Тормозной суппорт из чего состоит


Суппорт тормозной - почти всё о нём.

Суппорт тормозной — это деталь, которая является одной из самых важных деталей тормозной системы автомобиля, мотоцикла и любого другого транспортного средства, имеющего дисковые тормоза. Ведь эта именно та деталь, которая прижимает тормозные колодки к вращающемуся на огромной скорости тормозному диску, чтобы остановить его вращение, и соответственно остановить вращение колеса.

В этой статье, больше рассчитанной на новичков, я постараюсь описать всё (ну или почти всё), что связано с тормозными суппортами, а если какой то важный нюанс я уже подробно описывал в другой статье, то я разумеется не буду повторяться, а просто поставлю соответствующую ссылку, перейдя по которой уважаемый читатель попадёт на мою другую статью и там уже сможет ознакомиться с интересующими его нюансами более подробно.

Суппорт тормозной — устройство и предназначение.

Суппорт ВАЗ 2108 — 09 и его детали: А — смотровое окошко; Б — скоба; 1 — корпус (скоба); 2 — штуцер для прокачки (выпуска воздуха); 3 — противопыльный защитный колпачок; 4 — тормозной шланг; 5 — корпус рабочего цилиндра; 6 — направляющий палец; 7 — контрящая пластина; 8 — тормозной диск; 9 — тормозные колодки; 10 — корпус направляющего пальца; 11 — кожух тормозного диска; 12 — пыльник направляющего пальца; 13 — гайка пальца.

Тормозной суппорт, это деталь, которая на самых современных автомобилях и мотоциклах выполнена в виде скобы (если поршни и рабочие цилиндры расположены с каждой стороны суппорта), которая установлена на транспортном средстве, имеющем дисковые тормоза.

Тормозной суппорт и его детали для современного мотоцикла.

Эта скоба на современных машинах и мотоциклах как бы обнимает тормозной диск (сверху и с обоих сторон), чтобы иметь возможность (при нажатии водителем на тормозной рычаг или педаль) выдвижения поршней из рабочих цилиндров суппорта с обоих сторон и развития огромного давления этих поршней на тормозные колодки, которые в свою очередь давят на тормозной диск (с одной или с обеих сторон диска в зависимости от конструкции суппорта), тем самым замедляя вращение тормозного диска с помощью трения фрикционного материала колодок о поверхность тормозного диска (вплоть до полной остановки диска и колеса) .

То есть проще говоря, тормозной суппорт предназначен для замедления и остановки тормозного диска (дисков) и жестко связанных с ним колёс транспортного средства. Огромное давление поршней на тормозные колодки и в свою очередь давление колодок на диск, развивается за счёт давления тормозной жидкости в гидравлической тормозной системе транспортного средства. Как это происходит я подробно описал в статье про устройство тормозной системы, ссылка на которую дана в самом начале этой статьи.

Шести поршневой фиксированный тормозной суппорт и вентилируемый диск от авторитетной фирмы «Брембо».

Устройство суппорта довольно простое, если внимательно рассмотреть рисунок или видеоролик выше , где показан суппорт автомобиля ВАЗ 2108, ну или посмотреть рисунок чуть ниже, где показан суппорт современного мотоцикла. Сам суппорт (его ещё называют рабочим цилиндром тормозной системы) отливается из стали, чугуна, а на более современных или спортивных машинах из алюминиевых сплавов, и после отливки корпуса суппорта, в нём с особой точностью растачиваются, шлифуются и полируются отверстия рабочих цилиндров (количество отверстий зависит от количества поршней).

Установлены сразу два тормозных суппорта на один диск.

Количество рабочих цилиндров в суппортах (и соответственно количество поршней) на старых машинах как правило делали по одному, а на более современных автомобилях количество рабочих цилиндров и работающих в них поршней может быть от двух до шести, а на спортивных автомобилях ещё больше.

И тормозные суппорта с большим количеством поршней почти на половину обнимают тормозной диск, или для улучшения эффективности тормозов устанавливают не один, а два суппорта на один тормозной диск (смотрите фото справа).

Кстати, подробнее об этом я написал в статье «Тюнинг тормозной системы» вот тут. Ещё следует отметить, что на более современных суппортах от именитых авторитетных фирм, поршни и колодки расположены с каждой стороны тормозного диска и соответственно давят на диск с противоположных сторон, что существенно увеличивает тормозное усилие и равномерность давления (ведь давление происходит с каждой стороны тормозного диска) и это конечно же увеличивает эффективность тормозов.

Как я упомянул выше, некоторые называют тормозной суппорт рабочим цилиндром тормозной системы, но всё же настоящее название — это суппорт, так как рабочий цилиндр может быть и в барабанных тормозах (цилиндр служит для раздвижения колодок и прижатия их к внутренней поверхности тормозного барабана). Но рабочий цилиндр в барабанных тормозах намного проще по конструкции и существенно отличается по работе и внешнему виду от суппорта, который описывается в этой статье и который устанавливается на дисковые тормоза.

Тормозной суппорт — какие они бывают.

Суппорта бывают фиксированного (жёсткого) типа — на более дорогих, скоростных или спортивных машинах и мотоциклах; и плавающего типа — на более распространённых и не дорогих транспортных средствах.

Многопоршневой фиксированный суппорт и диск от авторитетной фирмы «Брембо».

Суппорт фиксированного типа состоит из металлического (или из алюминиевого сплава) корпуса и расположенных симметрично с двух сторон тормозного диска рабочих тормозных цилиндров и вставленных в них поршней. Корпус фиксированного суппорта жестко крепится на кулаке передней (задней) подвески транспортного средства.

При нажатии на педаль тормоза, поршень в главном цилиндре перемещается и давит на тормозную жидкость, которая начинает давить на поршень (поршни) в рабочем цилиндре суппорта и поршень перемещаясь давит на тормозные колодки, которые тут же прижимаются к тормозному диску одновременно с двух сторон.

Для обеспечения моментального и одновременного перемещения (выдвижения) поршней, тормозная жидкость из главного цилиндра, при помощи разветвленной системы трубопроводов высокого давления, одновременно поступает во все цилиндры суппорта, если их несколько (давление тормозной жидкости во всех цилиндрах суппорта одинаково — за счёт физического явления сообщающихся сосудов).

Так как в конструкции фиксированного тормозного суппорта используется сразу несколько рабочих цилиндров и поршней, давящих на кододки с обеих сторон, к тому же давящих равномерно на колодку с довольно большой площадью, то фиксированные тормоза обладают гораздо бóльшей эффективностью при торможении. Фиксированные тормозные суппорта устанавливают на спортивные скоростные машины и мотоциклы, или на транспортные средства, которые имеют гораздо бóльшую снаряжённую массу. Фиксированные суппорта изготавливают практически все авторитетные фирмы, например TOKICO или Brembo (см фото).

Ну и ещё одним преимуществом фиксированных суппортов является то, что в них нет постоянно закисающих направляющих пальцев и пыльников для пальцев, а это значит, что и проблем при эксплуатации и обслуживании с ними меньше.

Тормозной суппорт плавающего типа (с плавающей скобой). Суппорта такого типа отличаются по конструкции от фиксированных суппортов тем, что в таких суппортах поршень и цилиндр (один или два) устанавливается только с одной стороны тормозного диска и соответственно поршень давит тоже только с одной стороны, а с другой стороны расположен упор скобы, предназначенный для второй колодки.

И чтобы обе колодки имели возможность давить равномерно с двух сторон, суппорт делают плавающим, то есть он имеет возможность перемещаться немного вправо-влево по направляющим пальцам 6 (см фото выше суппорта ВАЗ 2108 — 09). Благодаря этому, в момент торможения поршень выдвигается и давит сначала на ту колодку, которая расположена перед ним, и эта колодка первой начинает прижиматься к тормозному диску, и когда она прижмётся к нему, плавающий суппорт начинает перемещаться по направляющим пальцам в сторону поршня. И только после этого начинает прижиматься к тормозному диску вторая (внешняя) колодка, расположенная с другой стороны тормозного диска.

Суппорт плавающего типа обладает скромными размерами и дешевле в производстве (и устанавливается на более дешёвые машины с малыми диаметрами тормозных дисков, например наши восьмёрки, девятки, гольфы и т.п.), так как количество поршней и цилиндров в нём меньше (как правило один или два, а не 4, 6 и даже 8 цилиндров и поршней, устанавливаемых на более дорогих фиксированных суппортах). Хотя с размерами ещё можно поспорить, так как плавающие суппорта, даже имеющие всего один цилиндр и поршень имеют не такие уж и малые габариты, так как диаметры цилиндров и поршней довольно большие.

А самые современные фиксированные суппорта делают не такими уж и большими, так как поршни и цилиндры довольно малого диаметра, но их больше по количеству и равномерность давления на колодки лучше, да и устанавливают их на тормозные диски гораздо большего диаметра.

Следует отметить, что с суппортами плавающего типа больше возни при ремонте, так как часто пальцы закисают в своих направляющих отверстиях и эффективность тормозов падает (об это я подробнее напишу ниже, в разделе о неисправностях).

Основные неисправности тормозных суппортов.

К наиболее частым неисправностям практически любых суппортов (как фиксированных, так и плавающих) являются:

  • разбухание или растрескивание резиновых уплотнительных манжет, их износ и потеря упругости.
  • утечка тормозной жидкости (возникает из-за выше описанной неисправности).
  • попадание воздуха в цилиндры и приходящие к ним магистрали.
  • закисание направляющих пальцев и потеря подвижности суппорта (только на плавающих суппортах).
  • закисание поршней в рабочих цилиндрах тормозного суппорта и потеря подвижности поршней.
  • потеря эффективности тормозов.

Есть конечно и другие неисправности суппортов и всей тормозной системы, но о них подробнее можно почитать в статье об устройстве и основных неисправностях тормозов (ссылка на статью выше, в самом начале текста). А в этой статье мы разберём перечисленные мной выше основные неисправности суппортов и как с ними бороться.

Разбухание уплотнительных резиновых манжет  может привести к утечке тормозной жидкости и к попаданию воздуха в систему. Как правило эта неисправность появляется после замены тормозной жидкости, из-за применения некачественной тормозной жидкости (или из-за смешивания одной марки жидкости с другой), или наоборот — из-за применения некачественных уплотнительных манжет, сделанных из некачественного материала (резины).

Разумеется эта неисправность устраняется только с помощью замены разбухших манжет новыми манжетами от проверенного авторитетного производителя, тоже самое касается и тормозной жидкости. Если проблема из-за некачественной тормозной жидкости, или из-за её смешивания, то прежде чем менять жидкость, необходимо слить жидкость и промыть всю тормозную систему изопропиловым спиртом и далее продуть сжатым воздухом.

Старение, износ и растрескивание уплотнительных манжет так же может привести к утечке тормозной жидкости и как правило происходит из-за некачественного материала (резины) манжет, или просто от естественной порчи от длительного применения (или от долгой стоянки машины). Естественно устраняется эта неисправность заменой манжет новыми, от авторитетного производителя.

Кстати, старение (растрескивание, износ кромок и потеря упругости) резиновых манжет не только приводит к потере герметичности тормозной системы и к попаданию влаги и грязи на подвижные детали (утечке тормозной жидкости), но ещё и препятствует нормальному возвращению назад поршня в цилиндре — смотрите рисунок. Это приводит к неполному растормаживанию колёс, а так же к неполной очистки от пыли, влаги и грязи поверхности поршня — если острые кромки манжет (пыльников) изношены. Поэтому за резинками следует следить и вовремя заменять их новыми.

Как работают манжеты и их кромки, возвращая поршень назад.

Утечка тормозной жидкости  происходит как правило из-за выше перечисленных проблем с уплотнительными резиновыми манжетами, но так же утечка тормозной жидкости может возникнуть из-за повреждения трубопроводов, или их резьбовых штуцеров, или из-за повторного применения медных уплотнительных колец, в местах подсоединения трубопроводов к суппорту. Устраняется заменой негодных (повреждённых) деталей новыми.

Попадание воздуха в цилиндры суппорта или в тормозную систему (магистрали, главный цилиндр) проявляется вялыми тормозами (существенным уменьшением их эффективности) и как правило происходит при возникновении выше перечисленных неисправностей, которые устраняются заменой изношенных деталей, доливкой тормозной жидкости до нужного уровня и последующей прокачкой тормозов.

Закисание направляющих пальцев (втулок) тормозных суппортов (на суппортах плавающего типа) проявляется уменьшением эффективности тормозов, так как при потере подвижности суппорта на направляющем пальце, на тормозной диск эффективно давит всего одна колодка (с одной стороны).

Восстановление направляющего пальца суппорта (палец до и после зачистки и смазки медной смазкой.

Эта неисправность чаще всего возникает при порче (растрескивании пыльника 12 направляющих пальцев — пыльник показан на рисунке выше, где показано устройство суппорта ВАЗ- 2108 — 09).

При порче пыльника влага и грязь попадает в зазор между пальцем и его направляющем отверстии, появляются окислы, коррозия, палец и его направляющее отверстие закисает (см. фото пальца до и после зачистки и смазки медной смазкой) и подвижность суппорта уменьшается, или вообще пропадает.

Поэтому ещё не дожидаясь повреждений пыльников, при появлении на них первых трещин, их рекомендуется заменять новыми.

Как проверить, что с направляющими пальцами всё в порядке (что они не окислены) и что суппорт нормально перемещается, советую посмотреть в видеоролике чуть ниже.

Смазка для направляющих пальцев тормозных суппортов от Liqui Moly

Так же перед сборкой суппорта рекомендуется смазывать пальцы специальной смазкой (например от фирмы Liqui Moly, как на фото) на основе медной пыли, которая защищает пальцы и их направляющие отверстия от окислов (коррозии). Подробно об этих операциях, а так же о восстановлении закисших направляющих пальцев и поршней суппортов я подробно написал в статье «Ремонт тормозных суппортов» и ссылку на статью я опубликую чуть ниже.

Закисание поршней в рабочих цилиндрах суппорта проявляется существенным уменьшением эффективности тормозов, то есть увеличением тормозного пути. Эта неисправность как правило появляется от всё той же банальной порчи резинок (уплотняющих манжет) которые предназначены защищать поршни и цилиндры от попадания на их поверхности влаги и грязи.

Чтобы не допустить эту неисправность, от которой не так просто избавиться, необходимо периодически проделывать то же самое, что и с резинками (пыльниками) направляющих пальцев. То есть нужно периодически осматривать резиновые уплотнители и не дожидаясь их разрывов, при появлении первых трещин менять их на новые. Поверьте — заменить уставшие резинки намного проще, чем восстановить испорченный коррозией суппорт.

Но если всё же влага проникла в зазоры между деталями (пальцами и их направляющими отверстиями и ли между поршнями и цилиндрами) и вы обнаружили закисание поршней, то следует как можно раньше снять и разобрать суппорт, удалить окислы (см. фото поршня до и после зачистки) и восстановить подвижность деталей.

Поршень (плунжер) суппорта до восстановительных работ и после.

Очень подробно о ремонте тормозных суппортов я написал вот в этой статье, где пошагово описаны все операции, связанные с восстановлением подвижных деталей тормозных суппортов. Так же ещё советую почитать вот эту статью о дефектовке тормозных дисков и ремонте главных и рабочих тормозных цилиндров.

Ну и последний пункт это потеря эффективности тормозов. Эта неисправность может возникнуть не только из-за описанных выше дефектов с уплотнительными манжетами, поршнями и пальцами, и от нарушения герметичности тормозной системы (утечки жидкости и попадания воздуха в систему), но ещё и от:

  • существенного износа фрикционного материала колодок.
  • существенного износа поверхности тормозных дисков.
  • попадание смазки на трущиеся поверхности колодок и тормозных дисков.
  • попадание тормозной жидкости на трущиеся поверхности.
  • от перегрева тормозных механизмов.
  • от уменьшения проходного сечения тормозных магистралей (например замята или забита тормозная трубка).
  • от неправильной регулировки свободного хода тормозной педали (обычно неполное растормаживание колёс).

О всех выше перечисленных неисправностях (и о других тоже) и об их устранении я уже подробно писал в статье о тормозной системе автомобилей, ссылка на которую стоит в самом начале текста (в верху). И конечно же почти все выше перечисленные неисправности устраняются выявлением негодных деталей и заменой изношенных деталей новыми.

Вот вроде бы и всё, что связано с такой важной деталью как суппорт тормозной и надеюсь эта статья будет полезна начинающим автовладельцам или любителем мото-техники с дисковыми тормозами, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Переборка суппорта: описание, особенности и устройство

Все системы автомобиля являются важными составляющими для комфортного и безопасного передвижения. Однако тормозная система заслуживает повышенного внимания, поскольку от нее зависит, насколько безопасным будет транспортное средство. А главным ее компонентом является суппорт, который время от времени приходит в негодность. Из-за наличия неисправности этого механизма невозможно своевременно остановить автомобиль. И только переборка суппорта сможет решить проблему.

Тормозная система представлена несколькими деталями, но ключевая роль отводится именно ему. Стоит рассмотреть этот компонент более подробно, выяснить, какими могут быть основные причины неисправности всей тормозной системы.

Барабанные тормоза

Автомобили обычно оснащаются дисковыми или барабанными тормозами. При этом суппорт как раз установлен на дисковую тормозную систему, в то время как в другой используется барабан. У каждой из систем есть свои преимущества и недостатки.

Минусами барабанных тормозов можно считать следующие моменты:

  • Тормозной барабан при нагревании расширяется, из-за чего приходится прилагать существенные усилия.
  • При замедлении автомобиля существует вероятность образования газов, которые играют роль смазки, что для тормозной системы очень критично и недопустимо.
  • Барабанная конструкция склонна к «залипанию», в результате чего колеса постоянно находятся в режиме «торможения».

Многие производители старались хоть как-нибудь устранить эти недостатки или хотя бы свести их к минимуму. В конечном итоге стало ясно, что лучшим решением будет заменить их дисковой конструкцией тормозов. Однако небольшие автомобили бюджетной комплектации продолжают оснащаться барабанными тормозами, но только задних колес, а спереди уже дисковые.

Существенным плюсом барабанной системы можно считать низкую стоимость по сравнению с аналогами. К тому же они, находясь в задней части автомобиля, меньше подвергаются загрязнению.

Дисковые тормоза

У дисковой тормозной системы плюсов гораздо больше, о чем знает каждый, кто хоть раз занимался переборкой суппорта. И если барабанные тормоза представляют собой конструкцию закрытого типа, то здесь, наоборот, все открыто. Между тормозными колодками и диском проходит воздух, что позволяет охлаждать весь механизм. А благодаря сквозным отверстиям и специальным выемкам на диске исключается его загрязнение. Именно по причине закрытости барабанные тормоза «залипают», но в отношении дисковой конструкции данного недостатка просто не существует.

К сожалению, ничто в нашем мире не идеально, включая дисковые тормоза. И прежде всего главный недостаток кроется в высокой стоимости. Открытость тоже играет плохую шутку, ведь из-за этого диски подвергаются внешним механическим воздействиям (грязь, песок, пыль), результатом которого являются царапины.

Разновидности тормозного суппорта

Самыми распространенными система тормозного суппорта являются;

  • фиксированная конструкция;
  • суппорты с плавающей головкой.

Фиксированные механизмы появились раньше своих оппонентов. И переборка суппорта подобного типа не составляет труда. Конструкция их представляла собой металлический корпус с цилиндрами, расположенными напротив друг друга и в непосредственной близости от тормозного диска. Механизм закреплен на системе подвески (поворотный кулак) и постоянно находится в зафиксированном положении.

Когда колодки не задействованы, то они удерживаются специальными пружинами. Но как только водитель нажимает на педаль тормоза, они прижимаются к диску. Эффективная работа обеспечивается системой шлангов, патрубков и специальных трубок, благодаря которым тормозная жидкость подается во все цилиндры одновременно.

Фиксированная конструкция тормозного суппорта идеально подходит ко всем автомобилям с мощными моторами, способными развивать большой крутящий момент. В частности, это модели представительского класса и гоночные болиды. Такие механизмы производят всемирно известные компании, к примеру Brembo.

Суппорты с плавающей скобой отличаются тем, что в их конструкции одна из тормозных колодок зафиксирована, что можно заметить в ходе переборки суппорта, который закрепляется на внутренней части каждого колеса. В конструкцию, помимо цилиндра, включен кронштейн и поршень (один или два). При торможении поршень начинает прижимать колодку к диску, через какое-то время плавающая скоба сдвигается к поршню по направляющим. Благодаря этому задействуется вторая тормозная колодка.

Такая конструкция недорога в цене и при своих скромных размерах применяется в отношении недорогих автомобилей с простой комплектацией.

Принцип работы

Основная задача, которая возложена на суппорт, – это обеспечение необходимого усилия, чтобы замедлить или остановить транспортное средство. При каждом нажатии водителем педали тормоза в магистрали создается определенное давление. Оно передается к поршням суппорта, которые, в свою очередь, задействуют колодки. При этом механизм обеспечивает строго параллельное движение колодок относительно тормозного диска. В результате детали плотно сжимают диск, что и приводит к замедлению движения.

Но здесь есть один ключевой момент, о котором следует знать, прежде чем переходить к переборке переднего суппорта, – это трение. Поскольку колодки зажимают вращающийся диск, то нагрева не избежать. Причем это касается и самих колодок, и суппорта. Температура тормозной жидкости тоже увеличивается. Это обстоятельство ставит перед многими производителями выполнение серьезных требований.

Прежде всего суппорты должны изготавливаться из материала, который:

  • имеет высокую прочность;
  • отличается высокой степенью теплоотдачи;
  • стоек к воздействию высокой температуры.

Последний пункт особенно важен, поскольку нагрев обычно приводит к деформации объектов.

Диагностика, основные признаки и причины поломки

Во время эксплуатации автомобиля происходит естественный износ элементов тормозной системы. А первым признаком того, что она нуждается в своевременном осмотре, может служить появление очень неприятного для большинства водителей скрипа. Чаще всего это указывает на неисправность суппорта. В этом случае тормозные колодки касаются диска не параллельно, что приводит к неравномерному их стиранию.

Список прочих признаков, из-за чего может понадобиться переборка тормозного суппорта:

  • Существенные усилия, которое необходимо прикладывать водителю, чтобы полностью остановить автомобиль.
  • При замедлении движения машину начинает неуклонно вести в сторону.
  • Педаль тормоза нажимается чересчур легко.
  • Наблюдается пульсация педали.
  • Тормоза прихватываются.

Что же может служить причиной такого поведения суппорта? В большинстве случаев это происходит по вине прохудившегося пыльника, из-за чего внутрь попадает грязь и пыль. А по причине недостаточного количества смазки появляется ржавчина.

Профилактика

Неисправный автомобиль считается небезопасным, а автомобиль с неисправными тормозами уже представляет собой серьезную опасность в отношении других участников дорожного движения. И если закрались какие-либо признаки изнашивания тормозной системы, необходимо сразу же устранять их, а не игнорировать.

Для этого достаточно с определенным промежутком времени проводить визуальный осмотр всех элементов тормозной системы и производить переборку задних суппортов "Ауди" или любого другого автомобиля. Делать это можно самостоятельно или периодически загоняя автомобиль на СТО с целью плановой проверки.

Что касается самого промежутка, то следует проводить диагностику через каждый 30-40 дней. В ходе визуального осмотра особое внимание стоит уделять состоянию всех резиновых уплотнителей. Если есть небольшие разрывы, вовремя устранять неприятность, так как попавшие загрязнения приводят к преждевременному износу деталей.

Техническое обслуживание тормозной системы

Чтобы на автомобиле можно было совершать комфортные и безопасные поездки, необходимо, чтобы тормозная система всегда была в исправном состоянии. Для этого достаточно производить техническое обслуживание всех ее деталей.

Для ухода за суппортом его необходимо демонтировать, разобрать и смазать все движущие элементы. Ничего сверхсложного в этом нет, тем не менее всего лишь единицы занимаются переборкой суппортов "Ниссана".

Если водитель регулярно ездит на машине, возникает необходимость в полной замене тормозной жидкости. Производить это можно через каждые два года. Связано это с тем, что жидкость во время эксплуатации автомобиля способна притягивать влагу, из-за чего эффективность тормозной системы существенно падает.

Если визуальный осмотр выявил жидкие потеки, следует сразу же устранить проблему. Так можно избежать серьезной поломки всей системы и одновременно обезопасить себя и окружающих.

Тормозные колодки тоже заслуживают внимания и при явном износе тут же заменяются. Изделия многих производителей отличаются высокой степенью безопасности и качества. К тому же они делаются таким образом, чтобы колодки сигнализировали владельцу о своем техническом состоянии.

Ремкомплект

Для облегчения переборки суппорта "Лачетти" существуют специально предназначенные для него ремкомплекты. По сути, это набор мелких и запасных расходных деталей. Как правило, он состоит из:

  • уплотняющих колец;
  • направляющих;
  • регулировочных винтов;
  • регулировочных приспособлений;
  • смазочных материалов.

В зависимости от марки машины и производителя набора, в состав могут ходить и прочие элементы, но перечисленные составляющие являются стандартным набором практически любого ремкомплекта.

Стоит заметить, что устройство переднего и заднего суппортов одной машины отличается. То есть придется приобретать два набора. При этом стоит выбирать тот вариант, который максимально подходит к автомобилю согласно его документации.

Обслуживание передних суппортов

Работу удобнее проводить на подъемнике или можно использовать домкрат. Приподнимается передняя часть автомобиля, и снимается колесо. Далее следует открутить нижний болт крепления суппорта и затем откинуть вверх его корпус. Производя переборку задних суппортов "Ауди С4", стоит оценить состояние колодок и при необходимости заменить их.

Затем нужно открутить верхнее крепление, шланг при этом можно не снимать. После чего выкрутить болты, которые удерживают скобу суппорта на кулаке. После снятия скобы можно переходить к извлечению поршня. Для этого нажать педаль тормоза – давление сделает все остальное. Следует тут же закупорить тормозную магистраль, к примеру болтом М12.

Нужно полностью разобрать суппорт и очистить его от грязи и смазать, что нужно. В процессе обслуживания использовать приобретенный ремкомплект для своего автомобиля. Все поврежденные детали заменяются новыми, а в завершение механизм собирается в обратной последовательности.

Обслуживание задних суппортов

Устройство задних суппортов немного отличается от передних, поскольку задние колеса связаны с ручным тормозом. Приподняв уже заднюю часть автомобиля, снимают оба колеса. Трос ручного тормоза нужно отсоединить, то же касается и шплинта, который соединяет между собой механизм ручника и суппорт.

В ходе переборки суппорта "Ауди А6" нужно сразу заглушить тормозную магистраль (подойдет тот же метод) и открутить крепежные элементы суппорта. Открывается доступ к колодкам, которые следует внимательно осмотреть.

Скобы тормозного механизма удерживаются болтами, прикрученными к рычагу подвески. Снимаем их тоже, а еще саму скобу вместе с фиксаторами и направляющими. В этом суппорте поршень можно снять плоскогубцами либо узкогубцами. В дальнейшем те же действия – оценка состояния деталей, замена уплотнителей при необходимости, смазка, есть ли утечка. После этого осуществляют сборку суппорта в обратном порядке, не забыв поставить колеса.

В заключение

Поскольку тормозная жидкость все равно прольется, необходимо проверить ее уровень в системе и долить, если нужно. Также в обязательном порядке прокачать тормоза. Вся работа не представляет ничего сложного, и справиться можно самостоятельно. Только проводить техническое обслуживание стоит при запланированной операции по замене тормозных колодок.

fb.ru

Ремкомплект тормозного суппорта. Зачем нужен ремкомплект, что туда входит и как его применять

Любой водитель знает, что тормозная система автомобиля всегда должна быть в порядке. Одним из основных ее элементов является суппорт. Необходимо постоянно поддерживать его в исправном состоянии, для чего используется соответствующий ремкомплект.

Зачем нужен тормозной суппорт

Задача суппорта состоит в прижимании тормозных колодок к диску, обеспечивая процесс торможения. Соответственно, от его исправности во многом зависит эксплуатация всей системы.

Когда водитель нажимает на тормозную педаль, жидкость, находящаяся в системе, с помощью поршня главного цилиндра и трубок воздействует на поршневые группы переднего и заднего суппортов. Под их воздействием суппорт начинает двигать колодки по направлению к тормозному диску, чем обеспечивается процесс торможения.

Симптомы неисправности и причины ремонта суппорта

Как определить поломку тормозной системы, и в частности, износ суппорта? Все довольно просто. В процессе эксплуатации колодки и вся тормозная система естественным образом изнашивается. Если в районе суппорта со временем появился скрип или тонкий визг во время торможения — это первый звоночек водителю о том, что нужно провести диагностику. При неисправном суппорте зачастую колодки становятся не параллельно диску, а наискось, задевая его поверхность.

Дополнительной и и распространенной причиной износа суппорта может быть прохудившийся пыльник, из-за чего грязь или пыль попала внутрь. Другой аналогичный вариант — попавшая внутрь ржавчина.

Снятый тормозной суппорт

Она, кстати, может появиться из-за недостаточной смазки. Кроме этого, необходимо регулярно проводить смазку узлов и агрегатов тормозной системы.

Для устранения перечисленных проблем используется ремкомплект суппорта. В его состав входят расходные материалы, с помощью которых можно устранить эти неисправности. Поэтому для ремонта суппорта необходимо обязательно купить соответствующий ремкомплект.

Осмотр необходимо проводить не реже одного раза в месяц. Вместе с суппортом нужно проверять уровень тормозной жидкости, а также износ колодок.

Ремкомплект тормозного суппорта

Ремкомплект суппорта — это набор мелких запасных и расходных частей, необходимых для проведения ремонта указанного элемента. В зависимости от марки автомобиля, а также производителя комплекта в него могут входить различные элементы. Однако чаще всего в него входят:

  • уплотняющие кольца;
  • направляющие;
  • регулировочные винты;
  • регулировочные приспособления;
  • смазочные материалы.

Кроме этого, учтите, что помимо всего прочего, строение переднего и заднего суппортов на одном автомобиле отличается. Соответственно, и наборы ремкомплектов также будут разными.

При выборе того или иного набора необходимо руководствоваться информацией, которая представлена в документации к вашему автомобилю. Там вы найдете точную информацию о том, какие запасные части используются в тормозной системе. Если такой информации нет, можно поинтересоваться в интернете или непосредственно у продавцов-консультантов. Главное, чтобы при покупке они давали гарантию и возможность возврата комплекта в случае, если он не подойдет.

Ремонт тормозного суппорта

Устройство, обслуживание и ремкомплект тормозного суппорта

Чтобы отремонтировать суппорт его понадобится снять. Сначала следует демонтировать колесо и снять прижимную пружину, для этого используют обычную отвертку. Как правило, в месте соединения скапливается грязь и пыль, которую надо убрать. После этого нужно заблокировать магистральный патрубок, делается это с помощью зажима, и отсоединить тормозную магистраль. Будьте осторожны, чтобы не пролить тормозную жидкость. Для этого нужно закрыть цилиндр болтом с резьбой, которая подходит для данного отверстия. Затем надо открутить колпачки, и снять кожух суппорта. Перед вами предстанут тормозные колодки. Проверьте их изношенность. В случае необходимости — замените.

Несколько слов о ремкомплекте и его использовании. Обычно в него входят резинки и смазки. Как правило, смазок две. Первая — для направляющих, вторая — для поршня. Суппорт необходимо разобрать, удалить с него грязь, пыль и ржавчину. Это касается как его поверхности, так и пазов. Для этого используются слесарные инструменты, щетки, при необходимости компрессор. То есть, корпус должен чистым.

Прежде чем вставить поршень в суппорт, его необходимо смазать соответствующей смазкой. В процессе ремонта замените все имеющиеся резинки на новые из ремкомплекта, предварительно удалив старые.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Перед этим, как было указано, нужно зачистить соответствующие поверхности и пазы, а также обработать все очистителем. Уплотнительные кольца обязательно смазываем имеющейся смазкой, после чего устанавливаем в паз.

С пыльником выполняем ту же операцию — смазку и установку. После чего устанавливаем новый поршень. Далее следует замена амортизатора направляющей. Потом нужно зачистить отверстия для направляющих и удалить старую смазку. Далее смазываем посадочные места пыльников и устанавливаем их. Нужно смазать направляющие и соединить со скобой. То есть, необходимо заменить все резинки, которые были в наборе.

Производители и цены ремкомплектов суппорта

Еще раз повторимся, что для каждой машины существуют индивидуальные ремкомплекты суппорта. Кроме этого, на сегодняшний день существует много производителей расходных материалов. Остановимся на наиболее популярных.

  • Ремкомплект суппорта ТТТ. Турецкий производитель, который выпускает качественную продукцию. Клиентами завода являются всемирно известные автопроизводители — Scania, Neoplan, MAN, Mercedes, Volvo и другие.
  • Ремкомплект суппорта Carlson. Эта американская компания также выпускает продукцию отличного качества.
  • Ремкомплект суппорта RENAULT. Этот автомобильный производитель известен во всем мире. Его продукция качественна и надежна. Единственный недостаток — высокая цена.
  • Ремкомплект суппорта Lucas TRW. Английская компания, производящая расходные материалы для автомобильной и самолетостроительной промышленности.
  • Ремкомплект суппорта FEBEST. Немецкая компания, производящая качественные запасные части материалы для автомобильной промышленности.
  • Ремкомплект суппорта NISSAN. Известный на весь мир производитель машин и запасных частей к ним. Надеемся, в особом представлении не нуждается.
  • Ремкомплект суппорта TOYOTA. Аналогично предыдущему пункту. Продукция отличается качеством и технологичностью.
  • Ремкомплект суппорта PEUGEOT. Французская компания, чьи расходные материалы подходят не только для машин этой торговой марки.
  • Ремкомплект суппорта MAZDA. Еще один японский автопроизводитель. Его запасные части и расходные материалы, как и машины, отличаются высоким качеством.
  • Ремкомплект суппорта BOSCH. Эта компания занимается выпуском широкого спектра приборов и расходных материалов. В том числе, разных ремкомплектов. Отличное качество и технологичность — особенность продукции.
  • Ремкомплект суппорта MITSUBISHI. Очередной производитель из Японии. Купив ремкомплект этой компании, вы можете быть уверены в его качестве.прочие.

Цена на ремкомплект также будет существенно отличаться в зависимости от марки автомобиля и производителя расходных материалов. Стоимость может находится в пределах от 250 до 3500 рублей. Хотя в настоящее время цены колеблются очень динамично, поэтому перед покупкой уточняйте актуальную стоимость.

etlib.ru


Смотрите также