Как проверить исправность бензонасоса дэу нексия


5.2 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива

Более подробная информация по схеме электрической цепи топливного насоса содержится в Главе Бортовое электрооборудование.

1. Если топливный насос при включении зажигания не функционирует (из бензобака не слышны характерные звуки), проверьте состояние предохранителя топливного насоса (№ 1), или предохранителя ACG S (оба на 15 А) в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке. В случае необходимости замените выбитый предохранитель и повторите проверку. Если после замены предохранителя насос начинает работать, проверьте электропроводку его цепи на наличие признаков короткого замыкания на участке между реле PGM-FI и насосом.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы специальным контуром разрешения запуска двигателя, осуществляющим подачу питания на клемму № 2 главного реле только при выжатом сцеплении (РКПП)/установленном в положение “Р” рычаге селектора АТ. Защиту данного контура от перегрузок обеспечивает специальный предохранитель на 7.5 А, - проверьте состояние предохранителя № 13 в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля.

2. Если замена предохранителей не приводит к восстановлению функционирования насоса, проверьте состояние электрической цепи главного реле.

Главное реле закреплено на кронштейне, установленном под панелью приборов автомобиля, слева от рулевой колонки. Попросите помощника несколько раз включить-выключить зажигание и проверьте исправность подачи напряжения батареи на разъем реле (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. При выключенном зажигании напряжение должно иметь место на клемме 7 разъема. На клемме 5 напряжение должно присутствовать только при включенном зажигании (не запускайте двигатель), тогда как клемма 2 должна запитываться только при выжатой педали сцепления (модели с РКПП)/переведенном в положение “Р” рычаге селектора. 4. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между реле и РСМ, в противном случае удостоверьтесь в исправности собственно реле.

5. Проводом-перемычкой соедините положительную клемму батареи с клеммой 2, клемму 1 заземлите. При помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами 4 и 5. Если проводимость отсутствует, замените реле.

6. Теперь подайте питание от батареи на клемму 5 реле, клемму 3 заземлите. Теперь проводимость должна иметь место между клеммами 6 и 7, в противном случае замените реле. 7. Если проводимость имеет место, подайте питание на клемму 6, заземлите клемму 1 и проверьте проводимость между клеммами 4 и 5. При отсутствии проводимости замените реле, в противном случае проверьте состояние цепи на участках между предохранителем, реле и насосом.

8. Если в ходе описанной выше проверки выявить причину отказа насоса не удается, удостоверьтесь в исправности подачи питания на сборку топливного насоса в бензобаке. Если напряжение подается исправно, замените сборку насоса/датчика расхода топлива (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса).

automn.ru

6.5 Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)

Принцип действия и проверка исправности функционирования топливного насоса

Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., - веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе.

При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

Конструкция и принцип действия На рассматриваемых установлен электроприводной погружной топливный насос лопастного типа. В состав насосной сборки входят: приводной электромотор, крыльчатка, корпус, крышка, редукционный и запорный клапаны и топливозаборник с сетчатым фильтром. Насос объединен с датчиком измерения расхода топлива в единую сборку, которая помещается внутри топливного бака.

При включении зажигания по сигналу ECM происходит активация реле топливного насоса, крыльчатка которого начинает вращаться.

Реле топливного насоса остается в активном положении только в том случае, если ECM констатирует факт запуска двигателя, либо проворачивания стартера. В противном случае ECM через несколько секунд производит размыкание цепи заземления сборки и насос отключается.

Топливо всасывается в первую лопастную канавку крыльчатки и по соединительному каналу под действием центробежной силы перекачивается в очередную лопастную канавку. В процессе перехода топлива из одной лопастной канавки в другую под действием силы трения возникает перепад давления. В результате вращения крыльчатки давления топлива постепенно возрастает и оно выталкивается из рабочей камеры, прокачивается в зазор между якорем и магнитом и под напором выходит из насосной сборки. По достижении давлением топлива определенного значения происходит открывание редукционного клапана и избыток топлива по возвратной линии направляется обратно в бензобак. Редукционный клапан, таким образом, позволяет избежать опасного повышения давления топлива. При останове двигателя топливный насос также прекращает функционировать, при этом под воздействием пружины срабатывает запорный клапан, перекрывая выходной порт насоса, в результате чего тракт системы питания остается под давлением.

Проверка

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сброс давления в системе питания). 2. Снимите крышку с заливной горловины топливного бака.

3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Поднимите подушку заднего сиденья и через сервисное отверстие в панели пола отсоедините от насосной сборки электропроводку. Конструкция топливного насоса
Линии, подлежащие отсоединению от насосной сборки

1. Отпустите хомуты и отсоедините от насосной сборки линии подачи (А) и возврата (В) топлива, а также шланг эжекторного насоса (С). 2. Отдайте расположенные по периметру верхнего фланца крепежные гайки и извлеките сборку из топливного бака.

3. Подайте напряжение +12В на клеммы 1 (-) и 4 (+) контактного разъема насосной сборки (батарея должна быть установлена как можно дальше разъема), - насос должен начать функционировать. Неисправная сборка подлежит замене.

Во избежание выхода электромотора из строя в результате перегрева не проворачивайте насос без нагрузки дольше, чем это действительно необходимо для проверки исправности его функционирования!

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

automn.ru

6.1.7 Проверка топливного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)

Топливный насос находится в топливном баке. ВНИМАНИЕ

Не пользуйтесь вблизи рабочего места открытым огнем, не курите и не держите каких–либо сильно разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель. Следите за нормальной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты. Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками.

Условия проверки: Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, напряжение не должно быть менее 11.5 В.

ПРОВЕРКА ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте предохранитель № 28 топливного насоса. Замените неисправный предохранитель.
2. Кратковременно включите стартер. Топливный насос должен заработать, что кратковременно (около 1 с) должно быть слышно. При высоком уровне окружающего шума можно попросить прислушаться ассистента.
3. Если насос не работает, присоедините дистанционное управление.
4. Нажмите выключатель дистанционного управления. Если теперь насос работает, проверьте реле топливного насоса.

Если насос не работает, действовать необходимо следующим образом:

5. Откиньте заднее сиденье и отверните крышку датчика резерва и топливного насоса.
6. Расстыкуйте разъем датчика резерва и топливного насоса.
7. Присоедините к обоим внешним контактам штекера диодную контрольную лампу или вольтметр.
8. Включите дистанционное управление. Измерительный прибор должен показывать напряжение аккумуляторной батареи (около 12 В), в противном случае имеется обрыв проводов, который следует выявить с помощью электрической схемы и устранить.
9. Если прибор показывает напряжение аккумуляторной батареи, снимите датчик резерва топлива.
10. Проверьте, соединены ли электрическими проводами фланец и топливный насос и имеется ли хороший контакт соединения. Проверьте омметром и вспомогательными проводами, нет ли обрыва проводов между корпусом датчика и топливным насосом и при необходимости устраните повреждение.
11. Если обрыва нет, замените топливный насос.
12. Установите топливный насос и датчик резерва, присоедините электрические провода.
ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку топливного бака для снятия давления топлива.
ВНИМАНИЕ

Топливная система находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений положите на него толстую тряпку. Затем осторожно откройте шланг и снимите давление. Пользуйтесь при этом защитными очками.

2. Отсоедините шланг возврата топлива у топливной распределительной магистрали, для чего вдавите кнопку освобождения быстроразъемного соединения. 1 – трубопровод подачи топлива.
3. Присоедините вспомогательный шланг с промежуточным элементом к трубопроводу возврата топлива от двигателя и опустите его в измерительную емкость.
4. Присоедините вольтметр к аккумуляторной батарее.
5. Нажмите в течение 15 с выключатель дистанционного управления. При этом считайте индицируемое напряжение батареи и запишите его.
6. Сравните производительность насоса с требуемым значением на диаграмме.

Пример: Во время проверки напряжение батареи составляет 12.5 В. Так как напряжение на топливном насосе на 2 В меньше, чем напряжение батареи, напряжение на топливном насосе составляет 10.5 В (12.5 – 2 = 10.5). Этому напряжению соответствует производительность насоса около 130 см3/15 с.

*) Минимальная производительность, см3/15 с.

**) Напряжение на топливном насосе при неработающем двигателе и работающем насосе (примерно на 2 В меньше, чем напряжение батареи).
7. Если напряжение питания в порядке, а производительность все–таки мала, проверьте, нет ли повреждений топливных трубопроводов или не засорены ли они.
8. Проверьте, не засорен ли топливный фильтр. Для этого повторите проверку производительности с новым топливным фильтром.
9. Если все же минимальная производительность не достигается, снимите блок подачи топлива и проверьте, не засорена ли сетка фильтра. При необходимости очистите сетку.
10. Если неисправность не найдена, проверьте обратный клапан топливного насоса (работа СТО).
ВНИМАНИЕ

Если минимальная производительность достигается, но, тем не менее, предполагается наличие неисправности в подаче топлива (например, периодическая остановка подачи), проверьте амперметром потребление тока насосом. Требуемое значение: макс. 8 А. Если ток больше, замените топливный насос. При периодических перебоях в работе топливной системы можно провести проверку при движении автомобиля. Для этого требуется ассистент.

11. Снимите дистанционное управление и вставьте на место предохранитель № 28.
12. Наверните крышку топливного бака.
13. Поставьте на место заднее сиденье.

automn.ru

10.7 Поиск неисправностей топливного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Nexia (Дэу Нексия)

Поиск неисправностей топливного насоса

Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок управления больше не принимает импульсов о частоте вращения). Реле после этого прерывает в РСМ посредством предохранительной схемы подачу тока. Благодаря этому, например, не происходит утечки топлива после аварии. Раньше проверка топливного насоса являлась прерогативой мастерской. Во время поиска неисправностей лучше ограничьтесь следующими пунктами.

  1. Отсоедините провода аккумуляторной батареи и...
  2. ...отсоедините напорный трубопровод от распределительной трубки. Подготовьте тряпки для вытекающего бензина.
  3. Поскольку топливная система находится под давлением, бензин вытекает даже при остановленном двигателе.
  4. Если подсоединение остается сухим, кратковременно включите зажигание, при этом не действуйте стартером.
  5. Если насос не работает, проверьте предохранитель или предохранительное реле.
  6. Если соединение продолжает оставаться сухим, проверьте реле насоса.
  7. Теперь топливный насос должен заработать.
  8. В противном случае демонтируйте облицовку под задним сиденьем и угостите корпус насоса осторожно ударами небольшого молотка – иногда это помогает.

    Почти бесшумный: электронасос на 12 Вольт:

  9. При этом также проверьте, прочно ли сидят соединительные клеммы на контактах.
  10. Если и это на него не подействовало, проверьте с помощью диодного тестера (обычная контрольная лампа может повредить устройство управления) наличие напряжения. При этом не забудьте вначале включить зажигание.
  11. Если напряжение имеется, дефект в насосе или обрыв в соединительном проводе. Ваши шансы на устранение дефектов в топливном насосе естественно малы, поэтому лучше всего установить новый насос.
  12. Если насос работает, однако в напорном трубопроводе нет топлива, то загрязнен или только надломан топливный фильтр или топливопровод.

automn.ru


Смотрите также