Замена контактной группы замка зажигания


Замена контактной группы замка зажигания Ваз 2110 своими силами

Контактная группа замка зажигания

В автомобилях объективно выделить более или менее важные элементы с практической точки зрения невозможно. Безупречно сердцем каждого автомобиля является его двигатель, однако, без колёс или хотя бы просто без шин автомобиль невозможно будет даже с места тронуть. Следовательно, в автомобиле нет маловажных элементов. Безупречно замена контактной группы замка зажигания Ваз 2110 является весьма трудной и ёмкой по времени процедурой, поскольку данная система является базисной и без неё автомобиль не способен функционировать. С другой стороны, контактная группа замка зажигания ваз 2110 может быть легко заменена и своими силами, если знать важные нюансы.

Сведения о системе зажигания, которыми должен владеть каждый автомобилист

Контактная группа замка зажигания для ваз 2110

Основные наиболее значимые функции систем зажигания:

  • активация двигателя «сердцевины» автомобиля;
  • защита несанкционированной активации двигателя;
  • обеспечение ряда вспомогательных функций и т.п.

С практической точки зрения система зажигания представляет собой включатель/выключатель двигателя автомобиля и если, эта система будет находиться в неисправном состоянии, вероятность угона автомобиля возрастёт в разы.

Основные причины, которые заставляют выполнять замену системы зажигания автомобиля

Это:

  • обнаружение следов попытки несанкционированного запуска двигателя;
  • в случае, непроизвольной утери ключа зажигания;
  • неисправность контактной группы.

Контактная группа замка зажигания на ваз 2110

Простой способ проверить, не является ли плохое смыкание контактов причиной, по которой система зажигания автомобиля отказывается запускаться:

  • вначале необходимо отсоединить отрицательную клемму, которая расположена на АКБ;
  • вынуть кожух из рулевой колонки;
  • после чего выполнить разъединение всех контактов;
  • проверить уровень напряжения, используя омметр;
  • заряд всех проверяемых контактов должен находиться на нулевом уровне.

Примечание. Если во время проверки омметр показывает величину отличную от нуля, то замок зажигания подлежит немедленной замене.

Контакты замка зажигания ваз 2110

Необходимо объективно понимать, что если целостность замка зажигания не была нарушена, то имеет смысл заменить лишь контактную группу (личинку(см.Личинка замка ваз 2110 и ее замена)). Проведение данной процедуры может понадобиться, если автомобиль пытались угнать либо произошло окисление контактной группы в ходе длительной эксплуатации.

Ваз 2110 схема замка зажигания

Итак, непосредственно сам алгоритм проведения замены контактной группы, если возникла такова необходимость:

  • вначале необходимо выполнить снятие непосредственно самого замка зажигания;
  • после чего можно смело переходить к его полноценной разборке;
  • внутри лампового патрона находится штекер с проводами, эти два элемента соединены между собой, их необходимо разъединить;
  • снять пластиковую крышку системы зажигания, для этого предварительного необходимо будет отвернуть при помощи отвертки защелку в обратную сторону;
  • теперь нужно отвернуть все защелки, которые остались.

Примечание. Отворачивать защелки необходимо крайне аккуратно, чтобы случайным образом их не повредить.

  • пришло время освободить пластиковую крышку непосредственно от самого замка системы зажигания;

Ваз 2110 схема подключения замка зажигания

  • для того, чтобы непосредственным образом добраться до контактной группы, необходимо отвернуть две дополнительные защелки, чтобы полностью снять пластиковую крышку.

Примечание. Все отвороты защелок необходимо выполнять при помощи отвёртки, причём легким и плавным движением.

  • пришло время вынуть контактную группу вместе с прикреплённым к ней светодиодом из крышки;
  • в большинстве случаев, на светодиодных контактах можно невооруженным глазом заметить некую чёрные гарь вместе со следами окисления;
  • мелкая шкурка поможет быстро и эффективно устранить представленную выше проблему.

Примечание. Если зачистка контактов диода мелкой шкуркой не дало должного эффекта или пришлось снять слишком много поверхностного слоя, то вместо старой контактной пластины необходимо будет установить новую.

  • для того чтобы снять старые контакты, их необходимо слегка повернуть в сторону таким образом, чтобы прорез светодиода и выступ совпали друг с другом;
  • после чего, старая пластинка автоматически вылетит;
  • в возрастной пружине заключена контактная пластина, её необходимо оттуда вынуть.

Примечание. Если пружина потеряла свои механически свойства, то необходимо сразу же выполнить её замену, в противном случае, система зажигания останется в неисправном состоянии.

  • если возрастная пружина не вызывает подозрения, то её вместе новой контактной пластинкой, следует поместить в световод.

Примечание. Во время обратного монтажа первостепенно следует обратить внимание на внешнюю пластинку, а точнее на её широкий выступ. Именно напротив него необходимо расположить двое небольших внутренних выступов непосредственно самого светодиода.

  • пришло время непосредственным образом подкорректировать пластины самой контактной группы при помощи аккуратного мелкого шлифования, так как, скорее всего, во время эксплуатации они либо заржавели, либо просто окислились или и то, и другое одновременно;

Примечание. Если мелкое шлифование не дало должного эффекта, то пластины контактной группы подлежат немедленной замене.

  • для установки новой платины контактной группы, предварительно необходимо отсоединить от неё провод, при помощи паяльника;
  • после того как вышеперечисленные технические манипуляции были успешно выполнены, можно перейти непосредственно к сборке замка системы зажигания;
  • вначале нужно совместить между собой упор и небольших размеров выступ контактной пластины, чтобы можно было бы на основание контактной пластины установить ранее собранный световод;
  • в круглое отверстие крышки необходимо поместить световод, предварительно на основание, одев крышку соответствующим образом;
  • далее все технически манипуляции сборки производятся строго в обратном порядке относительно сборки.

Примечание. Главное во время сборки, верно присоединить проводку.

Цена сборки и ремонта контактной группы своими руками невысока и практически нулевая, главное внимательно следить за всеми нюансами, которые предоставляет инструкция. Использование фото и видео — материалов поможет создать правильное визуальное представление всего целостного процесса. Вместе с этим, время от времени необходимо не забывать выполнять прочистку контактных пластин.

MasteraVaza.ru

Замена замка зажигания ваз 2110 и его контактной группы с видео

Замок зажигания кажется довольно простым устройством, но когда он выходит из строя, завести двигатель автомобиля бывает весьма непросто. Но есть и хорошие новости: замок зажигания и контактную группу на ВАЗ 2110 вполне можно отремонтировать либо произвести полную замену. Главное, знать некоторые нюансы этого процесса. Именно о них мы и расскажем в данной статье.

  • Ключ зажигания после поворота и запуска двигателя не возвращается в исходное положение, его приходится поворачивать обратно вручную.
  • Личинка замка полностью изношена, ключ зажигания начал застревать в ней.
  • Имела место попытка угона автомобиля путём взлома замка зажигания.
  • Ключ зажигания и все его дубликаты оказались утеряны.
  • Контактная группа замка зажигания вышла из строя.

Когда замок зажигания ломается, плохие контакты в нём не позволяют двигателю завестись. Однако причина не всегда бывает в замке. Неполадки могут возникнуть и в контактной группе (очень часто контакты в ней окисляются).

Чтобы понять, что причина неполадок именно в группе, а не в замке, следует провести простой тест. Надо снять с аккумулятора отрицательную клемму, убрать нижний кожух на рулевой колонке, выключить там все контакты и проверить их омметром, при этом поворачивая ключ зажигания в 3 рабочих положения. Во всех этих положениях омметр должен показывать ноль. Если он показывает какую-либо величину — налицо проблемы с контактной группой, которую и придётся менять.

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
  2. Открывается нижняя часть кожуха на рулевой колонке. На фото указан ход работы с замком ВАЗ 2109, но конструктивно эти замки аналогичны с десятой моделью. Отличие составляет электрическая схема контактной группы, о замене которой речь пойдёт ниже.

    С нижней части рулевой колонки снят защитный кожух

  3. Аккуратно, с помощью зубила, ослабляются крепёжные болты замка (это болты с отрывными головками).

    Натяжение отрывных болтов ослабляется с помощью зубила или мощной отвёркти

  4. Ключ зажигания устанавливается в замок, а затем поворачивается в рабочее положение «I». После этого фиксатор, блокирующий рулевой вал, оказывается в замке.
  5. Теперь болты выкручиваются и неисправный замок снимается (если с выкручиванием возникают проблемы, головки болтов аккуратно срубаются зубилом).
  6. На его место ставится новый замок, закрепляется скобой в нужном положении, после чего фиксируется новыми болтами.
  7. После установки нового болта проводится проверка работы механизма блокировки рулевого вала. Для этого рулевое колесо поворачивается на полный оборот, до срабатывания фиксатора-защёлки. Если срабатывания фиксатора не наблюдается, крепёжные болты на замке ослабляются и он сдвигается вверх или вниз так, чтобы фиксатор точно попадал в паз рулевого вала при полном обороте рулевого колеса.
  8. После настройки фиксатора и установки замка в правильное положение его крепёжные болты крепко затягиваются ключом на 10, причём затягивание производится до тех пор, пока отрывные головки крепёжных болтов не сломаются.
  9. К замку подключаются контакты, нижняя часть защитного кожуха рулевой колонки устанавливается на место.

Меняем контактную группу

Если во время теста выяснилось, что неисправна контактная группа, то последовательность действий будет такова.

  1. Замок зажигания снимается так, как это описано выше.
  2. С него снимается штекер, провода которого идут на лампы подсветки.
  3. С помощью отвёртки отгибаются пластиковые защёлки, удерживающие крышку замка зажигания (их 4 штуки), после этого крышка снимается.

    Защёлки на крышке контактной группы отгибаются отвёрткой

  4. Для полного доступа к группе отгибается ещё пара защёлок.

    Все защёлки отогнуты, крышка снимается

  5. Извлекается контактная группа.

    Контактная группа полностью снята

  6. Контакты проверяются на предмет окисления или перегорания. Если имеет место окисление, окисная плёнка снимается с контактов с помощью наждачной бумаги. Если налицо полное или частичное выгорание контактов, то заменяется вся группа.
  7. После этого производится обратная сборка замка зажигания.

Как видно из этой статьи, заменить замок зажигания несложно. Главное помнить, что самым уязвимым местом этого узла являются вовсе не контакты, а пластиковые защёлки на крышке замка. Отгибая их, ни в коем случае не следует прилагать больших усилий, так как они очень хрупкие. Если защёлки окажутся сломаны, то придётся покупать новый замок зажигания, так как крышки от таких замков очень редко продаются отдельно.

motorltd.ru

Как поменять контактную группу замка зажигания ВАЗ 2110 - Ремонт Авто

  1. Первым делом снимаем замок зажигания.
  2. Отсоединяем колодку от патрона лампы подсветки.
  3. При помощи отвертки поддеваем защелку с одной стороны.
  4. И 2 защелки с другой стороны.
  5. Снимаем крышку с корпуса выключателя.
  6. Отверткой отстегиваем 2 защелки с обеих сторон крышки.
  7. Достаем контактную группу и световод из крышки.
  8. При помощи мелкой шкурки зачистите подгоревшие и окисленные контакты пластины на световоде.
  9. Если пластины сильно повреждены, замените контактную группу на световоде. Для этого поворачиваем пластину таким образом, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода.
  10. Снимаем пластину вместе с возвратной пружиной. Если есть повреждения на пружине — замените ее.
  11. Устанавливаем пружину и контактное кольцо на место в обратном порядке. При установке обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.
  12. При помощи мелкой шкурки подчистите подгоревшие или окисленные контакты. Если контакты сильно повреждены — нужно заменить контактную группу. Для этого нужно отпаять 2 провода от контактов.
  13. При сборке выключателя устанавливаем световод с контактной пластиной таким образом, чтобы длинный выступ пластины был напротив упора на основании.
  14. Надеваем крышку так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки.
  15. Устанавливаем крышку с контактной группой на корпус выключателя. При установке цилиндр замка должен быть между двумя выступами на поверхности световода.

remont2110.ru

Самостоятельно чиним и меняем контактную группу замка зажигания

Контактная группа замка зажигания (КГЗЗ) представляет собой систему соединения контактов проводов, позволяющая замыкать их в определенное последовательности. Это, в свою очередь, способствует подаче напряжения на электрооборудование автомобиля от источника питания. КГЗЗ представляет собой довольно прочный и надежный элемент, однако он имеет свойство изнашиваться со временем. Подробнее о его замене вы можете узнать из этой статьи.

Для начала предлагаем узнать, зачем нужна контактная группа замка зажигания, какое ее устройство и принцип работы.

Предназначение и функции

По сути, КГЗЗ используется для обеспечения соединения всех без исключения электроцепей транспортного средства. То есть когда водитель поворачивает ключ в замке, КГЗЗ замыкает контакты, таким образом, позволяя использовать все без исключения электрические приборы.

Устройство

Схема устройства замка

Сам по себе замок зажигания — это простой прерыватель электроцепи. При повороте ключа производится регулировка контактов, в результате чего осуществляется возможность запуска двигателя, питания оборудования, а также остановка силового агрегата. Если вы разберете корпус самого замка, то увидите, что внутри него расположено само устройство, а также большое количество проводов, соединенных между собой. Провода на замок идут от аккумуляторной батареи.

Непосредственно сама контактная группа замка зажигания выходит в место подключения этих электрических девайсов. Чтобы не допустить замыкания и разграничить сами контактные элементы, КГЗЗ монтируется в пластиковом корпусе.

Принцип работы

Автомобильная система зажигания может быть либо батарейной, либо генераторной. Их принципиальное различие заключается в том, что батарейное зажигание оснащается автономным источником питания, соответственно, все электрооборудование может быть включено без запуска двигателя. Что касается генераторной системы, то в данном случае активация электрооборудования возможна только после запуска двигателя.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, происходит замыкание контактов электроцепи от минусовой клеммы на АКБ к катушке. При этом через проводку к замку начинает поступать напряжение, которое посредством контактов поступает на катушку, после чего возвращается на плюсовой выхода батареи.

В тот момент, когда напряжение проходит через катушку, в ней образуется очень высокое напряжение, которое впоследствии передается на свечи. В конечном итоге происходит замыкание контактов и запуск двигателя. Кроме самой цепи зажигания, в машине есть и другие электроцепи, проводящие напряжение от ключа к электроприборам. Каждый из проводов отвечает за подключение контактов друг с другом (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные неисправности

Вкратце о причинах, по которым может потребоваться ремонт контактной группы замка зажигания:

  1. Перегрузка устройства, что может быть связано с установкой дополнительных приборов повышенной мощности, в результате чего через КГЗЗ будет проходить более высокое напряжение. В течение какого-то времени устройство может справляться с таким током, но со временем на нем начнет образовываться нагар. Следует отметить, что этот нагар, как правило, появляется именно внутри контакта, а не на его поверхности, то единственным выходом будет заменить контактную группу. Для предотвращения такой проблемы все дополнительные приборы должны подключаться через предохранители или реле.
  2. Короткое замыкание в электросети. Если произойдет замыкание, это также может стать причиной того, что через КГЗЗ пройдет напряжение высокой мощности, что опять же, спровоцирует ее выход из строя. 
  3. Многие автолюбители, которые меняли КГЗЗ, сталкивались с проблемой истирания дорожек, а также самих контактов. Такая проблема, как правило, случается в результате износа замка, но в некоторых случаях причина может заключаться в браке.
  4. Механическая поломка контактных элементов, а также других составляющих группы.
  5. Перегрев устройства, который может привести к нарушению конструкции КГЗЗ. Перегрев, как правило, также происходит в результате повышенной нагрузки на устройство. При работе в условиях повышенных температур дорожки могут сдвинуться или вовсе сломаться (автор видео — АлексАвтоХлам).

Диагностика и замена

Процедура диагностики может быть совмещена с заменой устройства. Поменять КГЗЗ можно как в гаражных условиях, так и обратиться за помощью на СТО. Первый вариант в данном случае является более предпочтительным, поскольку замена контактной группы замка зажигания — не особо сложная задача, с которой сможет справиться практически каждый. Тем более, за это вам не придется платить.

Итак, как проверить и как заменить КГЗЗ (процедура может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля):

  1. Для начала необходимо демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, как правило, она состоит из двух частей — верхней и нижней. С помощью отвертки (обычно с крестовым лезвием) необходимо выкрутить болты, которые фиксируют пластик, после чего аккуратно отсоединить части защиты.
  2. Сделав это, вы можете получить доступ к самому замку. Вам необходимо будет отсоединить разъем с кабелем от патрона с лампочкой подсветки.
  3. После демонтажа самого замка нужно будет отогнуть фиксатор, который крепит пластмассовую крышку. Для отсоединения можно использовать шлицевую отвертку. Сделав это, можно будет по очереди отсоединить все остальные фиксаторы.
  4. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет демонтировать пластиковую крышку с самого замка.
  5. Затем, когда сняли крышку, в ней также надо будет отсоединить еще два фиксатора, это позволит разобрать ее и получить доступ к КГЗЗ. На данном этапе также можно воспользоваться отверткой.
  6. Сделав это, вы можете произвести демонтаж самой КГЗЗ с диодным элементов из крышки. На источнике освещения расположены выпуклые контактные элементы, если они закислились или на них имеется нагар, от можно попытаться обработать их мелкозернистой наждачной бумагой. При необходимости производится полная замена КГЗЗ с дальнейшей установкой в замок. Процедура повторяется в обратном порядке.

Фотогалерея «Меняем КГЗЗ»

1. Отсоедините защелку и демонтируйте крышку. 2. Демонтируйте крышку с устройства. 3. Снимите КГЗЗ и замените ее.  Загрузка ...

Видео «Пример самостоятельной замены КГЗЗ своими руками»

Какие нюансы учесть при замене и как в целом осуществляется эта процедура — пример ремонта приведен на видео ниже (автор — канал ГАРАЖ . 6 на 4).

AvtoZam.com

Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Вам потребуются: зубило, молоток, отвертка.

1. Снимите замок зажигания (см. «Снятие и установка замка зажигания»).

2. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

3. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны.

4. Затем отстегните две защелки с другой стороны…

5. …и снимите пластмассовую крышку с корпуса замка.

6. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки…

7. …и выньте контактную группу и световод из крышки.

8. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

9. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода…

10. …и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

11. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.

12. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой шлифовальной шкуркой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять от контактов три провода.

13. При сборке замка сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.

14. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.

15. Установите крышку с контактной группой на корпус замка в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода.

vaz-2115i.ru


Смотрите также