Замена переднего ступичного


ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО СТУПЕЧНОГО ПОДШИБНИКА ВАЗ

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ при износе необходима, так как это необходимая деталь любого автомобиля, которая является частью опоры, поддерживает нужную конструкцию, фиксируя ее. Подшипник обеспечивает перемещения разных видов с минимальным сопротивлением. Это, к примеру, линейное перемещение, качание, вращение. Эта деталь принимает всю нагрузку на себя, а затем передает ее на остальные части авто.

Ступичные подшипники бывают: радиально-упорные двухрядные, роликовые конические однорядные и радиальные шариковые однорядные. Для передних колес и задних нужны разные подшипники.

Основным признаком замены переднего ступичного подшипника ВАЗ считается шум. Подшипник начинает стучать либо гудеть. Когда нагрузка увеличивается, гул слышен сильнее. Шум во время правового поворота указывает на поломку левого подшипника и наоборот. Следует также помнить, что чаще всего ломаются сразу оба подшипника.

Если в передних подшипниках слышится характерный гул и при поворотах он усиливается, самое время их менять. Ступицы нужно менять тоже.

Для ВАЗ 2101-2107 выбираем передние ступичные подшипники: Наружная опора 7804.

Внешняя опора 7805.

Если нет особого желания обращаться в СТО, то замена переднего ступичного подшипника ВАЗ самому вполне реальна. Ремонт часто на ровной поверхности проводят, а лучше сделать все на смотровой канаве, можно и на подъемнике. Для начала определитесь со всеми необходимыми инструментами и материалами.

Для работы нужно иметь:

- болт, пластина, сделанная из мягкого металла, дабы вытолкнуть тормозной диск из ступицы. Болт необходимо будет вкручивать в месте крепления суппорта.

- съемник-запресовщик для подшипника ступицы ВАЗ, обрезок трубы нужного диаметра, 2 шайбы из железа (толстого).

- стоит запастись и двумя длинными болтами. Их нужно будет вкручивать в отверстия колесных болтов. С помощью болтов удобней выдавливать ступицу. Понадобятся также три каленые шпильки (6 мм диаметром). В ступице для них есть отверстия, через которые удобно опереться в обойму подшипника. Вместо шпилек можно использовать винты.

- для откручивания гайки ступицы нужна головка на 30.

- чтобы подвесить суппорт, можно использовать веревку.

- чтобы открутить ШРУС (от флянца полуоси), нужно воспользоваться шестигранником.

- домкрат.

- инструменты.

Желательно все это уже иметь, или хотя бы большую часть. Иначе придется изрядно потратиться.

Далее порядок действий ремонтного процесса.

Сначала снимаем колесо. Также снимаем тормозной барабан. Убираем колпак гайки ступицы. Выпрямляем вмятины буртика гайки узким зубилом в двух местах. Гайка ступицы подшипника затянута большим моментом. Ее нужно ослабить головкой на 30. К поворотному кулаку отворачиваем 2 болта крепления. Отворачиваем 2 гайки крепления передней стойки и вынимаем болты. Отворачиваем гайку ступицы подшипника и снимаем упорную шайбу. Из кронштейна передней стойки выводим поворотный кулак. С внутреннего кольца подшипника снимаем ступицу (с помощью 2- или 3-лапого съемника). Либо ступицу выпрессовываем с помощью 2 болтов или же винтов. В 2 противоположных отверстия (крепления колеса) вкручиваем винты на такую глубину, чтобы упереться в головки болтов. Этими болтами крепятся оси ступицы (к балке задней подвески). Равномерно затягиваем винты и выталкиваем ступицу. Скорее всего, на ступице останется внутреннее кольцо (его наружная часть) подшипника. Кольцо необходимо поддеть съемником и снять. Для этого существуют 2 специальные выемки на ступице. (Многие для демонтажа используют зубило и монтажные лопатки, однако, после этого на оси ступицы остаются забоины. Их необходимо удалять надфилем. Но все же лучше использовать съемник). Стопорное кольцо снимаем с 2 сторон поворот-го кулака щипцами. С поворотного кулака выпрессовываем ступичный подшипник, используя съемник для ступичных подшипников. (Некоторые выбивают подшипник через отрезок трубы нужного диаметра). Очищаем и хорошо смазываем поверхность ступицы. В поворотный кулак запрессовываем новый ступичный подшипник в тисках или съемником. Усилие прикладываем лишь к наружному кольцу ступичного подшипника. Ни в коем случае не забиваем подшипник этим вы можете его разрушить. Устанавливаем на место стопорное кольцо. Ступицу запрессовываем с помощью съемника в подшипник. Устанавливаем поворотный кулак на автомобиль в порядке, противоположном снятию. Лучше использовать новую гайку для ступицы. Иначе старые мятые части буртика будут попадать при кернении на паз (на хвостовике ШРУСа). Затягиваем до конца гайку ступицы и болты, которыми крепятся колеса. Законтриваем гайку с двух сторон. Устанавливаем защитный колпак. Одеваем колесо.

Следует помнить, что от качества установки подшипника зависит долговечность его работы.

awtolub.ru

Замена переднего ступичного подшипника

Подшипник позволяет существенно снизить трение между неподвижной частью конструкции и вращающейся деталью. Не исключением является и подшипник ступицы. В этой статье мы расскажем, как выполняется диагностика и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, в другом материале мы уже писали о  том как поменять задний ступичный подшипник самостоятельно.

Диагностика неисправностей переднего ступичного подшипника

Прежде чем узнать о поломке подшипника, для начала следует понять, почему он может выйти из строя. Причин этому достаточно мало, так как подшипник ступицы – довольно крепкий механизм, но они все же есть.

Самая распространенная причина неисправностей подшипника – это неаккуратная езда. Многие водители не сбавляют скорость перед въездом в ямы, ухабы и прочие неровности дорожного покрытия, из-за чего, ускоряют износ детали.

  •  На втором месте по количеству поломок стоит обыкновенный износ. Стандартный ступичный подшипник изнашивается и приходит в негодность, примерно, через 70 000 – 120 000 километров. Данный процесс необратим и ему подвержены почти все детали и механизмы автомобиля.
  • Другая причина выхода из строя подшипника близка к износу и связана она с нарушением герметичности рабочего механизма. Все ступичные подшипники комплектуются специальными защитными кожухами, и если такой кожух будет поврежден, то смазка подшипника выйдет, и он начнет работать неправильно.
  • Последняя причина связана с неправильной установкой подшипника. Дело в том, что в процессе монтажа его нужно запрессовывать, а этот процесс требует высокой точности. Из-за недостатка средств многие водители запрессовывают подшипник при помощи молотка, нарушая центровку детали. Кроме того, близкой к ней проблемой можно считать и слишком сильную затяжку подшипника.

Теперь, после того, как вы узнали о причинах поломки подшипника, самое время узнать о симптомах, которые легко обнаружить, наблюдая за поведением своего автомобиля:

  1.  Хруст. Это, пожалуй, самый первый симптом. Он возникает, когда металлические шарики разбивают собственную обойму и начинают располагаться там хаотично. Такой звук вы не спутаете ни с чем и в салоне автомобиля он слышен довольно отчетливо.
  2.  Вибрация. Это самое опасное явление. Она может передаваться на все части автомобиля, как кузов, так и руль. В этом случае механизм может заклинить в любую минуту, поэтому замену детали лучше не откладывать.
  3.  Автомобиль может тянуть в какую-либо сторону. Механизм может неправильно работать при определенных положениях руля. Чаще всего, бывает при неправильной установке подшипника.

Чтобы окончательно убедиться в поломке подшипника, можно проделать следующие тесты. Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается при помощи ручника. Возьмитесь рукой за верхнюю точку колеса и попробуйте изо всех сил раскачать колесо по вертикали. Если наблюдается даже небольшой люфт, то подшипник необходимо заменить. Аналогичную процедуру можно производить и при поднятом автомобиле. Только в этом случае колесо вращают на предмет обнаружения хрустов и стуков.

На переднем приводе неисправность подшипника можно определить и при помощи другого теста. Автомобиль поднимают с помощью подъемника, запускают двигатель и разгоняют двигатель на первой передаче. После этого, останавливают двигатель и прослушивают вращение колес. Та сторона, на которой имеется характерный хруст или вибрация, нуждается в замене подшипника.

Как заменить передний подшипник ступицы ВАЗ 2109 + Видео

Процесс замены выполняется в виде следующей последовательности действий:

Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Включается первая передача и ручной тормоз. Под задние колеса необходимо обязательно поставить противооткатные упоры.

  1. Снимите с гайки ступицы защитный колпачок, расконтрите и приготовьте головку на 30. Возьмите длинную трубу и вставьте в ключ головки. Головка надевается на гайку ступицы, после чего, ослабляется. Длина трубы имеет большое значение, так как выкрутить такую гайку с помощью короткого инструмента почти невозможно.
  2.  После этого, ослабьте колесные болты и поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Под кузов устанавливается страховочный упор, и машина опускается до его уровня. До конца выкручиваются колесные болты. Само колесо снимается, а гайка ступицы выкручивается до конца.
  3. Снимите тормозной суппорт. Для этого, вначале вытащите направляющие колодок, затем открутить гайки крепления суппорта к поворотному кулаку. После этого, суппорт демонтируется и подвешивается на другой детали подвески сверху.
  4. Теперь вытащите тормозной диск. Далее выкручивается гайка, предназначенная для крепления подшипника, после – вытаскивается шайба и устанавливаются винты тормозного диска. Винты заворачиваются до тех пор, пока между головкой и ступицей не останется интервал в 1 миллиметр. Нанесите быстрый удар по краям направляющих. Ступица должна выйти.
  5. После этого, демонтируйте с поворотного рычага шаровый шарнир. Из обоймы подшипника достаньте хвостовик и, поворачивая ступицу с небольшими ударами, выставить ее с поворотного механизма автомобиля. Не забудьте вытащить стопорные шайбы.
  6. В процессе демонтажа ступичного подшипника, необходимо всегда использовать специальное съемное устройство. Внутренняя обойма подшипника должна остаться внутри. Выйти должна внешняя часть.
  7. Теперь установка подшипника. Вначале, в ступицу устанавливается грязезащитное кольцо. Крепление на ступицы достигается при помощи боровка. После этого, с помощью съемника нужно запрессовать новый подшипник. Если специальной оправки не имеется, то можно применять вместо нее старый подшипник.
  8.  В поворотном кулаке наденьте стопорное кольцо. С помощью съемника зажмите ступицу в специальную обойму на поворотном механизме. После этого, проведите сборку всех деталей и оденьте колесо автомобиля. Гайку ступицы закрутите до упора. Начинайте вращать колесо и постепенно ослабляйте гайку до тех пор, пока колесо не начнет вращаться в полной свободе. После этого гайка контруется и автомобиль опускается с домкрата. Подтяните колесные болты и продолжайте эксплуатацию автомобиля.

Вот так выполняется замена переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2109. 

VipWash.ru

Замена подшипника передней ступицы Калина

Замена подшипника передней ступицы Калина Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км. Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника - Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта.

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим российских производителей:

  • 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) – радует соотношению цены и качества;
  • СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) – вариант среднего качества;
  • ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) – не дорогой вариант, выбирайте если на найдете 23 ПЗ.
  • Craft, АПП – не советуются для покупки.

Важная информация:

В передней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Регулировка подшипника выполняется ступичной гайкой, при затягивании который зазор уменьшается, при ослаблении увеличивается, рабочий зазор подшипника в пределах 0,15 мм.

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый третий - ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей.  23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина - размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707: Диаметр отверстия: 35 мм;Внешний диаметр: 68 мм;Высота: 37 мм;

Частота оборотов: 3500 об./мин.

Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

  • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • молоток и зубило;
  • торцовый ключ на «30»;
  • ударная отвертка;
  • круглогубцы.
  • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментый (динамометрический).

Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

  1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.
  2. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.
  3. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.
  4. Совет:

    Если контргайку не поддается, потребуется «рычаг» для усиления момента, так же обязательно воспользуетесь WD-40, чтобы не сорвать грани и резьбу на ШРУСе.

  5. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.
  6. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.
  7. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.
  8. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.
  9. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.
  10. Отсоединяем от него шаровую опору и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.
  11. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.
  12. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.
  13. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:
  14. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.
  15. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.
  16. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали

  1. После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:
  2. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть - посадочную поверхность.
  3. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
  4. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.
  5. Совет:

    Запрессовать подшипник так же можно с помощью тисков, если у вас нет других инструментов. Раздвиньте губки тисков, так чтобы туда вошел подшипник и кулак. Используйте подкладной диск съемника под наружную обойму п/ш, чтобы усилия тисков были направлении только на торец наружной части. Процесс показан на фото ниже.

  6. Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.
  7. Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.
  8. Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.
  9. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.
  10. Важно знать:

    При выполнении запрессовки, следите, чтобы они сопрягались без перекосов. Для облегчения запрессовки нагрейте детали (не подшипник), в нашем случае можно нагреть поворотный корпус. Так же вы можете смазать поверхности изделий Литолом.

  11. Теперь весь узел в сборе.
  12. Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты №10-№1.)

Важно знать:

После замены надевайте новую ступичную контргайку.

Советы автомобилистам

  1. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
  2. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.
  3. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.
  4. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же – сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.

Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему "Замена подшипника передней ступицы Калина - ВАЗ 1118":

Лучшее на сайте:

zamena-podshipnikov.ru


Смотрите также