Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости


Как происходит замена датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобиле?

Датчик температуры охлаждающей жидкости - элемент электронной охладительной системы. Он отвечает за терморегуляцию двигателя, фиксирует температуру охлаждающей жидкости и выводит информацию на экран. Водитель, в свою очередь, имеет возможность следить за состоянием двигателя и его работой: при каких температурах он работает, холодный ли он, как он нагревается и т.д.

Где находится датчик

Датчик охлаждающей жидкости встроенный в часть выпускного патрубка головки блока цилиндров, то есть между головкой блока и термостатом. При применении двух датчиков температуры охлаждающей жидкости открываются возможности по температурному регулированию. Один датчик – устанавливается на выходе из двигателя, второй – на выходе из радиатора.

Чувствительным элементом датчика является, так называемый, термистор с отрицательным коэффициентом температуры, то есть, при нагревании двигателя, уровень электрического сопротивления уменьшается. Контроллер постоянно подает на датчик электрический заряд в 5 В для ответа датчика. При низком сопротивлении – температура повышается, и, соответственно, при высоком – температура низкая.

Основными критериями для определения необходимой температуры является уровень нагрузки двигателя, то есть объем засасываемого воздуха, и амплитуда вращения коленчатого вала мотора. Показания датчика температуры охлаждающей жидкости свидетельствуют не только о характере работы двигателя, но и о работе вентилятора, уровень раскрытия термостата и др.

Знаете ли Вы? Первая низкозамерзающая охлаждающая жидкость появилась в 20-х годах ХХ века и получила название "антифриз".

Когда нужна замена датчика температуры

При старте силового агрегата, когда двигатель еще холодный, топливо обогащается для быстрого прогрева движка, наблюдается незначительное повышение оборотов его работы на холостом ходу. Когда двигатель прогревается с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости, компьютер автомобиля понимает, что обогащенное топливо можно обеднить до обычных показателей.

Соответственно, если датчик дает неправильные указатели температуры охлаждающей жидкости, топливная смесь формируется неравномерно и двигатель начинает «дёргаться».

Самой распространенной поломкой индикатора температуры охлаждающей жидкости, где в роли реагирующего элемента используется терморезистор, есть несоответствие температуры корпуса и его сопротивления. Чаще всего, вид такой неисправности проявляется в резком увеличении сопротивления в рамках очень узкого диапазона температур корпуса, конечно, встречается и обрыв терморезистора датчика. Пуск двигателя при таких показателях невозможен, при определенных случаях машина может нуждаться в замене свечей зажигания.

Симптомы поломки или же сбоя в работе датчика температуры охлаждающей жидкости свидетельствуют о необходимости немедленной замены устройства. Это может быть, например, если движок еще не прогрет, а вентилятор уже заработал, или же чуть другая ситуация, когда вы прогрели двигатель, а он все равно не работает так как нужно, либо вы заметите повышенный расход бензина, то в любом случае следует проверить исправность этого датчика.

Виды поломок датчика могут быть самыми разными: отсутствие контакта с датчиком, потеря изоляций, наличие разрывов контактов, или же устройство отказывается работать, сбои в работе вентилятора и т.д.

Важно! Перед проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости, не перепутайте его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Как найти причину неисправности датчика

Проверить и найти причину неисправности датчика температуры охладительной жидкости можно как визуально, так и с помощь разных приспособлений, таких как вольтметр, оммометр, или же мультиметр и термометр (желательно электронный).

Перед проверкой нужно обследовать проводку автомобиля на наличие каких то неисправностей, так как датчику нужен постоянный приток 5 В для его правильной работы. Проверить проводку довольно таки просто: нужно отсоединить провода от датчика охлаждающей жидкости и, запустив двигатель, подсоединить к этим проводам мультиметр (вольтметр) и измерить напряжение. Если на прибор подается напряжение в 5 В, то можно приступать уже к непосредственной диагностике самого датчика.

Первый этап - визуальный (исправность датчика можно определить "на глаз"). Есть ли на корпусе отверстие, через которое вытекает охладительная жидкость, имеются ли трещины, ржавчина на зажимах – все это свидетельствует о возможной неисправности прибора.

Для более серьезной проверки нужно измерить его напряжение и сопротивление. Для этого нам потребуется вольтметр, или же мультиметр, осциограф. Все это оборудование (если у вас его нет) можно найти на любой станции технического обслуживания.

Большинство датчиков принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Имеется ввиду, что чем выше температура охладительной жидкости, тем меньше показатель сопротивления.

Для определения неисправности датчика, достаточно присоединить прибор (вольтметр, мультиметр) к проводам датчика и определить напряжение при разных температурных показателях. При средних температурных показателях, напряжение должно быть от 2 до 3 В.

Ниже приведена таблица типичных значений напряжения, температуры и сопротивления датчика охлаждающей жидкости.

Заведите двигатель и прогрейте его до оптимальных температур, напряжение в датчике должно уменьшаться. Теперь вам потребуется термометр, с помощью которого можно будет получить, а затем сравнить полученные показатели с приведенными в таблице.

При напряжении на контакте в 0 В: возможно контакт для сигнала не присоединен на заземление, нарушена целостность проводов для подачи сигнала от датчика до модуля управления, если же провода в исправном состоянии и видимых повреждений не наблюдается, то необходимо проверить соединения цепей подачи напряжения и заземления на блоке управления. Если и с этим нет никаких видимы проблем, то нужно искать причину в электронном блоке управления.

Напряжении на контакте в 5 В должно объясняться одним из следующих условий:

1. Контактом для сигнала в штекере датчика не обеспечивается контакт с этим датчиком.

2. Разорвана цепь датчика.

3. Hазомкнута цепь заземления датчика.

Чаще, основной проблемой является то, что напряжение и выходное сопротивление варьируются вне пределов адекватного для них диапазона. Если нормальные показатели датчика температуры охлаждающей жидкости при горячем двигателе – 0,5 В, а при холодном – 2В, то неисправный датчик может выдавать результаты на холодном – 1,5В, горячем – 1,25. Все это приводит к утрудненному запуску двигателя и переобогащению смеси топлива. Эти показатели на выдадут вам код причины неисправности, так как датчик работает в своих нормальных пределах, но все таки, его необходимо будет заменить.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охладительной жидкости не подлежит ремонту, поэтому требуется его полная замена. Стоимость такого датчика для большинства автомобилей – не большая, поэтому не составит серьезной проблемы для водителя. Важно! Необходимо производить замену датчика температуры охладительной жидкости на датчик с такой же маркировкой. Замена на другой датчик, может повлиять на работу двигателя или же выдавать вам неверные показатели.

Необходимый инструмент

  • Ключи: 8, 13, 17,21
  • Тара для охладительной жидкости.

Процесс замены

Перед сменой датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо снять воздушный фильтр и слить антифриз.

Сливаем антифриз. На остывшем двигателе необходимо убрать защиту и ключом отвернуть крепление радиатора. При этом включить печку на максимум, открыть крышку расширительного бачка и кран отопителя. Ставим под радиатор тару для охладительной жидкости и медленно, чтобы не залить генератор, отворачиваем сливную пробку. Сливаем жидкость, примерно, минут 10. Потом ставим тару под движок, находим под модулем зажигания на блоке цилиндров пробку и открутив ее, опять ждем около 10 минут для полного слива жидкости.

Важно! Перед тем, как перейти к замене датчика, протрите горлышка каждого из отверствий.

Смена и снятие датчика температур охлаждающей жидкости. В соответствии с маркой вашего авто устанавливаем расположении датчика температуры охлаждающей жидкости. Приступаем к его снятию. Снимаем защитный слой резины, на корпусе датчика определяем расположение его маркировки, что бы следующий поставить в таком же положении. С помощью ключа выкручиваем измерительный прибор и, соответственно, ставим новый датчик. Заливаем обратно антифриз в радиатор и блок цилиндров мотора.

Если прибор не работает, то нужно еще раз внимательно осмотреть его на наличие брака, или же утечки охладительной жидкости, возможно вы забрызгали генератор, либо не залили охлаждающую жидкость, неплотно завинтили измеритель.

Что будет если не заменить датчик вовремя

Датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за множество функций вашей машины и, в частности, двигателя. Неисправность датчика или же его цепи, влечёт за собой увеличение углекислого газа и сопутствующих веществ в окружающей среде. Кроме того, наблюдается, перегрев двигателя, либо его медленное нагревание, очень сильно увеличится расход топлива.

Важно! Многие проблемы датчика температуры охладительной жидкости зависят от качества проводки, плотности соединителей и их качества. Дальнейшее использование неисправного датчика температуры охладительной системы влечёт за собой частую остановку двигателя и его поломку.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как выполняется замена датчика охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109 – ваз 2115

В процессе управления автомобилем, для водителя очень важно получить достоверную информацию от контрольных датчиков. Но гораздо важнее – их бесперебойная работа. Если вы заметили, что показания, какого ни будь датчика, не соответствует реальному процессу, необходимо проверить его состояние и при необходимости – заменить. Предлагаем рассмотреть данную проблему на таком примере, как замена датчика на ваз 2114 охлаждающей жидкости. Прежде всего, необходимо научится различать датчик определения температуры охлаждающей жидкости от датчика – указателя. Датчик — указатель, находится на панели управления и визуально показывает водителю необходимые данные о температуре охлаждающей жидкости. Датчик определения температуры – установлен на впускном патрубке охлаждения блока цилиндров. Смотрите фото ниже:

Ваз 2114 замена датчика жидкости

Необходимость контроля системы охлаждения двигателя

Каждый опытный автомобилист прекрасно знает, что перегрев двигателя автомобиля имеет весьма печальные последствия для машины. Именно датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя и, при необходимости, вовремя принять меры по его корректировке. Пониженная температура не даёт двигателю развивать необходимой мощности и значительно влияет на расход топлива, а повышенная – может привести к заклиниванию двигателя.Работа датчика температуры ОЖ непосредственно связана с электронным блоком управления. Через этот блок от датчика передаются сигналы на другие агрегаты двигателя. От того, насколько точно будет работать этот датчик, зависит своевременное включение и выключение этих, совместно работающих, агрегатов. В данном случае имеется в виду работа вентилятора, который охлаждает радиатор двигателя.

Внимание: Некоторые автовладельцы устанавливают принудительное включение вышеупомянутого вентилятора. В данном случае производятся технические изменения в электрической цепи автомобиля. Настоятельно рекомендуется решать такие вопросы в присутствии специалиста – автоэлектрика и в сопровождении необходимой документации.

Проверка корректной работы датчика

Проверить точность показаний датчика вполне возможно с помощью омметра и небольшой ёмкости с охлаждающей жидкостью. В качестве наглядного пособия предлагаем посмотреть видео: В данном случае всех интересует один вопрос: «Как откорректировать работу датчика?»:

  • Можно поставить бортовой компьютер и в программе установить необходимые температурные параметры для датчика.
  • Можно включить добавочное сопротивление в электрическую цепь датчика и тем самым поспособствовать передаче сигнала на включение вентилятора при меньшей температуре.

Настоятельно рекомендуется: Все технические проблемы такого рода, необходимо решать, только прибегнув к помощи специалиста.

Очень многие автолюбители склонны обсуждать любые инженерные решения, не смотря на качество запасных частей и на сложность условий эксплуатации автомобиля. Именно для них предлагаем альтернативное решение данной задачи – замена. Тем более что цена вопроса не составляет больших расходов, а сам датчик ремонту не подлежит. Эту работу вполне можно сделать своими руками, не прибегая к услугам СТО.

Перед заменой настоятельно рекомендуется проверить состояние предохранителей и если надо — заменить(см.Как проводится замена предохранителей). Они вполне могут повлиять на работу датчика.

Предостережение: Все работы производить на холодном двигателе, после его окончательного остывания.

Выполняется замена в следующем порядке:

  • Отсоединяем «минусовую» клемму аккумулятора.
  • Затем, в заранее подготовленную ёмкость, необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяем электропроводку от датчика.
  • С помощью ключа R19 отвинчиваем датчик и снимаем вместе с уплотнительным кольцом.
  • Далее, используя ветошь, очищаем посадочное место датчика.
  • Устанавливаем новый датчик.
  • Подсоединяем электропроводку к датчику.
  • Заливаем ОЖ.
  • Подсоединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Таким образом, замена этого устройства будет считаться выполненной. Данная инструкция вполне пригодна для выполнения замены датчика температуры ОЖ  на ваз 2109 и на ваз 2115.При установке нового датчика, не рекомендуется применять какие либо герметики. Это может повлиять на работу самого датчика. На двигателе автомобиля ваз 2112 предусмотрены такие же конструкционные решения.

Единственное отличие выражено в том, что термостат имеет повышенное сопротивление дроссельного отверстия.После выполнения всех работ рекомендуется запустить двигатель, долить охлаждающую жидкость до нужного уровня и окончательно проверить работу датчика.

MasteraVaza.ru

Датчик температуры охлаждающей жидкости - проверка и замена

Охлаждение двигателю необходимо в любых условиях эксплуатации. Независимо от того, лето на улице или зима, мотор склонен к перегреву и защитить его может только исправная система циркуляции ОЖ. Впрочем, далеко не последнее место в данной системе играет и электронная часть – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В этой статье мы рассмотрим его устройство, принцип действия, а также методы проверки и расскажем, как поменять его на автомобиле ВАЗ 2107.

Что представляет собой ДТОЖ и где он находится?

Существует две разновидности датчиков температуры. Первый представляет собой термический резистор, сопротивление которого меняется обратно пропорционально температуре, второй же, представляет собой контактор с биметаллической пластиной, которая замыкается и размыкается в зависимости от температуры.

Первый датчик температуры предназначен для приема и передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в двигателе. С повышением температуры его сопротивление меняется, и он направляет напряжение определенной величины на шкалу приборов, которая показывает, на сколько градусов Цельсия нагрелась охлаждающая жидкость двигателя. Ряд датчиков ДТОЖ позволяет, помимо контроля температуры, осуществлять пуск дополнительных устройств охлаждения (вентилятора, через специальное реле на монтажном блоке или лонжероне).

Второе устройство имеет несколько иное назначение. Оно также реагирует на температуру, однако, предназначено только для включения электрического вентилятора. Датчик устанавливается на радиаторе или любом другом месте, которое имеет тесный контакт с охлаждающей жидкостью.

В этой статье речь пойдет именно о втором датчике, который активирует работу вентилятора и защищает двигатель от перегрева, которого так боятся в жаркую летнюю погоду.  

Принцип работы ДТОЖ ВАЗ 2107

В зависимости от типа вентилятора, могут применяться различные виды датчиков. Все дело в том, что радиаторы нового и старого образца имеют огромное различие, как по материалу изготовления, так и по конструкции. Старые радиаторы имеют специальную сливную пробку, вместо которой как раз и используется тот самый датчик. Он монтируется в нижней части радиатора и имеет контакт с охлаждающей жидкостью.

В процессе нагрева двигателя, биметаллический контакт внутри устройства отгибается и замыкает электрическую цепь привода вентилятора. В процессе остывания мотора, пластина отгибается – вентилятор останавливается. Таким образом, датчик используется как контактор, имеющий большую зависимость от температуры.

В наружной части датчика располагаются два контактных вывода, к которым присоединяются клеммы цепи электродвигателя.

Новые образцы радиаторов изготавливаются из алюминия и пластика, и вместо датчика там устанавливается специальная сливная пробка, которую можно откручивать руками. Датчик установлен на головке блока цилиндров и соединен с реле вентилятора, которое находится в монтажном блоке. Реле позволяет существенно снизить пусковой ток и увеличить надежность работы пускового устройства.

Видео - Методы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Методов проверки на самом деле не много, но все они дадут самый точный результат. Первый предполагает самый обычный рабочий режим. Датчик обязан включить вентилятор, при достижении температуры срабатывания. Если вентилятор не запустился, провода из датчика вытаскивают и замыкают меж собой. Успешный пуск вентилятора прямо укажет на неисправность устройства. Если же вентилятор по-прежнему отказывается вращаться, то поломка скрывается уже в самом вентиляторе.

Вторым методом можно определить состояние нового датчика. Для этого, можно вскипятить воду в кастрюле и окунуть туда рабочую часть датчика (но не с головой). Предварительно, подключите к нему провода и соедините последовательно батарейку и лампу. Если лампа загорится – датчик успешно срабатывает. Если же нет или он лампа горит даже если его не разогревать – то датчик неисправен и нуждается в замене.

Это самые основные методы. Они доступны любому водителю и выполняются без помощи сторонних инструментов и специальных знаний.

Замена ДТОЖ ВАЗ 2107

Данный элемент является не ремонтопригодным, а потому подлежит обязательной замене. При появлении первых признаков неисправности (закипание двигателя, вследствие отказа вентилятора), необходимо как можно скорее провести замену датчика. Если он неисправен, то вытащите из него провода и соедините между собой. Таким образом, можно добраться до места ремонта без перегревов.

Для замены достаточно иметь ровную площадку, а лучше – смотровую яму. Под радиатор устанавливается пустая тара, необходимая для слива охлаждающей жидкости. Выкрутите датчик с помощью гаечного ключа на 30 и дайте жидкости полностью слиться. После этого, на место старого вкручивается новое устройство.

К контактам нового устройства присоединяются провода, а в радиатор заливается ОЖ. Чтобы избавиться от воздушных пробок – запустите двигатель автомобиля, понажимайте на патрубки, идущие к радиатору, и закройте крышку радиатора. На этом замена датчика охлаждающей жидкости завершена.

Как видите, это не сложна процедура, и выполняется самостоятельно без применения специальных знаний и умений. Достаточно иметь лишь стандартный набор инструментов и место для проведения ремонтных работ. 

VipWash.ru

Датчики охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, относительно простой датчик, который контролирует температуру внутри двигателя. Охлаждающая жидкость, внутри блока цилиндров и головки блока цилиндров, поглощает тепло от цилиндров, когда двигатель работает. Датчик охлаждающей жидкости обнаруживает изменения в температуре и подает сигналы в модуль управления (PCM), так он сигнализирует, что двигатель холодный, прогревается, рабочая температура или перегрев.

Датчик температуры охлаждающей жидкости чрезвычайно важный, потому что показания датчика влияет на операционную стратегию всей системы управления двигателем. Именно поэтому датчик охлаждающей жидкости часто называют «главным» датчиком.

Как датчик охлаждающей жидкости влияет на работу двигателя.

Показания датчика охлаждающей жидкости могут быть использованы PCM на следующие функции управления:

1) Обогащение топлива при запуске на двигателях с впрыском топлива. Когда РСМ получает сигнал от датчика охлаждающей жидкости, что мотор холодный, он увеличивает длительность импульса инжектора (по времени) для создания более богатой топливной смеси. Это улучшает качество запуска и предотвращает вибрацию в то время, когда холодный двигатель прогревается. Как только двигатель доходит до нормальной рабочей температуре, PCM обедняет топливную смесь для уменьшения выбросов и расхода топлива. Неисправность датчика охлаждающей жидкости, который всегда говорит, что двигатель холодный, может привести к тому что система контроля топлива будет всегда обогащать смесь. Если датчик, который всегда говорит, что двигатель горячий, может привести к проблеме управляемости, такие как проскоки, вибрации и т.д.

2) Раннее и позднее зажигание. При прогреве двигателя, как правило, свечи дают искру чуть раньше, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Это влияет на производительность двигателя и экономию топлива.

3) Рециркуляция отработавших газов (EGR) во время прогрева. PCM не позволит EGR клапану открываться, пока двигатель не прогреется для улучшения управляемости. Если EGR работает в то время как двигатель еще холодный, это может привести к провалам и / или вибрации.

4) Открытой / замкнутой петли обратной связи контроля воздуха / топливной смеси. PCM могут игнорировать сигнал датчика кислорода о богатой / бедной смеси, пока охлаждающая жидкость достигает определенной температуры. В то время как двигатель холодный, PCM остается в «открытом контуре» и держит топливную смесь богатой, чтобы улучшить управляемость холодного двигателя. Если PCM не может перейти в «замкнутый контур», как только двигатель нагреется, топливная смесь будет слишком богатой. Это состояние может также привести к загрязнению свечей зажигания.

5) Обороты холостого хода во время прогрева. PCM, как правило, увеличивает обороты холостого хода на холодном двигателе, для предотвращения провалов.

6) Включение электрического вентилятора охлаждения. PCM будет поддерживать цикл охлаждения вентилятором и выключением для регулирования охлаждения двигателя с использованием датчика охлаждающей жидкости. Это крайне важно для предотвращения перегрева двигателя. Примечание: На некоторых автомобилях может использоваться второй датчик охлаждающей жидкости или коммутатор только для вентилятора.

Виды температурных датчиков.

Большинство датчиков, это «термисторы», которые изменяют сопротивление, при изменении температуры теплоносителя. Большинство из них являются с отрицательным температурным коэффициентом, где сопротивление падает, при повышении температуры. С этим типом датчика, сопротивление высокое, когда двигатель холодный. Как двигатель прогреется, внутреннее сопротивление датчика падает, пока не достигнет минимального значения.

Датчики охлаждающей жидкости имеют два провода (вход и выход). От РСМ к датчику поступает 5-вольтовое напряжение. Сопротивление в датчике снижает напряжение, который затем возвращается в PCM. Затем PCM вычисляет температуру охлаждающей жидкости на основе значение напряжения обратного сигнала. Это показание отображается на панели приборов.

На некоторых автомобилях встречаются «двухдиапазонные» датчики. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, PCM изменяет входное напряжение, для более высокой точности.

На некоторых старых автомобилях, может быть использован другой тип датчика охлаждающей жидкости. Некоторые из них являются по существу включателями / выключателями, которые открываются или закрываются при заданной температуре. Датчик может быть подключен непосредственно к реле, чтобы включить и выключить электровентилятор, или включает сигнальную лампу на приборной панели. Старые датчики охлаждающей жидкости, как правило, однопроводные.

Расположение температурного датчика.

Датчик охлаждающей жидкости, как правило, расположен недалеко от корпуса термостата во впускном коллекторе. На некоторых автомобилях, датчик охлаждающей жидкости может быть расположен в головке блока цилиндров, либо два датчика (по одному для каждого ряда цилиндров в двигателе V6 или V8), или один для PCM и второй для вентилятора.

Датчик устанавливается таким образом, чтобы наконечник находился в непосредственном контакте с теплоносителем. Это необходимо для получения надежного сигнала. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может помешать датчику считыванию показаний.

Неисправности температурного датчика.

Из-за центральной роли датчика охлаждающей жидкости при запуске двигателя, неисправный датчик (или цепь датчика) часто приводит к проблемам холодной управляемости. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может привести к заметному увеличению расхода топлива, и это может вызвать провалы двигателя.

Имейте в виду, что многие проблемы, связанные с датчиком охлаждающей жидкости, чаще всего из-за неисправности проводки и разъемов, и менее вероятно, неисправность самого датчика.

Также как и датчик охлаждающей жидкости термостат влияет на работу системы управления двигателем, холодной управляемости, выбросов и экономии топлива. Если термостат заклинило в открытом положении, двигатель будет медленно нагреваться и датчик охлаждающей жидкости будет считывать низкую температуру. Или, если кто-то неправильно установил термостат или вовсе удален термостата, то двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.

Диагностика температурного датчика.

Визуальный осмотр датчика охлаждающей жидкости иногда помогает выявить проблемы, такие как сильная коррозия вокруг корпуса, трещины в датчике, или утечки охлаждающей жидкости вокруг датчика. Но в большинстве случаев, единственный способ узнать работоспособность датчика охлаждающей жидкости, измерить его сопротивление и напряжение.

На автомобильных системах, которые обеспечивают прямой доступ к данным датчика с помощью диагностического прибора, выход датчика охлаждающей жидкости, как правило, отображается в градусах Цельсия (C) или Фаренгейта (F). Датчик охлаждающей жидкости должен показывать низкую температуру (или температуру окружающей среды), когда двигатель холодный, и высокую (около 200 градусов), когда двигатель горячий. Если показания не соответствуют температуре двигателя, то это будет указывать на неисправность датчика или проблемы с проводкой.

Внутреннее сопротивление датчика охлаждающей жидкости можно проверить с помощью омметра или цифрового вольтметра и сравнить со спецификацией. Если датчик не имеет сопротивления, замкнут или показывает вне диапазона, он должен быть заменен.

Если сопротивление датчика охлаждающей жидкости в пределах спецификаций и меняется, с изменениями температуры двигателя, но двигатель работает в замкнутом цикле, это указывает на неисправность в проводке или PCM. Дальнейшая диагностика будет необходима, чтобы выявить и устранить проблему.

Вы также можете использовать вольтметр, чтобы проверить выход датчика. Характеристики варьируются, но обычно холодный датчик охлаждающей жидкости будет выдавать где-то около 3 вольт. Как только двигатель нагревается и достигает рабочей температуры, падение напряжения должно постепенно снижаться примерно от 1,2 до 0,5 вольт.

Если напряжение датчика охлаждающей жидкости около 5 вольт, это значит, датчик открыт или нет заземления. Если напряжение близко к нулю, датчик замкнут или нет входного напряжения.

Иногда датчик охлаждающей жидкости открыт или замкнут, когда он достигает определенной температуры. Если вольтметр имеет функцию «минимальное / максимальное», вы можете поймать резкие колебания напряжения во время прогрева датчика.

Замена температурного датчика.

Большинство датчиков охлаждающей жидкости не меняются, если они работоспособны. Неисправный датчик охлаждающей жидкости, не может обеспечить надежный сигнал и должен быть заменен. Но многие эксперты рекомендуем установить новый датчик охлаждающей жидкости, если вы меняете или восстанавливаете двигатель. Почему? Потому что датчик охлаждающая жидкость может изнашиваться со временем. Установка нового датчика может устранить много потенциальных проблем в будущем.

Если двигатель побывал в случае серьезного перегрева, также замените датчик охлаждающей жидкости и термостат. Чрезвычайно высокая температура двигателя может привести к повреждению этих компонентов.

Замена датчика требует слива из системы охлаждающей жидкости. Вам не придется сливать всю жидкость. Просто откройте сливную пробку и выпустите охлаждающую жидкость, чтобы уровень охлаждающей жидкости в двигателе был ниже датчика.

Как раз самое время, чтобы проверить состояние охлаждающей жидкости , и заменить ее, если охлаждающая жидкость проработала более трех лет.

Как только новый датчик установлен, пополните систему охлаждения. Убедитесь, что нет воздуха в системе охлаждения. Воздух под термостатом может привести к перегреву двигателя и датчик не будет показывать правильно.

blogautolive.ru


Смотрите также