Выезд на дорогу с односторонним движением знак


Штраф и лишение прав за езду по встречной при одностороннем движении

Проезжая по улицам своих городов, мы точно знаем, где и какое движение нас ожидает. Но любому «приезжему» водителю будет тяжело сориентироваться и существует вероятность заехать «не туда». В данной статье мы затронем все нюансы, касающиеся одностороннего движения, какие знаки его обозначают и какие ожидают штрафы.

Знак «Одностороннее движение»

Согласно пункту 5 «Знаки особых предписаний», данный знак предназначен для обозначения одностороннего движения.

ГОСТ Р 52289-2004:

Знак 5.5 "Дорога с односторонним движением" применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части. Знак допускается не устанавливать: - в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение; - в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

ГОСТ Р 52289-2004:

Знаки 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением" устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.

Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5

Как мы видим обозначение последних знаков идентичное, только указание знаков идет в противоположные стороны.

Дорожный знак «Конец одностороннего движения»

Знак 5.6 ПДД:

За знаком начинается двустороннее движение. Полосы для движения в противоположных направлениях определяются в соответствии со знаком 5.15.7 «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной разметкой, а если их нет, то самими водителями в соответствии с п. 9.1 ПДД РФ. Знак устанавливается в конце участка дороги (или проезжей части) с односторонним движением.

То есть после знака 5.6, левая половина дороги становится автоматически встречной полосой движения, если нет специальных знаков - 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Как правило, рядом со знаком 5.6 вы можете увидеть знак 1.21 «Двустороннее движение»

Знак 1.21 ПДД:

Приближение к концу участка дороги, где организовано одностороннее движение, или к началу участка проезжей части, на котором режим двустороннего движения вводится временно, например, при ремонте. Вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, а в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала участка с двусторонним движением.

Желтый фон на знаке, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

ГОСТ Р 52289-2004:

Знак 1.21 "Двустороннее движение" устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м. Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5.5, заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади.

Знак с противоположной стороны

Если вы попытаетесь въехать на дорогу с односторонним движением с другой стороны, то по всем правилам в глаза вам должен броситься знак, который в народе именуется как «Кирпич».

Знак 3.1 ПДД:

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении (не распространяется на маршрутные транспортные средства). Если этот знак не установлен с противоположной стороны, то из-за знака двигаться по дороге можно. Устанавливаются на въездах в запретные зоны (перед началом зоны действия ограничения).

Не совсем понятен термин "не распространяется на маршрутные транспортные средства". Разъяснения о данной части нам даст ГОСТ.

ГОСТ Р 52289-2004:

5.4.2. Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают: - на участках дорог или проезжих частей с односторонни движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением; - на дорогах, обозначенных знаком 5.11.1 («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»), для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку; - для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.; - для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.

Знак, запрещающий въезд на отдельную полосу, устанавливается с табличкой 8.14 («Полоса движения»)

Теперь стало понятно, что въезжать обычным транспортным средствам попросту запрещено, а для маршрутного транспорта должен быть специальный дорожный знак.

Одностороннее движение с полосой для маршрутного транспорта

Раз уж мы затронули одностороннее движение с выделенной полосой, то предлагаю остановиться на данной теме и рассмотреть ее поподробнее.

Выглядит она так же как полоса с односторонним движением, только при этом будет присутствовать полоса встречного движения для общественного транспорта. Выезжать на нее не стоит, если не хотите получить штраф за это. Итак, рассмотри всевозможные знаки, которые могут предупреждать о наличии выделенной полосы.

ГОСТ Р 52289-2004:

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения дороги, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст) Знак устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги. Повторный знак 5.11.1 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2221-ст)

То есть чтобы водитель, передвигаясь по свое полосе, не нарушал правила ПДД и не гадал о том, для чего эта полоса, предусмотрен данный знак.

ГОСТ Р 52289-2004:

Знаки 5.13.1, 5.13.2 "Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств" применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11, и устанавливают перед всеми боковыми въездами. Если в месте выезда на дорогу устанавливают несколько знаков на одной опоре, знаки 5.13.1, 5.13.2 располагают над другими знаками.

Допускается не устанавливать знак на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.11

Стрелка, где не изображен автобус, обозначает разрешенное направление для водителей обычного транспорта. Если вы повернете в направление стрелки с автобусом, то тем самым вы нарушите закон.

ГОСТ Р 52289-2004:

Знак 5.12 "Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств" устанавливают в конце дороги, обозначенной знаком 5.11.

Если вы видите такой знак, то обязательно обращайте внимание на то, какие указатели находятся рядом с ним. При наличии знака 5.5 «Одностороннее движение», выделенная полоса для общественного транспорта заканчивается тут и дальше будет одностороннее движение. Если же там расположен знак 1.21, то это означает только одно – конец одностороннего движения и начало двухстороннего.

Правила езды по дороге с односторонним движением

Как правильно въезжать на дорогу данного типа знает не каждый водитель транспортного средства, что зачастую приводит к нарушениям. Чтобы этого избежать, предлагаю рассмотреть все варианты правильного въезда.

Передвигаясь по дороге с двусторонним движением, движение становится односторонним. Это самый простой вариант, здесь особо не нужно переживать за правильность передвижения. То есть, по какой полосе вы ехали, по той и продолжайте свое движение.

При повороте направо с перекрестка вы выезжаете на дорогу с односторонним движением. Как и при обычном повороте направо, необходимо изначально занять правую крайнюю полосу, а после совершения маневра вы можете двигаться как по левой полосе, так и по правой, так как дорога имеет одностороннее движение.

При повороте налево с перекрестка вы выезжаете на дорогу с односторонним движением. Правила идентичны с предыдущим маневром, только перед поворотом вам необходимо занять крайнюю левую полосу, которая располагается на полосе вашего движения. Так же возможно наличие трамвайных путей, тогда поворот надо делать именно с них. Об этом гласит абзац 2 пункта 8.5 главы 8 «Начало движения, маневрирования» ПДД.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Поворот на дорогу с выделенной полосой для общественного транспорта. Для совершения данного маневра смотрим вышеперечисленные пункты, при этом вы не должны попасть на полосу встречного движения для общественного транспорта.

Пункт 8.6 главы 8 «Начало движения, маневрирования» ПДД:

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Остановка и стоянка на дороге с односторонним движением

Как правильно останавливаться на дорогах где движение осуществляется только в одну сторону мы расскажем в данной части. Много автолюбителей привыкли бросать свой автомобиль посередине проезжей части, что затрудняет движение остальным.

Остановка и стоянка на правой стороне проезжей части. Согласно постановлению правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, остановку и стоянку можно осуществлять, если нет каких-либо запрещающих факторов (знаки, остановка, пешеходный переход и т.д.). В случае если присутствует обочина, которая примыкает к проезжей части, то автомобиль нельзя ни в коем случае оставлять на проезжей части.

Пункт 12.1 ПДД:

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Остановка и стоянка на левой стороне проезжей части. Тут существуют некоторые нюансы, которые мы вам поможем разобрать. Итак, стоянка и остановка в данном месте разрешена только в населенном пункте, при этом должны отсутствовать трамвайные пути. А вот для грузовых автомобилей с максимальным весом более 3,5 тонн на левой стороне разрешена лишь остановка.

Пункт 12.1 ПДД:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если левая полоса является полосой встречного движения для общественного транспорта, то любая остановка или стоянка для всех видов транспорта – запрещена.

Выезд с одностороннего движения

Прямо. Это самая простая ситуация. Вы должны продолжать движение по своей полосе, следуя разметке. Но обязательно проследите за тем, чтобы не оказаться на полосе встречного движения.

Поворот направо с одностороннего движения. Принимаем крайнюю правую полосу, а при совершении маневра вы должны оказаться так же на крайней правой полосе.

Поворот налево с одностороннего движения. Эта ситуация настолько сложная, что водители зачастую совершают нарушения. Запомните, что дорога станет с двусторонним движением только после перекреста, до него сохраняется одностороннее движение. Соответственно, для совершения поворота налево, необходимо занимать крайнюю левую полосу. Но не стоит забывать, что оказаться вы должны будете на правой полосе движения. Что касается правой полосы на одностороннем движении, то она предназначена для тех, кто собирается поворачивать направо или ехать прямо.

Задний ход на одностороннем движении

Этой теме мы посвятили отдельный раздел, так как слишком много вопросов возникает у автомобилистов в отношении заднего хода. Данный маневр нельзя запретить разметкой или дорожными знаками, но существуют зоны, в которых попросту запрещено движение «задом».

Абзац 2 пункта 8.12 главы 8 ПДД:

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Пункт 8.11 ПДД:

Разворот запрещается: • на пешеходных переходах; • в тоннелях; • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; • на железнодорожных переездах; • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Движение задним ходом должно быть безопасным для окружающих участников дорожного движения.

Абзац 1 пункта 8.12 главы 8 ПДД:

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Данное правило уместно будет вам преподнести на примере: вы выезжаете «задом» из частного двора, соответственно, из-за забора и стен вам будет недоступна видимость дороги. А для того, чтобы маневр был безопасен для других, необходимо попросить помощи товарища или прохожего. Если вы будете выезжать самостоятельно, то это будет считаться нарушением.

При одностороннем движении строго настрого запрещен разворот, а вот движение задним ходом не запрещено, но только при объективных причинах.

Абзац 5 части 8.1 Постановления Пленума ВС РФ от24.10.2006 года № 18:

При применении этой нормы следует иметь в виду, что, исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки).

Штраф или лишение прав?

Не разобравшись полностью во всех тонкостях, водители, при нарушении ПДД, считают себя невиновными, в худшем случае рассчитывают на штраф. Но не всегда наши ожидания оправдываются. Кроме того, зачастую из-за неосведомленности водителя, сотрудник ГИБДД может «наживаться» на этом. Поэтому, во избежание подобных ситуаций, мы расскажем вам, когда приемлем штраф, а когда уместно лишение прав.

Штраф или лишение за езду навстречу одностороннему движению? Это самая страшная ошибка, которую может совершить водитель, ведь двигаясь во встречном направлении велика вероятность ДТП. Соответственно, чтобы автомобилисты не нарушали данное правило, предусмотрено суровое наказание.

Часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ:

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Для тех, кто все равно хочет проехать навстречу одностороннему движению и его не страшит наказание, предлагаю ознакомиться с частью 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ, потому, что вас ожидает лишение прав за встречный выезд на дорогу с односторонним движением при повторном нарушении данного правила.

Часть 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ:

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

И вам очень повезет, если движение против одностороннего движения зафиксирует камера фото или видеофиксации.

Поворот налево. Мы ранее говорили, что при повороте налево необходимо занимать крайнюю левую полосу. Если дорога имеет так же выделенную полосу для общественного транспорта, то поворачивать надо от данной полосы, не заезжая на нее. Если вы нарушаете это правило, то вас ожидает штраф.

Часть 1.1 статьи 12.14 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) (часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Движение задним ходом. Выше мы писали, что маневр не запрещен при объективных причинах, но что будет, в случае если нарушить данное правило.

4 и 5 части 8.1 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 года № 18:

Нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ (например, нарушение требований дорожных знаков 3.1 "Въезд запрещен", 5.5 "Дорога с односторонним движением", 5.7.1 и 5.7.2 "Выезд на дорогу с односторонним движением").

Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ. По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке - также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ. (п. 8.1 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)

То есть, если говорить человеческим языком, то если вы не паркуетесь, а просто решили сдать назад, пренебрегая знаком 3.1 именуемый как «Кирпич», то вам грозит наказание на основании части 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ:

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

А если это нарушение было еще и на перекрестке, то вам добавится еще один штраф, на основании части 2 статьи 12.14 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 12.14 КоАП РФ:

Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 116-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Движение навстречу выделенной полосе на дороге с односторонним движением. Штраф точно такой же, как и при встречном движении по односторонней полосе.

Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ:

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. (часть 5 введена Федеральным законом от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Движение по выделенной полосе в одну и ту же сторону на дороге с односторонним движением. Обратите внимание на то, что данная полоса является попутной, а не встречной, соответственно, если инспектор ГИБДД вам предъявит лишение прав, это будет неправильно.

Часть 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ:

Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, (в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

Часть 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ:

Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. (часть 1.2 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

Разворот на дороге с односторонним движением. Рассмотрим данный случай логически. На дороге с односторонним движением транспорт движется только в одном направлении, соответственно, если вы поедете «против течения», это будет расценено как часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ:

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Одностороннее движение на АЗС

Как часто вы обращаете внимание на знаки, которые установлены на заправке? Вот и я думаю, что не часто. Поэтому иногда водитель может не обратить внимания на знак 3.1 «Кирпич» и проехать под него, а тут уже и инспектор подоспел и пытается вам пригрозить нарушением части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Давайте разбираться вместе. Согласно ГОСТу 52289-2004, знак устанавливается на дороге или на проезжей части.

ГОСТ 52289-2004:

Знак 5.5 "Дорога с односторонним движением" применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

А в соответствии с пунктом 1.2 ПДД, территория заправки не является дорогой и проезжей частью.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Значит, ответственность по данной статье не может наступать. Обязательно требуйте составления схемы нарушения, потому что на ней будет четко видно, что вы передвигались не по дороге, а по прилегающей территории.

Штраф все-таки придется оплатить за то, что въехали на запрещающий знак, но не такой большой как мог бы быть.

Часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, (в ред. Федеральных законов от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

В том случае, если сотрудник ГИБДД все же составил протокол на основании части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, то в объяснении напишите, что вы не согласны с данным нарушением, так как АЗС является прилегающей территорией, а знак 5.5 «Одностороннее движение» установлен не по ГОСТ.

Автор: Анна Журковская, специально для сайта zakon-auto.ru

Дата добавления: 14 декабря 2016 г.

zakon-auto.ru

Знак 5.7.1 " Выезд на дорогу с односторонним движением"

Знак 5.7.1  предупреждает водителя о том, что он пересекает проезжую часть, на которой организовано одностороннее движения. Указывает стрелкой направление одностороннего движения.

Устанавливается:

Перед перекрестком, где проезжая часть пересекает дорогу с односторонним движением.

Движение разрешено:

  • Прямо;
  • Направо;
  • В обратном направлении.

Движение запрещено:

Зоны действия знака:

Распространяет свое действие только на перекресток.

Данный знак устанавливается совместно со знаками:

Знак 2.4 " Уступите дорогу" - знак требует уступить дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество по отношению к Вам.

sporic.ru

Всё про знак «Одностороннее движение»

Перемещаясь по улицам родного города, мы привыкаем к дорожной разметке, в зрительную память врезается каждый дорожный знак, а расположение светофоров можем показать с закрытыми глазами. Но стоит только попасть в незнакомую обстановку, как сразу же возникает множество вопросов. Почётное место среди них занимает знак «Одностороннее движение». Вероятность заехать не на ту улицу велика, а последствия от такого действия не сулят ничего хорошего.

Чтобы этого не случилось, а ориентироваться в незнакомом месте стало легче, нужно на отлично знать знак «Выезд на дорогу с односторонним движением», различать его среди других обозначений, на подсознательном уровне зафиксировать правила, что ему соответствуют, а также знать каждый знак, который используется совместно с главным графическим рисунком.

Общие понятия о знаке и его разновидностях

Если вы видите перед собой белую стрелку на синем фоне, значит, впереди начинается путь сообщения с односторонним движением. Настоящий знак используется для обозначения целой дороги или её отдельного участка, где перемещение ТС устремляется лишь в одном возможном направлении. Действие этого графического рисунка затрагивает всю ширину проезжей части.

Размещение знака является необязательным в таких случаях:

  • выезд на пересечение автодорог в разных уровнях;
  • односторонние проезды к сервисным объектам;
  • на дорогу с односторонним движением, что отделена от полосы с противоположным движением наличием бульвара или с помощью разделительной полосы;
  • на дорогу с раздельным течением автотранспортного потока, если видимость обеспечена для каждого из участников такого движения.

Знак может размещаться повторно на перекрёстках со сложной планировкой.

Выезд на одностороннюю автодорогу

Прямоугольный знак вытянутой формы с белой длинной стрелкой на синем фоне оповещает водителей про выезд на дорогу с односторонним движением. Именно такой указатель можно увидеть перед всеми боковыми выездами на те пути транспортного сообщения, движение по которым ориентировано только лишь в одну сторону. Этот знак всегда монтируется над всеми другими дорожными обозначениями, с которыми он делит одну опору.

В некоторых случаях выезд никак не обозначается, поскольку транспорт изначально движется с автодороги с односторонним движением. Схематическое изображение этих указателей одинаковое, за исключением того, что указатели направлены в разные стороны.

Когда одностороннее движение заканчивается

Конец одностороннего движения также обозначается соответствующим указателем. Он похож на тот знак, который обозначает дорогу с перемещением только лишь в одну сторону. За этим обозначением скрывается не только конец одностороннего направления передвижения, но и начало двустороннего. Обозначение полос для езды транспорта в разных направлениях выполняется посредством установки соответствующего указателя или горизонтальной разметки.

Знак, который свидетельствует про конец одностороннего движения, размещается на краю такой проезжей части. Значит, если совершается выезд на дорогу с нормальным движением, то левая часть проезжей части превращается во встречную полосу, по ней перемещаться уже будет нельзя, за исключением, конечно, моментов, когда вам опять не повстречается знак из тех, что были выше нами рассмотрены.

Довольно часто конец движения лишь в одну сторону обозначается ещё одним указателем, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним движением. Он имеет форму белого треугольника с красной окантовкой, внутри него находятся стрелки, расположенные в обратном направлении друг против друга.

Конец перемещения в одну сторону может обозначаться посредством знака 1.21, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним направлением перемещения. Установка этого обозначения не зависит от знака, который свидетельствует про конец перемещения в одну сторону. Если длина такой дороги не превышает 100 метров, то установка такого обозначения носит необязательный характер.

Знак, свидетельствующий про выезд на двустороннее дорожное полотно, не устанавливается в обстоятельствах, если дорога, подчиняющаяся действию знака 5.5, заканчивается перекрёстком в форме буквы Т, автодорогой с круговым движением или переходит в площадь.

Правила установки дорожных элементов

В местах осуществления ремонтных работ довольно часто устанавливается знак, свидетельствующий про въезд на дорогу с односторонним перемещением транспорта. Новая разметка в этом случае имеет временный характер и имеет жёлтый фон. Конец такой дороги обозначается соответствующим образом, который был описан выше. Если в случае установки временных обозначений на дорогу с односторонним направлением возникает противоречие с постоянными дорожными обозначениями, водителю необходимо ориентироваться на временные знаки.

Если дорогу с односторонним направлением передвижения автотранспорта требуется обозначить вне населённого пункта, то установка обозначения производится на расстоянии от 150 до 300 метров. При аналогичной ситуации, но уже в пределах города, это расстояние сокращается до 50 и 100 метров соответственно.

Выезжаем с обратной стороны

Намереваясь совершить выезд на дорожное полотно, передвижение на котором подчиняется указателю 5.5, вы наткнётесь на «кирпич». Так в народе называется круглый указатель с красным прямоугольником, расположенным по центру. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.

Этот указатель может устанавливаться в следующих случаях:

  • при необходимости ограничить перемещение автотранспорта по встречной полосе на определённом участке дороги или целой проезжей части;
  • если дорожное полотно имеет несколько проезжих частей, которые разделены между собой разделительной полосой или наличием бульвара. Запрещающий проезд, указатель устанавливается на каждой полосе, передвижение по которой осуществляется только лишь в одну сторону;
  • если на дороге имеется указатель 5.11.1, согласно которому выделяется полоса для передвижения маршрутных ТС;
  • если имеется необходимость в организации раздельного заезда и выезда на парковках, автозаправках, площадках для отдыха и прочих объектах;
  • если требуется ограничить въезд на всё дорожное полотно, отдельную его часть или полосу.

Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС

Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Поворот

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Остановка

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Выезд

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Даём задний ход

Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

Наказание за нарушение

Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

CarExtra.ru

Знаки одностороннего движения

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье, рассмотрим дорожные знаки, имеющие отношение к одностороннему движению. Речь пойдет о дорожных знаках группы особых предписаний:

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Также, мы остановимся на знаках:

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Рассмотрим правила установки данных знаков и наши действия в зоне их присутствия.

«Одностороннее движение» — дорога (проезжая часть), по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Теперь к знакам. Первый рассматриваемый нами дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» (дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении).

На снимке, начало дороги с односторонним движением.

Как следует из описания, знак 5.5 применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.6 Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:

— в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

— в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

Здесь важно выделить, что 5.5 «Дорога с односторонним движением», обязательно должен быть установлен в начале дороги с односторонним движением и не обязательно может повторяться на всем ее протяжении (за исключением перекрестков со сложной планировкой). Перед всеми боковыми выездами на такую дорогу, обязательно должны быть установлены 5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.

Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

Перекресток, перед которым установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Место установки дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004, определено в пункте 5.1.9.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Если перед нами установлен знак 5.5, соответственно после него начинается дорога с односторонним движением.

Теперь обратимся к знаку 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Окончание дороги с односторонним движением и установленный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.

Данный знак устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной  дорожным знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Хочу остановиться на ситуации, когда знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен перед перекрестком, но на некотором удалении от него, как на примере ниже.

Перекресток, перед которым установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Мы видим, что от знака 5.6 до перекрестка, еще достаточное расстояние. Какое положение на проезжей части, мы обязаны занять, чтобы выполнить на перекрестке поворот налево, не нарушая Правил дорожного движения?

Мнения расходятся, одни участники дорожного движения считают, что из крайнего левого, так как находятся на дороге с односторонним движением. Другие участники считают, что непосредственно после знака начинается участок с двусторонним движением (здесь вопрос: на каком минимальном расстоянии до перекрестка, должен быть установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», чтобы считать, что дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке?) и следовательно должны поворачивать налево поделив дорогу пополам и заняв соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Внимательно посмотрим еще раз на снимок (выше), с установленным знаком 5.6, мы видим, что дорога данного направления заканчивается на перекрестке, из-за невозможности продолжать движение прямо! И даже, если предположить, что участок дороги за знаком до перекрестка двусторонний, тогда обязательно было бы применение предварительно установленного знака 1.21 «Двустороннее движение». В рассматриваемом нами примере знак 1.21 отсутствует, так как он устанавливается только в случае, если после участка с односторонним движением, начинается участок дороги с двусторонним движением.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

В пункте 5.2.23 говорится, что допускается не устанавливать знак 1.21 «Двустороннее движение», перед участками с односторонним движением протяженностью менее 100 метров, рассматриваемый участок дороги имеет протяженность 140 метров. Следовательно, при наличии участка дороги с двусторонним движением, которому предшествовал участок с односторонним движением, установка знака 1.21 была бы обязательна.

Еще раз обратимся к правилам установки знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.

В пункте 5.6.7 говорится, что знак устанавливается в конце дороги или проезжей части обозначенной знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением». На снимке (ниже), начало дороги, которая обозначена знаком 5.5, а заканчивается данный участок дороги на перекрестке (что на снимке выше), перед которым и установлен знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Начало дороги с односторонним движением.

И здесь, вновь обращаясь к  ГОСТ Р 52289-2004.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, знаки устанавливаемые перед перекрестками (дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», тоже может устанавливаться перед перекрестками), должны размещаться непосредственно перед ними, но в населенных пунктах, допускается устанавливать знаки на расстоянии до 25 метров перед перекрестками, что мы и видим в нашем примере. Дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке и мы будем выполнять поворот налево, согласно пункту  8.5 Правил из крайнего левого положения на проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Какой считать пересекаемую дорогу, если при выезде на нее (на снимке ниже), установлен дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», который указывает, что пересекаемая дорога является односторонней?

На снимке выезд на дорогу, из рассматриваемого нами примера, перед которым установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Вопрос к рассмотренному выше: из какого положения на проезжей части будем выполнять поворот налево, если знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», будет установлен за один-три метра до перекрестка, как на снимке ниже?

Еще один пример, знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен в конце дороги, но так же, до пересечения проезжих частей. На проезжей части нанесен направляющий островок, разделяющий транспортный поток одного направления. Какое положение на проезжей части мы должны занять для поворота налево?

Пример из экзаменационных билетов ГИБДД, если дорога с односторонним движением заканчивается сразу за знаком, то каким будет правильный ответ?

В пункте 5.1.9, присутствует еще один абзац, в котором говориться о правилах установки дорожных знаков, когда необходимо ввести ограничения и режимы на определенных участках дорог.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

На первом снимке, после перекрестка начинается дорога с односторонним движением (ей предшествовал участок дороги с двусторонним движением).

Дорога с односторонним движением.

На следующем изображении, данный участок дороги с односторонним движением заканчивается и сразу после знака, начинается участок дороги с двусторонним движением.

Участок дороги с односторонним движением заканчивается непосредственно после знака.

Но в этом случае, обязательно применяется еще и предупреждающий знак (на снимке ниже) 1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением, который информирует нас о том, что впереди начнется участок с двусторонним движением.

Предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение», предварительно установленный перед окончанием одностороннего и началом участка с двусторонним движением.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5.5, заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади.

Из пункта 5.2.23 следует, что знак  1.21 «Двустороннее движение» не устанавливается только, если односторонняя дорога заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади, в остальных случаях применение знака обязательно.

На снимке дорога с односторонним движением заканчивается на Т-образном перекрестке, в этом случае предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение» не устанавливается. 

На следующем снимке, дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке, но дорожный знак 1.21 «Двустороннее движение» отсутствует.

Перекресток, после которого начинается дорога с двусторонним движением, знак 1.21 отсутствует.

Ниже, еще один пример неправильно организованного движения, перед перекрестком отсутствует дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», несмотря на то, что после перекрестка начинается дорога с двусторонним движением.

На этом снимке, дорога с односторонним движением заканчивается на данном перекрестке, знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» отсутствует. 

Дорога, что на снимке выше, ранее обозначена знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Теперь, остановимся на знаке, который относится к группе запрещающих знаков и который очень часто упоминают в рассматриваемой выше ситуации. Речь о знаке 3.1 «Въезд запрещен», когда он установлен не в начале перекрестка и такое размещение знака пытаются объяснить тем, что участок до знака не является односторонним.

На снимке, перекресток с установленным знаком 3.1 «Въезд запрещен» и припаркованный автомобиль.

Только, давайте вновь обратимся к правилам применения дорожных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:

— на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;

Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1.

Из правил следует, что если бы 3.1 «Въезд запрещен», был размещен на участке между перекрестками, то в начале должен был быть установлен предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», указывающей расстояние до места введения соответствующего ограничения, чего в данном случае мы не видим.

Говорить о том, что для знака просто нашли ближайший столб не станем, в любом случае с других направлений на перекрестке установлены предписывающие знаки, запрещающие движение в данном направлении.

На снимке, перекресток (тот же, что и выше) с другого направления, с установленным предписывающим знаком 4.1.1 «Движение прямо» и водитель мог припарковать свой автомобиль , только нарушив Правила.

И в завершении сегодняшнего обзора, нельзя забывать, что обеспечение безопасности дорожного движения самое важное на дороге.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Уважаемые читатели, если у Вас иное мнение по данной теме, буду рад услышать его, с приведением обоснованных доводов. Всем безопасной дороги!

instructor53.ru


Смотрите также