Узнайте больше о тест-драйве Land Rover Defender! Лучшая экспедиционная машина всех времен и народов!

Многоэлектродные свечи

Если конструкторы одноэлектродных свечей что-то распиливали, то создатели многоэлектродных решили пойти более надежным и простым путем. Они создали свечу, в которой центральный электрод огибает сразу 3-4 боковых электродов. Такая конструкция чем-то напоминает цветок. К преимуществам многоэлектродных свечей относится:

  • Лучшее искрообразование за счет возможности выбора электрода, на котором меньше всего нагара.
  • В отличие от бокового электрода, перекрывающего воспламеняющееся топливо, в данном виде свечей зажигания для двигателя воспламенение факела происходит ровно по центру искры и ничем не перекрывается.
  • Они позволяют двигателю развивать большую мощность, обеспечивают улучшенные экологические параметры его работы и дают возможность лучше поджигаться и сгорать топливу в цилиндрах.
  • Стоимость подобных свечей мало отличается от цены одноэлектродных.

Данную конструкцию имеют такие свечи, как Bosch W7DTC, Brisk DR15TC1, Ultra-X, NGK BUR6ET. Многие из них являются аналогами одноэлектродных, поэтому если вы предпочитаете какую-то конкретную марку, к примеру – Bosch, можете выбирать – купить более надежную многоэлектродную, лишь немного переплатив за нее, или же обыкновенную одноэлектродную. В целом, именно многоэлектродные свечи обеспечивают определенное улучшение эксплуатационных качеств мотора и его стабильную работу.

«Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов

До чего дошел прогресс! Сегодня можно не только руль инкрустировать драгоценными камнями, но и заказать себе платиновую свечу зажигания! Но, если дорогой интерьер салона – это лишь дань моде и ваша личная прихоть, то свечи, в которых тонкие электроды выполнены из платины и иридиума – это проявление заботы о своем автомобиле и… экономия!

Наверняка вы взглянете на цену свечей с платиновыми и иридиевыми электродами и усмехнетесь: как при такой стоимости можно сэкономить? До описания самой конструкции и ее характеристик, приведем такой пример.

Итак, тестов доказано, что купив свечи Denso Iridium по средней цене, вы переплачиваете в районе 1200 – 1500 рублей по сравнению с обычными. При этом, израсходовав в неделю около 40 литров 95-го бензина, вы заплатите за него 1200 рублей (если предположить, что цены на бензин будут зафиксированы на отметке 30 рублей за литр 95-го). Компании-изготовители «драгоценных» свечей и владельцы авто, использующие их, утверждают, что экономия в топливе для впрыскового мотора составляет около 7%. То есть, это около 84 рублей в неделю. Выполнив нехитрые математические подсчеты, мы выясняем, что уже через 3,5 месяца экономия на бензине «съест» вашу переплату за более дорогие свечи. Что касается карбюраторных двигателей, то в них эффект «экономии» менее выражен, но дополнительные бонусы, как и в моторе с впрысковой системой, вы получите.

Кстати, своим изобретением иридиевые и платиновые свечи обязаны спортсменам. Разгоняя машину до бешеных скоростей, они заметили, что свечи с тонкими центральным и боковыми электродами дают возможность увеличить мощность мотора. Они обеспечивают более мощную искру, которая образовывается на острых концах электродов. Однако, здесь же возникает и огромная проблема: тонкие электроды быстро изнашиваются – они не выдерживают высоких температур слишком долго.

Чтобы решить эту проблему, инженеры предложили сделать тонкий центральный электрод из металла, который способен противостоять разрушению. В итоге появились свечи с иридиевыми и платиновыми электродами. Они способны сами себя очищать, так как мощная искра поступает не из торца электрода, а из боковины, срывая с него весь нагар, и отлично противостоят высоким температурам. Таким образом, к преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

  • Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.
  • Функцию самоочистки.
  • Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.
  • Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

У популярных, но вместе с тем и дорогих свечей Denso Iridium Power центральный электрод имеет диаметр всего 0,4 мм. А вот центральный электрод Bosch Platin почти полностью спрятан в керамическом основании, что дает возможность снизить на него тепловое влияние и сократить его износ. У Beru Ultra-X Platin, помимо центрального платинового электрода, есть еще целых 4 боковых. Отличилась и компания NGK – кроме свечей с центральным иридиевым электродом диаметром 0,7 мм или платиновым, с диаметром 1,1 мм, она выпускает свечи DFE, оснащенные иридиевым центральным и платиновым боковым электродами.

Хотя, конечно, даже если вы решили не экономить на своем авто и приобрести дорогие свечи, то и здесь у вас могут возникнуть проблемы. Вернее, они просто могут не оправдать ваших надежд. К примеру, много не самых лестных отзывов встречается об иттриевых свечах Brisk A-Line. Цена их, конечно же, немного выше, чем у многоэлектродных, но ниже, чем с электродами из иридия и платины. А по эксплуатационным свойствам (снижению расхода топлива, долговечности и т.д.) они мало отличаются от обыкновенных стандартных свечей.

Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?

Как правильно выбрать свечи зажигания? Какой вывод можно сделать? Их несколько. Если вы можете себе это позволить – покупайте дорогие свечи с электродами из платины или иридия. Из тех, что представлены на рынке, старайтесь выбрать лучшие. Некоторым нравятся свечи с более тонким электродом. А кто-то захочет купить свечи, в которых представлены оба этих металла. В любом случае, решив заплатить дороже, не пытайтесь сэкономить: покупайте по-настоящему качественные свечи. Если же денег на «экзотику» вы пока не накопили, ограничьтесь обыкновенными многоэлектродными свечами, но выбирайте продукцию известных производителей. И, конечно же, не стоит покупать запчасти «с рук» – доверяйте проверенным сервисным центрам и магазинам. И тогда искра у вас всегда будет отличной!

mylandrover.ru

На что обратить внимание при выборе свечей зажигания?

Основными параметрами при выборе свечей зажигания считаются их размеры (геометрические) и калильное число, о котором знают далеко не многие. Что же касается первого параметра, то с ним даже новички не будут иметь проблем, ведь то, что маленькую свечу не вкрутить, а ее размеры будут препятствовать электродам достигнуть камеры сгорания двигателя, и так понятно. Если же она слишком велика, то  попросту буквально «вылезет» из своего места, что может стать результатом удара об поршень, а это приведет к губительным последствиям для мотора.

Когда же дело доходит до второго параметра (калильное число), то непрофессионалам приходится туго. На самом деле все гораздо проще, чем кажется – он означает тепловые режимы свечи во время ее работы. От величины этого числа напрямую зависит то, при каких граничных температурах свечи будут нормально работать. Чем выше число – тем выше максимальная температура, при которой свеча не откажет и двигатель не пострадает. Поэтому в спорткарах используют только самые стойкие и дорогие из них.

Во избежание неполадок двигателя новокупленной машины следует внимательно прочесть тот раздел инструкции, в котором описана ее совместимость с определенным типом этих деталей, ведь зажигание является ключевым фактором успешной эксплуатации. Как правило, есть несколько подходящих их видов, а не только один для каждой машины. Многое также зависит от климата территории, на которой используется транспортное средство. Жаркие климатические условия требуют использования свечей с низким калильным числом. Если же вы является ярым приверженцем высоких скоростей, то без свечей с высоким калильным числом просто не обойтись.

В целом, электроды изготавливают, к примеру, из платины и иридия, но такие разновидности обойдутся недешево. Они появились на свет после того, как был замечен огромный минус свечей с тонкими боковыми и центральными электродами, которые позволяют несколько увеличить мощность двигателя. Достигается это благодаря образованию искры на острых окончаниях электродов, но, к сожалению, они очень недолговечны. Данную проблему решили путем замены материала центрального электрода, которым стал металл. Имеется в виду именно иридий и платина, которые позволяют искре «рождаться» уже на боковинах электродов, что мгновенно срывает их нагар.

Более того, такие дорогие свечи обладают свойством самоочищения, долговечностью, стойкостью к высоким температурам. Также они повышают безопасность езды и улучшают экологичность двигателя. Иным вариантом представлен иттриевый тип, который немного лучше обычных, но хуже вышеупомянутых. Все же, на сегодняшний день автомобильный мир настоятельно рекомендует не экономить на таком товаре для своих автомобилей, так как чрезмерная экономия в будущем может превратиться в еще большие финансовые расходы.

Виды по конструкции

На данный момент в мире существуют многоэлектродные свечи и одноэлектродные. К первым относятся вышеупомянутые платиновые и иридиевые, а также серебряные. Вторые же считаются самыми простыми и дешевыми. Кстати говоря, о последних – их внешний корпус выполнен из белой керамики, а внизу находится специальной стакан с резьбой, сделанный из металла.

Они включают в свой состав пару электродов (боковой и центральный – диаметр обеих составляет два с половиной миллиметра), с помощью которых и вырабатывается искра. Впрочем, когда стоит вопрос о том, как выбрать свечи зажигания и какие именно, не следует доверять данной их разновидность только из-за низкой стоимости. Они крайне недолговечны и не способны поспособствовать раскрытию всего потенциала двигателя.

Когда же дело доходит до многоэлектродного типа, то их стоимость, порою, отпугивает. В данных свечах электрод, находящийся по центру, объединяет работу сразу двух пар электродов, которые расположены сбоку. Такая конструкция позволяет перекидывать работу по образованию искры на иную пару электродов в случае чрезмерного нагара двух других. В отличие от дешевых аналогов, многоэлектродные свечи способны значительно увеличить мощность мотора, поэтому их цена полностью оправдана. В том, чтобы выбрать именно их, убеждает довольно весомая особенность – очень высокая долговечность.

На чем остановить свой выбор?

В решении вопроса о покупке свечей, конечно же, все зависит от количества финансовых средств покупателя. По возможности, лучше всего покупать одни из самых дорогих, так как их долговечность и качество работы полностью оправдывает цену, чего не скажешь о дешевых аналогах.

Лучше всего покупать свечи от известных производителей, хотя и тут выбор должен быть очень тщательным, ведь цена в таком случае очень часто зависит не от качества, а от раскрутки самого бренда.

Прежде чем понять, как выбрать свечи зажигания, необходимо разобраться в особенностях каждой их разновидности и в том, какие лучше всего подходят именно для вашего автомобиля.

Видео «Как правильно выбирать свечи зажигания»

Посмотрев запись Вы узнаете, как выбирать свежи зажигания для своего автомобиля.

MineAvto.ru

Как правильно выбрать автомобильные свечи зажигания? Какие выбрать и купить?

Несмотря на то, что автомобильная свеча зажигания далеко не самая сложная деталь в автомобиле, она играет очень важную роль в обеспечении нормальной работы двигателя. Ошибки при выборе свечей могут стать причиной не только ухудшения работы мотора, но и его поломки.

Как выбрать автомобильные свечи зажигания?

Покупая новые свечи, проще всего взять с собой старые «родные», и купить такие же. В таком случае, можно застраховаться от неправильного выбора.

Но, далеко не всегда удается найти в продаже такие свечи, и тогда встает проблема выбора. На что нужно обращать внимание при покупке свечей зажигания?

Несмотря на простоту конструкции свечей, и внешнюю их схожесть, есть немало различных параметров, которые приходится учитывать при их покупке.

Первое, на что нужно обратить внимание, это размеры резьбовой части свечи, и размеры под свечной ключ. Также нужно различать свечи с торцевым уплотнением, и свечи с коническим уплотнением — эти типы свечей не взаимозаменяемые, и каждый тип свечей рассчитан для разных условий применения.

Основные параметры и особенности свечей зажигания

Как известно, условия в которых работают свечи зажигания очень жесткие. Электроды и юбка свечи во время работы двигателя могут нагреваться до температуры 900 °С. С другой стороны, получаемое тепло свеча отдает через головку блока цилиндров.

Причем, количество получаемого и отдаваемого свечой тепла в большой степени зависит от конструкции свечи и материалов, из которых она изготовлена.

В одинаковых условиях работы, свечи с длинной юбкой будут нагреваться сильнее, чем свечи с короткой юбкой. По этой причине за свечами закрепилось разделение на «горячие» (с длинными юбками) и «холодные» свечи (с короткими юбками).

Более точно тепловые характеристики свечи определяет так называемое «калильное число».

Калильное число

Калильным числом называют условную величину, пропорциональную среднему давлению газов, образующихся при сгорании топливной смеси, на поршень двигателя, в течение полного рабочего цикла, при котором начинает проявляться калильное зажигание, то рабочая смесь начинает воспламеняться не от искры свечи, а от того, что свеча или поршень перегреты.

Конечно, такое калильное зажигание, другими словами, произвольное воспламенение рабочей смеси, является крайне нежелательным явлением. При его возникновении двигатель перегревается, снижается мощность, экономичность, часто это становится причиной поломки двигателя.

Для недопущения таких проблем необходимо применение свечей, которые работают строго в определенном температурном диапазоне, как правило, для большинства двигателей это 600 -900 градусов. Именно при таких температурах калильное зажигание не наступает, так как свеча не перегревается, и в то же время она может самоочищаться от нагара, что не происходило бы при более низких температурах.

То есть, как перегрев, так и недостаточный нагрев свечей нежелательны.

Но, так как двигатели различаются по своей конструкции и параметрам, для каждого двигателя необходимо подбирать свои свечи, в соответствии с тепловым режимом работы двигателя. Как видим, один из важнейших параметров, по которым нужно подбирать свечи – калильное число.

Как же правильно выбрать свечи зажигания?

Чтобы упростить выбор свечей, фирмы-производители их маркируют, но, к сожалению, однообразия при этом не придерживаются, и разобраться в этом вопросе бывает сложно.

При покупке свечей зажигания желательно обратиться к помощи продавца, у которого должны быть сравнительные таблицы, по которым можно подобрать свечи с требуемыми параметрами.

Прежде чем установить, только что купленные свечи на автомобиль, проверьте величину искрового зазора между электродами. И при необходимости отрегулируйте зазор в свечах зажигания в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Желательно устанавливать максимально допустимый зазор, тогда рабочая смесь будет воспламеняться лучше, но при слишком большом зазоре искрообразование может нарушиться, поэтому учитывайте этот момент.

Видео: описание платиновых, иридиевых свечей зажигания.

Видео: о свечах зажигания.

Надеюсь статья была полезной. Удачи!

(1 раз, оценка: 4,00 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также