Усилитель звука автомобильный


Усилитель звука для авто: все разнообразие видов

Одним из главных составляющих компонентов автомобильной звуковой системы является усилитель. В особенности его актуальность возрастает с приобретением авто уже «бывшего в употреблении», новый автомобиль можно оснастить усилителем и сабвуфером опционально у дилера. При помощи усилителя обеспечивается и поддерживается продуктивная работа динамиков Вашего автомобиля, что основывается на более высоком напряжении тока исходящего сигнала.

И именно поэтому, если Вы неравнодушны к качественному звучанию музыки в своей машине и хотите ей наслаждаться, тогда к выбору усилителя нужно отнестись ответственно и со знанием дела. И мы Вам в этом поможем!

Что это такое?

Автомобильный усилитель звука предназначен для того, чтобы усиливать входной сигнал до того уровня, который подходит индивидуально конкретному водителю. Нынче рынок полнится различными вариантами автомобильных усилителей самой разной мощности, которые способны выдавать на один канал сигнал мощностью от десятка Ватт до десятка КВатт. Относительно того насколько мощными являются усилители, колеблется и их стоимость в пределах от 50 долларов и аж до нескольких тысяч.

Основные виды и характеристики

Автомобильные усилители условно можно разделить на два вида:

— одноканальные усилители или, как их ещё называют, моноблоки;

— многоканальные усилители, имеющие до 6-ти каналов.

Моноблоки

Моноблоки - это басовые усилители большой мощности. Как правило данный тип усилителей используется исключительно для сабвуферов. Моноблоки рассчитаны на работу с сабвуферами с низкоомной нагрузкой – 1-2 Ом. Если «грузить» сабвуфер можно и до 8 Ом, то брать одноканальник чисто под него не имеет смысла. Будет вполне достаточно приобрести двух канальный усилитель и подключить его мостовой схемой.

Одноканальные усилители

Ввыпускаются в основном в D классе (о классах чуть далее), что означает большую мощность, но посредственное качество звука, чего вполне достаточно для подключения саба. Моноблоки включают в себя кроссовер, что хорошо развит, и выносной регулятор громкости, что является весьма удобным для подключения к стоковой автомагнитоле, не имеющей встроенного регулятора громкости саба.

Двухканальные и трёхканальные усилители

Предназначены для подключения двух колонок или сабвуфера. Данный тип усилителей поддерживает низкоомную нагрузку и способен работать в мостовом расположении. Данный вид усилителей достаточно универсален и умеет сохранять регулировочные комбинации, которые необходимы для качественной работы сабвуфера. Для примера можно привести равномерно усиливающийся бас и фильтрацию инфранизких частот.

Четырехканальные усилители

Если подходить к четырех канальным усилителям с технической стороны, то их предназначение аналогично предыдущей категории усилителей. Проще говоря это выглядит как один корпус с общим блоком питания на два двухканальных усилителя. Основным отличием этого вида усилителей является возможность подключения трех акустических систем к одному стереофоническому выходу усилителя, что называется tri-mode. А ещё есть возможность использования второй пары линейного выхода используя выход первой.

Пятиканальные усилители

Этот вид усилителей построен по типу предыдущего вида, а пятый канал предназначен для подключения сабвуфера.

Шестиканальные усилители

Эти мощностные усилители звука распространены и востребованы не настолько широко, как предыдущие виды. Звуковые системы, нуждающиеся в подобных аппаратах – большая редкость. Усилители со встроенным звуковым процессором «Особняковый» вид автомобильных усилителей. Зачастую, устанавливая усилитель в штатную аудиосистему, можно столкнуться с проблемой отсутствия полноценного сигнала, фоном и плохим качеством сигнала. Такая система требует установки отдельного процессора звука. Для таких целей и пригождается этот вид усилителей.

В зависимости от того каким КПД и уровнем искажения выходного сигнала обладают автомобильные усилители, они подразделяются на классы.

А-класс

Славится самым «кристальным» воспроизведением звукового сигнала. Минус этого класса усилителей – это его КПД в 20%. Это обуславливается тем, что львиная доля мощности теряется в электроцепях. Усилители А-класса – редкость в автомобилях. Достоинства звучания перекрывают низкая мощность и сильно завышенная стоимость.

В-класс

Значительно мощнее А-класса, но звук по своей чистоте, конечно, далёк от идеала. В силу этого В-класс усилителей используется мало.

С-класс

Этот класс отличается самым высоким коэффициентом производительности в целых 75%, но всё же искажения сигнала имеют место быть. Усилители данного класса не применяют в Hi-Fi системах. С-класс – является оптимальным вариантом для оборудования звуковой системы автомобиля, поэтому и получил такое распространение. Усилители этого класса по параметрам мощности и чистоте звука стоят где-то между А и В классами.

D-класс

Этот класс усилителей мощности звука автомобильной аудиосистемы наделён способностями цифровой обработки сигнала. Относительно небольшие размеры, высокий КПД и хорошая чистота звукового сигнала выделяют этот класс усилителей и возносят на ступень выше своих оппонентов из других классов по совокупности и качеству характеристик. Однако немалая стоимость отпугивает потребителей среднего класса, склоняя их в пользу классов А, В и С.

Как выбрать усилитель?

Выбирать усилитель нужно серьёзно, всё обдумав и взвесив положительные и отрицательные стороны, только потом уже решать покупать Вам данную определённую модель или нет.Особое внимание при выборе следует Вам обратить на следующие параметры: демпфирующий фактор,коэффициент гармонических искажений и разделение каналов. Итак давайте разберём подробнее что из себя представляет каждый из параметров по отдельности.

Коэффициент гармоничных искажений (THD)

Если следовать определению, то THD–это сумма мощностей всех гармоник, относящихся к мощности первой гармоники. Если выразиться простым и понятным языком, то этот параметр определяет искажение звукового сигнала, проходящего через блоки усилителя. В технической документации усилителя звука для автомобиля зачастую указывается несколько коэффициентов гармонических искажений для разных диапазонов. Чем меньше процент THD, тем чище будет звучание с этим усилителем.

Разделение каналов (StereoSeparation)

Это параметр, который показывает разделение каналов и их обособленное нахождение друг относительно друга. Обращаем Ваше внимание на то, что чем больше значение параметра, показывающего разделение каналов между собой, тем выше качество сборки и функционал самого усилителя. Этот параметр измеряется децибелами и показывает он то, как какой мощностью наделён определённый канал, в который «просачивается» соседний. Это, так называемое, просачивание является результатом использования одного источника питания.

Демпфирующий фактор (DampingFactor)

Мембрана усилителя производит обратный электрический ток в обмотке динамика и уровень её инерции и показывает данный параметр. Следовательно, обращайте внимание на то, чтобы он был максимально высоким. От этого зависит кристальность звучания. Ведь чем больше фактор демпфирования, тем лучше происходит погашение инерции мембраны между импульсами. Если Вы приобретаете усилитель в подержанный автомобиль с пробегом, то обратите своё внимание на систему регулировок и встроенные фильтры и входы. То, насколько сигнал будет чистым зависит напрямую от наличия встроенных фильтров, которые отделяют диапазон частот от менее слабого сигнала в определённой полосе.

Есть усилители, достаточно простые по своему функционалу, не поддерживающие работу с внешним фильтром и вообще не содержащие ни встроенных фильтров, ни входов. Фильтры с отсутствием регулировок встречаются, в основном, в среднем классе. Добавим немного информации по разъёмам автомобильных усилителей, это тоже важно. Существуют группы разъёмов в усилителях, которые определяют их класс. Они расположены отдельно от стандартных разъёмов.

Для примера можно привести обычные усилители, которые оборудованы высоко амплитудными входами, которые предназначены для подключения магнитол без линейных выходов. Дополнительные разъёмы способствуют возможности дополнительного подключения разных эквалайзеров и процессоров. Необходимость наличия линейных выходов в головном устройстве обусловлена ограниченным количеством разъёмов для подключения, допустим, не одного, а нескольких усилителей.

В результате чего можно последовательно подключить все необходимые устройства.Многие усилители обладают возможностью произведения «мостового подключения», которое основано на концентрации нескольких каналов в один мощный моно канал, к которому превосходно будет подсоединить сабвуфер. Такая возможность является одним из мощных достоинств автомобильного усилителя звука.

Термины и обозначения, необходимые для правильного выбора усилителя

Мощность

Мощность является одной из важнейших характеристик автомобильных усилителей. Мощность бывает двух видов: номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). На корпусе усилителя присутствует указание со значением мощности, но на неё не стоит «вестись». Ибо это совокупная максимальная мощность всех каналов усилителя и значению её, зачастую, позавидуют известные писатели-фантасты. То-есть верить этой цифре лучше не стоит.

Это просто рекламный ход, «утка» для привлечения потребителей. А вот показания, которым следует верить, написаны в паспорте или на коробке в таблице характеристик и это номинальная мощность. На максимальную же можете и не обращать внимания, так как и там фантасты тоже «буйствуют» и цифры берут просто «с потолка». Очень замечательно, когда в комплект усилителя входит ещё и сертификат с указанием заводского замера настоящей мощности.

Кроссовер

Практически любой современный усилитель оснащается встроенным кроссовером. Он предназначен для обрезания лишних частот, произведённых усилителем: фильтры низких (LPF - LowPassFilter) и высоких частот (HPF - HighPassFilter). Во многих современных усилителях присутствует плавное регулирование частоты среза.

GrandBass, Bass, BassBoost

Это регулировки, которые служат для усиления басовой составляющей звука. Наличие их является актуальным для подключения сабов. Если такой фильтр умеет плавно, подецибельно выбирать частоту для усиления баса, то это просто прекрасно.

Вход сигнала высокого уровня HighLevel, HighInput

Используется в системах с штатным головным устройством или в магнитолах без линейных выходов. Подключаться по нему – не самый лучший вариант, ибо на громкости будут проявляться излишние искажения звука.

Мостовое подключение Bridge

Как уже говорилось, это подключение суммирует мощностные характеристики нескольких каналов усилителя, выводя в один для подключения, как правило, сабвуфера.

LineInput

Вход, через который подключаются линейные провода, передающие сигнал с автомагнитолы на усилитель.

Цены и производители

Если Вы уже серьёзно задумались приобрести усилитель звука для автомобиля, то обратите в первую очередь внимание на именитых мировых производителей, которые очень хорошо зарекомендовали себя на рынке. Их, как кажется, не так уж и много. Это Alpine, Auditor, Focal, DLS, Audison, KENWOOD, Challenger, Hertz, Helix, Power Acoustik. Помните, что компании, производящие автомобильные усилители, которые менее известны, позволяют себе нагло обманывать покупателей, преувеличивая мощность своих творений.

Поэтому перестрахуйтесь, используя данную информацию, чтобы не попасться на ценовую «удочку» и не получить ожидаемого качества. Но, если Вы достаточно ограничены в средствах, то вполне смело можете выбирать из более бюджетных проверенных моделей, таких как PowerAcoustik и DLS, которые при всей своей бюджетности выдают очень неплохое по качеству звучание. Хотелось бы напоследок привести примеры с указанием стоимости.

1-канальные усилители:

AlpineMRX-M240 – 750$

Alpine PDX-M12 – 925$

Alpine PDX-M6 – 605$

DLS MAD15 – 360$

DLSXM10 – 130$

2-канальные усилители:

Audison SR 2 – 220$

DLS MA23 – 170$

DLS XM20 – 90$

4-канальные усилители:

Alpine PDX-F4 – 635$

Alpine PMX-F640 – 205$

DLSXM40 – 115$

FocalFPP 4100 – 395$

5-канальные усилители:

Alpine PDX-V9 – 840$

Audison SR 5 – 460$

DLSMA51 – 515$

Усилители со встроенным процессором:

Audison Prima AP8.9 bit – 830$

Audison Prima AP5.9 bit–785$

Audison Prima AP4.9 bit – 715$

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Выбираем автомобильный усилитель звука для колонок: полезно знать аудиофилам

Проводя в машине большое количество времени, многие автолюбители стремятся, чтобы в их авто было комфортно. Одним из элементов является аудиосистема. Для повышения ее громкости звучания устанавливают автомобильный усилитель. В статье рассматривается его устройство, даются рекомендации, как выбрать усилитель в машину, приводится рейтинг лучших моделей.

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот. Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом. Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Критерии выбора

Для получения качественного звучания следует правильно подобрать усилитель музыки в машину. Для этого нужно знать, какие параметры следует учитывать, на что обратить внимание.

Класс усиления

По уровню искажения сигнала и с учетом КПД усилители звука для колонок в авто делятся на классы усиления:

  1. А класс. Обладают низким КПД до 20%, но позволяют получить звучание с наименьшими искажениями, но при этом они много потребляют и выделяют тепла. Из-за небольшой мощности и высокого шума в салоне их редко устанавливают в автомобили.
  2. В класс. Данные устройства мощнее предыдущего класса, но выдают более искаженный сигнал. У них лучшая термостабильность, высокая эффективность при воспроизведении звука. Они также редко используются на современных авто.
  3. С класс. Отличаются высоким КПД – 75%, но выдают сильно искаженный сигнал. С аудиосистемами класса Hi-Fi их не устанавливают.
  4. Смешанный класс А/В. Они имеют средние показатели между А и В: средний уровень мощности, хороший КПД, небольшой уровень искажений сигнала.
  5. D класс. Относятся к цифровым устройствам. Это компактные, мощные аппараты, выдающие относительно чистый звук. Раннее их применяли для усиления низких частот, но теперь используют чаще широкополосные устройства. Они дороже девайсов А/В класса и пока уступают им по популярности.

Автоусилитель мощности для колонок

Среди классов автомобильных усилителей наибольшей популярностью пользуется смешанный класс А/В.

Количество каналов

Аудиоприборы, которые оснащены встроенным блоком питания для автомобильного усилителя и процессором, используются с разным количеством каналов мощности. Оптимальным вариантом является возможность применения устройства, предоставляющего каждой колонке отдельный канал. Любой музыкальный трек, проигрывающийся через усилок, имеет не менее двух каналов.

Таким образом, усилки могут иметь до шести каналов, у каждого из них своя сфера применения:

  1. Одноканальный, называемый моноблоком, используется чаще всего с сабвуфером. Моноблок для сабвуфера выбирается в случае низкоомных нагрузок до 2 Ом, если сабвуфер рассчитан на нагрузку свыше 4 Ом, то можно использовать усилитель с двумя каналами, подключенного мостовой схемой. Моноблоки выпускаются класса D и рассчитаны для подключения сабов в машине, а им не важно качество звука, им нужна хорошая мощность. Кроме того, они оснащены развитым кроссовером с низким диапазоном частот и выносным регулятором уровня звучания, что актуально для подключения к штатным автомагнитолам, которые нет имеют встроенной регулировки уровня громкости сабвуфера.
  2. Двухканальные применяются для подключения двух колонок или сабвуфера. Последний подключается с помощью мостовой схемы или по катушке на канал прибора, если достаточно мощности.
  3. Трехканальные используются редко, так как в 4-х канальных приборах есть возможность мостового подключения, поэтому можно использовать два канала для акустики и один для сабвуфера. Но устройства с тремя каналами существуют.
  4. Наиболее распространены авто усилители с 4-мя каналами. Они могут использоваться разных вариантах: для 4-х колонок, для 2-х колонок и сабвуфера,для 2-х сабвуферов.
  5. Пяти-канальное устройство предназначено усилить 4 динамика и сабвуфер. Оно позволяет сэкономить место и деньги, так как отпадает необходимость в отдельном усилке для колонок и сабвуфера.
  6. 6-ти канальные усилители маловостребованы, так как редко встречаются аудиосистемы, которые нуждаются в 6-ти каналах.

Мощность усилителя

Когда выбирается для автомагнитолы усилитель, важно знать, как подобрать усилитель к колонкам по мощности. Для этого следует разобраться в этом параметре. Он является одним из самых важных. Мощность бывает номинальной и максимальной. Данные показатели указываются на упаковке устройства.

Номинальный показатель получается путем измерения мощности при 1% искажений. Максимальный показатель состоит из общей мощности всех каналов без учета искажений. При выборе мощности следует учитывать сопротивление нагрузки.

Основное внимание следует уделять номинальному показателю. Это значение является верным, если она указана с КНИ Чем мощнее усилок для магнитолы в машину, тем хуже качество звучания.

Важно знать при выборе

Кроме перечисленных выше критериев выбора усилителя в авто, следует учесть некоторые факторы, помогающие выбрать наиболее удачный усилитель:

  1. Наличие кроссовера, являющегося фильтром для низких и высоких частот.
  2. Есть ли вход для сигнала высокого уровня, а также возможность плавной регулировки среза.
  3. Наличие вентилятора, который влияет на производительность и качество работы аппарата.
  4. Полезным дополнением будет наличие выносного регулятора уровня громкости, если у автомагнитолы, к которой подключается усилитель, отсутствует штатная регулировка громкости сабвуфера.
  5. Немаловажную роль играет производитель. Лучше покупать устройства известных производителей, зарекомендовавших себя на рынке выпуском качественных изделий.
  6. Одним из критериев является стоимость. Не следует выбирать дешевые устройства, так как от этого обычно страдает качество. Правда, дорогие аппараты не всегда имеют высокое качество, особенно, неизвестных фирм.

Выбирая усилитель с процессором для автомобиля, следует прослушать, как он звучит.

Для акустики важно качество звука, для сабвуфера – мощность.

Рейтинг лучших усилителей

Если недостаточно средств, то можно приобрести недорогое устройство. Ниже представлен рейтинг усилителей автомобильных из этого сегмента.

Pioneer GM A3602

Это бюджетный вариант довольно хорошего качества. Номинальная мощность аппарата составляет 60 Вт каждого канала, которых в данном усилителе два. Для функционирования прибора необходима мостовая схема подключения. Хотя функционал модели скудный, все необходимые настройки есть.

Если есть желание, можно изменить конфигурацию чувствительности и настроить фильтрацию низкочастотного элемента. Устройство оснащено высокоуровневым входом, к которому можно присоединить штатную магнитолу или аудиосистему без линейного выхода.

Alpine PMX-F640

Модель имеет 4 канала, легко монтируется. Воспроизводит высококачественный звук. Этот усилок для колонок в машину оснащен улучшенной защитой от короткого замыкания. Имеется выход для подключения еще одного устройства с помощью мостового соединения, что позволит значительно увеличить выходную мощность. Есть bass boost ступенчатая схема.

Недостатком является отсутствие защиты от перегрева. При многочасовом прослушивании музыки возможен выход устройства из строя.

Ниже представлен ТОП усилителей автомобильных дорогих моделей.

Mosconi Gladen AS 100.4 Silver

Это классический усилок класса АВ признан в 2010 году лучшим в Европе. Устройство имеет внешние модули, смена которых меняет характеристики прибора. Достоинством модулей является то, что они являются полноценными фильтрами с полным набором необходимых элементов. Фильтры позволяют откорректировать звук с учетом салона.

Есть модели, выполняющие аналоговую корректировку, не затрагивая частотную характеристику. Таким образом достигается качественное звучание. Дополнительным плюсом являются небольшие размеры аппарата. Недостаток – высокая стоимость.

Genesis Profile Four Ultra

Наличие узких радиаторов придает прибору изящный вид. Максимальная мощность достигает 400 Вт, что очень существенно для устройств таких размеров. Для обеспечения нормальной работы усилок оборудован вентилятором. С помощью встроенного кроссовера можно ненужные частоты. Это лучшая модель для тех автолюбителей, которые любят фронтальное звучание.

Можно выделить основные достоинства: высокую мощность, возможность регулировки, компактные габариты, басовой эквалайзер. К недостаткам можно отнести небольшой по ширине диапазон чувствительности.

Цена вопроса

1. Pioneer GM A3602 (цена около 3600 руб.) 2. Alpine PMX-F640 (цена от 7500 руб.) 3. Genesis Profile Four Ultra (цена от 19900 руб.) 4. Mosconi Gladen AS 100.4 Silver (цена от 31300 руб.) Загрузка ...

Видео «Обзор автоусилителей»

В ролике, размещенном ниже, дается обзор усилителей для автомобильной акустики (автор видео — Паяльник TV).

avtoklema.com

Лучшие автомобильные усилители

       

Усилитель звука необходим в акустической системе, чтобы обеспечить функциональность некоторых типов динамиков, эксплуатируемых человеком. Естественно, что подобное оборудование приобретают и владельцы автомобилей для аналогичных целей, чтобы использовать его в тандеме с колонками.

Хороший усилитель колонок в машину – удовольствие не из дешевых. Иногда подобное устройство может стоить в несколько раз дороже самой акустической системы. Естественно, желательно изначально подобрать лучший автомобильный усилитель, чтобы потраченные деньги пошли на действительно эффективную, надежную вещь.

Как узнать – какой усилитель лучше для авто? Для этого можно ознакомиться со своеобразным рейтингом подобного оборудования, составленном на основе отзывов людей, уже попробовавших ту или иную модель в своей машине, а также с учетом мнений профессиональных специалистов.

Выбор лучшего усилителя в машину

Существует, как минимум, десять моделей усилителей звука, которые уже подтвердили свою надежность, эффективность и функциональность в практических условиях эксплуатации. Именно на них, в первую очередь, следует обратить свое внимание человеку, решившему приобрести такое устройство в личное транспортное средство:

Kicx RTS 4.100

Один из лучших 4-х канальных автомобильных усилителей, который можно приобрести за 6.5-7 тысяч рублей. Его особенности:

  • Возможность мостового подключения;
  • Максимально допустимое сопротивление – 4 Ом;
  • Доступный частотный диапазон: от 20 до 20 000 Гц;
  • Мощность – 200 Вт;
  • Фильтрация низкочастотного и высокочастотного воспроизведения;
  • Специальная функция, позволяющая улучшать звучание басов.

Кроме того, это изделие оснащено хорошей защитной системой, которая предохраняет оборудование от перегрева, короткого замыкания и перегрузки, а также, подает световой сигнал владельцу техники – в случае своего срабатывания.

Kicx QS 1.600

Прекрасный вариант для одноканального подключения. Стоимость – в районе 10 тысяч рублей.

Особенности:

  • Максимальная мощность – 3 000 Вт, при номинальной – до 1500 Вт;
  • 75 децибелов – соотношение сигнала и шума;
  • Фильтрация низких и инфранизких частот;
  • Наличие функции, улучшающей звучание баса;
  • Система защиты от перегрузки и короткого замыкания со световым датчиком;
  • Доступный диапазон частот: от 10 до 180 Гц.

Для удобства управления этим устройством предусмотрен в комплектации дистанционный пульт.

Pioneer GM-D9601

Один из лучших интегральных усилков от известного мирового производителя. Единственный минус – стоимость устройства, которое можно приобрести не дешевле 13-ти тысяч рублей. Особенности:

  • Номинальная мощность – до 1200 Вт;
  • Допустимый частотный диапазон: от 10 до 240 Гц;
  • Количество каналов – один;
  • Низкочастотный фильтр и усиление басов;
  • Наличие трех предохранителей, обеспечивающих защиту оборудования от короткого замыкания;
  • Соотношение сигнала и звука – 100 децибелов.

Естественно, есть пульт, позволяющий управлять моделью на расстоянии.

Kicx QS 4.160

Четырехканальный автомобильный усилитель по цене немногим ниже девяти тысяч рублей. Особенности модели:

  • Мощность системы – 1400 Вт;
  • Возможность мостового подключение с мощностью два по 350 Вт;
  • Трехуровневая система защиты с индикатором оповещения;
  • Фильтрация низких, высоких частот;
  • Улучшенное звучание басов, наличие интегрированного кроссовера;
  • Номинальная мощность – до 190 Вт.

Эксплуатация этого варианта позволит воспроизводить частоты в диапазоне от 10 до 25 000 Гц.

Calcell BST 1000.1

Одноканальный усилитель звука с довольно-таки неплохими характеристиками. Стоимость модели – около восьми с половиной тысяч рублей. Ее особенности:

  • Диапазон частот – 10-250 Гц;
  • Максимально возможная мощность – 1.5 КВт;
  • Номинальная мощность – до 1000 Вт;
  • 85 децибелов в соотношении сигнала и шума;
  • Трехуровневая система защиты;
  • Наличие низкочастотной фильтрации.

К сожалению, но нет возможности улучшать басы и управлять техникой дистанционно.

Pioneer GM-A3602

Наиболее популярный двухканальный вариант. Цена – до пяти тысяч рублей. Важнейшие особенности:

  • Наличие мостового подключения;
  • Номинальная мощность – до 90 Вт;
  • Частотный диапазон: от 10 до 70 000 Гц;
  • Низкочастотная фильтрация;
  • Соотношение уровня шума и сигнала – 95 децибел.

Используя этот вариант, автовладелец может получить максимальную мощность – «всего» 400 Вт.

JBL GX-A604

Еще один четырехканальный автоусилитель, который сегодня можно взять за 7-8.5 тысяч рублей. Его особенности:

  • Мостовое подключение по принципу два по 170 Вт;
  • Максимально допустимая мощность – 435 Вт. Номинальная – до 85 Вт;
  • Наличие встроенного кроссовера и дополнительного усилителя басов;
  • Фильтрация низких, а также высоких частот;
  • Доступный диапазон частот: от 20 до 20 000 Гц;
  • 93 децибела – такое соотношение звука и шуба для этой модели.

Естественно, предусмотрена защита от короткого замыкания и наличия высоковольтного входа.

Pioneer GM-D8601

Достаточно дорогой одноканальный автоусилитель (9-11 тысяч рублей), но с очень хорошими характеристиками:

  • Мощность максимальная – 1.6 Квт. Номинальная – до 800 Вт;
  • Доступный диапазон – 10-240 Гц;
  • Система автоматически выполняет фильтрацию низких частот. Есть возможность улучшать звучание частот;
  • Два предохранителя защищают систему от замыкания;
  • 100 децибелов – соотношение сигнала и шума.

Выполнять управление этим автоусилителем можно за счет пульта.

Kicx QS 1.1000

Один из самых дорогих одноканальных усилителей, доступных сегодня на рынке. Его цена – более 17-ти с половиной тысяч рублей. Особенности этой модели такие:

  • Впечатляющая максимальная мощность – 5 КВт;
  • Номиналка – до 2500 Вт;
  • Диапазон доступных частот: от 10 до 220 Гц;
  • Трехуровневая система защиты;
  • Автоматическая фильтрация низких и инфранизуих частот;
  • Усиление басов;
  • 70 децибелов – соотношение сигнала и шума.

Естественно, что в такой дорогой модели предусмотрено дистанционное управление.

Kicx KAP 2.300

Хороший вариант для тех, кто ищет двухканальную модель. Цена – около 14.5 тысяч рублей. Основные характеристики оборудования:

  • Мощность: максимальная – 1.4 КВт, номинальная – до 500 Вт;
  • Соотношение сигнала и шума – 100 децибел;
  • Диапазон доступных частот: от 20 до 20 000 Гц;
  • Трехуровневая защита системы от перегрева, перегрузки и короткого замыкания;
  • Автоматическая фильтрация низких/инфранизких/высоких частот;
  • Встроенный кроссовер и усилитель басов.

Пульта нет, и это, пожалуй, единственный неприятный момент, связанный с этой моделью. Данные варианты – действительно лучшие усилители для авто, по мнению огромного числа людей. Тем не менее, на современном рынке можно найти и их аналоги от других производителей – главное, изначально проверить их на качество и наличие нужных характеристик.

   

avtooverview.ru

Выбор автомобильного усилителя звука: аудиофилам в помощь

Каждый автолюбитель, который хочет улучшить акустику в своем транспортном средстве, наверняка знает, что такое сабвуфер и усилитель. Однако, не каждому известно, для каких целей предназначены эти устройства и как правильно их выбрать. Из этого материала вы сможете узнать о том, что представляет собой автомобильный акустический усилитель, какие функции выполняет и на что обратить внимание при выборе устройства.

Итак, для чего и зачем нужен автомобильный ламповый или другой усилитель звука музыки колонок со встроенным или внешним блоком питания? В первую очередь, это устройство предназначено для повышения уровня мощности импульсного сигнала, а также улучшения звука акустики. Усилок нужен тем, кто не представляет свою езду без мощной и качественной музыка.

Аудио автомобильный усилитель представляет собой электронное устройство, которое хоть и считается частью системы акустики, но является отдельным компонентом. Большая часть современных автомагнитол сегодня оснащены собственными усилителями (встроенными), однако на практике мощность блока питания таких устройство обычно низкая и не удовлетворяет потребностям автомобилиста.

Два усилителя в салоне автомобиля

Как известно, ламповый или цифровой усилок хорошей мощности с блоком питания можно поставить в любой части транспортного средства, но обычно водители устанавливают его в багажнике или под сиденьем. В любом случае, основными параметрами устройства считаются выходная мощность, а также диапазон частот. Ламповый или цифровой прибор для улучшения акустики колонок необходимо подобрать с учетом определенного запаса мощности. Собственно, именно мощность является основным показателем устройства, мощность выбирается с учетом фронтальных и тыловых колонок. Для фронтальных и тыловых динамиков уровень мощности должен составить 75-100 ватт, мощность для саба — от 150 до 300 ватт.

По своей конструкции, вне зависимости от класса, устройства бывают цифровыми и аналоговыми. Цифровые приборы предназначены для обработки цифрового сигнала, аналоговые — электрического. Как показывает практика, цифровые устройства усиления звука дают  возможность подобрать индивидуально регулируемые параметры. Такая обработка дает возможность запомнить определенные частотные характеристики для отдельной колонки акустики.

В конструкцию цифровых приборов могут входить:

  1. Каскадный фильтрующий элемент. Фильтр нужен для усиления либо же ослабления амплитуды импульса в том или ином диапазоне частот.
  2. Модуль задержки. Этот элемент нужен для задержки импульса для тыловой частоты на несколько миллисекунд. Кроме того, устройство позволяет усилить эффект присутствия.
  3. Элемент ограничителя искажения. Данный компонент нужен для поддержки низкого коэффициента нелинейных искажений (автор видео — Loud Sound).

Частотные свойства прибора позволяют адаптироваться к тем или иным особенностям салона транспортного средства. Соответственно, эта характеристика дает возможность ослабить диапазоны частот, которые взаимодействуют с компонентами салона. А если определенные частоты ослаблены звукопоглощающими компонентами интерьера авто, то частотные характеристики позволят их усилить.

Критерии выбора

Зачем необходимо ламповый или другого класса усилок в автомобиль — разобрались. Теперь рассмотрим аспекты, которые необходимо учитывать при выборе прибора. Начнем к классов.

Класс усиления

  1. Класс А. Такой вариант усиления звука является наименее эффективным и одним из самых правильных. Устройство этого класса позволяет воспроизводить аудио треки с наиболее низкими искажениями, при этом такие приборы много выделяют и потребляют тепла. Пусть девайсы имеют определенные преимущества, в автомобиле они практически не устанавливаются из-за слишком высокого шума в салоне.
  2. Класс В. Что касается устройств класса В, то они представляют собой девайсы, на 100% противоположные предыдущим. Такие приборы часто применяются автолюбителями в результате их высокой эффективности воспроизведения звука, а также термостабильности.
  3. Приборы типа АВ представляют собой что-то среднее между устройствами типа А и В. Такие девайсы являются самыми распространенными среди наших соотечественников. Зачем автолюбители выбирают именно их? Из-за хорошего коэффициента полезного действия, а также довольного неплохого уровня искажений.
  4. Аудио приборы типа D считаются цифровыми и работают по другой схеме, в отличие от вышеописанных. Если ранее такие девайсы использовались для усиления низких частот аудио, то сегодня производители все чаще используют широкополосные усилки. Как утверждают специалисты, со временем девайсы типа D смогут превзойти по качеству устройства АВ, но сегодня последние все же более практичны.
  5. Другие. Есть еще приборы других типов — С, Т и прочие. Но на практике они используются в транспортных средствах достаточно редко (автор видео — avtozvuk).

Количество каналов

Все аудио устройства со встроенным процессором и блоком питания, будь то ламповые или другого типа, используются разное число каналов мощности. Наиболее оптимальным вариантом является использование прибора, который предоставляет канал усиления для каждой отдельной колонки. В том случае, если вы используете акустическую схему с пассивным девайсом, несколько отдельных динамиков возможно подсоединить к одному каналу. Следует помнить о том, что любой аудио-трек, который проигрывается через ламповый или другой усилок с процессором и блоком питания, имеет минимум два канала.

Итак, какие могут использоваться типы подключения в ламповом или другом усилке со встроенным процессором и блоком питания:

  1. Фронтальные колонки + тыловые. Такой вариант является одним из самых популярных среди наших соотечественников. Для реализации такой схемы потребуются четыре канала, однако она будет не актуальной, если вы хотите добиться наиболее качественного звучания аудио треков. Все потому, что тыловая акустика оттягивает звук назад, а на первый план выносит определенные искажения. Данный вариант будет более актуален для тех автомобилистов, которым по душе прослушивание аудио с эффектом «звук вокруг». Следует отметить, что при отсутствии сабвуфера низкие частоты воспроизводиться не будут.
  2. Фронтальные динамики с сабом. Если вы хотите добиться хорошего качества при прослушивании аудио треков на своем авто с применением лампового или другого усилка, то такой вариант будет наиболее оптимальным. Для нормальной работы схемы необходимые три или четыре свободных канала. Можно использовать два канала с мостом, где мост представляет собой схему объединения двух динамиков в один канал для увеличения мощности.
  3. Фронтальные динамики с тыловыми и сабвуфером. Такой вариант практически полностью идентичным первому рассмотренному, только с добавлением саба. Для его реализации потребуются пять или шесть каналов.
  4. Так называемый авто-кинотеатр — один из наименее распространенных вариантов. Такая схема включается в себя фронтальные и тыловые динамики, саб, а также центр. Для ее реализации необходимо шесть или семь каналов (автор видео — Школа Автозвука Сергея Туманова).

На практике же чаще всего применяются ламповые или другие усилки со встроенным процессором и блоком питания с двумя каналами. Если ваши финансовые возможности ограничены, то для реализации схемы можно использовать шести- или четырехканальные устройства. Если с количеством каналов лампового или другого прибора все понятно, то перейдем к подбору основных свойств.

Мощность усилителя

В ламповых и других усилках есть два уровня мощности — номинальная и максимальная. Номинальный показатель, как правило, измеряется при 1 проценте искажений, что касается максимального — то он измеряется без учета искажений. Показатель в любом случае определяется при наличии сопротивления нагрузки. Так что, если ваши динамики или саб характеризуются другим сопротивлением, то это следует учесть.

Следует также учесть, что непосредственно на качество аудио сигнала уровень выходного параметра будет влиять отрицательно. Если же транспортное средство оборудовано хорошей акустической системой, то более мощный усилитель в любом случае будет работать хуже, чем его менее мощный аналог, если вышеуказанные параметры будут равны.

Рекомендации при выборе

Как выбрать усилитель в машину и правильно подобрать все параметры:

  1. При покупке лампового или другого усилителя с встроенным процессором и блоком питания желательно опираться на устройства от популярных брендов. Приборы от более популярных компаний обычно характеризуются высоким качеством, разумеется, если у бренда есть репутация.
  2. Покупая ламповое или другое устройство с блоком питания и встроенным процессором, необходимо правильно подобрать мощность. Специалисты рекомендуются использовать аудио каналы, мощность которых составит от 70 до 120% от уровня мощности системы. Если усилок будет более слабым, то он не сможет справиться с контролем колонки, а если подобрать более мощный прибор, то при воспроизведении аудио вы заметите потери качества.
  3. В том случае, если вы решили подобрать прибор с четырьмя каналами, который будет работать с сабов и фронтальными динамиками, то лучше остановить свой выбор на вариантах с несколькими блоками питания.
  4. Помните о том, что далеко не всегда заявленные свойства и характеристики прибора соответствуют действительным.

ТОП лучших усилителей

Далее рассмотрим топ рейтинг устройств.

Pioneer GM A3602

Усилитель Pioneer GM A3602

Бюджетный вариант, занимающий почетной место в нашем рейтинге. Уровень номинальной мощности этого двухканального устройства составляет 2х60 ватт. Разумеется, прибор сможет функционировать и в мостовом подключении. Модель А3602, попавшая в рейтинг, не может похвастаться обширным функционалом, однако у нее есть все нужные настройки.

При необходимости автолюбитель всегда сможет произвести конфигурацию чувствительности и настроить фильтрующий низкочастотный элемент. Это устройство рейтинга обладает высокоуровневым входом для подсоединения к заводским магнитолам или аудио системам, в которых отсутствует линейный выход.

Alpine PMX F640

Устройство модели Alpine PMX F640

Прибор Alpine PMX F640, попавший в наш рейтинг, имеет такие же габариты, как вышеописанный усилитель, однако относится к А/В классу и имеет четыре канала. Характерной особенностью этого девайса считается компактность, благодаря которой возможен скрытый монтаж устройства. Усилок F640 в нашем рейтинге имеет мощность 4ъ50 ватт, при необходимости из четырехканального устройства можно сделать двухканальное. Данный прибор оборудуется комплектом регулирующихся низко- и высокочастотных фильтров для двух групп динамиков по раздельности.

DLS RM30

Усилок для автомобильной акустики DLS RM30

Следующий девайс, который попал в наш рейтинг — это DLS RM 30. Трехканальное устройство предназначено для работы с фронтальными колонками и моно-сабом. Такой вариант будет наиболее оптимальным в том случае, если вместо тыловой акустики в транспортном средстве применяется саб. Кроме того, DLS, попавший в рейтинг, обладает более продвинутой конфигурацией в плане настройки канала сабвуфера. Разработчики усилителя позаботились о том, чтобы монтаж устройства своими руками не вызвал проблем у покупателя. Поэтому клеммы для подсоединения к кабелям установлены по направлению вниз.

Alpine MRX-M240

Усилитель в авто Alpine MRX-M240

Еще одним усилителем, попавшим в рейтинг, стал Alpine MRX-M240. Устройство является полностью сабвуферным, представляет собой блок с установленными ребрами охлаждения. При необходимости и правильном обустройстве акустики может выдавать мощность уровнем 1500 ватт. Такое устройство, попавшее в наш рейтинг, обычно не подключается к заводским аудио системам, у которых нет соответствующего выхода для саба. Данные приборы оборудуются высоковольтным акустическим входом, при необходимости автолюбитель может подсоединить пульт, который позволит регулировать уровень баса.

Видео «Что нужно учитывать при выборе усилителя?»

Основные рекомендации по процессу подбора устройства представлены на видео ниже (автор видео — Виталий Галанкин).

 Загрузка ...

AvtoZam.com

Установка усилителя в автомобиле

Усилитель мощности звука — это один из ключевых элементов автомобильной аудиосистемы. Мы расскажем вам о том, как грамотно подключить его своими руками. Установка усилителя требует минимальных технических навыков.

Автомобильные усилители звука бывают нескольких видов

  1. Двухканальный усилитель для автомобиля предполагает подключение двух фронтальных или двух тыловых динамиков. Также используется для подключения сабвуфера. Очень редко подключают 4 динамика.
  2. Четырёхканальный автомобильный усилитель звука даёт возможность подключить два передних и два задних динамика. Возможен другой вариант: в два канала — два динамика, а два других канала соединены мостом к сабвуферу. В случае с сабвуфером трудно добиться хорошего звукового давления. Предпочтительнее использовать два двухканальных усилителя.
  3. Если прибор пятиканальный, четыре канала предназначаются для динамиков, а пятый — для сабвуфера. Как и в предыдущем варианте, при подключении сабвуфера на воспроизведение низких частот будет уходить большая часть мощности усилителя. Её может не хватить для средних и высоких частот. Пятиканальный усилитель — хороший вариант для нетребовательных к уровню громкости слушателей.
  4. Моноблок — усилитель с одним каналом для сабвуфера.

На усилителях для автомобиля разъёмы объединяют в группы в зависимости от предназначения:

Силовые разъёмы (питание).

Три контакта, обозначенные — +12V.

Подается питание от плюсовой клеммы аккумулятора. Питающий провод не должен быть тонким. На расстоянии 40 см (или меньше) от аккумулятора желательно установить предохранитель (на фото). Он предназначен для защиты электропроводки автомобиля.

REM.

Подключается управляющий провод от головного устройства (магнитолы). Межблочный провод обычно имеет третий тоненький проводок, который и используется как управляющий. Нужен для того что бы усилитель включался и выключался вместе с головным устройством.

GND(земля), подключается на массу автомобиля.

Провод должен иметь сечение не меньше питающего и быть как можно короче.

Разъёмы для акустических систем (динамики или сабвуфер).

Подключаются провода от динамиков. Важно подключить контакты"+" и «-» на усилителе к соответствующим контактам «+„, “-» на динамиках. Как подключить сабвуфер мостом на два канала? Один провод от сабвуфера подключаем к положительной клемме одного канала на усилителе, а второй провод от сабвуфера к отрицательной клемме другого канала усилителя. Свободные положительную и отрицательную клеммы на усилители соединяем коротким проводом между собой (требуется не для всех усилителей, смотрите инструкцию).

Линейный вход (lineinput), иногда есть ещё выход (output).

Представляет собой разъёмы стандарта RCA («тюльпаны»), предназначен для подключения к линейным выходам головного устройства через межблочный кабель. Если есть линейные выходы, то их используют для подключения еще одного усилителя.

Инструменты и материалы для установки усилителя в машину

  • Усилитель
  • Межблочный кабель
  • Питающий провод, достаточно длинный и небольшой отрезок для подключения к массе
  • Провода для динамиков. Те, что идут в комплекте с динамиками обычно не подходят, так как очень тонкие
  • Отвёртка
  • Набор шестигранников, нужны для некоторых усилителей
  • Кусачки для проводов
  • Нож
  • Саморезы для крепления усилителя.

Установка усилителя для автомобиля

  1. Выбираем место в машине. Там должна быть хорошая вентиляция — усилитель довольно хорошо греется. Также место должно давать возможность в дальнейшем добраться до усилителя для настройки.
  2. Крепим усилитель с помощью саморезов или болтов.
  3. Крепим основной предохранитель двумя саморезами возле аккумулятора.
  4. Протягиваем к усилителю все провода (динамики, межблочный провод, питание) и подключаем их. Следует заметить, что силовой провод лучше вести подальше от проводов динамиков и межблочного провода, чтобы минимизировать помехи.
  5. Подаем питание на головное устройство, усилитель. Проверяем на наличие замыканий. На большинстве усилителей есть светодиод, сигнализирующий о проблемах. Если он горит зеленым или голубым, то все в порядке. Если красным — значит, что-то неправильно подключено или коротит на массу. Если два провода, идущих к динамику, замыкают между собой (например, на клеммах динамика), также срабатывает защита. В более дешёвых усилителях защиты может не быть, поэтому следует тщательно всё проверять перед подачей питания.

Теперь усилитель звука для автомобиля следует настроить

Обычно есть несколько типовых настроек:

  1. Уровень чувствительности. На усилители может позначатся как «level» или «Gain».
  2. Фильтр низких частот. LowFrequency или LPF. Обрезает верхнюю границу частот для сабвуфера.
  3. Фильтр высоких частот. HighFrequency или HPF. Обрезает нижнюю границу частот. Используется, если к усилителю или данным каналам подключены динамики средних и высоких частот.
  4. Crossover или x-over, переключатель между фильтрами низких и высоких частот. Также имеет третье положение, когда фильтры не задействованы(Full или Flat).

Настраиваем усилитель для автомобиля

  1. Уровень чувствительности ставим на минимум (поворачиваем против часовой стрелки до упора).
  2. Включаем головное устройство и делаем максимальный уровень громкости (или почти максимальный, до появления звуковых искажений), теперь плавно поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока не появятся заметные шумы и искажения звука, делаем немножко меньше и оставляем. Осторожно: может быть очень громко.
  3. Убираем уровень громкости на головном устройстве (магнитоле) до нормального уровня.

www.diy.ru


Смотрите также