Нарушение знака обгон запрещен при отсутствии разметки


Знак 3.20 "Обгон запрещен" и отсутствие сплошной разметки 1.1. Суд можно выиграть.

mityaipdm 16-11-2012 21:37

Данное заподло сплошь и рядом встречалось этим летом на свежеуложенных дорогах подмосковья!!!

Нет, если Вы видели знак и тем не менее пошли на обгон - это серьезное правонарушение, и как постановил пленум верховного суда прав вам придется лишиться. Но существуют также некоторые обстоятельства, бампер к бамперу едущие фуры на пример, за которыми знак можно и не разглядеть. Вот тут-то и могут начаться неприятности.

К слову сказать, раньше при СССРе ГОСТ по которому знак 3.20 устанавливался совместно с разметкой 1.1 БЫЛ!!! (о безопасности заботились). Но потом старые госты пересмотрели и теперь данное "золотое правило" в новых гостах не прописано. А точнее сказать, его прописание придерживают некоторые заинтересованные чинуши. Объяснять почему не буду. Думаю сами все догадаетесь!И вот пока одни пытаются на наше благо это правило проталкнуть, а другие не дают этого сделать, права многих водителей, попавщих в просак в сложившихся обстоятельствах, задерживаются на 4-6 месяцев в ГИБДД.

Пенять можно и на дорслужбы, и на пидоров из ГИБДД, и на МедвеПута, но пешком придется походить!!!

С другой стороны можно попытаться выиграть дело.....Это реально и даже легально!!! И даже безвозмездно!!!

Делимся имеющеся информацией по данным обстоятельствам, и за одно образовываемся (как умеем).С уважением.

mityaipdm 16-11-2012 21:55

И еще немного полезной информации:В инете часто встречаются эмоциональные - "забрали права за знак 3.20, но ведь разметки-то 1.1 не было!!! Что делать???"

И так, по решению Верховного Суда (пленум был в начале лета 2012 года) обгон в зоне действия знака 3.20 квалифицируется по ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ - Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. И развести теперь ментов на то, что знак стоит без разметки 1.1, а нарушение требований знака влечет за собой штраф в 300 руб ОТ НЫНЕ НЕ ПРОКАТИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ВСЕ, ПАРНИ и ДЕВЧАТА, ЛАВЧОНКА ПРИКРЫЛАСЬ. Будте осторожны со знаком 3.20 и удачи на дорогах.

С уважением.

Kot_koms 16-11-2012 22:41

1. ПДД"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками."

Вывод: смотрим на знаки.

2. ПДД1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Вывод: никакой конкретной привязки знака 3.20 к разметке 1.1 нет, да и вобщем-то согласно ПДД быть не может.

Как вариант, подъем, в начале подъема стоит знак 3.20 с табличкой зоны действия, разметка прерывистая. Т.е. поднимающимся обгон запрещен, тем кто сверху спускается - нет. Все логично, разве нет?

quote:Originally posted by mityaipdm:ЛАВЧОНКА ПРИКРЫЛАСЬСтранно, что она вообще была.

mityaipdm 16-11-2012 23:17

quote:Originally posted by Kot_koms:Как вариант, подъем, в начале подъема стоит знак 3.20 с табличкой зоны действия, разметка прерывистая. Т.е. поднимающимся обгон запрещен, тем кто сверху спускается - нет. Все логично, разве нет?

Нет!!! В таком случае применяется разметка 1.11 - параллельные прерывистая и сплошная линии. Тогда участники ДД совершенно однозначно понимают кому можно пересекать линию а кому нельзя!

Вот вам и ответ от (очень) компетентного лица. Привожу как есть.

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание N13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков: В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков. Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона". Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо. Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года N 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года N 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

Данную работу взять под ежедневный контроль.

О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции

В.Н. Кирьянов

quote:Originally posted by Kot_koms:Странно, что она вообще была.

В прошлом году (пока еще не состоялся пленум ВС по данному вопросу) она еще работала. А после пленума, часть которого была посвящена именно этому спорному вопросу и скрипнул засов.С уважением.

Kot_koms 17-11-2012 12:09

quote:Originally posted by mityaipdm:Нет!!! В таком случае применяется разметка 1.11 - параллельные прерывистая и сплошная линии. Тогда участники ДД совершенно однозначно понимают кому можно пересекать линию а кому нельзя!Это понятно, но дело не в линии, а в целях применения знаков и разметки.

3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен". Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

Т.е. значение знака 3.20 НЕ РАВНО значению разметки 1.1. Т.е. на определенном участке обгон тихоходных ТС может считаться безопасным и для этого запрещать выезжать из своей полосы слева нет никакой необходимости. Также как и мутить с двойной разметкой.

Какую тут можно нарисовать разметку?

mityaipdm 17-11-2012 12:49

quote:Originally posted by Kot_koms:Какую тут можно нарисовать разметку?

Резонно нарисовать разметку 1.1! (как в Одинцовском районе), но это по ГОСТам теперь совершенно не обязательно делать (как в районе Волоколамска). Теперь при экзамене по ПДД даже билет такой появился.Знаете, ради полной ясности разметку нанести все же стоит хотя бы потому, что лишенцев(да и встречных столкновений) несравненно больше из-за ее отсутствия. Тех. средства по обеспечению БЕЗОПАСНОСТИ должны на опасных участках дублироваться!!! Потому сочетание 3.20 и 1.1 вполне логично.

Лично я, как мне думается и другие тоже, немного поплетемся по дороге с разметкой 1.1 за гужевой, появляющей раз в три года по обещанию на дорогах общего пользования (ну если все тонкости не вспомним).Потом, помятуя о том, что знак главнее разметки объехать гужевую повозку можно будет и при наличии разметки 1.1, потому как она является "приложением к знаку". Во всяком случае суд имено так на это посмотрит (а вот ИДПС в 90 % случаев скорее всего все вывернет на изнанку)

С уважением.

sniper1139 17-11-2012 05:05

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Ну формально да, так точно как с разметкой середину дороги не определишь, всегда небольшая погрешность (на ширину колеса) может оставаться. А хитроЫибанные с обеих сторон есть.

mnkuzn 17-11-2012 05:19

quote:Originally posted by mityaipdm:Нет!!! В таком случае применяется разметка 1.11 - параллельные прерывистая и сплошная линии.Откуда дровишки?quote:Originally posted by mityaipdm:В прошлом году (пока еще не состоялся пленум ВС по данному вопросу) она еще работала.Т.е. до Пленума правила о главенстве знака не было?

mityaipdm 17-11-2012 11:55

quote:Originally posted by mnkuzn:Т.е. до Пленума правила о главенстве знака не было?

Сие уже прописано в ПДД! Знак главнее разметки. Нам важно ни кто главнее, а какие санкции будут применены.

И вот пленум ВС от 09.02.2012 разрешился решением о лишении специального права за знак 3.20, установленный без разметки 1.1 по санкциям ст. 12.15 ч.4 - лишение от 4 до 6 месяцев.

quote:Originally posted by mnkuzn:Откуда дровишки?Из ПДД, а примеров в изобилии на Ленинградке!

Разметка 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону. На практике же на подъемах-спусках рисуется разметка 1.1!

С уважением.

mityaipdm 17-11-2012 12:02

quote:Originally posted by sniper1139:А хитроЫибанные с обеих сторон есть.Самые изощреные хитроЫибанные, как вы выразились, начинаются еще в ГД и не пропускают инициативы по подробной разметке действительно опасных участков дороги таким образом, чтоб другие хитро... не толковали их как Бог на душу положит.Технические средства по организации БД не есть веселые ребусы!!! Цена слишком печальна бывает.

С уважением.

mnkuzn 17-11-2012 14:32

quote:Originally posted by mityaipdm:И вот пленум ВС от 09.02.2012 разрешился решением о лишении специального права за знак 3.20, установленный без разметки 1.1 по санкциям ст. 12.15 ч.4 - лишение от 4 до 6 месяцев.Так это и без Пленума было ясно.quote:Originally posted by mityaipdm:Из ПДДА именно?quote:Originally posted by mityaipdm:Разметка 1.11 разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.На практике же на подъемах-спусках рисуется разметка 1.1!При чем тут разметка и знак 3.20?quote:Originally posted by mityaipdm:по подробной разметке действительно опасных участков дороги таким образом, чтоб другие хитро... не толковали их как Бог на душу положит.Разве не достаточно положения о главенстве знака?quote:Originally posted by mityaipdm:Технические средства по организации БД не есть веселые ребусы!!!Противоречие знака и разметки - сложный ребус?

mityaipdm 17-11-2012 22:10

quote:Originally posted by mnkuzn:Так это и без Пленума было ясно.

Предлагаю вам отвечать за себя, но не за всех (ИДПСов именно). Лично я (да и несколько моих знакомых) до пленума двух в подмосковье убедил. Штраф они так и не выписали.

quote:Originally posted by mnkuzn:А именно?

Поищите, поищите! Ищущий да обрящит! Я темку-то несколько в другом форватере вести собирался, так что позвольте мне не сворачивать с выбранного пути.

quote:Originally posted by mnkuzn:При чем тут разметка и знак 3.20?

См. посты выше!!! С чего вообще об этом речь пошла.quote:Originally posted by mnkuzn:Разве не достаточно положения о главенстве знака?

А если знака не видно!!! Знак стоит в одном месте, а разметка тянется несколько десятков метров. Что проще проглядеть??? Иль "им" заподло за 20 кг краски заплатить, но сделать участки дороги более информативными??? quote:Originally posted by mnkuzn:Противоречие знака и разметки - сложный ребус?

См. письмо Колокольцева выше! (про решение ребуса)С уважением.

Pavel96 17-11-2012 22:44

А вот смотрите ситуация прошлым летом... Дорога по одной полосе в каждом направлении. Ремонт дороги, который так то уже закончился и знаки 60 - ограничение, и обгон запрещен. Я еду за КАМАЗом С прицепом. Разметки нет, свежий асфальт. Перекресток, знаков временных никаких, потом постоянный знак "конец зоны запрещ. обгона". Пропускаю несколько встречных, обгоняю "КАМАЗ". Когда доезжаю до почти кабины раз и закончился свежий асфальт, пошла двойная сплошная. Знак наверное был об запрещ. обгона, но с одной правой стороны и разметки никакой. При начале обгона не видно сплошной, чуть горка. И друзья с камерой. Вот какой нибудь ныне существующий документ эту ситуацию разрулит, чтоб по закону и т.д. Насколько знаю, при 2 полосах и более должны устанавливаться знаки с двух сторон. Чего не делается практически нигде. И завершить обгон можно через сплошную.

n1ce 18-11-2012 12:10

quote:Originally posted by Pavel96:завершить обгон можно через сплошную.Почему за такое не отнимают права?

Pavel96 18-11-2012 12:19

quote:Почему за такое не отнимают права?Вы за рулем САМИ ездите?

Kot_koms 18-11-2012 12:21

quote:Originally posted by Pavel96:

А вот смотрите ситуация прошлым летом... Дорога по одной полосе в каждом направлении. Ремонт дороги, который так то уже закончился и знаки 60 - ограничение, и обгон запрещен. Я еду за КАМАЗом С прицепом. Разметки нет, свежий асфальт. Перекресток, знаков временных никаких, потом постоянный знак "конец зоны запрещ. обгона". Пропускаю несколько встречных, обгоняю "КАМАЗ". Когда доезжаю до почти кабины раз и закончился свежий асфальт, пошла двойная сплошная. Знак наверное был об запрещ. обгона, но с одной правой стороны и разметки никакой. При начале обгона не видно сплошной, чуть горка. И друзья с камерой. Вот какой нибудь ныне существующий документ эту ситуацию разрулит, чтоб по закону и т.д. Насколько знаю, при 2 полосах и более должны устанавливаться знаки с двух сторон. Чего не делается практически нигде. И завершить обгон можно через сплошную.

Надо четко представлять ситуацию, иначе палево.

n1ce 18-11-2012 12:31

quote:Originally posted by Pavel96:Вы за рулем САМИ ездите?Так точно. И конец прерывистой разметки отлично вижу, поэтому не встаю на сторону лицемеров и прочих плохих водителей.

Я не святой, бывает (очень редко) нарушаю (правила парковки), но при этом не хочу оправдывать других водителей-нарушителей. Это не честно.

mityaipdm 18-11-2012 12:37

quote:Почему за такое не отнимают права?

За "заезд" на "свою" полосу через сплошную теперь права не отбирают!!!См. все тот-же пленум ВС от 09.02.2012.А вот про знак 3.20, который там впоне мог находится (закрытый КамАзом) права вполне могли попросить!!!

Иемнно по этому я (да и не только я, а все прогрессивное человечество, которое против произвола и извращенного толкования тех.средств организации БД) за совместное использование знака 3.20 с разметкой 1.1.

Зона запрещения обгона - едем не дергаемся!Начинается следующая зона запрещения обгона, - по возможности быстро всраиваемся на свою полосу, и даже если слегка "наступили" на сплошную линию - остаемся при правах.

А вот если при таком маневре случилось ДТП, - тут уж извините, отвечаем по полной программе.

Вообще подобные споры возникают не на пустом месте. Ведь обгоняемые, или фуры, едущие бампер в бампер ОБЯЗАНЫ!!! (п. ПДД 11.3) оставлять зазор для обгоняющих.На практике подобное встречается редко, и только при разворачивании неприятной ситуации с выездом "лоб в лоб" со встречными у некоторых водителей срабатывает УМ, и они дают таки в последний момент встроиться в свою полосу!С уважением.

n1ce 18-11-2012 12:40

quote:Originally posted by mityaipdm:За "заезд" на "свою" полосу через сплошную теперь права не отбирают!!!Зря. Дали свободу действий нарушителям. Можно выползать на обгон прямо на перекрестке по главной дороге и до следующего перекрестка по встречной объезжать.

Pavel96 18-11-2012 12:46

quote: И конец прерывистой разметки отлично вижу, поэтому не встаю на сторону лицемеров и прочих плохих водителей.Ездили в сторону Каменска? Там вот с фуры хрен бы увидел в моем случае НАЧАЛО двойной слошной после нового чистого асфальта метров за 30. Вроде как с Ебурга сам то. Горки там, холмики.quote:Начинается следующая зона запрещения обгона, - по возможности быстро всраиваемся на свою полосу, и даже если слегка "наступили" на сплошную линию - остаемся при правах.Так и вышло.

mityaipdm 18-11-2012 12:46

quote:Originally posted by n1ce:Почему за такое не отнимают права?

Потому что ВС решил не ломать дрова, а пойти на некоторую мировую!Судите сами.

Водитель попадает в подобную ситуацию, в которой все тех.средства по обеспечению БД нанесены (или еще не нанесены) с нарушениями, и остановивший его ИДПС угрожает лишением!Водила, не будь дураком, поднимет госты, собирает справки и схемы оранизации ДД, и получает на выходе что:

Он нарушил, потому что Вася из ДорСтроя во время не нанес, а Коля из ГИБДД об этом "ненанесении" во время не доложил (как того требует Админитсративный регламент для ГИБДД!!!) в дежурку, а дежурка не дала указания в местные органы власти, а органы власти не дали распоряжение Васе из Дор.Строя!!!!Слишком многих нужно наказать. Вот и порешили всех прастить!

С уважением.

mityaipdm 18-11-2012 12:53

quote:Originally posted by n1ce:Зря. Дали свободу действий нарушителям. Можно выползать на обгон прямо на перекрестке по главной дороге и до следующего перекрестка по встречной объезжать.

Я думаю все же не стоит приписывать другим то как вы поступали бы в данной ситуации (поправьте если не прав). Водитель получает права имея на руках мед.справку с отметкой психиатра, и в большинстве своем понимет как обращаться с разметкой 1.1, и чем чреваты шутки с ней!Мы рассматриваем именно "легкий заступ", и тема направлена на вменяемых!

С уважением.

n1ce 18-11-2012 12:54

Да представь на трассе, вышел на обгон по прерывистой, видит что уже сплошная, но ептыть! Можно же еще пару тройку фур обогнать! Делает это по встречной, дальним просит подвинуться поток. Его, естественно, матерясь пропускают. И он завершает обгон через сплошную. А теперь уже и с чувством полной безнаказанности.Вот чтобы такого не было, надо лишать прав.quote:Originally posted by mityaipdm:Мы рассматриваем именно "легкий заступ", и тема направлена на вменяемых!Ну это примерно как с травматикой. Мы ее раздадим всем нормальным для легкого пострела по ногам. Но есно ее покупают бабуины и стреляют по репе по поводу и без.

Так что лучше пусть пострадают 10% вменяемых, чем дадим свободу обезъянам в мире людей.

ЗЫ: как часто дрючат за такой "легкий заступ"? Раз в 3 года? на трассе тысяча? В городе 0, даже останавливать не станут, если полкорпуса на встречку не уедут. Ну 5р.Оно того не стоит.

mityaipdm 18-11-2012 01:02

quote:Originally posted by n1ce:Да представь на трассе, вышел на обгон по прерывистой, видит что уже сплошная, но ептыть! Можно же еще пару тройку фур обогнать! Делает это по встречной, дальним просит подвинуться поток. Его, естественно, матерясь пропускают. И он завершает обгон через сплошную. А теперь уже и с чувством полной безнаказанности.Вот чтобы такого не было, надо лишать прав. А вы-таки уже все чувства "лихача" на изнанку вывернули???

Мне случалось видеть подобное, и я конечно же против подобных маневров. Но ЛИЧНО ПО МОИМ! наблюдениям в большинстве случаем пара-тройка лишне обогнанных фур возникает именно тогда, когда последние следуют как единый автопоезд - "морда к жопе".

Хотя согласен, встречаются и полные отморозки, коим не только закон но и здравый смысл нипочем, - хуачат дальше по встречке (исключение из правила лишь подтверждает правило). Увы(((С уважением.

mityaipdm 18-11-2012 01:10

quote:Originally posted by n1ce:Ну это примерно как с травматикой. Мы ее раздадим всем нормальным для легкого пострела по ногам. Но есно ее покупают бабуины и стреляют по репе по поводу и без.Так что лучше пусть пострадают 10% вменяемых, чем дадим свободу обезъянам в мире людей.

Давайте пока исходить из того, что мы все тут вменяемые, дабы конструктивные диалоги вести (надо же отчего-то оттолкнуться). А невменяемость, - это больная тема не только этого раздела, но всего государства. Чтож нам теперь, молчать в трубочку???По-тихоньку, по-легоньку заберет естественный отбор всех невменяемых как и отморозков 90-х. Ну и мы конечно в том посильное примем. На то и уповаем)

С уважением.

n1ce 18-11-2012 01:11

quote:Originally posted by mityaipdm:Но ЛИЧНО ПО МОИМ! наблюдениям в большинстве случаем пара-тройка лишне обогнанных фур возникает именно тогда, когда последние следуют как единый автопоезд - "морда к жопе".Не могу не согласиться.

Надо чтобы стопхам делали акции на трассе. Сбрасывали бы перед таким плотным пелетоном фур бетонный блок с впереди идущего грузовика.

n1ce 18-11-2012 01:12

Не. Я не то сказал.Сбрасывали бы лучше их жен и детей.

Pavel96 18-11-2012 01:14

Я как то рассказывал как меня лишили на 4 мес. прав. Жена ездить научилась. Куда ей стало деваться А лишили то за встречку, с которой судился-пересудился. И если я в суде доказываю, что знак в соответствии с ГОСТом должен быть установлен не далее ... метров от края проезжей части(сейчас не помню сколько), и мировой судья в постановлении указывает, что по тому же ГОСТУ в исключительных случаях можно устанавливать знаки НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ В .. метрах от дороги(в скалах и т.д.,) и установка знака "Въезд запрещен" в 5 метрах от перекрестка нормальна, т.е при повороте направо ты должен видеть знак в 5 м. справа от тебя на уровне тролейбусных столбов, и районный суд это поддерживает со словами "этот знак 20 лет висит". И похрен им что я не обязан это знать про этот знак и приехал в этот город месяц назад. После этого как то перестал верить в судебную систему. Во всяком случае в отношении ПДД. И получил разъяснение от юристов:1. Никогда районный суд не будет обжаловать решение местного мирового судьи. Т.к. все местные, ибо хе.й.

2. Есть пожелания ГИБДД.

n1ce 18-11-2012 01:16

quote:Originally posted by Pavel96:После этого как то перестал верить в судебную систему. Во всяком случае в отношении ПДДМожешь приставочку с ПДД не озвучивать. Есть печальный опыт и по уголовным делам с нашей судебной.

Pavel96 18-11-2012 01:20

n1ce,Явно не попадал под развод ментов. Или сам мент. Действующий. Или за рулем не ездишь. Или пенсионер на запоре.

Pavel96 18-11-2012 01:34

Забыл добавить. Знаки поменяли месяца через 2 после моего лишения. ИМХО не из за меня, кто то еще судился и дальше пошел. Т.е. 20 лет лишали вот так, потому что 20 лет и не ипет. И после этого "В СУД?"

mityaipdm 18-11-2012 01:38

quote:Originally posted by Pavel96:Явно не попадал под развод ментов. Или сам мент. Действующий. Или за рулем не ездишь. Или пенсионер на запоре.

Павел! Мне думается, что н1се лишь высказался о своем опыте, без уколов в ваш адрес.

Что касается судебной системы, тоооооо.........тут чрезвычайно много подводных камней. Не стоит так уж сразу в ней разочаровываться, но некоторые хитросплетения знать не помешает.Судье не предписано правило по вынесению тех или иных постановлений. Он руководствуется своими личными внутренними побуждениями!!! Потому-то иногда по казалось бы одинаковым делам выносятся разные определения.

С уважением.

mityaipdm 18-11-2012 01:44

quote:Originally posted by Pavel96:Забыл добавить. Знаки поменяли месяца через 2 после моего лишения. ИМХО не из за меня, кто то еще судился и дальше пошел. Т.е. 20 лет лишали вот так, потому что 20 лет и не ипет. И после этого "В СУД?" А вот это мне хорошо знакомо! Кто ездил по Малой набережной улице в Мск (поворот с ул. Свободы на Мал. Набережную) могут подтвердить!Разметка 1.1 была аккурат около остановки автобуса, и места для его объезда не оставалось. Некоторые объезжали автобус и..........не будем о грустном.(Аккурат перед выборами в местные депутаты разметку сделали прерывистой!

С уважением.

n1ce 18-11-2012 01:46

quote:Originally posted by mityaipdm:но некоторые хитросплетения знать не помешает.Как например если адвокат обвинителя является попутно адвокатом бывшего мэра города, то дело могут слепить с показаний свидетелей, которые расходятся между собой... quote:Originally posted by mityaipdm:н1се лишь высказался о своем опыте, без уколов в ваш адрес.Именно так. И это бы мне абсолютно не мешало быть ментом пенсионером на запоре. Который не ездит за рулем.

Pavel96 18-11-2012 01:55

quote:И это бы мне абсолютно не мешало быть ментом пенсионером на запоре. Который не ездит за рулем.Извиняюсь если был не прав. По прошлым постам так показалось.

Pavel96 18-11-2012 02:09

quote:Что касается судебной системы, тоооооо.........тут чрезвычайно много подводных камней. Не стоит так уж сразу в ней разочаровываться, но некоторые хитросплетения знать не помешает.Мне их и объяснили сразу quote:Никогда районный суд не будет обжаловать решение местного мирового судьи. Т.к. все местные, ибо хе.й.Было бы хотя бы в Ебурге, может и посмотрели бы по существу.

mnkuzn 18-11-2012 05:03

quote:Originally posted by mityaipdm:Поищите, поищите! Ищущий да обрящит!Посмотрел Штирлиц направо, налево - нет грибов. Не сезон - подумал Штирлиц и сел в сугроб.quote:Originally posted by mityaipdm:А если знака не видно!!! Знак стоит в одном месте, а разметка тянется несколько десятков метров.Т.е. надо знаки через каждые сто метров ставить? Для особо внимательных.quote:Originally posted by mityaipdm:Иль "им" заподло за 20 кг краски заплатить, но сделать участки дороги более информативными??? А зимой?

mnkuzn 18-11-2012 05:11

quote:Originally posted by mityaipdm:Водитель попадает в подобную ситуацию, в которой все тех.средства по обеспечению БД нанесены (или еще не нанесены) с нарушениями, и остановивший его ИДПС угрожает лишением!

Водила, не будь дураком, поднимет госты, собирает справки и схемы оранизации ДД, и получает на выходе что:

Он нарушил, потому что Вася из ДорСтроя во время не нанес, а Коля из ГИБДД об этом "ненанесении" во время не доложил (как того требует Админитсративный регламент для ГИБДД!!!) в дежурку, а дежурка не дала указания в местные органы власти, а органы власти не дали распоряжение Васе из Дор.Строя!!!!Слишком многих нужно наказать. Вот и порешили всех прастить!

Все намного проще. Наказывается ВЫЕЗД на встречную полосу в нарушение ПДД.quote:Originally posted by mityaipdm:Разметка 1.1 была аккурат около остановки автобуса, и места для его объезда не оставалось. Некоторые объезжали автобус и..........не будем о грустном.(Это-то тут при чем? Кто сказал, что у водителя есть право объезжать стоящий на остановке автобус? Я в шоке. И еще будем говорить о печальном конце.

Kot_koms 18-11-2012 11:36

quote:Originally posted by mityaipdm:А вот про знак 3.20, который там впоне мог находится (закрытый КамАзом) права вполне могли попросить!!!Может тогда прогрессивному человечеству стоит пролоббировать поправки в КоАП, мол если из-за камаза не видишь знака, то наказание должен нести водитель камаза? Т.к. он нарушает ПДД:"12.4. Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов." Вы ведь про стоячие "помехи" речь ведете?

quote:Originally posted by mityaipdm:Ведь обгоняемые, или фуры, едущие бампер в бампер ОБЯЗАНЫ!!! (п. ПДД 11.3) оставлять зазор для обгоняющих.Вообще-то водитель фуры обязан соблюдать безопасную дистанцию (п.9.10), а вот обгоняющему он ничем не обязан. Наоборот, обгоняющий должен не создавать помех фуре.

mityaipdm 18-11-2012 11:39

quote:Originally posted by mnkuzn:Т.е. надо знаки через каждые сто метров ставить? Для особо внимательных.

Надо обеспечивать максимальную информированность обопасных участках всеми возможными способами!!!

quote:Originally posted by mnkuzn:Это-то тут при чем? Кто сказал, что у водителя есть право объезжать стоящий на остановке автобус? Я в шоке. И еще будем говорить о печальном конце.

Уваааааажааааааеееееемыыыыыыйййййй!!!!!ПДД п.12.4Специальнодля вас привожу с коментарием.

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Комментарий: Ширина полосы движения 3 м является минимально достаточной для проезда автомобиля с учетом необходимости обеспечения требуемого бокового интервала. Уменьшение этой ширины остановившимся автомобилем фактически блокирует полосу движения и вынуждает других водителей пересекать при объезде сплошную линию продольной дорожной разметки, то есть нарушать Правила.

Как видите, в ПДД ничего не сказано про привелегии маршрутным ТС по данному пункту, и следовательно, их остановки также должны удовлетворять требования ПДД п. 12.4 - Заезды, карманы, прерывистая разметка в местах где невозможна остановка без нарушения данного пункта (создания помехи друким участникам движения).

Кстати! Судьи с недавнего времени стали более либеральными по отъему прав в подобной ситуации, ибо нарушение по 12.15 ч.4 стало прямым следствием неверного нанесения разметки.Не прибывайте в шоке! Нервные клетки не восстанавливаются! А вот на ул. малая Набережная водители теперь законно (и без помех встречным) могут объехать автобус. Маленькая победа здравого смысла.С уважением.

mityaipdm 18-11-2012 12:02

quote:Originally posted by Kot_koms:а вот обгоняющему он ничем не обязан. Наоборот, обгоняющий должен не создавать помех фуре. Вы глубоко заблуждаетесь ибо (привожу как оно есть без своих пометок):

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.Комментарии

"Тихоходы" и "длинномеры" мешают остальным участникам движения. Если скорость других ТС выше их скорости, неизбежно возникает потребность в обгонах.

Обгон значительно упрощается, если между медленно движущимся транспортным средством и следующим впереди него другим транспортным средством поддерживается дистанция, достаточная для возвращения обгоняющего автомобиля на ранее занимаемую полосу. Именно в целях облегчения обгонов и введён данный пункт ПДД.

С уважением.

mityaipdm 18-11-2012 12:10

quote:Originally posted by Kot_koms:Вообще-то водитель фуры обязан соблюдать безопасную дистанцию (п.9.10), а вот обгоняющему он ничем не обязан. Наоборот, обгоняющий должен не создавать помех фуре.

Не будем уподоблятся лоббистам от ГАИ, лучше сделать опасные участки наиболее информативными, а водителей камазов штрафовать лишь за то правонарушение, которое они совершили по пп. 9.10, 9.11 и 11.3.Наказание длжно быть адекватно АП и не унижать личнось.

С уважением.

mnkuzn 18-11-2012 14:08

quote:Originally posted by mityaipdm:Уваааааажааааааеееееемыыыыыыйййййй!!!!!Уважаемый - половой в трактире.quote:Originally posted by mityaipdm:Специальнодля вас привожу с коментарием.Специально для меня не надо, т.к., во-первых, я умею читать, и видимо, много лучше других, и, во-вторых, комментарии - это что такое?quote:Originally posted by mityaipdm:Как видите, в ПДД ничего не сказано про привелегии маршрутным ТС по данному пункту, и следовательно, их остановки также должны удовлетворять требования ПДДА вот если обозначенная остановка МТС не соответствует указанным вами критериям, есть ли у вас право объезжать ОСТАНОВИВШИЙСЯ для посадки-высадки пассажиров автобус с выездом на встречную полосу?quote:Originally posted by mityaipdm:Кстати! Судьи с недавнего времени стали более либеральными по отъему прав в подобной ситуации, ибо нарушение по 12.15 ч.4 стало прямым следствием неверного нанесения разметки.Что-то маловато таких примеров.quote:Originally posted by mityaipdm:Не прибывайте в шоке! Нервные клетки не восстанавливаются! Ну, давайте об этом поговорим...

mnkuzn 18-11-2012 14:10

quote:Originally posted by mityaipdm:Не будем уподоблятся лоббистам от ГАИ, лучше сделать опасные участки наиболее информативнымиПредложите зимний вариант увеличения информативности опасного участка. И приведите, плиз, примеры опасных участков.

mityaipdm 18-11-2012 14:49

quote:Originally posted by mnkuzn:А вот если обозначенная остановка МТС не соответствует указанным вами критериям, есть ли у вас право объезжать ОСТАНОВИВШИЙСЯ для посадки-высадки пассажиров автобус с выездом на встречную полосу?

Конечно нельзя!!!Но аргумент о том, что это прямое нарушение организации БДД на суд в некоторых случаях влияет, и приговор оказывается мягче.

Там же в суде лицо привлекаемое к ответственности может подать ходатайство о приведении разметки в соответствие с гостом. В большинстве случаев прав его лишат, но разметку поменяют и по почте пришлют о том бумажку.

quote:Originally posted by mnkuzn:И приведите, плиз, примеры опасных участков.

Хе-хе, какой вы хитренький! Вы же наверняка попросите привести их со ссылкой на определение из ПДД. А в ПДД определения "опасный участок" отсутствует.Ну а так, в большей или меньшей степене опасны участки перед которыми стоят знаки - белые треугольнички с красной каемочкой.

quote:Originally posted by mnkuzn:Предложите зимний вариант увеличения информативности опасного участка.

Вуаля! Знаки 1.34.1, 1.34.2 великолепно с этим справляются на закругленных плохо просматриваемыхучастка в Одинцовском районе МО. Примеров там много. Там на алюминии для знаков не экономят, ибо с недавнего времени поняли, что железо на надгробные кресты вдоль дороги обходится дороже.Можно и дорожку почистеть - например.

quote:Originally posted by mnkuzn:[B]Уважаемый - половой в трактире.

1. прич. страд. наст. вр. от уважать.

2. только .полн. Достойный уважения - употр. как вежливо-официальная форма обращения к другому лицу. Уважаемый товарищ!

Это из словаря Ушакова.Есливам не нравится такая форма обращения к вам, готов использовать предложенную вами!

С уважением - ничего предосудительного не подумайте!

Kot_koms 18-11-2012 14:49

quote:Originally posted by mityaipdm:9.11.Это правило так написано, что расчет идет только на совесность дальнобоев. Потому что если возможен безопасный обгон, ни один дальнобой этому не помешает, если интенсивность движения не позволяет этого сделать, то с дальнобоя согласно ПДД и спроса нет.

quote:Originally posted by mityaipdm:лучше сделать опасные участки наиболее информативнымиБезусловно. Но в погоне за информативность не нужно доходить до маразма. Пара примеров.1. Знаю небольшой прямой участок дороги, где долгое время висел знак 3.20, за ним плохо обозреваемый перекресток. Дорога совершенно не загруженная, разметка прерывистая. Логика установки знака понятна, не видно встречки, потому обгон опасен, но для объезда тихохода опасности нет. На этом примере никакого смысла рисовать сплошную я не вижу.2. Загородная дорога, лес, крутой поворот. На 60-ти проходится легко, 80 на хорошей резине предел, 100-ка = ушел в лес, без вариантов. Перед перекрестком:1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 налево.3.24 "Ограничение максимальной скорости".(40)На перекрестке:1.34.1, 1.34.2 "Направление поворота". Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

На этом повороте ПОСТОЯННО кто-то уходит в лес. При том, что запас по скорости дан хороший, поворот утыкан знаками, но эффекта нет. Ну и как его сделать ЕЩЕ информативней?

mityaipdm 18-11-2012 14:54

Вот и из личного опыта опасный участок:

С уважением.

mityaipdm 18-11-2012 15:07

quote:Originally posted by Kot_koms:Безусловно. Но в погоне за информативность не нужно доходить до маразма. Пара примеров.1. Знаю небольшой прямой участок дороги, где долгое время висел знак 3.20, за ним плохо обозреваемый перекресток. Дорога совершенно не загруженная, разметка прерывистая. Логика установки знака понятна, не видно встречки, потому обгон опасен, но для объезда тихохода опасности нет. На этом примере никакого смысла рисовать сплошную я не вижу.

Вы совершенно правы! Маразм нам не нужен ни с той ни с другой стороны!

Про совместимость знака 3.20 и разметки 1.1 я уже ответил письмом Колокольцева.Логика письма мне лично предельно ясна, ибо на один обгон тихохода пришлось в десятки раз больше лишенцев, которые и подняли в конечном итоге бучу о НЕПОНЯТНОСТИ такого сочетания. Теперь данное сочетание НЕДОПУСТИМО!!!, хотя некоторым и понятно.

С уважением.

mityaipdm 18-11-2012 15:12

quote:Originally posted by Kot_koms:На этом повороте ПОСТОЯННО кто-то уходит в лес. При том, что запас по скорости дан хороший, поворот утыкан знаками, но эффекта нет. Ну и как его сделать ЕЩЕ информативней?

Думаю, если на том участке все как вы описали с частоколом знаков, и он информативен дальше некуда, то ответственность за полет в лес в большей степене будет лежать на "летчиках". Тут уж свою голову другим не приделаешь.С уважением.

mityaipdm 19-11-2012 11:42

quote:Originally posted by mityaipdm:Вот и из личного опыта опасный участок:

С уважением.

Теперь немного об "излишней" или нормальной информативности опасных участков.На приведенных выше схемах все вроде бы нормально. Везде стоят знаки, после знака 3.20 "обгон запрещен" на дорожном полотне нанесена сплошная 1.1. По приведенной схеме участники движения, которые двигаются от 2-ого километра к 1-ому видят знак 3.20, видят разметку, в общем все чинно и гладко, - едут не дергаются. Участники дор.движения двигающиеся от 1-ого километра до 2-ого видят сплошную 1.1 и не предпринимают никаких действий по перестроению и развороту не доехав до столбика "2 километр" напротив которого есть разворот.

НО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НА ДОРОГЕ РАЗМЕТКИ 1.1 - "одинарная сплошная" - НЕТ!!!

И что теперь получается. Участники, двигающиеся от 2-ого км до 1-ого видят знак и не дергаются. А вот участники, которые двигались от 1-ого км до 2-ого и совершили разворот в обратную сторону пошли на обгон, так как знак 3.20 по госту Р 52289-2004 установлен до разворота на обратной стороне дороги, и видеть его они не могли, а разметки на дороге нету!!!!!!!!!!!!!!!!!!

И вот за это противоправное действие инспекторы ДПС, до конца не разобравшиеся чо! к чему (Кстати, и во время не сообщившие о несогласованности дорожной схемы схеме разблюдовки на бумажке!!! в дор.службу, дежурную часть или органы местного управления) составляют протокол по 12.15 ч. 4.!!!Вот подобное-то довольно часто случалось по МО после укладки нового асфальта и не нанесенной разметки 1.1.

С уважением.

mityaipdm 19-11-2012 19:54

А теперь прикрепим фотки участка дороги как он был в действительности.

mityaipdm 27-11-2012 19:19

Был сегодня в суде, забрал права, думал, что все закончилось! Ан нет!!!

Секретарь суда оставила попытки открыть хорошо склеевшийся с другим страницами дела конверт в котором были помещены мои права, (Дело-то уже более 3-х месяцев рассматривали, от того и спрессовалось видать) и решила вскрыть конверт ножницами, после чего передала мне ВУ.Но........что я вижу!!!!! Глазки мои на фотографии ВУ проколоты!!!

С уважением.

Kot_koms 27-11-2012 22:42

quote:Originally posted by mityaipdm:Был сегодня в судеПоздравляю. Чисто формально все красиво. Хотя по бумагам конечно возникла пара мыслей... Что это за место, до которого ехали "для того, чтобы в разрешенном месте, развернуться и поехать обратно"? И в связи с чем, до него был не разрешен разворот? И, двигаясь на 1-м километре "туда", неужели не было видно гаишников(которые обычно просто так не сидят), чтобы развернувшись и обогнав попутный авто(кстати бодрый смотрю авто - на одном километре развернуться, набрать скорость и обогнать попутный авто) приняли гаишники.

quote:Originally posted by mityaipdm:Ан нет!!!Ну обломали гайцов с палкой, они расстроились..

mityaipdm 28-11-2012 12:37

quote:Originally posted by Kot_koms:И в связи с чем, до него был не разрешен разворот? И, двигаясь на 1-м километре "туда", неужели не было видно гаишников(которые обычно просто так не сидят), чтобы развернувшись и обогнав попутный авто(кстати бодрый смотрю авто - на одном километре развернуться, набрать скорость и обогнать попутный авто) приняли гаишники.Все довольно просто! Едем, никого не трогаем, вдруг понимаем, что не плохо бы дорогу спросить (уточнить) у аборигенов. Абориген находится на прилегающей к дороге территории, аккурат там, где оставшейся после укладки асфальта разворот разрешен. Спрашиваем. Выясняется, что проехать быстрее можно было езжай мы и далее по НовоРиге. Делаем разворот, попадаем в зону действия знака 3.20, и не о чем не подозревая начинаем по-тихоньку объезжать машины, едущие в попутном с нами направлении. К слову сказать, ехали они не быстро, собрались в очередь чуть меньше 10 машин, видимо узрили гайцов со спидганом и по тормозам.Будь на том месте разметка 1.1, все было бы ясно! Но ее в действительности не было, а по схеме в материалах дела должна была быть. Вот в этом и заключается основной подвох, что те, кто должны оперативно изоблечать недостаток тех.средств по организации дор.движения, в течении почти 3-х месяцев посиживали в засаде, не докладывая о явном нарушении и работая с определенной долей корысти.Гайцы мною как тех.средства по организации дор. движения никогда не рассматиривались, потому и вел я себя так "вызывающе". А с недавних пор у меня появилось стойкое желание испрашать их о целях их присутствия в кустиках на местах дорог где не "все понятно" со схемой движения.Вот такая вот обычная история. Еще не законченная((

С уважением.

guns.allzip.org

Плохо различимая или отсутствующая разметка на дороге

Соблюдение или несоблюдение требований дорожной разметки основной повод для возникновения многочисленных споров между водителем и инспектором ГИБДД. Однако если хорошо знать свои права, то и спорить не о чем. Сейчас мы постараемся разобраться во всех аспектах данной темы.

Отсутствие разметки на дороге

Часто инспектор предъявляет водителю претензии в нарушении требований дорожной разметки (не там перестроился или пересек сплошную линию), когда она не очень то и видна. Это бывает в случаях, когда разметка затерлась от времени или ее не видно из-за грязи на дороге и т.п. В такой ситуации можно смело не соглашаться с инспектором, а если он настаивает на своем, потребовать составления протокола, в котором четко изложить собственную позицию. Будет неплохо, если удастся сфотографировать место нарушения с плохо видимой (или вообще невидимой) разметкой, а если это не представляется возможным (не каждый же, в конце концов, возит с собой фотоаппарат или телефон со встроенной камерой), то попытаться найти свидетелей, которые смогут подтвердить вашу правоту.

Иногда водитель вынужденно нарушает требования дорожной разметки. Например, если дорога в плохом состоянии, что, в общем-то, нормальное явление в современной России, иногда приходится перестраиваться, невзирая на разметку, или даже выезжать на встречную полосу через сплошную линию. Другой пример, когда нарушение требований дорожной разметки вызвано необходимостью объехать препятствие на дороге, например авария на дороге.

Пункт 1.2 ПДД:

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

То есть, обыкновенный затор или пробка не может являться препятствием. Если в ситуации, когда вы объезжали препятствие и вас остановил инспектор с предъявлением обвинения в нарушении Правил дорожного движения, следует спокойно объяснить ему, что ваши действия вызваны сложившейся дорожной обстановкой, а не лихачеством. Объезд препятствия разрешен с правой стороны, в том случае если такая возможность отсутствует, то можно объехать с левой стороны. Конечно, если при возможности объехать справа, вы решили объехать слева, вас конечно же оштрафуют. Тем не менее, если он начнет настаивать на том, что вы нарушитель, то можете не соглашаться с этим, потребовав от инспектора составления протокола и подробно изложив в нем свою позицию.

Помимо горизонтальной разметки бывает еще и вертикальная.

Глава 2 «Дорожная разметка и ее характеристики» ПДД:

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Нарушение требований вертикальной разметки возможно только в «наборе» с ДТП: например, когда вы наехали на придорожный столбик, возвышающийся островок безопасности или опору моста и т.д. В том случае, если данная ситуация будет рассматриваться в присутствии инспектора ГИБДД, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что вас обвинят в совершении дорожно-транспортного происшествия со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее, и из такой непростой ситуации можно найти выход.

Во-первых, изначально нужно посмотреть на то, достаточно ли четко была нанесена вертикальная разметка на объект, с которым вы столкнулись. Этот факт имеет особенно важное значение, если ДТП произошло в темное время суток. В том случае, если разметка нанесена нечетко, следует непременно отразить это в протоколе, так как не исключено, что в результате последующего разбирательства вина за ДТП будет возложена на дорожные службы, которые наносят разметку, и на ГИБДД как на организацию, не обеспечившую должный контроль ее состояния. Нужно обратить внимание и на чистоту нанесенной разметки: возможно, дорожники не только не обновляли краску, но и несколько месяцев не смывали с разметки дорожную пыль и грязь.

Во-вторых, при разборе такого дорожно-транспортного происшествия можно сказать, что вы пытались, предположим, предотвратить наезд на пешехода, который перебегал дорогу в неустановленном месте. Если вас попросят назвать приметы пешехода, скажите, что не успели его толком рассмотреть (это вполне естественно в данной ситуации). Или можно сообщить, что таким образом вы пытались избежать столкновения автомобилей. На просьбу инспектора: «Опишите автомобиль, который вынудил так поступить», скажите что-нибудь абстрактное: «Да вот, темный «пассат» проскочил, но ни номера, ни особых примет я не заметил».

Иногда на дороге можно увидеть ситуацию, когда требования горизонтальной постоянной дорожной разметки противоречат требованиям временной. И здесь инспектор может подловить водителя, стоящего перед выбором, какую разметку нарушить: постоянную или временную. Правила дорожного движения этот нюанс трактуют однозначно: если постоянная и временная дорожные разметки противоречат друг другу, то руководствоваться нужно требованиями временной разметки в сочетании с требованиями временных дорожных знаков, которые должны быть согласованы между собой.

Глава 1 «Дорожная разметка и ее характеристики» ПДД:

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 10.05.2010 N 316, от 23.07.2013 N 621)

Данного правила следует придерживаться так же и в такой ситуации, когда вы едете по дороге, на которой нанесена постоянная разметка, временная разметка, а также стоят на переносных стойках временные дорожные знаки. То есть, для вас приоритетом являются временные знаки дорожного движения.

При этом следует учитывать: даже если вы четко знаете как поступить в такой ситуации и будете ехать в строгом соответствии с требованиями Правил дорожного движения, вас все равно может остановить инспектор и радостно задать какой-нибудь каверзный вопрос типа: «Так-так, требования разметки нарушаем?». И ведь он будет стопроцентно прав! Если в данном случае ехать в соответствии с Правилами дорожного движения, то разметку действительно придется нарушить.

Обратите внимание, инспектор постановкой своего вопроса не предъявляет вам обвинения в нарушении Правил дорожного движения, а лишь констатирует реально свершившийся факт: были нарушены требования разметки. Вы можете спокойно подождать, что же он будет делать дальше. Если инспектор вернет документы и пожелает счастливого пути, то все в порядке. А если он произнесет нечто вроде: «Ну и что делать будем?», то можете быть уверены, с вас вымогают взятку за не совершенное вами преступление. Конечно, говорить об этом инспектору прямо не стоит, зато можно веселым голосом произнести: «А вы что предлагаете?». И добавить, что нарушив дорожную разметку, вы не отступили от буквы закона, поскольку в данном случае в соответствии с требованиями Правил дорожного движения вам следовало руководствоваться именно временными знаками, а не дорожной разметкой (неважно, постоянная она или временная).

Не стоит забывать и еще один немаловажный нюанс: дорожная разметка может быть только установленных Правилами дорожного движения цветов. Например, если вы столкнулись с дорожным объектом (столбиком, высоким бордюром и т. п.), на котором была нанесена вертикальная разметка не черно-белая, а, например, бело-синяя или красно-черная, то знайте: такие цвета не соответствуют вертикальной дорожной разметке. Поэтому ответственность за дорожно-транспортное происшествие вполне можно возложить на дорожные службы, которые обязаны соблюдать правила нанесения разметки, а вкупе с ними и на ГИБДД, поскольку именно эта организация должна следить за состоянием разметки.

Тоже самое касается и горизонтальной разметки: если вы видите, что разделительные полосы нанесены, например, светло-зеленым цветом (ну не было у дорожных служб белой краски, не подвезли вовремя), то смело можете их игнорировать. Вернее, в таком случае можно ехать по дороге, как будто на ней вообще отсутствует дорожная разметка, просто визуально определяйте попутное и противоположное направление, делите попутную проезжую часть на полосы (разумеется, если это не запрещено соответствующими дорожными знаками) и т.д. В данном случае любые претензии инспекторов ГИБДД по поводу несоблюдения дорожной разметки будут абсолютно необоснованными. Кстати, если при наличии горизонтальной дорожной разметки, не соответствующей установленным цветам, на дороге произошло дорожно-транспортное происшествие, то, как и в случае с вертикальной разметкой, ответственность за него полностью или частично (в зависимости от иных обстоятельств происшествия) можно возложить на дорожные службы, которые обязаны соблюдать правила нанесения разметки, а также на ГИБДД. Этот факт обязательно должен найти свое отражение в протоколе.

Обгон при отсутствии дорожной разметки

Особенно хочется отметить пункт обгона при отсутствии дорожной разметки. Зачастую водители теряются в данной ситуации, поэтому мы решили вынести ее отдельной темой, чтобы наглядно разобраться, что к чему.

Предположим, вы совершили обгон на трассе, где отсутствует разметка, но при этом имеется знак, запрещающий обгон, но вы, к сожалению, его не видели. Вас остановил инспектор, каковы ваши действия?

  • При составлении протокола, если были плохие погодные условия (ливень, снег и т.д.), обязательно ссылайтесь на это, что из-за, например, сильного дождя, вы не видели знака, а так как разметка отсутствовала, я даже и не подозревал о том, что нахожусь в зоне действия знака.

  • Если погода была хорошая, то внимательно осмотрите то место, где располагается знак, возможно он установлен не по ГОСТу, то есть располагается в ветвях дерева, или перевернут.

  • Обязательно сфотографируйте место нарушения, то есть тот факт, что разметка действительно отсутствует.

  • Внимательно следите за тем, чтобы схема была составлена правильно. Если вы с ней не согласны, то так и укажите на ней.

  • Перед тем как подписать протокол внимательно прочитайте его и если обнаружите какие-либо грубые ошибки, допущенные инспектором, то не торопитесь указывать на них. Возможно, это сыграет вам на руку.

  • Ну и, конечно же, не пренебрегайте помощью юриста.

Если вы собираетесь совершать обгон, то сначала убедитесь в том, что нет запрещающих данный маневр знаков, иначе штрафа или лишения прав вам не избежать. Запомните одну очень важную вещь, что знаки имеют преимущество над дорожной разметкой.

Автор: Анна Журковская, специально для сайта zakon-auto.ru

Дата добавления: 14 декабря 2016 г.

zakon-auto.ru

Изменения ПДД РФ

Публикуемые разъяснения руководства ГИБДД адресованы не только водителям, но и автоинспекторам. Некоторые из них даже в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ будут размещены непосредственно во всех подразделениях ГИБДД. В них подробно расписано, как милиционер на дороге должен квалифицировать то или иное нарушение, чтобы споров не возникало.

Если инспектор решит трактовать ситуацию по-своему, рекомендуем обратиться в дежурную часть ГИБДД региона, в котором это произошло.

Левый обгон оставит без прав ГИБДД разъясняет, какие наказания положены за маневры на встречной

С 20 ноября 2010 г. кардинально поменялись Правила дорожного движения. С 21 ноября 2010 г. вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение ПДД.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, предлагаем всем читателям внимательно изучить, каким наказанием могут обернуться для водителей различные маневры. В новой редакции ответственность за некоторые нарушения несколько смягчена, за некоторые — значительно повышена.

Разбор полетов предлагаем начать со стандартных случаев нарушения правил, за которые у вас точно задержат водительское удостоверение до решения суда. Надо сказать, что и суд в большинстве случаев в данных ситуациях примет решение не в вашу пользу. То есть лишит прав.

К сожалению, на изображение всех возможных ситуаций потребуется издавать книжку, и не одну. Приводим наиболее сложные и спорные случаи. Несмотря на то, что некоторые из них не претерпели изменений в связи с поправками в Правила дорожного движения и КоАП, они по-прежнему вызывают массу вопросов и столкновений между ГИБДД, водителями, юристами и судьями.

А поэтому их толкование руководством ГИБДД может пойти на пользу не только водителям, но и инспекторам, стоящим на дороге с жезлом и приборами, и юристам, сидящим в кабинетах с томами сводов различных законов.

Ситуация 1. В данном случае водитель пошел на обгон в зоне действия знака «обгон запрещен». Даже при полном отсутствии разметки такой маневр может обернуться лишением прав. Дело в том, что в Правилах теперь прописано, что обгоном называется маневр, когда транспортное средство выезжает на встречную полосу дорожного движения. Все остальное — это опережение. При отсутствии разметки полосой для встречного движения считается та, которая расположена слева от середины проезжей части, определяемой визуально. В данной ситуации водитель белого автомобиля нарушает требование дорожного знака, совершает выезд на встречную полосу, и его действия будут квалифицироваться инспектором по части 4 статьи 12.15 КоАП. Она предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев. В конечном итоге решение будет принимать суд.

Ситуация 2. На этом рисунке автомобиль пересекает сплошную полосу, пересечение которой запрещено в Правилах. Можно ли считать полосу, отведенную для движения общественного транспорта, движущегося во встречном направлении, встречной полосой? Конечно. Это обусловлено разметкой и знаками.

Ситуация 3. Движение по трамвайным путям встречного направления. Во-первых, в Правилах есть прямой запрет на такое движение. Во-вторых, внесены изменения в КоАП. Если ранее за такое нарушение предусматривался штраф, то сейчас — лишение права управления. Начнем с того, что трамвайные пути встречного направления предназначены и для движения встречного колесного транспорта. Именно с них должен осуществляться левый поворот и разворот встречных автомобилей. К тому же такой маневр опасен и для пассажиров трамвая. Ведь трамвай всегда обходят спереди, чтобы видеть встречный трамвай и встречные машины. Поэтому автомобиль, который обгоняет трамвай, пешеход попросту не увидит. Равно как и водитель не сможет вовремя заметить выскочившего из-за трамвая пешехода. Это чревато серьезными последствиями. Законодатель счел, что такой маневр должен наказываться так же, как выезд на встречную полосу, чем он, по сути, и является.

Ситуация 4. В ситуации, изображенной на рисунке, водитель лишится прав. В Правилах прописано, что обгон запрещен за 100 метров до переезда. Определить это расстояние можно не только на глаз. Предупреждающие знаки устанавливаются за 50, 100, 150 метров до переезда в населенном пункте и за 100, 200, 300 метров — вне населенных пунктов.

Ситуация 5. Обгон на участках с ограниченной видимостью запрещен. Но если нет разметки, то о том, что видимость ограничена, должен предупреждать знак. В данном случае знак «крутой подъем». Тот же вариант на дороге с крутым поворотом. Тогда должен быть установлен знак «опасный поворот». Надо иметь в виду, что знак «крутой подъем» может устанавливаться непосредственно перед началом опасного участка. Знак «опасный поворот» за 50 метров в населенном пункте или за 150 метров на трассе. Поэтому в последнем случае запрещение обгона начинается там, где начинается действие знака, а не там, где этот знак установлен.

Ситуация 6. Автомобиль едет по круговому движению в противоположном направлении. Такое движение сотрудники Госавтоинспекции квалифицировали по части 4 статьи 12.15 КоАП. Однако встречались люди, которые в суде оспаривали данную квалификацию нарушения. Причем суды соглашались с их аргументами и наказывали такого водителя только за нарушение требований знака.

В чем был казус ситуации? В том, что в части 4 статьи 12.15 КоАП говорилось о выезде на сторону дороги, предназначенную для движения в противоположном направлении. А где на круговом движении найти сторону дороги?

Со вступлением в силу поправок в часть 4 статьи 12.15 КоАП этот спорный момент уйдет. Теперь эта новелла звучит так: выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Движение в противоположном направлении по кругу — это и есть выезд на полосу встречного движения. А поэтому этот маневр уже будет бесспорно квалифицирован по части 4 статьи 12.15, которая предусматривает лишение прав на 4 — 6 месяцев.

санкции

Неправый поворот Теперь под этот маневр предусмотрено две статьи

В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях расширена статья 12.16. В первой ее части усилена ответственность за нарушение знака или разметки. В ней предусматривается предупреждение или штраф в размере 300 рублей.

До этого в КоАП правый и левый повороты, выполненные с нарушениями, наказывались по части 1 статьи 12.14. За это выносилось предупреждение или выписывался штраф 100 рублей. Это положение остается в силе. Но есть ситуации, когда нарушитель попадет под более высокий штраф или наоборот отделается меньшими деньгами.

Рисунок II

Ситуация 1. В случае когда на дороге есть дорожные знаки, определяющие движение по полосам, или есть соответствующая разметка, водитель должен руководствоваться общими положениями Правил дорожного движения. Если на проезжей части нанесена разметка, регулирующая направления движения, либо установлены дорожные знаки по полосам, то невыполнение этих требований будет квалифицироваться по части 1 статьи 12.16. Эта статья является специальной нормой по отношению к статье 12.14.

Ситуация 2. Все сказанное по ситуации 1 применимо и к ситуации 2. Те же нарушения, те же наказания.

Ситуация 3. В данном случае, где нет разметки и знаков, нарушение будет квалифицироваться по-другому.

Водитель при повороте или развороте обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Это определено в пункте 5 раздела 8 Правил дорожного движения. Такое нарушение будет наказываться в соответствии с частью 1 статьи 14 главы 12 Кодекса об административных правонарушениях.

Ситуация 4. В правилах не запрещается пересекать такую разметку. Тем не менее водитель нарушил требования Правил занять крайнее положение перед поворотом. За это ему грозит предупреждение или штраф 100 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.14 КоАП.

Ситуации 5 и 6. Изображен выезд транспортных средств на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта в нарушение знаков и разметки. В настоящий момент отдельной статьи, предусматривающей ответственность за подобные действия, не существует.

Норма, запрещающая такое движение, находится в разделе «Приоритет маршрутных транспортных средств» Правил. В нем говорится, что на полосах, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими знаками, запрещается движение, остановка и стоянка транспортных средств. Поэтому данное нарушение квалифицируется по части первой статьи 12.16 КоАП: нарушение требований дорожных знаков или разметки. Ответственность за это — предупреждение или штраф 300 рублей.

Однако сейчас, в соответствии с последними поручениями президента, КоАП дорабатывается. Уже внесены поправки, касающиеся нарушений правил остановки и стоянки. Также скорее всего появится норма, устанавливающая ответственность за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта. Такие предложения уже есть.

уточнение

Разворот — по отдельной статье Движение по встречке отделили от поворота

В кодексе об административных правонарушениях разделили самые спорные статьи. До сих пор движение по встречной стороне и левый поворот с разворотом находились в одной статье, хоть и в разных частях. Это вызывало путаницу не только у инспекторов, но и у судей. Один и тот же маневр на одной и той же улице квалифицировался по-разному, что на дорогах, что в высоких кабинетах Фемиды.

В соответствии с новой редакцией КоАП такой путаницы больше не должно возникать. Повороты и развороты — отдельно (статья 12.16), движение по встречной полосе — отдельно (статья 12.15).

В Правилах дорожного движения записано, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. При этом в следующем абзаце сказано, что на таких дорогах поворот налево и разворот могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой. В соответствии с этой нормой также изменена и ответственность. В новой редакции статьи 12.16 КоАП в части 2 сказано, что поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки влечет ответственность в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей.

Рисунок III

Ситуация 1. На схеме видно, что знак, который регламентирует порядок движения на этом участке дороги, предписывает движение только прямо. Поворот налево будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Ситуация 2. Разворот через сплошную линию разметки. Этот маневр запрещен требованиями разметки. Соответственно, это тоже часть 2 статьи 12.16.

Ситуация 3. Если на перекрестке установлены знаки движения по полосам и крайняя правая полоса предназначена для движения только прямо, то здесь квалификация левого поворота тоже правомерна по части 2 статьи 12.16: поворот в нарушение требований дорожных знаков.

Ситуация 4. Здесь есть нарушение требований знака, который предписывает с этой полосы только поворот налево. Автомобиль поехал прямо. Он не совершал поворота. Следовательно, это в чистом виде нарушение требований знака, наказание за которое предусмотрено в части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или штраф 300 рублей.

Ситуация 5. В данном случае мы опять имеем дело с левым поворотом в нарушение требований знака и разметки. За это можно поплатиться в соответствии с частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть штрафом в 1000-1500 рублей.

Ситуация 6. Здесь, чтобы осуществить левый поворот, автомобиль должен был занять крайнее левое положение. То есть маневр должен был начаться с трамвайных путей попутного направления. Имеет место нарушение Правил дорожного движения. Поскольку водитель не занял крайнее положение, то квалификация будет по части 1 статьи 12.14 КоАП — предупреждение или штраф 100 рублей.

Часть 4 статьи 12.15 вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать. Это нарушение правил разворота или все-таки это выезд на встречную полосу. Поправки в кодекс сомнений не оставляют.

Ситуация А. Нет нарушения правил.

Ситуация Б. В данном случае на дороге есть два пересечения проезжих частей. Выехав с одного из них, водитель оказался на полосе встречного движения, что запрещено правилами. Поэтому его маневр будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП.

вопрос

Задним ходом к штрафу Улицы с односторонним движением принесут неприятные сюрпризы водителям

В 12-й главе КоАП появилась новелла, посвященная одностороннему движению. К сожалению, она может вызвать массу вопросов по поводу трактовки ее на практике.

Одностороннее движение регламентируется только наличием дорожных знаков, поэтому законодатель установил за это нарушение отдельный состав. То есть выделил в часть 3 статьи 12.16. До сих пор такое нарушение расценивалось по части 4 статьи 12.15 — движение по стороне дороги во встречном направлении.

В новой статье сохранилась старая санкция — лишение права управления от 4 до 6 месяцев — и предусмотрен альтернативный вид наказания в виде штрафа. Правда, максимального штрафа — 5000 рублей. Чем это было вызвано? Тем, что у нас до сих пор в большинстве российских городов активно изменяется организация движения в целях увеличения пропускной способности, в том числе введением одностороннего движения. Но у нас народ зачастую двигается не по правилам и знакам, а по памяти. Умысла в этом и серьезного нарушения нет, поэтому законодатель и предусмотрел некое смягчение, и такие первичные нарушения будут караться именно штрафом.

Рисунок IV

Ситуация 1. Водитель проехал под знак «въезд запрещен» и движется по улице с односторонним движением. За это к нему и будет применена санкция, предусмотренная частью 3 статьи 12.16 КоАП. Инспектор задержит права, а принимать решение о наказании будет суд.

Ситуация 2. Человек поворачивает на улицу с односторонним движением под знак «Въезд запрещен». Его действия также попадают под часть 3 статьи 12.16.

Ситуация 3. У нас в правилах четко прописано, в каких случаях запрещено движение задним ходом. В части 3 статьи 12.16 речь идет об обычном движении. Движение задним ходом относится к маневрированию наравне с поворотом и разворотом. Поэтому не важно, по улице с односторонним или с двусторонним движением вы едете задним ходом — этот маневр не может квалифицироваться как движение в противоположном направлении. Поэтому на таких дорогах движение задним ходом будет нарушением только в том случае, если оно происходит на перекрестке.

Ситуации 4 и 5. Движение задним ходом, когда есть нарушение правил, а именно на перекрестке. Этот маневр будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.14 КоАП — предупреждение или штраф 100 рублей.

Ситуация 6. Разворот на пересечении с улицей с односторонним движением. Разворот происходит на перекрестке. По завершении маневра автомобиль не оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, а поэтому здесь нет нарушения.

новация

Расплата за препятствие

В правилах дорожного движения появилось понятие «препятствие». До сих пор оно встречалось по тексту везде, но нигде не объяснялось, что это такое.

Это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Однако в правилах оговаривается, что не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Рисунок IVa

Например, автобус, выгружающий пассажиров, — не препятствие. Поэтому если вы его объедете через сплошную — лишитесь прав (ситуация А). Зато если вы через двойную сплошную объедете с левой стороны сломавшийся автомобиль — вам будет грозить только штраф по части 3 статьи 12.15 КоАП — от 1000 до 1500 рублей (ситуация Б).

правило

Иногда разметка важнее знака У запрещенного обгона появились исключения

Теперь в зоне действия знака «обгон запрещен» можно обгонять гужевые повозки, мотоциклы без колясок и тихоходные транспортные средства. Однако это исключение может оказаться очень коварным на дороге.

Например, что такое тихоходное транспортное средство? Это не машина, которая медленно едет, это — транспортное средство, конструктивная скорость которого не превышает 30 км/час. Такой тихоход обозначают специальным знаком — треугольник с покрытием красного цвета и каймой желтого цвета. Если такого обозначения на тракторе нет, значит, под знаком «обгон запрещен» его обгонять нельзя.

Рисунок V

Ситуация 1. Если на ТС, которое вы вознамерились обогнать, есть знак, обозначающий тихоходное транспортное средство, — значит, несмотря на то, что маневр обгона совершается в зоне действия запрещающего знака, нарушения в этой ситуации нет.

Ситуация 2. На дороге установлен временный знак, запрещающий обгон. И хотя он противоречит разметке, в Правилах прописано именно преимущество знака над разметкой. Однако обгон тихоходного транспортного средства здесь разрешен.

Ситуация 3. В зоне действия знака «обгон запрещен» разрешается обгонять мотоциклы без коляски и мопеды.

Ситуация 4. На тракторе установлен знак «ограничение скорости движения 30 км/час». При его обгоне надо помнить, что этот знак указывает лишь на то, что данное транспортное средство может двигаться, не превышая этого ограничения. Однако это не означает, что данное ТС тихоходное. Поэтому за такой обгон вас могут привлечь по части 4 статьи 12.15 КоАП и лишить прав на 4-6 месяцев.

Ситуация 5. Вы едете за ТС, обозначенным как тихоходное, по дороге, имеющей по одной полосе движения в каждую сторону. На дороге нанесена сплошная линия разметки. Нельзя совершать маневры, связанные с пересечением данной линии. Иначе наступит ответственность в виде лишения права управления за выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь для сплошной линии разметки исключения в правилах нет. Ее запрещается пересекать в любой ситуации: есть знак, нет знака, тихоходное транспортное средство или нет. И стоящий на дороге знак «Обгон запрещен» не должен вводить вас в заблуждение и сбивать с толку.

Ситуация 6. Она почти аналогична предыдущему случаю. С той лишь разницей, что знака «обгон запрещен» нет. Все равно пересекать сплошную линию разметки запрещено. А исключение для тихоходных транспортных средств сделано только для знака, а не для любого случая запрещения обгона.

внимание

Поехали по кругу В новых правилах не только уточняются термины, но и введены новые особенности проезда перекрестков

В Правилах появилось несколько новых понятий. Например, «дневные ходовые огни». Они устанавливаются на новых европейских автомобилях. Обычно это светодиоды большой яркости, обрамляющие или подчеркивающие фару. Если у нас до сих пор требовалось ездить по загородным дорогам с включенным ближним светом, то теперь в Правила добавилось исключение: «или с включенными дневными ходовыми огнями». При этом обладатели этой техники могут уже не включать ближний свет фар.

Кстати, в новой редакции Правил ближний свет или эти огни должны быть включены при движении не только за городом, но и в населенных пунктах. То есть везде и всегда.

Особое внимание стоит обратить на пункт, касающийся Правил проезда перекрестков с круговым движением. Когда Правила были только опубликованы, распространилось мнение, что на всех таких перекрестках поменяется движение. Если до сих пор водители пользовались правилом помехи справа, то теперь преимущество на круговом движении получат те, кто двигается по кругу. Это утверждение не совсем верно.

В Правилах четко прописано: если на круговом движении установлены знаки «уступите дорогу» или «проезд без остановки запрещен», то в этой ситуации транспортные средства, находящиеся на круговом движении, обладают преимуществом. То есть им должны уступить дорогу те, кто выезжает на перекресток. Причем водитель, выехавший на круг, уже точно будет знать, что он пользуется преимуществом в движении.

Кстати, практика применения подобной системы показала, что перекресток быстро освобождается, соответственно повышается его пропускная способность.

Если таких знаков не установлено, значит, на этом перекрестке по-прежнему действует правило «помехи справа». И тут уже те, кто двигается по кругу, должны уступить дорогу тем, кто выезжает на перекресток. Бывает необходимость организовывать движение именно таким образом.

Надо сказать, что нынешняя формулировка этого пункта правил полностью соответствует Международной конвенции о дорожном движении. То есть полностью соответствует западным требованиям.

На первое время водителям рекомендуется внимательно смотреть не только на знаки перед кругом, но и на поведение других участников дорожного движения. Понятно, что не все сразу после вступления в силу поправок в Правила дорожного движения будут их знать. К тому же у нас развита традиция ездить не по правилам и знакам, а по привычке и памяти. Будьте внимательны на дорогах.

На всех схемах изображены «идеальные» случаи. При этом не учитываются обстоятельства совершения того или иного нарушения. На практике зачастую эти обстоятельства важны для квалификации нарушения. Поэтому если у вас не идеальный случай, и инспектор квалифицировал его по другой статье, нежели в предложенных схемах, то разбираться с ним придется в суде.

Скачать:

1. Полную таблицу штрафов ГИБДД-2015 >>> Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для доступа к этому контенту

os-info.ru


Смотрите также